221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмоциональные дети психология

Что нельзя делать при эмоциональных детях? Советы родителям

Как вы считаете, правильно ли ведет себя мама, скрывая от ребенка правду о гибели его питомца? Убережет ли это ребенка от эмоционального переживания? Дело в том, что существуют моменты и события, которые от ребенка лучше скрывать. Отдельным списком можно выделить пункты, которые не просто нежелательно, а категорически запрещается делать на глазах детей.

— Мамочка, мамочка. Что случилось с нашим попугайчиком Кешей? Почему он лежит в клетке лапками вверх?

— Сынок, Кеша просто устал и немного приболел. Мы отвезем его к ветеринару, и доктор его обязательно вылечит.

— Ему в больнице будут делать уколы? Кеше, наверное, будет очень больно! — с ужасом в глазах восклицает мальчик.

— Не волнуйся. Доктор очень добрый и не причинит Кеше вреда.

— Мамочка, а Кеша не умрет? — со слезами на глазах спрашивает малыш.

— Конечно, нет. Возможно, ему придется полежать в больнице какое-то время, и он обязательно поправится. А пока он будет лечиться, мы с тобой будем навещать других птичек и зверят в контактном зоопарке, чтобы ты не скучал.

— Хорошо, мамочка. Давай же скорее отвезем попугайчика к доктору!

Как бы вы поступили в подобной ситуации? Как вы считаете, правильно ли ведет себя мама, скрывая от ребенка правду о гибели его питомца? Убережет ли это ребенка от эмоционального переживания?

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает связи между тем, что видит и слышит малыш, и его психическим и физическим здоровьем. Дело в том, что существуют моменты и события, которые от ребенка лучше скрывать. Отдельным списком можно выделить пункты, которые не просто нежелательно, а категорически запрещается делать на глазах детей.

Но об этом чуть позже, а сейчас вернемся к истории со смертью попугая.

Игрушка или зверушка

Если вы или ваш ребенок хоть раз переживали потерю любимого питомца, вы поймете чувства этого мальчика. Мы очень привязываемся к милым собачкам и кошечкам, попугайчикам и рыбкам. Дети гораздо быстрее взрослых создают крепкую эмоциональную связь со своими домашними любимцами и очень тяжело переживают, когда те погибают.

Это в первую очередь относится к очень эмоциональным детям, с быстрой переменой настроения, требующим к себе внимания и желающим любить всех вокруг. В системно-векторной психологии людей, живущих эмоциями и чувствами, определяют как носителей зрительного вектора. Самое большое удовольствие они получают именно от создания эмоциональных связей, разрыв которых зачастую оборачивается для них настоящей трагедией.

В процессе своего развития психика человека со зрительным вектором требует выражения эмоций и чувств по отношению к окружающим. Вначале в роли любимца нередко выступает плюшевый зайчик. Благодаря природному образному мышлению ребенок со зрительным вектором с легкостью одушевляет игрушку. Он с ним разговаривает, поет ему песенки, одевает и кормит, представляет, что зайке тоже бывает больно. То есть для него плюшевый зайка — живой!

Не зная этой особенности и смотря на плюшевые игрушки только как на сборщики пыли и микробов, взрослые со своей стороны очень часто ведут себя неправильно. Не понимая, какое значение медвежонок имеет для малыша, родители могут с легкостью убрать игрушку в темную кладовку, на балкон или просто выбросить в мусорное ведро. Малыш со зрительным вектором воспримет это трагически и получит сильный эмоциональный шок.

Поэтому совет номер один! Никогда не выбрасываем и не ломаем игрушки, к которым он привязан.

Птичку жалко!

Как правило, зрительный малыш интересуется растительным и животным миром. «Ах, какой цветочек! Какой милый котенок!» Красота природы привлекает его внимание. Он с радостью ухаживает за цветочками, спасает божьих коровок, кормит птиц зимой.

Такой ребенок часто просит завести домашнего питомца — живого друга. Место игрушки может занять маленький пушистый котенок, щенок или кролик.

Большая часть родителей видят в этом положительный момент. Ребенок учится ухаживать за живым существом, быть ответственным за жизнь другого. Однако знания с тренинга «Системно-векторная психология Юрия Бурлана» позволяют глубже взглянуть на этот вопрос.

Во-первых, желание заботиться о питомце возникает у ребенка при недостатке эмоциональной связи с мамой. Зачастую родители живут своей жизнью, уделяя недостаточно внимания своему подрастающему чаду. Сводя свои родительские обязанности только к материальному обеспечению, мамы забывают петь ребенку колыбельную на ночь, рисовать, лепить, читать вместе с малышом, проявлять к нему заботу и нежность. У малыша возникает нехватка. Он бессознательно ищет того, кто будет любить его и кому он может подарить свою заботу и любовь взамен.

Во-вторых, домашние питомцы, к сожалению, живут недолго. Смерть любимого животного очень сильно бьет по еще не окрепшей психике этого чувствительного малыша. Стресс от потери берет на себя тело, и удар приходится на чувствительный зрительный анализатор ребенка, что выливается в резкое ухудшение зрения.

Связь между ухудшением, а иногда даже значительной потерей зрения и эмоциональным состоянием человека давно подтверждается научными исследованиями. Системно-векторная психология объясняет эту причинно-следственную связь. Снижение зрения может быть связано не только со смертью питомца, но и с любой эмоциональной утратой. Переезд в другое место, расставание с друзьями, развод родителей, разлука или потеря близкого человека — все это причиняет острую душевную боль и негативно отражается на зрении ребенка.

Поэтому совет номер два. Если ваш ребенок сталкивается со смертью питомца, необходимо очень аккуратно сообщить ему об этом, стараясь заполнить возникшую пустоту своей любовью . Совсем маленьким детям лучше рассказать сказку о том, что его любимый хомячок просто крепко уснул или вернулся к своей семье.

Если питомца в вашей семье пока нет, но зрительный малыш упрашивает вас приютить котенка, лучше предложить ребенку посещение контактного зоопарка. В этом случае вы убережете малыша от психической травмы в будущем в случае гибели животного.

Важно помнить, что чрезмерная привязанность к игрушкам и зверушкам появляется у зрительных детей только при недостатке эмоциональной связи с мамой. Заполняя эту нехватку заботой о животном, ребенок наполняется на более низком уровне и не развивается в чувственных связях между людьми, не учится выстраивать эмоциональную связь с ними, а это важнейшее умение в его будущей жизни.

Читать еще:  Психология воспитания детей 5 6 лет

И наоборот, нередки случаи, когда после отказа родителей завести питомца малыш начинает больше идти на контакт со сверстниками, хотя до этого не хотел играть с другими детьми. Это очень позитивный момент, ведь человек получает развитие и реализацию только в обществе среди других людей, даже если этот человечек еще совсем маленький.

Мамочка, я боюсь!

Дети со зрительным вектором очень впечатлительные и часто боятся темноты, высоты, воды, незнакомых людей, потеряться в толпе и т. п. В корне всех этих фобий лежит страх смерти. Это явление подробно описывается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Чаще всего у детей сначала появляется страх темноты. Ночью глаза не видят, а значит, главный сенсор зрительных деток не работает. Хорошее воображение рисует страшные образы, возникающие в темноте, что только усиливает панику. При правильном развитии все эти страхи у ребенка уходят и заменяются другими, позитивными эмоциями. Но пока он еще не развит, не умеет выносить эмоции наружу, страх обострен. В подобных ситуациях не надо тренировать бесстрашие малыша и заставлять его спать в темноте. Это только усилит страх.

Чтобы не зафиксировать ребенка в состоянии фобии, которое в дальнейшем может вылиться в чрезмерную тревожность и панические атаки, даем очередной совет для родителей.

Деток со зрительным вектором нельзя пугать! Нельзя показывать фильмы ужасов, водить их на похороны, заставлять целовать покойника в гробу! Нельзя резать скотину и разделывать мясо на глазах у ребенка! Все это останавливает психическое развитие ребенка, он застревает в страхах, из которых очень сложно выбраться в будущем.

Для того, чтобы помочь ребенку вырасти счастливым, необходимо помочь ему научиться выносить эмоции страха наружу. Важнее всего приучить ребенка к чтению хорошей классической литературы. Через сочувствие героям он станет развивать свою чувственность и эмоциональность, которая в дальнейшем будет проявляться в доброте, заботе и любви к людям, в способности создавать отношения, видеть вокруг красоту и радоваться жизни.

Необходимо исключить всю литературу, где кто-то кого-то съедает — эти сюжеты провоцируют страхи и ночные кошмары. Даже «Колобка» и «Красной шапочки» не должно быть на книжной полке такого ребенка. Также хорошо развивает зрительного ребенка рисование, занятия в театральном кружке, пение.

Мама, папа, не ссорьтесь!

В начале статьи мы уже упомянули о том, что ребенок получает ощущение безопасности и защищенности в первую очередь от мамы. Папа тоже оказывает огромное влияние на психоэмоциональное состояние малыша, но через маму. Если в семейной паре возникают сложности, которые внешне не видны, но от которых страдает мама, ребенок все равно на это отреагирует.

Совет номер четыре. Если в паре возникает конфликт и вы понимаете, что нужно серьезно поговорить, не делайте это в присутствии ребенка. Повышенный голос, крик, сорвавшиеся с языка оскорбительные слова, свидетелем которых может стать ребенок, причинят ему сильнейший вред. Видя ссору, переживания матери, ребенок тут же теряет ощущение защищенности и безопасности. Это всегда ведет к задержкам развития и различным проблемам, у зрительного ребенка в этом случае будет преобладать капризное и истеричное поведение, усилятся страхи.

В своем природном предназначении человек со зрительным вектором — самый нежный, добрый и сочувствующий. При правильном развитии зрительный малыш обязательно вырастет счастливым, реализованным, чутким и любящим человеком. Надеемся, что наши советы помогут вам скорректировать воспитание эмоциональных деток.

Это лишь малая часть того, что узнают родители на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Полное понимание психических особенностей своего ребенка, осознание того, что внутренне он может быть совсем не похож на маму и папу и чем именно непохож, творят чудеса.

Системное мышление помогает понять не только свое чадо, но и своих родных, друзей, коллег. Отношения с людьми выходят на новый уровень. Уходят претензии, исчезают причины ссор, а на их место приходит непередаваемая гармония в отношениях. Тысячи положительных отзывов подтверждают колоссальные результаты от тренинга.

Записаться на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии вы можете уже сейчас, пройдя по ссылке.

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей

Морозова Марина Юрьевна
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ре-бенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется.Например: «Я тебя понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх, или хочешь (играть, гулять, кричать, но ты пойми и меня, я чувствую.». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая).Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится».

Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях.А когда последовательности нет: если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки».

Читать еще:  Детский психолог агрессия

Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детямпредлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается.

(Объясняется, как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается, то в конце дня получишь сюрприз». Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности.Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др. Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны, тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ-мечту для ребенка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая — добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребенка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество, вместо положительных результатов, приносит — отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребенком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания, и ребенку стало нравиться «получать тучки».

С точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи — «Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях — обнять, погладить; в сюрпризах).

Родительская любовь поможет ребёнку справиться любыми трудностями.

Влияние классической музыки на развитие детей раннего возраста Пользу воздействия классической музыки на развитие и воспитание детей отмечают не только родители и педагоги, но и психологи и врачи. Дети.

Воспитание здорового ребенка как ведущее направление в работе ДОУ В наши дни очень серьезно встал вопрос о воспитании здорового ребенка. Так что же такое здоровье? Здоровье это состояние полного физического,.

Психология ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Психология ребенка
  • Эмоционально чувствительные дети: воспитание

Родители должны научить чувствительного ребенка справляться с эмоциями и развить у него уверенность в себе и навыки общения

Эмоционально чувствительные дети: воспитание

Родители знают, что дисциплина чрезвычайно важна для воспитания здоровых детей. Но как прививать дисциплину ребенку, который воспринимает окружающую реальность намного острее, чем остальные?

В эмоциональной чувствительности ребенка нет ничего плохого. Более того, чувствительные дети чрезвычайно добры и сострадательны. Но в воспитании чувствительного ребенка могут возникнуть определенные трудности. Чувствительные дети легко испытывают эмоциональную перегрузку. Они часто плачут, беспокоятся о том, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, и часто не уверены в себе.

Эмоционально чувствительный ребенок часто беспокоится о мелочах и моментально расстраивается по пустякам. В местах большого скопления людей (например, в магазине или на людной улице) чувствительный ребенок обычно держится за мамину руку и не отходит от мамы ни на шаг. Если к вам домой приходят гости, ребенок может расплакаться, увидев много незнакомых людей. Такое поведение ребенка вызывает у родителей растерянность – они просто не понимают, чем оно вызвано.

Некоторые чувствительные дети не просто эмоционально чувствительны, но и остро воспринимают физические объекты, которые вызывают у них какие-либо чувства. Громкие звуки или яркие цвета могут вводить их в ступор. Чувствительные дети могут бояться больших скоплений людей и противиться любым изменениям.

Многие люди воспринимают эмоционально чувствительных детей как просто застенчивых, однако, дело не только в этом. Такие дети намного сильнее переживают чувства, чем другие дети. Это означает, что они могут испытывать сильное возбуждение, сильно сердиться и пугаться. Поэтому они не решаются пробовать что-то новое и изо всех сил стараются избегать эмоциональных расстройств. Им трудно налаживать взаимоотношения со сверстниками, потому что их часто воспринимают как «мальчика, который постоянно плачет» или «девочку, которая впадает в истерики».

Хотя строгая дисциплина может помочь детям изменить свое поведение, для эмоционально чувствительных детей наказания могут принести больше вреда, чем пользы. Поэтому родителям важно найти подходящий способ воспитания такого ребенка, чтобы он вырос здоровым и успешным.

Чувствительным детям бывает чрезвычайно сложно справляться со своими эмоциями, однако родители, следуя определенным рекомендациям, могут помочь ребенку в этом. Это требует от родителей большого терпения, ведь эмоционально чувствительные дети часто бывают капризными и легковозбудимыми. Рассмотрим несколько рекомендаций, как обращаться с эмоционально возбудимым ребенком:

1. Примите эмоциональную чувствительность ребенка. Не пытайтесь изменить природу ребенка и учитывайте его темперамент. Постарайтесь найти в темпераменте ребенка сильные стороны.

2. Давайте ребенку достаточно времени, чтобы успокоиться и справиться со своими чувствами. Его могут угнетать большие скопления людей, и поэтому в определенных случаях ему может понадобиться некоторое время, чтобы расслабиться и прийти в нормальное эмоциональное состояние. Не заставляйте ребенка принимать участие в групповых играх и занятиях, если ему это не нравится. Предложите ребенку заняться чем-то, что его успокаивает: почитать книгу, порисовать или послушать спокойную музыку.

3. Устанавливайте для ребенка определенные ограничения. Если вы будете полностью принимать поведение ребенка, он не захочет ничего в нем менять. Обучайте ребенка ответственности за свое поведение, устанавливая для него ограничения, и учите его взаимодействовать с реальным миром.

4. Хвалите усилия своего ребенка. Эмоционально чувствительные дети могут быть застенчивы и не уверены в себе. Поэтому хвалите ребенка каждый раз, когда ему удается справиться со своими эмоциями. Дайте понять ребенку, что вы цените его усилия и что они достойны похвалы. Ваша похвала мотивирует ребенка хорошо себя вести в будущем и повысит его уверенность в себе.

5. Дайте ребенку чувство безопасности и мотивируйте его. Для этого ребенка можно вознаграждать за достижения в учебе, спорте или какой-либо другой сфере. Это повышает его настроение и вызывает положительные эмоции.

6. Развивайте у ребенка навыки решения проблем. Это будет для них чрезвычайно полезно в будущем. Жизненные проблемы вызывают у чувствительных детей сильные отрицательные эмоции, поэтому их следует научить эффективно решать текущие вопросы.

7. Развивайте у ребенка навыки общения. Эмоционально чувствительные дети часто испытывают проблемы с общением и не умеют выражать своих чувств. Поэтому родителям следует научить ребенка выражать свои эмоции и высказывать свое мнение.

8. Прививайте ребенку ответственность за свои решения. Эмоционально чувствительные дети бывают чрезмерно зависимыми от родителей. Однако ребенка следует научить брать ответственность за свои решения. Это очень важно для того, чтобы ребенок стал самостоятельным и уверенным в себе.

Эмоциональные дети

Стиль воспитания в семье — еще один из важных факторов, влияющих на эмоциональное развитие ребенка. Очень важно, чтобы стиль был единым, тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не придется приспосабливаться и ловчить. Стоит обратить внимание и на то, какой стиль воспитания присутствует в вашей семье. При авторитарном, командном стиле, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и мелкому воровству. Такие дети вырастают эмоционально зажатыми, агрессивными. Они тяжело идут на контакт, уже заранее боясь других людей.

Эмоциональность у детей проявляется по-разному: некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), другие внутренне (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует. Когда родители в конфликтных ситуациях проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх…), но ты пойми и меня, я чувствую…». После этого можно предложить ребенку альтернативу или ограничить его эмоциональные проявления во времени.

Ограничить негативное эмоциональное поведение маленького ребенка, можно используя игрушку, лучше звуковую. Например: «Ты еще покапризничай, а потом зайка позовет тебя играть (гулять, есть…)». Таким образом, вы даете ребенку прочувствовать свои эмоции, а потом переключаете его внимание. Старшему по возрасту ребенку можно выделить специальное место для капризов, слез, раздражения. У него появится новый способ снимать свое напряжение. Затем постепенно ваш ребенок научится владеть эмоциям.

Используя эти способы, можно убрать агрессию, направленную на вас. Становится легче быть последовательными в требованиях. Когда последовательности нет (сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин), тогда ребенок начинает манипулировать, искать «новые кнопки» воздействия на вас.

Надо постепенно приучать ребенка к тому, что «можно» и что «нельзя» делать. Есть один момент, который часто забывают родители: они не всегда сами понимают, что «можно» и что «нельзя» делать их детям. Отсутствие понимания у родителей ведет к непониманию этих правил у детей. Восстановить равновесие понятий можно через игру с ребенком, когда в ней выстраиваются правила «жизни в семье», адекватно принимаемые как взрослыми, так и детьми.

Есть одно «но» — эти правила будут выполняться только тогда, когда сами родители будут придерживаться обозначенных правил. В семье, где взрослые поздно отправляются спать, дети тоже будут поздно засыпать. Нельзя требовать от ребенка того, чего не можете делать сами.

Эмоциональные дети очень часто страдают от отсутствия физической активности. Маленьким детям подходят активные игры («Кошки-Мышки», «Прыгалки»). В них они не только будут снимать напряжение, но и научатся взаимодействию. Подобные игры также улучшают внутрисемейные отношения, делают родителей и детей ближе. Можно использовать различные «агрессивные игры», такие как «Упрямая подушка», «Минута шалости» и т.д. Кроме того, необходимо научить боязливых и агрессивных детей расслаблению, так как постоянные внутренние зажимы могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает знаний или что-то не получается, необходимо довериться интуиции, почувствовать свой путь. Собственная интуиция может подсказать удивительные психологические техники. Так одна мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, т.е. прогоняла прочь.

Однако перед тем, как применять свои педагогические находки, рекомендую посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Если акцентировать внимание ребенка на его негативных поступках, например, после каждого проступка выдавать ему значки в виде тучек, то одним из вариантов развития такого воспитательного процесса может стать то, что ребенку понравится получать эти значки. А значит и негативных поступков станет больше. Действительно, с точки зрения детской психологии, ребенку легче обращать на себя внимание негативными поступками, а быть «хорошим» трудно и не так уж весело, поэтому нужно поощрять его «хорошесть».

Задача взрослого — помочь ребенку преодолеть все трудности, связанные с развитием. Родительская любовь и знания психолога сокращают время и силы, нужные для преодоления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector