221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 месяца ребенку развитие и игры

Игры для ребенка 3 месяцев

Комплексное развитие ребенка на 3 месяце первого года жизни. Подбираем для ребенка полезные игрушки. Во что играть с ребенком 3 месяцев? Развивающие игры для трехмесячного ребенка

Ура! Прошло бессонное время ночных колик. Теперь малыш уже более спокоен, а, как следствие – Вы выспавшаяся и счастливая мама! Теперь, когда отпала проблема больного животика, младенец проявляет гораздо больший интерес к миру и событиям окружающей его жизни.

Привыкайте к новому состоянию вашего ребенка – “я познаю мир”. Помогайте вашему малышу получить новые впечатления. Но и тут нужно действовать осторожно – нагрузка на нервную систему малыша может оказаться слишком большой, поэтому возможна и быстрая утомляемость, и усталость. Если малыш закапризничал – возьмите его на руки, прижмите к себе, слегка покачайте и успокойте. Улыбнитесь, посмотрите крохе в глаза – зрительный контакт не менее важен, чем тактильный.

Наверное, Вы уже поняли — улыбка трехмесячного ребенка уже не рефлекторная, как раньше, а вполне осмысленная. Более того, он не только улыбается – но и смеется! Не скупитесь на ласку, чаще берите малыша на руки, больше улыбайтесь ему, смейтесь. Так вы и его научите смеяться! Вы установите контакт со своим ребенком, начнете понимать друг друга. В этом взаимодействии заложен успех дальнейшего развития малыша.

И наоборот, если кроха капризничает – это также имеет эмоциональный подтекст. Научитесь его понимать — ведь для него плач — пока единственный доступный способ самовыражения. Малыш уже испытывает любопытство и радость, страх и разочарование. Только стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – может обеспечить нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

Заметьте – как только Вы подходите к кроватке малыша – он сразу начинает улыбаться и двигаться! Это происходит потому, что ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, а вовсе не из-за того, что он просто копирует Ваши действия (как было раньше). Психологи назвали этот феномен — «комплексом оживления». Ребенку постоянно, когда он бодрствует, хочется видеть ваше лицо. Если Вы надолго исчезаете из поля его зрения, малышом овладевает беспокойство. Это происходит из-за того, что возникает нарушение «обратной связи», или, как говорят ученые, нарастает «тревога распада» в системе «мать и дитя».

Интересный способ понять ребенка – посмотрите на его язычок!

Каких только способов понимать «язык эмоций» не существует! К примеру, о многом может вам рассказать язычок младенца. Нет, конечно, не в прямом смысле, ведь разговаривать Ваш кроха пока не умеет. Просто при общении – наблюдайте за позицией его языка:

• в момент физической боли, при крике язычок малыша сильно напряжен, он поднят и заострен, как флажок,
• в момент удовольствия язык ребенка мягкий, широкий. Лопаточкой язычок выглядывает в улыбке растянутых губ.
• в момент радости, при смехе язычок мягко и более глубоко прогибается, образуя как бы вогнутый лепесток розы.

В этом возрасте Вашему ребенку пригодятся:

  • Погремушки. Подробнее о том, как правильно выбрать погремушку, какие у нее бывают виды, как правильно ею играть, и какие надо знать правила безопасности и гигиены.
  • Подвески.
  • Развивающие коврики.
  • Игрушки с сюрпризом.
  • Куклы и мягкие игрушки (неваляшки, матрешки).

Подробнее о игрушках читаем в статье: Какие игрушки необходимы ребенку на 4 месяце жизни?

Развиваем слух ребенка

Кроха уже умеет локализовать звук в пространстве. Он поворачивает головку в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.

Познаем мир звука

Очень полезно для ребенка в 3 месяца, если Вы будете постоянно комментировать, что именно видит малыш. Это должно войти в Вашу привычку.Например, вы заметили, что он услышал часы в комнате, повернул голову – скажите ласково: “часики, тик-так, тик-так”.
Или на прогулке кроха услышал ворону, смотрит на нее – объясните ему: “ворона, кар-кар”.
Так, со временем, Вы сформируете для ребенка понимание, что разные звуки издаются разными предметами или существами.
Поверьте, когда ребенку интересно, он впитывает информацию как губка. На примере своей дочки я наблюдала, что все эти мои рассказы про окружающий мир были не зря. Ведь как только малышка научилась говорить, она поразила меня знанием окружающих ее предметов, животных и тому подобное.

Музыка – воспитываем слух и ритм

Ребенок в возрасте 3 месяцев уже по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Например, колыбельную слушает спокойно, внимательно смотрит на поющего, практически не двигаясь.
Включите ритмичную музыку! Малыш оживится, задвигает в такт ножками и ручками, улыбнется, и, быть может, даже запоет! После окончания пения еще некоторое время его оживление некоторое время сохраняется.
Устраивайте почаще такие “музыкальные занятия” – так Вы воспитаете в малыше слух и ритм.
Попробуйте похлопать в ладоши в такт музыке или сделайте это с помощью деревянных ложек или бубна. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время ребенок научится замечать изменения в ритме.
Конечно, тут очень важно не «переборщить». Если вы заметили, что ребенок устал, не дожидайтесь слез, выключите музыку, возьмите его на ручки, ласково поговорите с ним, постарайтесь сменить обстановку.
Если Вы так будете переключать ребеночка на другие занятия, он останется в хорошем расположении духа. И потом, уже не будет впадать в истерики, чтобы его выслушали или просто обратили внимание.

В три месяца большинство младенцев уже активно «разговаривают», нужно только научиться их понимать. Обычно первая речь крохи начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Теперь малыш научился «подключать к процессу» губки и язычок. Он уже может произносить согласные звуки: «п», «б», «м». Скоро, в конце пятого, на шестом месяце появятся и первые слоги.

. по-взрослому…
Чаще разговаривайте с трехмесячным младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах в доме, и слушайте, что он вам отвечает. Хорошо, если Вы включаете крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимаете его обучающими игрушками. Но, не менее важно для него сейчас — вместе разглядывать яркие несложные картинки и слушать ваши рассказы о том, что там нарисовано.
Рассказывайте малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку. Любые свои действия сопровождайте словами. Например: когда кормите кроху, говорите «Открой ротик», когда одеваете – «Дай ручку», при игре – «Возьми зайку» и так далее. Меняйте интонацию, сочетайте речь с жестами и определенным выражением лица. С каждым днем малыш будет понимать обращенную речь все лучше и лучше.

… по-детски…
Развивайте у трехмесячного ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте «разговор» крохи, выделяйте произнесенные им звуки и повторяйте за ним. Присоединившись к гулению малыша, через некоторое время Вы увидите – что и он начинает повторять звук уже за вами! Это действительно веселое и полезное времяпрепровождение! Так у ребенка никогда не пропадет интерес к развитию речи!
Попросите мужа, бабушку (или кого то из близких) присоединиться к вашей беседе. Пусть они произносят по очереди один и тот же звук, например, длинный гласный «а». И хотя каждый повторяет звук по-разному, кроха постепенно поймет, что это тот же самый звук, что говорит он и мама. Потом это пригодится ему для понимания речи других людей, а не только мамы.
Со временем усложните задачу — введите в ваши «диалоги» новые звуки (для начала акцентируясь на гласных).

Читать еще:  Дидактический материал монтессори направлен на развитие

… меняя тембр…
Во время разговоров с крохой иногда меняйте тембр голоса. То Вы говорите басом, то высоким голоском, то напевами. Это тоже важно для предречевого развития.
…мимикой, жестами…
И хотя «разговоры» являются важным стимулом в развитии ребенка, это далеко не единственный способ общения с ним. Ребенку, как и вам тоже доступен язык мимики, жестов, различных действий. Например, если малыш не хочет спать, будьте уверены – свое нежелание он Вам всем своим видом продемонстрирует.

… и поёёёёём!
Пойте малышу песенки! Если кроха поет – подпевайте ему!
Хорошо, если в Вашей песенке доминирует какой-либо звук. Если вы не знаете таких, обратите внимание на книгу А. Усачева — «Звукарик». Эти коротенькие стишки легко можно переложить на любую мелодию. Все эти песенки будут заканчиваться неожиданным для крохи образом, определенными звуками. Послушав песню несколько раз, ребенок уже будет ожидать в ее конце «сюрприз». Одной из таких песен является песня-игра «Ехали мы ехали…»

Развиваем координацию движений у трехмесячного ребенка

Важнейшим этапом развития ребенка в возрасте 4-6 месяцев является развитие целенаправленных движений рук (координация в системе глаз-рука).

Хваталки-щупалки
Натяните над кроваткой веревочку, на которой очень крепко привязаны разнообразные предметы, имеющие разные формы, цвета и поверхности. Это могут быть: тряпочки и мешочки, набор разных пуговиц на леске, детали от конструктора, кусок клеенки, металлические ключи, деревянные ложки, пластмассовые и деревянные погремушки, резиновые игрушки и т.д.). В общем — все, что попадется Вам под руку!
Пусть малыш хватает и ощупывает и гремит – он будет очень доволен новым занятием.
Иногда обновляйте самодельную композицию новыми предметами – и тогда интерес крохи не пропадет.
Только не забывайте про безопасность и гигиеничность игрушек. Следите за тем, чтобы их нельзя было оторвать и проглотить.

Тренируем захват предметов разной формы (развитие мелкой моторики).

Предлагаем Вашему вниманию пальчиковую игру, направленную на обучение ребенка трех месяцев захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Пальчиковая игра «Колобки и пеньки»
Для игры Вам потребуются разноцветные кубики (с гранью примерно 4 см) и небольшие шарики (способные уместиться в руку малыша) – всех по три штуки.
Положите кроху на животик (для его удобства можно подложить ему под грудь небольшой валик).
Положите перед ребенком шарик и весело скажите:

«Колобок, колобок,
Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила,
На один всего хватило!»

Ребенок берет в шарик — следите, чтобы он правильно распределил пальчики по всей поверхности шарика. Затем положите перед ним еще один и продолжите:

«Нет, хватило теста ей!
Вот второй!
Так веселей!»

Малыш взял второй шарик? Возможно, он выпустит из руки первый – ничего страшного в этом нет. Теперь выложите третий шарик:

«Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!»

А теперь положите перед малышом в кубик, при этом читая:

«Колобочки-колобки,
Пенек один, а вас-то три!»

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить.
Для усложнения игры научите ребенка тянуться к предмету двумя руками, при этом кисти его ручек должны быть раскрыты.

Пальчиковая игра «Пианист»
Если Вы поняли, что Ваш малыш уже достаточно хорошо умеет управлять своими ручками – то предложите ему эту игру.
Она заключается в стимулировании у ребенка попыток нажимать на клавиши игрушечного музыкального инструмента, пока не удастся извлечь звук. Для игры потребуется игрушечное пианино или синтезатор.
Ваш кроха лежит на животе (чтобы избежать перенапряжения, под грудь положите валик), перед ним – «музыкальный инструмент». Поиграйте для начала с клавишами сами. Затем помогите малышу понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой. При этом можно приговаривать потешку:

«Вот какой у нас артист, знаменитый пианист!
Заиграет он сейчас, пустит всех в веселый пляс!»

Разнообразьте игру — помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу, разожмите его пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Развиваем тактильные ощущения и мелкую моторику

Мокро, сухо, твердо, мягко….

Правой ручкой ребенка гладьте вафельное полотенце, а левой — шлепайте по воде в тазике. Затем поменяйте ручки и продолжите занятие.
Используйте разнообразные вариации: полотенце можно поменять на горох в миске, а воду в тазике на большую пищащую игрушку. Ребенку понравится – вот увидите!

Волшебные мешочки

Сшейте разноцветные мешочки разной формы, размера и типа поверхности ткани. Например: из вафельного и махрового полотенца (фланели, плюша, шелка. ). Наполнить их можно разным материалом: рисом, манкой, горохом, вермишелью, ватой, бумагой и т.п. Пусть малыш ощупывает их (какие они разные на ощупь), трясет (и шумят по разному!).

Пальчиковые игры
Для развития мелкой моторики очень полезно играть в пальчиковые игры. Например: «Сорока-белобока».

Развиваем обоняние

Сшейте подобные мешочки. Наполните их разными ароматическими травами: мята, валериана, душица, мелисса, лимонник. Также в качестве наполнителя можно использовать пропитанную в аромамасле бумагу (лаванда, корица, и все вышеперечисленное).

Малышу очень понравится их нюхать, ощупывать, к тому же эти ароматы успокоят его, так как обладают прекрасными тонизирующими свойствами.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Читать еще:  Педагогические системы воспитания

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Как развивать ребенка в 3 месяца

Трехмесячный малыш уже не так похож на новорожденного младенца, ведь с каждым днем все более заметно его интенсивное психическое и физическое развитие.

Многие мамы, желая помочь своему малышу, часто задаются вопросом: как развивать ребенка в 3 месяца? Чтобы ответить на этот вопрос, очень полезно будет заглянуть в календарь развития младенцев.

В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым. Благодаря такому общению в 3 месяца жизни у ребенка появляется так называемый комплекс оживления.

Читать еще:  Программа развития зайцева

Комплекс оживления – это особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому. Проявляется эта реакция в виде улыбки, активных движений рук и ног, а также вокализации в ответ на действия взрослого.

Например, мама, подойдя к кроватке, эмоционально обращается к малышу, разговаривает с ним, а он в ответ смеется, гулит и радостно машет ручками.

Появление комплекса оживления – важнейший показатель нормального и благополучного развития ребенка. Если к трем месяцам комплекс оживления не появился, то это повод для беспокойства.

Так, в этом возрасте дети умеют:

  • хватать ручками висящую над кроваткой игрушку;
  • захватывать игрушку и направлять ее в рот;
  • в положении лежа на животе поднимать головку, опираясь при этом на предплечья, поворачивать голову;
  • в вертикальном положении тела при поддержке взрослого упираться ножками в твердую поверхность, слегка отталкиваясь от нее;
  • некоторые детки уже умеют переворачиваться со спины на бочок.

Кроме этого, малыш в 3 месяца умеет:

  • узнавать лица родных, улыбаться им в ответ;
  • гулить (гуление – важная стадия речевого развития ребенка, которая заключается в произношении гласных звуков («а», «у-у» и другие));
  • обращать свой взгляд в сторону источника звука или света.

Занятия с ребенком в 3 месяца

Теперь поговорим о том, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью специальных занятий. Конечно же, занятия с ребенком в 3 месяца носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время ухода за малышом.

Очень важным направлением в жизни любого ребенка является его физическое развитие. Чтобы развить движения малыша проводится гимнастика для детей 3 месяцев.

Примерные упражнения для 3 месячного ребенка:

  • Ребенок лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой — помочь как можно дольше удерживать головку. Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.
  • Ребенок находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

  • Если ребенок лежит на животике, можно положить игрушку впереди него на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Малыш протянет ручку и не сможет достать игрушку. Тогда мама подставляет ладонь к ступням ножек, давая опору и подталкивая ребенка к цели.
  • Для развития целенаправленных движений и тактильных ощущений над кроваткой малыша вешают игрушки. Хорошо, когда игрушки сделаны из разного материала, имеют яркие цвета и издают звуки. Ребенок дотягивается до них, обследует пальчиками, знакомясь, таким образом, со свойствами предметов.

Мышцы младенца еще не окрепли, поэтому можно помочь им укрепиться посредством массажа. Массажные движения должны быть поглаживающими, легкими. Ступни ног и кисти рук расслабляют разминающими движениями. Нельзя подолгу утомлять кроху массажем, достаточно нескольких минут.

Чем занять 3-х месячного ребенка

Игрушки для детей 3 месяцев

В поисках ответа на вопрос о том, как развивать ребенка в 3 месяца, большинство молодых мамочек, в первую очередь, обращаются к детским игрушкам. Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество.

Итак, какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?

  • В первую очередь – это погремушки . Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца.
  • Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода , такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

  • Малютки любят бусины и другие мелкие предметы . Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.
  • Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани , сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).
  • Полезны также такие развивающие игрушки для детей в 3 месяца, как мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки , а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такую мягкую игрушку в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора игрушек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Любая мама может организовать игры с ребенком в 3 месяца самостоятельно в домашних условиях. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр.

Игры для детей 3 месяцев могут быть следующими:

  • Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.
  • Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

  • Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие ребенка.
  • Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача ребенка – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).
  • Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен ребенок начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 3 месяца. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что развитие ребенка находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Ребенку 3 месяца. Развитие ребенка в 3 месяца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector