221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие есть системы воспитания

Системы воспитания детей

Системы воспитания детей – совокупность принципов, положенных в основу воспитательного процесса и определяющих методы, цели и задачи, содержание и организацию воспитательного процесса. Каждая система воспитания акцентируется на определенных аспектах воспитательного процесса: физическом, эстетическом, умственном развитии. Современным родителям сделать осознанный выбор крайне сложно. Как выбрать единственно правильную систему воспитания детей? Стоит ли следовать определенным системам? Каковы основные типы воспитания детей?

Системы воспитания детей: стоит ли придерживаться рекомендаций?

Рождение ребенка – важный этап в жизни каждой семьи. Воспитание детей – одна из основных задач родителей. В раннем возрасте происходит закладка основных черт характера, ребенок вырабатывает определенную модель поведения, которая в дальнейшем будет лишь совершенствоваться под влиянием различных жизненных факторов и общества. Ошибки, допущенные в воспитательном процессе, могут негативным образом сказаться не только на послушании ребенка в детстве, его успеваемости в школе, общении со сверстниками, но и на взрослой жизни человека, его трудолюбии и трудоспособности, эффективности и продуктивности семейной жизни, позиции в обществе. Осознанное воспитание – это взвешенный подход всех членов семьи к воспитательному процессу с целью формирования гармоничной личности, интеллектуально-развитого, нравственного члена общества. Воспитательный процесс является подготовкой ребенка к жизни в современном обществе. На сегодняшний день доступно множество систем воспитания детей, каждая из которых основывается на определенном подходе к развитию тех или иных качеств личности, которые, по мнению создателей системы, являются наиболее важными с точки зрения личностного развития.

Избрав для себя осознанное воспитание, родители задаются вопросом, какую систему воспитания детей выбрать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как каждый ребенок индивидуален и требует индивидуального подхода к процессу его воспитания. Так, поведение ребенка в раннем возрасте обусловлено его физиологическими и психическими потребностями и особенностями. Он еще не осознает сути и роли манипулирования взрослыми, поэтому его капризы непреднамеренны.

Любая из доступных систем воспитания детей носит лишь рекомендательный характер. Нельзя слепо следовать какой-либо одной методике. Выбрать лучшее из каждой эффективной методики является оптимальным решением для каждой семьи.

Немецкая система воспитания детей предполагает четкость и организованность в каждом аспекте жизни ребенка: режим дня, питании, обучении и развитии, увлечениях и общении с взрослыми и сверстниками. Особое внимание данная система воспитания уделяет личному пространству ребенка. Традиционно у ребенка есть своя территория, где он волен делать то, что он хочет, однако на остальной территории дома должен соблюдаться порядок. Материнство не исключает немецких женщин из общественной жизни, карьеры. В современной Германии детские образовательные учреждения придерживаются системы воспитания детей, основанной на традициях и культуре страны, исключая авторитаризм и подавление личности.

Французская система воспитания детей отличается большей лояльностью по отношению к детям в семье. Однако родители предпочитают карьеру воспитанию ребенка, в то время, как французские детские сады готовы принимать малышей едва достигших полугода. Семья и сплоченность имеет большое значение.

Японская система воспитания детей предполагает вседозволенность в поведении ребенка до достижения им 5 лет, строгость и ограниченность в его воспитании от 5 до 15 лет. По достижении 15 лет с ребенком обращаются как с равным.

Еще одной общепризнанной и практикуемой во всем мире является система воспитания детей Марии Монтессори. Основополагающим принципом системы является помощь и содействие ребенку в самостоятельном познании и освоении мира. Так ребенок учится самостоятельно познавать природу вещей, что является незаменимым навыком во взрослой жизни.

Среди многообразия доступных систем воспитания детей не существует единственно правильной, которая поможет безошибочно и успешно воспитать ребенка.

Типы воспитания детей и их основные характеристики

Психологи выделяют 5 основных типов воспитания детей. Тип воспитания – модель, которой придерживаются родители в своем отношении к воспитательному процессу. Так, основными типами воспитания ребенка являются:

  • Авторитарный тип – процесс воспитания, характеризующийся строгой дисциплиной, недостатком родительской любви и ласки, нивелированием интересов ребенка, ограничением самостоятельности ребенка, жестким контролем над всем происходящим в семье. Воспитательный процесс регулируется четкими правилами, обязательными к соблюдению. Такой тип воспитания детей порождает конфликты и взаимное непонимание родителей и детей в подростковом возрасте либо же провоцирует формирование слабой личности, легко поддающейся «дурному» влиянию;
  • Либеральный тип – процесс воспитания характеризуется мягким подходом, вседозволенностью, минимальной дисциплиной, отсутствием запретов и ограничений, четких требований и границ допустимого. Дети в процессе такого воспитания зачастую вырастают конфликтными личностями, отвергая в общении и отношениях тех, кто не потакает их интересам. Либеральное воспитание приводит к плохой успеваемости в школе ввиду непонимания ребенком требований, четко следовать дисциплине;
  • Авторитетный тип воспитания детей – процесс воспитания, основанный на дисциплине и рациональных проблемно-ориентированных стратегиях в отношениях. Данный тип воспитания предусматривает определенную независимость ребенка, альтернативу поведения, что развивает чувство самоуверенности, долга и ответственности;
  • Хаотичный тип воспитания – воспитательный процесс, характеризующийся отсутствием четкой стратегии со стороны родителей в формировании личности ребенка, требований, дисциплины, непредсказуемостью решений и действий со стороны родителей, в результате ребенок развивается неуверенным, безответственным, нерешительным;
  • Опекающий тип – гиперопека как воспитательный процесс проявляется в стремлении выполнить все за ребенка, решить все поставленные перед ним задачи, в результате чего у ребенка формируется завышенная самооценка, чувство тревожности, беспомощности, эгоистичности.

Порядок воспитания детей

Выбирая правильные тактики и методики воспитания детей, родителям не стоит забывать об основных принципах и порядках осуществления воспитательного процесса независимо от избранной системы воспитания детей. Любой порядок воспитания детей должен соответствовать таким принципам:

  • Обязательность;
  • Комплексность;
  • Равнозначность.

Порядок воспитания детей в каждой семье регулируется принятыми нормами, режимом, устоями, при этом создаются комфортные условия для обеспечения гармоничного развития ребенка.

Популярные системы воспитания детей

Воспитание детей – это целенаправленная деятельность, с помощью которой у них вырабатывается система личностных качеств, убеждений и взглядов. В мире существует множество систем воспитания детей и подростков, написано тысячи научных трудов по педагогике. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Конечно, большинство родителей воспитывают детей, не придерживаясь каких-либо особых систем. Однако все большую популярность набирают современные системы воспитания детей, которые имеют свои принципы и методы. Рассмотрим, какие существуют на сегодняшний день педагогические системы воспитания детей и подростков.

Традиционная система воспитания детей

На традиционной системе воспитания вырастали наши родители, дедушки и бабушки. Педагогика того времени основывалась на трудах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других известных педагогов.

Читать еще:  Педагогические системы воспитания

Согласно мнению А.С. Макаренко, воспитание ребенка – процесс коллективный. Один человек или даже семья не способны воспитать полноценную личность. Главное место в этом процессе должен занимать социум, коллектив. Большая роль в такой системе воспитания отводилась труду.

В. А. Сухомлинский считал, что ребенка необходимо воспитывать в первую очередь на чувстве справедливости, правдивости и доброты. Он считал очень важными элементами воспитания книги и музыку.

Большое значение в педагогической системе воспитания детей того времени отводилось идеологическому образованию, развитию патриотизма.

Современные системы воспитания детей в разных странах

В разных странах с годами выработались свои системы воспитания. Из каждой из них можно почерпнуть что-то полезное, применив его для своего малыша. Ознакомимся с наиболее популярными из них.

Очень интересная система воспитания детей в Японии. В воспитании малышей до 5 лет существует полная вседозволенность, затем в возрасте 5-15 лет наступает период ограничений и строгости. А вот уже после 15-летнего возраста с ребенком обращаются как с равным.

Во Франции к детям относятся чрезвычайно лояльно, большое значение в жизни имеет семья, общие ценности и традиции. Хотя в этой стране на первом месте в большинстве семей стоит профессиональная карьера. Этим и объясняется то, что в детские садики здесь принимают с 6-месячного возраста.

Система воспитания детей в Германии предполагает организованность и четкость во всех сферах жизни. Ребенок должен придерживаться правильного режима дня, рационального питания, основных правил общения со сверстниками и взрослыми. В то же время у каждого малыша есть свое личное пространство, например, детская, где он может делать то, что ему хочется. Немецкие образовательные учреждения для детей придерживаются принципов традиционности, но в то же время, абсолютно исключают подавление личности и авторитаризм.

Авторские системы воспитания

Современные системы воспитания детей довольно разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые приобрели особую популярность, поэтому представляют большой интерес для родителей.

Одной из таких методик является система Марии Монтессори. Это первая женщина-врач в Италии, педагог, ученый и психолог, которая разработала свою методику, как альтернативу традиционной педагогике. Первоначально данная система предназначалась для деток старше 3 лет, хотя в наше время используется, начиная от 8-месячного возраста.

Основные принципы системы воспитания по Монтессори:

  • Малыш сам себе учитель, поэтому имеет свободу выбора решений и действий.
  • Старшие дети обучают меньших детей. Это предусматривает обучение в группах малышей разного возраста.
  • Взрослый должен определить, что ребенка интересует в данный момент. При этом нужно создать для него необходимые условия и показать, что можно в них делать.
  • Занятия по данной методике проходят в специально подготовленном помещении. Как правило, это комната, которая разделена на 5-6 зон со специальными пособиями и материалами.

К недостаткам данной системы специалисты относят отсутствие подвижных и ролевых игр, с помощью которых малыш познает окружающий мир. Также, эта методика концентрируется лишь на развитии практических навыков и интеллекта, игнорируя эстетическое и спортивное развитие ребенка.

Популярной педагогической системой воспитания детей называют вальфдорскую педагогику. Первоначально она была разработана Р. Штайнером для школы для детей рабочих табачной фабрики Вальдорф Астория. Данная система воспитания ставит целью развить способности каждого ребенка и уверенность в своих силах.

Общие принципы вальфдорской педагогики можно охарактеризовать следующим образом:

  • Воспитание через пример и подражание.
  • Многообразие видов и форм игровой деятельности.
  • Чередование самостоятельной детской активности и занятий с воспитателем.
  • Освоение разных видов художественной деятельности и народной культуры.

В вальдорфских школах существуют своеобразные запреты, в том числе, на раннее развитие интеллекта и обучение, кино, телевидение и радио, оценивание ребенка.

Ни одна система воспитания детей не имеет столько приверженцев и противников, как вальфдорская. Некоторые специалисты сравнивают ее с сектой, живущей по своим правилам и традициям.

Стоит упомянуть и о такой современной системе воспитания детей, как селф-мейд. Главное качество, которое согласно этой методике нужно воспитать у ребенка, – ответственность. Селф-мейд основывается на таких главных принципах воспитания детей:

  • Учиться достигать результатов с помощью собственных сил.
  • Осознавать последствия, наступающие по причине собственных действий.
  • Уметь ставить перед собой цели.
  • Научиться правильно подбирать мотивацию для действий.
  • Уметь решать конфликты.

По методике селф-мейд на Западе воспитывались многие известные люди, в частности, Мадонна, Билл Гейтс, Стив Джобс.

Конечно, трудно выбрать одну систему воспитания детей из большого их разнообразия. Но, как утверждают специалисты, это и не обязательно нужно. Лучше подобрать наиболее понравившиеся принципы и методы из нескольких таких систем и применить их к воспитанию своего малыша.

Виды воспитательных систем, их характеристика.

Термин «воспитательная система» предложен А.Т. Куракиным и Л.И. Новиковой.

В настоящее время данный педагогический феномен изучается большой группой специалистов, возглавляемой В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. Исследователи объясняют понятие феномена воспитательной системы объективными причинами. А именно: «В современном интенсивно меняющемся мире. неуклонно проявляются две взаимосвязанные тенденции — интеграция и дифференциация. В результате возникают разного рода противоречия. Распадаются целостные образования, в то же время разрозненные явления, действия, процесссы интегрируются в целостные, глобальные явления, различного рода системы. Тенденции эти свойственны и педагогической действительности, в рамках и под воздействием которой формируется и развивается современный человек и как индивидуальность, и как определенный тип личности. Они проявляются как при целенаправленном воспитании, так и в стихийно протекающих процессах социализации.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая, социальный и психологический характер.

Исследователями воспитательной системы предлагается следующее ее определение: «Воспитательная системацелостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат».

Задача воспитательной системы — интегрировать все воспитательные воздействия в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая (приводит к я соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику воспитательной системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании). Воспитательная система обладает рядом признаков, общих с другими социальными системами. Ей присущи целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие со средой и с системами более низкого и более высокого порядка. Воспитательная система имеет прошлое, настоящее и будущее.

Специфическими признаками воспитательной системы как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность.

Читать еще:  Развивающая программа монтессори

Воспитательная система конкретного образовательного учреждения занимает определенное положение в иерархии воспитательных систем: государственная, региональная, локальная и, наконец, воспитательная система данного учреждения. Она имеет особенные черты, которые отражают конкретные условия воспитания, контингент учащихся, традиции, особенности среды, возможности педагогического коллектива, творческий интерес руководителя.

Важным признаком воспитательной системы является ее открытость, т.е. связь с окружающей средой. Воспитательная система сама способна влиять на нее, обладая признаком обратной связи. Преобразуя окружаем среду по законам педагогики, педагогизируя ее, воспитательная система делает ее своей составной частью.

Воспитательная система может рождаться, совершенствоваться, обновляться, стареть, умирать, т.е. она способна к саморегуляции.

Воспитательную систему цементирует следующее образование: деятельность — отношения — идеология. Для этого рекомендуется изучить материальную базу школы, кадровый состав, культурный и профессиональный уровень педагогического коллектива, уровень развития школы, знать личные предпочтения инициатора создания воспитательной системы и пр. При создании воспитательной системы надо учитывать социальное окружение школы (городская, сельская, где работают жители, какие предприятия и учреждения имеются).

Возможны следующие воспитательные системы.

Коммунарская школа. В ее основе — соединение разнообразных видов деятельности: художественно-творческой, спортивной, познавательной, трудовой и др.

А.В. Мудрик заметил, что коммунарское движение было сосредоточено в русскоговорящих регионах. Очевидно, для этого существуют важные культурные предпосылки. У данной системы есть и недостатки: очень силен эффект новизны, через несколько лет он проходит, наступает неудовлетворенность; с ростом общей культуры перестает удовлетворять уровень творчества по сравнению с первоначальным, на начальном этапе возможно временное снижение успеваемости и дисциплины.

Воспитательная системаколледж. Системообразующей является познавательная деятельность. В принципе это элитарная школа, чаще имеющая свой профиль. Другие виды деятельности также присутствуют, причем многие из них могут быть очень хорошо развиты. Недостатками этой системы являются трудности комплектования, неудовлетворяющие педагогов взаимоотношения между Очными классами и элитарными, дискриминация непрофильных учебных предметов.

В основе создания других систем могут находиться коллективный труд и трудовые отношения. Может быть клубная деятельность. Тогда школа — это объединение клубов, которые могут лучше обеспечить личностный подход в развитии личности. Думается, только политическая деятельность не может лежать в основе создания ВС.

В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся временем существования, видом, моделью, путями внедрения.

Система А. С. Макаренко в 20—30-е гг. прошлого века в советской Ук­раине (официальное учреждение для несовершеннолетних правонарушите­лей — трудовая колония, затем коммуна). Великим открытием А. С. Макаренко стало воспитание в коллективе, методика создания и раз­вития коллектива воспитанников. Ее главными особенностями были раз­новозрастные группы детей, система сменных командиров, поручений, от­ношения взаимной ответственности, совет командиров, общее собрание и многое другое, что стало классикой отечественной педагогики.

Воспитательные системы вальдорфских школ. Вальдорфские школы призваны одновременно развивать тело, интеллект (дух) и нравственность (душа) человека. Главный принцип, который заложен в их организации, — принцип свободы. При этом свобода обязательно подразумевает ответственность. Такие школы представляют собой социальный организм нового типа — союз свободных людей, не зависящий ни от каких управляющих организаций. В школе нет директора. К решению важных вопросов привлекаются родители, которые, как правило, являются инициаторами открытия любой конкретной школы. В вальдорфских школах нет общих методик, точных учебных планов, учебников. Учителям предоставляется полная самостоятельность в выборе содержания, форм, методов образовательного процесса.

В вальдорфской педагогике стержнем развития личности является культура.

Воспитательная система школ глобального образования. Наиболее разработанными моделями глобального образования являются модели Р.Хенви и М.Боткина, которые не противоречат, а дополняют друг друга. Они сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.

По мнению Роберта Хенви, суть глобального образования — это совокупность следующих измерений: формирование непредвзятого взгляда на мир, осознание состояния планеты, кросскультурная грамотность, осознание динамики мировых процессов, осознание возможностей выбора.

Суть новой теории обучения, предлагаемой в модели М. Боткина, состоит в переходе от бессознательного приспособления к миру, характерного для традиционного обучения, к сознательному предвосхищению, которое обеспечивается инновационным подходом.

К приоритетам средней школы У. Книп в первую очередь относит формирование мировоззрения, отличающегося широтой восприятия мира, специализацию и совершенствование базисных навыков и умений на более высоком уровне. Каждый учебный предмет в отдельности способствует созданию у обучающихся целостного представления о мире в конкретной перспективе: можно формировать языковую, физическую, историческую и т.д. картины мира. Накладываясь друг на друга, они создают многомерное видение мира в пространстве и времени.

Воспитательная система «справедливое сообщество«. Эта воспитательная система появилась в школах США в 1960-е гг. В ее основе лежат идеи Л. Кольберга, рассматривающего воспитание как продвижение личности от низшей к более высоким ступеням морального развития. Концепция Л. Кольберга основана на следующей идее: нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идет по последовательно восходящим ступеням.

«Справедливые сообщества» — небольшие (часто до 100 человек) объединения педагогов и учащихся внутри обычной традиционной школы. «Справедливое сообщество» — это воспитательная система, в которой свойственная большинству школ «нравственность принуждения» заменяется на «нравственность сотрудничества», в которой учитель и ученик имеют равное право голоса в решении всех основных проблем, а управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем. Это сообщество живет по собственному кодексу поведения, построенному на основе принципов справедливости и заботы друг о друге.

Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И. П. Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество. При этом учитываются такие идеи коллективного творческого воспитания, как коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное целеполагание, создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни коллектива, общественная направленность деятельности коллектива.

Воспитательная система общей заботы предполагает систему коллективных творческих дел. Коллективное творческое дело — ее главный методический инструмент, который складывается из совокупности приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности. В организации коллективной творческой деятельности отмечаются несколько этапов: предварительная работа воспитателей; коллективное планирование; коллективная подготовка; проведение; коллективное подведение итогов; ближайшее последействие.

Воспитательная система школы диалога культур. Идея диалога на уровне содержания обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса является стержневой и оригинальной в воспитательной системе школы диалога культур, основателем которой является С. Курганов.

Читать еще:  Отношение к нынешней системе воспитания

В этой системе находят свое воплощение идеи М.Бахтина о культуре как диалоге («любая культура — это живой процесс общительной связи»), идея Л.Выготского о тяготении развитого интеллекта к внутреннему диалогу, идеи В. Библера о философской логике культур.

Основные положения нового типа образования в школе диалога культур были сформулированы В. С. Библером:

• переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры».

• школа диалога культур предполагает углубленное освоение диалогизма как основного определения мысли вообще. Диалог в этой школе — это не только и не столько наилучший путь к овладению истиной, это не только эвристически значимый прием более эффективного усвоения знаний, умений и т.д., это и суть самой мысли.

• строится не столько как усвоение дедуктивных цепочек развертывания мысли из исходных аксиом, сколько как процесс целенаправленного спирального возвращения мысли в исходное начало.

• основное содержание школьного курса — это освоение тех «точек превращения», в которых одна форма понимания переходит в другую, в которых разные формы логики понимания обосновывают друг друга.

Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. Основатель этой системы — директор московской школы № 825 В. А. Караковский. Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. На педагогических советах именно эти идеи наиболее часто используются как фундамент для различных соображений, аргументации, для обобщений и выводов. Для всего общешкольного коллектива характерно отчетливое чувство «мы» по отношению к школе, что свидетельствует об общественной и личной ценности школы.

Воспитательная система школы-комплекса. Школа-комплекс — относительно новый тип школы, отвечающий современным требованиям. Относительно новый потому, что опыт образовательно-воспитательных учреждений С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Ф. Ф. Брюховецкого, А.А.Захаренко, В. А. Караковского и многих других — это, в сущности, опыт создания школ-комплексов, только в разное время и в разных условиях.

Стратегическое направление решения педагогических проблем в школе-комплексе связано с усиленным вниманием не только к содержательной, психолого-педагогической стороне, но и к организационной. В этих условиях реализуется главное преимущество школы-комплекса — ее истинный гуманизм, когда в отличие от различных элитарных школ, школ с углубленным изучением отдельных предметов создаются равные возможности и условия для обучения и воспитания каждого ребенка.

Школа-комплекс — одна из перспективных моделей современного образовательного учреждения, получившая наибольшее развитие в Белгородской области. В этой школе дети и взрослые объединены общей атмосферой гуманных отношений, здесь реализуется соотнесение педагогических целей (развитие личности) и целей самих детей (удовлетворение актуальных потребностей личности). Учебный процесс не регламентируется жесткостью и обязательностью программ и режимов. Происходит совпадение интересов: деятельность, значимая для ученика (музыка, живопись, спорт, техника), оказывается значимой и для школы.

Таким образом, создание воспитательной системы школы-комплекса позволяет каждому школьнику выстроить пространство для самореализации, определить возможности общения, самораскрытия и самосовершенствования.

Создание воспитательной системы — не самоцель. Она создается и совершенствуется в целях личностного развития школьников и зависит, главным образом, от совместных усилий педагогов, детей и их родителей.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Популярные системы воспитания детей

Сейчас многие родители, следуя веяниям моды или исходя из других побуждений, отказываются от привычных в нашей стране способов воспитания и берут за основу различные воспитательные методики. Какие существуют популярные системы воспитания детей рассмотрим в этой статье.

Вальдорфская школа

Методика разработана Р. Штайнером в 20в., впервые была применена в городке Вальдорф, отсюда и название. Большое внимание уделяется творчеству. Уже в детском саду основной упор делается на рисование, прикладное творчество, пение, танцы, театрализованные постановки.


Вальдорфские куклы

Эта система воспитания запрещает использование телевизоров и компьютеров, так как у детей быстро развивается привыкание, которое пагубно влияет на духовное и физическое развитие ребенка.


Урок в вальфдорской школе

Также до 7 лет запрещается нагружать ребенка интеллектуальными заданиями, чтобы он дольше оставался в своем детском мире.


Что такое Вальфдорская школа

Методика Масару Ибука

Разработчиком системы является основатель корпорации Сони, у которого в семье случилась трагедия – сын после заболевания начал стремительно отставать в развитии.


Методика Масару Ибука

По убеждению автора методики, родители должны сделать жизнь ребенка яркой и красочной, выявить его спрятанные задатки. Поэтому с самого раннего возраста основное внимание нужно уделять занятиям музыкой и иностранным языкам.


Краткая версия бестселлера Масару Ибука «После трех уже поздно»

Система Марии Монтессори

Воспитание по этой системе основывается на самостоятельном развитии ребенка, в котором родители (учителя) лишь помогают малышу в самостоятельном освоении и покорении этого мира.


Самостоятельное развитие

Главной задачей родителя по этой методике является увлечение ребенка и выявление его способностей.


Метод Марии Монтессори

Педагогика сотрудничества

Концепцию разработал Шалва Амонашвили. Согласно убеждению автора, родители должны вести себя с детьми, как с равными. Что хотелось бы взрослому, то нужно давать и ребенку, а именно уважать, учитывать его мнение и предпочтение, ребенок не должен быть бесправным рабом. Не нужно с пренебрежением относиться к переживаниям и проблемам малыша. Для этого нужно мысленно ставить себя на место ребенка.


Советы по Воспитанию Детей — Амонашвили Ш.А.

Система Сесиль Лупан

Методику разработал не ученый и психолог, а мать нескольких детей из Бельгии. Предполагается обучение с первых дней жизни.


Обучение с первых дней жизни

Автор настаивает на необходимости задействовать в воспитании всевозможные сигналы: тактильные, слуховые, зрительные. Для этого нужно разговаривать с малышом, включать музыку, давать прикасаться к различным предметам и показывать разноцветные предметы и картинки.


Воздействовать с помощью различных сигналов

Каждое занятие нужно прекращать до того, как ребенок почувствует усталость и насыщение от игры. Заканчивать упражнения нужно любимым делом ребенка, чтобы у него оставались приятные ощущения.


Методика Сесиль Лупан

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector