221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание с детства

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной? Психология с детства

Проблема инфантильных молодых людей с каждым годом становится все острее. Поэтому для каждой мамы, воспитывающей сына, стоит вопрос – как воспитать мальчика настоящим мужчиной? Хорошо, если в воспитании сына принимают участие мужчины, имеющие авторитет, папа, дедушка, дядя или учитель. Но, в настоящее время ситуация складывается так, что число неполных семей растет, где мама воспитывает сына одна. В образовательных учреждениях работают в основном женщины. Да и отцы не занимаются воспитанием детей, а заняты карьерным ростом и зарабатыванием денег на всю семью. Так как же в сложившихся условиях воспитать сына ответственным, сильным, смелым – одним словом настоящим мужчиной?

Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, при воспитании нужно соблюдать несколько простых правил:

1. Свобода в действиях

Для того чтобы мальчик научился сам принимать решения и вырос ответственным, необходимо давать ему свободу в действиях с самого раннего детства. Это не говорит о вседозволенности. В первую очередь не стоит подавлять инициативу. Взрослые не замечают, что ребенок с самого раннего возраста готов помогать родителям, старается быть похожим на них в своих действиях, может брать на себя ответственность и даже заботиться о близких людях. Что самое главное, делает он это с большим желанием. В этот момент маме нужно просто поддержать это желание и похвалить за инициативу.

Пример: ребенок хочет помочь маме убраться в комнате, берет веник, чтобы подмести. Реакция мамы, в большинстве случаев – «положи на место, сама все сделаю, не мешай». Лучше все-таки дать возможность сыну почувствовать себя взрослым и взять маленькую часть маминой домашней работы на себя.

Идеальный вариант, когда домашние дела делаются всей семьей и ребенок принимает участие в этом процессе, выполняя долю своих обязанностей.

Тогда воспитание ребенка происходит просто, непринужденно и весело.

Нужно помнить, что характер вырабатывается с раннего детства. Чем больше хороших привычек приобретается в раннем возрасте, тем вероятнее, что мальчик овладеет качествами настоящего мужчины.

2. Пример настоящего мужчины

Самое лучшее воспитание – это личный пример родителей или взрослых.

Даже если ребенок растет без папы, обязательно должен быть пример мужчины, на который должен быть ориентирован мальчик. Это может быть учитель, тренер или кто-то из близкого окружения семьи. К 6-летнему возрасту мальчику необходим мужской пример, на который он может стать похожим. Мужское общение делает мальчика более уверенным в себе, поэтому маме стоит позаботится, чтобы такой мужчина был в жизни ее сына. Если такового среди окружения не найдется, вполне можно воспитать мужские качества на примере героя дедушки или героя из любимой книжки. Но, в этом случае, сил и времени потребуется больше.

У мальчика обязательно должен сформироваться стереотип поведения настоящего мужчины. А, о том, каким он будет, должна позаботиться мама.

3. Самостоятельность и открытое выражение чувств

Чтобы мальчик вырос самодостаточным, успешным и ответственным, необходимо с детства поощрять в нем самостоятельность. Ребенок должен уметь общаться в обществе и самостоятельно принимать решения. Для настоящего мужчины очень важно быть уверенным в себе, открыто выражать свои чувства и желания. Этому надо учить с детства. При правильном воспитании, мальчик рано учится делать выбор, самостоятельно мыслить и открыто выражать свою точку зрения. Когда ребенок с детства умеет быть ответственным за свои поступки, то в дальнейшем он сможет быть ответственным не только за себя, но и за свою семью. А это очень важно для настоящего мужчины.

Ответственность – это главное качество, которым обладает настоящий мужчина. Если воспитать в мальчике ответственность с раннего детства, то он вырастет успешным и уверенным в себе.

4. Целеустремленность, терпение и сила воли

Для настоящего мужчины очень важно уметь ставить цели и добиваться их.

Чтобы воспитать в мальчике способность достигать целей, необходимо с детства учить терпению и силе воли. Ребенок должен понимать, что не все может получиться с первого раза, но это не является причиной для того, чтобы бросить и не идти дальше. Если ребенок с детства получает все по первому требованию, то став взрослым он не сможет ничего достичь, потому что в жизни вряд ли он не встретит препятствий. Очень хорошо, когда мальчик с детства занимается в спортивной секции. Спорт вырабатывает в ребенке терпение, целеустремленность и силу воли.

Если мальчика с детства научить достойно проигрывать и преодолевать препятствия, то во взрослой жизни ему будет легко достигать цели. Он не будет воспринимать препятствие как стоп-сигнал. А наоборот, любую сложную ситуацию воспримет как стимул к новым победам.

5. Уважительное отношение к людям

Без воспитания нравственных качеств мальчик не сможет стать настоящим мужчиной. Очень важно, чтобы с детства в семье прививалось уважительное отношение к женщине, матери, к старшему поколению. Настоящий мужчина не только должен уметь постоять за себя и за свою семью, но и уметь сочувствовать и сопереживать. Настоящий мужчина – это тот, кто может прийти на помощь в трудную минуту даже совершенно постороннему человеку.

Чтобы из мальчика вырос настоящий мужчина, надо правильно воспитывать его с раннего детства. Воспитание ребенка процесс не простой, но если немного приложить усилий, то мальчик вырастет сильным, смелым, ответственным защитником и опорой своей семьи.

С любовью Елена Зима #elenazima

Читать еще:  Воспитание детей творчеством

Вы можете нас найти #психологиастролог #psihologiastrolog #taynacheloveka

Почему важно воспитывать ребенка с детства

Воспитание детей – одна из главных задач родителей. Давайте рассмотрим, почему важно воспитывать ребенка с детства и как это поможет ему в будущем. Поговорим о том, как воспитывать, чтобы своевременно заложить основы для полноценного здоровья и развития малыша.

С какого возраста начинать

В каком возрасте начинать воспитывать малыша? По единогласному мнению психологов воспитание начинается в период, когда вы приняли решение стать родителями. Еще в утробе малыш чувствует настроение мамы, ее эмоциональное состояние, что сильно влияет на его характер и здоровье. Существуют возрастные стадии воспитания ребенка:

  • дородовая;
  • от рождения до года;
  • от года до трех лет;
  • дошкольная;
  • с 7 лет до 12;
  • подростковая;
  • юность.

Особенности воспитания детей раннего возраста

Родившись на свет, уже с первых своих дней карапуз впитывает в себя всю информацию, которую он только может воспринимать, у него появляются условные рефлексы. С первых месяцев рождения мама во время одевания и кормления говорит с малышом, рассказывает о доме, об окружающих его родных людях.

В первые годы жизни начинает формироваться личность малыша. В это время закладываются разные основы развития человека:

  • появляются первые эмоции;
  • развивается память;
  • формируются потребности в обществе.

До трех лет у ребенка совершенствуется работа органов чувств, он начинает воспринимать информацию на слух и зрительно. Он осваивает простейшие правила поведения, формируются вкусы, привычки, привязанности.

С раннего возраста родителям необходимо установить четкие правила дисциплины, которые должен ребенок соблюдать. При этом малышей наказывать нельзя, чтобы у него не сформировалось агрессивное поведение.

Очень важно именно в этот период правильно организовать процесс обучения и воспитания. Взрослым необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Не спешить. Лучше несколько раз повторить слова, игры и действия.
  2. Хвалить. Нужно придумать поощрение, если ребенок стремится что — то сделать сам.
  3. Держать одну тактику. Семья не должна иметь разные мнения по поводу воспитания.
  4. Подходить индивидуально. Не нужно требовать от малыша то, что ему не интересно или пока не получается.
  5. Правильно использовать запреты. Любой запрет нужно обосновывать, объясняя ребенку, почему это делать нельзя.
  6. Быть оптимистом. При малыше нужно быть всегда спокойным. Если вы будете переживать и беспокоиться, то малыш тоже будет неуверенным и потеряет стремление развиваться.
  7. Разнообразить жизнь ребенка. Создавайте ситуации, при которых малыш получит положительные эмоции.

Главную роль в воспитании детей раннего возраста играют положительные эмоции. Даже, если малыш не понимает смысла слов, то он отреагирует на интонацию голоса и настроение.

Задачи в воспитании ребенка раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста имеет несколько граней. Малыш должен развиваться физически, интеллектуально, эстетически.

Главный фактор воспитания — здоровая и приветливая атмосфера в семье. Здесь все имеет значение: как взрослые относятся друг к другу, какие в семье интересы, отношение к труду. Если нет согласия в семье, то и дети перестают слушаться и не воспринимают взрослых серьезно.

В таблице рассмотрены задачи воспитания детей раннего возраста.

Вид воспитанияГлавные задачи
ФизическоеПриучить ребенка вести активный образ жизни.

Создать условия, чтобы ребенок рос здоровым.

Научить соблюдать гигиену.

Приучить к режиму и правильному питанию.

Приучить делать утром зарядку

Интеллектуальное

Развивать память и наблюдательность, учить воспринимать информацию.

Развивать логику, учить анализировать информацию.

Развивать сенсорно с помощью тактильных ощущений.

НравственноеПрививать любовь к семье.

Развивать правильное отношение к жизненным ценностям.

Учить необходимым привычкам: аккуратности, вежливости и милосердию.

Развивать хорошие качества: доброту, искренность.

Знакомить с навыками общения, учить дружить.

Приучать к домашнему хозяйству.

КультурноеРазвивать музыкальные способности.

Учить малыша заботиться о природе и животных, любить их.

Развивать творческий потенциал

Родители должны приводить ребенку личный пример. Нельзя требовать от малыша то, что вы сами не делаете. Обязательно хвалите его за хорошие поступки и обучение.

Занимаясь с ребенком дошкольного возраста, двигайтесь постоянно вперед. Как только увидите, что ваш малыш справился с заданием, следующее дайте более сложное. Только в этом случае он будет развиваться и от игры получит удовольствие.

Известные методики воспитания

Правильно выбрать методику раннего развития – главный вопрос для родителей. Вам необходимо ознакомиться с несколькими методиками и выбрать ту, которая подойдет для вашего карапуза.

Мария Монтессори – всестороннее воспитание

По данной методике задача родителей — создать ситуацию, в которой ребенок сможет познавать сам окружающий мир. Обучающие игры делятся на разные зоны:

  • предметная среда, в которой малыш познает мир с помощью предметов;
  • реальная жизнь, где выполняя разные домашние дела, ребенок учится независимости и самостоятельности;
  • языковая зона, где малыш развивает свой ум;
  • двигательная, благодаря ей, ребенок развивает координацию движений, ловкость и быстроту внимания.

Зону для занятий ребенок должен выбрать сам, а ваша задача помочь ему организовать все так, чтобы малыш смог реализовать в полной мере свой потенциал.

Глен Доман – воспитываем с пеленок

Методика Глена Домана основана на формировании умственных способностей малышей во время активного развития мозга. В основе методики лежит уверенность в том, что ребенок получит информацию, когда увидит картинку и услышит название изображения. Автор также физическое развитие малыша связал с интеллектом. Каждый день выполняя упражнения по методике Домана, ребенок быстрее начнет говорить и расширит свой словарный запас.

Вальдорфская школа – подражаем взрослому

Главная цель вальдорфской методики – подражать взрослым с помощью сюжетных ролевых игр. Вальдорфские педагоги подходят индивидуально к каждому ребенку, они заостряют внимание на раскрытие индивидуальных способностей малыша.

Программа методики опирается на творческую деятельность и народную культуру, применяется эстетическое воспитание. Малыша вводят в мир сказки, он себя раскрывает в пении, театре, рисунке, лепке.

Еще одним важным направлением данной методики является экологическое воспитание. Представление о жизни природы и ее закономерностях малыш получает из стихов и художественных изображений. Любая игра и занятия сопровождаются музыкальным оформлением.

Теперь вам известно, зачем нужно воспитывать детей с раннего детства. Чем раньше ребенок познает мир, тем быстрее он выберет в жизни правильную дорогу и станет хорошим человеком. Много знаний малыш получит и в детском саду, но закладывать основы воспитания необходимо вам – родителям.

Воспитывать детей правильно — просто

«Правильное воспитание ребенка с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое» — писал в свое время Антон Семенович Макаренко в своей книге «О воспитании».

Воспитание детей – огромная область в жизни родителей. Думаю, трудно недооценивать важность этого дела и ответственности за него. Ведь дети не только продолжение, счастливая старость родителей, но и будущее страны. Безусловно, каждая семья стремится воспитать своих детей достойными, хорошими людьми. Но всегда ли им удается достичь желаемого, всегда ли их дети становятся такими, какими их хотели видеть в будущем?

Казалось бы, в семье все благополучно: согласие, достаток, родители, всеми уважаемые люди, прилагают огромные усилия, стараясь дать ребенку все необходимое. Но с каждым днем все настойчивее убеждаются, что их сын или дочь не хочет взрослеть, избегает ответственности, эгоистичен, потребительски относится к окружающим. Более того, для достижения своих целей он или она готов пойти даже против фундаментальных ценностей: уважения к семейным традициям, нормам цивилизованной жизни. Вроде бы и не от кого было ребенку перенимать дурные привычки, наклонности, но, как говориться, факт налицо. Так с чего же начинается воспитание ребенка?

Люди рождаются свободными от каких-либо ценностей, представлений и форм поведения, т.е. биологически такие программы в ребенка не заложены. Процесс формирования всех необходимых качеств у человека начинается фактически с нуля, сразу после рождения. Нетрудно догадаться, что это происходит в первую очередь в семье. Исходя из этого, встает закономерный вопрос: а может родители учат детей не тому, и не так, внушают им ложные цели?

Возникновение этих вопросов заставляет нас, взрослых, поразмышлять над применяемыми нами методами воспитания детей, собственными ценностями и своей готовностью понять ребенка. Думаю, что было неправильно думать, что в процессе общения только родители влияют на ребенка. Взрослые и дети учатся друг у друга. К тому же и информационное пространство современных детей очень насыщенно.

Теперь не только взрослый является для него транслятором новых знаний, но и Интернет способствует процессу самовоспитания, саморазвития и самопознания. Ребенок каждый день делает самостоятельные открытия. Все это меняет роль взрослых в жизни подрастающих детей. И как бы ни хотели родители делегировать воспитание ребенка полностью школе – это сделать не получится.

Роль семьи на современном этапе только возрастает. Ведь, если родители говорят ребенку, как надо вести себя, а сами не следуют на деле этим правилам, то это приводит к обратному результату. Нравственности не учат, ее воспринимают от старших, близких людей, через пример и доброе наставление. К примеру, такое сложное чувство, как ответственность , нельзя сформировать насильно, оно должно проявиться «изнутри», т.е. возникнуть из примера родителей и ценностных ориентиров, полученных дома.

Всё начинается с мелочей: собирать игрушки, чтобы помочь маме, играть в тихую игру, когда отдыхает папа. Но такое поведение должно быть не под угрозой наказания или лишения привилегий, а важно, чтобы чувство формировалось изнутри. Какие внутренние побуждения заставляют ребёнка так поступать? Представьте: ваш ребёнок, бегая, спотыкается об ногу сидящего на скамейке человека, что вы ему скажете: «Не бегай, ты можешь упасть!» или «Будь осторожнее, ты можешь ударить других!»?

Можно сказать ребёнку: «Не ломай ветку – поцарапаешься!», а можно: «Зачем ты ломаешь ветку, ведь она живая?». Улавливаете разницу? По этой короткой реплике видны приоритеты родителя: обеспечить сиюминутное удобство, правильность, безопасность или дать ребенку целостное представление о живой природе.

Когда ребенку постоянно указывают, что надо делать, как себя вести, не давая ему права собственного выбора, то ребенок станет машинально подстраиваться под требования, но не научиться нести ответственность за свое поведение и свои решения.

Внутренний эмоциональный отклик ребенка на слова родителей решает все. От его интенсивности зависит, сколько он закрепит в сознании из того, чему мы его учим. Ценности нельзя передать напрямую, «в лоб». Их принимают постепенно, когда ребенок подражает родителям – самым главным взрослым в его жизни, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ними. И проблема формирования ответственности у детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на общество, нравственные принципы и правильное воспитание детей.

Возвращаясь к словам А.С. Макаренко, хочется повторить: да, это совсем просто — воспитывать детей: наблюдать за особенностями взросления, улавливать изменения, способствовать тому, чтобы их внутренний мир становился многограннее и богаче. Все это просто, когда любовь к своим детям заставляет родителей избавляться от собственных недостатков и слабостей, помогает им стать лучше. Было бы желание — откроются и педагогические истины, и приемлемые способы воспитания, и появиться увлеченность самим процессом взаимовлияния.

Воспитание культуры личности начинается с детства

Как воспитывать ребёнка, чтобы привести его к осознанной нравственной высоте? Как преодолевать отрицательные эмоции маленького человека, возникающие в процессе эмоциональной неуравновешенности во многих семьях? По мнению психологов, существуют два основных пути для родителей.

Первый путь — умение владеть собой, подавлять раздражение и обиду. Это сложная наука даже для взрослого человека — обладание способностью вовремя себя взять в руки, не дать воли плохому настроению. Пример родителей, нормы поведения, принятые в семье, для здорового ребёнка решают большую роль.

Спокойствие и уравновешенность будущей личности можно воспитать только в спокойной обстановке. Поэтому, если ребёнок капризничает, нервничает, то необходимо искать причину в своём родительском поведении. Достаточно стать самим более сдержанными, уравновешенным и не взрываться криком, раздражительностью на упрямство, капризы малыша.

Когда родители не контролируют свои отрицательные эмоции, то как можно требовать спокойствия от детей, у которых слабо ещё развита система торможения. Другой путь можно охарактеризовать как совершенный, эффективный, глубокий, открывающий в будущем дорогу к истинному благородству, широте, мудрости души. Его сущность заключается в остановке отрицательных эмоций не только словом «нет», а удалением их наиболее сильными положительными. Этот процесс предполагает наличие самокритичности, умения понять других людей, сознательности и созревает во взрослый период личности — период самовоспитания. А до этого ведётся тренировка маленького человека приёмом успокоения-отвлечения от отрицательных эмоций — обиды, испуга, страха и т.д. И хотя многие назовут этот метод примитивным, но он вполне разумный и действенный.

Нельзя допускать мысли, что ребёнок поплачет и перестанет, что ему сделается. Такая ошибка ведёт к тому, что, оставляя малыша наедине с переживаниями, родители позволяют им разрастаться, укрепляться в психике ребёнка и возникать впоследствии даже по самому незначительному поводу. Повторение ведёт уже к привычке плакать, обижаться, упрямиться, а именно к укоренению сущности отрицательной эмоции. Необходимо отвлекать ребёнка другими впечатлениями, тем самым вводя процесс переключения отрицательной эмоции на положительную, лишая первую всяких перспектив на длительность. Это действует безотказно, даже в жизни взрослых. От огорчений, обид хватаемся и спасаемся работой, книгами, походом в кинотеатр и т.д.

Следующим этапом в воспитании культуры личности является осознанность процесса внутреннего переключения. Позавидовал чему-то — переведи зависть в желание добиться того же, обошлись несправедливо — частично причина в себе самом и необходимо её найти, убрать. Человек поступил не так — не осуждай, пересмотри свою оценку, пойми, помоги. Сердишься из-за пустяка — устыдись мелочности, раздражительности. Научить ребёнка презирать мелочность, значит, исключить в будущем нервозность, «кипячение» по всякому поводу и растрачивания себя впустую. Только тогда растущий ребёнок сможет соотносить досадные, раздражающие факторы с чем-то большим, имеющим настоящую подлинность и ценность в жизни, давать адекватную оценку.

Выучив и освоив уроки великодушия, негативные реакции на чьё-то поведение, отрицательные эмоции будут переходить в более сильные, общие положительные переживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector