221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические сказки для детей 7 10 лет

Сказки.Рассказы.Стихи

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет.
Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.

Психологи выделяют страхи по возрастам:

2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.

Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Главного героя могут защищать члены его семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Они могут наделять его силой и специальными умениями. В терапевтических сказках часто звучат темы дружбы и любви, и одним из основных посланий ребенку является то, что окружающий мир проявляет доброту к человеку.

Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Для страхов непереносимо, если герой способен побороться с ними один на один, за счет собственных ресурсов, качеств, умений. Поскольку ребенок отождествляет себя с главным героем, знание его сильных сторон подает пример, придает решимости и поднимает дух ребенку.

Вы давно искали такое!

Уникальная книжка, соединившая в себе два эффективных развивающих подхода: головоломку и дидактическую сказку.

Здесь я собираю небольшую коллекцию своих сказок для разного возраста и на разные темы. Если Вам понравилась сказка и актуальна ее проблематика, обратите внимание, возможно, она входит в определенный тематический цикл , ссылка на который будет дана вверху страницы. Пройдя по ссылке на тематический сборник, вы сможете ознакомиться с другими сказками на эту же тему.

Сказка о том, как мама разучилась быть организованной Сказка, направленная на повышение организованности и аккуратности, обращающая внимание ребенка на тот пример, который подает ему мама.

Волос Великого Победителя Сильное желание выигрывать — обязательная черта победителя. Поэтому и расстройства от поражений вещь естественная. Но как найти в поражениях позитив и конструктив, чтобы не так болезненно их переживать?

Старательная шляпница Сказка о перфекционизме.

Сказка о гиане Однв из самых волшебных сказок, в которой намешано очень много интересных мыслей, о мотивации, о неидеальности, о прощении и даже о концентрации внимания.

Тетушка Время Медитативная сказка о смерти близких.

Сказка о стране любимых игрушек. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для детей, которым трудно делиться. Возраст 3-8 лет.

Сказка об отце и сыне — ювелирах Красивая история о навязчивом стремлении к идеальности и безупречности.

Сказка о Маленькой Зубной Фее Сказка для повышения уверенности в себе, для тех, кому прошлые неудачи мешают верить в себя. Возраст от 4 лет.

Сказка о Чистограде и Грязномории. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ и о том, что чистота может сохраниться в этом мире только если каждый регулярно будет прилагать к этому усилия. Смотрите видеосказку:

Персиковое дерево. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для повышения уверенности, для любого возраста. И для взрослых тоже, прочитайте и почувствуйте на себе как работает сказкотерапия.

Градусник профессора Заболейко Сказка о том, что быть здоровым намного приятнее, чем болеть.

Сундучок сокровищ. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для адаптации в детском саду, вселяющая уверенность, что вечером мама всегда обязательно придет забрать ребенка домой. Смотрите видеосказку:

Сказка про телеладошки В этой сказке сбылась мечта девочки о новом мире, в котором играть на планшете и смотреть мультики можно было в любое время. Понравилось ли девочке жить в таком мире — читайте сами.

Улины ушки Сказка о девочке, которая слышала только то, что хотела слышать.

Страна Счастливых Королев Это терапевтическая сказка для мам. Если вы хотите прочувствовать на себе, как работает сказкотерапия, что чувствует слушатель и читатель, когда проблема сказки созвучна его переживаниям, прочитайте эту сказку для взрослых.

Сказка о Хризантиме Востроухом Еще одна сказка для неидеальных мам, написанная неидеальной мамой.

Сказка о волшебном блокноте Может ли быть настоящая дружба скоротечной и кто он такой, ис тинный друг? Такие вопросы предложит для размышления эта сказка о доверии в дружбе.

Сказка о принцессе, которая любила елочные игрушки Сказка для повышения уверенности в себе, о том, что для того, чтобы увидеть настоящую ценность вещи, часто нужно время.

Сайнара и Кутумэй Взрослая красивая и романтичная сказка для повышения уверенности в себе, которую с удовольствием слушают и малыши. И даже если они не понимают всех сложностей сюжета, они наполняются верой в счастливый конец, мальчики представляют себя мужественными охотниками, а девочки — прекрасными и мудрыми хранительницами семейного счастья.

Как ежик за грибами собирался. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку.

Сказка про новую кроватку. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Которая легко и понятно объяснит деткам, почему нужно спать в своей собственной кроватке, а не вместе с мамой и папой.

Сказка о гноме и сирене Сказка для девочек, воспитываемых одинокими мамами.

Лиловая раковина Сказка для мальчиков, воспитываемых одинокими мамами.

Сказка о фруктовой фее Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку..

Маленькая Лесная Колдунья и медвежонок Красивая история для деток, которые не хотят стричь ноготки.

Самая сахарная сказка Это сказка для сладкоежек любого возраста.

Сказка о двух друзьях и книгах Это сказка о том, как важно говорить со своими близкими, а не хранить в душе обиды на них.

Сказка о полной банке варенья Сказка для сладкоежек и грязнуль — пример негативного парадоксального внушения мыслей о чистоте.

Хромая Зельда Это сказка о женском счастье и о том, что если поверить в себя, можно измениться до неузнаваемости.

Сказка про бабушкину куклу. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка, которая поможет делать первые шаги в самостоятельности.

Сказка о пяти лягушачьих источниках Это сказка о пользе чтения и образования, о том, что знания позволяют другими глазами смотреть на мир, наполняя жизнь интересом и счастьем.

Читать еще:  Психология детей 1 2 года

Как Костю поливали. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Для тех, кто боится нырять и мыть голову.

Сказка о двух братьях и потерянном доверии Эта сказка — настоящая скандинавская сага о двух королевских сыновьях, которая рассказывает что такое доверие и предательство.

Королева Чистоглядия Двадцать Вторая. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Еще один пример трансформации метафорической истории в детскую сказку.

Сказка о заклятии жадности Серьезная и глубокая сказка о принце, на которого было наложено заклятие жадности, а также о настоящей дружбе, ибо страшные чары могло разрушить только это глубокое чувство.

Сказка для единственных и неповторимых Которая поможет снизить конкуренцию в братско-сестринских отношениях, а еще эта сказка о необходимости говорить с близкими о своих эмоциях и чувствах.

Сказка о четырех друзьях Это сказка о настоящей дружбе, написанная, как пример сказки по десяти словам, когда сначала составляется случайный список слов, а потом сочиняется сказка, в которую эти слова должны быть вписаны.

Как медведь обниматься учился Это сказка об объятиях, которая напоминает об очень простом способе почувствовать внимание и любовь своих близких и рассказывает, как обниматься правильно.

Голубые клубни Сказка для читателей постарше, в которой поднимается сразу много вопросов, это и доверие, и умение верить в свою мечту и силы, даже если близкие отказываются верить в тебя.

Сказка о неубранных игрушках и волшебнике Легопупсе Сказка на одну из самых первых тем приучения к порядку и аккуратности — уборку игрушек.

Сказка о двух колоннах Сказка о доверии в команде, о необходимости разделять отвественность между всеми участниками.

Упорное деревце на краю обрыва. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка о компромиссе, о том, что уступить, это не значит проиграть или сдаться.

Не сказка, а быль о чудесном растении Вы можете читать эту сказку как дидактическую, а можете найти в ней и актуальную психологическую проблематику.

Как туфли мягкие ножки искали. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка о том, что ласку и тепло в отношениях не нужно искать и ждать от окружающих, а нужно наполнять этим отношения самому.

Сказка о мальчике, который хотел дружить с клубничкой Сказка, написанная для детей аллергиков, чтобы помочь им отказаться от тех аллергенов, которые они упели полюбить. Тем не менее, сказка является очень многоуровневой и может быть полезна всем в вопросах построения отношений.

Проклятие эльфов липового парка Тоже сказка на тему аллергии, которая, при этом, может восприниматься гораздо шире — как сказка об истинной поддержке.

Сказка о сонном гномике создана для того, чтобы помочь детям научиться свободно мечтать. В эту сказку встроена целая коллекция игр, развивающих фантазию, в которые ребенок сможет включиться прямо в процессе чтения или возможно воспользоваться идеями этих развивающих игр впоследствии.

Васильки счастья Сколько стоит счастье и можно ли его продавать?

Сказка о пойманном кузнеце счастья Адресована тем, кто сильно переживает из-за проигрышей в играх.

Прививка долголетия Сказка о боязни уколов и о том, что испытать и пережить что-то, чего мы очень боимся, часто оказывается намного проще, чем преодолеть собственный страх этого.

Когда просыпается древний охотник Эта сказка об агрессии, о том, как взять эту сильную эмоцию под контроль и направить в конструктивное русло.

Влад и Владилена Взрослая сказка о взрослых отношениях, о ярлыках, которые мы иногда вешаем друг на друга.

Метод бабочки простая сказка с красивой и удивительно точной метафорой, которая расскажет об одном из способов повышения внимания.

Психологические сказки для детей 7 10 лет

Гусеница-крапивница
Для детей7-11 лет.

Рассматривает проблему:Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха.

В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на лучший танец в воздухе.
Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.
Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, приползла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.
Начался бал. В воздухе послышался шум крыльев: то взлетел первый танцор – толстый важный шмель. Но не успел он начать . Читать дальше »

Гномик
Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.
Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.
Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…
Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя . Читать дальше »

Бунт игрушек
Для детей, которые не любят складывать игрушки.

— Лично мне надоело! – прошептала Юла, перевернувшись с правого бока на левый. – Лично я ухожу! Пойду искать себе новую хозяйку. Вот так!
— Чем вы, собственно, недовольны, многоуважаемая Юла, – поинтересовалась кукла Барби, выглянув из-под дивана.
— Нет, вы только посмотрите на нее, – усмехнулась Юла. – Одна нога смотрит вверх, вторая в сторону, платье задрано, волосы растрепаны. И всем довольна, что интересно! А ведь вы, Барби, эталон красоты. Ну, ладно, тряпичная кукла Ляля, вот она спит в углу, как наказанная. Она простая, ни на кого не обижается, ей все равно, где спать… Ну, а вы-то, можно сказать, леди…и в таком виде. Как вы можете допускать такое неуважение к вам со стороны нашей хозяйки?
— Как это все равно, как это все равно… – Заволновалась спросонья кукла Ляля. – Конечно же, и мне хотелось бы спать не в углу, а в коробочке, или на полке, или в кроватке… Но ч . Читать дальше »

Белочка-припевочка
Для детей 3-6 лет.

Рассматривает проблему: Несамостоятельность.

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!”. «Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. «Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибуд . Читать дальше »

Белочка Нуся
Для детей 5-8 лет.

Рассматривает проблему:Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном сосновом лесу жила-была белочка Нуся. Была она очень хорошая, добрая и веселая. И были у нее мама и папа, которые очень ее любили: заботились о ней, приносили орешки, играли, читали на ночь сказки.
Но вот однажды зимой Нусины мама и папа ушли в соседний лес за шишками и оставили ее дома одну. Нуся не часто оставалась дома одна, это было для нее непривычно и не очень приятно. В тот день неожиданно поднялась метель, от которой в беличьем домике сделалось очень темно и неуютно. Испугалась Нуся. Ей всегда было жутковато, когда наступала ночь и делалось темно. А тут вроде еще ночь не наступила, а страшно, да и родителей все нет. Забилась белочка в дальний угол комнаты, сидит и дрожит. Ждет не дождется, когда же придут мама с папой. Нусины зубки так сильно стучали от страха и так громко . Читать дальше »

Читать еще:  Кризис 1 года у ребенка возрастная психология

Байка про Егора-мухомора, девочку Машу, Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку
Для детей11-16 лет.

Рассматривает проблему: Чувство неполноценности. Ощущение собственной «незначительности”. Страх неудачи, неуверенность.

Где-то под Калугой, а может под Тверью, а может под Тулой, а может, где еще стоял дремучий и темный лес, и был тот лес настолько дремуч, что даже лесной школы в нем не было. А зачем? Ведь жили там только волки, лоси да грибы. Волки, по обыкновению, били баклуши, грибы предпочитали торчать на одном месте и глазеть по сторонам, лоси бродили по лесу…
Так вот, жил-был в том лесу Егор-мухомор. Появился на свет он недавно, от этого был мал, и в траве его почти не было видно. Но он уже любовался своим отражением в дождевой лужице. «Когда я вырасту,- говорил Егор,- то уж грибники-то меня с руками оторвут”. И верно, вырос он стройным, статным, с ярко-красной шляпой в белых пупырышках – одно слово: красавец.
Егор сто . Читать дальше »

Маленький гном
Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с рождением младшей сестры (брата).

В одной горной долине, где всегда лето, солнце, круглый год радуют глаз своей красотою цветы, а на деревьях растут фрукты, сладкие, как мед, стоял маленький домик, внешне похожий на тыкву. В этом домике жила семья гномов: папа-гном, мама-гном и маленький гномик, которого звали Шарли.
Мама и папа никак не могли нарадоваться на своего маленького сына. Они делали все, чтобы ему было хорошо. Папа – покупал яркие красивые игрушки, из листьев пальмы смастерил ему люльку. Мама убаюкивала его, рассказывала интересные сказки и кормила разными лакомствами.
Шарли потихоньку рос и старался никогда не огорчать маму и папу. Он всегда их слушался, убирал за собой игрушки, учил буквы, цифры и собирался идти учиться в школу. Хотя иногда он шалил, как и все другие маленькие гномики. Родители всег . Читать дальше »

Для детей6-10 лет.

Рассматривает проблему:Скованность, стеснительность. Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности. Страх неуспеха.

Жил в лесу паучок Ловкая Лапка. Он уже был совсем взрослый, потому что ходил в первый класс. Было в классе еще много других ребят-зверей. И вот настал торжественный день, когда первоклассники впервые участвовали в школьном концерте. Конечно же, они хотели, чтобы их номер был лучше всех, и долго репетировали. Все ребята-зверята обожали кататься на роликах, поэтому они решили показать всей школе, как здорово они умеют это делать. Они разучили специальный танец и решили показать его на большом школьном концерте.
А наш друг Ловкая Лапка, у которого было пять правых ручко-ножек и пять левых ручко-ножек, плохо катался на роликах, потому что его ножко-ручки всегда заплетались, спотыкались и путались, но Ловкая Лапка боялся и стеснялся сказать остальным ребятам-зверятам об . Читать дальше »

Кари и Ес
Для тех, кто не любит чистить зубы

Жили-были два друга. Одного звали Кари, а второго Ес. Больше всего на свете они любили рыть туннели. Казалось бы хорошее дело, правда? Хорошее и полезное. Через туннели ходят поезда и ездят машины. Очень удобная вещь, если, конечно, ты не скалолаз, которому, наоборот, очень нравится карабкаться по скалам. Автор: Блинова Эльмира Гафуровна
Но, к великому сожалению, Кари и Ес были очень маленькими, меньше мышки, меньше самой маленькой мушки. Они были микробами. В большой горе туннеля им было не вырыть, поэтому они предпочитали рыть туннели в зубах. И не просто в зубах, а в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Так им было гораздо легче прорыть туннель. Они начинали рыть, где мягко, в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее, и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку начинал беспокоиться, ныть, а потом и просто кричал, потому что ему было . Читать дальше »

Как кенгуреныш стал самостоятельным

Для детей 2-5 лет

[size=14]Рассматривает проблему: Когда есть страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал , и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыта . Читать дальше »

Психологические сказки для детей 7 10 лет

Гусеница-крапивница
Для детей7-11 лет.

Рассматривает проблему:Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха.

В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на лучший танец в воздухе.
Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.
Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, приползла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.
Начался бал. В воздухе послышался шум крыльев: то взлетел первый танцор – толстый важный шмель. Но не успел он начать . Читать дальше »

Гномик
Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.
Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.
Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…
Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя . Читать дальше »

Бунт игрушек
Для детей, которые не любят складывать игрушки.

— Лично мне надоело! – прошептала Юла, перевернувшись с правого бока на левый. – Лично я ухожу! Пойду искать себе новую хозяйку. Вот так!
— Чем вы, собственно, недовольны, многоуважаемая Юла, – поинтересовалась кукла Барби, выглянув из-под дивана.
— Нет, вы только посмотрите на нее, – усмехнулась Юла. – Одна нога смотрит вверх, вторая в сторону, платье задрано, волосы растрепаны. И всем довольна, что интересно! А ведь вы, Барби, эталон красоты. Ну, ладно, тряпичная кукла Ляля, вот она спит в углу, как наказанная. Она простая, ни на кого не обижается, ей все равно, где спать… Ну, а вы-то, можно сказать, леди…и в таком виде. Как вы можете допускать такое неуважение к вам со стороны нашей хозяйки?
— Как это все равно, как это все равно… – Заволновалась спросонья кукла Ляля. – Конечно же, и мне хотелось бы спать не в углу, а в коробочке, или на полке, или в кроватке… Но ч . Читать дальше »

Читать еще:  Воспитание мальчика 3 года психология

Белочка-припевочка
Для детей 3-6 лет.

Рассматривает проблему: Несамостоятельность.

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!”. «Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. «Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибуд . Читать дальше »

Белочка Нуся
Для детей 5-8 лет.

Рассматривает проблему:Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном сосновом лесу жила-была белочка Нуся. Была она очень хорошая, добрая и веселая. И были у нее мама и папа, которые очень ее любили: заботились о ней, приносили орешки, играли, читали на ночь сказки.
Но вот однажды зимой Нусины мама и папа ушли в соседний лес за шишками и оставили ее дома одну. Нуся не часто оставалась дома одна, это было для нее непривычно и не очень приятно. В тот день неожиданно поднялась метель, от которой в беличьем домике сделалось очень темно и неуютно. Испугалась Нуся. Ей всегда было жутковато, когда наступала ночь и делалось темно. А тут вроде еще ночь не наступила, а страшно, да и родителей все нет. Забилась белочка в дальний угол комнаты, сидит и дрожит. Ждет не дождется, когда же придут мама с папой. Нусины зубки так сильно стучали от страха и так громко . Читать дальше »

Байка про Егора-мухомора, девочку Машу, Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку
Для детей11-16 лет.

Рассматривает проблему: Чувство неполноценности. Ощущение собственной «незначительности”. Страх неудачи, неуверенность.

Где-то под Калугой, а может под Тверью, а может под Тулой, а может, где еще стоял дремучий и темный лес, и был тот лес настолько дремуч, что даже лесной школы в нем не было. А зачем? Ведь жили там только волки, лоси да грибы. Волки, по обыкновению, били баклуши, грибы предпочитали торчать на одном месте и глазеть по сторонам, лоси бродили по лесу…
Так вот, жил-был в том лесу Егор-мухомор. Появился на свет он недавно, от этого был мал, и в траве его почти не было видно. Но он уже любовался своим отражением в дождевой лужице. «Когда я вырасту,- говорил Егор,- то уж грибники-то меня с руками оторвут”. И верно, вырос он стройным, статным, с ярко-красной шляпой в белых пупырышках – одно слово: красавец.
Егор сто . Читать дальше »

Маленький гном
Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с рождением младшей сестры (брата).

В одной горной долине, где всегда лето, солнце, круглый год радуют глаз своей красотою цветы, а на деревьях растут фрукты, сладкие, как мед, стоял маленький домик, внешне похожий на тыкву. В этом домике жила семья гномов: папа-гном, мама-гном и маленький гномик, которого звали Шарли.
Мама и папа никак не могли нарадоваться на своего маленького сына. Они делали все, чтобы ему было хорошо. Папа – покупал яркие красивые игрушки, из листьев пальмы смастерил ему люльку. Мама убаюкивала его, рассказывала интересные сказки и кормила разными лакомствами.
Шарли потихоньку рос и старался никогда не огорчать маму и папу. Он всегда их слушался, убирал за собой игрушки, учил буквы, цифры и собирался идти учиться в школу. Хотя иногда он шалил, как и все другие маленькие гномики. Родители всег . Читать дальше »

Для детей6-10 лет.

Рассматривает проблему:Скованность, стеснительность. Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности. Страх неуспеха.

Жил в лесу паучок Ловкая Лапка. Он уже был совсем взрослый, потому что ходил в первый класс. Было в классе еще много других ребят-зверей. И вот настал торжественный день, когда первоклассники впервые участвовали в школьном концерте. Конечно же, они хотели, чтобы их номер был лучше всех, и долго репетировали. Все ребята-зверята обожали кататься на роликах, поэтому они решили показать всей школе, как здорово они умеют это делать. Они разучили специальный танец и решили показать его на большом школьном концерте.
А наш друг Ловкая Лапка, у которого было пять правых ручко-ножек и пять левых ручко-ножек, плохо катался на роликах, потому что его ножко-ручки всегда заплетались, спотыкались и путались, но Ловкая Лапка боялся и стеснялся сказать остальным ребятам-зверятам об . Читать дальше »

Кари и Ес
Для тех, кто не любит чистить зубы

Жили-были два друга. Одного звали Кари, а второго Ес. Больше всего на свете они любили рыть туннели. Казалось бы хорошее дело, правда? Хорошее и полезное. Через туннели ходят поезда и ездят машины. Очень удобная вещь, если, конечно, ты не скалолаз, которому, наоборот, очень нравится карабкаться по скалам. Автор: Блинова Эльмира Гафуровна
Но, к великому сожалению, Кари и Ес были очень маленькими, меньше мышки, меньше самой маленькой мушки. Они были микробами. В большой горе туннеля им было не вырыть, поэтому они предпочитали рыть туннели в зубах. И не просто в зубах, а в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Так им было гораздо легче прорыть туннель. Они начинали рыть, где мягко, в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее, и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку начинал беспокоиться, ныть, а потом и просто кричал, потому что ему было . Читать дальше »

Как кенгуреныш стал самостоятельным

Для детей 2-5 лет

[size=14]Рассматривает проблему: Когда есть страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал , и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыта . Читать дальше »

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector