221madou.ru

Мама и Я
98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека игр по психологии для дошкольников

Картотека психологических игр на формирование общительности, создание положительных эмоций

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.

Ход игры: упражнение выполняется в парах (одно­временно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику.
Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Ход игры: Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под сту­лом и т.д.

Цель: игра учит детей взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения.

Ход игры: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до десяти. За это время игра­ющие меняются предметами. Все действия выполнятся молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг, его задача — угадать, кто с кем поменялся игрушками.

Цели и описание: Эта поэтическая игра — прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет привязанность каждого отдельного ребенка к вам как ведущему группы, так что вам легче будет привлечь внимание детей. Одновременно тренируется телесное сознание детей, в особенности их тактильное чувство. Игра вызывает детей высокий интерес. Они охотно касаются друг друга «волшебным» пером. Здесь каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания.
Поначалу ошибку приблизительно на сантиметр вы можете считать все еще хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далеко от цели, вы можете отметить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место большим и указательным пальцами.

Материалы: большое красивое перо (им, воображаемым, могут служить кончики ваших собственных пальцев).

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция (ведущий детям): «Сядьте в круг на пол. У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных частей вашего тела. Оно приятно на ощупь, а его при­косновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Поочередно я буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаз ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. Потом он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка».
(Прикоснитесь пером к каждому ребенку. Помните о том, что дети учатся наблюдая. Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы сможете доверить волшебное перо одному или нескольким детям.).

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Ход: Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинают сматывать его, так сразу же и успокаиваются.

Модификация: Воспитатель может предложить ребенку «вытаскивать» из своей одежды (на спине) воображаемые перышки: большие и совсем мелкие. Далее попро­сить ребенка сказать, перья каких птиц он уже вытащил.

Цель: снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие воображения. Материал: одеяло или плед.

Ход: Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. «Пирог» сам скажет, когда он будет готов. Его разворачивают, и он поднимается, румяный, горячий, будто из печки. Упражнение проделывают с теми, кто захочет.

«Слон у папы на спине»

Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций, развитие воображения.

Ход: Дети, пожелавшие участвовать в игре, лежат под одним одеялом на животе, закрыв глаза. Взрослый водит одним или несколькими пальцами по их спинкам, как бы рисуя очертания разных предметов. Если это окажется трудным для разгадывания, можно «пустить побегать» по спинкам разных животных: кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная и движениями рук возможно ее воспроизвести.

«Тихий час для мышат»

Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Возвестить сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.

«Из семечка — в дерево»

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, вобрать голову, закрыть ее руками). Взрослый-садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент — и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Приходит лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кон­чиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул холодный ветер, наступила осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Время идет, пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко теперь ему тепло и спокойно. Скоро опять весна, и оно оживет.

Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети «сворачиваются на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Холмогорова В. «Школа добрых волшебников»

Они помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно в коллективе.

«Прогулка с завязанными глазами»

Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары — ведомого е завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось.

Цель: тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность.

Ход: Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель строит на полу запутанный «лабиринт» с узкими переходами. Затем говорит детям: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или рас­цепите руки, двери лабиринта захлопнутся и игра остановится».

Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара пройдет лабиринт, начинает движение вторая. Дети вместе со взрослым наблюдают за ходом игры.

Читать еще:  Психология дошкольника реферат

ИГРЫ ДЛЯ ОТРЕАГИРОВАНИЯ АГРЕССИИ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Разогрев-упражнение «Шум растет»

Ход: Ведущий говорит: «Ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!». Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж. Давайте все вместе покажем, как рос Шумок.

Инструкция (педагог детям): «Скажите, кого из вас часто ругают за то, что он кричит? Для нашего упражнения как раз требуются такие ребята. Давайте разделимся на две группы и посоревнуемся в крике. А один из вас отойдет в сторону, назначим его судьей — он будет решать, какая группа сумеет громче и дружнее крикнуть. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Затем будем постепенно подниматься на ноги, одновременно усиливая крик и поднимая вверх руки. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. Прежде чем начинать, я еще раз напом­ню, что побеждает не обязательно самая громкая, но самая дружная группа».

Инструкция: «Ребята, большинство из вас умеют быть послушными детьми. Сегодня мы немного поучимся не слушаться, а точнее — говорить «нет» разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу его вам сама. Начнем с головы. Сказать «нет» головой — значит интенсивно помотать ею в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать «нет, нет, нет». Теперь попробуем говорить «нет» руками, помашем перед собой сначала правой, по­том левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим от чего-то отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдем к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой, потом поочередно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать «нет» все громче и громче.

Цель: снятие физической агрессии.

Ход: Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры («лечат крылышки и лапки у доктора Айболита»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Цель: помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии.

Материал: ненужные газеты, журналы, бумаги; широкое ведро или корзина.

Ход игры: Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек они отлично пружинят.

Цель: психологическая разгрузка

Ход: Ведущий по сигналу (удав в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Сайт корректно работает в браузерах Yandex, Internet Explorer

Психологические игры для детей 5-7 лет

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников

Игры, развивающие коммуникативные навыки

Поймай, если сможешь

Развиваем наблюдательность, умение воспринимать невебральные сигналы, внимание

Описание: это командная игра рассчитана на большое количество участников.

В начале игры выбирается ведущий, который будет начинать первый раунд. Все остальные участники выстраиваются в одну линию. Когда ребята выстроились, ведущий берет в руки игрушку и начинает ходить за ними, пытаясь кому-нибудь из них вложить ее в руки. Тот участник, которому он все-таки отдаст, должен тут же выбежать из строя. В это время остальные участники должны внимательно следить за ведущим, так как им нужно будет поймать игрока, в руках которого окажется игрушка. Причем сделать это они должны, не выходя за пределы линии. Если им удается поймать убегающего участника, то он должен возвратиться на свое место. Если этому игроку все- таки удалось убежать, он становится ведущим, в то время как предыдущий занимает его место.

Материалы и наглядные пособия для игры

Какой-нибудь небольшой предмет, который можно передавать из рук в руки (это может быть мячик или любая другая игрушка).

Расследование

Развиваем внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность

Описание: все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше деталей его внешнего вида (цвет глаз, волос, во что он одет, какая у него прическа и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет.

Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько точным было их описание.

Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так пни смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше деталей.

Материалы и наглядные пособия для игры

Веселая сороконожка

Развиваем коммуникативные способности координацию, внимание, наблюдательность

Описание: в этой игре участвуют, как минимум, 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется.

Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и ведущим. Ребята должны наблюдать за ведущим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие- то замысловатые движения. Например, прыжки на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.

Материалы и наглядные пособия для игры

Кто твой друг?

Развиваем коммуникативные навыки, внимание

Описание: эта игра рассчитана на длительное проведение. Она может длиться целый вечер, день или несколько дней и совмещаться с другими играми. В ней могут принимать активное участие даже взрослые.

Перед началом игры вам нужно записать имена всех участников на отдельных бумажках. Рядом нужно подписать ту роль, которую человек, вытянувший эту бумажку, будет играть по отношению к тому, кто на ней обозначен. Это может быть влюбленный, друг, мама. Затем все участники должны вытянуть себе имя тайного друга. Его имя нельзя озвучивать, так как никто другой не должен пока этого знать.

После этого каждый участник игры должен вести себя по отношению к тайному другу так, чтобы он смог догадаться, какую роль играет его партнер. Следить за своим поведением нужно на протяжении всей игры.

Материалы и наглядные пособия лая игры

Чистые листы бумаги, карандаш.

Лесные братья

Развиваем коммуникативные, артистические способности, внимание.

Игра способствуй общению и взаимопониманию детей

Описание: в начале игры среди участников распределяются роли. Это могут быть определенные звери (заяц-именинник, обманщица-лиса, медведь-защитник и т. д.), характерные сказочные персонажи (Незнайка, Мальвина, Буратино, Знайка, Бармалей). Игрокам можно просто дать имена, отражающие их положительные и отрицательные человеческие качества (добрый, злой, г общительный и т. д.).

Когда роли будут распределены, нужно подробно объяснить ребятам, что они должны в течение всей игры вести себя так, как вел бы себя в данной ситуации их персонаж. Если девочка играет роль Мальвины, она, как и ее героиня, на протяжении всей игры должна быть гостеприимной и доброжелательной (будет лучше, если такую роль получит скромная и незаметная девочка). Если мальчик играет роль Буратино, то он должен всем задавать вопросы, быть немного навязчивым. Подобным образом необходимо разобрать и проанализировать все роли.

Раздавать нужно роли тех персонажей, которые знакомы ребятам. Желательно, чтобы они были полной противоположностью характеру ребенка. Ведущий должен наблюдать за игрой.

Если у кого-то из ребят роль не получается, ее необходимо еще раз проанализировать или поменять.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая веселая музыка.

➢ В этой игре нет победителей и проигравших. Она идеально подходит для праздников, ее можно использовать как первую ознакомительную.

Поменяйся местом

Развиваем коммуникативные навыки, внимание, координацию, аналитические способности

Описание: эта игра подходит для первоначального знакомства. Она помогает наладить контакт между детьми, способствует возникновению неформальной обстановки.

Все участники, кроме одного (он будет первым водящим), должны сесть на стулья. В это время ведущий должен назвать какой-нибудь признак, общий для всех (или для некоторых) участников. Это может быть цвет волос, половая принадлежность, детали гардероба и др. Те участники, к которым относится названное определение, должны поменяться местами. При этом цель ведущего — самому успеть занять освободившийся стул. Тот участник, которой не успел сесть на стул, становится новым водящим. Он должен назвать новое качество, способное объединить нескольких участников. Теперь по команде они должны поменяться местами.

Читать еще:  Возраст 2 года психологические особенности

Для ведущего важно делать сообщение внезапно, чтобы самому успеть занять место.

Материалы и наглядные пособия для игры

Стулья для каждого участника, кроме одного.

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности

Помоги дедушке!

Учим ребенка внимательному отношению к окружающим его людям, доверию друг к другу, сосредоточенности

Описание: ведущий предлагает участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Затем «дедушкам» завязывают глаза (детям нужно объяснить, что «дедушка» очень плохо видит) и с остальными ребятами придумывают маршрут, по которому нужно будет провести «слепого дедушку». Будет лучше, если придется обходить деревья, кусты на природе или какую-нибудь мебель в квартире. Пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившим считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет этот путь.

Игру можно усложнить правилом, согласно которому до «дедушки» нельзя будет дотрагиваться, а руководить его движением можно только словами.

Материалы и наглядные пособия для игры

Секундомер, негромкая музыка.

Запретные слова

Расширяем словарный запас решка, развиваем внимание. целеустремленность, хорошую и быструю реакцию, уверенность в себе

Описание: выбираются слова, которые будут считаться запретными (например «да» и «нет»). Сама игра проходит в форме беседы. Участники ходят по комнате и стараются друг с другом завести разговор.

Главная цель — добиться от соперника того, чтобы он произнес одно из запретных слов. Тот, кто нарушил запрет, считается проигравшим, и отдает 1 жетон тому, кто задал этот каверзный вопрос.

У того, кто раздумывает над вопросом более 1 минуты, тоже отнимается жетон. Тот, кто потерял все жетоны, считается выбывшим из игры.

Материалы и наглядные пособия для игры

Пять жетонов для каждого участника игры (в качестве жетонов можно использовать бусины, пуговицы или другие небольшие предметы).

Что мне в себе нравится и что не нравится

Учим ребят адекватно оценивать себя и окружающих, умению тактично высказывать свое мнение о другом человеке, даже если он не очень симпатичен; развиваем аналитические способности, уверенность в себе

Описание: игра будет своевременной, если вы заметили, что кто-то из детей начал комплексовать по какому-то поводу и замыкаться в себе.

Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш (будет лучше, если сначала в этой игре будет принимать участие небольшое количество детей). Каждый лист подписывается и делится на 2 колонки: в первой ребята выписывают те качества, которые каждому из них в себе нравятся, во второй — качества, которые не нравятся. Затем эти листочки собирают и раздают другим ребятам. Они на обратной стороне этого листка выписывают те положительные и отрицательные качества, которые, по их мнению, имеет хозяин этого листка.

Затем листы сдают ведущему (взрослому). Он зачитывает эти записи, все вместе анализируют их. Так выясняется, какие положительные и отрицательные качества действительно есть в каждом ребенке, а какие он сам себе придумал.

Материалы и наглядные пособия для игры

Листы чистой бумаги и карандаши по числу участников.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Photoshop (56)
  • аксессуары (8)
  • бижутерия (170)
  • браслеты (75)
  • бусы (72)
  • кольца, броши (17)
  • мелочи.. (37)
  • серёжки (29)
  • бирочки, лейблы (17)
  • буфы (20)
  • все для детей (275)
  • Математика 1 класс (17)
  • Русский язык 1 класс (12)
  • Математика 2 класс (10)
  • воспитание (10)
  • Литературное чтение 2 класс (4)
  • Литературное чтение 1 класс (4)
  • Русский язык 2 класс (4)
  • Русский язык 4 класс (2)
  • Русский язык 3 класс (2)
  • Математика 4 класс (2)
  • Литературное чтение 4 класс (1)
  • Литературное чтение 3 класс (1)
  • Математика 3 класс (1)
  • занятия (121)
  • вышивка (135)
  • вязание (206)
  • для маленьких (15)
  • пальто (1)
  • платье (12)
  • разное (100)
  • с бисером (2)
  • тапочки (4)
  • туники, жакеты, кофточки, (33)
  • филейное (2)
  • цветы (5)
  • шарфы, шапки, перчатки, варежки (42)
  • юбки (6)
  • декор обуви (35)
  • деньги. (29)
  • здоровье (90)
  • игрушки (45)
  • Идеи (28)
  • из газет (10)
  • ин.язык (6)
  • интерьер (83)
  • картинки с кодами (8)
  • картины (5)
  • квилтинг (2)
  • книги, журналы (59)
  • ковры (56)
  • кулинария (303)
  • блины (3)
  • варенье, джемы, повидло. (8)
  • вторые блюда (22)
  • выпечка (40)
  • гарнир (4)
  • десерты (31)
  • для детей (3)
  • завтраки (2)
  • запеканки (13)
  • как украсить (31)
  • консервирование (25)
  • напитки (7)
  • новогодний стол (6)
  • пироги, торты (40)
  • разное (67)
  • салаты (25)
  • соусы (7)
  • супы (7)
  • чебуреки (12)
  • лепка (59)
  • лоскутки (5)
  • мои работы для дет.садика (7)
  • музыка (15)
  • мыловарение (2)
  • наводим красоту (250)
  • макияж (10)
  • прическа, косы и т.д. (26)
  • рецептики (195)
  • обьемный декупаж (22)
  • Париж (1)
  • плетение (16)
  • подарки (20)
  • позитив (56)
  • поучительно (90)
  • про секс (1)
  • программы (24)
  • продажа через интернет (27)
  • психология (95)
  • путешествие (5)
  • работа с компьютером (91)
  • разное (200)
  • растение (10)
  • сайты (2)
  • самосовершенствование (45)
  • свечи (2)
  • слова-пароли (16)
  • советы (97)
  • сумки (133)
  • трафареты (9)
  • фильмы (18)
  • хочу)) (5)
  • цветы (42)
  • шитье (798)
  • декорирование (57)
  • Ретро мода (37)
  • Брюки (2)
  • для маленьких (63)
  • кофточки, блузки и т.д. (87)
  • орт (мода-видео) (121)
  • пальто (18)
  • переделки (29)
  • платье (118)
  • подушки (82)
  • разное (176)
  • советы (10)
  • тапочки (7)
  • шитье икрой (38)
  • шторы (18)
  • юбки (33)
  • это интересно (108)
  • это надо знать (26)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 16:55 + в цитатник

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

— закрепить понятие «настроение»;

— учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

— развивать интерес детей в изучении самих себя;

— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

— развивать навыки релаксации,

— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— повышать социальную компетентность;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Читать еще:  Воспитание мальчика 6 лет психология

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Картотека игр по психологии для дошкольников

Выиграй бесплатный лэпбук, оформление, 3 игры или картотеку.

моих группах в социальных сетях разыгрываются бесплатные лэпбуки, оформление на группу (стиль на документы и маркировка на шкафчики и полотенца), игры по принципу колец Луллия и картотеки!! РОЗЫГРЫШИ БЕСПЛАТНЫЕ! Нужно добавиться в группу, сделать репост к себе на стену и ждать итогов!!

Таблички для ДОУ

Таблички для ДОУ — узкие специалисты, персонал (оформление папок, разделители для трудовых книжек) Автор Дорохина О.В.

Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования его представлений об окружающем мире, природе, явлениях. Большую помощь здесь играет взрослый, который создает для ребенка соответствующие условия: материалы, место, предлагает опыты.

Игра «Чего не хватает»

Игра «Чего не хватает» направлена на развитие восприятия, наблюдательности, воссоздающего воображения. Содержит 24 карточки и титульный лист. Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Рекомендации: если распечатать 4 листа на 1 получится картотека, если 2 на одном — мини-альбом.

Развитие мышления: Что перепутал художник?

Хорошей и интересной игрой для детей является поиск ошибок на рисунка. Игры типа «Что перепутал художник», помогают развитию мышления детей, их наблюдательности, позволяют развивать речи и воображение. Вариантом и продолжением на тему, может быть самостоятельные рисунки с ошибками.

Развиваем мышление: загадки-добавлялки

Эти игры помогают в развитии внимания и мышления детей, а также знакомит с фирмой. В одних рифма является правильным ответом, а в других рифма ведет к ошибке. Загадки-добавлялки.

Картотека бесед по формированию безопасного поведения ребенка

Картотека поможет при планировании работы по социально-коммуникативному развитию детей Номера и темы бесед: №1 — «Гололед» №2 — «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 — «Как песок может стать опасным» №4 — «Кошка и собака- наши соседи»

Скажи наоборот

Игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребенка. Модно проводить ее с мячом в группе или вдвоем с ребенком. Разбивка на карточки помогает при пранировании индивидуальных занятий (пишется номер вместо перечисления)

Детские писатели и поэты.

Картотека-альбом детских писателей и поэтов. Картотека содержит титульный лист, портрет писателя или поэта формата А4 и адаптированную для детей биографию. Представлено 16 авторов. А.С Пушкин, Н.А Некрасов,

Картотека кинезиологических упражнений

Кинезиологические упражнения стимулируют взаимодействие полушарий головного мозга. Данное направление использовали еще Гиппократ и Аристотель, в наше время его активно используют в образовательных и социальных учреждениях. Сейчас кинезиологию относят к здоровьесберегающим технологиям, направленным на расширение возможностей организма, стимулирование умственной деятельности.

Картотека русских народных игр

Русские народные игры стали забывать. Но их использование позволяет разнообразить игровую деятельность детей, развивать ловкость, подвижность, речь. Предлагаем оформленную картотеку русских народных игр для двух возрастов: — младшего дошкольного возраста которая содержит 7 игр и титульный лист. Скачать бесплатно: картотека русских народных игр ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Гимнастика для глаз

Современные дети подвергаю свои глаза колоссальным нагрузкам. Телефоны, планшеты, компьютеры, телевизор — использование всей этой техники не поддается никаким санитарным нормам (как помним, не больше 2 часов в день 3 раза в неделю, говорилось когда-то). У кого ребенок это соблюдает?! Поэтому нужно менять отношение к гигиене и уходу за глазами, учить детей использовать гимнастику для […]

Ребусы

Решение ребусов — полезный способ тренировки интеллектуальных способностей для детей и взрослых. Это отличный способ организации досуга детей, способ разнообразить традиционные занятия. Картотека ребусов содержит 19 авторски оформленных ребуса из различных источников: скачать бесплатно ребусы23 Ребусы помогают развивать внимание, мышление, знакомят с буквенным составом слова, что способствует подготовке к школе и облегчает усвоение грамматического материала. Для […]

Картотека релаксаций

Спокойствие — то состояние, которое многим детям и взрослым бывает недоступно. Например, тревожные или гиперактивные дети с трудом могут расслабиться. Важно здесь научить детей (или взрослых) расслабляться. Для это существует специальная техника расслабления — релаксация.

Игры на свежем воздухе

Картотека игр для лета и не только! Оформленные карточки с подвижными играми. Скачать: Подвижные игры на свежем воздухе

Картотека словесных игр

В картотека представлено 42 игры на развитие речи, навыков общения. В данные игры можно играть вдвоем с вашим ребенком, подойдут они и для больших компаний! Полезно иметь такую картотеку воспитателю и психологу для организации свободного времени детей на прогулке и в группе.

Разрезные игры и головоломки

Разрезные игры очень легко изготовить дома самим и у них большой развивающий потенциал. Здесь представлена красочно оформленная картотека с кратким описанием 8 разрезных игр: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Листик», «Пентамино», «Пифагор», «Сфинкс», «Вьетнамская игра».

Картотека 4 лишний

Картотека словесной игры «4 лишний». Представлена 31 карточка, содержащая от 4 до 8 заданий на исключение лишнего слова. БОЛЕЕ 150 заданий. Карточки разбиты по темам (26 тем), что позволит легко подобрать материал для закрепляющей игры по любой теме.

Картотека: Коррекционные игры для гиперактивных и активных детей

Коррекционные игры для гиперактивных и активных детей. Картотека оформлена в виде отдельных карточек, цветной титульный лист. Состоит из 4-х разделов, включающих игры на развитие и коррекцию гиперактивного ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector