221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические занятия с детьми 4 5 лет

Психологические занятия для детей 4 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskie_zanyatiya_dlya_detey_4_let.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические занятия для детей 4 лет

  1. Знакомство с эмоциональным состоянием “Грусть”.
  2. Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
  3. Тренировка мимических навыков.

1 этап – организационный (активизация внимания детей)

Дети повторяют за ведущим предложенные движения.

Встреча гостя – к детям приходит Курочка Ряба

2 этап – мотивационный (развитие слухового восприятия)

Прослушивание сказки “Курочка Ряба” (магнитофонная запись или рассказ).

Работа с последовательными картинками к сказке.

3 этап – практический

  1. Развитие операций сериация. Обучение установлению причинно – следственных связей.
  2. Развитие операции сравнение.
  3. Знакомство с мимическими проявлениями эмоции “Грусть”.

Развитие мимической выразительности.

  1. Развитие наглядно – образного мышления.
  2. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  3. Развитие распределения внимания.

Работа с пиктограммами “Радость” и “Грусть” (радостные и грустные бабушка и дедушка в сказке).

Работа с зеркалом мимическая гимнастика, этюды на выражение эмоционального состояния “Грусть”.

Зрительный синтез из трех, четырех частей. Детям предлагается помочь Курочке Рябе собрать разбитое яичко.

Пальчиковая игра “Курочка Ряба и ее цыплятки”: дети рассказывают стихотворение и поочередно разгибают пальцы рук.

Раз – цыпленок у корытца, хочет он воды напиться,

Два – на камушке стоит и на курочку глядит,

Третий прыгнул на порог – виден желтый хохолок,

Четвертый отыскал зерно – очень вкусное оно,

Вот цыпленок номер пять – щиплет травку он опять.

4 этап – рефлексивный

Развитие умения анализировать свои эмоциональные проявления.

Упражнение “Мне грустно, когда…” дети рассказывают Курочке Рябе о том, когда им бывает грустно.

Прослушивание грустной музыки. Рисование пиктограммы “Грусть”.

ТЕМА: ВОСПРИЯТИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ:

  1. Развитие восприятия.
  2. Обучение установлению причинно – следственных связей.

1 этап – организационный (создание эмоционального настроя группы)

На занятие пришел Незнайка (кукла, одевающаяся на руку). Он здоровается с каждым ребенком за руку.

2 этап – мотивационный (создание “ситуации удивления”)

Незнайка принес коробку с кубиками. Все кубики в коробке одного размера, но все – разных цветов.

Незнайка предлагает ребятам поиграть. Для этого нужно вытянуть обе руки вперед ладонями вверх. Незнайка кладет каждому ребенку в правую руку по красному кубику (они легкие). Затем Незнайка в левую руку каждому ребенку кладет по желтому кубику (они тяжелые).

Можно использовать кубики из картона или пластмассовые. Красные кубики – пустые, желтые – наполнены металлическими гайками. Разница в массе кубиков должна быть ощутимой.

3 этап — практический

  1. Развитие операции сравнение.
  2. Обучение умению устанавливать причинно – следственные связи. Дети сравнивают кубики (выделяют сходства и отличия). Затем

Незнайка предлагает детям поставить опыты. Ведущий приносит таз с водой и еще одну коробку с различными предметами (обязательно должны присутствовать деревянные предметы разной величины и цвета, железные предметы разной величины и цвета; можно использовать стеклянные предметы, пластмассовые и камушки).

Первые 5 предметов (из разных материалов) по одному бросают в воду и наблюдают за ними (тонут или плавают). Затем каждый ребенок берет по одному предмету и высказывает свое предположение, как этот предмет будет вести себя в воде (утонет или не утонет). Затем предположение проверяют.

Ведущий может нарочно пугать детей. Например, говоря, что красный шарик утонул, может, и этот красный шарик утонет (шарики из разных материалов).

4 этап — рефлексивный

Развитие операции обобщение.

Незнайка спрашивает детей: “Какие же все – таки предметы тонут и почему? Все ли тяжелые предметы тонут? Тяжелое деревянное бревно утонет? А меленький легкий железный шарик?”

Дети объясняют Незнайке, что они поняли из опытов. Делятся обобщения: все деревянные предметы не тонут, все камушки тонут и т. д.

ТЕМА: “МОИ ПОМОЩНИКИ РУЧКИ”

  1. Развитие тактильных ощущений.
  2. Развитие самопознание: показать детям значимость рук в жизни человека.
  3. Формирование позитивной мотивации общения.

1 этап – организационный

  1. Эмоциональный настрой. Привлечение внимание детей.
  2. Формирование позитивной мотивации общения. Развитие умения слушать.
  3. Развитие саморегуляции.

Дети встают в круг. Психолог предлагает поздороваться сначала самим

с собой : “ Здравствуйте, ручки, здравствуйте, ножки, здравствуйте, ушки,

здравствуй, носик, здравствуй, ротик, здравствуйте, глазки”; а затем друг

с другом: “Здравствуйте, детки, — здравствуй, Саша, Маша…”

Упражнение “Хорошие новости”

Сидя в кругу, перекатывают мяч друг другу. Ребенок, к которому прикатился мячик, по желанию рассказывает о том, что хорошего произошло у него за те дни, когда не было занятий. Остальным детям при этом предлагается внимательно послушать говорящего, не перебивая его. По окончании рассказа дети могут задавать вопросы.

2 этап — мотивационный

  1. Развитие рефлексии.
  2. Настройка.
  3. Развитие самоанализма.

Психолог предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий (мои глазки, мой носик, мой ротик, мои ушки). “С какими нашими помощниками мы уже познакомились на наших прошлых занятиях?”

Вопрос: “Как вы думаете, с каким помощником мы будем знакомиться сегодня?”

Дети высказывают свои предположения по этому поводу. Сюрпризный момент. В гости приходит Королева Перчатка и рассказывает о своих друзьях – ручках. В ходе рассказа детям задаются следующие вопросы:

  • А у вас есть ручки?
  • Чем и каким образом нам помогают ручки?
  • Нужны ли вам ручки?
  • Для чего?
  • Нужно ли ухаживать за ручками?
  • Каким образом?

Королева Перчатка предлагает подружиться со своими ручками, поиграть с ними.

3 этап – практический

  1. Развитие тактильного восприятия.
  2. Развитие тактильной памяти.
  3. Развитие пространственного мышления.
  4. Двигательная разминка.
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  6. Развитие распределения внимания.
  7. Формирование навыков невербального общения.
  8. Развитие устойчивости внимания.
  9. Развитие мыслительной операции анализа.

Игра “Волшебные дощечки”

Материал: дощечки 15*10 см; на них наклеены: искусственный мех, фотобумага, спички, веревка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага. Детям предлагается рассмотреть дощечки, чем они отличаются друг от друга, есть ли одинаковые. Дети закрывают глаза (завязывают, отворачиваются).

  • С помощью рук нужно определить, что за дощечка предлагается, описать ее.
  • Постараться найти “подружку” дощечки (парную).
  • Дощечки раскладываются в определенном порядке.
  • Дети должны запомнить расположение дощечек.

Затем дети закрывают глаза, а психолог в это время меняет какие – либо дощечки местами. Дети находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.

Королева Перчатка предлагает детям схему групповой комнаты. На схеме “Х” обозначено местоположение клада. Дети анализируют схему совместно с психологом и приступают к поиску.

Клад – “Волшебный мешочек”.

Игра “Волшебный мешочек”

Королева Перчатка предлагает детям посмотреть, какие игрушки лежат в “волшебном мешочке”, а посмотреть предлагается с помощью помощников – ручек. Дети поочередно опускают руку в мешочек, нащупать какую – либо игрушку (психолог фиксирует ее своей рукой), ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение, о том, что это может быть. Затем из мешочка достают все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке (психолог подтверждает верность предположения).

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.

Взгляни на ручку поскорей!

Сколько пальчиков на ней?

Раз! – Это пальчик большой, толстенький, важный такой!

Два! – Указательный пальчик, он непоседливый мальчик!

Три! – Средний пальчик, на ладони он остальных длинней немножко!

Четыре! – Безымянный, он с мизинцем вместе бьет поклон!

Пять! – Самый маленький братишка – мизинчик, озорной плутишка!

Возьмемся братцев посчитать. Их на руке, конечно, пять!

Игра “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”

Дети делятся на две группы. Одна группа остается дома, другая группа “идет гулять”. Во время “прогулки” вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе.

По возращении дети второй группы здороваются: “Здравствуйте, детки!”

1 группа: “Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?”

2 группа: “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем” (показ определенных действий с помощью рук)

Группы меняются местами.

Индивидуальное занятие “Найди пару Перчаточке”

Королева Перчатка предлагает отдохнуть и сесть за стол, где предлагается детям познакомиться со своими подружками – Перчаточками.

Дети анализируют, чем Перчаточки похожи друг на друга, чем отличаются.

Перчаточки просят помочь сделать веревочки для каждой пары, чтобы не теряться на прогулке.

4 этап — рефлексивный

  1. Развитие самостоятельности мышления. Рефлексия занятия.
  2. Возвращение к вопросам, заданным на втором этапе занятия.

После этого психолог задает детям следующие вопросы:

  1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
  2. Какая игра понравилась больше всего?
  3. Какие помощники помогали нам на этом занятии?

Прощание с Королевой Перчаткой и друг с другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ Цели:1. Обратить внимание детей на отношения в своей семье.2. Формирование позитив.

Развитие восприятия (формы). Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой.

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу «Давайте жить дружно!» (авт.

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч.

Тема: «Путешествие в волшебную страну&raquo.

Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Юлия Колесникова
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Цель: открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы, помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом.

— обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;

— научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;

— привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;

— привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. В нашей группе ведь есть друзья и подруги правда!

Дети: — Да, мы вот с Сашей дружим давно.

— А мы с Наташей тоже дружим.

Психолог: А ведь с кем-то дружить это хорошо?

Дети: Да, мы играем вместе, ходим гулять, игрушками можем меняться.

Психолог: Дружба это что значит?

Дети: Ну… дружить, играть, любит друг друга, наверно.

Психолог: Да, правильно. Это, в первую очередь, хорошее отношение к другому.

Я зачитаю вам стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Психолог: Скажите, а кто-нибудь с другом ссорился?

Дети: — Да, мы с Верой не дружим больше, поссорились, она мою куклу сломала.

-И мы с Андреем тоже не дружим больше, он взял мою машину.

Психолог: Но ведь куклу можно купить новую, правда! А машину он тебе отдаст, она же твоя правда, Андрей?

А дружба ведь больше стоит, чем машина и кукла. Бывает, что подружившись в детском саду, люди никогда больше не ссорятся и дружат всю жизнь.

Дети: — Да, мой папа рассказывал, что они с дядей Колей в детском саду подружились и теперь он ходит к нам в гости всегда.

— А моя мама сказала, что они с тетей Таней тоже сначала в детский сад ходили вместе, потом в школу.

Психолог: Правильно, если с самого начала любить и уважать друг друга, можно дружить всю жизнь. Это же замечательно, правда? Будет друг, который тебе всегда поможет в трудной ситуации, когда тебе тяжело будет.

Дети: Да, очень хорошо!

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только мишкой убежала

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

Вот, слышали как подружки помирились. Ведь ссориться это же нехорошо, самому потом неприятно. Правда.

Дети: да, и играть потом не с кем будет.

Психолог: А вы когда-нибудь делились игрушками, могли подарить свою игрушку другу, если она понравилась ему?

Дети: Да, мне не жалко, я подарила Оле куклу, пусть она с ней играет, мне мама новую купит.

Психолог: А мама ругаться не будет?

Дети: Нет, она сама говорит, что надо дружить.

Психолог: Замечательно, я прочту вам ещё стихотворение.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

Дети улыбались друг другу, чувствовалась положительная обстановка.

Психолог: Скажите ведь приятно иметь хорошего друга или подругу, ведь с ним всегда будет интереснее и в детском саду и когда друг придёт в гости, и ведь чем больше друзей тем веселее, правда?

Дети: — Да, у меня есть много друзей и подруг тоже и играть нам интересней.

— А у меня только две подружки, может мне ещё нужно с кем-то подружиться!

— А у меня много друзей, мне хорошо!

Психолог: Вот, вы правильно мня услышали, что без друзей никак нельзя, скучно и невесело. Давайте мы будем друг друга любить и не обижать, не брать чужие игрушки без разрешения, чтобы из-за этого потом не поругаться, понимать других и не ссориться по пустякам.

Дети: Хорошо, не будем.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: — создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: — снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний» Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Занятия психолога с детьми 4-5 лет

Возраст 4-5 лет часто называют периодом затишья: кризис 2-3 лет уже миновал, а подготовка к школе еще не началась. Но это не значит, что родителям можно выдохнуть и расслабиться на пару лет. У детей в этом возрасте формируется характер, закрепляются черты личности, появляются моральные убеждения и т. д. Ребенок впервые начинает осознавать себя как личность, идентифицирует свою половую принадлежность и т. д.

Когда родители не знают особенности детской психики, то не могут правильно выстроить свое поведение и взаимоотношения в семье. Начинаются крики, истерики, жесткие и бессмысленные наказания, которые сменяются задабриванием и жалостью, и так по кругу. В итоге ребенок замыкается, становится скрытным, делает все назло, утрачивает доверие к маме и папе, а те, в свою очередь, испытывают чувство вины и беспомощности, усталости.

Особенности психики детей в 4-5 лет

Некоторые люди отмахиваются от помощи профессионального психолога. Нередко можно услышать фразы типа: «Мой ребенок не сумасшедший», «У меня трое детей, я все знаю».

Ошибки в воспитании совершают даже опытные родители, просто они об этом не знают и продолжают травмировать психику детей. Большинство психологических проблем у детей 4-5 лет действительно вызвано ошибками в поведении родителей и неправильным подходом к воспитанию. Проверьте себя, все ли вы делаете правильно?

  1. Выражение «носится, как электровеник» – это про дошкольников. Они остро нуждаются в постоянном движении – подвижные игры, танцы, эстафетные игры и т. д. Если родители не находят разумного двигательного режима для своего чада, если они ограничивают его движение, то ребенок становится непослушным, постоянно капризничает.
  2. В 4-5 лет необходимо усиленно заниматься развитием сенсорно-моторной сферы, тесно связанной с речевой и интеллектуальной, то есть нужно дать органам чувств как можно больше новых впечатлений. Многие родители делают большую ошибку, пытаясь научить четырехлетнего карапуза чтению или счету.
  3. В этом возрасте дети стремятся к постоянному активному общению с ровесниками, быть в коллективе. Появляются друзья, обычно это дети того же пола. Ребенок учится выстраивать партнерские взаимоотношения и играть по определенным правилам. У малыша появляется своя самостоятельная жизнь вне семьи, поэтому лучше отдать его в детский сад.
  4. Дети любят сотрудничать с взрослыми, охотно помогают в различных бытовых делах и стараются проявить себя полноценными участниками общения. Обычно это выражается в многочисленных вопросах, попытках рассуждения. Здесь родителям стоит набраться терпения и принять ребенка в беседу. Если вы будете общаться именно на равных, относиться серьезно и уважительно к его словам, то сможете, во-первых, завоевать уважение и доверие, во-вторых, направить любознательность в нужное русло.
  5. Ребенок в 4-5 лет стремится к самостоятельности, ведь он может сам себя обслуживать и хочет расширить поле своей деятельности. С другой стороны, он желает заявить о своих желаниях и правах, установить свои правила игры. Здесь нужно четко обозначить ребенку пределы дозволенного, установить систему правил и запретов, а также дать ему посильные обязанности и тщательно контролировать их выполнение, иначе вас ждут годы истерик. Здесь важно, чтобы все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, были едины и последовательны в своих требованиях.
  6. Родители пятилетних малышей нередко жалуются, что ребенок перестал слушаться, а после наказания ведет себя еще хуже. Ремень и угол – не выход, в этом случае необходимо вместе с ребенком проанализировать ситуацию, чтобы он увидел необходимость правила или требования, нашел другое решение и получил подтверждение правильности сделанного мнения от кого-то, кто является для него авторитетом.
  7. Следующая особенность возраста – четкое дифференцирование своего пола и естественное любопытство к другому полу. Именно в 4-5 лет мальчики мечтают жениться на маме, когда вырастут, а девочки хотят выйти замуж за папу, ведь родители представляются им идеалом. На этой почве часто возникает нездоровая ревность любимого родителя к остальным членам семьи. Родители в этот момент обязаны провести четкую линию между взрослыми и детьми.
  8. Внимание в 4-5 лет становится более устойчивым и ребенок уже способен воспринимать правила как необходимость, поэтому настольных и подвижных игр с правилами и иерархией должно быть как можно больше.
  9. Многие родители постоянно хвалят ребенка, полагая, что этого достаточно для высокой самооценки. На самом деле, важны не столько слова, сколько реальные поступки. Ребенок должен чувствовать себя сильным, самостоятельным, человеком, который отличается какими-то уникальными способностями, у него должно оставаться ощущение, что без его помощи вы бы не справились.

Мы перечислили только основные моменты, упустив которые в 4-5 лет, вы получите в будущем маленького «вождя краснокожих», ведь недостатки воспитания быстро перерастают в самые негативные черты характера.

Зачем детям 4-5 лет нужны занятия с психологом?

Психолог строит занятия по принципу игрового и творческого направления, поскольку они являются ведущими в этом возрасте. Благодаря этому малыш находится в комфортных условиях, что способствует самовыражению. Также с их помощью психолог точно выявляет существующие трудности.

Регулярные занятия научат ребенка:

  • принимать себя и других людей;
  • контролировать свои поступки и осознавать ответственность;
  • излагать свои мысли;
  • соблюдать установленные правила и не переходить пределы дозволенного;
  • выстраивать позитивные и уважительные партнерские отношения;
  • понимать и выражать свои чувства;
  • понимать чувства и желания других людей;
  • различать «хорошо»/«плохо», «хочу»/«надо» и т. д.
  • безболезненно отделять себя от родителей;
  • взаимодействовать с группой детей и ее руководителем.

Кроме того, занимаясь с психологом, ребенок повысит самооценку, получит положительный опыт общения с окружающими и работы в команде, обретет уверенность в себе.

Занятия с детьми 4-5 лет строятся на таких условиях:

  • Обязательный элемент – теплая дружеская атмосфера, которая позволяет ребенку максимально расслабиться и способствует проявлению его личностных черт разными способами.
  • Частая смена видов игровых элементов деятельности – разминка, психодрама, пальчиковые, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Творчество используется для развития личности ребенка, посредством арт-терапии, которая включает рисование, лепку, аппликацию, музыку и т. д.
  • Часть занятий проводится в группе, чтобы ребенок приобрел опыт положительного взаимодействия с детьми и научился соблюдению простых правил.

В регулярных занятиях с психологом особенно нуждаются дети, которые не посещают детский садик или с трудом выстраивают отношения со сверстниками и взрослыми, а также те ребята, которые перенесли сильный стресс.

Перед началом занятий необходимо прийти на консультацию, чтобы психолог мог выявить проблемное поле и заранее выбрать наиболее подходящую программу занятий. Желательно, чтобы на консультацию пришли все члены семьи, и психолог смог побеседовать с каждым.

«Вместе — дружные ребята» занятие для детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог: Трунова О.А

Конспект занятия на тему:

«Вместе — дружные ребята»

( для средней группы)

Цель:

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш.)

Ход занятия:

Цель: сплочение детского коллектива.

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.

Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Беседа с детьми на стульчиках.

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о дружбе?

– Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

— А у вас есть друг? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок. Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение. Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом. Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь. 3. Игра «Подари улыбку»

— Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется: «Подари улыбку».

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди берут улыбку любого цвета (заранее разложенные на столе), улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике « Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с … », и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? ( Ответы детей).

-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей) .

-Правильно, нужно помириться.

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца) .

Педагог-психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы.

Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

  1. Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было хорошо или плохо.

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания! »

Читать еще:  Психология воспитания детей 5 6 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×