221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приемы развития внимания в психологии

Способы развития внимания

Что такое внимание? Психические процесс, который обеспечивает концентрацию сознания на тех или иных объектах, система отбора информации, позволяющая нам воспринимать лишь значимые вещи. Мозг человека воспринимает сигнал, а внимание выделяет его и сосредотачивает восприятие на нем.

Уровень внимания у каждого человека свой. Кто-то легко концентрируется на задаче, а кому-то приходится прикладывать для этого большие усилия. В любом случае, заниматься , развитием внимания, памяти, мышления стоит обязательно, ведь это верный путь к тому, чтобы стать эффективнее, успешнее. Для того чтобы стать лучше, вы можете использовать способы развития внимания, которые помогут научиться сосредотачиваться и концентрироваться.

Способы развития внимания: шесть полезных упражнений

Кому следует развивать внимание? Всем! Внимание — это основа мышления и памяти. В первую очередь, следует уделить время всестороннему развитию внимания представителям специальностей, требующих предельной концентрации, студентам и школьникам, пожилым людям, офисным работникам, желающим развить в себе креативность.

От вашей силы воли зависит, насколько вы продвинетесь к цели. К счастью, существует множество способов эффективного развития внимания.

Мы приготовили для вас список эффективных упражнений на концентрацию, которые помогут повысить уровень внимания в повседневной жизни. Для начала стоит уделять упражнениям на развитие внимания по пять минут в день. Затем продолжительность тренировки можно продлить до 10, а потом и до 15 минут. Приступая к тренировкам, главное – не лукавить. В случае, если вы отвлеклись, упражнение на развитие внимания стоит начать с начала.

  • Обратный счет. Считайте в обратном порядке, начиная от 100 до 1. Не позволяйте вашему сознанию переключаться на другие мысли: отвлекаться на отслеживание времени или лай соседской собаки. Сосредоточьтесь исключительно на цифрах, а если обнаружили, что отвлеклись – начните все сначала.
  • Обратный счет через три. К этому упражнению можно переходить после того, как вы справились с предыдущим. На этот раз считайте от 100 до 1 через три цифры. Например: 100, 97, 94, 91. Не пользуйтесь подсказками: не стоит писать цифры на листочке или загибать пальцы. Будьте честны с самим собой – это непростая работа, но эффективная.
  • Концентрируйтесь на слове. Придумайте любое слово или словосочетание и сосредоточьтесь на нем на пару минут. Повторяйте слово про себя, не отвлекаясь на мысли о том, что оно значит, и почему вы выбрали именно его.
  • Концентрируйтесь на предмете. Выберите любой предмет, который вам хорошо знаком: например, карандаш или ежедневник. Сконцентрируйте внимание на нем: хорошенько рассмотрите мельчайшие детали, текстуру, цвет. Во время упражнения не позволяйте себе отвлекаться на посторонние мысли.
  • Концентрируйтесь на образе предмета. Если вы без труда справились с предыдущим упражнением – смело переходите к новому. Закройте глаза и представьте себе тот предмет, который только что в подробностях запомнили: воспроизведите его в мельчайших подробностях. Если вспомнить детали не удалось – откройте глаза, взгляните на предмет снова и вернитесь к упражнению.
  • Концентрируйтесь на дыхании. После того, как все упражнения останутся позади, проведите остаток времени в тишине, сосредоточившись на своем дыхании. Не отвлекайтесь на посторонние мысли: просто вдыхайте и выдыхайте.

Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение этих упражнений требует большой силы воли. Но есть и альтернативные способы развития внимания.

Внимание, наряду с другими высшими психическими функциями, такими как память и мышление, можно развивать, занимаясь на игровых тренажерах сайта Викиум.

У сайта Викиум есть ряд очевидных преимуществ:

  • В основе игр-тренажеров Викиума лежат проверенные методики развития познавательных способностей, доказавшие свою эффективность в ходе клинических экспериментов, и результаты передовых исследований в области нейронаук;
  • Тренажеры сайта Викиум спроектированы так, что позволяют раскрыть мозговой потенциал, получив максимум удовольствия от игры;
  • Пользователям, купившим премиум-доступ, открывается возможность тренироваться по индивидуальной программе, составленной с учетом их сильных и слабых сторон, а так же следить за своим прогрессом с помощью полной статистики.

Заниматься на сайте или самостоятельно – решать вам. Но помните, развитие внимания – верный шаг на пути к улучшению качества собственной жизни.

Как избавится от невнимательности раз и навсегда!

Тренировка внимания и памяти важна в развитии человека. В 5–6 лет формируется логическое мышление. Детям необходимо выполнять тренинг на развитие внимательности каждую неделю. Также коррекционное образование обязательно должно содержать тренировочные игры и тесты на внимательность. Но тренинг на улучшение внимательности полезен не только детям. Выполняя простые упражнения, вы улучшите свою концентрацию на целях и задачах.

Что влияет на формирование внимания?

Развитие внимания в онтогенезе зависит от нескольких факторов:

  • Формирование дикции человека. Тренинг с целью улучшить речь поможет в развитии внимания, так как в нем используются универсальные задания для мышления. Человек концентрируется на произношении звуков и букв.
  • Хорошее логическое мышление. Упражнения и тесты для ума помогают улучшить внимательность. Кратко пройдите тест на IQ, многие задания из него показывают, насколько вы внимательны к деталям.

Как развить внимание

Чтобы улучшить вашу внимательность и концентрацию, выполняйте следующие занятия:

  • Концентрация. Упражнение часто применяется в психологии. Выберите какой-либо один предмет. Наблюдайте за стрелкой часов, вашим домашним животным, деревом за окном. Около пяти минут, больше ни на что не отвлекайтесь. Усложните занятие, включив музыку или телевизор. Формирование внимательности будет легче, если вы постараетесь всегда выполнять только одно занятие, ни на что не отвлекаясь.
  • Выстрой ряд. Это занятие не только полезно для развития внимательности. Оно положительно влияет на формирование памяти. Разложите перед собой ряд игральных карт. Запомните, какая карта за которой следовала. Сфотографируйте. Затем перемешайте карты и попробуйте по памяти воссоздать ряд.
  • Картинка по памяти. Посмотрите на картинку в течение пяти минут, затем опишите все, что вы запомнили. Чем больше деталей останутся в памяти, тем лучше.
  • Круг-квадрат. Занятие часто встречается в психологии. Возьмите в каждую руку по фломастеру. Ваша задача – одновременно рисовать левой рукой круг, а правой – квадрат. Усложните занятие. Нарисуйте идеальные круги и квадраты за минуту. Если у вас получится более 7 одновременных ровных фигур – у вас хорошо развита внимательность.
  • Спокойствие. Это расслабляющее занятие. Закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании или биение сердца. Постарайтесь ни на что не отвлекаться.
  • Слуховое внимание. Нужно тренировать не только глаза, но и слух. Когда едете в автобусе на работу, попробуйте прислушаться к какому-либо разговору. Или же, гуляя на природе, сосредоточьтесь на окружающих вас звуках. Чем они тише, тем лучше.
Читать еще:  Психологическое развитие ребенка 5 лет

Как научить ребенка концентрировать внимание

Рекомендации, которые помогут сосредоточиться:

  • Преподносите информацию в форме игры. Заинтересуйте малыша. Детям нравится все яркое. Занятие должно захватывать все внимание.
  • Одна из ваших основных целей – научить доводить дело до конца. Мотивируйте его, чтобы работа обязательно была выполнена.
  • Предлагайте интересное занятие на развитие логического мышления. Есть некоторые основные приемы развития внимания. Улучшить навыки можно, задавая интересные вопросы. Предлагайте малышу понаблюдать: «Как ты думаешь, где любит спать хомячок?», «Давай поищем на этом дереве желтые листики»
  • Показывайте, как важно быть внимательным. Объясните, что когда он внимателен, то аккуратнее пишет буквы и цифры. И если строить башенку и ни на что не отвлекаться, она получится очень ровной. Просите ребенка, чтобы он был внимательным, внимательно слушал вас. Расскажите историю и спросите, что из нее малыш запомнил. Эти рекомендации помогут не только улучшить концентрацию, но и помогут ребенку стать аккуратнее.

Приёмы развития внимания для детей

В тетради «Развиваем внимание и логическое мышление» для детей 5–6 лет приведены развивающие задания и таблицы, которые тренируют концентрацию внимания. Автор пособия – Елена Бортникова. Основные задания – дорисовать недостающую фигуру или же соединить имеющиеся.

Некоторые задания, которые предлагает Елена Бортникова, представляют собой таблицы, в которых нужно зачеркнуть определенные фигуры или буквы.

Елена Бортникова разработала несколько прописей, которые развивают концентрацию внимания и логическое мышление. Они будут полезны как для домашнего изучения, так и для первых классов в школе.

Методы развития внимания, которые предлагает Е. Бортникова в пособии

Вы можете сделать упражнения для ребенка, взяв за основу те упражнения, которые предлагает Елена Бортникова. Ее рекомендации помогут вам сделать процесс обучения интересным и полезным:

  • Буквенные таблицы. Елена Бортникова предлагает такое упражнение на внимание. Начертите таблицу, где каждая клетка – одна буква. Напишите пять строчек из повторяющихся букв. Предложите ребенку зачеркнуть несколько определенных букв из таблицы.
  • Повторение. Нарисуйте подряд несколько геометрических фигур. Пусть ребенок продолжит ряд. Он сам должен понять закономерность этого упражнения.
  • Найти лишнее. Елена Бортникова предлагает задание, в котором нужно раскрасить тот предмет, который не относится к группе. Можете нарисовать несколько цветов и какое-либо животное. Или же молоток среди посуды.
  • Найти отличия. Бортникова в пособии показывает те занятия, которые вы можете разработать дома для своего ребенка. Нарисуйте несколько картинок, которые отличаются лишь парой деталей. Предложите ребенку найти отличия.
  • Целое из половины. Елена Бортникова предлагает упражнение, в котором нужно нарисовать только часть какой-нибудь картинки. Чтобы ребенку было интересно, возьмите за основу изображение животного или знакомой малышу игрушки. Пусть ребенок, фантазируя, дорисует другую половину картины.

Способы развития внимания, которые не требуют подготовки

Тренинг в игровой форме легко делать во время прогулок:

  • «Съедобное — несъедобное». Помните известную детскую игру «съедобное — несъедобное»? Это прекрасное упражнение на тренировку внимания. Называйте различные предметы и продукты, кидая ребенку мячик. Если вы назвали съедобное – малыш должен поймать мяч, если несъедобное – отбить в вашу сторону.
  • «Летает – не летает». Занятие похоже на предыдущее. Когда вы называете то, что летает, малыш должен поднять руки. Если животное не летает – присесть. Когда ребенок поймет правила задания и будет хорошо справляться с ним, можете немного его запутать. Поднимайте руки на нелетающих предметах. Так вы научите ребенка самостоятельно мыслить и анализировать ситуацию.
  • «Веселая прогулка». Пройдитесь с ребенком по улице. Лучше выбрать тот маршрут, по которому вы редко гуляете. Когда придете домой, расспросите ребенка, где именно вы ходили и что видели. Запомните какие-то детали, спросите, заметил ли их ребенок. Такое занятие применяется в психологии для развития зрительной памяти. В следующий раз еще раз прогуляйтесь и попробуйте заметить что-то новое на привычном маршруте.

Тренинг на внимание можно проводить в форме игры с несколькими детьми. К примеру, такие коллективные игры, которые формируют логическое мышление:

  • Запрещенная буква. Эта игра подходит для детей младшего школьного возраста. Предлагайте детям отвечать на ваши вопросы по очереди, но при этом запретите называть какую-либо букву. Проигрывает тот, кто произнес запрещенную букву. Это также хорошее упражнение для того чтобы улучшить словарный запас.
  • Игра в подсказки. Попросите одного ребенка отойти в сторону. Загадайте оставшейся группе детей какое-либо слово. Отгадывающий должен догадаться, какое слово вы загадали группе. Ребята могут подсказывать. Например, отгадывающий говорит «Какая первая буква в слове?». И дети должны перечислить те слова, в которых эта буква встречается. Чтобы ребятам было легче играть, нарисуйте клеточки для букв слова как в кроссворде.
  • Неверно! Ведущий говорит детям какое-либо утверждение. Например, «голубь умеет летать» или «бегемот красного цвета». Задание таково. Если вы говорите правду, дети должны хлопать. Если утверждение неверно – громко топать. Игру можно сделать более познавательной, если придумать неожиданные утверждения и усложнить задание.
  • Кружок-хлопок. Очень сложное задание на распределение внимания. Предложите детям рисовать круги в течение минуты и считать их. При этом хлопайте, дети также должны считать хлопки. Выигрывает тот, кто правильно посчитал и нарисованные кружки, и хлопки.

Ежедневно занимаясь с детьми во время прогулки, вы поможете им хорошо развить внимание и научиться сосредотачиваться.
‘ alt=»»>

Методы и приёмы развития внимания и памяти у дошкольников и младших школьников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развиваем внимание и память у детей. Приёмы и упражнения. Педагог-психолог: Михайлов Михаил Алексеевич Таймырское казённое общеобразовательное учреждение «Хатангская средняя школа №1» С.Хатанга 2018г.

Концентрация внимания Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи. «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти. АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности. Легкий (без перекрестков)

Повышенной сложности (с перекрестками)

«Дорисуй рисунок». Это задание вырабатывает усидчивость

Игра «Пианино». Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Читать еще:  Психологические особенности детей 3 лет

Распределение внимания Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно. «Юлий Цезарь». Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь: a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат; b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.; «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

«Подсчет элементов».Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д. По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется; «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Найди в таблице такую же комбинацию, как на образце.

Найди в таблице такую же комбинацию, как на образце.

На картинке расположены числа от 1 до 25. Найди их по порядку!

Считая по порядку, найди все числа от 1 до 25

Попробуй посчитать по порядку от одного до двадцати пяти. За какое время ты сможешь найти все числа?

Запомни картинку со снеговиком.

Выбери именно такого снеговика, которого мы с тобой запоминали.

Вот обычная корова. Тебе надо будет узнать её среди других. Поэтому постарайся как следует её запомнить.

Итак, где твоя знакомая корова, как ты думаешь?

Тут много девочек сразу. Попробуй их всех запомнить!

А теперь выбери девочку, которой на прошлой картинке не было!

Запомни зайчиков. Один зайчик изменится. Так что рассматривай внимательно, не торопись!

Какой-то зайчик стал другим. Найди его.

Найди на рисунке все предметы, в названии которых есть буква П – в начале, в середине или в конце.

На картинке что-то изменилось. Предметов какой формы теперь не хватает?

После того, как Медведь сел на теремок и раздавил его, звери начали строить новый. Сначала рассмотри рисунок внимательно, а затем посчитай, сколько на нём инструментов!

Упражнения для развития памяти и внимания у младших школьников строят по принципу – от простого к сложному. Развивает произвольное внимание и мелкую моторику выкладывание узоров из мелких предметов – счетных палочек или спичек. Педагог кладет перед ребенком рисунок с простым узором. Задача ребенка – выложить картинку по образцу. По мере развития внимания картины усложняются. Вместо палочек, можно использовать мозаику – выкладывание узора развивает концентрацию и объем внимания.

Упражнение «синий, зеленый» развивают произвольное внимание и учащихся, учат ребенка переключаться. Перед школьником положить лист с напечатанными в произвольном порядке буквами, дают синий и зеленый карандаш. По команде «зеленый» ребенок одну букву подчеркивает, следующую – зачеркивает. Через минуту звучит команда «синий». Задача ребенка положить зеленый карандаш и взять синий. И делать наоборот – первую букву зачеркивать, следующую подчеркивать.

Зеркальный магазин – игра развивает память, вырабатывает чувство уверенности, учит подчиняться требованиям другого человека. Участники по очереди показывают движения. Задача остальных игроков – точно их повторить. Прекращать игру нужно на пике интереса школьников, в противном случае занятие перерастет в баловство. Развивают переключение и распределение внимания рисунки по пронумерованным точкам. Ребенку интересно узнать, что получится в конце – он сосредоточено соединяет точки по порядку. Игры с картинками «найди отличие», «что общего, чем отличаются» развивают внимание и логику. Ребенок должен показать разные или одинаковые предметы, обосновать свой выбор.

Игра «Не пропусти» позволяет развить внимательность. Выбирается тема – растения, профессии или птицы. Педагог произносит слова в произвольном порядке. Задача школьника – встать и сесть, когда услышит слово из заданной темы. Кто ошибся – выходит из игры. Продолжительность упражнения – 2 минуты. Можно менять движения – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Игра «Любимый фрукт» – развивает память и способность концентрироваться, учит работать в команде. Каждый из участников игры по очереди встает, называет имя и свой любимый фрукт. Следующий ребенок повторяет имя и любимый фрукт предыдущего, называет свое имя и фрукт и так до конца всех участников. Сложнее всего будет последнему назвать все имена и любимые фрукты предыдущих участников. Каждый по очереди должен побыть первым и последним.

Игры для развития слухового внимания позволяют учащимся легче усваивать новый материал на уроке, фиксировать основные моменты в рассказе учителя. Игра «Слушай команду» – развивает произвольное и слуховое внимание. Дети двигаются по кругу под звуки бравого марша. Когда музыка останавливается, педагог шепотом произносит команду. Задача учащихся – выполнить команду. Команды предполагают выполнение простых и спокойных движений – поднять руки, присесть, согнуть левую ногу. Упражнение «Телефон» – развивает слуховую память и концентрацию. Небольшое словесное сообщение – отрывок из сказки, рассказа педагог шепотом рассказывает первому участнику. Задача школьника – предать шепотом услышанное. Остальные участники закрывают уши.

Игра «Угадай звук». Педагог скрывается за ширмой с предметами, которые издают знакомые детям звуки. Задача учащихся – определить и рассказать, что он услышал. Вместе с ребенком можно играть в игру «Слушай хлопки». Перед началом упражнения определить движения на 1, 2, 3 хлопка. Начать танцевать с ребенком, но как только он услышит хлопки – он должен принять позу в соответствии с количеством хлопков. В следующий раз хлопает ребенок, контролирует правильность выполнения упражнения взрослым.

Упражнение — игра «Муха»

В данной презентации, приведена информация как для педагогов, воспитателей так и для родителей. Данное методическое пособие может быть использовано как и тренажёр в работе с детьми, с целью развития свойств внимания и памяти. Презентацию учитель может использовать на родительских собраниях в целях просвещения, о том каким образом можно способствовать развитию психических процессов: вниманию и памяти

  • Михайлов Михаил АлексеевичНаписать 2803 20.02.2018
Читать еще:  Особенности психологического развития детей дошкольного возраста

Номер материала: ДБ-1228241

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.02.2018 272
    20.02.2018 653
    20.02.2018 109
    20.02.2018 59
    20.02.2018 546
    20.02.2018 119
    20.02.2018 121
    20.02.2018 124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Приемы развития внимания

Приемы развития внимания

Внимание, как и память, можно тренировать. И если заниматься этим регулярно, результаты не замедлят сказаться. Самыми важными параметрами внимания в процессе овладения искусством сосредоточения являются концентрация и устойчивость, хотя выделение их при выполнении самых распространенных видов умственной работы, связанных с запоминанием (таких, как чтение, слушание и др.) довольно условно.

Устойчивость внимания нельзя рассматривать в отрыве от степени выраженности волевых качеств человека. Максимально внимательным может быть только дисциплинированный человек, который даже в мелочах всегда доводит начатое дело до конца. Необходимость сосредоточиться на материале или на каком-либо деле должна подкрепляться волевым решением. Слова «хочу» и «нужно» должны занимать в лексиконе равноправные места, причем перекос в сторону «нужно» только приветствуется. Всякую работу начинайте с самого трудного и неинтересного, а легкое и интересное оставляйте на потом. Развитию внимания очень способствуют занятия спортом, подвижные игры, решение кроссвордов и всевозможных головоломок, особенно полезны шахматы. Однако польза от подобных занятий будет только в том случае, если они совпадают с вашими интересами, желаниями, способностями и поставленной целью. Когда же ничего этого нет, остается пассивное созерцание, которое никак не скажется на развитии внимания. Большую роль в выполнении любого вида деятельности играет ее эмоциональная составляющая, поэтому на работе, которая заранее вызывает позитивные эмоции, легко сосредоточиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

2.20.1. ПРИЕМЫ

2.20.1. ПРИЕМЫ Выигрыш и победа в спорте связаны не только с выносливостью и талантом спортсмена. Во многом это зависит от искусства и умения вводить в заблуждение противника. Особенно это проявляется в таких видах спорта, где многое зависит не от выносливости, а от

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Альтернативные техники развития внимания

Альтернативные техники развития внимания Известно, что недостаток внимания отрицательным образом сказывается на работе памяти. Нет внимания – нечего записывать в мозг, следовательно, нечего и вспоминать. Причин невнимательности много, однако наиболее

Последствия развития внимания

Последствия развития внимания Овладев техникой внимания, вы заметите, что все ваше существо оживет, станет активным, гармоничным и сильным. Эти качества проявятся и на сцене во время игры. Бесформенность и расплывчатость исчезнут, и ваша игра получит большую

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ Доказано, что помимо общих закономерностей развития детей в процессе обучения, важно учитывать и конкретные педагогические условия, специфические для разных сторон

Приемы структурирования

Приемы структурирования В группировке хорошо помогают специальные приемы структурирования информации:• по времени;• по месту;• по контактам;• по важности;• по цене.Как это работает? Например, вы решили собирать информацию по открытию бизнеса. В итоге

Приемы захвата внимания

Приемы захвата внимания С чего начать выступление? Существует целый ряд приемов захвата внимания аудитории в начале выступления[28, c.109].? Обращение к событию, времени, местуЭтот прием еще можно назвать «Когда я ехал к вам сюда…». Расскажите своим слушателям, как Вы

Приемы поддержания внимания

Приемы поддержания внимания ? Вопросы к аудиторииРазнообразные вопросы к слушателям способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Важно только, чтобы вопросы требовали однозначного ответа – ДА или НЕТ. Если аудитория долго не отвечает на

Приемы переключения внимания

Приемы переключения внимания Не приходилось ли вам в детстве нырять с трамплина? Помните, как вы впервые поднимались по лестнице, все выше… выше… и с каждым шагом сердце уходило все глубже в пятки? Вам было очень страшно, но вы все равно шли.И вот вы наверху.

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую

ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ БЛОК-СХЕМЫ В Советское время мне в школе приходилось изучать длинные и скучные документы съездов Коммунистической Партии, труды Ленина, речи Брежнева… Кроме того, были еще такие же скучные и не очень правдивые учебники по истории и обществоведению. В голове не

Близнецы «Близнецы – это не в два раза больше внимания. Это в миллион раз больше внимания!»

Основные понятия психологии развития и факторы психического развития

Приёмы НЛП

Приёмы НЛП Для того чтобы эффективно общаться и выстраивать доверительные отношения с женщинами (и людьми в целом), полезно знать их тип по НЛП и общаться с ними на том языке, который в большей степени им близок.Приём считывания типа восприятия по глазам (более подробно

3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития

Упражнения и приемы для развития рабочей памяти

Упражнения и приемы для развития рабочей памяти Информация в помощь учителям Определите уровень рабочей памяти учащихсяТрейси разработала методику оценки рабочей памяти (Alloway Working Memory Assessment), позволяющую с высокой точностью определить ее уровень каждого ученика. Тесты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector