221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические особенности современных дошкольников

Психологические особенности современного дошкольника
статья на тему

Дошкольное детство – важный и насыщенный период развития ребенка. У ребенка активно развиваются психические функции, формируется фундамент познавательных способностей, выстраивается иерархическая структура мотивов, уточняется и дифференцируется самооценка, развивается волевая регуляция. Все это происходит в контексте общения со взрослыми и сверстниками, становления такой сложной формы деятельности, как игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
psikhologicheskie_osobennosti_sovremennogo_doshkolnika.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности современного дошкольника

Дошкольное детство – важный и насыщенный период развития ребенка. У ребенка активно развиваются психические функции, формируется фундамент познавательных способностей, выстраивается иерархическая структура мотивов, уточняется и дифференцируется самооценка, развивается волевая регуляция. Все это происходит в контексте общения со взрослыми и сверстниками, становления такой сложной формы деятельности, как игра.

Социальная ситуация развития ребенка изменяется. Она характеризуется, прежде всего, расширением круга общения ребенка за пределы семьи, распадом совместной деятельности со взрослым в том виде, в котором она существовала весь предыдущий период развития. В центре социальной ситуации находится взрослый, прежде всего, как носитель определенной общественной функции (Карабанова, 2005). Благодаря тому, что в центре внимания ребенка оказываются человеческие взаимоотношения и способы взаимодействия, у него появляется желание быть «как взрослый», попробовать себя в мире этих отношений. Хотя полноценное участие в реальной жизни взрослых людей для ребенка оказывается неосуществимым, тем не менее, он успешно моделирует ее и действует в ней в рамках игры. Именно взрослый человек с его общественными функциями и отношениями является предметом сюжетно-ролевой игры дошкольника. Такая игра позволяет развиваться ключевым новообразованиям этого возраста, таким как произвольная регуляция поведения, опосредствованность, наглядно-образное мышление, воображение, первичная иерархиезация мотивов и т.д.

В современном мире полноценная сюжетно-ролевая игра встречается все реже, ее заменяют игры на электронных носителях, а также многочисленные учебные занятия. Игры на компьютере и всевозможных приставках, даже имея некий сюжет, не дают ребенку возможности взаимодействия с другим человеком – ребенком или взрослым. Отсутствие или недостаточность игровой деятельности – В.П. Зинченко ярко обозначил это «игровой дистрофией» – может приводить к печальным и сложно поддающимся коррекции последствиям (Зинченко, 1995). Ребенок (а впоследствии это иногда можно наблюдать и у взрослых людей) испытывает трудности произвольного поведения и соподчинения мотивов, а также сложности в общении, обедняется его мотивационно-потребностная и нравственная сферы, он с трудом пользуется воображением.

Не только уход сюжетно-ролевой игры из жизни ребенка характерен для современного дошкольника. Специалисты констатируют соматическую ослабленность большинства детей, что естественным образом отражается и на их психическом развитии (Бурменская, 2002).

Также специфичной для современного ребенка является отчужденность от реальной жизни взрослого – в частности, профессиональные функции взрослого зачастую неочевидны для ребенка (Смирнова, 2005).

Дети потребляют огромное количество информации, что может приводить к снижению любознательности и познавательной потребности.

Однако наряду с этим Н.А. Горлова, научный руководитель проекта «Современный ребенок: какой он?», говорит о переходе современных детей от системно-структурного сознания, где ключевым вопросом является вопрос «Почему?», к системно-смысловому сознанию с ключевым вопросом «Зачем?».

Таким образом, изменения современного дошкольника связаны не только с темпами развития тех или иных психических функций, но и с качественными их преобразованиями. Все это в совокупности с ценностями общества задает направление и критерии оценки поведения ребенка.

В этой связи большой интерес представляет проблема так называемого «удобного» поведения, одобряемого взрослым, но не являющегося адекватным реальной ситуации (например, деятельность не соответствует потребностям или психофизиологическому состоянию ребенка, но поведение остается «хорошим»). Причиной «удобного» поведения могут быть разнообразными: личностные особенности ребенка, такие как тревожность или застенчивость, особенности мотивационной сферы, например, стремление получить одобрение взрослого, несформированность мотивационной сферы, выраженная в равнодушии, пассивности и т.д. Проблемы таких детей часто остаются незамеченными в условиях дошкольного учреждения, тем не менее, их последствия могут быть весьма печальными.

Таким образом, оценка поведения ребенка с точки зрения особенностей современного дошкольника представляется актуальной и сложной задачей педагогов и психологов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

Психологические особенности современных дошкольников и социальной среды

Ткачева Татьяна
Психологические особенности современных дошкольников и социальной среды

С такой темой я выступала на городском методическом объединении старших воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования. Похожие выступления нетрудно найти в интернет ресурсах. А я хочу поделиться презентацией и составленным мною буклетом с рекомендациями по организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети — это не ваши дети. Они — сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера»

Восточный философ и поэт Халил Джебран.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Лучик»

Адрес: ул. Гоголя,33

Электронная почта: tatyana.tkacheva.1970@mail.ru

педагогам по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

педагог — психолог

Ткачева Татьяна Васильевна

1.Больше привлекайте родителей к сотрудничеству со своими детьми в различных сферах: и это не только совместное творчество, спортивные развлечения, посещение различных культурных детских мероприятий, но и совместная исследовательская деятельность.

2. Создавайте детско–родительские проекты и предлагайте мамам и папам участвовать в них вместе с детьми.

3. Повышайте компетентность родителей по вопросу нашей русской культуры, с какими произведениями литературы и искусства нужно знакомить наших малышей, какие мультфильмы и сказки полезны и воспитывают добро и любовь к родной земле.

4. Больше играйте с детьми и обучайте их не в ходе занятий, а через игровую деятельность.

5. Развивайте игровой интерес у дошкольников на разных возрастных этапах.

6. Научите детей самостоятельно придумывать игровой сюжет и организовывать игру, или без помощи взрослого найти компромиссное решение в игре.

7. Развивайте у детей интерес к познанию, к общению, к окружающей действительности, а в дальнейшем и к учебной деятельности.

8. Создавайте условия для самостоятельных сюжетных игр.

9. Заинтересовывайте родителей, чтобы те в свою очередь в семье создавали все возможные условия для развития игровой мотивации и деятельности их детей.

10. Развивайте воображение дошкольника.

11. Способствуйте формированию правильного графического навыка у детей. Мотивируйте детей, играя,работать карандашом: чертить линии, закрашивать какие-то предметы, разгадывать загадки в рисунках, воссоздавать потерянную часть узора и т. д.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sovremenyi-rebenok-fgos_retls.pptx | 729,31 Кб

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово — Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Особенности развития современных дошкольников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности развития современных дошкольников

Российский ребенок 21 века. Какой он? Российская академия образования (РАО) — государственная академия наук, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Проанализировав статистические данные последних десятилетий, ученые РАО отмечают далеко не радужные перспективы: резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста (способность к умственному восприятию и переработке внешней информации); развитие креативности (уровень творческой одаренности) снизилось с «хорошего» до «слабого»; снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

Исследователи отмечают: недоразвитие воли и произвольности; сниженный уровень детской любознательности и воображения; неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков, т.е. не сформированность определенных мозговых структур. Низкий уровень произвольности как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных факторов, достоверно установленных учеными РАО.

Ни для кого не секрет, что здоровье наших детей также оставляет желать лучшего. Исследования позволяют заметить: тенденции к снижению темпов продольного роста тела, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы; распространенность основных форм психических заболеваний детей, которая каждые десять лет возрастает на 10—15%; значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья, где общее психическое недоразвитие (олигофрения) отмечается у 22,5%; а дисгармоническое развитие отмечается у 26,5%.

При этом увеличивается категория одаренных детей, среди них: дети с особо развитым мышлением, дети, способные влиять на других людей (лидеры), дети — «золотые руки», дети, представляющие мир в образах (художественно одаренные), дети, обладающие двигательным талантом.

Уровень технического прогресса, широкий доступ к информации, ранее интеллектуальное развитие делают детей умнее, чем их родители в этом возрасте. Так, от 50 до 55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов в больших городах России имеют сегодня IQ 115 баллов и выше. Однако это вызывает опасность «перекоса» акцента на интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному, в том числе личностному развитию. Опять все не так гладко, как хотелось бы.

Умные, настойчивые, требовательные Проблема исследования особенностей развития современных детей состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Сегодня многие задания, которые раньше успешно использовали для тестирования детей дошкольного и более старшего возраста выполняют дети двух-трех лет. Ребенок в два с половиной – три года может увлеченно и быстро собирать паззлы из двенадцати элементов. Наши коллеги из Великобритании отмечают такую же проблему: диагностические задания, которые они использовали для четырех-, пятилетних детей (как показатели типичного развития), сейчас успешно выполняют трехлетние дети. Результаты проведенного нами мониторинга мнения родителей и педагогов о современных детях показали, что у детей повышенные тревожность (98%) и агрессия (78%), возбудимость (93%) и гиперактивность (87%), потребность к восприятию информации (69%), и вместе с этим – повышенные утомляемость (95%) и эмоциональность (93%). Дети настойчивы и требовательны (94%), не желают выполнять бессмысленные действия (88%), они значительно отличаются от своих сверстников прошлого века (86%), а методы воспитания и обучения должны быть другими (94%). Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество.

Повышенная чувствительность и эмоциональность Исследовать особенности современных детей необходимо с разных позиций: социально-экономических, культурно-образовательных, политических, экологических, информационно-технологических, биогенетических. Проводя психогенетические исследования, Друнвало Мелхиседек (известный американский ученый, изобретатель, целитель. – Ред.) обнаружил, что «у современных детей уровень интеллекта составляет 130 IQ, а не 100 (раньше такой IQ встречался у одного ребенка из десяти тысяч). 80–90% детей, рожденных в США, имеют новую ДНК». В ходе проведения наших исследований были выявлены следующие особенности современных детей: фиксированный взгляд при рождении, держат голову, физически более развиты, повышенный тонус организма (повышенная возбудимость, гиперактивность); рано отказываются от грудного молока; ночью просыпаются, чтобы поесть; не воспринимают лекарственные препараты; повышенная чувствительность и эмоциональность, а также потребность к восприятию информации; объем долговременной памяти больше, а проходимость оперативной выше; повышенные тревожность и агрессия. Они, как уже упоминалось, настойчивы и требовательны, имеют завышенную самооценку, не терпят насилия, не слышат указаний и приказов взрослых. У них вообще собственная философия жизни.

Рефлекс свободы Раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современных детей преобладает рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест вплоть до агрессии. У современных детей система отношений доминирует над системой знаний. Смысловая сфера личности управляет развитием других четырех сфер: тела (физическое развитие), души (эмоциональное развитие), разума (ментальное развитие) и духа (развитие воли). Эти сферы личности должны развиваться гармонично с момента рождения.

Сфера тела В связи с повышенной возбудимостью и гиперактивностью сфера тела современного ребенка очень восприимчива к внешним раздражителям. У одних детей это может проявляться в форме повышенной чувствительности к температурным изменениям, другие будут чутко реагировать на запахи, третьих могут раздражать звуки, четвертых – яркие цвета и краски. Причем дети избирательно относятся к этим раздражителям: одни раздражители способны вызвать восторг и восхищение, другие – тревогу, испуг и плач. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.

Сфера разума У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. В отличие от детей прошлого века у современных детей с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. Повышенная потребность ребенка к восприятию информации заставляет его постоянно искать возможности ее удовлетворения. Если он не получает необходимой «порции» информационной энергии, то начинает проявлять недовольство или агрессию. Иногда родители не могут понять: почему ребенок становится капризным или агрессивным. Повышенная потребность ребенка к восприятию информации объясняет тот факт, что уже с рождения дети любят смотреть телевизор. Особенно их привлекает реклама, которая отличается динамизмом и сжатостью информации.

Сфера души У современных детей повышенные тревожность и агрессия. Сфера души ребенка – это «сосуд», который наполняется желаниями, чувствами и эмоциями. В младенческом возрасте ребенок криком, плачем, а затем и жестами сообщает взрослым о своих желаниях и потребностях. С самого рождения душа ребенка наполнена страхом и тревогой перед окружающим его огромным пространством. В раннем возрасте для ребенка очень важен тактильный контакт, когда мать или отец прижимают его к груди, поглаживая по голове и спине, передавая свое тепло, в том числе и душевное.

Сфера духа Современные дети настойчивы и требовательны. Сфера духа современного ребенка наполнена врожденным стремлением к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. Именно этим можно объяснить тот факт, что он очень рано начинает проявлять активность, требует к себе повышенного внимания, стремится поскорее познать окружающий мир. Воспринимая ребенка как маленькое и непонимающее существо, некоторые родители выполняют все его прихоти, пожелания и требования, надеясь на то, что, когда малыш подрастет, то станет другим. Современные дети настойчиво требуют от своих родителей взять их на руки, но многие боятся, что ребенок «привыкнет к рукам». С одной стороны, на руках у взрослого ребенок «видит» окружающий мир его глазами и лучше понимает его. С другой – если взрослые постоянно берут малыша на руки, стараются удовлетворить все его желания и потребности, то при малейшей попытке родителей заставить ребенка подчиниться их требованиям ребенок начнет проявлять настойчивость в форме упрямства и агрессии. Он выражает протест, так как не может понять, почему вдруг родители начали менять ими же установленные «правила игры», т. е. систему отношений. Поэтому уже со дня рождения ребенка необходимо вовлекать его в двустороннюю систему отношений. Учитывая тот факт, что современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать, развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы семейных отношений, когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. При этих условиях у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Задача воспитания современных детей должна заключаться в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе. Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании.

Современные дети и их развитие

Современные дети отличаются от воспитанников советского времени. Во всем. От потребностей и интеллекта до психологических особенностей. В чем причина? В первую очередь в измененных условиях обитания, к которым приложили руку человек и прогресс. И не менее важная причина – культивация новых форм воспитания, основанных на принятии ребенка и любви. Три главных кита такого воспитания – мотивация, сотрудничество и контроль. Все то, чего современные дети имеют намного больше, чем советские и постсоветские.

Особенности современных деток

Нормальное развитие детей требует полноценных условий развития. Большинство родителей ограждает малышню от проблем, стрессовых ситуаций, огорчений, боли и прочих негативных факторов, которыми наполнена жизнь. В результате этого вырастают ни на что не способные дети, трясущиеся от страха при виде любых проблем, ведь они не только не умеют их решать, но и не знают, как себя вести в подобных ситуациях.

Также у современной детворы нет чувства вины. Они невосприимчивы к тактике ее внушения, к которой часто прибегают в семьях и общественных учреждениях на ранних этапах развития. Современные отпрыски плохо реагируют на нотации, наказания, принуждение и прочие общепринятые методы воспитания и приемы, используемые педагогами и родителями.

Этим детям не страшны даже телесные наказания. Их практически невозможно «поставить на место». Это удается немногим и при помощи ограниченного количества мер.

Наиболее важным для современных чад является уважение. Только на него они реагируют и откликаются. Взрослые должны уважать не только мелких карапузов как разумных личностей, но и их проблемы, которые они считают не менее сложными, чем родительские трудности.

Большинство этих детей ведут себя не очень хорошо. Многих можно даже назвать неблагополучными. При этом каждый из них нуждается в шансе получить от взрослых те советы, которые смогут поощрить лучшее, что есть в каждом отдельном ребенке.

Эти малыши приходят в наш несовершенный мир совершенными. Внутри у них есть стержень и интуитивное ощущение хорошего и правильного. Поэтому они легко и четко определяют плохие слова и поступки, совершаемые другими. Вы спросите: почему они тогда сами говорят и поступают плохо? Да потому, что так делают другие. Раз это позволено одним, почему нельзя другим? Почему нельзя этому конкретному ребенку, который, как и другие современные дети, не любит запретов, даже если они не произносятся вслух? Это бунтари, требующие от нас выполнения правил их же нарушением. Так они указывают нам на наши ошибки. Не зря говорят, что воспитывать следует не детей, а себя, ведь они все равно вырастут похожими на нас.

Кроме уважения, у современных детей остро развита потребность в любви. А еще они ни при каких обстоятельствах не одобрят ложь, манипуляции и насилие. Им нужны объяснения, и отговорки типа «потому что я так сказал» их не устраивают.

Растить полноценную личность нет смысла – она перед нами. Ей только следует помогать совершенствоваться и «обрастать» новыми знаниями и опытом. Для этого всего лишь нужно серьезно относиться к собственному ребенку, его мнению, желаниям и жизненной позиции. Не стоит менять кроху – стоит изменить себя, свое мышление и ожидания относительно поведения любимого чада. Только таким сложным путем можно достичь желаемого. В помощь родителям в воспитании современных отпрысков направлена позиция мира и согласия.

Особенности воспитания

Воспитывать нынешнее поколение нелегко. Это становится понятно в результате общения с представителями современной детворы. Для воспитания ребенка 21 века специалисты рекомендуют использовать следующие принципы.

  • Детям нужны границы дозволенного. Определить их должны взрослые. Если родители не установят границ, их установят дети, но не для себя, а для родителей. Однако наличие рамок не должно лишать процесс воспитания творческого подхода.
  • Дети должны давать выход чрезмерной физической энергии.
  • Иногда малышне следует позволять самостоятельно устанавливать границы, дабы они учились проявлять инициативу.
  • С детьми необходимо общаться, как с равными, при этом не возлагая на них взрослые проблемы и обязанности.
  • Объясняйте свои требования, действия и слова, предоставляя право высказать собственное мнение относительно обсуждаемого вопроса.
  • Не общайтесь свысока или с позиции сильного.
  • Уважайте кроху так же, как любого другого члена семьи, знакомого и просто человека, ведь он тоже таковым является.
  • Говоря ребенку о любви, следует проявлять еще и уважение. В обратном случае слова останутся только словами, в которые кроха не будет верить. Проявления искренней любви – это то, что необходимо каждому человеку и то, что помогает людям оставаться людьми, даже если это маленькие дети.
  • Общаться с ребенком тяжело, но в то же время общение является привилегией.
  • Дети замечают хитрости и ложь, поэтому не стоит применять их относительно малыша: он умнее, чем кажется.
  • Наблюдайте за общением маленьких детей: они многому могут научить!

Современные дети и дисциплина

Многим родителям кажется, что современные дети и дисциплина – это несовместимые понятия. Однако это не так. Даже самого неуправляемого ребенка можно дисциплинировать. Для этого всего лишь необходимо:

  • постоянно информировать ребенка о событиях и поддерживать его вовлеченность в них;
  • предотвращать недопонимание простыми объяснениями;
  • не использовать приказной тон, общаться уважительно;
  • выполнять данные обещания;
  • моментально реагировать на любую ситуацию;
  • ни в коем случае не использовать физическое наказание и оскорбления;
  • никогда не унижать детей!

Личностные качества

Зная личностные качества детей нового поколения, вам легче будет найти с ними общий язык. Итак, по мнению многих педагогов и родителей, большинство современных детей:

  • гиперактивны;
  • непослушны;
  • самоуверенны;
  • себялюбивы;
  • трудно концентрируют внимание;
  • быстро и легко поглощают информацию;
  • легко анализируют и делают выводы;
  • не умеют играть.

Достаточно специфические личные качества, но при этом легко объясняемые и закономерные для сегодняшнего дня, в котором у родителей имеется большой запас времени для работы и увлечений и почти не остается времени для детей. Но если у одних нет времени для ребенка, то у других нет желания с ним общаться, тем более что часто это более многогранный, совершенный, занимательный и глубокий представитель человечества, чем его родитель.

Проблемы современных детей

Современные родители болеют двумя крайностями. Одни вообще не участвуют в жизни ребенка, доверяя его личностный рост саду, школе, репетиторам и няням, а другие чрезмерно их контролируют, опекая и ограждая от реальной жизни.

Таким образом, у детей 21 века имеется ряд серьезных проблем. Они:

  • мало общаются со сверстника;
  • мало общаются в реальности, живя в виртуальном мире;
  • практически не находятся на свежем воздухе;
  • не следят за гигиеной;
  • не имеют распорядка дня;
  • пренебрегают физическим здоровьем;
  • не контролируют количество получаемой информации, вследствие чего страдают от ее переизбытка и низкого качества;
  • не имеют ценностей;
  • имеют сложности с эмпатией, с выражением и контролем эмоций;
  • растут замкнутыми в собственном мире и фантазиях;
  • не умеют сопереживать, радоваться и любоваться красотой окружающего мира.

Каждая из этих проблем имеет решение. Главное – не выявить эту проблему, а видеть ее, хотеть решить и решать. В первую очередь это задача неравнодушных родителей. Все, что им следует сделать, – уделить ребенку внимание, научить его жить здесь и сейчас, общаться с людьми, наслаждаться простыми вещами, любить и быть любимым людьми, а не гаджетами и виртуальными друзьями и подругами.

Что делать родителям?

Как понятно из вышенаписанного, жизнь современного дитяти не так проста и безоблачна, даже если она заполнена ноутбуками, планшетами, приставками, смартфонами и прочими благами современной цивилизации. Вместе с ними они обзаводятся уймой психологических проблем, которые могут помочь решить только родители. Однако хотелось бы отметить, что проблемы лучше не решать, а предотвращать.

Первое и самое главное правило в воспитании современных детей – жесткий контроль «гаджетомании»! Контролировать необходимо не только компьютеры и планшеты, но даже телевизоры. Если правило ввести до того, как ребенок станет зависим от гаджетов, то проблем не возникнет. При введении ограничения уже во время «заболевания» у крохи может начаться своеобразная «ломка», как у любого другого зависимого человека, проявляющаяся припадками ярости, истериками, скандалами, попытками шантажа. Но как только малыш привыкнет к новым правилам, он сразу изменится. Станет более спокойным, у него разовьются навыки игры, он заинтересуется окружающим миром.

Специалисты рекомендуют проводить больше времени с сыном или дочерью – гулять, путешествовать, посещать музеи, театры, зоопарки, ходить в подходы, по грибы и ягоды. Отпрыска следует учить доброте, любви ко всему живому – от растений и животных до себе подобных представителей человечества. Какие бы ценности не навязывало детям общество, главные из них могут привить только родители. Все, что для этого нужно, – любить своего малыша, желать находиться рядом с ним, уделять ему время и внимание, а также быть примером для подражания.

Читать еще:  Зона актуального развития это в психологии определение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector