221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитанник детского сада как правильно

Правовой статус воспитанников ДОУ

Асия Ракимбаевна Беркумбаева
Правовой статус воспитанников ДОУ

Правовой статус обучающихся в ОУ дошкольного образования

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Именно в этот период формируется ответственность и способность человека к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. В том плане предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» целями дошкольных образовательных учреждений называет:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-развитие индивидуальных способностей;

-необходимая коррекция нарушений развития ребенка.

Эти цели конкретизируются в п. 2 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся) и реализуются посредством осуществления учреждением дошкольного учреждения ряда задач(ст. 27 Типового положения):

-формирование и развитие воспитанников и обучающихся;

-обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;

-развитие познавательных и речевых способностей;

-формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

-формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

В соответствии с п. 24 Типового положения участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются:

в) родители (лица, их заменяющие)

г) педагогические работники

Они же являются и участниками соответствующих образовательных правоотношений.

Педагогические работники, вступая в эти отношения, имеют право применять к воспитанникам и их родителям методы убеждения, поощрения и принуждения. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. За неисполнение воспитанниками своих обязанностей педагогические работники имеют право осудить их поведение, сделав соответствующее замечание, убедить их в справедливости своих требований. Таким же образом устанавливается ответственность ребёнка и меры воздействия, которые могут применять к нему педагоги. Например, это такие меры как замечание, порицание, неодобрение и т. д. Крайними мерами наказания могут быть исключение ребёнка из образовательного учреждения и прекращение договора на образование. При этом нужно помнить, что действующее законодательство (ст. 15 Закона РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка) запрещает любые нарушения прав ребёнка, в том числе:

-физическое или психическое насилие;

-злоупотребление правом воспитателя;

-отсутствие заботы о ребёнке;

-небрежное обращение с ребёнком;

-грубое обращение с ребёнком;

-эксплуатация детей и другие;

Воспитанник дошкольного образовательного учреждения также является субъектом образовательного процесса. Его содержание определяется программами дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно выбирает их из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносит коррективы, а также разрабатывает собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Следует отметить, что обучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений имеют довольно ограниченную дееспособность. Правовая ответственность во многом лежит на их родителях (законных представителях). Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Нарушения прав ребёнка являются основанием для прекращения трудового договора (контракта) с педагогом.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом.

О познавательно-исследовательском развитии воспитанников ДОУ Во ФГОС ДО много инноваций, но совершенно новым является по-знавательно-исследовательское развитие детей (ПИР). Также красной нитью проходит.

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.

Реферат «Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников» Введение Я считаю, что педагог- это одна из самых востребованных и почетных профессий в наше время. Анализируя представленные в работе статьи,.

Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи Содержание рекомендаций по деятельности социального педагога: 1. Тип семьи. 2. Задачи, направления деятельности. 3. Технологии. 4. Прогнозируемый.

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Характеристика на воспитанника детского сада
материал на тему

Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике.

Скачать:

ВложениеРазмер
характеристика на воспитанника старшей группы32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника старшей группы

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный, не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________ Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает с года

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

— употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

— развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— правая, левая, амбидекстер.

— хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

— высокая, темп деятельности быстрый;

— сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

— не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет);

— не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

— спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

— шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

— уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

— неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

— деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

— добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

— аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— соответствует более раннему возрасту;

Интерес к игрушкам

— не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

— адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

— не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

— средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

— высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

— неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ.

Лето. Как много насекомых. Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой. отожмём бумагу. . аккуратно распра.

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери.

Характеристика на воспитанника средней группы детского сада.

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Как подготовить ребенка к детскому саду

О необходимости садика продолжают кипеть споры: кто-то считает его обязательной частью программы социализации, другие полагают семейное воспитание лучшим выбором, а кто-то просто вынужден пользоваться услугами дошкольных учреждений. Эта статья для родителей, которые определились: в обозримом будущем садику быть.

Поступление в детсад – несомненно, важный шаг для всей семьи. Поэтому нас занимают вопросы о том, как подготовить ребенка к детскому саду, как сделать его первые шаги в новой жизни простыми и радостными. То, насколько легко или трудно будет протекать адаптация, зависит от многих факторов.

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в детском саду

Возраст

Специалисты сходятся в том, что раньше 1,5 — 2 лет отдавать кроху в ясли не стоит. Единого же мнения о том, в каком возрасте начинать лучше, не существует. Здесь все индивидуально. И безусловно, зависит и от возможностей родителей.

Чаще всего в садик определяют трехлеток. Это связано с необходимостью выхода мамы на работу. В этом случае сложность создает тот факт, что в это время малыши переживают кризис 3 лет. Однако 3 года — условный ориентир. Кризис, связанный со стремлением к отделению и самостоятельности может начаться и закончиться как раньше, так и позже, различаться по интенсивности.

Исследование, проведенное И.Н. Серовой свидетельствует, что наиболее длительно и сложно процесс адаптации проходит у поступивших в ДДУ на втором году жизни: у 92% обследованных до конца первого года после поступления наблюдались характерные сложности. Для сравнения в исследовании приведены результаты наблюдения за воспитанниками, начавшими посещать детсад на третьем и четвертом году жизни. Среди них сложная адаптация наблюдалась значительно реже: в 60% и 53% случаев соответственно.

Половая принадлежность

Замечено, что мальчики в основном переживают разлуку с мамой и вливаются в детсадовскую жизнь тяжелее, чем девочки.

Физическое здоровье

Фактор, влияющий на скорость и качество адаптации. Здоровый, закаленный и физически развитый ребенок имеет лучшие возможности для

приспособления по сравнению с ослабленным и часто болеющим, на которого стресс оказывает еще более угнетающее воздействие.

Особенности нервной конституции

Тип темперамента, особенности процессов возбуждения и торможения также могут способствовать или препятствовать успешной адаптации.

Дети с уравновешенной нервной системой наиболее легко приспосабливаются к любым новым условиям.

Легковозбудимые дети остро реагируют на изменение привычной среды в первый момент, но довольно скоро отвлекаются от переживаний, увлекаясь новыми впечатлениями.

Малыши, в нервной системе которых преобладают процессы торможения, испытывают наибольшие адаптационные трудности. Их реакции не выражены так ярко, как у легковозбудимых деток, но процесс интеграции в коллектив протекает трудно и медленно. Добавляет сложности и то, что они часто позже других овладевают навыками и умениями, свойственными возрасту. Таким детям нужна особенно тщательная и постепенная подготовка к детскому саду.

Режим дня

Наше все. Во-первых, соблюдение правильного режима дня дает детсадовцу возможность полноценно отдыхать, а значит, повышает его познавательные и адаптационные возможности, способность к самоконтролю. Во-вторых, строгие режимные требования садика станут дополнительным источником стресса для ребенка, не привыкшего жить по распорядку.

Навыки самообслуживания

Наличие навыков самообслуживания – важный элемент подготовки детей к условиям детского сада. Кроха, способный самостоятельно одеваться, есть, засыпать, выполнять гигиенические процедуры, чувствует себя более уверенным. В условиях, когда нужно усваивать множество новых правил поведения, справляться с непривычными задачами и эмоциями, эти умения помогут снизить нагрузку.

Развитие речи и навыки общения

Такие факторы влияют на поведение и ощущения ребенка в садике. Неразвитая речь значительно затрудняет возможности коммуникации с окружающими. Стресс, испытываемый в новых условиях, делает ее практически невозможной. Даже дети с развитой речью испытывают в острой фазе адаптации регресс этого навыка. Малыши, имеющие положительный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми получают преимущество.

Эмоциональное состояние

Степень доверия к окружающему миру, психологическая готовность к расставанию с родителями, эмоциональный климат в семье – все это влияет на то, как кроха будет чувствовать себя в саду.

Как мы видим, успех адаптации к условиям ДДУ зависит от множества факторов, различных по силе и происхождению. Часть из них – это данность, на которую повлиять невозможно, а можно лишь до определенного уровня снизить степень их влияния. Другие факторы можно удалить, или даже изменить их «полюс», сделав союзниками, облегчающими для наших любимых чад этот непростой период

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Правильная подготовка ребенка к детскому саду поможет сгладить трудности привыкания к новым условиям, а успешное прохождение этого этапа заложит основу для дальнейшей его адаптации к школе и преодолению иных стрессовых ситуаций. Начать готовиться к этому волнительному событию следует заранее.

    Предоставьте маленькому человеку условия для расширения социального опыта.

Вместе совершайте поездки и экскурсии, посещайте события и места, требующие особого поведения: театр, кафе, музеи, кружки, бэби-клубы. Ходите в гости и сами приглашайте домой гостей. Желательно, чтобы среди них были и дети разных возрастов.

Развивайте речь и навыки общения со сверстниками и взрослыми. Учите кроху общаться: знакомиться, делиться, объяснять свои эмоции и желания, просить и договариваться. Не спешите немедленно вмешиваться в зарождающиеся ребячьи конфликты, давайте им возможность самостоятельно разобраться в ситуации.

Постепенно обучайте кроху элементам самообслуживания, бытовым и гигиеническим навыкам.

Поощряйте самостоятельность: ценными станут умения самостоятельно играть, обуваться, одеваться и раздеваться (по мере возможности), засыпать, посещать туалет или ходить на горшок, мыть руки, есть ложкой, убирать игрушки и т.п.

Подберите удобную одежду и обувь, с которой крошечные пальчики смогут справиться самостоятельно: простые застежки, футболки с широкой горловиной, брюки и юбки на резинке, пижамы из двух предметов.

Создайте безопасную среду в свое отсутствие.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду не менее важна. Моделируйте ожидающие его ситуации, в особенности такие острые, как прощание. Например, ненадолго оставляйте малыша с близкими родственниками или друзьями. Перед уходом подготовьте его: объясните, что уходите ненадолго и обязательно вернетесь.

Обозначьте понятный ориентир времени своего возвращения (привяжите к режимным моментам – после прогулки, после обеда и т.п.) и обязательно сдержите обещание.

Также можно поиграть в садик. В роли детсадовца может выступать игрушка, а дитя пусть исполняет роль родителя или воспитателя.

Создайте для крохи положительный образ, светлую картину жизни в садике.

Рассказывайте ему о новых друзьях, красивых игрушках и интересных занятиях, которые его там ждут. Подчеркивайте свою гордость и радость от того, что малыш стал уже таким большим и самостоятельным, что может пойти в детский сад.

Читайте стихи, рассказы, сочиняйте сказки. Расскажите о том, как ходили в садик сами, полистайте вместе альбом с фотографиями тех времен. Даже если Ваш собственный детсадовский опыт не был особенно радужным, или у Вас имеются опасения на его счет, старайтесь не транслировать их ребенку.

Создайте подходящий настрой.

Вообще, настрой родителей влияет на восприятие ребенком любой новой ситуации. Поэтому моральная подготовка нужна не только малышу, но и маме. Если Вы уже определились с выбором детского сада, наладьте контакт с персоналом. Познакомьтесь с руководством, воспитателем, узнайте садовские правила и традиции, расскажите об особенностях и предпочтениях своего ребенка. Проконсультируйтесь с психологом и медицинским работником учреждения.

Вместе с крохой познакомьтесь с территорией садика.

Погуляйте рядом, наблюдайте за детками на прогулке, объясните, что происходит, когда они остаются в группе. Отлично, если в семье есть братья или сестры детсадовского возраста. Берите малыша с собой, когда отводите или забираете старших. Или составьте компанию друзьям или родственникам.

Заранее узнайте распорядок дня и меню вашего учреждения.

Максимально совместите домашний режим с детсадовским. Установите стабильное время подъема с утра, время дневного сна, прогулок и приемов пищи. Готовьте еду как в детском саду.

Читать еще:  Как воспитывать мальчика 3 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector