221madou.ru

Мама и Я
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологическое наблюдение за ребенком пример

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ № ___

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________

Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________

склонен к быстрой частой смене настроения

умеет найти себе дело

доводит начатое до конца

проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы

активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов

в контакт не вступает

Испуганно озирается, оглядывается

проявляет речевой негативизм

контакт формальный (чисто внешний)

в контакт вступает не сразу, с большим трудом

легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется

не проявляет заинтересованности в контакте

Характер действий с предметами

неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)

специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов

предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

цепочка игровых действий

игра с элементами сюжета

Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить

Читать еще:  Основные методы исследования в детской психологии

стиль не устойчив, зависит от ситуации

умеет находить компромиссы

испытывает трудности в общении со взрослыми

Бросает и ломает игрушки, рвет книги

толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

щиплет других детей

говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

говорит обидные слова

замахивается, но не ударяет

сжимает губы, сжимает кулаки

кусает сам себя

просит его стукнуть

неожиданно для всех бросает игрушки

может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

делает все наоборот

с трудом включается в коллективные игры

отказывается даже от интересной для всех деятельности

часто говорит «не хочу» , «не буду» , «нет»

сам провоцирует конфликт

отвечает агрессивно на конфликтные действия других

не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)

не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)

неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое

регулярно и целенаправленно нарушает правила

стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия

делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других

нетерпелив, выкрикивает, перебивает

Склонен к хвастовству

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре

недовольное лицо, плач

болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон

Обвиняет других в своих неудачах

добивается своего капризами

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе

входит в помещение и сразу идет к игрушкам

занят своим делом, не замечая других

не использует речь как средство общения

когда говорит, его речь не обращена к собеседнику

не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл

избегает смотреть в лицо собеседнику

избегает ситуации устного опроса на занятии

не отвечает, хотя знает ответ

отказывается от ведущих ролей в играх

использует слова «не знаю» , «может быть» , «наверное»

боится прыгать с возвышения

избегает шумных игр в толпе детей

Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции

блуждающий, отстраненный взгляд

не может объяснить причину тревоги

стремится быть поближе к взрослому

не знает, чем заняться

говорит слишком тихо

темп действий замедлен

поспешно планирует действия

избыточный темп и количество действий

действует раньше сигнала

встает на первой половине занятия

быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

темп речи убыстрен

говорит взахлеб, громко

перебивает, переговаривается на занятиях

Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения

Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность

рисует повторяющиеся элементы

навязчив в общении

повторяет одну фразу, просьбу многократно

долго помнит обиду

с трудом переключается на разные виды деятельности

Смеется на замечания взрослого

похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

дурачится, передразнивает в движениях

Подпись наблюдателя ________ (____________________)

  • Шпилевая Ирина ЕвгеньевнаНаписать 6660 05.11.2018

Номер материала: ДБ-204235

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.11.2018 277
    05.11.2018 137
    05.11.2018 289
    05.11.2018 2344
    05.11.2018 1940
    05.11.2018 183
    05.11.2018 301
    05.11.2018 98

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Наблюдение за ребенком
учебно-методическое пособие на тему

Наблюдения за ребенком позволяет определить моменты, вызывающие озабоченность. Помогают педагогам определить необходимость в немедленном вмешательстве в случаях, когда ребёнок испытывает постоянные трудности в чём-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya.docx22.09 КБ
karta_nablyudeniya_za_rebenkom_v_period_adaptatsii.docx18.33 КБ
protokol_gruppovogo_nablyudeniya.docx19.69 КБ
protokol_nablyudeniya_za_igrovoy_deyatelnostyu_doshkolnikov.docx12.14 КБ
dokument_microsoft_office_word.docx21.44 КБ
protokol_nablyudeniya_za_povedeniem_rebenmka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения за ребенком

Ф.И.ребенка: Ваня Чернышов

группа : старшая общеобразовательная

Несколько дней я наблюдала за ребенком (Андрей.) из старшей общеобразовательной группы. Андрею на момент наблюдения исполнилось 6 лет 5 месяцев. По словам педагогов, это самый «проблемный» ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает стулья, игрушки, в ответ на сделанное ему замечание — плачет долго и сильно.

Проявления «плохого» поведения

Слова, которые произнес

Мои спонтанные чувства на такое поведение

Как пришел в группу, сразу отобрал у Семы машинку

После сна забрал у Маши игрушку, не отдавал, пока не вмешался воспитатель

Девочки играют куклами, забирает одну куклу, убегает, провоцируя их, чтобы они за ним побежали

Дима принес новые игрушки в сад, пока он переодевался, Андрей взял их без спроса и унес в группу. Дима заплакал.

Свободная деятельность. Забирает игрушки сначала у девочек, затем у мальчиков, убегает, смеется, провоцирует их

«Я еще ей не играл, отдай»

«Я не брал, она сама потеряла»

« Я тоже хочу поиграть, я первый взял!»

Построение на прогулку, толкает детей, встает впереди всех, отталкивает от двери, борется

Построение на осмотр к окулисту. Дети стоят парами, бегает, разбивает пары, толкает детей

«Я хочу быть первым, я!»

«Я же просто так играл, они не поняли»

Негодование , страх за других детей

В группу зашла воспитатель из другой группы. Андрей хочет показать ей поделку, которую делали накануне. Дергает за руку, перебивает.

Во время разговора вечером педагога с родителями старается привлечь внимание обоих взрослых, дергает за руки, кричит.

«Посмотрите, ну посмотрите, я сам сделал, видите?»

«А смотрите я! А вот у меня…»

Встает и уходит во время занятий

Занятие по изобразительной деятельности. Дети рисуют колокольчик с бантом (для выпускников). Встает из-за стола и уходит.

Музыкальное занятие. Дети сидят на стульях, поют. Андрей щипает и толкает сидящих рядом. Дети начали танцевать, Андрей бегает по периметру зала. Музыкальный руководитель удаляет его с занятия, ребенок плачет

Повторение стихов для утренника. Дети сидят в кругу на стульях, Андрей бегает вокруг стульев, кричит, отвлекает других

«У меня не получится, я не буду рисовать»

Молча, не произнося ни слова

«Не догонишь, не догонишь» (слова адресованы мальчику из группы)

Кричит во время занятий

Занятие изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет и показывает, как будут рисовать, Андрей в это время громко воет (изображает паровоз).

Физкультурное занятие. Поет песни во время объяснения упражнений.

Во время чтения рассказа громко говорит, толкает рядом сидящих детей

Занятие по развитию речи. Воспитатель объясняет новый материал, громко напевает, стучит карандашом по столу. Воспитатель делает замечание — Андрей плачет, в занятии не участвует.

«Я не хочу выполнять ваши задания, не буду!»

Дерется с детьми

Во время прогулки у Андрея и Семы произошел конфликт из-за мяча (кто первый будет пинать). Андрей бьет Сему, вмешивается педагог, Андрей плачет

Прогулка. Во время игры мяч улетел за забор, Андрей бросается с кулаками на товарища по игре, кричит

«Я буду первым, я хочу..»

«Это ты пнул, доставай сам, ты виноват!»

Прогулка. Дети играют в игру, Андрея не берут, выгоняют. Обиделся, плюется

Свободная деятельность после полдника. Во время игры случайно столкнулся лбами с Димой. Дима извиняется, но Андрей его бьет, плюется. Воспитатель сделала замечание, посадила на стульчики обоих, Андрей снова плюется.

«Я тебе сейчас как двину, ты дурак!» Плачет

Бросает стулья, игрушки

Свободная деятельность, вторая половина дня. Все дети заняты по интересам. Андрей просится в игру к одним — не берут, к другим — прогоняют. Разворачивается, быстро идет мимо стульев, машет руками, задевает 2 стула, роняет их.

«Ну и не надо, вы все плохие!

Плачет на сделанное замечание

Во время занятий воспитатель указывает на ошибки в задании, просит их исправить, плачет, бросает тетрадь со стола

«У меня все правильно, я не буду переделывать!»

Цель такого поведения данного ребенка- привлечение внимания взрослого любым доступным способом.

Экстренное вмешательство , которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:

Только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.)

  • Встать рядом, или просто взять за руку, не говоря при этом ничего
  • Использовать имя в те моменты, когда ребенок отвлекает всю группу
  • Договорится об особом «секретном » сигнале, увидев который ребенок должен понять, что в его поведении что-то не так
  • Применять неожиданные действия ( можно изменить голос, заговорить очень тихо)
  • Отвлечь, дав какое-либо задание
  • Менять местами детей( в группе есть дети, которые наиболее часто страдают от негативного поведения Данила, и те, которых обижать он откровенно боится)

Стратегии поддержки ребенка

  • использовать «Я-высказывания» , где сначала идет описание поведения, затем мое чувство, затем эффект от этого поведения, потом уже просьба. Например, » Андрей, когда я вижу как ты отвлекаешься и разговариваешь во время занятий, я сержусь, потому что ты мешаешь другим детям заниматься, пожалуйста перестань».
  • тактика разрешающего поведения. Можно в начале занятия или совместной деятельности разрешить ребенку в нем не участвовать, тогда как остальные дети должны с интересом ждать это занятие. Само собой ребенку захочется тоже участвовать в интересной совместной деятельности.
  • Учить детей, как построить диалог, как договорится, как попросится в игру. Хорошим помощником в этом будут, конечно, сказки (как и народного творчества, так и специальные терапевтические)
  • Принимать ребенка:
  • приветствие (проявлять особые знаки внимания ребенку при встрече)
  • привлечение других педагогов (сказать пару слов, похвалить и т.д.)
  • уметь ребенка слушать и слышать и отражать его чувства
  • встреча детей и их родителей в неформальной обстановке (может быть и совместный поход, чаепитие , отмечать день рождения каждого ребенка, день рождения группы и др.)
  • беседы с детьми об их увлечениях, интересах
  • можно посылать детям маленькие открытки ( и не только в день рождения)
  • ввести систему отличительных знаков («Похвалишки»). Например, у каждого ребенка в родительском уголке на отдельном листе нарисована полянка (трава, солнце, облака) за каждый ответ или просто похвалу воспитателя ребенок получает цветочек-наклейку и украшает таким образом свою полянку. Можно через какое-то время подвести итог, подарить эту полянку маме, папе. Можно начать украшать дерево листочками ит.д.
  • признание ребенка
  • фокусировать свои высказывания на настоящем
  • теплые чувства (Я верю, что эта была последняя драка и в следующий раз ты таких ошибок не сделаешь- ведь договорится намного лучше? а давай я после прогулки прочту тебе сказку как нужно выходить из таких конфликтов, а после мы вместе расскажем ее другим ребятам?
  • немаловажным являются и тактильные контакты
  • обязательно отмечать и хвалить детей за взаимопомощь
  • уделять внимание больше на хорошее поведение, нежели на плохое

Партнерство с родителями

— обязательно ознакомить родителей с ВПД

— создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Андрея наиболее часто возникают ситуации «с плохим поведение», к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)

— описать родителям способы поддержки ребенка

— создать уголок дисциплины

— проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов

— создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)

Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ

Оксана Клюева
Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ

Цель: формирование педагогом группы запроса педагогу-психологу исследования причин отклонений в поведении ребенка

Ф. И. О. ребенка ___

Дата заполнения «___» ___ 201__ г.

Кто заполнил ___

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка

нарушений поведения В чем проявляется

Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.

Скрытая: щиплет других детей; говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.

Вербальная: говорит обидные слова; замахивается, но не ударяет; пугает других.

Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.

Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство.

Негативизм Физический: делает все наоборот, с трудом включается в коллективные игры.

Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»

Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает агрессивно на конфликтные действия других.

Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей; не уступает игрушки, очередь в играх.

Демонстративность Отворачивается спиной; стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо; наблюдает за реакцией других.

(эмоциональная неустойчивость)Как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре.

Мимическая: недовольное лицо, плач.

Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.

Эмоциональная отгороженность Стремится уединиться, когда дети находятся все вместе; входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом, не замечая других; не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику; не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл; избегает смотреть в лицо собеседнику.

Нерешительность В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное».

В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции.

Страхи Конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев.

Реакции на новизну: боится входить в незнакомые помещения.

Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.

Тревога В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: не может объяснить причину тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.

Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому.

Заторможенность В познавательной активности: не знает, чем заняться.

В речи: говорит слишком тихо.

Во время реакции: темп действий замедлен

Двигательная расторможенность (гиперактивность)Особенность планирования действий:поспешно планирует действия:

• избыточный темп и количество действий;

• действует раньше сигнала;

• встает на первой половине занятия;

• быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Речевая расторможенность • Темп речи убыстрен;

• говорит взахлеб, громко;

• перебивает, переговаривается на занятиях.

инструкций • Путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции;

• ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения.

умственная и физическая работоспособность • Быстро устает на занятии;

• снижена познавательная активность;

• устает на прогулке;

• колеблющаяся работоспособность в течение дня.

Застреваемость • Рисует повторяющиеся элементы;

• навязчив в общении;

• повторяет одну фразу, просьбу многократно;

• долго помнит обиду;

• с трудом переключается.

Несерьезность • Смеется на замечания взрослого;

• похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка;

• дурачится, передразнивает в движениях и т. п.

Результаты выражаются в баллах:

0 баллов никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого для коррекции данного вида нарушений не требуется;

1 балл иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого;

2 балла часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением;

3 балла наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка;

4 балла наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияния на поведение ребенка.

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей. Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению». Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Анкета для родителей при поступлении в ДС Анкета №2 для родителей при поступлении в д/с[cut=Читать далее. ] Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя:.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector