221madou.ru

Мама и Я
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические сказки сказки 3 года

Звонок психологу 8 (906) 037-74-25 | г. Сергиев Посад

Category Archives: Психологические сказки для детей

Сказка «Кто бы знал…»

Психологическая сказка для детей.

Возраст: 12-15 лет.

Направленность: безрассудные шутки, нарушение порядка, мелкое хулиганство.

Азбука для непослушных детей

Батый Ирина «Азбука для непослушных детей» (По русским пословицам из словаря В. Даля)

Буква А. Азбука

СКАЗКА ПРО ЕЖОНКА

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Тревожность. Боязливость. Неспособность постоять за себя. Трудности в осознании своих поступков и их контроля.

Сказка «Голубые лепестки»

Тоскливое, тёмное небо вздохнуло, зябко поёжилось и, укрывшись шалью облаков, сквозь прозрачные занавески заглянуло в комнату.

Сказка «Я тебя люблю»

Психологическая сказка для детей.
Возраст: 3 — 5 лет.
Направленность: привязанность, забота, внимание.

Не в сказочном лесу и не в игрушечном магазине, а обычной городской квартире у девочки Маши жил-был маленький медвежонок из пушистого желтого меха. Маша очень любила мишку, завязывала ему бантики на шее, угощала конфетами, а когда обнимала, нажимая на его мягкую спинку, медвежонок весело смеялся и говорил: «Я тебя люблю!» Это было самая приятная игра Маши и ее друга: обнялись – «я тебя люблю», еще раз обнялись – и снова «я тебя люблю!». Маша даже спать укладывалась вместе с медвежонком, ведь к его мягкому бочку так приятно было прижиматься.

Сказка «Жадная губка»

Психологическая сказка для детей.
Возраст: 2.5 — 4 года.
Направленность: нежелание и неумение делиться.

Не за тридевять островов, не за тридевять городов, а в соседнем доме стояла ванна. Время от времени воркующая струйка воды касалась ее дна и разбивалась ручейков и тысячи брызг. Вода шумела, волновалась и плескалась, прибывая с каждой минутой.

«Дети и крик»

Психологическая сказка для детей.

Возраст: 3 — 5 лет.

Направленность: кризис 3 лет, упрямство, своеволие, капризы, протест, бунт, крик.

Мальчик и светлячок

Сказка для детей 5-11 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты, общая боязливость.

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте – ему было очень страшно.

Мальчик Сережа

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

Сказка «Случай в лесу»

Обсуждение: 3-6 лет.

Рассматривает проблему: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Сказки.Рассказы.Стихи

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет.
Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.

Психологи выделяют страхи по возрастам:

2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.

Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Главного героя могут защищать члены его семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Они могут наделять его силой и специальными умениями. В терапевтических сказках часто звучат темы дружбы и любви, и одним из основных посланий ребенку является то, что окружающий мир проявляет доброту к человеку.

Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Для страхов непереносимо, если герой способен побороться с ними один на один, за счет собственных ресурсов, качеств, умений. Поскольку ребенок отождествляет себя с главным героем, знание его сильных сторон подает пример, придает решимости и поднимает дух ребенку.

Сказкотерапия

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела.

Сказкотерапия для детей.

Духовная природа человека соткана из множества образов, символов и смыслов, корни которых уходят глубоко в предыдущие поколения. Жизненный опыт, накопленный нашими предками, не пропадает зря, а является нам сквозь мифы, сказки и притчи.

Читать еще:  Почему дети грызут ногти на руках психология

Задолго до первых рукописей и книг легенды и сказания передавались из уст в уста. Они помогали человеку разобраться в себе и окружающем мире, давали примеры образа действий и поступков, учили добру и злу, открывали смысл жизни. Знакомые с детства, дошедшие до нас сказки, имеют огромную силу. Минуя рациональный рассудок и логику, эта сила образов и аллегорий воздействует на наши чувства и эмоции, проникает в бессознательное и отражается в повседневной деятельности.

Что такое сказкотерапия.

Согласитесь, было бы большим упущением не использовать такой значительный ресурс на благо себе. Ведь сказка может воспитать ребенка, а так же помочь в решении каких либо проблем. И совершенно неудивительно, что сказка превращается в тонкий, и в то же время мощный инструмент психологической помощи.

Практическая психология знает много эффективных подходов и методик, с помощью которых психотерапевты помогают детям справиться с их проблемами, решить проблемы характера, наладить отношения, справиться с трудностями.

Один из таких методов, метод психологической работы с детьми является сказкотерапия.

И так давайте знакомится с таким интересным направлением.

Сказкотерапия для детей — одно из удачных и продуктивных направлений современной практической психологии! Популярность этого направления неизменно растет, что объясняется широкой функциональностью и универсальностью сказкотерапии. Работа со сказками отлично подходит и взрослым и детям.

Какая польза от сказок для детей.

Знания о влиянии сказочных образов на человеческую психику позволяют эффективно использовать сказки в образовательных и воспитательных целях, для коррекции поведения и личностного развития.

С помощью сказок ребенок сможет:

  • Узнать и выучить новые слова, формулировать мысли,
  • Фантазировать и развивать воображение;
  • Расширять свои знания об окружающем мире;
  • Сформировать положительные черты характера;
  • Различать добро и зло, ценить любовь и дружбу;
  • Находить поддержку;
  • Скорректировать свое поведение на бессознательном уровне;
  • Решить проблемы своего характера;
  • Наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтных ситуаций;
  • Справляться с психосоматическими проявлениями.

Сказка настолько увлекает ребенка, что он, не заметно для себя, начинает принимать правильное поведение и проецировать его на себя. Сказка всегда понятна детям.

С какого возраста можно заниматься.

Сказки можно читать в любом возрасте. Это полезное и увлекательное занятие.

Возраст 3-7 лет характерен творческим, художественным восприятием окружающей действительности. В этот период без сказки никак нельзя.

В этом возрасте сказка — это ненавязчивый, обучающий и корректирующий инструмент.

В разные годы ребенок , по- разному воспринимает сказку.

Например: в 3-4 года ребенок в сказке замечает главного героя, его интересует его внешний вид, действия и поступки.

В 4-6 лет ребенок уже оценивает героев и события, а так же оценивает поступки и действия которые совершили герои, так как у ребенка расширяется круг представлений и появляется жизненный опыт.

Как заниматься.

В сказкотерапии для детей используются разные виды сказок.

Дидактические сказки – это когда в игровой сказочной форме ребенку преподносится учебный материал. В дошкольном возрасте такие сказки незаменимы.

Психотерапевтические сказки – это когда в сказке решается проблема ребенка. То есть подбирается сказка именно под конкретную проблему ребенка. В этой истории, сказочный сюжет схож с реальной проблемой ребенка. В сказке присутствует решение проблемы.

Дети воспринимают сказочные истории, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок и вместе с героем погружается в его трудности и радости, «примеряет» на себя происходящие обстоятельства в сюжете. У ребенка есть возможность оценить себя со стороны. И если в обычной жизни он столкнется с примерной ситуацией, то он будет уверенней решать такой вопрос, так как он покажется ему знакомым.

Работа с психотерапевтическими сказками.

  1. Определитесь, какая проблема есть у ребенка. А может вы, что-то хотите подкорректировать.
  2. Подберите сказку, которая будет соответствовать решению Вашего вопроса.
  3. Читая сказку ребенку, акцентируйте его внимание на том, что Вы хотите донести до ребенка. Но растолковывать мораль не надо.
  4. Обсудите с ребенком прочитанное, пускай он выскажет свое мнение.
  5. Одноразового прочтения сказки не достаточно. Чтобы добиться максимального результата, надо прочитать несколько сказок на аналогичными ситуациями.
  6. Постоянно использовать психокорекционные сказки не стоит. Применяйте их дозировано, по необходимости.
  7. Добавьте юмора, это всегда сближает родителей и детей.

Работа со сказками может принимать различные формы – ребенку можно предложить послушать, продолжать, придумывать или разыгрывать сказочные сюжеты с помощью изобразительных и творческих приемов. В результате использования сказкотерапии ребенок будет способен найти решение сложных жизненных вопросов и обнаружить в себе силы для преодоления трудностей.

Родитель выступает посредником между нуждающимся в психологической помощи ребенком и многовековой мудростью сказок. Таким образом, очень бережно и мягко происходит усвоение ребенком важного житейского опыта, которого порой так не хватает в реальной жизни.

Если вы придерживаетесь строгих взглядов, то по первому впечатлению слушать сказки вам может показаться чем-то несерьёзным. Однако это совсем не так. Созданные сказками образы воспринимаются фактически на бессознательном уровне, поэтому их воздействие очень эффективно и бережно. Этот метод создает безопасные условия для решения определенной проблемы, а позитивные изменения не заставляют себя ждать. Сказкотерапия для детей применяется и при сильных стрессах, и при конфликтных ситуациях. Работа со сказкой дает быстрые положительные результаты, снимая психическое напряжение. Пространство сказки расширяет внутреннюю свободу, что способствует выходу за рамки обыденности, позволяет взглянуть на ситуацию со стороны и обнаружить недостающие ресурсы.

Кроме того, сказкотерапия для детей отлично совмещается с методами арт-терапии. Например, сказочная песочная терапия нравится, как детям, так и взрослым, и решает при этом широкий спектр психологических и педагогических задач. С помощью сказкотерапии вы смоделируете будущее Вашего ребенка, чтобы претворить в жизнь, написанную вами чудесную и яркую сказку!

Интересно почитать

Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников

Сказка – не обман, а тайна

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Читать еще:  Психология ребенка 5 6 лет

Как же тогда донести им заключенную в слове мудрость? Как помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Например, когда садиковская подружка вдруг ни за что ни про что подняла на смех (да еще и перед всей группой!) за привычку спать с любимой игрушкой, у которой уже потрепались ушки! Или дружок, хвастаясь новым трансформером, наступил на обожаемого солдатика! Когда мама никак не понимает, что пенка на горячем молоке — невообразимо ужасное, никак не проглатывающееся нечто, от чего еще страшнее.

Вот тут-то и выручает сказкотерапия для дошкольников!

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её с одинаковым вниманием и желанием готовы часы напролет слушать и супер активные живчики, и флегматично неповоротливые молчуны. Волшебство – завораживающее действие.

Читаем, обговариваем, разыгрываем — моделируем

Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны всякие сказки. Но читая ребенку «Курочку Рябу» или «Колобка» мы лишь знакомим его с предметами, понятиями, традициями. Это отстранённая – не жизненная ситуация, участвовать в которой для ребенка попросту нет смысла.

Сказкотерапия дает им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей дошколенка ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.

Примеряя роль главного (конечно же!) героя на себя ребенок, во-первых:

  • четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;
  • показывает, каким он видит решение проблем;
  • сам (!) выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

  • акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;
  • корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;
  • помочь ему избавиться от той или иной привычки;
  • показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

Скажем, ребенок катастрофически боится темноты – находим или придумываем мужественного героя, который одним своим взглядом и вздохом побеждает самые черные козни темного царства. Ребятенок любит приврать, и ему уже никто не верит на слово? — рассказываем сказку об овечьем пастушке и волках. Или же вместе с ним создаем героя, который до того заврался, что забыл как его зовут и пришлось врунишке заново знакомиться с собой и честным словом, чтобы найти свое место в жизни.

Придумывая, а главное – детально обговаривая (!) с малышом сказочные истории, в которых эгоистичные или подлые поступки имеют ярко негативную окраску, мы тем самым ненавязчиво и вместе с тем очень настойчиво формируем его неприятие таких качеств в себе. Сказка не ругает, не кричит, не читает какие-то непонятные взрослые морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос! И вместе с тем помогаем крохе, обнаружившему в своем окружении несправедливость или обман, другие какие-то отрицательные качества, находить в себе силы противостоять им с достоинством и добром.

В-третьих, сказкотерапия помогает укрепить связь между ребятней и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю — чудо. И только от их совместного решения зависит судьба героев!

Пример сказки

Если ваше дитя никак не освоит необходимость говорить «волшебные» слова, не любит считаться не с чьим мнением, кроме своего собственного, делает многое наперекор, попробуйте прочитать ему сказку о непослушной мышке.

Жила-была мышка. Любила она, чтобы все вокруг нее крутились – угождали да ублажали. Старались родители да старшие сестры и братья побаловать маленькую, да наступила пора готовить запасы на зиму – нужно было покрутиться. Звали они с собой малявочку, а та губы надула, хвост отвернула – не хочет помогать, желает только из норки выйти да погулять. Но родители её не выпускают – страшным котом пугают, что наверху живет, да добавляют: «Старших ты не уважаешь, добрых слов не знаешь – сиди дома!». И ушли.

Скучно стало серенькой. Что делать? Стала она тайком от всех ход себе наружу рыть – и выскользнула из норки!

Целый день путешествовала шилохвостая по дворику, который казался огромным сказочным лесом. Мышка ведь маленькая – даже травинка и та выше её.

Ближе к вечеру заурчало у неё в пустом животе – есть захотелось. Туда-сюда, а ничего нет. Мама далеко – есть не подаст по первому же капризу. Смотрит, какой-то пушистый зверек пьет из миски сметану.

— Подвинься, — пробурчала она котенку (а это был именно он!).

— Зачем? – удивился он.

— А разве ты не знаешь волшебные слова: «пожалуйста, извините, разрешите…», или хотя бы «здравствуйте»?

— Вот еще, — фыркнула мышь. – Хочу есть и все тут – без всяких слов.

— Нет, так дело не пойдет, — мяукнул котенок. – Мне не жалко сметаны, — он даже отодвинулся, — но ты поступаешь очень некрасиво.

— Ах так, — разозлилась голодная мышка. И как схватит котеночка за усики, как дернет их – вся головенка его в сметану нырнула.

— Мама! – заплакал ни за что ни про что обиженный котенок.

— Что тут случилось? – над миской выросла большая тень мамы-кошки. – Ой, сынок, как же ты измазался-то весь, — она осуждающе покачала головой, вылизывая мордашку мальца.

— Это не я, — захныкал он.

— А кто же? – удивленно оглянулась кошка.

— А вот она! – котенок, размазывая ресничками сметану, показал лапкой на притаившуюся под листочком подорожника проказницу.

— Мышь?! – глаза мамы-кошки вспыхнули хищным огнем, шерсть вздыбилась, еще мгновенье и…

— Ой-ой-ой! – визжала мышка, падая в норку, которая на её счастье была прямо под ней.

Мама, папа, братья, сестры – бросились к ней.

Читать еще:  Почему ребенок грызет ногти причины советы психолога

— Там! Там, — дрожала мышка, указывая на когтистую лапу, пытающуюся разрыть землю вокруг норы, — чудище: лохматое, хвостатое, зубатое…

— Кошка-а! – испуганно выдохнула ее родня, стремительно отбегая вглубь норы.

Когда наконец-то все успокоилось, мама вдруг спросила:

— А где это ты так долго была? – мы все вокруг обыскали, да только землю, разбросанную у входа, нашли.

— Я… Я, — растерянно лепетала мышка.

Хотела она соврать, но мамины глаза так внимательно смотрели на дочку, что вранье вылетело из головы. Сказала она всю правду, несмотря на то, что боялась: сейчас ей попадет! Но мама лишь прошептала: «Я так верила тебе, доченька». Отвернулась и заплакала.

Никто и ничего больше не сказал мышке. Все молчали. Но от этого стало ей как-то особо горько. И казалось, что тишина ей шепчет что-то такое, что обязательно нужно понять и запомнить. Только где искать это «что-то»? Оглянулась мышка по сторонам, присмотрелась к своим родным и их друзьям: как они общаются, как поступают – не врут, уступают друг дружке, приветливо улыбаются, всем помогают и не забывают сами поблагодарить за помощь…

И тогда мышка поняла, что если ты хочешь, чтобы к тебе относились по доброму и хорошему (а не просто баловали, потому что ты меньше всех), учись быть вежливой и уважай желание других, никогда и никому не делай зла, и раз тебе доверяют – не обмани доверие – второй шанс дается не часто.

И как только она это осознала, появились у нее много друзей и подружек. И больше мышка никогда не скучала!

И еще о роли сказки в воспитании ребенка

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко объяснить ему разницу между плохим и хорошим.

Отношения между персонажами и сюжет помогают понять причины поступка и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

Развивающий аспект

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:

  • образное мышление;
  • активную речь;
  • внимание;
  • умение связно выразить мысль;
  • творческие способности и фантазию;
  • все виды памяти;
  • умение правильно использовать мимику.

Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают словарный запас. Развивается культура речи, формируется навык правильного произношения малоупотребительных слов. Если сказка русская народная, то в речь ребенка органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря фольклору малыш вовлекается в пространство народной культуры.

Многочисленные варианты использования литературного материала дают крохе возможность полностью раскрыть свой потенциал. Выразительное чтение, театрализованная постановка, кукольный или пальчиковый театр, рисование – проигрывать сюжет можно разными способами. Ребенок чувствует радость, творческую свободу, душевный подъем, становясь жителем сказочного мира.

Познание мира

Важнейшее значение сказки еще и в том, что с ее помощью малыш видит мир в его целостности. Проживая сюжет произведения, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя не скучный дидактический материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей – красочный, живой, наполненный звуками и красками.

Ни одна деталь не укроется от внимания малыша. Мама, в сотый раз рассказывая одну и ту же историю, может упустить какую-то реплику или поворот сюжета, но ребенок – никогда. Для него каждое слово наполнено смыслом, а словесные «прорехи» грозят разрушением сказочного мира.

Дело в том, что дошколята воспринимают вымысел как реальность. Они переносят все сказочные предметы в привычное окружение своей комнаты, дома, улицы, так как иного не могут себе представить. Это отличная тренировка интеллекта, так как самостоятельно придумать фантастический мир малышу очень сложно, его мышление предметно. Сказка, таким образом, становится первой простейшей моделью мира, формирует мировоззрение и одновременно – умение фантазировать.

Психологи рекомендуют использовать сказки для решения психологических проблем, избавления от страхов. Существует прекрасная методика сказкотерапии, которая позволяет малышу почувствовать себя увереннее, расстаться с комплексами, внутренне измениться. Ребенок будет идентифицировать себя с тем сказочным персонажем, который наиболее близок ему по нравственным и личностным качествам. А это бесценный материал для работы психолога или внимательного, любящего родителя.

Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает малыш. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью («Золушка», «Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»). Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям. Критическое мышление, которое формируют такие сказки, поможет ребенку применить на практике элементарные правила безопасности.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector