221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вальдорфский педагог обучение

Обучение

1. Периодический семинар для вальдорфских учителей

Семинар предоставляет базовое 4-х годичное вальдорфское образование классного учителя и возможность повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по проработке методики преподавания какого-либо предмета с 1 по 8 классы.

Адрес: Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.1

Тел. +7 916 9018117

2. Центр современной педагогики имени А.А.Пинского «Живая Школа»

Проводит подготовку по специальностям:

1. «Педагог вальдорфской школы, классный учитель»

2. «Педагог вальдорфской школы, преподаватель иностранного языка (английский, немецкий)»

3. «Педагог вальдорфской школы, учитель музыки»

Адрес: г.Москва, Стремянный пер, д.33/35

Тел. +7 (916) 592-13-30

3. Самарский независимый семинар вальдорфской педагогики «Сильный учитель – сильная школа»

Проводит базовое 4-х годичное модульное образование «Основы вальдорфской педагогики».

Адрес: г. Самара, ул. Буянова, 105

Тел. +7(846) 3333 097

4. Ростовский семинар по вальдорфской педагогике

1. Ведет 3-х годичное обучение по специальностям: вальдорфский учитель и воспитатель вальдорфского детского сада. Обучение воспитателей детских садов осуществляется в сотрудничестве с IASWECE и организацией «Содружество», объединяющей Вальдорфские детские сады России.

2. Ведет 3-х годичное обучение по антропосовской психологии. Участники семинара получают системные знания о духовной, душевной и физической организации человека, на основании которых можно организовывать процессы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии с использованием элементов различных психологических методик.

Адрес: г.Ростов-на Дону, Перовский переулок, дом 3А

5. Дошкольный Вальдорфский Центр

Ведет 3-х годичное обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе «Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики».

Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.38/16.

Тел. +7 (499) 245 90 49

6. Институт лечебной педагогики и социальной терапии СПб

Ведет предметные семинары из цикла «Лечебная педагогика в школе и в детском саду».

Ведет семинары для углубления знаний и пробуждения способностей «Образная астрология», «Ритмические втирания».

Ведет международные проекты – «Детско-юношеская психиатрия» и «Арт-терапия для НЕ арт-терапевтов».

Проводит консультации для детей, испытывающих трудности в поведении, обучении, коммуникации. Анализ, тестирование, составление индивидуальной программы, рекомендации для родителей.

Адрес: г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр. 18 Е

Тел. +7(921) 970-36-03

7. Лечебно-педагогический семинар им.Иты Вегман

Ведет подготовку лечебных педагогов для работы с детьми и взрослыми с ОВЗ. По завершении курса учащиеся получают международный диплом лечебного педагога и диплом дефектолога в московском ВУЗе.

Вальдорфская методика

Вальдорфская методика обучения — это альтернативная педагогическая система. Её основал Рудольф Штайнер (1861–1925). Первую школу открыли в 1919 году по желанию Эмиля Мольта, который был директором сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория». В первой вальдорфской школе было 256 учеников, 8 классов и 12 учителей, которые прослушали лекции Рудольфа Штайнера. Затем при школе организовали детский сад, который работал по тем же методам, что и школа. Новоявленная система начала давать свои положительные плоды, поэтому на волне успеха начали открываться вальдорфские школы по всей Германии и Западной Европе. На сегодняшний день работают примерно 1000 школ и 2000 детских садов по всему миру. Вальдорфская методика базируется на философских мнениях Рудольфа Штайнера, которые он изложил в своем антропософском учении. Согласно нему, человек состоит из Духа, Души и Тела, поэтому в воспитании ребенка нужно помнить и о духовном развитии. Сама теория достаточно интересная, в ней поиск индивида смысла жизни крепко переплетается с шансом стать богоподобным. В учебных заведениях антропософии детей не учат, но она все равно находится во главе угла вальдорфской методики.

Основные принципы методики

  • Основной принцип – уважать ребенка как личность. В системе используется индивидуальный подход к каждому малышу. Таким образом крошка раскроет себя и свой внутренний мир. Вальдорфская методика не имеет оценок, свои настоящие успехи малыш сравнивает с прошлыми, так он начинает понимать достижения. Благодаря отсутствию оценок, ребенок не нервничает и не обесценивает себя.
  • Чтобы развить способности ребенка, нужно создать определенную благоприятную среду. Комната должны быть организована так, чтобы малышу было в ней комфортно и интересно учиться. В середине должен стоять стол, за которым расположились педагоги.
  • Каждая игрушка обязана возбуждать в ребенка творческий порыв, малыш должен рассмотреть несколько видов игр с ней. Творчество в вальдорфской методике играет очень большую роль, учителя всегда поддерживают, когда проявляется креативный потенциал. Игрушкой может быть любой предмет, например, лист дерева, варежка, вилка, кубик льда, пока он не растает.
  • Все педагоги как личности играют важную роль в вальдорфской системе. Они являются безусловным авторитетом и примером для подражания. Поэтому педагогу нужно постоянно саморазвиваться, улучшать себя, пробовать новое, но в то же время следить, чтобы манеры, поведение, жесты, мимика и слова были на уровне. Подражание – чуть ли не основная часть обучения. Детям свойственно подражать не только взрослым и сверстникам, но и всей природе в общем.
  • Только в вальдорфской школе ваш сын или дочь будет играть очень долго, разнообразно, с интересом. Чтобы познать окружающий мир, его таинства, секреты природы, детям нужно вовлечься в игру. В ней не прописаны определенные и конкретные правила, ребенок просто играет. Задача воспитателей и учителей – направить малышей в игре, поощрять их любопытство. Взрослые должны вмешиваться в игровой процесс как можно меньше.
  • Дети, обучающиеся в вальдорфской школе, поздно прощаются с детством. Они учатся считать и писать уже после 7 лет. Основатель методики, Рудольф Штайнер, считал, что малыш только в это время готов учиться новым навыкам. В данной школе развитие умственных способностей уходит на второй план. Акцент делается на труд и творчество.
  • Необходимо, чтобы ребенок получал новые знания и умения тогда, когда он готов. Тогда ему будет интересно осваивать новые горизонты. Допустим, учить читать ребенка 4 лет не нужно, потому что ему будет скучно.
Читать еще:  Воспитание как система кратко

Особенности вальдорфской системы

Главная особенность методики Рудольфа Штайнера – это не форсировать интеллектуальное развитие ребенка, поэтому вальдорфские педагоги отрицают необходимость раннего развития ребенка. В детских садах не спешат учить чтению и математике, а в школах нет традиционных уроков и оценок. Школьный учебный материал преподается «эпохами», которые распределяются на 3–4 недели. Это дает ребенку возможность полностью погрузиться в изучаемую тему. Школьный день также разделен на три блока: на духовную, душевную и творческую части. До старшей школы у учеников нет традиционных учебников, только тетради, где они ведут записи. Особый упор делается на второстепенные для обычной школы предметы – музыка, рисование, эвритмия (сочетание танца, музыки и поэзии) и т.д. С первого по восьмой класс с детьми работает один учитель, который для них и руководитель, и наставник, и доверенное лицо. Более интенсивное обучение начинается после 12 лет, так как вальдорфцы считают, что к этому времени ребенок созрел для развития мышления. Главным считается умение учителя заинтересовать детей, увлечь их предметом. Много внимания уделяется междисциплинарному подходу.

Вальдорфский педагог обучение

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
КАК Я МОГУ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
ВТОРАЯ ЭПОХА — ВТОРОЕ СЕМИЛЕТИЕ – ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ
27 – 29 января (МОСКВА) ежедневно с 18.30 до 21.15

27 января (понедельник)
18.30-21.15
Лекция «Возраст 1-3-го классов. Пробуждение способности к созданию образов и представлений, к произвольной памяти. Кризис 9,5-10 лет (Первый рубикон)» 2 лекции
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

28 января (вторник)
18.30-21.15 Лекция «Возраст 4-6-го классов. Пробуждение способности к формированию внутренних чувств. Кризис 12 лет (Второй рубикон)» (2 лекции).
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

29 января (среда)
18.30– 21.15. Лекция «Возраст 6-8-го классов. Пик подростковости. Пробуждение способности к самостоятельному, причинно-следственному, логическому мышлению» (2 лекции).
ПАУЗА чай
Продолжение лекции.

Лекции читает Владимир Пегов, ведущий преподаватель Периодического Семинара, Дошкольного вальдорфского центра. Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры педагогики и психологии, основатель и учитель Смоленской вальдорфской школы.

Стоимость. Блок занятий из 3 дней – 3000 руб.
При регистрации до 25 января – 2400 руб.
Однодневное посещение – 1200 руб.

Запись по телефону: 8-499-2459049, 8-916-9018117

Адрес: Дошкольный Вальдорфский Центр
Комсомольский проспект, д. 38/16
Станция метро «Фрунзенская»

E-mail: waldorfcentr@list.ru
Waldorf.pseminar@gmail.com

ТРЕТЬЯ ЭПОХА — ТРЕТЬЕ СЕМИЛЕТИЕ – ОТ 14 ДО 21 ГОДА
03 февраля – 05 февраля 2020. (МОСКВА) С 18.30 ДО 21.15

(лекция проходит с перерывом – 18.30 – 19.45 – перерыв – 20.00 – 21.15)

03 февраля (понедельник)
«Земная зрелость. Пубертат и юность – в чём разница? Телесная, душевная и духовная зрелость»
Культурное рождение и становление данных феноменов возраста в конце XIX-XX вв. Кто они современные подростки, тинейджеры, юноши и девушки? Как найти правильную тональность в жизни и в воспитании подростков и юношей?» (2 лекции).

04 февраля (вторник)
«Сексуальная зрелость. Пробуждение мужского и женского. Существенные различия в развитии девушек и юношей в этот период» (2 лекции).

05 февраля (среда)
«Пробуждение индивидуальности путем развития творческого мышления в отличие от рефлекторного мышления» (2 лекции).

Лекции читает Владимир Пегов — Основатель и преподаватель Смоленской вальдорфской школы. Ведущий преподаватель Периодического Семинара и
Дошкольного вальдорфского центра. Кандидат педагогических наук, доцент.
Доцент кафдеры педагогики и психологии.

Стоимость
Блок занятий из 3 дней – 3000 руб.
При регистрации до 01 февраля – 2400 руб.
Однодневное посещение – 1200 руб.

Запись на семинар по телефону:
8-499-2459049 (Светлана)
8-916-9018117 (Ирина)
E-mail: waldorfcentr@list.ru
waldorf.pseminar@gmail.com

«Дошкольный Вальдорфский Центр» ведет обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе «Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики». Наш центр действует с 1991 года.

Обучение в центре имеет статус дополнительного образования. Выпускники получают сведетельство о прохождении обучения по программе «Основы и методы дошкольной вальдорфской педагогики».

Срок обучения 3 года. Образовательный процесс выстроен эпохами. Первые два года студенты учатся три раза в год по три недели. В течение третьего года они выполняют итоговую работу и приезжают на десятидневные коллоквиумы три раза в год. Для работающих воспитателей два раза в году проводится курс повышения квалификации. Регулярно проходят ознакомительные семинары и открытые лекции для желающих.

Набор на новый курс производится каждый год с апреля. Курс начинает учебу в сентябре. Условиями приема на трех-годичный курс обучения являются участие в ознакомительных семинарах иили работа помощником воспитателя в вальдорфском детском саду.

Коллегия Дошкольный Вальдорфского центра приглашает Вас на
ознакомительный семинар, который состоится с 17 февраля — 21 февраля
2020 г.

Тема семинара «Педагогические задачи в дошкольном возрасте».

Лектор Елена Лутченкова. Регистрация слушателей 17.02.2020 г. в 13.30 часов.

Стоимость просеминара 11 000 рублей. Время занятий с 14.00 до 19.30
ежедневно.
В это время будут проходить собеседования для желающих поступить на 3- х годичное обучение.

Питание и проживание самостоятельно.

План работы:
14.00.-15.30. – Лекции. Е. Лутченкова
16.00.-17.30. – Практические занятия. Пение/Рукоделие
18.00.-19.30. – Практические занятия. Рукоделие/Пение

Запись на семинар по электронной почте: waldorfcentr@list.ru или по
телефону 499 2459049.

Дошкольный Вальдорфский центр приглашает Родителей, Педагогов и всех желающих на лекции Владимира Пегова.

Читать еще:  Развитие детей по монтессори

Ведущий преподаватель Периодического семинара, Дошкольного вальдорфского
центра. Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры педагогики и психологии, основатель и учитель Смоленской вальдорфской школы).

30.01.2020 (четверг) 18.30-20.00 «Значение телесной конституции,
темперамента и характера в воспитании ребёнка» (Начало).

31.01.2020 (пятница) 18.30-20.00 «Значение телесной конституции,
темперамента и характера в воспитании ребёнка» (Окончание).

Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 29 января -800 рублей

01.02.2020 (суббота) «Три качества современного взрослого, мешающие
воспитанию детей и подростков: амбиции, глупость, страх. Каким образом эти качества стали ведущими в жизни многих современных взрослых, что за ними стоит? Как распознать эти качества в себе? Что необходимо развивать взрослому человеку в противовес амбициям, глупости
и страху?» (2 лекции).
10.00-11.20 – Лекция №1.
11.20-11.40 – Перерыв, чай.
11.40-13.00 – Лекция №2.
Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 31 января -800 рублей

06.02.2020 (четверг) «Проблема границ у современных детей и подростков. Почему у нынешних детей возникают трудности с правильным переживанием границ: телесных и социальных? Каким образом подросткам разрешить вопрос соотнесённости ограниченности и свободы?» (2 лекции).
18.30-19.45 – Лекция №1.
19.45-20.00 – Перерыв, чай.
20.00-21.15 – Лекция №2.
Стоимость двух лекций — 1000 рублей,
при регистрации до 05 февраля — 800 рублей

Принципы вальдорфской педагогики и специфика развития детей

Каждый родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, поэтому прикладывает массу усилий для выбора «идеального» учебного заведения, рассматривая в том числе варианты нестандартных и альтернативных подходов. К их числу относится вальдорфская педагогика – довольно спорная и широко обсуждаемая методика, которая имеет и несомненные плюсы, и ряд отрицательных моментов. Предлагаем узнать о ней подробнее.

Что это такое?

Приверженцы методики полагают, что главная цель процесса обучения – не нагрузить ребенка каким-то конкретными знаниями, а воспитать его свободной, творческой, мыслящей личностью, готовой заниматься своим любимым делом, а оттого – счастливой. Специфика учебного заведения состоит в том, что ученика не заставляют учиться, а предлагают ему возможность выбора.

Здесь нет уроков в традиционном понимании, однако ученики получают все условия для полноценного раскрытия творческих способностей. Основной принцип учебного заведения – помочь ребенку как можно дольше оставаться ребенком, не принуждая его взрослеть.

История школы

Необычное учебное заведение обязано своим возникновением немецкому исследователю и философу Рудольфу Штайнеру. Профессионально занимаясь воспитанием детей, Штайнер столкнулся со «сложным случаем» –10-летним мальчиком, гидроцефалом, серьезно отстающим в развитии. Педагогический талант молодого человека развернулся в полную мощь: он всего за два года научил ребенка всему тому, что должны знать его ровесники, а в дальнейшем ученик поступил в университет и стал врачом. Результат впечатляет.

Первую свободную вальдорфскую школу Штайнер создал в 1919 году. Она была весьма необычной и новаторской, а также при ней был открыт детский сад. Название «вальдорфская» происходит от наименования компании «Вальдорф — Астория», которая оплачивала строительство, поскольку это учебное заведение посещали дети сотрудников фирмы. Каких-либо делений по сословной принадлежности здесь не прослеживалось, главную ценность составляла личность ребенка. Процесс обучения был максимально демократизирован, использовались принципы трудового и эстетического воспитания.

Многие идеи Штайнера не утратили своей полезности и актуальности и применяются по сей день. Именно поэтому придуманные им школы продолжают существовать, чаще всего – за счет государства, в отдельных случаях – с финансовой поддержкой родителей.

Принципы и концепция

Вальдорфская концепция обучения и воспитания исходит из того, что любая рациональная деятельность ребенку вредна, мир он должен постигать не за партой, а в процессе трудовой или творческой деятельности. Поэтому младшие школьники вместо уроков нередко мастерили игрушки или занимались сельскохозяйственной работой.

Система опиралась на следующие принципы педагогики.

  • Дети непременно должны быть окружены искренней любовью.
  • Пример взрослого. Штайнер был уверен, что в хорошей работящей семье не может вырасти «плохой» ребенок, ведь взрослые будут подавать ему положительный пример.
  • Активное использование игровой деятельности. В процессе игры ребенок получает удовольствие, и это очень хорошо, поскольку именно в атмосфере счастья формируется гармоничная личность.
  • Применение игрушек, которые сделаны из природных материалов (желудей, ракушек) своими руками. Сам процесс изготовления помогает развивать фантазию и стимулировать творческие проявления учеников.
  • Организация жизни группы подчинена определенному ритму. Присутствует режим дня, который составлен в ненавязчивой форме с возможностью выбора, периодически проводятся веселые праздники. День представляет собой чередование «вдохов» (обучение с воспитателем) и «выдохов» (свободной игры детей). Есть также ритм недели (в каждый день – свой вид деятельности), года (каждый сезон связан с определенным родом труда).
  • Любой ребенок – индивидуальность, с этим необходимо считаться.

Говоря кратко, вся концепция необычной школы состоит в том, чтобы дать малышу возможность как можно дольше задержаться в детстве. Но одновременно – развиваться, получать полезные для дальнейшей жизни умения и навыки в веселой, ненавязчивой форме. Целью обучения является раскрытие природных способностей каждого ученика, обретение им веры в собственные силы.

Отношение к запретам и оценкам

Автор методики и его последователи очень негативно относятся к запретам, считая, что говорить ребенку «нет» можно только в самых крайних случаях:

  • если идея малыша опасна для него самого;
  • если задумка способна причинить вред другим детям;
  • когда воплощение идеи обернется материальными убытками для школы.

Исключительно в этих случаях педагог может ограничивать инициативу детей. При этом запрет должен быть категоричным и не терпящим возражения, это поможет ребенку усвоить, что сама жизнь строится на основе определенных законов, соблюдение которых является обязательным.

Читать еще:  Система современных принципов воспитания

Отношение к оценкам аналогичное – они в уникальной школе не ставятся, чтобы в еще большей степени подчеркнуть равенство детей. Избавление от оценочной системы – способ, помогающий избавиться от элемента состязательности. Однако если ребенок по какой-то причине переводится в обычную школу, необходимые ему оценки будут выставлены.

Также не в почете и учебник, его использование ограничено и чаще всего происходит в старших классах.

Методы реализации

Вальдорфская школа необычна еще и тем, что ее педагоги могут сами выбрать, чему и как обучать своих воспитанников. Однако используемые формы должны быть подобраны таким образом, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал детей, не выходя за рамки принципа «неопережения развития». Поэтому основным методом является «душевная экономия» – возможность заниматься тем видом деятельности, который в наилучшей степени будет получаться у ребенка в данном возрасте.

Чаще всего использовались такие приемы:

  • для сплочения учеников в единый коллектив – гимнастика, драматургия;
  • обучение умению слушать и слышать друг друга – хоровое пение, хоровое чтение;
  • практическая деятельность – освоение ремесел, садоводства.

Преподаются и традиционные предметы, при этом каждый новый из них вводится постепенно. Дисциплины художественного профиля (рисование, пение) стоят на одном уровне с математикой, литературой, историей, географией.

Преподаются иностранные языки – английский и немецкий – в легкой ненавязчивой форме, при помощи простых детских песенок и стишков. Однако учиться читать школьники будут только со второго класса.

Есть и необычный предмет – эвритмия. Это своеобразное сочетание танца, музыки, поэтической речи и пантомимики. Занятия позволяют улучшить осанку, развить пластичность тела. Нередко даже математика изучается в процессе танца.

Использование в современной педагогике

Многие идеи вальдорфской педагогики были взяты на вооружение иными течениями и направлениями. В частности это совмещение начального образования с профессиональной ориентацией. Поэтому в отдельных современных учебных заведениях можно столкнуться с производственной практикой на реальных предприятиях.

Сейчас такие школы есть во многих странах мира:

  • Голландии;
  • Германии;
  • США;
  • России (здесь школ более 30, детских садов – около 60);
  • Японии;
  • Швейцарии;
  • Великобритании.

Издается специализированная литература, позволяющая подготовить кадры к столь необычной работе. Все это говорит о том, что идеи продолжают жить. Известно, что к числу выпускников подобных учебных заведений относятся люди, которые сумели завоевать свое место в мире: это Сандра Баллок, Рудгер Хауэр, обладатель Нобелевской премии Томас Кристиан Зюдхоф и другие. Всего в современном мире более 2000 школьных и дошкольных учебных заведений, основанных на вальдорских принципах.

Плюсы методики

Нередко вальдорскую педагогику называют лечебной, и этому есть несколько причин. Прежде всего, она направлена на развитие личности, духовное и душевное, процесс обучения ведется без принуждения, личность ребенка является главной ценностью, что помогает воспитанникам стать гармоничными и творческими людьми.

Также к числу преимуществ относится:

  • эмоциональное и эстетическое развитие детей, их знакомство с народной культурой;
  • ритм жизни помогает решить проблемы со здоровьем и психикой;
  • воспитание силы воли в легком, но увлекательном трудовом процессе;
  • знакомство с различными технологиями рукоделия и видами ремесел поможет ребенку определиться со своей дальнейшей профессиональной деятельностью.

Дети для педагогов-вальдорфцев – подлинная ценность, поэтому маленькие ученики будут развиваться в атмосфере любви и заботы, раскрывать свой творческий потенциал, получать удовольствие от посещения школы.

Минусы системы

Рассмотрим и отрицательные моменты данной педагогики. Прежде всего, подойдут такие учебные заведения не каждому ребенку, не всякой семье. Необходимо понимать, что обучение предполагает глубокую вовлеченность всей семьи в общественную жизнь школы, необходимость участия в мероприятиях.

Кроме того, к числу недостатков можно отнести следующее.

  • Вальдорфское образование носит гуманитарный, творческий характер. С таким едва ли удастся поступить в технический вуз. Однако из выпускников школы могут получиться хорошие актеры, дизайнеры, художники.
  • Перевод ученика в стандартное учебное заведение будет сопряжен с рядом трудностей. Для ребенка станет шоком появление оценок, домашних заданий и огромного потока информации.
  • Некоторые видят в системе черты секты, а тот факт, что основатель, Штайнер, увлекался оккультизмом, лишь укрепляет их веру.

Как мама могу заметить, что детей в этих школах действительно слышат и любят. Они редко ведут себя здесь неадекватно, потому что им просто не за чем это делать. Они полностью удовлетвлряют собственные эмоциональные потребности.

Но такая школа подходит не всем семьям. Вот детям, наверное всем. Но родители часто не готовы к такому подходу. Потому что в вальдорфской педагогике родитель включён в жизнь школы. Участвует в её праздниках, узнает вместе с ребёнком много нового, ходит в походы.

Существует мнение, несмотря на явные достоинства такого образования, что ребенок, получивший его, рискует стать «белой вороной» на фоне своих сверстников. Нравственное и творческое развитие детей действительно проводится на высшем уровне, они получают массу полезных практических навыков, но знаний математики, физики, химии, необходимых для поступления в престижные вузы, у них не окажется. Ребенок будет расти в атмосфере уважения, поэтому нет риска, что он станет закомплексованным аутсайдером, но и к реалиям современной жизни он окажется не вполне готов. Поэтому вопрос о нестандартных учебных заведениях до сих пор открыт и однозначного ответа на вопрос, доверять ли им своего малыш, все так же нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector