221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение вальдорфской педагогике москва

Обучение вальдорфской педагогике москва

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
КАК Я МОГУ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
ВТОРАЯ ЭПОХА — ВТОРОЕ СЕМИЛЕТИЕ – ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ
27 – 29 января (МОСКВА) ежедневно с 18.30 до 21.15

27 января (понедельник)
18.30-21.15
Лекция «Возраст 1-3-го классов. Пробуждение способности к созданию образов и представлений, к произвольной памяти. Кризис 9,5-10 лет (Первый рубикон)» 2 лекции
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

28 января (вторник)
18.30-21.15 Лекция «Возраст 4-6-го классов. Пробуждение способности к формированию внутренних чувств. Кризис 12 лет (Второй рубикон)» (2 лекции).
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

29 января (среда)
18.30– 21.15. Лекция «Возраст 6-8-го классов. Пик подростковости. Пробуждение способности к самостоятельному, причинно-следственному, логическому мышлению» (2 лекции).
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

Лекции читает Владимир Пегов, ведущий преподаватель Периодического Семинара, Дошкольного вальдорфского центра. Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры педагогики и психологии, основатель и учитель Смоленской вальдорфской школы.

Стоимость. Блок занятий из 3 дней – 3000 руб.
При регистрации до 25 января – 2400 руб.
Однодневное посещение – 1200 руб.

Запись по телефону: 8-499-2459049, 8-916-9018117

Адрес: Дошкольный Вальдорфский Центр
Комсомольский проспект, д. 38/16
Станция метро «Фрунзенская»

E-mail: waldorfcentr@list.ru
Waldorf.pseminar@gmail.com

ТРЕТЬЯ ЭПОХА — ТРЕТЬЕ СЕМИЛЕТИЕ – ОТ 14 ДО 21 ГОДА
03 февраля – 05 февраля 2020. (МОСКВА) С 18.30 ДО 21.15

(лекция проходит с перерывом – 18.30 – 19.45 – перерыв – 20.00 – 21.15)

03 февраля (понедельник)
«Земная зрелость. Пубертат и юность – в чём разница? Телесная, душевная и духовная зрелость»
Культурное рождение и становление данных феноменов возраста в конце XIX-XX вв. Кто они современные подростки, тинейджеры, юноши и девушки? Как найти правильную тональность в жизни и в воспитании подростков и юношей?» (2 лекции).

04 февраля (вторник)
«Сексуальная зрелость. Пробуждение мужского и женского. Существенные различия в развитии девушек и юношей в этот период» (2 лекции).

05 февраля (среда)
«Пробуждение индивидуальности путем развития творческого мышления в отличие от рефлекторного мышления» (2 лекции).

Лекции читает Владимир Пегов — Основатель и преподаватель Смоленской вальдорфской школы. Ведущий преподаватель Периодического Семинара и
Дошкольного вальдорфского центра. Кандидат педагогических наук, доцент.
Доцент кафдеры педагогики и психологии.

Стоимость
Блок занятий из 3 дней – 3000 руб.
При регистрации до 01 февраля – 2400 руб.
Однодневное посещение – 1200 руб.

Запись на семинар по телефону:
8-499-2459049 (Светлана)
8-916-9018117 (Ирина)
E-mail: waldorfcentr@list.ru
waldorf.pseminar@gmail.com

«Дошкольный Вальдорфский Центр» ведет обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе «Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики». Наш центр действует с 1991 года.

Обучение в центре имеет статус дополнительного образования. Выпускники получают сведетельство о прохождении обучения по программе «Основы и методы дошкольной вальдорфской педагогики».

Срок обучения 3 года. Образовательный процесс выстроен эпохами. Первые два года студенты учатся три раза в год по три недели. В течение третьего года они выполняют итоговую работу и приезжают на десятидневные коллоквиумы три раза в год. Для работающих воспитателей два раза в году проводится курс повышения квалификации. Регулярно проходят ознакомительные семинары и открытые лекции для желающих.

Набор на новый курс производится каждый год с апреля. Курс начинает учебу в сентябре. Условиями приема на трех-годичный курс обучения являются участие в ознакомительных семинарах иили работа помощником воспитателя в вальдорфском детском саду.

Коллегия Дошкольный Вальдорфского центра приглашает Вас на
ознакомительный семинар, который состоится с 17 февраля — 21 февраля
2020 г.

Тема семинара «Педагогические задачи в дошкольном возрасте».

Лектор Елена Лутченкова. Регистрация слушателей 17.02.2020 г. в 13.30 часов.

Стоимость просеминара 11 000 рублей. Время занятий с 14.00 до 19.30
ежедневно.
В это время будут проходить собеседования для желающих поступить на 3- х годичное обучение.

Питание и проживание самостоятельно.

План работы:
14.00.-15.30. – Лекции. Е. Лутченкова
16.00.-17.30. – Практические занятия. Пение/Рукоделие
18.00.-19.30. – Практические занятия. Рукоделие/Пение

Запись на семинар по электронной почте: waldorfcentr@list.ru или по
телефону 499 2459049.

Дошкольный Вальдорфский центр приглашает Родителей, Педагогов и всех желающих на лекции Владимира Пегова.

Ведущий преподаватель Периодического семинара, Дошкольного вальдорфского
центра. Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры педагогики и психологии, основатель и учитель Смоленской вальдорфской школы).

30.01.2020 (четверг) 18.30-20.00 «Значение телесной конституции,
темперамента и характера в воспитании ребёнка» (Начало).

31.01.2020 (пятница) 18.30-20.00 «Значение телесной конституции,
темперамента и характера в воспитании ребёнка» (Окончание).

Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 29 января -800 рублей

01.02.2020 (суббота) «Три качества современного взрослого, мешающие
воспитанию детей и подростков: амбиции, глупость, страх. Каким образом эти качества стали ведущими в жизни многих современных взрослых, что за ними стоит? Как распознать эти качества в себе? Что необходимо развивать взрослому человеку в противовес амбициям, глупости
и страху?» (2 лекции).
10.00-11.20 – Лекция №1.
11.20-11.40 – Перерыв, чай.
11.40-13.00 – Лекция №2.
Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 31 января -800 рублей

06.02.2020 (четверг) «Проблема границ у современных детей и подростков. Почему у нынешних детей возникают трудности с правильным переживанием границ: телесных и социальных? Каким образом подросткам разрешить вопрос соотнесённости ограниченности и свободы?» (2 лекции).
18.30-19.45 – Лекция №1.
19.45-20.00 – Перерыв, чай.
20.00-21.15 – Лекция №2.
Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 05 февраля — 800 рублей

Обучение

1. Периодический семинар для вальдорфских учителей

Семинар предоставляет базовое 4-х годичное вальдорфское образование классного учителя и возможность повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по проработке методики преподавания какого-либо предмета с 1 по 8 классы.

Адрес: Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.1

Тел. +7 916 9018117

2. Центр современной педагогики имени А.А.Пинского «Живая Школа»

Проводит подготовку по специальностям:

1. «Педагог вальдорфской школы, классный учитель»

2. «Педагог вальдорфской школы, преподаватель иностранного языка (английский, немецкий)»

3. «Педагог вальдорфской школы, учитель музыки»

Адрес: г.Москва, Стремянный пер, д.33/35

Тел. +7 (916) 592-13-30

3. Самарский независимый семинар вальдорфской педагогики «Сильный учитель – сильная школа»

Проводит базовое 4-х годичное модульное образование «Основы вальдорфской педагогики».

Адрес: г. Самара, ул. Буянова, 105

Тел. +7(846) 3333 097

4. Ростовский семинар по вальдорфской педагогике

1. Ведет 3-х годичное обучение по специальностям: вальдорфский учитель и воспитатель вальдорфского детского сада. Обучение воспитателей детских садов осуществляется в сотрудничестве с IASWECE и организацией «Содружество», объединяющей Вальдорфские детские сады России.

2. Ведет 3-х годичное обучение по антропосовской психологии. Участники семинара получают системные знания о духовной, душевной и физической организации человека, на основании которых можно организовывать процессы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии с использованием элементов различных психологических методик.

Адрес: г.Ростов-на Дону, Перовский переулок, дом 3А

5. Дошкольный Вальдорфский Центр

Читать еще:  Монтессори развитие речи

Ведет 3-х годичное обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе «Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики».

Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.38/16.

Тел. +7 (499) 245 90 49

6. Институт лечебной педагогики и социальной терапии СПб

Ведет предметные семинары из цикла «Лечебная педагогика в школе и в детском саду».

Ведет семинары для углубления знаний и пробуждения способностей «Образная астрология», «Ритмические втирания».

Ведет международные проекты – «Детско-юношеская психиатрия» и «Арт-терапия для НЕ арт-терапевтов».

Проводит консультации для детей, испытывающих трудности в поведении, обучении, коммуникации. Анализ, тестирование, составление индивидуальной программы, рекомендации для родителей.

Адрес: г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр. 18 Е

Тел. +7(921) 970-36-03

7. Лечебно-педагогический семинар им.Иты Вегман

Ведет подготовку лечебных педагогов для работы с детьми и взрослыми с ОВЗ. По завершении курса учащиеся получают международный диплом лечебного педагога и диплом дефектолога в московском ВУЗе.

Интересные места Москвы

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Обучение в вальдорфских школах не похоже на традиционные методы в общеобразовательных учреждениях. Здесь до 8 класса не ставят детям оценки, иначе составлен учебный план.

Кроме обычных предметов, в расписании детей есть рукоделие, наблюдение за природой, игра на инструментах.

В этой статье мы составили полный список школ Москвы, в которых используют вальдорфскую педагогику за основу для начальных и средних классов, с адресами, телефонами и ценами на обучение.

Все школы отмечены на карте:

Школа им. А. Пинского (ЦАО)

В школьном здании 40 учебных кабинетов, оснащенных необходимым учебным оборудованием. В здании есть также 3 мобильных класса, позволяющих проводить занятия с использованием ИКТ в неспециализированных кабинетах. Скомплектованы специализированные кабинеты биологии, физики, химии, информатики, технологии (два), музыки, кабинет музыкально-ритмического движения (эвритмия), а также двенадцать универсальных мультимедийных классов, в которых можно проводить уроки математики, истории, литературы, географии, русского языка.

  • содержание образования ориентируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;
  • принцип несменяемости классного учителя, который «ведет» свой класс с первого по седьмой-восьмой год обучения;
  • возрождение традиции устного рассказывания, материалом для которого учителю служат культурно-исторические предания человечества (сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.);
  • выдвижение на первый план художественно-эстетического элемента образования, а также рукоделия и ремесел; в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла — работа по дереву и металлу (также и для девочек), садоводство;
  • установка на отсутствие разделения по социально-материальному признаку;
  • отмена системы отметок в баллах, отмена второгодничества;
  • введение «гигиенической организации преподавания»; занятия сориентированы на ритм дня, недели, года; предметы преподаются «эпохами» — в течение 3-4 недель один и тот же предмет на первом сдвоенном уроке;
  • преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;
  • еженедельные педсоветы, целью которых является постоянное обновление педагогики через углубление познания человека, а также профессиональное развитие учителя;
  • совместная работа родителей и учителей, посвященная выработке общего понимания задач образования.

«Семейный лад» (СЗАО)

Учебная программа в школе строится с учётом закономерностей развития ребёнка, отвечая на его изменяющиеся с возрастом потребности. Это открывает путь к собственной фантазии, росту творческих сил, к созреванию личности ребёнка. Цель – развить природные способности ребёнка, укрепить его веру в собственные силы, воспитать в нём инициативность, эмоциональную зрелость, чувство ответственности за свою работу.

В школе стремятся дать детям широкое образование, поэтому здесь все дети, помимо академических предметов, занимаются живописью, ваянием, ремёслами и музыкой в течение всего обучения. Каждый год дети участвуют в театральных постановках, созданных на основе пройденного литературного или исторического материала. Обязательные экскурсии, походы и практики позволяют пережить и понять, как сосуществуют человеческое общество и природа. Всё это позволяет детям, став взрослыми, найти своё место в жизни.

Школа имеет государственную лицензию и аккредитацию.

Школа святого Георгия Победоносца (ВАО)

Вальдорфская общеобразовательная школа святого Георгия Победоносца работает с 1994 года. Педагоги школы имеют как профессиональное, так и психологическое образование.

Методика обучения соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Это помогает освоить стандарт образования детям, которым по разным причинам трудно обучаться в массовой школе.

Особое внимание уделяется воспитанию, в котором большую роль играет качество человеческих взаимоотношений, так как ребенку необходимо чувствовать понимание и поддержку со стороны родителей и педагогов.

Каждый предмет учебного плана преподаётся с целью развития интереса к окружающему миру и пробуждения заложенных в ребенке способностей. Задач Центра — обучать так, чтобы дети испытывали радость от открытия окружающего мира. Задачей учителя является, в частности, формирование у ребёнка мотивации к учёбе и интереса к школьной жизни.

По окончании школы ученики получают аттестат государственного образца. В настоящее время в школе учатся около 100 учеников.

«Искусство жизни» (ЮЗАО)

Школа «Искусство Жизни» — это частная вальдорфская школа, которая работает по классической вальдорфской системе. Первые восемь лет обучения, все предметы одинаково важны для ребенка. Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, иностранные языки (немецкий, английский с 1-ого класса) и т.д.

Преподавание изобразительного искусства в вальдорфской школе с 1 по 11 класс занимает центральное место. При этом на переднем плане здесь стоит формирование способностей, которые служат гармоничному развитию ребенка, раскрытию его природных задатков, а не художественные результаты.

«Путь зерна» (ЮЗАО)

Прежде чем поступить в школу, ребенок проходит собеседование со специалистами приемной комиссии, в которую входят два педагога, психолог школы и, в случае необходимости, школьный врач. Во время собеседования происходит знакомство с ребенком, определение уровня его готовности к школе, индивидуальных особенностей развития.

Сегодня школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации по начальному, основному и среднему уровням образования, входит в Ассоциацию вальдорфских школ. В 2017 году открылся первый класс для детей с ограниченными возможностями. В сентябре 2018 года впервые в истории школы появилось целых два первых класса, где теперь счастливо обучаются более 40 детей.

В Общеобразовательной автономной некоммерческой организации школа «Путь зерна» в одиннадцати классах учатся больше ста семидесяти ребят. Больше шестидесяти малышей утром радостно бегут в детский сад. Работают различные студии для детей и взрослых. Родители по-прежнему играют важную роль в жизни школы. Общими силами родителей и учителей организуются походы и учебные поездки, рыцарские турниры и олимпийские игры, многочисленные праздники, спектакли, ярмарки, мастер-классы.

«Согласие» (Зеленоград)

Школа началась с небольшого домашнего детского сада в 1992 году. Спустя два года в первый раз открылись двери 1 класса. Это стало возможным благодаря энт узиазму и упорному труду родителей, которые и стали первыми учителями. В 2001 году центр «Согласие» официально зарегистрировался как автономная некоммерческая организация.

Читать еще:  Система воспитания и образования

Школа «Согласие» выдает дипломы государственного образца, выпускники регулярно поступают в лучшие вузы Москвы на бюджетные места. Для того чтобы постоянно поддерживать уровень преподавания, учителя и воспитатели повышают квалификацию: учатся в вузах, обмениваются опытом с российскими и зарубежными коллегами, участвуют во всевозможных тематических семинарах.

Образовательная программа школы составлена с учетом требований федерального базисного Учебного плана, федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) и общего образования, а также многолетней традиции вальдорфских школ Западной Европы и 20-летнего опыта работы ряда российских школ.

«Живая школа» (Одинцовский р-н)

Каждый ребёнок в классе – индивидуальность. Задача учителя не просто дать материал, а развить эту индивидуальность. Любой материал, будь то математика или музыка, лишь инструмент для развития личности ребёнка. Учителю нужно услышать, понять каждого ребёнка, найти подход конкретно к этому ребёнку.

Родители включены в образовательный процесс, в жизнь школы. Они тоже чему-то учатся (петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, говорить на иностранном языке и проч.), ходят с детьми в школьные походы, играют в театре, участвуют в праздниках, принимают участие в решении вопросов развития школы.

Изучая математику или русский язык, ребёнок погружается в предмет, сливается с ним, предмет изучения становится частью ребёнка, ребёнок проникает в него целостно — через мышление, через чувства, через деятельность.

Творческие предметы особенно важны для детей начальной школы. Музыка и пение, а также театр позволяют не только раскрыть у детей их способности, но также дать им возможность практиковать социальные навыки слушания и работы в коллективе.

Английский и немецкий с первого класса. Обмен с немецкими и английским школами в старших классах. Спектакли на языке. Школьные выезды заграницу.

«Росток» (Долгопрудный)

Школа много лет работает над тем, чтобы ежедневном обучении реализовывать принципы вальдорфской педагогики. Учителя стараются включать в жизнь школы не только х удожественный процесс — живопись, лепку, музыку и театр, но и практическую часть жизни: приготовление пищи, уборка и мытье посуды, земледелие и ремесло, уход за животными.

Для детей с 1 по 3 класс важным является переход от игры к обучению, возможность дозреть физически и эмоционально. Для этого учебный план построен так, чтобы у детей была ежедневная возможность свободно играть и двигаться на природе.

Ученики 4-6 классов учатся через простроенную деятельность и художественные описания учителя. Много поездок и разнообразных дел круглый год.

6-8 классы узнают мир во многом через собственные усилия: опыты по физике и химии, вслушивание в речь, собственные размышления и выводы.

Ежедневное пение, танцы и игра на музыкальных инструментах.

Обзор вальдорфских школ Москвы

Обзор вальдорфских школ Москвы

Фото: Частная школа «Семейный лад»

В вальдорфских школах все устроено иначе. Здесь нет тех, кто не любит учиться, не ставят оценок, нет второгодников. Ребята с первого класса создают поделки и рисунки своими руками невероятной красоты. Основная цель вальдорфской педагогики – сохранить детям детство.

Вальдорфские школы — характерные черты

Каждый ученик – личность. Учителя внимательно относятся к детям, в процессе обучения учитывают индивидуальные особенности развития. Важная роль отводится классному учителю. В идеальном случае он не меняется на протяжении 8 лет, обучает и опекает детей. Классный учитель ведет главный урок, который длится 2 часа. В 1–2 классах детей знакомят с буквами, преподают в разговорно-игровой форме 2 иностранных языка, но чтению учат только со 2-го класса. Предметы внедряются постепенно из художественной среды. И мальчики, и девочки учатся вязать спицами и крючком, играть на флейте, вышивать, знакомятся с ремеслами.

Ознакомиться со всеми вальдорфскими школами Москвы можно на страницах нашего каталога:

Учебный план

В учебном плане вальдорфских школ присутствуют все предметы из обязательной общеобразовательной программы. При этом естественные науки преподаются особым образом, через наблюдения и эксперименты. Каждый урок содержит элементы, сконцентрированные на укреплении воли и развитии. Так, в начале учебного дня на основном уроке проводится ритмическая часть – знания постигаются через движения: буквы пишутся не на бумаге, а верхними или нижними конечностями в воздухе, считая, ребята прихлопывают и притопывают, таблица умножения учится путем передачи мяча по кругу.

Изложение академических предметов происходит эпохами, это означает, что на протяжении 2–5 недель дети изучают один предмет. Такой подход помогает ученикам глубже погрузиться, лучше понять и усвоить материал. Дети получают сконцентрированные знания по одной изучаемой теме и по одному предмету, у них есть время прочувствовать и осмыслить материал, закрепить его. При этом эпохами не преподаются дисциплины, требующие постоянного упражнения: языки, рукоделие, музыка и т. п. Они изучаются 2–3 раза в неделю после главного урока.

Предметы художественно-эстетического цикла, считающиеся в обычных школах второстепенными, здесь преподаются наравне с академическими, им отводится более трети учебного времени. Помимо этого, здесь учат предметы, которых нет в учебных планах обычных школ: эвритмия и рисование формы.

Отличительные черты вальдорфских школ

  • В средней школе (с 1 по 8 класс) не ставят оценок.
  • Обучение происходит без использования учебников. Учитель вправе сам выбирать, как и на основании каких источников подавать материал.
  • Ученики сами создают учебники. В них содержатся результаты выполнения домашних заданий, конспекты, делаются картинки. При этом красота оформления учебника не менее важна, чем его содержание.
  • В школах регулярно устраивают праздники: наступление зимы, таяние снега, созревание плодов, сбор урожая, Пасха, Рождество.

Перспективы

Ученики успешно сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗы, чаще всего с гуманитарным уклоном. При этом выбранные профессии, которые выбрали ребята, – их любимые. Выпускники таких школ – открытые, творческие и креативные люди. Они очень коммуникабельны и прекрасно работают в коллективе.

Вальдорфская школа «Путь зерна»

Адрес: ул. Миклухо-Маклая, д. 20 А

Путь Зерна – вальдорфская школа и детсад, член Ассоциации Вальдорфских школ РФ. В школе царит особая атмосфера: дети души не чают в учителях, чувствуют уважение и доброту преподавателей. Здесь проводится много необычных празднований: урожая, фонариков, Рождество, рождественская ярмарка, Масленица, театральный фестиваль. В школу принимаются ребята с особенностями развития.

Особенности обучения

В школе используется адаптированная к стандартам образования РФ вальдорфская педагогика, подразумевающая:

  • индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • принцип несменяемости классного руководителя;
  • активное участие родителей;
  • принцип главного урока, преподавание «эпохами»;
  • образно-художественный подход к преподаванию;
  • разносторонность образования;
  • развитие волевой культуры учащихся через разнообразную практическую деятельность;
  • изучение музыки, живописи, эвритмии, знакомство с музыкальными инструментами, рукоделие;
  • отсутствие балльной системы;
  • изучение английского и немецкого языков.

Программа обучения существенно отличается от обычной образовательной, однако она утверждена Департаментом образования. В старших классах ученики готовятся к ЕГЭ и благополучно сдают их.

Частная школа «Согласие»

Адрес: Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Голубое, д. 14

Согласие – одна из первых негосударственных школ Зеленограда и вальдорфских школ РФ. Она была учреждена в 1994 году группой родителей для своих детей. Сегодня Согласие состоит из школы (обучение с 1 по 11 класс) и детсада (принимаются с 2 до 6 лет). Существуя на рынке более 20 лет, организация накопила огромный педагогический опыт, сформировала отличную команду. Школа постоянно растет и развивается, принимает активное участие в жизни города и вальдорфской ассоциации (российской и международной), членом которой она является.

Читать еще:  Развивашки монтессори своими руками

Воспитанники школы осваивают обязательную общеобразовательную программу, занимаются искусствами и ремеслом, совершают образовательные поездки за границу, успешно сдают государственные экзамены.

Особенности обучения

Программа образования школы отвечает ФГОС. При ее составлении учитывались многолетние традиции западноевропейских и российских вальдорфских школ, исследования и разработки Давыдова, Выготского, Эльконина, Ушинского.

В «Согласии» существует специальное понятие «тема года». Она соответствует возрастным особенностям ребят и определяет содержание основных предметов. Так, в первом классе дети изучают народные сказки и знакомятся с русским фольклором, во втором – басни и легенды о Святых, в 3-м – Ветхий Завет, в 4-м – Русь до Крещения и скандинавскую мифологию, в 5-м – древние цивилизации, в 6-м – Древний Рим, в 7-м – эпоху Возрождения и Великие географические открытия. С 8 по 11 классы темой года являются спектакли по литературным произведениям. Перед летними каникулами каждый класс показывает спектакль по теме года.

В соответствии с принципами вальдорфской педагогики, ребята получают разностороннее образование, здесь много праздников, экскурсий, практических занятий. В школе изучают кузнечное и гончарное ремесла, вязание и вышивку, ткачество, рисование, послойную живопись, моделирование и конструирование швейных изделий, резьбу по дереву, дают навыки сельского хозяйства (от посева до выпечки хлеба). Воспитанники проходят выездную биологическую практику на биостанции МГУ, с/х и животноводческую практику, участвуют в межшкольных Олимпийских играх, рыцарских турнирах.

Школа святого Георгия Победоносца

Адрес: 3-й Хорошевский проезд, д. 1, корп. 3.

Рассматриваемый Центр непрерывного образования существует с 1994 года и входит в Ассоциацию Вальдорфских школ РФ. При школе работают хоровая, театральная, танцевальная, музыкальная студия, художественная и ремесленная мастерская.

Школа имеет богатую историю и собственные традиции. Ежегодно в декабре проходит Рождественская ярмарка, на которой демонстрируются поделки, созданные учащимися. Ученики показывают представления, посвященные Рождественскому празднику. Не менее масштабно и красочно здесь празднуют Масленицу. Руководство школы регулярно организует экскурсии и поездки в города Германии, на биодинамические фермы, по культурным достопримечательностям РФ.

Особенности обучения

Преподавание в школе базируется на принципах вальдорфской педагогики и предлагает обучение «эпохами» – последовательное изложение материала по одной учебной дисциплине в течение 2–4 недель. Такой подход помогает ребятам глубоко погрузиться в тему, лучше понять и запомнить материал.

Кроме основных общеобразовательных предметов, утвержденных минобразования РФ, дети изучают английский и немецкий язык, игру на различных музыкальных инструментах, живопись, рукоделие, театральное искусство, эвритмию, танцы, лепку из глины и резьбу по дереву.

Оценки в рассматриваемой вальдорфской школе не ставят до 9-го класса. Старшеклассники сдают ГИА и ЕГЭ и получают аттестаты.

Вальдорфская школа «Искусство жизни»

Адрес: ул. Профсоюзная, д.104

«Искусство жизни» – частная школа, образовательный процесс в которой построен на принципах вальдорфской педагогической системы. Здесь школьная жизнь яркая, насыщенная и интересная, проводятся концерты, ярмарки, праздники. Помимо учебы, ребята занимаются театральными постановками, делают своими руками игрушки и картины. Руководство организует культурно-образовательные поездки на каникулах в города РФ и западноевропейские страны. Воспитанники школы уже побывали во Владимире, Суздале, Греции и Италии.

Особенности обучения

Как и во всех вальдорфских школах, преподавание ведется эпохами.

Свободная школа

Адрес: г. Жуковский, ул. Строительная, д. 10

Идея создания Центра непрерывного образования, работающего по принципу вальдорфской педагогики, зародилась еще в 1989 году. В тот год была создана группа вальдорфского детсада. Преподаватели работали не только с малышами, но и с их родителями: рассказывали о принципах штайнеровской педагогики, проводили занятия по музыке, эвритмии, занимались рукоделием и искусствами. Спустя 3 года открылся первый класс «Свободной школы», учениками которой были выходцы из этой группы. В настоящее время «Свободная школа» является активным членом Ассоциации Вальдорфских школ РФ.

Особенности обучения

К концу 10-го класса ученики заканчивают изучение основной программы и весь 11-й класс занимаются подготовкой к ЕГЭ по выбранным дисциплинам. Выпускники школы поступают в гуманитарные, технические, социальные или художественно-эстетические ВУЗы.

Московская Вальдорфская школа им. А. Пинского

Адрес: Москва, Стремянный переулок, 33/35

Вальдорфская школа им. А. Пинского расположена в исторической застройке Замоскворечья. Раньше здесь размещалась мужская школа №554, в которой учились такие известные личности, как А. Тарковский, А. Вознесенский, А. Мень. После этого здание находилось на длительной консервации, а в 1992 году в нем открылась вальдорфская школа. Ее первым директором стал советник министра образования А. А. Пинский.

Школа имеет хорошее материально-техническое оснащение и большую прилегающую территорию. Здесь находится много спортивных секций, кружков, существует несколько внеклассных коллективов.

Особенности обучения

Образовательный процесс в вальдорфской школе им. А. Пинского построен на принципах вальдорфской педагогики. Ученики изучают с первого класса 2 иностранных языка. Огромное внимание здесь уделено совместной и индивидуальной проектной деятельности, практическим занятиям, профориентации. Дети занимаются:

  • театральными постановками;
  • выращивают экологически чистые овощи и разбивают цветники на школьном участке;
  • изучают флору и фауну леса, породы минералов;
  • наблюдают за явлениями природы;
  • проводят измерения с помощью приборов и составляют геодезический план участка;
  • знакомятся с миром профессий.

Старшеклассники создают и защищают проекты в любой предметной области, проходят социальную практику в больницах, детсадах и детдомах. В 9-м классе ученики проходят языковую практику в Германии. Она предполагает участие вместе с немецкими школьниками в совместном проекте, его защиту сначала в Германии, потом в РФ. По окончании школы каждый воспитанник точно знает, кем он хочет быть во взрослой жизни.

Частная школа «Семейный лад»

Адрес: г. Москва, ул. Кулакова, д. 3 корп. 2

Учрежденная в 1990 году частная вальдорфская школа «Семейный лад» входит в Ассоциацию вальдорфских школ РФ. Здесь помогают детям раскрыть и развить способности, поверить в собственные силы.

В школе «Семейный лад» дети получают разностороннее образование. Помимо основных предметов, они занимаются музыкой, живописью и ремеслами, постановкой и демонстрацией спектаклей. В учебном плане школы предусмотрены походы, экскурсии и практика.

Особенности обучения

Руководство школы, составляя расписание, учитывает биологические ритмы. Такой подход помогает сохранить силы и здоровье, поддерживает интерес к учебе. На главном уроке дети изучают предметы из академического цикла (преподаются они эпохами: изучение одной дисциплины на протяжении 2–5 недель), после этого – искусства и иностранные языки. Практические занятия и лабораторные работы преподаются во второй половине дня.

Все частные школы в нашем каталоге удобно разделены по стоимости:

Выбирайте подходящий раздел, и вы найдёте лучшую школу под ваш бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×