221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитанница детского сада

Характеристика на воспитанника детского сада
материал на тему

Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике.

Скачать:

ВложениеРазмер
характеристика на воспитанника старшей группы32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника старшей группы

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный, не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________ Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает с года

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

— употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

— развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— правая, левая, амбидекстер.

— хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

— высокая, темп деятельности быстрый;

— сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

— не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет);

— не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

— спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

— шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

— уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

— неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

— деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

— добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

— аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— соответствует более раннему возрасту;

Интерес к игрушкам

— не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

— адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

— не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

— средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

— высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

— неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ.

Лето. Как много насекомых. Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой. отожмём бумагу. . аккуратно распра.

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери.

Характеристика на воспитанника средней группы детского сада.

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной.

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Все новости

В Волгограде вынужденно сели два рейса Москва — Саратов

На помощь властям: волгоградцев зовут на борьбу с коронавирусом

«Поедем на опознание»: под Тамбовом устанавливают личность третьего погибшего в автобусе волгоградца

«Они скрывали массовое заражение»: в Волгограде дети получили опасную инфекцию в детсаду

В Волгограде незапланированно сел рейс Москва — Саратов

В волгоградских концессиях боятся заразиться от волгоградцев коронавирусом

За сутки в России выявили 61 новый случай коронавируса

«Трое в реанимации»: среди пострадавших волгоградцев в автобусе под Тамбовом нет детей

Россия ограничит авиасообщение с еще четырьмя странами из-за коронавируса

Погибшие с одного рейса: под Тамбовом при крушении в овраг автобусов пострадали 18 волгоградцев

«Брат сидел с ней рядом»: в аварии автобусов под Тамбовом погибла волгоградка

«Был ураганный ветер»: число раненых в волгоградских автобусах под Тамбовом возросло до 19 человек

«Как пропала — не скажем»: в Волгограде полгода ищут девушку с татуировкой на руке

СК России проводит проверку по факту аварии с волгоградскими автобусами под Тамбовом — видео

«Заражённых коронавирусом нет»: волгоградцы массово скупают лук, салфетки и свинину

Волгоградские врачи отправились в Тамбовскую область для помощи пострадавшим в автобусе

«Автобус из Волгограда был один»: перевозчик рассказал подробности смертельной аварии под Тамбовом

Оба автобуса перевернулись: появилось видео с места аварии волгоградских автобусов под Тамбовом

Названа предварительная причина смертельного ДТП с двумя волгоградскими автобусами под Тамбовом

Авто: На чём ты ездишь: самодельная копия Lamborghini

Под Тамбовом упали в овраг автобусы из Волгограда: 18 пострадавших и трое погибших

Трое человек погибли и 15 ранены в столкновении двух автобусов Москва — Волгоград под Тамбовом

Коронавирус перевёл библиотеки Волгограда на удалёнку

Да сдалась вам эта гречка: 5 круп, которые стоит купить вместо нее

Дождь со снегом: волгоградцев предупредили о надвигающемся сильном ветре до 18 м/с

Меня отправили на домашний карантин по коронавирусу. Как оформить больничный лист?

Когда ЦПКиО был зеленее: смотрим, как изменился Волгоград за 20 лет

Коронавирус. День шестой: ситуация по итогам 21 марта в Волгограде

Тайная жизнь горожан: фотограф показала Волгоград, в котором дети еще играют в фишки и пасут коз

«Поступила информация о бомбе»: в Волгограде под угрозой срыва оказался рейс в Москву

Чемпионат мира по хоккею 2020 года отменили из-за коронавируса

Губернатор призвал волгоградских волонтеров к помощи из-за коронавируса

«Хотят замять по-тихому»: родители заразившихся в Волгограде сальмонеллезом детей рассказали, как всё было

За сутки в России выявлены 53 новых случая коронавируса

Из Мадрида на работу: зараженного коронавирусом инфекциониста Санникову подозревают по двум уголовным статьям

Спорим, вы не умеете? Учимся чихать правильно

Крупный пожар тушат в балке на севере Волгограда

В Волгограде с подозрением на коронавирус госпитализировано трое детей

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

«Хотят замять по-тихому»: родители заразившихся в Волгограде сальмонеллезом детей рассказали, как всё было

Организатор питания тем временем выиграл очередной аукцион

Дети слегли после обеда в детском саду 6 марта

Фото: Алексей Волхонский

В Волгограде у двух воспитанников детского сада в Красноармейском районе подтвердили сальмонеллез. Об этом рассказала мама одного из малышей. Состояние здоровья детей резко ухудшилось, со слов родителей, после съеденных 6 марта куриных котлет. Волгоградцы подали жалобу в прокуратуру.

С просьбой придать огласке ситуацию с заражением воспитанников детского сада в редакцию V1.RU обратилась Анна. Со слов матери одной из заразившихся девочек, симптомы заболевания появились у пятилетней дочери 9 марта.

«Позвонили из СЭС и подтвердили сальмонеллу»

— 8 марта у дочки был плохой аппетит, она отказывалась от еды, — вспоминает Анна. — Я подумала: «Ну не хочет и не хочет». В голове не было никаких мыслей плохих. Утром 9 марта она проснулась с температурой. Я решила, что, возможно, простуда, и дала дочке противовирусное, но к вечеру температура начала подниматься. Никаких других симптомов не было.

Со слов волгоградки, 10 марта, когда нужно было выходить на работу, она решила не водить ребенка в сад и начала собирать к бабушке.

— Утром во вторник она начала жаловаться на боль в животе. В итоге три раза, пока собирались, сбегала в туалет. Я и здесь, не предполагая ничего страшного, подумала на ротавирусную инфекцию, хотя рвоты не было. Попутно давала ей лекарства от расстройства. Температура при этом не спадала. В ночь на среду тоже не раз вставали в туалет, а утром проявились специфические признаки сальмонеллеза.

Не наблюдая улучшений, Анна отправилась в поликлинику, где педиатр сразу назначил анализ на сальмонеллы.

— Пока сидели в очереди, я поняла, что мы с такими симптомами не одни. При этом все дети были из нашего детского сада. В четверг мы сдали анализы, а в понедельник, , утром мне позвонили из СЭС. Девушка подтвердила мои опасения насчет сальмонеллеза и долго расспрашивала о возможных обстоятельствах заражения.

Убедившись в диагнозе, педиатр районной поликлиники назначил пятилетней дочери Анны антибиотик «Цефтриаксон» в уколах.

— Опять же, когда мы пришли к кабинету ставить укол, я увидела очередь из детей нашего детского сада. Симптомы были у всех схожими. Но я могу с уверенностью говорить только о двух случаях сальмонеллеза: у моей дочери и еще одной девочки из нашей группы. Вместе с ее мамой мы и подали жалобы в прокуратуру.

«Похоже, хотели поскорее замять»

Назначенный антибиотик пришлось, говорит Анна, сменить.

— У дочки открылась на него аллергия. В итоге нам со второй попытки прописали другой. Я общалась со знакомой медсестрой, которая, посмотрев на первые назначения, сильно удивилась. «Цефтриаксон» нам прописали в лошадиных дозах. Похоже, что хотели как можно скорее устранить у детей все симптомы и всё по-тихому замять.

Фото: читатели V1.RU

После приема новых антибиотиков дочери Анны стало лучше. Женщина позвонила в детский сад, чтобы узнать, какая там ситуация.

— Воспитатель со мной долго не общалась. Сказала, что была СЭС, все смывы оказались чистыми. Но так вышло, что в поисках медсестры я дозвонилась до заведующей. Она сразу начала извиняться передо мной. Но зачем мне ее извинения? Какими бы ни были золотыми ее слова, здоровье моего ребенка мне дороже. Это же не какая-то простейшая инфекция. После сальмонеллы могут быть и осложнения.

Цитируя разговор с заведующей детским садом , Анна вспоминает, что руководитель учреждения назвала даже предварительную причину заражения.

— Заведующая рассказала мне, что продуты в детский сад поставляет ИП Стрельников, о том, что 6 марта детям давали куриные котлеты, и, возможно, именно они были заражены. Важный момент — заведующая упомянула, что 6 марта в детском саду был в неисправном состоянии духовой шкаф. Уверяла, что сейчас его уже заменили. Но, по мне, вы хоть десять шкафов сейчас замените, ситуации это уже не исправит. На мой вопрос, почему в связи с заражением в детском саду не принималось никаких мер, заведующая сказала, что перезвонит. Конечно, она не перезвонила, хотя и взяла мой контактный телефон и все мои данные.

Мать заразившейся воспитанницы детского сада подозревает, что не только в детском саду, но и в поликлинике случай заражения детей пытаются замять.

— Мне не с первого раза удалось получить результаты анализов. Сначала нашей карточки не оказалось у педиатра и мне пришлось бегать по кабинетам в ее поисках. Потом выяснилось, что анализов нет в карточке. Я спросила у нашего лечащего врача, как же он назначал лечение. Он ответил: «Мне позвонили». Кто позвонил?! Выходит, что и я могу позвонить врачу и рекомендовать кому угодно лечение? С горем пополам нам дали результаты анализов, где черным по белому написано: «Сальмонелла. Группа D».

Мама другого заразившегося ребенка из детского сада подтверждает: в поликлинике случай с сальмонеллой изо всех сил сводят на нет.

— Наших анализов в карточке тоже не оказалось, — говорит волгоградка. — И лечащий врач, что интересно, их даже не видел в глаза. Медсестра, которая делала нам укол, удивилась дозировке антибиотика и в разговоре обронила, что из садика № 285 нас таких много.

Родители второго ребенка с сальмонеллезом говорят, что многих детей со схожими симптомами выписали с диагнозом «ОРВИ».

— То есть вполне возможно, что дети — носители инфекции — после купирования симптомов сейчас продолжают посещать детский сад. За здоровье своего ребенка мы сильно переживаем. Понос у него не проходит до сих пор, а антибиотиками мы просто убиваем всю микрофлору и иммунитет. Конечно, будем добиваться наказания ответственных за это лиц.

Что скажут в Роспотребнадзоре?

19 марта Анна написала жалобу в прокуратуру с просьбой провести проверку саду и наказать тех, кто повинен в ситуации. 20 марта сайту V1.RU в администрации Волгограда заявили об организованной в детском саду проверке.

— Сейчас делать какие-либо выводы пока рано, — пояснили в мэрии. — Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области проводит расследование случившегося. Его результаты пока неизвестны. Полная картина произошедшего будет ясна после его завершения.

Заведующая детского сада № 285 от комментариев в свою очередь отказалась:

— Мы не имеем права давать каких-либо комментариев, поскольку всей информацией владеют только специалисты Роспотребнадзора. Не стоит поднимать панику, ситуация немного иная. Один из ребят в понедельник вернётся в садик. Относительно второго ребёнка у нас нет никакой информации. Подробности рассказывать мы не имеем права.

Организацией питания в детском саду № 285 в 2018–2019 годах действительно занимался ИП Стрельников Александр Викторович. 19 марта 2020 года Стрельников выиграл очередной аукцион. В четверг подводились итоги конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Красноармейского района Волгограда, реализующих программы дошкольного образования в 2020 году. Максимальная цена контракта составляла . Предложение именно с такой суммой и сделал ИП Стрельников Александр Викторович. Заявка оказалась единственной, и предприниматель получил госконтракт на поставку детского питания в 33 дошкольных учреждениях Красноармейского района Волгограда.

Если ваши дети тоже посещают данный детский сад и у них наблюдались симптомы сальмонеллеза или кишечное расстройство, позвоните в редакцию V1.RU на номер. По этому же номеру мы с удовольствием выслушаем позицию Александра Викторовича Стрельникова.

Характеристика на воспитанника детского сада
материал на тему

Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике.

Скачать:

ВложениеРазмер
характеристика на воспитанника старшей группы32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника старшей группы

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный, не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________ Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает с года

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

— употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

— развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— правая, левая, амбидекстер.

— хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

— высокая, темп деятельности быстрый;

— сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

— не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет);

— не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

— спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

— шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

— уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

— неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

— деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

— добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

— аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— соответствует более раннему возрасту;

Интерес к игрушкам

— не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

— адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

— не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

— средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

— высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

— неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ.

Лето. Как много насекомых. Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой. отожмём бумагу. . аккуратно распра.

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери.

Характеристика на воспитанника средней группы детского сада.

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Читать еще:  Воспитание ребенка в полтора года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector