221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарубежные модели воспитания

Зарубежные модели воспитания

Современные научные разработки зарубежной теории и практики воспитания исходят из принципа личностного (личностно-центрированного) подхода к воспитаннику как самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Его концептуальные идеи были разработаны в 60-е годы XX века представителями зарубежной гуманистической психологии К. Роджерсом, А. Маслоу, В. Франклом и др., которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «Я» каждого ребенка.

Зарубежные подходы к воспитанию базируются в основном на бихевиористской психологии и психоанализе. Согласно бихевиоризму, воспитание представляется как формирование правильных, социально одобряемых поведенческих реакций. Психоаналитический же подход рассматривает воспитание в качестве процесса приведения разрушительных инстинктивных влечений («Оно») в гармонию с требованиями «сверх-Я», с нормами и правилами общественной жизни.

В странах Европы и в США имеется, значительное разнообразие теорий и подходов к воспитанию. Анализ позволяет объединить их в две большие группы. Первую группу составляют концепции, в которых воспитание рассматривается как более или менее жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности. Это можно назвать авторитарной, технологической педагогикой. Воспитательным концепциям второй группы можно дать обобщающее название — гуманистическая школа. В общем воспитательные системы Запада базируют свои теории на философии прагматизма, позитивизма, экзистенциализма. Однако психоанализ и бихевиоризм являются психологической основой большинства воспитательных концепций Запада.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Бихевиоризм понимает воспитание как модификацию поведения, как выработку поведенческих реакций. Воспитывать значит формировать поведенческие навыки, соответствующие ролевым ожиданиям. Поэтому в моделях воспитания на этой основе разрабатываются четкие цели воспитания, учебные курсы, назначенные для формирования определенных качеств учащихся, а также система внеурочной деятельности. Несомненно, формирование навыков поведения необходимо, однако при таком подходе есть опасность получить функционера, потребителя массовой культуры, у которого не развита собственная внутренняя мотивация поведения.

Гуманистическая, либерально-демократическая педагогика критикует модификационный подход именно за игнорирование внутреннего мира, за манипулирование личностью и выдвигает другие идеи. Задача школы, согласно гуманистической концепции, — дать возможность свободного развития инди видуальности Процесс воспитания понимается как помощь в саморазвитии, как открытие «Я», как процесс самоактуализации. Такой подход к воспитанию реализуется в процессе обучения и во внеурочных занятиях с применением ролевых игр, анализом ситуаций и других методов. Ценность гуманистического подхода, конечно, во внимании к развитию способностей и своеобразия личности. Недостатком этой модели можно считать ослабление целенаправленного воздействия, возникает опасность формирования личности с приглушенным чувством ответственности. Неслучайно, многие педагоги Запада, избегая крайностей технологизма и гуманизма, основывают воспитание на религиозной философии и морали. Своеобразный подход к воспитанию составляет Вальдорф-ская школа, философской основой которой является духовная наука и антропософия Р. Штайнера. Несмотря на внешние различия, можно заметить, что в отечественной педагогике коммунистическая модель воспитания сопоставима с авторитарными теориями Запада.

Это можно видеть на примере педагогической службы американской школы. Ее сотрудники — психологи, социальные работники, учителя, воспитатели -имеют задачу оказывать психолого-педагогическую и социальную помощь ученикам в их затруднениях: познании себя в окружающем мире, личностном саморазвитии, выборе профессии и т.д. Для этого сотрудниками службы используются не только собственно педагогические методы, но также психологические и даже психотерапевтические. Кроме того, в отечественной и зарубежной воспитательной технологии существуют общие позиции в подходе к организации педагогического взаимодействия воспитателей и воспитуемых.

Во-первых, например, объяснение взрослыми различных социальных, нравственных, психологических и других установок реализуют преимущественно возможности метода убеждения.

Во-вторых, групповые дискуссии, ролевые игры и тренинги для 5-20 человек опираются на психотерапевтические методики. Например, в ролевых играх инсценируются жизненные ситуации и проигрываются разные модели поведения, затем обсуждаются и выносятся рекомендации. В этом случае достигается цель формирования навыков общения, поведения, управления своими эмоциями. Групповые дискуссии под руководством ведущего напоминают наши методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

В-третьих, используется и внеурочная^ деятельность школьников, в которой применяются методы, сопоставимые с нашими упражнением и приучением (например, музыкальные и другие творческие фестивали, конкурсы ораторов, игра «Демократия» и др.).

Отечественные и зарубежные модели воспитания

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семейное воспитание – общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится.

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей, их детство очень зависит от малого круга общения. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль.

Неповторимость и уникальность каждой семьи выявляет множество отличительных факторов воспитания в разных семьях и их особенностей, и все же удается выделить типичные модели семейного отношений межу взрослыми и детьми.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Внутрисемейные отношения для ребенка – первый специфический образец общественных отношений. Рассмотрим те модели, где в качестве основания выступает характер внутрисемейных отношений и его влияние на воспитание детей.

ГИПЕРОПЕКА Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи, с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т. д. Жалея ребенка и стремясь ему помочь, родители сами ограничивают его возможности.

ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ВОСПИТАНИЕ Ребенок может вызывать у членов семьи разногласия в использовании воспитательных средств. При таком воспитании у ребенка не формируется адекватной оценки своих возможностей и качеств, он обучается «лавировать» между взрослыми и часто сталкивает их друг с другом.

ВОСПИТАНИЕ ПО ТИПУ ПОВЫШЕННОЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Ведет к постоянному перенапряжению у ребенка. Родители или другие близкие постоянно возлагают на ребенка такие обязанности и такую ответственность, с которой ребенку трудно справиться. Его часто ругают, он всегда чувствует себя виноватым, что, несомненно, формирует у него заниженную самооценку.

Читать еще:  Воспитанник доу это

АВТОРИТАРНАЯ ГИПЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ К этой модели чаще тяготеют родители, которые сами имеют высокий социальный статус. Они все время завышают возможности ребенка, стремясь с помощью собственных авторитарных усилий развить у него социальные навыки. Родители, использующие такую модель, как правило, переоценивают возможности своего ребенка.

ВОСПИТАНИЕ В «КУЛЬТЕ» БОЛЕЗНИ Многие родители формируют в семье отношение к ребенку как к больному. При таком характере взаимоотношений у ребенка формируется мнительность, страх перед любым недугом, например простудой. Ребенок относится к себе как к больному, в связи, с чем у него формируется представление о себе как о слабом, неспособном к большим достижениям человеке.

МОДЕЛЬ «СИМБИОЗ» Развивает у родителей полное растворение в проблемах ребенка. Чаще эта модель встречается у матерей больных детей, воспитывающих их в неполных семьях. Такие матери создают для своих детей особую атмосферу внутри семьи — атмосферу абсолютной любви к ребенку. В результате такого воспитания у ребенка формируется эгоистическая личность, неспособная к проявлению любви.

МОДЕЛЬ «МАЛЕНЬКИЙ НЕУДАЧНИК» Эти родители приписывают своему ребенку социальную несостоятельность и уверены в том, что он никогда не добьется успеха в жизни. Родители испытывают чувство досады и стыда из-за того, что дети проявляют неуспешность и неумелость. Некоторые рассматривают жизнь с таким ребенком как непосильную ношу, как крест на всю жизнь.

ГИПООПЕКА Эта модель воспитания чаще встречается в семьях с низким социальным статусом или в семьях, где ребенок с отклонениями в развитии не имеет ценности в силу нарушений развития. Родители практически не осуществляют за ним уход, ребенок может быть плохо или неопрятно одет, плохо накормлен. Никто не следит за его режимом дня и соблюдением условий, обеспечивающих его развитие.

ОТВЕРЖЕНИЕ РЕБЕНКА Отсутствие любви к ребенку может быть в семьях не только с низким, но и с высоким социальным статусом. Отвержение ребенка может быть сопряжено в сознании родителей с идентификацией себя с дефектом ребенка. Чаще это встречается у отцов. В случае материнского отвержения ребенка ситуация объясняется незрелостью личностной сферы матери и несформированностью материнского инстинкта.

ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Гиперпротекция — родители уделяют подростку крайне много времени, внимания, когда его воспитание стало центральным делом жизни родителей, основным, чему посвящена жизнь. Типичные высказывания таких родителей отражают то важное место, которое подросток занимает в их жизни, преувеличенное представление о том, что произойдет, если не отдавать ему все силы и время.

ГИПОПРОТЕКЦИЯ Случаи крайне заниженного уровня протекции, когда ребенок фактически лишен внимания родителей, до него руки не доходит, родителям не до него. Ребенок просто выпадает из виду. За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное. Гипопротекция (гипоопека). Подросток предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его.

ПОТВОРСТВОВАНИЕ Родители стремятся к максимальному удовлетворению любых потребностей ребенка, его балуют. Любое желание для них — закон. Аргументируя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией: слабость ребенка, его исключительность, желание дать ему то, чего в свое время был лишен сам родитель, то, что подросток растет один, без отца, и др.

ИГНОРИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Данная модель характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей подростка. Чаще страдают при этом духовные потребности, особенно потребность в эмоциональном контакте и общении с родителями, в их любви.

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Повышенная моральная ответственность. Требования к подростку в этом случае очень велики; непомерны, не соответствуют его возможностям, не только не содействуют развитию личности, а, напротив, ставят под угрозу. Особенно важны два случая: в первом — на подростка перекладывается более или менее значительная часть обязанностей родителей. В другом случае — от подростка ожидают значительных и не соответствующих его способностям успехов в учебе либо других престижных занятиях.

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ В этом случае подросток имеет минимальное количество обязанностей в семье. ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕБОВАНИЙ-ЗАПРЕТОВ В этом случае ребенку все нельзя. Перед ним ставится огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность.

Мы видим, что отечественные и зарубежные модели семейного воспитания похожи. Дети принимают любых родителей, они настроены на хорошие отношения, особенно к близким людям. Отношения, которые устанавливает родитель с ребенком в воспитательном процессе, очень важны. Поэтому выбор родителем форм контакта с ребенком определяет модель его воспитания. В том случае, если родители приспосабливаться к особенностям ребенка, они адаптируют его к окружающей жизни и к своим требованиям.

ВОПРОСЫ: По вертикали: 1. Какая модель воспитания чаще встречается в семьях с низким социальным статусом? 3. Как называется модель воспитания, когда ребенок может вызывать у членов семьи разногласия в использовании воспитательных средств? 5. Как называется зарубежная модель, когда ребенок лишен родительского внимания? 6. Как называется процесс взаимодействия родителей с детьми?

ВОПРОСЫ: По горизонтали: 2. Как называется в зарубежном воспитании, когда родители уделяют подростку много времени? 4. Как называется модель воспитания, когда отсутствие любви к ребенку может быть в семьях не только с низким, но и с высоким социальным статусом? 7. К какой модели воспитания родители приписывают своему ребенку социальную несостоятельность? 8. К каком модели воспитание относится когда «Жалея ребенка и стремясь ему помочь, родители сами ограничивают его возможности»? 9. Как называется когда любое желание ребенка, для родителей закон? 10. Если родители недостаточно выполняют потребности ребенка. Что это? 11. Как называется модель воспитания, когда родители полностью растворяются в проблемах ребенка? 12. Модель воспитания родителей с высоким социальным статусом?

  • Вдовина Полина СергеевнаНаписать 463 07.11.2018

Номер материала: ДБ-210889

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.11.2018 1592
    07.11.2018 126
    07.11.2018 92
    07.11.2018 1258
    07.11.2018 361
    06.11.2018 181
    06.11.2018 151
    06.11.2018 643

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Как перевоспитать непослушного ребенка

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Концепция – это определенная система взглядов на что-либо, ведущая мысль которой определяет цель, задачи и пути решения.

Воспитание – это целенаправленный и управляемый процесс развития личности.

Актуальные проблемы современной педагогики детства за рубежом

Основой практически всех воспитательных систем и педагогических концепций являются ведущие философские теории и положения. На зарубежную философию значительное влияние оказывали такие направления философии как прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм.

В настоящее время в современной зарубежной педагогике детства выделяют следующие актуальные проблемы:

  • Самостоятельность и свобода в обучении и воспитании.
  • Роль педагога в образовательном процессе.
  • Вопросы насилия и безопасности.
  • Воспитание духовных основ личности.
  • Традиции равенства и гендерных ролей.
  • Вопросы разновозрастного воспитания.
  • Востребованность полиэтнического воспитания.
  • Проблемы эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями.
  • Формирование у детей грамотности.
  • Востребованность экологического воспитания.
  • Внедрение в процесс образования модального и модульного обучения, повышение качества предоставляемых услуг образования.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Данные проблемы вызваны потребностями, которое современное общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения. Так, востребованность экологического воспитания обусловлена сложной экологической обстановкой в мире. Человечество стремиться сохранить и защитить природу от полного уничтожения. Именно поэтому крайне важно воспитывать в детях любовь и бережное отношение к окружающей природе.

В свете указанных актуальных проблем воспитания и развития, Министерства просвещения зарубежных стран предъявляют конкретные требования к содержанию образования и наличию в нем обязательных элементов.

Основные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Ведущие современные зарубежные концепции воспитания и развития детей:

  1. Компенсаторное воспитания – предусматривает разработку и внедрение в процесс воспитания и развития детей интеграционных программ, которые будут учитывать особенности развития детей, их возрастные возможности и потребности. Данные программы позволят всем детям, вне зависимости от их развития принять участие в организованном воспитательно-образовательном процессе. Компенсаторное воспитания предполагает деление детей на группы и классы, в зависимости от уровня их развития (одаренные дети; дети с нормальным и средним развитием; дети, имеющие определенные проблемы в развитии и т.д.).
  2. Воспитание, направленное на развитие самостоятельной познавательной активности – предусматривает смещение акцента на «обучении обучению». Основной задачей педагога является формирование у детей навыков самообучения, самовоспитания и саморазвития. Перед детьми стоит цель не просто овладеть конкретными знаниями, умениями и навыками, а научиться получать их самостоятельно.
  3. Активное сотрудничество с родителями воспитанников, по вопросам, связанных с воспитанием и развитием детей, на всех этапах образования. С этой целью все чаще в странах Европы и США организуются специальные центры, задачей которых является максимальное раскрытие и развитие воспитательного потенциала родителей, а также успешная интеграция семьи и самого ребенка в современное общество.
  4. Активное использование инновационного метода «Хай скоуп», разработанного в 90-е годы в США. Данный метод ориентирован на воспитание у детей чувства ответственности и свободы, посредством организации разнообразных видов деятельности и сотрудничества со взрослыми. В процессе воспитания недопустимо критиковать ребенка, тем самым формируя у него комплексы, необходимо ему доверять и хвалить.
  5. Использование метода проектирования в рамках самообучения – предусматривает самостоятельную работу детей над конкретной темой или проблемой. Задача педагога оказывать необходимую посильную помощь, направлять детей и руководить процессом.
  6. Теория свободного воспитания – является распространенной концепцией воспитания во Франции. Данная концепция предполагает спонтанное (природное) развитие ребенка. Задача взрослого ненавязчиво создавать ситуации, которые будут позволять ребенку развиваться в соответствии с его возможностями и потребностями, без применения «насилия» и насаждения каких-либо идей, программ и рамок (шаблонов).
  7. Разновозрастное воспитание и развитие – концепция является наиболее популярной в Германии. В основе концепции заложено то, что дети разных возрастов объединяются в группы по интересам и способностям. Тем самым воспитания разновозрастных детей с общими интересами способствует тому, что у них развиваются определенные способности и предрасположенности, а также дети учатся друг от друга в процессе взаимодействия.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Ведущие зарубежные направления взаимодействия семьи и детского сада (начальной школы)

Современные концепции воспитания и развития детей за рубежом, предполагают пять основных направлений педагогического воздействия на ребенка, оказываемого семьей и образовательной организацией:

  1. Формирование и развитие у детей дружелюбного и позитивного отношения к окружающему миру и людям.
  2. Формирование и развитие навыков самостоятельности и самодеятельности в вопросах обучения, взаимодействия с окружающими людьми разного возраста и социального положения (дети, взрослые, старики и т.д.).
  3. Воспитание детей в духе плюрализма, готовности не только высказывать, но и умению выслушать собеседника, высказать свою точку зрения и мысли логично и аргументировано, уметь грамотно оппонировать собеседнику.
  4. Формирование чувства гордости за национальную принадлежность, воспитание у детей толерантности.
  5. Воспитание международной солидарности.

Таким образом, основной задачей современной зарубежной педагогики является обучение умению приобретать знания, пользуясь различными средствами и системами передачи информации и коммуникации; ставить перед собой цели, составлять план работы и определять методы достижения поставленных целей; критически оценивать свою работу.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания

Пример создания модели по формированию условий для возможности творческого самовыражения и раскрытия своего потенциала каждой личности в классе. Воспитательные системы в США и Японии. Особенности аспектов «общество», «семья», «дети» в этих странах.

РубрикаПедагогика
Видтворческая работа
Языкрусский
Дата добавления05.12.2010
Размер файла5,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читать еще:  Беседа с подростками о половом воспитании

Модель формирования творческой среды в классе

Наша тема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus — «мера», «образец») — это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus — «мера», «образец») — это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе.

Сначала мы составим теоретический план, т.е. те аспекты, которые нам помогут составить модель, а потом представим саму модель.

Целью является показать на наглядном примере формирование таких условий в классе, чтобы каждая личность имела возможность для творческого самовыражения и раскрытия своего потенциала.

ПРЕДМЕТНО — ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средовых пространств и их вещного наполнения, находящаяся в постоянном взаимодействии с человеком и его запросами. К содержанию относится: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование

ОТНОШЕНЧЕСКИЙ: Различные отношения, детерминированные социокультурной средой, включают в себя широкий спектр контактов с социальным миром, природой, сферой искусств, отношения в пространстве ближайшего социального окружения. Эта совокупность отношений (познавательных, эстетических, духовно-нравственных, творческих) влияет на творческие способности молодежи через психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие эффективность познания и освоения опыта творческой деятельности, актуализацию и развитие потенциальных возможностей, творческих черт характера личности, мотивационно-потребностной сферы

Знак-символ — это материальное явление, которое в наглядно-образной форме представляет абстрактную идею, общие принципы. Символы формируются преимущественно целенаправленно, а не стихийно, представляют как конвенции, принимаемые людьми. В символах большое значение имеет аксиологический, ценностный компонент. Т.е. знаки и символы несут в себе какую-то особенную роль, смысловую нагрузку.

Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Среда воспитания либо подавляют генетически обусловленный дар, либо помогают ему раскрыться. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить «дар» в выдающийся талант.

Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно — историческим явлением, творчество имеет психологический аспект; личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности; способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Ученые (Г.Уоллес) выделил 4 стадии процесса творчества

Центральным (специфическим) творческим моментом считалось озарение — интуитивное схватывание искомого результата.

Проблема развития комплекса свойств личности. Входящих в понятие «творческие способности», требует целенаправленной длительной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и конечно операциями логического и творческого мышления.

На основе выше сказанного можно создать модель:

1) Должен быть специальный класс, где можно было бы заниматься творчеством или место в школе, куда можно прийти в любое время и заняться творчеством. В этом помещение должна быть соответствующая обстановка

2) Чтобы определить творческие способности у детей надо провести анкетирование, чем они увлекаются, что умеют. Это надо сделать не только с детьми, но и с родителями.

3) на основе этого сформировать творческие группы (художники, журналисты, спортсмены и так далее)

4) придумать вместе всему классу девиз и эмблему. Это поможет сплотить класс и вызвать уже творческую деятельность.

5) чтобы сформировать хорошее отношение у каждого к своим творческим способностям провести тематический час о каждом направление. Например, рассказать о выдающихся людях

6) проводить творческую деятельность вместе со всеми направлениями. Например, создание газеты. Журналисты находят материал, спортсмены рассказывают о своих достижениях, художники оформляют

7) посещение музеев, выставок, театров.

Все это поможет сформировать творческих личностей и духовно богатых людей.

Подобные документы

Условия формирования духовно-творческой среды воспитания дошкольника, раскрытия их потенциала. Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе. Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников.

курсовая работа [71,2 K], добавлен 22.07.2009

Японское общество. Японская семья – как пример патриархальности. Принципы воспитания японских детей. Формирование человека как личности. Умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья. Система образования. Место искусства в воспитании.

курсовая работа [49,1 K], добавлен 28.08.2008

Воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей. Типы семьи, характеристика ее функций. Трудности семейного воспитания. Составление социального паспорта семьи, проведение тестов, анкетирование.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 21.02.2014

Особенности раскрытия художественно-творческого потенциала личности в процессе изобразительной деятельности. Методическая последовательность раскрытия художественно-творческого потенциала у учащихся 6 классов в процессе изучения пейзажной живописи.

дипломная работа [87,5 K], добавлен 15.11.2014

Семья как главный институт воспитания. Варианты социализации в семье: целенаправленный процесс воспитания и механизм социального научения. Составляющие воспитательного потенциала семьи: семейные отношения, нравственный пример родителей, состав семьи.

контрольная работа [52,2 K], добавлен 22.06.2012

Особенности воспитательного процесса, характеризующие образование в Китае. Расписание учебного дня в детских садах. Задачи воспитания в дошкольных учреждениях Японии. Педагогические основы становления личности детей. Их обучение групповому поведению.

контрольная работа [26,6 K], добавлен 20.08.2017

Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития. Разнообразие приемов и методов развития творческого потенциала по предмету «Технология». Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения.

дипломная работа [75,2 K], добавлен 22.09.2008

Изучение этапов моделирования личности творческого педагога, в основе которого лежит теория коллективного творческого воспитания. Принципы педагогической работы творческого педагога. Смысл творческого воспитания ученика и духовное состояние коллектива.

реферат [19,4 K], добавлен 29.11.2010

Теоретический анализ феномена творчества, фазы и этапы данного процесса. Понятие и отличительные особенности творческой личности, направления работы по ее формированию и развитию. Воспитание у учащихся творческого начала, его дидактические основы.

дипломная работа [243,4 K], добавлен 10.06.2015

Система дошкольного образования в Японии, направления ее развития. Формирование личности дошкольника в системе дошкольного образования. Масару Ибука — директор организации «Обучение талантов», принципы воспитания в его книге «После трех уже поздно».

контрольная работа [46,9 K], добавлен 26.06.2013

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector