221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предложения по развитию системы физвоспитания дошкольников

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Детский сад
Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание.

Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей воспитательной работы с детьми в ДОУ. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, который должен осуществляться грамотными специалистами — инструкторами по физическому воспитанию.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованная образовательная деятельность (как в детских садах, так и семье, свободная двигательная деятельность во время режимных моментов улучшают состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем дошкольников, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ, повышают устойчивость детей к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи.

1. Оздоровительные задачи Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции и т. д.)

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

1. Образовательные задачи Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

В системе физического воспитания оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи взаимосвязаны и поэтому должны решаться обязательно в комплексе.

В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30. 01.2002г. должны быть приняты меры по совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста, которые направлены на формирование двигательной культуры.

Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка. ФГОС регулирует отношения в сфере образованиямежду их участниками: родитель, ребенок, педагог, учредитель). Семья рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. В связи с этим образовательная работа по «Физическому развитию» должна строиться с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6.) физическоеразвитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, выполнением основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Таким образом, физическое воспитание детей должно быть приоритетным не только в отдельно взятой образовательной организации, но являясь частью общегосударственной системы, быть основополагающим в развитии подрастающего поколения на всех этапах образования, начиная с дошкольного.

Необходимыми условиями совершенствования системы физического воспитания являются:

• улучшение материально-технической базы образовательных организаций: создание развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию, отвечающей современным требованиям (ТБ, СанПиН).

• создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования

совершенствование профессиональной компетентности педагогов через изучение инновационных подходов по физической культуре, направленных на развитие личностной сферы дошкольников.

• повышение качества работы по физическому направлению и оздоровлению путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через взаимодействие дошкольных учреждений с социальными партнерами (семья, больница, ФОК и другие институты города)

• формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности инструкторов по физической культуре, способствующего эффективной реализации направления физического развития дошкольников на современном этапе.

• внедрение инновационных проектов в систему физического воспитания и финансирование инновационной деятельности.

• внедрение информационных компьютерных технологий в систему физического воспитания детей

• осуществление преемственности детского сада и школы по физическому направлению в контексте ФГОС.

совершенствование системы дополнительного образования дошкольников в образовательных организациях

• соблюдение принципа интеграции образовательных областей при проектировании воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию в дошкольном учреждении (Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте). Важно помнить, что физическая культура – не только средство развития физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка в условиях дошкольного учреждения принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести образовательную деятельность, проявить нестандартный подход к выбору форм и средств являются важными компонентами развития интереса к образовательной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

С целью эффективной организации воспитательно-образовательного процесса по физическомуразвитию следует учитывать следующие принципы:

1) использовать в образовательной деятельности (ООД и режимные моменты) формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям (не допускать искусственного ускорения и искусственного замедления развития детей)

2) строить образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка

Читать еще:  Система воспитания монтессори кратко

3) предоставить детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

4) создать необходимые условия для физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

5) оказывать необходимую поддержку родителям (законным представителям)

Подводя итог вышесказанному, расскажу о реализации системы физического воспитанияв нашем учреждении для детей раннего возраста:

Дети раннего возраста наиболее подвержены разным заболеваниям, особенно в период адаптации. Но именно в возрасте до трёх лет детям необходимы движения, так как в это время формируются все основные системы и функции организма. Необходимость создания целостной системы физического воспитания в раннем возрасте обусловлена ещё и тем, что современные условия жизни способствуют снижению двигательной активности детей, снижению иммунитета, обострению заболеваний. В нашем учреждении сделаны следующие шаги по совершенствованию системы физического воспитания:

1)улучшение материально-технической базы: закуплено современное игровое и спортивное оборудование в групповые комнаты и на прогулочные участки (соответствует ФГОС, ТБ, СанПиН)

2) с целью профессионального роста педагогов в учреждении проходят мастер-классы, консультации, педчасы, дни здоровья. Ежегодно педагоги проходят КПК, аттестацию.

3) для детей планируются физкультурно-оздоровительные мероприятия (проходят ежедневно, ООД, спортивные праздники и развлечения, дни и недели здоровья. Большая работа проходит в ЛОП. При этом педагоги показывают своё мастерство, внедряя новые формы и методы работы с малышами раннего возраста. Распространён в работе педагогов метод проектов. Например, проект «Здоровый малыш» (физкультурно-оздоровительная работа) вылился в авторскую книгу «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».

4) Наше учреждение сотрудничает с центральной больницей, специалисты которой проводили медосмотры детей, а также консультировали родителей по интересующим их вопросам.

5) В нашем детском саду осуществляется и дополнительное образование – педагоги 1 младшей группы вели кружок «Крепыш» (физическое воспитание)

6) Широко ведётся работа с родителями по физическому воспитанию детей:для них также педагоги готовят разные формы сотрудничества: мастер-классы, спортивные праздники с участием родителей, видео-фильмы из жизни детей и т. д.

7) В условиях стандартизации возникла необходимость использования ИКТ воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели, инструктор по физической культуре в нашем учреждении применяют в работе с педагогами и родителями презентации, видеофильмы; ведётся работа на сайте

8) Педагоги повышают своё мастерство и распространяют опыт через СМИ (статьи в газетах, профессиональные конкурсы)

Конечно, в процессе реализации не всё так гладко,возникают трудности: требуется оснащение методического кабинета литературой по физическому воспитанию (в соответствии с ФГОС, компьютерной техникой (для совершенствования работы педагогов); отсутствует спортивный зал, а соответственно, невозможно приобрести стационарное спортивное оборудование (шведская стенка и пр., ограничена возможность формирования электронного банка методических материалов педагогического опыта деятельности инструкторов по физической культуре (из-за отсутствия дополнительного компьютера). Однако эти трудности не мешают работе педагогов, а только подстёгивают их к поиску новых решений в реализации системы физического воспитания. Чего и вам желаем! Успехов, творческих задумок, здоровых детей, понимающих родителей!

«Использование инновационных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ.»

В настояшее время все большее значение приобретает физическое воспитание подрастающего поколения. Спорт и физическая культура становятся необходимы каждому.

В нашем детском саду это направлении одно из наиболее важных.

Содержимое разработки

«Использование инновационных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ.»

«Детский сад № 100 ОАО «РЖД»

Воспитатель: Яцкив О.А.

«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала»

. Понятие «инновационные технологии»

  • Инновационные технологии— это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

  • В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятиепедагогической технологии

Направлены на цель : Повышение качества образования Опираются на принципы : научности, личностно-деятельностный, системности Достигаются через средства : обучение в вузах, повышение квалификации, самообразование, мониторинг качества преподавания Приводят к результатам : личностному и профессиональному росту педагогов, успешности воспитанников в учебно-познавательной деятельности, созданию здоровьесберегающей среды Зависят от ресурсов: кадровых ресурсов, информационных ресурсов, финансовых ресурсов, временных ресурсов

При выборе нетрадиционных форм инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи,

содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей,

степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»

  • Оздоровительно развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
  • Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений

Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания .

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает

эмоциональный фон занятий,

способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью гимнастики «Са-Фи-Дансе»

является содействие всестороннему развитию

личности дошкольника средствами

Предполагается, что освоение гимнастики

поможет естественному развитию организма

ребенка, морфологическому и функциональ-

ному совершенствованию его отдельных

органов и систем.

Среди методов физического воспитания,

имеющих хорошее оздоровительное значение,

в ДОУ в настоящее время все большее

распространение получает дыхательная

Регулярные занятия физическими упражнениями

повышают силу межреберных дыхательных мышц

и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный

Кроме того, в упражнениях заложены

дополнительные резервы тренировки дыхания

В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация.

С помощью определенных приемов контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование

самовнушения, дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений

Читать еще:  Вальдорфская школа и специальное обучение

на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой (шум прибоя и т.д.)

Степ-aэробикa — ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя.

Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.

Оптимальное время для проведения занятий

степ-гимнастикой-утро.Это придает детскому

организму бодрости на весь день и повышает

Для того чтобы занятия проходили более

интересно, важно использовать музыкальное

Степ-гимнастика — это не просто сочетание

разнообразных движений,но красивый

спортивный танец, который приносит пользу

здоровью детей и улучшает их настроение.

Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики

Основные задачи , решаемые на занятиях по

формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма

движений, внимания, пространственной ориентации;

развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты,

  • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика,

включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук)

улучшение психического состояния (снижение тревожности,

агрессии, эмоционального и мышечного напряжения,

совершенствование внимания, воображения);

расширение эмоционального опыта, развитие навыков

взаимодействия друг с другом;

формирование творческого начала («ритмическое фантазирование»

на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости

и стимулирующего развитие созидательных способностей .

Фитболэто интересное, веселое и главное очень полезное занятие. Фитбол — гимнастика проводится на больших разноцветных мячах. Мяч используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.

«Театр физического воспитания дошкольников»

это новый подход к физическому воспитанию,

предполагающий использование новой

методики физического развития детей.

Театр – это игровая по форме, новая система

физического оздоровления, коррекции,

профилактики и творческого самовыражения

Каждое учебное занятие, согласно программе

«Театр физического воспитания дошкольников»,

представляет собой ситуационную мини игру

(СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или

«подражательной», имитационной игры,

выступая то в ролях животных, то в роли птиц,

насекомых или сказочных героев.

Во время занятий регулярно используются

картинки – схемы, музыка.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие

по физической культуре, и являются полноправными

участниками сказочного театрального действия.

Сегодня в центре внимания — ребенок,

его личность, неповторимый внутренний мир.

Поэтому основная цель современного педагога

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундаментальные умения и навыки, развиваются нравственные качества личности и формируется характер. От того, что получит ребенок на данном этапе своего развития, во многом зависит его будущее.

Основой полноценного и всестороннего развития ребенка в дошкольный период является физическое воспитание

Физическое воспитание ребенка – это целенаправленный педагогический процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребенка и его психофизических качеств.

Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое воспитание является фундаментом общего развития ребенка дошкольного возраста. Правильно организованный процесс физического воспитания закладывает основу здоровья и долголетия ребенка.

Основная цель физического воспитания – это воспитание здорового, физически развитого и совершенного ребенка. Главная задача, которая стоит перед физическим воспитанием – оздоровление ребенка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Оздоровительные задачи физического воспитания направлены на:

  1. Закаливание — повышение сопротивляемости организма ребенка влияниям внешней среды. Использовать методы закаливания (воздушные ванны, контрастный душ и т.д.) необходимо с учетом возраста ребенка, избегая, их агрессивного применения.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. В дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на формирование стопы и голени у ребенка (предупреждение плоскостопия), осуществлять профилактику сутулости, сколиоза и т.д. Учить ребенка упражнениям, способствующим избежать перечисленных проблем.
  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активные физические упражнения способствуют укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшению обмена веществ и пищеварения, профилактика застойных явлений и т.д.
  4. Развитие двигательных способностей. Направлено на комплексное и гармоничное развитие двигательных способностей, путем использования разнообразных двигательных упражнений и их комплекса.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Направление образовательных задач:

  • Формировать основные двигательные навыки и умения, совместно с общим физическим развитием ребенка.
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
  • Воспитание морально-волевых качеств (честность, решительность, смелость, настойчивость и т.п.).
  • Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей.

Несмотря на то, что перечисленные задачи являются самостоятельными, однако они взаимосвязаны между собой, и решение их должно осуществляться комплексно.

Основные средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Для достижения поставленной цели и решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства и факторы.

Гигиенические факторы.

Личная гигиена. Необходимо прививать ребенку с рождения навыки личной гигиены, приучать его чистить зубы, мыть руки, следить за внешним видом и т.д.

Распорядок дня. Невозможно полноценное физическое воспитание без соблюдения распорядка дня. Рационально составленный режим дня и его последующее соблюдение способствуют формированию организованности и дисциплинированности.

Правильное питание. Большое значение в указанном факторе имеет правильное и полноценное питание. От правильности питания зависит общее состояние организма ребенка (энергообмен, функционирование внутренних органов и т.д.).

Сон. Правильно организованный сон способствует восстановлению нервной системы и обеспечивает работоспособность организма.

Окружающая обстановка. Помещение, где занимается ребенок (детская комната, группа в детском саду, школьный класс и т.п.) должны иметь достаточное освещение, правильно и по возрасту подобранную мебель. Все это способствует предупреждению различного рода заболеваний (заболевание глаз, нарушение осанки и т.д.).

Естественные силы природы.

Правильное использование естественных сил природы (солнце, вода, воздух) повышают работоспособность организма ребенка и его общие функциональные возможности.

Читать еще:  Дидактический материал монтессори направлен на развитие

Использование факторов природы эффективнее в сочетании с физическими упражнениями. Это могут быть занятия физической культурой на улице, экскурсии, закаливания и т.д. Комплексное использование факторов природы и физических упражнений способствует повышению обмену веществ, выработке приспособительных и защитных функций организма.

Физические упражнения.

Физические упражнения – это специально выработанные двигательные действия, направленные на достижение цели и задач физического воспитания дошкольников.

Физические упражнения используются не только для физического развития, но и применяются как эффективное средство профилактики и коррекции психофизического состояния ребенка.

Использование физических упражнений в воспитании детей дошкольного возраста должно осуществляться с соблюдением индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Довольно часто физические упражнения принято подменять на трудовые действия. Однако это не допустимо, так как решение педагогических задач физического воспитания возможно только при рациональном и обоснованном использовании специально разработанных упражнений.

Таким образом, физическое воспитание имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Перед физическим воспитанием детей дошкольного возраста стоит ряд задач, решение которых возможно при использовании комплекса специальных средств.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Цель и задачи физического воспитания детей

Целью физического воспитания является воспитание здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, эконом­ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровле­ние ребенка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармонич­ному психосоматическому развитию, совершенствованию защит­ных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивиду­альных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

  • формирование правильной осанки;
  • своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
  • формирование изгибов позвоночника;
  • развитие сводов стопы;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • развитие гармоничного телосложения;
  • регулирование роста и массы костей;
  • развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, крове­носных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уде­ляется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, разви­тие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспита­ния ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увели­чивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке ме­ханизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализа­тора, органов чувств.

Для развития двигательной деятельности ребенка очень ва­жен творческий подход. Он способствует раскрытию потенци­альных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.

Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии.

Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую ин­формацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятель­ность организма.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включа­ет в себя и образовательные задачи.

Они предполагают формирование двигательных умений и на­выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб­кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель­ных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания ребенок:

  • приобретает определенную систему знаний о физических уп­ражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на орга­низм;
  • осознает свои двигательные действия;
  • усваивает физкультурную и пространственную терминоло­гию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; впе­ред—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
  • узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
  • ребенок познает свое тело, у него формируется телесная реф­лексия.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет зна­ния об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, живот­ных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особеннос­ти смены времен года.

У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кру­гозор.

Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспита­нии образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ре­бенка к основам кинестетического образования, готовит его к по­ступлению в школу.

Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разно­сторонне и гармонично развитой личности ребенка.

В процессе физического воспитания осуществляются следую­щие воспитательные задачи:

— потребность в ежедневных физических упражнениях;

— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

— приобретение грации, пластичности, выразительности дви­жений;

— самостоятельность, творчество, инициативность;

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведе­нии и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию

— создаются благоприятные условия для формирования поло­жительных черт характера (организованности, скромности, отзыв­чивости и т.п.);

— закладываются нравственные основы личности (чувства соб­ственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, ре­шительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

— прививается культура чувств, эстетическое отношение к фи­зическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания ре­шаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, ду­ховное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. — 368 с. С. 39-42.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector