221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская психология для воспитателя детского сада

Детская психология для воспитателя детского сада

Детская психология является молодой наукой. Зародилась она в конце XIX в с выходом книги немецкого ученого-физиолога. Вильгельма. Прейера (1841-1897)»Душа ребенка», в которой представлены заметки ежедневных видеонаблюдени жень автора за развитием своего сына. Несмотря на то что эти наблюдения имели преимущественно биологическую ориентацию,. В. Прейер первым попытался объективно исследовать психику ребенка, что позволило считать его ос новоположником детской психологии. Особенно интенсивно развивалась она в XX в, в результате чего выделилась в специальную область психологических знаний, тесно связанную со многими другими наукама іншими науками.

В философии детская психология заимствовала общефилософские методы познания, знание общих законов развития, что позволило ей найти правильный подход к изучению психического развития ребенка, раскрыто рыть процесс возникновения сознания, вступления социальных качеств, привлечение к общечеловеческого опыта. А детальное изучение детского развития, особенно специфики познания ребенком окружающего мира, доп омагае глубже понять общую природу человеческого познания в философском измеренииі.

Детская психология пользуется общепсихологических знаниями о психике человека, без которых невозможно психологическое изучение деятельности ребенка, его психических состояний и процессов, свойств личности те. Знание общепсихологических закономерностей помогает исследовать и спрогнозировать появление новообразований в психическом развитии ребенка. Общая психология не может обойтись без сведений о том, как возник ають и развиваются от рождения психические свойства личности, принадлежащей к сфере исследований и арсенала знаний детской психологии целом многие закономерности психики взрослого невозможно зроз уметь, если не знать и не учитывать их происхождения. Данные детской психологии способствуют выяснению законов развития психических процессов и свойств личности, их динамики, структуры и содержаниеісту.

Пользуется детская психология достижениями анатомии и физиологии, особенно данными о развитии нервной системы и высшей нервной деятельности ребенка

Активно взаимодействует детская психология с педагогикой, которая требует знаний закономерностей и особенностей психической жизни ребенка, течения процессов в его психике и т.д.»Если педагогика хочет воспитывать люди ину во всех отношениях, — писал. К. Ушинский, — то она должна прежде узнать его тоже во всех отношенияхшеннях» 1 . Педагогика может успешно разработать план воспитания целостной личности, если опираться на весь комплекс наук о человеке, центром которого является психология:»Мы не говорим педагогам, действуйте так или иначе, а но говорим им, изучайте законы психических явлений, которыми хотите управлять, и действуйте, несмотря на законы и обстоятельства, в которых вы хотите их применитьувати».

Психолог, изучая законы психического развития ребенка, не может не использовать знания по педагогике. Ведь сознание и личность ребенка не развивается беспричинно и спонтанно. Причины этого развития в коренятся в содержании и организации жизни ребенка. Поэтому без педагогики детская психология теряет предмет изучения и базовую мотивацийцію.

Роль детской психологии в деятельности воспитателя дошкольного учебного заведения

Психология для педагога, по словам отечественного педагога. Константина. Ушинского (1824-1870), е одной из самых необходимых дисциплин, поскольку в процессе воспитания он постоянно находится в плоскости. Психически них явлений. Детская психология, отмечал российский психолог. Лев. Выготский (1896-1934), должна быть не только консультантом и посредником педагогики ее задачи заключаются в психологическом обосновании н авчання и воспитания детей на основе специальных психологических исследований. Особенно важными ее задачами является отражение уникальности каждого возрастного этапа от рождения до поступления ребенка в школу, с ‘выяснения тенденций, закономерностей психического развития младенцевини.

Детская психология является одной из основных отраслей психологической науки в подготовке воспитателей дошкольных учреждений. Знание ее (закономерностей психического развития, умственных, волевых и эмоциональных качеств способностей и интересов дошкольника) имеет важное значение для обучения и воспитания детей дошкольного возрастау.

Не обладая знаниями детской психологии, воспитатель не сможет установить контакт с детьми, управлять их развитием, избежать ошибок в своей работе. Психология помогает мудрому воспитателю найти подходов ход не только к коммуникабельных, но и до малоактивных, проблемных детей, распознать много фактов детского поведения, причины устойчивых заблуждений детей, особенности их поведения в коллективе, взаимоотношения с сверстниками и взрослыми и т.д.. Благодаря ей педагог сможет»проектировать»развитие личности воспитанников, помочь им избежать ошибок и неудач, понять закономерности результатов в своей деятельности, ц илеспрямовано искать, находить рациональные способы достижения педагогической метогічної мети.

Знание детской психологии помогает воспитателю увидеть и преодолеть причины, порождающие у некоторых детей трудности при усвоении нового материала, негативное поведение и т.д.. Изучение психических особливос стей детей позволяет увидеть, что в одних недостаточно развиты интересы, познавательная активность, они равнодушны к обучению, другие — слишком неорганизованные, не умеют сосредоточиться, а другие — не умеют думать, анализировать, плохо понимают объяснения воспитателя. С учетом этого педагог находит индивидуальный подход к каждому ученику, хочу»или у одних детей пробудить интерес к занятиям, в других — организовать внимание или добиться правильного понимания усваиваемого материала, обеспечив развитие всех детей группей групи.

Воспитатель сосредотачивается не только на недостатках, а на положительных психических качествах детей: творческой инициативе, способностях (к музыке, рисованию и т.п.) с целью их дальнейшего развития

Изучение психологии имеет большое значение для работы воспитателя над собой, прежде всего для преодоления собственных недостатков, развития способностей, формирования профессиональных качеств личности, необходимых для рабо. Оты с детьми, без чего ему не быть внимательным наблюдателем, готовым не только понять ребенка, но и поддержать, развить все ее лучшие каче.

Итак, для успешного воспитания и обучения детей воспитателям дошкольных учреждений необходимо знать закономерности их психологического развития, то есть знать детскую психологию

Детская психология для воспитателя детского сада

Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического направления

Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

Цель, краткая аннотация

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях

Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

Нормативно-правовые основы образования
Инновации в образовании
Организация дошкольного образования
Вариативные модели дошкольного образования
Детская психология
Детская практическая психология
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Основы специальной педагогики и психологии
Дошкольная педагогика
Семейная педагогика
Теория и методика игры
Теория и методика музыкального воспитания детей
Теория и методика физического воспитания детей
Теория и методика развития речи детей
Теория и методика экологического образования детей
Теория и методика развития математических представлений у детей
Теория и методика развития детской изобразительной деятельности
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Нормативно-правовые основы образования
Инновации в образовании
Организация дошкольного образования
Педагогическая культурология
Педагогическая имиджелогия
Профессиональный стандарт педагога
Психология
Детская психология
Детская практическая психология
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Основы специальной педагогики и психологии
Основы педиатрии и гигиены детей
Педагогика
Дошкольная педагогика
Семейная педагогика
Теория и методика игры
Теория и методика музыкального воспитания детей
Теория и методика физического воспитания детей
Теория и методика развития речи детей
Теория и методика экологического образования детей
Теория и методика развития математических представлений у детей
Теория и методика развития детской изобразительной деятельности
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

1080 часов (8 месяцев)

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» — педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования — слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере педагогики и психологии дошкольного образования:
знать: специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
современные тенденции развития дошкольного образования;
уметь: организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
организовывать все виды развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
применять ИКТ-компетентности, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
в) в результате освоения программы слушатель должен обладать следующими трудовыми действиями:
участвовать в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
участвовать всоздании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализа образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
формировать психологическую готовность к школьному обучению;
создать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

Воспитатель детей дошкольного возраста

Получаемый документ об образовании

Диплом о профессиональной переподготовке

Заочная с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (3 сессии по 1-2 недели, остальное время обучение на образовательном портале ЧГПУ в дистанционной форме)

Заочная с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (4 сессии по 1-2 недели, остальное время обучение на образовательном портале ЧГПУ в дистанционной форме)

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Детская психология для воспитателя детского сада

Цели деятельности педагога-психолога:

  • создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;
  • формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
  • формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
  • психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
Читать еще:  Детские страхи консультация психолога

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ является феномены внутренней жизни ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.

Предмет – охрана и укрепление психического здоровья ребенка.

Основные субъекты профессионального взаимодействия педагога-психолога : дети, педагоги и родители.

Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить программу обучения и воспитания ребенка в его индивидуальную программу развития, путем вовлечения ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО:

  • Психологическая диагностика
  • Психопрофилактика и психологическое просвещение
  • Развивающая работа и психологическая коррекция
  • Психологическое консультирование

Обычно родителей волнует следующий вопрос: что же будет делать с малышом в детском саду этот загадочный психолог? Поэтому подробно раскрою направления работы педагога – психолога, касающиеся непосредственно работы с дошкольниками – это психологическая диагностика, профилактика и коррекционно-развивающая работа.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду проводится по согласию родителей или лиц их замещающих, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального образовательного маршрута).

Проводится:

  • Обследование детей раннего возраста для определения уровня адаптации, психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
  • Диагностика воспитанников среднего(4-5 лет) и старшего (5-6 лет) дошкольного возраста с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.
  • Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ.
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет).
  • Психодиагностическое обследование детей с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие).

Психологический практикум для воспитателей ДОУ

Цель психологического практикума: с помощью психотехнических методов оказать помощь воспитателю в процессе общения с коллегами, родителями воспитанников, семьёй; предложить оптимальные методы общения воспитателя.

Участники: педагоги дошкольного учреждения: ведущие, консультант — педагог-психолог, «гости» в студии — педагоги.

1 ведущая. Добрый день! В эфире передача «Принцип домино».

2 ведущая. Добрый день! В нашей передаче принимает участие консультант — педагог-психолог.

1 ведущая. Для успешной педагогической деятельности педагог должен уметь занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем и когда он вступает в коммуникативный контакт.

2 ведущая. Общаясь с детьми и их родителями, коллегами по работе, руководством дошкольного учреждения, членами их семей, а также в зависимости от ситуации воспитатель занимает определенные коммуникативные позиции: «над», «наравне», «под».

1 ведущая. Тема нашей сегодняшней встречи: «Игры, в которые играют…, или игры-коммуникации для педагогов».

2 ведущая. Сегодня мы разберём основные ситуации, в которые попадает воспитатель, и опишем психотехническую сторону реализации коммуникативных позиций. При этом основное внимание будет уделено специальным упражнениям, направленным на выработку внутренних средств, помогающих педагогу правильно ориентироваться в ситуации.

1 ведущая. Каждый воспитатель знает, как нелегко вести беседу с некоторыми родителями, которые занимают оборонительную позицию и стараются оправдать собственное невмешательство в воспитание ребёнка.

2 ведущая. От других мы слышим: «Детский сад должен воспитывать, а не мы».

1 ведущая. Но иногда родители просят: «Ребёнок нас не слушает. Помогите».

2 ведущая. В любом из этих случаев воспитатель должен стремиться к конструктивному диалогу с родителями. Встречайте нашего первого гостя.

Об этике кружок ведёт

И знает в оформленье толк.

Споёт, станцует — всё для вас!

Дед Халимон — ну просто класс!

1 гость. Добрый день! У меня стаж работы уже 10 лет. С каждой группой родителей я всегда могла найти общий язык, что касается воспитания и обучения детей. В этом году я никак не могу наладить взаимодействие с родителями моих воспитанников.

1 ведущая. И в чём это выражается, расскажите поподробнее.

1 гость. Первый случай. Мама одного мальчика мне говорит, что её сына постоянно обижают другие дети в группе. Я решила «подыграть» маме. Вдруг, сама и не подозревая, я начала оправдываться: что, мол, понимаете, у меня их 20 и довольно сложно уделить всем должное внимание. Но я буду стараться, чтобы этого больше не повторилось. В этом случае я не почувствовала ответной реакции. Сотрудничества у нас не получилось.

2 ведущая. А скажите, пожалуйста, были ли у вас ещё случаи непонимания родителей?

1 гость. Да, были. Вот ещё один пример. Пришла мама, я стала говорить, что с её сыном необходимо дополнительно заниматься дома. Она начала жаловаться на нехватку времени: «С работы приходим поздно, дела по дому, да ещё со старшим уроки сделать». Я её пожалела, успокоила, пообещала что-нибудь предпринять. На этом наше взаимодействие закончилось. Я теперь не знаю, как мне действовать, чтобы сотрудничество с родителями проходило на более высоком уровне.

1 ведущая. Спасибо за ваш интересный рассказ. Теперь хотелось бы послушать мнение зрителей. Какие, на ваш взгляд, ошибки допустила Елена Александровна?

2 ведущая. Как мы уже говорили, у нас сегодня в гостях педагог-психолог. Подскажите нашим педагогам, как действовать в ситуации, когда необходимо наладить сотрудничество с родителями?

Педагог-психолог. Основная цель общения с родителями состоит в том, чтобы принять на себя всю тяжесть коррекции и не в оправдывающихся или агрессивных действиях, а в том, чтобы, объединившись с родителями, помочь ребёнку. Что для этого необходимо сделать?

На первой фазе общения с родителями вы сопротивляетесь его эмоциональному воздействию. Для этого необходимо обрести нейтральное состояние, продержаться 10—15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии к детскому саду и к вам лично. Почувствовав вашу нейтральную позицию, родитель постепенно «остынет». Сейчас я вам кратко опишу методику ведения конструктивного диалога, разработанную американскими специалистами.

  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка.
  • Учитывайте личные интересы родителей.
  • Ищите варианты.
  • Не верьте генетике.
  • Мы вместе, а не против друг друга, а против проблемы.
Читать еще:  Советы психолога воспитателям

1 ведущая. Спасибо. Мы надеемся, что ваши советы помогут не только нашей гостье, но и всем присутствующим педагогам.

2 ведущая. Следующая наша гостья:

Обои клеит — загляденье!

К работе каждой — с вдохновеньем.

Встречайте, гость у нас Татьянка!

Добрый день! Про вас говорят, что вы очень профессиональны. Не могу представить, какие проблемы могут быть у вас.

2 гость. Спасибо за добрые слова. Да, на самом деле, для меня детский сад — дом родной. Я очень люблю свою работу и отдаю ей практически всё своё время. Наверное, в этом и состоит моя проблема.

2 ведущая. Вы хотите сказать, что никаких проблем на работе у вас не возникает? Но всё же, что случилось?

2 гость. Дело в том, что у меня возникают разногласия дома. В последнее время муж стал вести себя отчуждённо. Причин такого его поведения я не понимаю. В доме всё в порядке: я строго контролирую детей, они послушны, хорошо выполняют домашние обязанности.

1 ведущая. А кем работает ваш муж?

2 гость. Он военнослужащий.

1 ведущая. Так, может, у него трудности на работе?

2 гость. Нет, говорит, что всё в порядке. Я даже не знаю, что можно предпринять, чтобы восстановить наши взаимоотношения с мужем и сохранить семью.

2 ведущая. Я думаю, что очень многие из вас сталкивались с подобной ситуацией. Как же быть? Давайте вместе подумаем, как не допустить такого. Какова причина такого поведения мужа, а часто и детей?

2 ведущая. Что же по этому поводу нам скажет педагог-психолог?

Педагог-психолог. Большой опыт в консультативной работе позволяет выделить некоторые типичные ошибки, которые допускают педагоги в своей семейной жизни.

Во взаимоотношении с мужем они часто также стремятся учить и воспитывать, как в детском саду. Они относятся к мужу как к одному из своих воспитанников и постоянно его воспитывают, считая себя неким морально-этическим эталоном.

В общении с собственными детьми воспитателями допускаются две основные педагогические ошибки. В одном случае у перегруженной и у переутомлённой матери «не доходят руки» до собственных детей, и они растут, не получая должного внимания. В другом случае, наоборот, дети излишне «завоспитаны»: дома — матерью-педагогом, в школе — требованиями учителей соответствовать некому образцу «ребёнок педагога».

1 ведущая. Что же получилось в семье нашей гостьи? Почему сложилась такая ситуация?

Педагог-психолог. Здесь всё намного проще, чем вы предполагаете. Дело в том, что муж психологически уставал от чёткости, организованности и планомерности жизни семьи. Поскольку его работа очень чёткая, нормированная, он особенно нуждался в свободе, покое и раскованности дома. А Татьяна Иосифовна, не понимая этого, организовала и у себя дома нечто военизированное. Поэтому муж дома не отдыхал, а пребывал в постоянном напряжении.

1 ведущая. Как же избежать этих ошибок?

Педагог-психолог. Надо владеть своим психологическим состоянием и уметь вовремя сменить его, приходя с работы домой. Если удастся перестать быть педагогом и превратиться в мягкую, тёплую, «простую» женщину, любящую своих близких, то необходимые слова и действия придут сами собой. Конечно, существуют и некоторые психотехнические упражнения, которые помогут снять скованность, напряжённость, излишний самоконтроль.

Проводятся упражнения «Голова», «Руки».

Педагог-психолог. И ещё один простой совет. Подходя к дому, постарайтесь забыть о работе. Подумайте о семье, любимом человеке. Подумайте, что у вас было и есть хорошего, вспомните, как вы с ним познакомились, как он первый раз подарил вам цветы. Когда вы подойдёте к двери своей квартиры, улыбнитесь, сбросьте груз своей профессии, перестаньте быть воспитателем. Когда муж откроет дверь, то увидит спокойную, любящую женщину.

1 ведущая. Спасибо, Наталья Юрьевна, за помощь. А теперь предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть вместе с нами. «Наша встреча — просто песня. Надо спеть её всем вместе!» Мы вам говорим строчку из какой-либо песни, а вы угадываете её и исполняете куплет.

  • « … что без денег делает тебя богатым» (Галкин, Пугачёва).
  • « … оттого, что ты идёшь по переулку» («Старый клён»).
  • « … начинается река, ну а дружба…» («Улыбка»).

2 ведущая. Прекрасно пели! А сейчас мы приглашаем последнего участника нашей передачи.

Вот корпус 2 — Людмила Шот.

Расскажет, как живёт енот.

Поэт про заек, про мышат,

Про ёжиков, про медвежат.

3 гость. Добрый день! Без особых предисловий перейду сразу к проблеме, которая волнует меня вот уже несколько дней. Со мной очень сухо общается одна из коллег. Я обратилась к ней с просьбой один день меня заменить. Она довольно грубо мне отказала и теперь ведёт себя очень отчуждённо. На мой вопрос «Что произошло?» она мне толком ничего не говорит, а только «Научись разговаривать».

1 ведущая. А как вы просили её вас выручить?

3 гость. Я уже и не помню.

1 ведущая. Вы знаете, мы спросили у вашей коллеги, что произошло. Она сказала, что ваша просьба звучала примерно так: «Приди завтра ко мне на вторую смену», т.е. скорее всего не как просьба, а как указание или приказ.

Что же произошло в данной ситуации, уважаемые коллеги? Что в поведении Людмилы Анатольевны вызвало возмущение и недовольство коллеги?

Педагог-психолог. Ответ тут совершенно очевиден: неадекватность коммуникативной позиции. Позиция «над» неприемлема в работе, в общении с коллегой.

Да, действительно, для многих непросто сразу после общения с детьми быстро перестроиться из позиции «над» в позицию «наравне». Предлагаю вам упражнение, которое поможет почувствовать позиции «над», «наравне» и выбрать для себя наиболее приемлемую.

Проводится упражнение «Давление».

Педагог-психолог. И ещё один практический совет: в общении с коллегой постарайтесь поставить себя на место другого. Это один из важнейших факторов внутреннего стремления к полноценному диалогу.

1 ведущая. Спасибо большое.

2 ведущая. Итак, мы сегодня с вами поговорили об основных ошибках, которые допускаем при общении с людьми, находящимися рядом. Надеемся, что наши практические советы помогли вам переосмыслить некоторые моменты жизни. Напоследок хочется вам пожелать: «Любите друг друга!»

1 и 2 ведущие. Уважайте друг друга! До свидания!

Психологический практикум для воспитателей ДОУ подготовила Н. Бочарова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector