221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация психологические особенности детей 5 6 лет

Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТимофей Покровский

Похожие презентации

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет.

2 Ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра.

3 Ведущая потребность потребность в общении; творческая активность.

4 Ведущая функция воображение

5 Особенности возраста: — общение со взрослым ситуативно-личностное; — проявление произвольности всех психических процессов; — в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно- деловой;

6 -проявление творческой активности во всех видах деятельности; -развитие фантазии; — половая идентификация.

7 -Капните капельку краски на бумагу и «выдуйте» рисунок с помощью трубочки. Проговорите– на что похоже, свои ощущения в ходе выполнения задания.

8 Рассказ «Почему? «. стремление малыша рассуждать и думать «приборматывание» познавательные беседы сформулировать мысль как можно более лаконично Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы помогает малышу спланировать свою деятельность.

9 Игра в бытовую ситуацию игра в волшебный сюжет задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение работа продуктивного, созидающего воображения

10 активный интерес к буквам и цифрам Не тормозите искусственно процесс развития ребенка

11 Рекомендации для взрослых: — обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использоватьвоображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи; — организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества; — способствовать развитию эмпатийных представлений; — побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; — поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; — формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

12 Качества характера Знания и умения Любовь, забота, семейное благополучие социум

13 нехватка любви, заботы, попустительский стиль воспитания или наоборот чрезмерная любовь к ребёнку, который не знает запретов и ограничений со стороны родителей, должным образом не направляется его воспитание. Родители не умеют, не способны или не желают руководить ребёнком.

14 хитрость, изворотливость, не честность, требовательность к другим, а не к себе самому, безразличие к просьбам других, жадность, хамство, эгоизм.

15 — Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. — К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. — К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого. — Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.

16 РАСШИФРОВКА: — Л – это любовь — Д – это дети — Р – это работа -П – это постель -Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, -а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.

Психологические особенности детей 5 — 6 лет
презентация к уроку (старшая группа) на тему

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskie_osobennosti_starshego_vozrasta.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Родительское собрание « Психологические особенности детей старшего возраста»

Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации , собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Начинает формироваться произвольное внимание . Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания — самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания — предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. Развиваем память: ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Он рассматривает их, называет предметы. Через некоторое время лист убирается и ребенку предлагают вспомнить то, что было нарисовано на картинке

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление . Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Развиваем мышление: Логические таблицы, хорошо развивает логическое мышление – конструктор. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Упражнение «Четвертый лишний» «Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваем воображение «На что похоже»

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций , у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)

Психологические особенности детей 5-6 классов (Презентация к родительскому собранию)

Материал для выступления перед родителями обучающихся 5-6 классов.

Психологические особенности детей 5-6 классов (Презентация к родительскому собранию)

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей 5-6 классов (Презентация к родительскому собранию)»

Психологические возрастные особенности детей 11-12 лет

высшей квалификационной категории

Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака.

— Есть ли у вашего ребёнка шахматы,

кошка, лыжи и собака?

Или хотя бы хомяк.

— Есть ли у вашего ребёнка

хоть что-нибудь из этого списка?

Подростковый период – это период завершения детства и начальный период перехода к взрослости:

  • Предподростковый возраст – 11–12 лет
  • Младший подростковый возраст – 13–14
  • Средний подростковый возраст – 14-15

Основная особенность этого периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.

  • Ведущая деятельность общение со сверстниками. В свою очередь, благополучное отношение со взрослыми, основывающиеся на понимании подростка, и принятие его является важной предпосылкой его психического и личностного здоровья в настоящем будущем.
  • Центральное личностное новообразование – становление нового уровня самосознания («Я» — концепции), выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации, сходный с тем, который был

характерен для начала обучения в первом классе :

  • Резкое изменение условий обучения;
  • Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
  • Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
  • Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто — и в разных кабинетах.
  • В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история).
  • И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:

  • они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет,
  • готовиться к урокам.

И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:

  • опоздания на урок,
  • забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
  • не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе .

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

  • они испытывают растерянность,
  • всё время всё путают и забывают,
  • не могут сосредоточиться на учёбе.
  • Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.

Всё это, естественно,

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала :

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Основные задачи развития в 5 классе:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями
  • формирование умения учиться в средней школе
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
  • формирование представлений о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основные задачи развития в 6 классе:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания
  • формирование широкого аспекта способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов
  • формирование интереса к другому человеку как к личности
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа

Основные задачи развития в 6 классе:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания к другим людям
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ …

  • Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ …

  • Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ …

  • Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой климат рассчитывать, какие традиции надо будет соблюдать.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ …

  • Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ …

  • А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
  • Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
  • Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий.

Необходимо знать о том, что…

Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости.

Интересно, что возрастные кризисы, этапы переходного возраста существуют в жизни объективно, по природе человека, но протекают так ,

как это принято в культуре данного общества, воплощённой в каждой отдельной семье.

  • В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условием возникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят:
  • к депрессиям;
  • к агрессии;
  • к суицидам.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Чем проповедь выслушать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

  • Элинор Портер Поллианна. (в преводе М.Ю. Батищевой!).
  • Уильям Ф. Нолан И веки нам смежит усталость // ШП. 1999. № 18.
  • Рэй Бредбери. Всё лето в один день // ШП. 1999. № 8.
  • Анхель де Куатье. Серия книг «В поисках скрижалей завета» и дальше…

Презентация на тему: «Психологические особенности детей 5-6 лет»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ковырзина Анжелика Владимировна Педагог-психолог «Психологические особенности детей 5-6 лет»

Возраст 5-6 лет- возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти.

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками -партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Фамилия, имя и отчество родителя. Фамилия, имя ребенка. Положительные качества моего ребенка. Отрицательные качества моего ребенка. Если мой ребенок провинился (я ….) Мой ребенок любит (рисовать……) 7. Мы с ребенком вместе любим (читать книги……) 8. Мой ребенок самый (добрый ……) Я и Мой ребенок!

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения

Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные: — любознательность — интерес — удивление Эстетические: — чувство прекрасного — чувство героического.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». Результат неправильного воспитания ребенка в семье

Терпением Объяснением Отвлечением Неторопливостью Наградами

Молчанием Говорить «Я тебя больше не люблю» Упрекать и вспоминать былые грехи Физически Кричать на ребенка

Рекомендации родителям 1. Принимать ребенка таким. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Читать, играть, заниматься вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми ребенок справляется. 5. Помогать , когда ребенок просит. 6. Поддерживать его успехи. 7. Делиться своими чувствами. 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Хвалить ребенка. 10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

•Возраст 5-6 лет- возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

  • Ковырзина Анжелика ВладимировнаНаписать 517 02.02.2018

Номер материала: ДБ-1114014

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    02.02.2018 157
    02.02.2018 143
    02.02.2018 317
    02.02.2018 197
    02.02.2018 1814
    02.02.2018 4629
    02.02.2018 213
    02.02.2018 359

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Рекомендации психолога для родителей в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector