221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедия и психология ребенка

Программа переподготовки «Логопедия и психология ребёнка»

…состоялось 20 октября (Вс) 2019, проходило с 11:00 | 15 месяцев, 750 ак. часов | Москва

«Психология ребёнка и логопедия» — это междисциплинарная программа переподготовки, находящаяся на стыке возрастной психологии и логопедии. Программа отличается своей ярко выраженной практической направленностью, включает в себя лучшие наработки отечественных и зарубежных психологов и дефектологов-логопедов.

Цель программы

Подготовка специалистов к практической деятельности в рамках психологического консультирования и логопедии.

Задачи программы

  • получение знаний по психологии личности, психодиагностике и возрастной психологии;
  • теоретическое изучение симптоматики речевого нарушения (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.);
  • владение методами и способами практического обследования детей;
  • умение использовать коррекционные технологии на психолого-логопедических занятиях.

Учебный план

  • Общая психология.
  • Психология развития и возрастная психология.
  • Введение в клиническую психологию.
  • Психология семьи и семейное консультирование.
  • Практическая психология младшего дошкольного возраста.
  • Специальная психология.
  • Неврологические основы логопедии (основы генетики, неврологии, психопатологии).
  • Профилактика речевых нарушений.
  • Основы детской нейропсихологии.
  • Основы логопедии.
  • Нарушение звуковой стороны речи.
  • Общее недоразвитие речи: диагностика, коррекция.
  • Нарушение голоса и темпа речи.
  • Нарушение письменной речи.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями.
  • Логопедические практикумы.
  • Логопедический массаж.
  • Психологические проблемы раннего обучения.
  • Песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
  • Арт-терапия в логопедической практике.

Присваивается квалификация «Логопед».

А также мы можем предложить вам отработку практических навыков на базе детского сада комбинированного типа и специализированного психологического центра.

Профессорско-преподавательский состав:

  1. Авдулова Татьяна Павловна — Кандидат психологических наук, профессор.
  2. Артёмова Ева Эдуардовна — Кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед.
  3. Архипова Елена Филипповна — Доктор педагогических наук, логопед.
  4. Борякова Наталья Юрьевна — Кандидат психологических наук.
  5. Косинова Виктория Владимировна — Кандидат психологических наук.
  6. Рихмаер Алена Анатольевна — Кандидат психологических наук.
  7. Рыцарева Татьяна Васильевна — Преподаватель психологии, системный семейный терапевт.
  8. Сычёва Мария Александровна — Практический психолог, преподаватель психологии.
  9. Тимощенко Елена Геннадьевна — Специальный психолог, учитель-логопед.
  10. Тихомирова Елена Петровна — Практикующий психолог, психолог-тренер, НЛП-практик.
  11. Хаймовская Наталья Ароновна — Кандидат психологических наук.
  12. Тишина Людмила Александровна — Кандидат педагогических наук, доцент, учитель-дефектолог.

«ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

« ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ »

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог может стать достойным партнером в преодолении речевых нарушений у детей логопатов.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя –логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы по полноценному развитию личности ребенка, сохранению и укреплению его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Успешная реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и не речевых психических процессов и функций.

Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в помощи обоих специалистов.

Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:

· несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития;

· нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;

· речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.

Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:

· Развитие звуковой стороны речи.

· Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

· Формирование связной речи.

· Формирование полноценных учебных умений и навыков.

Работа психолога в условиях интеграции может заключаться в следующем:

· Развитие и коррекция высших психических функций.

. Активизация познавательной деятельности.

. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.

. Развитие памяти, внимания, мышления.

. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

. Активизация отработанной лексики.

Считаю , что сотрудничество должно начинаться еще на начальном этапе, как только логопед и психолог изучили медицинские карты детей на момент комплектование логопедических групп.

На основании данных, составляются индивидуальные психолого-педагогические характеристики для предоставления их на ПМПк. Педагог-психолог обязательно присутствует на заседании ПМПк с целью выполнения двух функций: «охранной» (разъяснение какой-либо ситуации, требующей компетенции психолога по данному ребёнку) и диагностической (посредством метода наблюдения за ребёнком в новой ситуации диагностируется эмоционально-волевая сфера, что даёт полное представление об уровнях развития эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативных сфер ребёнка одновременно). Таким образом, ещё до поступления в логопедические группы детей, можно получить полную необходимую информацию на детей-логопатов для составления их социально-психологического портрета, определения путей и форм оказания помощи, а также выбора средств и форм сопровождения.

Читать еще:  Психология детей старшего дошкольного возраста

После плановой диагностики детей проводится совместное совещание. Полученные данные позволяют установить степень нарушения психологических особенностей, состояния здоровья, компенсаторных возможностей дошкольника, наметить маршрут индивидуального развития каждого ребёнка.

Важным этапом работы является создание единой картотеки заданий, которую могли бы использовать в своей работе и логопед, и психолог.

Например, обоснованным является систематизация заданий на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия с использованием специально подобранного лексического материала, направленного на автоматизацию конкретного звука.

В качестве примера приведу задания из картотеки, подобранные для автоматизации звука [Л]. Развивая умение находить лишний предмет, мы предлагаем детям следующее задание: повтори слова, найди лишнее слово, объясни, почему оно лишнее. Пример: сокол, щегол, лук, соловей. Лишний лук, потому что это — овощ, а всё остальное — птицы. «Лось, лошадь, ландыш, буйвол» . «Лодка , полочка, стол, стул» . «Салат , мел, шоколад, калач» . «Пилот , водолаз, лампа, велосипедист» .

Большой интерес у детей вызывают задания, в которых необходимо исправить ошибки в построении предложений. Например, мы предлагаем детям послушать предложения, в которых слова перепутаны, и исправить ошибки, выделяя звук Л: «На гладиолусах появилась клумба». «Елка ходила около лося» . «Белое небо плыло по голубому облаку». «Салат торчал из ложки» . «Лошадь скакала на всаднике» . «Слон нарисовал художника» и др.

Также , в рамках занятия по развитию связной речи, логопед предлагает составить рассказ по серии сюжетных картинок, а психолог предлагает самим детям придумать окончание рассказа, приследуя тем самым свою цель по развитию воображения, образного мышления и т.д.

Таким образом, можно выделить такие формы работы, которые отображают взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду:

– проведение и обсуждение результатов диагностики (учитель-логопед обследует речь, педагог-психолог – познавательные процессы, и уровень развития познавательной сферы);

– коррекционно-развивающие занятия (на логопедических используются приёмы по активизации психические процессов, а на занятиях педагога-психолога активизируется речевое высказывание детей);

– интегрированные занятия с детьми;

– родительские собрания, тренинги для родителей, консультации, стендовая информация, на которой освещаются вопросы психологии и речевого развития.

Таким образом, организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей, нуждающихся в логопедической помощи, позволяет решать ряд задач:

— Обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и коррекционном планах;

— Осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе;

— Обновление форм и содержания коррекционной работы с детьми;

— Высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов.

Взаимосвязь работы логопеда и психолога не ограничивается использованием коррекционных психологических и логопедических форм и методов на занятиях, взаимная интеграция значительно глубже. Она предполагает совместное планирование и проведение занятий, составление общих планов коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания, совместный мониторинг по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности, разработку рекомендаций для педагогов и родителей по вопросам психического и речевого развития детей, оформление наглядной агитации для педагогов и родителей, подбор литературы для их самообразования.

Таким образом, и логопед, и психолог занимаются развитием речи и др. психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психол ога речь является средством развития интеллекта.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»

Евгения Дьяченко
Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»

За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов. В дальнейшем, эти дети не справляются с освоением программы начальной школы.

Поэтому, мы хотим предложить вам, уважаемые родители, не тратить время напрасно, а включиться в работу, поддержать ваших детей и воспитателей. Родителям и педагогам нужно идти рука об руку, для того, чтобы осуществить поставленные задачи по подготовке детей к школьному обучению.

Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в ее развитии, и ее нарушение, как правило, являются признаком изменений состояния ЦНС.

Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом, т. е. память, мышление, внимание, восприятие, воображение.

Читать еще:  Ребенок не слушается 5 лет советы психолога

Дети с речевыми нарушениями плохо переносят жару, поездку в транспорте, нередко жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются нарушения равновесия, координации движений, малоразвита общая и мелкая моторика.

Часто такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, т. е. быстро устают, причем утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка.

Дети характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, т. е. не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами.

Часто они эмоционально неустойчивы, т. е. быстро меняется настроение. Могут возникать расстройства настроения с проявлением агрессии или беспокойства, тревоги.

Значительно реже наблюдается заторможенность или вялость.

Таким детям трудно сохранить усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля собственной деятельности, нарушение познавательной деятельности.

Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем — работоспособность резко меняется.

Все это свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы (ЦНС) детей, страдающих речевыми расстройствами.

В нашем дошкольном учреждении работают профессионалы и патриоты своей работы, которые желают помочь вашим детям расти и развиваться правильно.

Каждый ребенок имеет огромный потенциал, наша задача — раскрыть резервы ребенка на каждой стадии формирования и не упустить время, развить личностные особенности ребенка – дошкольника.

Именно в этот период важно:

1. поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности,

2. создавать эмоционально комфортную обстановку в семье,

3. развивать коммуникативные и творческие способности,

4. развивать способность к произвольному поведению и к волевым усилиям,

5. развивать любознательность и интерес к окружающему,

6. принимать ребенка спокойно и терпеливо, любить таким, какой он есть

7. показывать положительный пример на личном опыте и включаться в работу.

В этом случае – ребенок будет готов не только к школе, но и к дальнейшей жизни.

В конце своего выступления хочу напомнить известную метафору: «Ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, рыхлит почву вокруг, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!»

Вот так и дети нуждаются в заботе, создании условий для их развития.

Спасибо за внимание![/i]

Родительское собрание «Особенности развития детей 3–4 года жизни» Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 года жизни» 1. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет. 2. Задачи обучения.

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста» Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего очередного собрания : «Особенности развития речи детей младшего возраста». Нашим детям от двух.

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Родительское собрание «Особенности развития детей раннего возраста» Каким будет человек, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году жизни. А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский, утверждал: «ребенок.

Родительское собрание в средней группе «Характерные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА) Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского.

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе ТЕМА: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 1. Вступительное слово. 2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации «Возрастные особенности детей 2-3 лет» 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года — это возраст, который можно рассматривать.

О Центре «Психология и логопедия»

Логопедия и психология на творческой основе.

Уникальность нашего центра заключается в соединении специалистов различных областей: дошкольной и школьной логопедии, детской и семейной психологии, индивидуального психологического консультирования, психотерапии и творчества.

Наши двери открыты как детям, так и взрослым.
Логопеды-дефектологи нашего центра — одни из немногих специалистов в Московской области, которые оказывают помощь детям с тяжелой речевой патологией.

Читать еще:  Изучение детской психологии

Психологи нашего центра оказывают реальную практическую помощь в разрешении психологических проблем детям, подросткам, взрослым. Работа проводится индивидуально, в малых группах.

Творческие мастерские нашего центра являются как частью работы логопедов и психологов, так и уникальной возможностью для каждого желающего раскрыть и совершенствовать свои творческие способности.

Специалисты нашего Центра — это люди, которые любят свою профессию и продолжают учиться и совершенствоваться, постоянно повышая свой уровень профессионализма.

Занятия на 2018 учебный год.

Занятия проводятся индивидуально, в малых группах по направлениям: коррекционное, развивающее, творческое. Запись на занятия после первичной консультации (логопед, дефектолог, психолог), запись на групповые творческие занятия и логоритмику после собеседования и пробного занятия.

Комплексные коррекционные занятия для детей от 1,5 до 10 (логопед, дефектолог, психолог, специалист в области нейрореабилитации). Составление индивидуального плана развития/ коррекции ребенка. Вызывание речи, развитие речи, коррекция и развитие когнитивных процессов, подготовка к школе логопедического ребенка, ребенка с особенностями в развитии, сопровождение школьного обучения.

Коррекционные занятия для детей от 3,5 до 12(логопед, дефектолог). Составление индивидуального плана коррекции. Устранение недостатков в устной и письменной речи: коррекция звукопроизношения, слоговой структуры и др.,обучение чтению, письму, развитие математических представлений у ребенка с речевыми /иными трудностями. Коррекция дисграфии, дислексии (школьники). Нейропсихологический подход в логопедической работе.

Развивающие занятия в малых группах (дошкольники, младшие школьники): «Творческая мастерская», «Рисование», «Пластилинография». Развитие коммуникативных, творческих способностей, мелкой моторики. Развитие речи через предметно-практическую деятельность.

Развивающие и коррекционные занятия для детей с логоневрозом, поведенческими, эмоциональными особенностями: логоритмика, танцевально-двигательная терапия, арттерапия, песочная терапия и др.

Индивидуальное психологическое консультирование: дети, подростки, взрослые, семья.

Специалисты центра

Логопед

Стойкая и правильная речь не является врождённой способностью у ребёнка. Ясно, четко и правильно произносить все звуки, связывать их в отдельные слова, выстраивать предложения, излагать собственные мысли последовательно и понятно дети учатся постепенно. Иногда, вследствие различных причин, речевое развитие задерживается или протекает с нарушениями. Часто с логопедическими проблемами сталкиваются только в школе. Профессиональный логопед в Люберцах поможет Вашему ребёнку.

Дефектолог

Является профессионалом более узкой направленности, чем логопед, его деятельность в основном направлена на работу с особыми детьми, у которых присутствует задержка не только речевого, но также задержка или особенности физического и/или психического развития. Раннее обнаружение проблем и своевременное обращение на консультацию очень важно. Специалист поможет Вам оценить ситуацию, отметит наличие проблем, даст рекомендации. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа коррекции.

Логопедическая помощь представлена специалистами с высшим дефектологическим образованием, большим стажем работы в области логопедии и дефектологии, опытом работы в государственных образовательных и медицинских учреждениях.

Психолог

Наша психологическая консультация — это объединение специалистов с высшим психологическим образованием, большим стажем в области психологического и семейного консультирования и преподавания.

Для дошкольников, школьников, подростков: детские психологи, педагоги-психологи, специалисты по игротерапии, песочной терапии, арттерапевты, танцевально-двигательный психолог-консультант.

Для взрослых: индивидуальное психологическое консультирование.

Вакансии

В связи с увеличением количества детей, нуждающихся в помощи специалистов центра, нам требуются: ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ, ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ, ДЕФЕКТОЛОГ, ПЕДАГОГ РАННЕГО РАЗВИТИЯ. Обращаться по телефону: 8(926)456-36-34 Алла

Что такое Арт-терапия

Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество. Искусство само по себе обладает целительным действием. Выражение себя через искусство является наиболее безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они в процессе творческого самовыражения.
Для методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами.

Наиболее популярными и часто используемыми видами арт-терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии.

Например, на занятиях изотерапией дети и взрослые в созданном воображаемом сюжете активно взаимодействуют с различными предметами и художественными материалами – песком, цветной манкой, волшебными красками, пастелью, пластилином и тестом, мелкими бусинками и камешками. Их не учат рисовать, брать «нужную» краску, лепить по образцу, им дают возможность создавать уникальное личное произведение. Читайте также нашу статью «Преимущества арт-терапии»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector