221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические игры для детей 2 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа) на тему

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_igr.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 36»

в адаптационный период

для детей 2-3 лет

«Детский сад № 36»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

— Доброе утро, ротик ! (касаемся указательным пальцем губ)

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ———— Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! —————- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!————— кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений;
  4. взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

— Давайте назовем, какого цвета листочки.

— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

— А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений;
  4. взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

— Куколку кормили. Да!

— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей;
  4. отработка основных движений – бег, ходьба.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры : на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. знакомств детей друг с другом.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись.

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

(топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».

Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

«Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие ( дети выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

По желанию детей игра повторяется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ.

Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую.

В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи с мат.

«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста.

Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет

Балдина Ольга
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет

Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2-3 лет.

Цель: знакомство детей с основными эмоциями.

Познакомить детей с базовыми эмоциями.

Обучить детей распознаванию и произвольному проявлению чувств.

Обучить детей умению владеть своими чувствами.

Научить детей умению принимать во внимание чувства другого человека.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов воспитателя, родителей и детей.

В эмоциональной жизни двух-трехлетних детей начинает активно использоваться речь. Хотя из-за недостаточности ее развития они часто используют лишь отдельные словосочетания, а порой просто звуки. При целенаправленных педагогических воздействиях происходит становление словаря эмоциональной лексики. Ребенок может адекватно воспринимать слова злой волк, испуганный заяц, веселый медведь и т. д.

Игры — главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения.

-Изобрази радостного зайчика (медвежонка, лягушонка и т. д.);

-Изобрази сердитого (грустного, веселого и т. д.) медвежонка (зайчонка и т. д.);

-Превратимся в лесных зверюшек и изобразим разные настроения.

Игра «Театр настроения»

Цель: способствует развитию понимания себя, знакомит детей с азбукой выражения эмоций.

«Эмоции в стихах»

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы, подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту.

«Разрезные картинки»

Цель: расширение представлений об эмоциях и их проявлениях, учить детей из частей составлять целое изображение.

«Найди такую же эмоцию»

Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.

«Наши эмоции»

Цель: научить детей распознавать чувства и эмоции по мимике лица.

«Настроение»

Цель: Понимать и различать эмоциональных состояний людей (радость, злость, слезы,удивление)

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет (первая младшая группа) 1. Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет.

Дидактические игры на сенсорное развитие детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один,.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.

Игры на развитие познавательной сферы для детей 4–6 лет Предложенные задания могут быть адаптированы взрослыми с учетом того, что любит ребенок. Рекомендуемые игры, задания эффективны в работе.

Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет Картотека игр на развитие самостоятельности у детей 4-7 лет. «Накроем стол для кукол» Цель: Упражнять детей в сервировке стола. Знакомить.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Эмоционально-личностные особенности детей 2–4 лет Эмоционально-личностные особенности детей 2-4 лет Ребёнок 2-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь.

Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской группе «Вместе с мамой»

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду является одним из ведущих направлений деятельности психолога дошкольного учреждения. Опыт показывает, что наиболее успешной формой работы являются специально организованные психологические занятия вместе с родителями, на которых дети получают первые уроки общения, сотрудничества, первые навыки коммуникации.

Занятия проводятся в группах раннего возраста и группах кратковременного пребывания. Частота занятий – 2 раза в неделю, продолжительностью по 30-35 минут. Программа рассчитана на 24-36 занятий. Занятия проводит педагог-психолог, участники – мама и ребенок.

Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.

Занятие включает три части, у каждой свои обучающие и развивающие задачи. Вводная часть: основная задача – создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психически процессов. Основная часть: задача – развитие навыков общения, коммуникативной компетенции, навыков взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Заключительная часть – снятие психомышечного напряжения, релаксация.

Занятие 1

Упражнение “Радуга-дуга” (активизация позитивного настроения)

Радуга-дуга не давай дождя,

Давай ведрышко, (дети держатся за руки и идут по кругу)
Чтоб ребяткам играть
(отбивают пальчиками по коврику)
Да и с мамой поскакать
(подпрыгивают на месте, обнимаются с мамой)
Дай нам солнышко-колоколнышко!
(растягивают солнышко)

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего и произнести свое имя.

Упражнение “Мы топаем”

Стоя в кружке, вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

Детям вместе с мамой предлагается из мягких модулей построить свой домик. После чего все приглашаются в круг. Ведущий предлагает игру “Чижик”.

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу)
Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)
Кив-кив – не кивай,
К себе в домик улетай! (убегают в свой домик)

Игра продолжается несколько раз.

После игры участникам предлагается взять одну деталь из своего домика и построить общий дом.

После окончания необходимо похвалить малышей, заострить внимание на умении делиться и помогать другим, делать что-то вместе.

Далее все встают в один общий круг и играют в ладушки.

Можно использовать любую потешку “Ладушки”. (Несколько вариантов игры: руки малыша в руках мамы, дети играют в паре с мамой, дети играю в паре с ребенком, наиболее усложненный вариант, когда дети играют с соседями, ладушки по кругу для детей 3-х лет).

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! А на закуску хлеб, да капустку!
  • Попили, поели, домой полетели!
  • Шу на головку сели, ладушки запели!

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)
Шалтай-болтай свалился во сне
(мама с ребенком играя, падают на коврик).
Упражнение “Тушки-тутушки”
Тушки, тутушки, овсяные лепешки,
Пшеничный пирожок, на опаре замешен,
(мама тискает малыша, поднимает, мнет)
Высокохонько зашел (мама подкидывает ребенка),
От старушки ушел, И от старика убежал…
(ребенок убегает).

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач дорогой, куплю другой,
Не плач, не кричи – куплю целых три.

Занятие 2

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

Ребенок вместе с мамой подходят к каждому в кругу, протягивают руку и произносят “Здравствуй… (имя ребенка)”, нужно обойти всех.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.
“Здравствуй” – даже говорю я соседской курице!

Упражнение “Общее приветствие”.

Мамы весело произносят речевку и выполняют движения вместе с малышами.

Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Глазками моргаем,
Ручки поднимаем,
Хвостиками машем
И друг другу скажем “Здравствуйте”!

Игра “Покажи нос”

Участники повторяют движения за ведущим, в дальнейшем можно выбирать ведущими пару: мама – ребенок, ребенок или мама. Слова игры лучше произносить распевая.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте,
И за мной все повторяйте.
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т.п.).

Упражнение с пальчиками.

Упражнения с пальчиками легко модифицировать в различные варианты. Мама играет с пальчиками малыша, затем ребенок перебирает пальцы мамы, можно усложнить, когда все участники познакомятся, меняя родительские пары.

Несколько вариантов пальчиковых игр.

  • Братец-братец, где ты был?…
  • С этим братцем в лес ходил,
  • С этим братцем щи варил,
  • С этим братцем кашу ел,
  • С этим братцем песни пел”

Вот дедушка!
Вот бабушка!
Вот папочка!
Вот мамочка!
Вот деточка моя!

Вот и вся моя семья! (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Второй рукой охватить кулачок).

Игра “Секретики в бумаге”

Мама вместе с ребенком заворачивают мелкую игрушку в бумагу разными способами, а ребенку требуется развернуть и посмотреть, что там за секретик. (заворачивать кульком, конвертом, конфетой, в несколько слоев бумаги). Другой вариант игры: нужно завернуть предмет и кому-нибудь подарить.

Упражнение “Лады– Лады.

Участники стоят по кругу, мамы за малышами, произносят слова и выполняют действия.

Лады – лады – ладушки, (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки, (имитируем, как выпекаем оладушки)
Маслом поливали, (указательным пальцем водим по ладошке)
Деток угощали

… (Называем имя ребенка, к которому подходим с оладушками) два,

… (имя) два, … маме два и … (свое имя) тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья (все дружно хлопают в ладоши).

Упражнение “Спаси птенца”

Детям раздаются ватные комочки – это птенчики. Ведущий говорит: “Мы побегали, поиграли, согрелись, а птенчику холодно, он очень замерз, давайте его погреем и отпустим полетать”. Дети с мамой стоят по кругу, ладони сложив лодочкой, глубоко дышат, как бы спасая птенца, поднимаются на носочки и отпускают) 2-3 раза.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

Вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы ногами топ – топ – топ!
А в ладошки – хлоп – хлоп –хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем!
И в ладошки ударяем!
Топ – Топ – ножки – топ!
Хлоп – хлоп – ручки – хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!

Игра “Карусели” с ленточкой или обручем

Участники изображают карусель, двигаясь под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Побежали, побежали
(темп речи и движений ускоряются. На слова “побежали” меняется напрвление).
Тише, Тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те (темп движений замедляется, на слова “раз-два” все дети останавливаются и кланяются друг другу).
Раз-два, раз-два, Вот и кончалась игра (с малышами направление можно не менять).

Мамы вместе с малышами имитируют действия, напевая песенку.

На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину,
На машине ехали, до реки доехали,
Тыр, стоп, разворот, на реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит “Ууууууууу!”

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач дорогой, куплю другой,
Не плач, не кричи – куплю целых три.

Занятие 3

Упражнение “Общее приветствие”.

Упражнение “Дотронься ласково”

Все участники стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего и произносит слова: “Какие шелковые волосики у …Коленьки!”, а далее просит Колю дотронуться до головы своего соседа. Мамы также участвуют в игре, если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов (дотрагиваться можно до ручки, щечки, носика и т.п.) Некоторым детям трудно выполнять такие действия, не нужно заставлять выполнять все, мама активно помогает малышу включаться в разные формы коммуникаций.

Игра “ Раздувайся пузырь” (с ленточкой)

Тесным кругом дети с мамами дуют в кулачки, изображают, что надувают пузырь, отходя назад с каждым шагом Ф-Ф-Ф, растягивая круг, далее берутся за руки, приговаривая:

Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

После последних слов издают звук ТТТСССССС (сдуваем) ПЫХ! И разбегаются в разные стороны.

Игры с пальчиками.

  • Сорока – белобока, где была?
  • Далеко! Кашку варила, деточек кормила!
  • Этому дала, этому дала, этому дала,
  • А этому не дала!
  • Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты кашу не варил!
  • Нет тебе ничего!

Упражнение “Мишка косолапый…”

Ведущий говорит, что к нам пришел мишка (показ игрушки), и тоже хочет поиграть, Мама ставит ступни ребенка на свои, и они в паре исполняют роль мишки, имитируя его движения. Текстовое сопровождение.

Мишка косолапый по лесу идет (медленно передвигаются вразвалочку),
Шишки собирает, в корзиночку кладет (наклоняются),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (дотрагиваются кулаком до лба),
Мишка рассердился (изображают на лице злость, хмурят брови),
И ногою топ!
(топают ножкой)

В данном упражнении важно действовать вместе, согласовано.

Игра “У медведя во бору…”

У каждого ребенка коврик – это его домик. Дети ходят по комнате, собирают грибы, ягоды (ведущий заранее раскладывает атрибуты).

У медведя во бору,

грибы, ягоды беру (ходят по комнате, изображая, что собирают грибы),

А медведь сердит и на нас рычит (медведь выходит из берлоги),

Ррррррр…… Ррррррррр (дети убегают в свой домик (на коврик).

Упражнение “Собери малинку”

Предлагается разрезная картинка из 2-х частей (малыш собирает и наклеивает на листик).

Упражнение “Подари салют”

Участникам (детям) предлагается на выбор цветная бумага. Под спокойную музыку дети рвут бумагу на мелкие кусочки, образуя кучку. По окончании музыки мамы просят малыша выбрать, кому бы он хотел подарить салют. Ребенок подбрасывает свой салют над тем, кого он выбрал, кричит “Ура!” и хлопает в ладоши. Дарить салют можно, сверстнику, маме, себе, другой маме. Важно, чтобы ребенок, который дарить и тот кому дарят испытали положительные эмоции.

Упражнения на снятие мышечного напряжения “Медвежонок на прогулке”

Ребенок лежит на коврике, а мама щекочет пальчики ног. Малыш, напрягая и расслабляя пальчики, пытается сбросить надоедливую пчелку.

У ребенка в руках шелковый шарфик. Звучит спокойная музыка, ребенок вращает шарфик под музыку.

Ребенок лежит на коврике на спине. Мама считает 1 – 2. На счет один малыш старается надуть живот, как будто проглотил шарик. На счет 2, живот расслабляется. Рука мамы на животе у малыша. Упражнение повторяется несколько раз.

Занятие 4

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

Упражнение “Радуга– дуга…”

Упражнение “Игра с собачкой”.

Взрослый держит в руках собачку и говорит:

  • Гав! Гав!
  • Кто там?
  • Это песик в гости к нам.
  • Я собачку ставлю на пол,
  • Дай собачка (имя ребенка) лапу…!

Дает ребенку собачку и просит выполнить простые игровые действия, например, покормить. Собачка “Гав! Гав!”, так говорит тебе “спасибо”.

Упражнение “Тихо мы в ладошки ударим” (на мотив “Березка стояла”)

Дети стоят по кругу с мамами, поют песенку и выполнят движения.

Тихо мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим 2 раза.
Ручки мы вверх поднимаем, Ручки мы на коленки опускаем –2 раза
Люли –люли опускаем. Ручки за спинку мы спрячем,
Ручки мы Леле покажем, Люли-люли покажем.
Ножки мы тете покажем. Ножки наши весело плясали,

Выйду на крылечко, (у ребенка в ладошках колечко) вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
(ладошки закрыты с колечком)
хочу… (имя ребенка)
(идет к этому ребенку и перекладывает в его ручки).

Игра “Летела сова”

Летела сова, большая голова (дети бегут по кругу, размахивая руками)
Села, посидела, головой повертела,
(дети приседают, вращают головой в разные стороны)
И опять полетела! И в свой домик полетела
(встать в обруч).

Упражнение “Украсим дом”.

– Давайте украсим свой домик!

Ведущий предлагает домик (обруч) украсить. Для украшения используется разный материал (бусинки, монетки, нитки и т.п.), дается время на украшение. Мама с ребенком внутри обруча раскладывают узоры. После каждая пара любуется своим домиком и идет в гости, нужно сходить ко всем участникам. Ведущий хвалит всех за проделанную работу.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

Каждой паре ведущий раздает по шарику. Задача – надуть, держа руки ребенка подбрасывать, не ронять. Усложнение: Зажать шарик лбами и походить по игровой комнате. После ведущий предлагает шарик оживить. Мамы с малышами рисуют лицо на шарике. После дети бегают с шариками. Звучит музыка.

Упражнение “Маленькие ножки…”

Ребенок лежит на коврике, на спине, мама поднимает его ноги напевает

Маленькие ножки шли по дорожке (мама немного разводит ноги ребенка в стороны),
Большие ноги ходили по дороге (ноги разводят широко).

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

Психологические игры для детей дошкольников 2-5 лет

«Кто у нас хороший?»
Цель игры: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу.
Для игры вам потребуется голова лошадки на палочке, на которой сможет «скакать» главное действующее лицо.
Рекомендуемый возраст детей – 2-4 года.
Ход игры
Ведущий (воспитатель) просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего.
Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку «Кто у нас хороший?» Можно ее выучить заранее.
Водящий садится верхом на лошадку. Игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Сашенька (подставляет имя игрока) хороший,
Сашенька пригожий.
(Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодриться.
(Водящий верхом на лошадке подскакивает на месте, изображая готовность
двинуться в путь).

Он по лугу едет,
Луга зеленеют.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на коне скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая «фонарики». Водящий скачет)
К дому подъезжает,
Его Машенька (подставляет имя другое)
Встречает.
(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему, обнимает его).
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдает лошадку другому (Машеньке) игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается).

«Карусели»
Цель игры: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу.
Рекомендуемый возраст детей – 3-5 лет
Ход игры
Играть в «Карусели» нужно группой. Игра начинается с того, что дети приглашают друг друга. Один из игроков (им может быть и ведущий – взрослый) приглашает поиграть одного из детей. Например, он может сказать: «Давай поиграем в карусели. Вероника, пойдем играть!» — и берет ее за руку. Далее уже второй игрок будет выбирать следующего и т.д., пока не получится цепочка из игроков. Ведущий предлагает взяться за руки, чтобы получился круг.
После этого дети хором декламируют стихотворение, выполняя под эти слова хороводные движения вслед за ведущим. Слова и движения в игре следующие:
Еле-еле, еле-еле
(Дети, не расцепляя рук, медленно ходят по кругу в правую сторону)
Завертелись карусели,
А потом быстрей, быстрей
(Движения постепенно убыстряются)
И еще быстрей, быстрей
(Увеличение темпа)
А потом бегом, бегом
(Дети бегают по кругу, не расцепляя рук)
И еще бегом, бегом.
(Те же движения)
Побежали, побежали!
(Карусель мчится в обратном направлении)
Тише-тише, не спешите
(Дети переходят на шаг)
Карусель остановите!
(Движения становятся еще медленнее)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и три раза хлопают в ладоши, после чего расходятся)

Примечание: если игра проводится среди детей трех лет, то навыки бегания и цепкость рук в этом возрасте еще полностью не сформированы. Чтобы избежать падений, воспитатель должен брать за руки тех детей, чья цепкость рук пока желает лучшего.
Также очень полезно проводить игру для детей двух разных возрастов: в этом случае пятилетние дети смогут не только весело играть, но и опекать маленьких. Это усиливает эффект игры: старшие учатся заботиться о маленьких.

«Подарки»
Цель игры: помочь детям сблизиться друг с другом, учить прислушиваться к пожеланиям окружающих.

Рекомендуемый возраст детей – 2-5 лет.
Ход игры
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они получать подарки. После чего воспитатель предлагает детям поиграть в подарки.
Воспитатель выбирает водящего. Игроки становятся в круг, держась за руки, а водящий становится в центр круга. Дети начинают водить хоровод, говоря вместе с воспитателем:
Принесли тебе подарки:
Что ты выберешь, дружок?
Конь и кукла в платье ярком,
Самолетик и волчок.
Водящий выбирает тот подарок, который он хотел бы получить (из перечисленных). После того как водящий назвал подарок, дети, не выходя из круга, начинают изображать подарок, произнося слова.
Если водящий выбрал коня, то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая колени. Руки вытягивают вперед, как будто держат поводья, и произносят слова
Конь ретивый,
Цок-цок-цок!
Слышен топот быстрых ног:
Цок-цок-цок!
Тпру-у!
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру)
Если водящий пожелал куклу, то движения и слова будут уже другие:
Кукла, кукла, попляши,
Нам платочком помаши!
(Под эти слова дети свободно танцуют)
Если водящий выбирает самолет, то дети «заводят свои самолеты» (стоя на месте, крутят руками, держа их перед собой), а потом летят по кругу, расставив руки в стороны. Заводя мотор, дети хором произносят:
Самолет, самолет,
Ты возьми меня в полет!
Затем дети замедляют движение и приземляются (приседают на корточки).
Если водящий выбирает волчок, то дети хором произносят следующие слова:
Вот как кружится волчок:
(Дети кружатся на месте)
Прожужжал и на бочок!
(Дети присаживаются на корточки, слегка отклоняясь вбок)

Итак, водящий выбирает себе один из подарков, и дети изображают его. В ходе игры водящий внимательно следит, кто изобразил его подарок лучше всех, после чего объявляет его водящим.

«Погуляем-поиграем»

Цель игры: помочь взрослому найти общий язык с детьми, завоевать их доверие. Игра учит подражать взрослому, слушать его.
Рекомендуемый возраст детей – 2,5 -4 года
Ход игры
В начале игры стульчики расставляются полукругом. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру, после чего прячется за спинку стула и говорит, что теперь стульчик похож на домик, и машет детям в окошко. Воспитатель предлагает детям сделать то же самое. После того, как все дети спрятались, воспитатель выглядывает в окошко и говорит: «На улице хорошая погода. Давайте выйдем из домиков погулять» — после чего выходит на середину комнаты. По его примеру дети тоже выходят на середину комнаты и становятся вокруг воспитателя. Воспитатель декламирует народную закличку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Дам тебе веретешечка,
Насыплю горошечка.
После чтения заклички дети гуляют: повторяют движения воспитателя по его подсказке. Когда воспитатель говорит: «Топ-топ!», — дети топают, а когда: «Хлоп-хлоп!», — хлопают. Выполнив эти движения, дети разбегаются. Воспитатель смотрит вверх и говорит: «Посмотрите, дети, дождик начинается. Давайте пойдем домой».
При этих словах дети убегают в домики. Воспитатель имитирует шум дождя, после чего говорит: «Скучно сидеть в домике. Давайте устроим так, чтобы опять наступила хорошая погода. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти». Воспитатель декламирует:
Дождик, дождик, перестань,
Куплю тебе сарафан!
Останутся деньги –
Куплю тебе серьги!
Останутся пятаки –
Куплю тебе башмаки.
После этого воспитатель вновь выглядывает в окошко и говорит: «Смотрите, опять наступила хорошая погода. Давайте выйдем поиграть!» После этого игра повторяется.

«Веселый паровозик»
Цель игры: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща, учить дисциплинированности.
Рекомендуемый возраст детей – 2 -4 года.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям покататься на паровозике. Для того, чтобы сесть в паровозик, дети встают друг за другом, держа друг друга за талию. Сам воспитатель изображает паровоз, а дети- вагончики. По команде воспитателя паровозик трогается в путь. Дети изображают стук колес (чух-чух).
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
Проехав вместе с детьми немного, воспитатель объявляет, что паровозик доехал до леса, и предлагает детям выйти из паровозика и пойти в лес собирать грибы.
Через некоторое время воспитатель объявляет, что скоро стемнеет, нужно ехать домой. Дети вновь выстраиваются и едут домой.

Примечание: эту игру лучше проводить регулярно, так как она дисциплинирует детей. Можно смоделировать много игровых ситуаций, которые разнообразят игру.

«Сапожок»
Цель игры: помочь взрослому найти общий язык с детьми. Развивать у детей волевые качества, самостоятельность.
Для игры разметить игровое поле: провести длинную черту (на нее будут вставать все игроки), а затем, отступив от нее шагов 20, провести вторую черту.
Рекомендуемый возраст детей – 3 -4 года.
Ход игры
Перед игрой воспитатель предлагает детям совершить небольшое путешествие и объясняет, что оно начнется от стартовой черты, а закончится у второй. («Здесь вы должны остановиться»).
В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Взрослый объясняет, что сейчас они будут повторять за ним движения, одновременно произнося следующие слова.
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Дети бегут по направлению к финишу)
А бежали мы лесочком,
Прыгали через пенечки.
(Дети выполняют 4 прыжка вперед)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Потеряли сапожок!
(Дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища потерянный сапожок)
После этого воспитатель говорит: «Нашли сапожок! Бегите домой!» Дети бегут к первой черте, после чего игру можно повторить.

«На лошадке ехали»
Цель игры: научить детей слушать взрослого.
Для игры потребуются детские стульчики по количеству детей.
Рекомендуемый возраст детей – 3 -4 года.
Ход игры
Стульчики расставляют полукругом. Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель садится рядом. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение И. Токмаковой, сопровождая его слова движениями.
На лошадке ехали
(Дети сидят на стульчике, держа руки, сжатыми в кулаки, перед собой, как будто они крепко держат поводья)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
(Дети сидят на стульчиках и руками изображают, как рулят)
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали.
(Дети встают со стульчиков, складывают согнутые в локтях руки ладонями, а потом плавно выпрямляют и разводят руки, как будто плывут)
До горы доехали.
(Дети стоят, приложив руку козырьком к глазам, и смотрят вверх, как бы окидывая взглядом воображаемую гору)
Пароход не везет
(Дети разводят руками, пожимая плечами)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит.
(Дети разводят руки в стороны и бегут по кругу)
У-у-у!
(Пробежав еще один-два круга, дети садятся на стулья)

«Лужа»
Цель игры: учить детей таким нравственным качествам, как умение помогать друг другу в трудной ситуации; помочь подружиться.
Рекомендуемый возраст детей – 3 -4 года.
Ход игры
Воспитатель произносит следующие слова: «Иду-иду, друга я себе найду!» Говоря эти слова, воспитатель проходит вдоль цепочки детей и берет за руку любого из них. Затем они идут вдвоем и с теми же словами выбирают еще одного игрока, затем еще одного и так далее, пока не выберут всех детей. Затем делают круг.
Дети, стоя в кругу, начинают хороводить, сопровождая действиями слова:
Ой, детишки, вы куда?
(Дети кружатся в хороводе, ведя его вправо, и останавливаются на последнем слове)
Посмотрите: здесь вода!
(Ведут хоровод влево, при последнем слове останавливаются и прикладывают правую руку «козырьком» ко лбу, высматривая воображаемую воду)
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
(Дети поворачиваются лицом к центру круга и, взявшись руками за голову, качают головой, а при последних словах поворачиваются к центру круга спиной)
Прыг-скок! Скок-поскок!
(Дети делают несколько прыжков по направлению от центра круга)
Прыгал, бегал и скакал,
Вот и в лужу ты попал.
(Дети прыгают и скачут на месте, а при последних словах приседают, т.е. попадают в лужу)
Воспитатель подходит к любому из детей и, взяв его за руки, помогает ему выпрыгнуть из лужи. Спасенный игрок, в свою очередь, идет вызволять из лужи любого другого игрока, тот – следующего и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся «спасенными».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Психология ребенка 4 5 лет советы родителям
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector