221madou.ru

Мама и Я
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитанники их родители и педагоги это

Профессиональная педагогическая этика современного учителя

“Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой – нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)

Этика – есть теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность). Два этих термина – мораль и нравственность – синонимы. Нравственность выступает одним из важнейших, тонких и противоречивых компонентов регуляции отношений между людьми. Она – фундаментальный элемент культуры, хотя редко является “в чистом виде”.

Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали. Как известно, производственная и общественная деятельность накладывает отпечаток на сознание и поведение личности. Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность.

Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Учителю же в этом процессе отводится особая роль.

Закладывая основы материалистического мировоззрения, он призван давать учащимся и основы этических знаний. Для этого учителю необходимо самому вполне усвоить идеи и ценности высокой морали и по мере сил стремиться воплощать их в жизнь. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой. Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка учителя.

Успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности.

Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали.

Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к другим людям “не как к средству, а только как к цели” (И. Кант) и учит этому своих воспитанников и подопечных. Поэтому он строг и демократичен одновременно. Разумеется, даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.

Педагогическая деятельность анализируется теми, на кого она направлена. Дети фиксируют все оттенки взаимоотношений учителей с ними, с другими учителями, с родителями и т. д.

Учитель общается с учениками в тот период, когда они на практике постигают азбуку социальных отношений, когда у них формируются и закрепляются основные нравственные установки. Мир взрослых дети постигают через призму взглядов любимого учителя, который нередко становится их идеалом на всю жизнь. Учитель, допускающий грубость, произвол в обращении с детьми, оскорбляющий их достоинство, не может пользоваться авторитетом учащихся. Они, как правило, активно сопротивляются воздействию такого учителя даже тогда, когда он бывает прав.

Морально-педагогический облик педагогического коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя.

Педагогический коллектив – сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Такт – это нравственное поведение. В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.

Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.

Основными элементами педагогического такта являются:

– требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

– во внешнем облике педагога;
– в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– в самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя.

Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный “барометр” учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.

Читать еще:  Как воспитывать мальчика в год

“Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения” (“Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”)

Педагогическая этика

Важную роль в обеспечении такой социально значимой деятельности, как деятельность учителя, воспитателя, играет педагогическая этика, рассматривает нравственные проблемы воспитания и образования, общения воспитателя с воспитанником, определяет нравственные цели воспитания, а

также моральный допустимость тех или иных путей достижения педагогической цели. Профессия педагога, как и профессия врача, отличается высоким уровнем единства профессионального и нравственного начал.

На современном этапе развития педагогическая этика стала относительно самостоятельной отраслью этического знания. Это обусловлено прежде всего расширением сферы педагогического воздействия в обществе, который ориентирует личность получать образование в течение жизни, актуализацией социальных институтов государства, ростом потребностей духовного развития индивида.

Анализ научных трудов украинских и зарубежных ученых свидетельствует многообразие подходов к определению понятия «педагогическая этика», определение ее особенностей, предмета, функций и задач. Современные белорусские ученые В. Наумчик и Е. Савченко трактуют педагогическую этику как науку о формировании морали в условиях педагогического процесса. Современные белорусские ученые Виктория Писаренко и Иван Писаренко понятие «педагогическая этика» связывают с особенностями педагогической деятельности, проблемами нравственного сознания субъектов обучения и их взаимоотношений. Русский ученый Людмила Шевченко характеризует педагогическую этику как составляющую науки этики, которая отражает особенности функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса, изучает разносторонние аспекты нравственной деятельности учителя.

Педагогическая этика — раздел профессиональной этики, который изучает сущность и содержание, особенности педагогической морали, обосновывает ее категории, нормы, принципы, функции в процессе педагогической деятельности.

Предметом педагогической этики являются особенности проявления морали в сознании, поведении, профессиональной деятельности педагога и его отношениях с учениками, родителями и коллегами.

Педагогическая этика как наука оперирует универсальными категориями «добро» и «зло», «моральная ответственность», «достоинство», «счастье» и другими и исследует принципы педагогического гуманизма, оптимизма, коллективизма, гражданственности, патриотизма и тому подобное.

Л. Шевченко ввела в определение педагогических понятий категории «гармония» и «красота». Для педагогической этики, которая формирует гармонию отношений взрослых и детей, самый важный критерий — красота. Прекрасное в отношениях — это то, что вызывает моральное удовлетворение у детей и учителя в процессе общения. Субъективным критериям красоты взаимоотношений является индивидуальные моральные установки личности (детей, учителя, родителей), которые зависят от уровня его воспитанности, объективными — качества личности педагога, оказываются во время общения с детьми и владение которыми относится к обязательного комплекса профессионально значимых качеств: терпение (ответы на вопросы детей, отсутствие «репрессивной реакции» на детские шалости), доброжелательность (тон, стиль общения Г поведения); отзывчивость (умение опрашивать, а не наказывая) равновесие (одинаковый стиль общения и поведения как с » легкими «, так и с« трудными »детьми) деликатность; милосердия (эмпатия), любовь к каждому ученику.

Отношение «учитель — ученик», «воспитатель — воспитанник» строится на отношении первого ко второму как к уникальной человеческой личности с ее неповторимыми качествами, способностями, спецификой.

Специфика педагогической деятельности предъявляет повышенные моральные требования к педагогу. Требования эти, конечно, выступают как идеал, достижение которого следует стремиться. Идеал педагога: мудрая, добрая, тактичная, требовательна, образованный человек, незаурядная личность, истинный гражданин Отечества, который имеет собственные твердые убеждения и прочные моральные устои, способен мужественно их отстаивать, талантливый воспитатель, прекрасный специалист, свободная и независимая натура, которая вызывает уважение и симпатию учеников и сограждан.

Воспитатель сам должен быть образцом воспитанности, ибо главным средством воспитания выступает личность педагога, которую не могут заменить новейшие технические средства учебного процесса. Уважение к учителю создает самый дорогой его нравственный и профессиональный капитал — авторитет, который необходимо всеми возможными способами оберегать и самому учителю, и обществу, и системе народного образования.

Не менее важной составляющей педагогической профессии является вооружение учащихся навыками общественных взаимодействий, исходя из понимания учебной деятельности как общественно определенной. Моральный долг школы — формировать культуру общественных отношений, не перенося реально существующую ограниченность повседневного общения в пределы школы. Школа призвана вооружить опытом создания отношений в формах культуры. Создавая атмосферу межличностного общения в формах культуры, педагог настраивает на творческое отношение к миру в целом.

Формулируя задачи педагогической этики, ученые отмечают теоретическом осмыслении требований общества к морального облика учителя. Так, педагог должен быть носителем глубоких и всесторонних знаний; систематически обновлять и пополнять свои знания; любить свою профессию; знать детскую психологию, интересоваться внутренним миром детей и изучать их индивидуальные способности; быть гуманистом, любить, проявлять принципиальность, требовательность, справедливость и великодушие; стать непререкаемым авторитетом для воспитанников; быть коллективистом, активным гражданином, просветителем и носителем знаний, патриотом своей родины, активным носителем моральных убеждений и тому подобное. В этих требованиях к учителю общество превалирует над личностью. Однако он как личность имеет моральное право требовать от общества обеспечения надлежащих условий для самовыражения и самореализации.

Итак, теоретико-прикладными задачами педагогической этики в современных условиях являются:

— Формирование гуманистической направленности педагогической деятельности, ориентации личности учителя на нравственное воспитание учащихся;

— Выявление факторов, способствующих росту уровня нравственности педагога и учеников или, наоборот, тормозят этот процесс,

— Исследование связи между нравственным опытом детей и их родителей;

— Раскрытие механизмов взаимосвязи, гармонии нравственных и профессиональных качеств учителя;

— Исследование механизма совершенствования морально-правовых отношений между личностью педагога и обществом;

— Решение проблем моральной мотивации педагогической деятельности, ее нравственного, материального стимулирования и общественного признания.

Реализация комплекса задач педагогической этики способствовать нравственному воспитанию учащейся и студенческой молодежи и самовоспитанию учителей, преподавателей.

Итак, общественные явления » культура «и» мораль «составляют содержание нравственной культуры педагога. Общественная по своим истокам, происхождению, функциям нравственная культура имеет всепроникающими характер. В то же время она индивидуальна по способу существования и механизмами действия. Важным проявлением нравственной культуры педагога является его способность к духовному творчеству, активной самостоятельной деятельности, направленной на обучение и воспитание подрастающего поколения. Внутреннюю культуру, нравственные ценности педагога отражает педагогическая этика как раздел этической науки.

Читать еще:  Отец воспитывающий ребенка без матери

Основные категории педагогической этики

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий — профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Педагогическая мораль — это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Она выступает одним из регуляторов поведения учителя в педагогическом труде. Система требований педагогической морали является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.

Педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступках учащихся, их отношения к учёбе, общественно полезной деятельности и т.д. Справедливость это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом.

Профессиональный педагогический долг — одна из важнейших категорий педагогической этики. Ее основой являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.

Профессиональная честь в педагогике — это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Честь учителя — общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Педагогический авторитет учителя — это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д. Доброжелательность и искренность — неотъемлемые черты авторитетного педагога.

Не желая работать над собой, некоторые педагоги стремятся завоевать авторитет ложным путем и приобретают тот или иной вид ложного авторитета.

Авторитет подавления. Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства педагога в своих правах и возможности держать воспитанников в страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ. Грубый окрик, неуважение личности ребенка свойственны такому педагогу. Общение с классом приобретает формально-бюрократический характер.

Авторитет педантизма. У такого учителя существует система мелочных, никому не нужных условностей. Систематические придирки педагога к ученикам не согласуются со здравым смыслом. Воспитанники теряют уверенность в своих силах, могут грубо нарушать дисциплину.

Авторитет резонёрства. Педагог, пытаясь завоевать авторитет у воспитанников, выбирает путь назиданий, бесконечных нотаций, полагая, что это единственная возможность воспитать учеников. На красноречие такого педагога воспитанники быстро перестают обращать внимание.

Авторитет мнимой доброты. Проявляется чаще у начинающих учителей в силу отсутствия педагогического опыта. Попустительство, всепрощение приводят к игнорированию всех указаний учителя, над его просьбами воспитанники чаще всего посмеиваются.

Говоря о педагогической этике, необходимо упомянуть о таком понятии, как педагогический такт.

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Такт — это нравственное поведение. В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.

Педагогический такт — это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт — одна из форм реализации педагогической этики.

Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.

Основными элементами педагогического такта являются:

  • · требовательность и уважительность к воспитаннику;
  • · умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
  • · деловой тон общения;
  • · внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

  • · во внешнем облике педагога;
  • · в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
  • · в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
  • · в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
  • · в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • · в самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя.

Воспитанники их родители и педагоги это

Вяткина Елена Вадимовна г. Сысерть, 2017год.

ЭССЕ на тему «Воспитание — наше общее дело».

«Добрые чувства корнем уходят в детство, а человечность,

доброта, достоинство, доброжелательность рождаются

в труде, заботах, волнении о красоте окружающего мира».

Для того, что разобраться в поднятой теме, для начала, нужно дать определение понятию воспитание.

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Читать еще:  Как воспитывать мальчика 4 года

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека – а, значит — это наше общее дело! Подтверждение тому, слова Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Итак, кто же может участвовать в воспитании? Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетеньки», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.

Педагог – человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, — список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.

Но самое главное – воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

Воспитатель должен стремиться, чтобы дети его поняли и приняли. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих воспитанников, сопереживать их неудачам.

Воспитатель должен стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле.

Воспитатель — человек и поэтому, он склонен ошибаться. Поэтому воспитатели должны быть терпеливыми к ошибкам детей. Не бояться извиняться, если не правы.

Почти всё, что знают воспитатели, они научились на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

Любой воспитатель черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.

Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

Воспитатели не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Одна из важнейших общих функций воспитателей — организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизнь детей, укрепление нравственного микроклимата в них, гуманных отношений сотрудничества.

К.Д. Ушинский утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Некоторые из родителей уверены, что их детьми должны заниматься в детских садах, воспитывать их, обучать, развивать, а им и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство. Мне искренне жаль таких родителей!

Современные дети, они совсем другие, не такие как мы.… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети – гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Только вместе можно справиться с различными преградами и добиться цели.

Воспитание – наше общее дело!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector