221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кинетический песок психология

Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического здоровья детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Методическая разработка посвящена использованию кинетического песка в работе с аутичными детьми. Показана актуальность данной здоровьесберегающей технологии, преимущества ее использования, перечислены направления, по которым может работать психолог, приведены конкретные примеры игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
metod_razrabotka.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Кинетический песок как инновационный материал

для сохранения психологического здоровья детей

с расстройствами аутистического спектра (РАС)

В настоящее время тематика сохранения и укрепления психологического здоровья детей становится все более актуальной. Увеличение численности детей с проблемами в развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), крайняя неоднородность этой категории, сложности использования с ними традиционных приемов работы приводит к тому, что идет активный поиск и внедрение в практику новых технологий восстановления и сохранения благополучного психологического статуса ребенка.

Технологии работы с кинетическим песком относятся инновационным здоровьесберегающим технологиям , как одно из направлений песочной терапии.

Кинетический песок — интересный и перспективный материал для детского творчества, игры и коррекции негативных психических проявлений.

Кинетический песок представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но, если взять его в руки, то проявляются его необычные свойства — рыхлость, пластичность текучесть, мягкость.

Кинетический песок похож на влажный морской песок, но в то же время он мягкий, пушистый и течёт сквозь пальцы, оставляя руки чистыми и сухими. Он способен принять любую форму. Кинетический песок очень приятен на ощупь. При работе с таким песком ребёнок испытывает другие тактильные ощущения, нежели при контакте с обычным песком или пластилином.

Преимущества кинетического песка:

  • не липнет к рукам и одежде;
  • не высыхает;
  • не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
  • нетоксичен, гипоаллергенен.

Работа с кинетическим песком способствует:

  • снятию психологического напряжения, стресса;
  • отработке негативных чувств (тревожности, страха, агрессии);
  • развитию творческих способностей;
  • развитию познавательной и речевой сфер ребенка;
  • тренировке мелкой моторики.
  • кинетический песок
  • деревянная песочница с невысокими бортиками
  • маленькие игрушки (фигурки людей, животных, транспорт и т.д.)
  • детали конструктора
  • природный материал ( веточки, шишки, камни, ракушки и т.д.)
  • формочки для песка
  • камешки Марблс
  • яйца и игрушки от киндер-сюрпризов
  • предметы для штампования и рисования на песке (палочки, трубочки для коктейлей, различные емкости и т.д.).

Картотека игр с кинетическим песком

Знакомство с песком

В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы. Поговорите с ребенком о свойствах кинетического песка: какой он и чем отличается от обычного.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Психолог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

  • Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Легко или с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу;
  • Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
  • Перетираем песок между пальцами и ладонями: описывают и сравнивают свои ощущения: «приятно – неприятно», «колючее – шершавое – гладкое».

Упражнение «Закапываем ручки»

Даже взрослому приятно погрузить свою руку в эту чудесную массу, а уж ребенок тем более с удовольствием будет прятать и откапывать свою ручку.

Психолог предлагает ребёнку изобразить на песке руками , как передвигаются различные животные.

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка , двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

Ребенок заполняет различные формочки песком, переворачивает их и смотрит, что получилось.

Упражнение «Втыкаем разные предметы»

Ребенок втыкает в песок тонкие длинные предметы. Можно использовать соломинки, спички, счетные палочки и т.д.

На гладкой поверхности песка палочкой или другим подходящим предметом ребенок пишет или рисует.

Ребенок лепит фигуры (предметы, животных и т.д.) и называет их. Вариант: психолог лепит круг, а вслед за ним ребенок лепит круг и называет его.

Учимся пользоваться ножом

Из песка формируется колбаска или батон, который предлагаем ребенку разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как ребенок разрежет колбаску можно посчитать сколько кусочков получилось.

С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок — посадить огород, построить ферму и заселить ее животными.

Психолог просит ребенка отвернуться и прячет в песке маленькие игрушки. Затем ребенок поворачивается и ищет спрятанные игрушки. В ходе игры можно поменяться ролями.

Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спусками.

Человечки из набора «лего» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

Песок разравнивается так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» фигурками животных, «ездим» машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры — ребенок отворачивается, психолог в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит повернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

Начинаем игру с того, что просим построить в песочнице веселую ферму и поселить на ней только домашних животных. Ребенок должен сам построить песочную композицию и выбрать из предложенных игрушек только нужные. Далее просим ребенка запомнить всех животных, которых он поселил на ферме. После этого он отворачивается, а вы убираете одну из игрушек. Когда малыш повернется, он должен найти и назвать, кого не хватает. По аналогии можно сделать из песка сказочный лес, волшебный сад, цветочное поле и другое.

«Разговор с руками»

Инструкция: Обведи на песке силуэт своих ладоней. Теперь можно «оживить» ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить пальчики бусинками, камушками или ракушками. После этого можно затеять беседу с руками: Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, то проговариваем диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечисляем, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Список используемой литературы:

  1. Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. 2006. №4. С. 56 — 59.
  2. Воробьева Ю.В., Гордиенко Е.В. Технология проведения игр на песке в процессе психологического консультирования детей // Молодой ученый. 2015. №1. С. 364-367.
  3. Войнова А. Песочное рисование. «Феникс», 2014.
  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», СПб, изд. Института специальной педагогики и психологии, 2010.
  5. Епачинцева О. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Детство – Пресс, 2010.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. Речь, 2015.
  7. Маховская О.И. «Думай как ребенок, поступай как взрослый». Эксмо, 2016.
  8. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. — 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Песочная терапия в практике педагога психолога

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Выступление на методическом объединении воспитателей

на тему «Песочная терапия в практике педагога-психолога»

Доклад подготовила: педагог-психолог Итаева Л.Р.

первой квалификационной категории

Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. Но сначала я предлагаю вам вспомнить и…перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики. Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Слайд 3 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Игра с песком — одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком — это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Сам принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает ее прекрасным средством для «заботы о душе», — именно так переводится термин «психотерапия».

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой

Почему именно песок?

Песок – необыкновенный приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Что же такое песочная терапия?

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с педагогом. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Ребенок играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Очень важно обратить внимание, будет ли сыгранная им сценка агрессивной или, напротив, ласковой.

Песочная терапия для детей:

Развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию.

дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения.

поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок).

помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

Решает проблемы у детей:

— трудности привыкания ребенка к новым условиям

— гиперактивность и нарушение концентрации внимания.

— тревожные и депрессивные состояния у детей.

В песочной терапии используется кварцевый песок с фракциями 0,1-0,3 он имеет цвет от нежно-белого до светлого желтого или рыжеватого оттенка. Песок для терапии мягкий и приятный на ощупь, легко струящийся. Можно использовать и песок с более крупными частицами: промытый речной или морской. Может использоваться как сухой, так и влажный песок.

(Раньше в нашей песочнице был обычный просеянный речной песок, сейчас специальный кварцевый песок: очищенный, обеспыленный, тактильно осязаемый).

Песочница представляет собой деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 8-10 см. Данные размеры были установлены не просто так. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т.е. весь «песочный мир» видно одним взглядом, не перемещая глаз.

К тому же, песочница большего размера отвлекает от процесса сосредоточенности на себе, погружения в психотерапевтический процесс.

Внутренняя часть песочницы для песочной терапии окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать. Синие бортики песочницы символизируются с небом, а сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку.

Для песочной терапии используются фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.

В процессе проведения песочной психотерапии выделяют три стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешение конфликта.

На стадии «хаоса» ребенок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком. Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточно позитивной внутренней динамики. Через «хаос» происходит постепенное «проживание» психоэмоционального состояния и освобождение от него. Многократное повторение психотравмирующей ситуации позволяет изменять эмоциональное отношение к ней. Стадия «хаоса» может занимать от одного до нескольких занятий. Можно заметить, как от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок и появляется сюжет.

Стадию «борьбы» можно наблюдать у сложных детей. На песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр. Существа в песочнице убивают друг друга, идет схватка, война, тяжелое противоборство. Через некоторое время может появиться герой или силы, которые наводят порядок и восстанавливают справедливость.

На стадии «разрешения конфликта» можно наблюдать более благополучные картины: мир, покой, возвращение к естественным занятиям.

Так, К.Г. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Основные способы работы с песком

1. Рисовать на мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки.

2. Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля.

3. Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке.

4. Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков и т.д.).

5. Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки, меняя сюжет, в соответствии со своим настроением или беспокоящей проблемой. Иллюстрировать свои истории.

В настоящее время метод песочной терапии очень популярен и разнообразен. Можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр.

Посмотрите, на столах находятся лоток с песком , только не совсем простым, а в новом формате – это кинетический песок . Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке . В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Работа с кинетическим песком ( Kinetic Sand) – новое направление в песочной терапии. Этот удивительный материал был изобретен в Швеции, появился в России совсем недавно (2013г.). Состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).

Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие.

Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.

Кинетический песок эффективен не только, как метод песочной психотерапии, но и как элемент развивающих занятий с детьми. Особенно полезен такой песок для детей раннего и дошкольного возраста.

Камушки, природный материал

Инструменты (стеки, скалка, молоточки, пластмассовые ножи, и др.)

Можно смело утверждать, что кинетический песок является универсальной развивающей игрушкой. Он может принести немалую пользу, как детям, так и подросткам.

Кинетический песок может быть не менее полезен и для взрослых людей. Экспериментально доказано, что игра с этим материалом снимает стресс, способствует расслаблению, активизирует мышление и воображение. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, как и вода, песок успокаивает, помогает деткам справиться с напряжением и бороться со своими страхами. Сам песок обладает уникальным свойством заземлять отрицательные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога — это «активное присутствие», а не руководство процессом. Освобождение подавленной энергии: приводит к ее трансформации, что позволяет направить трансформированную энергию на развитие личности и дальнейшее обучение.

«Использование кинетического песка в коррекционных, развивающих и диагностических мероприятиях с младшими школьниками» (коррекционно-развивающая программа)

Актуальность программы

Новизна

  1. Доступность материала.
  2. Отсутствие необходимости специального оборудования и помещения.
  3. Экономия профессиональных ресурсов педагога-психолога за счет переноса вербальных форм взаимодействия в мануальные.

Цель программы

Задачи программы

  • развитие памяти, внимания, мышления, речи ребенка;
  • снижение уровня тревожности, релаксация;
  • формирование социальных и коммуникативных навыков;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • развитие творческих (креативных) способностей;
  • развитие рефлексии;
  • коррекция отклоняющегося поведения.

Основные этапы реализации программы

  1. Диагностический этап – проведение диагностического исследования с целью определения дефицитарных особенностей учащихся.
  2. Консультативный этап – индивидуальные консультации по результатам диагностического исследования.
  3. Коррекционно-развивающий этап – проведение коррекционно-развивающих занятий.
  4. Аналитический этап – оценка результатов с помощью психологических диагностических инструментов, результаты наблюдений родителей и взрослых.
  1. Снятие напряжения, развитие восприятия. Развитие тактильных ощущений, увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта.
  2. Развитие самосознания, снижение уровня тревожности, агрессивности.
  3. Развитие умения пользоваться ресурсными состояниями; снятие напряжения.
  4. Умение распознавать эмоциональное состояние (свое и других), повышение самооценки.
  5. Развитие навыков саморегуляции.
  6. Развитие внимания, зрительной памяти.
  7. Формирование понимания пространственных отношений.
  8. Формирование сенсорных эталонов.
  9. Развитие счетных навыков.
  10. Развитие навыков чтения.
  • снятие эмоционального напряжения;
  • повышение уровня развития коммуникативных навыков;
  • повышение уровня развития рефлексии;
  • снижение уровня агрессии;
  • формирование навыков взаимодействия в группе;
  • положительная динамика в развитии качественных характеристик познавательной сферы.

Вывод

Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 223, «Психологическая газета».

У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХИХ ЭМОЦИЙ … или ЗЛОСТЬ, УХОДЯЩАЯ В ПЕСОК.

Тренинг-семинар с использованием кинетического песка.

Савченко Нина Валерьевна – психолог-консуль тант, психодраматерапе вт.

Ах, эти Эмоции – мы смеемся и плачем, радуемся и печалимся, злимся,

мы испытываем страх и удивление.

Чувства и эмоции тесно связаны с нашим внутренним состоянием, они просто являются отражением того, что происходит у нас внутри. Мы часто боимся и отрицаем собственные эмоции, путаем эмоции с чувствами, чувства с состояниями.

В одних ситуациях мы запрещаем себе чувствовать, подавляем эмоции, в других накал страстей достигает максимальной величины и эмоции захлестывают нас. Иногда мы реагируем спонтанно, а иногда мы «застреваем» испытываем одну и ту же эмоцию снова и снова, а подчас нас захлестывает весь эмоциональный спектр, и мы «смеемся сквозь слезы» или любим и ненавидим одного и того же человека одновременно. И не знаем, как найти выход из той или иной ситуации, где найти ответы на вопросы.

В детстве в песочнице, лепя куличики, мы понарошку играли во взрослую жизнь, набирались опыта. Во взрослой жизни мы приезжаем на море и снова играем в песок, пытаясь вернуться в детство: пропускаем его сквозь пальцы, закапываем в него друг друга, строим из него «замки», разрушаем их, и строим снова. И наши негативные эмоции постепенно смягчаются. Мы, как бы, попадаем в иной мир, где все понарошку, где можно отдохнуть и поиграть, где можно быть непосредственным и и спонтанными.

Мы предлагаем Вам поиграть в «эмоции» с помощью кинетического песка, как в детстве, поиграть и потренироваться в мире, где все понарошку и одновременно все про нас, про нашу взрослую жизнь. Кинетический песок объединяет в себе свойства сухого песка, такое как сыпучесть, и мокрого песка, такое как пластичность. Это позволяет одновременно пропустить песок сквозь пальцы, а вместе с ним и наши негативные эмоции, и слепить что-то из него, например, наши мечты и желания.

Программа дает возможность:

Познакомиться с авторской методикой психокоррекции (психотерапии) с использованием современного шведского инновационного арт-терапевтичес кого материала – «подвижного» или «психодинамическ ого» песка.

Получить навыки отреагирования эмоций с помощью психодинамическо го песка в краткосрочной психокоррекции партнерских и детско-родительс ких отношений, психосоматически х расстройств и невротических нарушений.

Содержание программы:

  1. Введение в Плассотерапию (леплю, лечение, оздоровление), знакомство с психодинамически м (подвижным) песком.
  2. Эмоциональный спектр – положительные и отрицательные эмоции и их значение в жизни человека.
  3. Диагностика «не пережитых» и «застрявших» в теле эмоций с помощью психодинамическо го песка.
  4. Песочный узор родительской любви. Проявление стилей детско-родительс ких отношений при работе с кинетическим песком.
  5. Песочный ландшафт эмоций как зеркало партнерских отношений.

Работа в парах и малых группах с психосоматически ми симптомами с использованием подвижного песка.

Этот тренинг нужен для тех, кто:

Хочет разобраться в себе и своих эмоциях.

Хочет улучшить отношения с партнером.

Хочет уменьшить непонимание между родителями и детьми.

Хочет поисследовать причину своих психосоматически х заболеваний.

Открыт для получения нового опыта и готов к экспериментам.

Читать еще:  Психология ребенка 8 месяцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector