221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отношение к нынешней системе воспитания

Современное воспитание — какое оно?

Создается впечатление, что на современных детей устоявшие приемы и методы воспитания абсолютно не действуют.

Но в тоже время от семьи, в которой рождается и вырастает ребенок, зависят его характер, поведение, умение контролировать самого себя и многое другое. Любая малейшая погрешность родителя сказывается на мышлении и поведении его чада. Эту особенность человечество заметило много столетий тому назад. Особый подход к воспитанию ребенка должен быть в каждой семье.

Из года в год с каждым новым поколением меняется принцип воспитания ребенка. Очень многих внимательных и преданных родителей интересует вопрос: «Какими принципами следует руководствоваться для правильного воспитания современного подрастающего поколения?»

В чем состоит цель современного воспитания ребенка?

Каждая семья особенная. Многочисленные факторы влияют на растущего ребенка. В зависимости от количества членов семьи, от финансового положения, от образованности родителей, их предпочтений, от взаимоотношений родителей и их общения с детьми формируются характер и поведение малыша, растущего в этой обстановке. Мать и отец обязаны организовать современное воспитание своего ребенка так, чтобы:

  1. Были все необходимые условия для нормального роста и полноценного, всестороннего развития несовершеннолетнего.
  2. Ребенок чувствовал себя защищенным как физически, так и духовно.
  3. Он умел самостоятельно справляться с несложными задачами, помогал окружающим и другим членам семьи в рамках своих возможностей.
  4. С раннего возраста малыш имел чувство собственного достоинства.

Каждая пара сама выбирает методы, чтобы вырастить сильного, порядочного человека, способного выжить в трудных условиях жизни. Однако есть общие законы в воспитании, которых должен придерживаться каждый. Такими являются:

  • милосердное и доброе отношение к крохе;
  • вовлечение маленького человека в общее дело и занятие;
  • доверие ребенку в любой обстановке;
  • предъявление нестрогих и логичных требований к ребенку;
  • готовность в любом случае прийти на помощь малышу.

Ни в коем случае родителям не следует забывать, что воспитание должно послужить во благо маленькому члену общества. Именно от взрослых зависит формирование у ребенка умений правильно вести себя в обществе, быть раскрепощенным, не бояться преград и трудностей, легко адаптироваться в любой ситуации, не иметь каких-либо комплексов и страхов, неуверенности в себе.

Цель воспитания – помочь малышу, а не добиться его постоянно спокойного и послушного поведения.

Основные виды современного воспитания ребенка

По своим основным принципам методы воспитания классифицируются на:

  1. Авторитарный.
  2. Попустительский.
  3. Демократический.

В основе каждого типа лежат взаимоотношения взрослого и малыша, права и возможности каждого из них.

К сожалению, многие зрелые люди считают, что только жестким и строгим контролем можно правильно воспитать свое чадо. Такой принцип отношений матери или отца к малышу принято считать авторитарным. В подобном случае ребенок, скорее всего, боится своих родителей, чем уважает и слушается.

Отношения в семье не должны состоять из приказов и повиновения. Такой подход может привести к серьезным душевным травмам вырастающей личности. Он никогда не сможет адекватно воспринимать реальность и станет озлобленным человеком.

Попустительское отношение взрослого к своему малышу напоминает ту же схему взаимоотношений, как при авторитарном воспитании. Только командует всеми в этом случае сам маленький член семьи. Родители прощают все неправильные шаги своего любимого малыша. Со временем дитя становится расчетливым манипулятором. Этот вариант воспитания также ни к чему хорошему не ведет. В результате подрастающая личность не знает никаких преград, не подчиняется дисциплине и нормам поведения.

Демократический тип воспитания – самый правильный и приветствуемый. Он предполагает возможность ребенка принимать решения, сообщать свое мнение и отношение. Однако родители ставят определенные рамки своему чаду. Таким образом, ребенок чувствует себя полноценным членом семьи, но знает рамки дозволенного и никогда не заходит за них.

Чем отличается современное воспитание ребенка от традиционного?

С каждым годом наука, техника и общество развиваются и меняются. Именно поэтому подход к ребенку, к его воспитанию должен меняться с каждым поколением. Очень многое в последние годы изменилось.

Сегодня дети подвержены влиянию огромного количества информации, которая в большинстве случаев несет негативное воздействие. Через интернет ребенок часто наблюдает проявление жестокости, видит примеры нездоровых отношений людей, воспринимает много информации, которая не соответствует его возрасту и степени понимания реальности.

Кроме того, родители слишком занятые работой, не уделяют достаточно внимания своим детям. Да, у детей есть смартфоны и планшеты, у них есть карманные деньги и все необходимое, но у них нет обычного общения с родителями.

Необходимо применять правильные современные меры воспитания детей, следить за их развитием и становлением характера.

Эссе о современном состоянии процесса воспитания школьников

Юлия Сергеевна Кравцова
Эссе о современном состоянии процесса воспитания школьников

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, одна за другой создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Развивалась и наука о воспитании, главной задачей которой становилось накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. [3; с. 10]. Новейшие технологии обучения, образования и воспитания, эффективные методики, оказывают большое значение в процессе воспитания школьников. Воспитаниекак педагогическое понятие включает в свое содержание три существенных признака: первый — целенаправленность, наличие какого-то образца, пускай самого общего, как социально-культурного ориентира; второй — соответствие хода процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; третий — присутствие определенной системы организуемых влияний. [2; с. 249].

В своём эссе я буду говорить о современном воспитании школьников, которое осложнено многими негативными процессами, происходящими в нашем обществе. Мне кажется, что в воспитании личности самое главное место занимает, прежде всего, поведение окружающих его людей. Наше собственное поведение – самая решающая вещь. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка, исходя из неповторимости его индивидуальности. Также при воспитании школьника необходимо учитывать и самовоспитание, где исходным компонентом являются потребности и мотивы ребёнка, т. е. глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой. Процесс воспитания тесно связан с формами общественного сознания (политикой, моралью и нравственностью, правом, наукой, искусством, религией, которые в свою очередь, представляют собой духовную питательную среду воспитания. [1; с. 296]. В современном педагогическом процессе, обучение и воспитание должно быть организовано, т. е. обучению и воспитанию необходимо придать форму управляемого процесса, в котором будет соединено взаимодействие учителя и учеников.

Читать еще:  Монтессори обучение детей

Возвращаясь к теме моего эссе, необходимо сказать, что современная школа опирается на традиционные принципы образования и требует изменения и присутствия инноваций. Поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство, а также является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т. е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т. е. быстро реагировать на изменения вне его.

На мой взгляд, главной задачей современной школы является воспитание школьника способного к кардинальным и нестандартным решениям. Обеспечить это возможно только при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. В процессе воспитания школьников нужно учитывать и проблему духовного и нравственного становления личности. По-моему мнению у подрастающего поколения произошла смена ценностных ориентиров. В нашем отсутствуют твердые моральные устои, что отрицательно влияет на развитие нравственных потребностей школьников. Я считаю для того, чтобы сохранить духовно-нравственное развитие личности, процесс воспитания должен идти целенаправленно, где основным содержанием духовно-нравственного воспитания школьника должны быть базовые ценности,на основе нравственных представлений: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии. Но так как мы говорим о жизни современного школьника, то здесь воспитательное воздействие кроме общества, оказывают потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, кино. Воздействие на воспитание и социализацию личности (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Таким образом, современный процесс воспитания школьника, я понимаю, как процесс воздействия на формирование и развитие личности. Педагог должен знать о роли социальной среды, как о факторе формирования личности, т. е. необходимо учитывать совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Также современный процесс воспитания требует индивидуального подхода к каждому школьнику. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы проявились лучшие черты и качества школьников. В современном воспитании, педагог должен проявлять внимание к высказыванию каждого ученика, стимулировать самостоятельность и независимость суждений, принимать любое иное мнение, не давая односторонних оценок. И в заключении хотелось бы привести слова А. С.Макаренко:

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания».

1. Журнал «Воспитание школьников» № 9, 2012 г

2. Крысько В. Г. Психология и педагогика. Курс лекций. 3-е изд. М. : Омега,

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.— М: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.

4. Подласый И. П.Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. — М. :Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003- 576 с.

5.Педагогика: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений/ Под ред. Сластенина В. А—4-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2005-576 с.

6. Джуринский А. Н.Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних и высших пед. учебных заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 1998. — 176 с.

7. Харламов И. Ф. Педагогика. – М. : Гардарики, 1999. – 520 с.

8. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е изд. — М. : «Издательство «Высшая школа«»,2007.-639 с.

Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Адаптивная физическая культура: программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Задачи программы: Формирование у детей личной ответственности за свое здоровье. Укрепление здоровья,улучшение физического развития,закаливание.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Эссе «Социализация личности в современном мире» С коренными изменениями в экономике, политике и социальной жизни граждан нашей страны, вопрос социализации человека становится все более.

Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов» Задачи: 1. Продолжать вызывать у детей интерес и формировать представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных.

Эссе «Моя философия дошкольного воспитания» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек Значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек. Каждый.

Эссе на тему «Традиции семейного воспитания» На мой взгляд, в настоящее время многие традиции совершенно не наши, например, что касается праздников: современное веяние – праздник Хэллоуин.

Современные воспитательные системы (стр. 1 из 6)

Современные воспитательные системы

1.1 Понятие личности

Читать еще:  3 месяца ребенку развитие и игры

1.3 Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе

Глава 2. Проблемы развития и воспитания личности в коллективах

2.2 Разработка в педагогике проблем развития и воспитания личности

Список используемой литературы

Введение

Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качестве аргумента факт якобы изначально предопределенной нивелировки воспитанников коллектива, покушения на индивидуальность. Между тем диалектика коллективного и индивидуального в воспитании очевидна.

Процессы развития личности и школы, т.е. коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Помимо этого, в современном образовательном учреждении большее внимание уделяют предметной подготовке нацеленной в первую очередь не на овладение знаниями учеников, а на общую успеваемость класса или школы в целом. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Развитие творческой индивидуальности подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности в школе. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности.

Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Цель данной работы — рассмотреть процесс формирования личностных качеств в школе.

охарактеризовать понятие личности

изучить психолого-педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;

показать процесс воспитания личности в коллективе;

описать формирования коммуникативных личностных качеств

привести примеры воспитательной работы в современных школах

Глава 1. Воспитание современной личности

1.1 Понятие личности

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens — представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности — с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям.

Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

воспитательная система личность

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности — это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений.

1.2 Воспитание личности

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних.

В современной педагогике существует ряд идей, которыми можно руководствоваться в организации воспитательной работы:

воспитание — это органическая часть целого, т.е. «образования личности», оно осуществляется и под влиянием внешних факторов социализации, и внутренних процессов саморазвития личности (индивидуализации);

процесс воспитания — это взаимодействие (сотрудничество взрослых и детей с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса;

«реализм целей воспитания» означает не всестороннее, а разностороннее развитие личности; базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания;

идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающей для гуманистической ориентации педагога;

участие детей во внеурочной воспитательной работе школы должно быть добровольным делом каждого и быть органическим звеном целостного образовательного процесса;

коллективная творческая деятельность («коммунарская идея») — это совокупность задач, методов, технологий, обеспечивающих создание развивающей гуманистической самоуправляющейся общности детей и взрослых.

Означенные идеи сыграли определенную роль в формировании демократического сознания педагогических коллективов, частично вошли в Закон РФ «Об образовании» в виде таких постулатов: воспитание как часть образования, самоопределение личности как цель образования, добровольность участия детей во внеурочной деятельности и свобода выбора занятий.

Движение школ по пути реформы со всей очевидностью обнаружило реалистичность, возможность осуществления воспитательного идеала, который можно обозначит так: «Свобода и саморазвитие личности!»

Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которое провозглашает то или иное сообщество.

В мировой педагогической теории и практике давно уже сложилось мнение, что воспитательный процесс не должен быть заложником каких-то конъюнктурных ситуаций, находиться в зависимости от того, какие взгляды и убеждения исповедуют люди, стоящие ныне у власти.

Воспитание подрастающего поколения — это слишком серьезное дело.

Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Поэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма.

1.3 Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе

Каждый человек — есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.

Учитель и педагог Сухомлинский В.А. посвятил своим ученикам три тысячи семьсот страниц в записных книжках. Каждая страница посвящена одному из его учеников. Каждый ребенок для Сухомлинского представляется целым совершенно особым, уникальным миром.

Читать еще:  Вальдорфская школа обучение

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности.

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.

Из этой цели возникают следующие задачи:

1) Выявление сущности личности.

2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности.

3) Познать законы формирования личности.

4) Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека «внутрь себя», к своим истокам. Воспитание есть поиск личностью (самостоятельно и с помощью наставника) способа построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе, оно соотносится с поиском ответов на вопросы: кто я? как я живу? зачем так поступать? чего хочу от жизни? от себя? от других? куда двигаться дальше? Тогда цель воспитания в ее широком понимании будет ориентироваться на формирование у личности рефлекторного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей.

Принципы современного воспитания

Принцип – это ведущая идея, основополагающее правило и основное требование к поведению или деятельности, вытекающее из научно установленных закономерностей.

Понятие принципов воспитания

Принципы воспитания – это исходные положения, состоящие из методов, средств, приемов и требований к содержанию и организации воспитательного процесса.

Данные принципы отражают специфику воспитательного процесса.

Впервые принципы воспитания были выделены и описаны Я.А. Коменским в его труде «Великая дидактика». Принципы, описанные Коменским, являются традиционными (фундаментальными). Дальнейшее развитие педагогики и изменения в вопросах воспитания способствовали тому, что педагогами-учеными были выделены новые принципы воспитания в различных областях развития и становления ребенка. Большой вклад в развитие современных принципов воспитания внес К.Д. Ушинский. Он выделил и описал ряд современных принципов воспитания, опора на которые гарантирует педагогу эффективность организованного педагогического процесса.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принципы воспитания необходимо отличать от общих (традиционных) принципов организации педагогического процесса. Суть различий заключается в индивидуальной цели и содержании воспитательного процесса.

Итак, под принципами воспитания понимают определенную систему исходных и фундаментальных требований, предъявляемых к воспитанию детей и решению задач, направленных на всестороннее развитие личности.

Современные принципы воспитания отражают уровень развития общества, его требования и потребности к воспитанию определенных качеств личности у подрастающего поколения.

Система современных принципов воспитания включает в себя:

  • личностный подход к каждому воспитаннику;
  • сочетание общественной и личностной направленности воспитания;
  • взаимосвязь воспитания и повседневной жизни (труда) ребенка;
  • опора на положительное в воспитании;
  • единство воспитательного воздействия на ребенка со стороны взрослых.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основные принципы современного воспитания

Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

Принцип общественной направленности воспитания. Данный принцип направлен на подготовку ребенка к активной и плодотворной общественной жизни. Реализация данного принципа достигается путем согласования целей государства, гражданского общества и личности.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом. Согласно данному принципу процесс воспитания будет более эффективен в том случае, если он опирается на личный жизненный опыт ребенка и организуется в его реальной жизнедеятельности. Реализация этого принципа достигается путем:

  • привлечения воспитанников к совместной посильной деятельности на благо группы (уход за цветами, уборка игрушек и т.д.);
  • знакомство детей с современными технологиями и производством, с целью расширения их кругозора в области трудовой деятельности;
  • ознакомление с профессиями, проведение работы, направленной на выбор ребенком своей будущей специальности;
  • использование на занятиях и во время режимных моментов местный и краеведческий материал.

Принцип опоры на положительное в воспитаннике. Согласно данному принципу воспитатель должен находить в каждом воспитаннике положительные стороны и стараться их развивать посредством разнообразных видов деятельности.

Принцип гуманизации воспитания. Данный принцип ориентирован на уважительное отношение к правам и свободам ребенка, его личности, предоставление равных прав участия в педагогическом процессе.

Принцип персонификации — направлен на учет личностных характеристик, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Реализация данного принципа возможна посредством:

  • постоянного изучения педагогом своих воспитанников (вкусов, привычек, потребностей и т.д.);
  • привлечение каждого воспитанника к выполнению посильной работы и оказанию помощи воспитателю;
  • своевременное выявление и устранение причин, которые могут быть помехой в достижении воспитательной цели;
  • опора на личную активность воспитанников;
  • сочетание воспитания и самовоспитания ребенка, обучение его приемам самовоспитания;
  • развитие у детей таких качеств как: самостоятельность, инициативность, самодеятельность и т.д.

Таким образом, в рамках данного принципа, основная задача педагога – это понять личностные характеристики ребенка и их внешнее проявление.

Принцип дифференциации воспитания. Данный принцип предполагает учет гендерных, возрастных, психологических, физиологических и т.д. особенностей каждого воспитанника. Организация воспитательного процесса с упором не на среднего воспитанника, а по возможности с организацией индивидуального подхода к каждому ребенку.

Принцип природосообразности воспитания. Природосообразность — подразумевает отношение к каждому ребенку как части природы и соответственно весь воспитательный процесс должен быть организован в соответствии с учетом природного развития ребенка.

Принцип культуросообразности воспитания. Культуросообразность – учет культурных условий и особенностей культуры, в которых воспитывается ребенок. В процессе воспитания воспитатели должны уделять должное внимание такому элементу, как культура. Под культурой в данном случае понимается народные традиции, история, обычаи, правила и т.д. общества, в котором растет и развивается ребенок. Воспитатель должен учитывать особенности культуры и ее воспитательное воздействие на ребенка.

Принцип единства воспитательных воздействий. Данный принцип ориентирован на то, что взрослые, осуществляющие воспитание ребенка должны взаимодействовать друг с другом, с целью единства применяемых методов и средств воспитания ребенка. В том случае, если воспитатели ДОО и родители используют разные методы и средства воспитания, то невозможно будет достичь поставленной цели воспитания, а у ребенка может быть искажение представлений и понимания о воспитанности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×