221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологическое наблюдение за ребенком

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ № ___

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________

Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________

склонен к быстрой частой смене настроения

умеет найти себе дело

доводит начатое до конца

проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы

активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов

в контакт не вступает

Испуганно озирается, оглядывается

проявляет речевой негативизм

контакт формальный (чисто внешний)

в контакт вступает не сразу, с большим трудом

легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется

не проявляет заинтересованности в контакте

Характер действий с предметами

неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)

специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов

предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

цепочка игровых действий

игра с элементами сюжета

Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить

стиль не устойчив, зависит от ситуации

умеет находить компромиссы

испытывает трудности в общении со взрослыми

Бросает и ломает игрушки, рвет книги

толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

щиплет других детей

говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

говорит обидные слова

замахивается, но не ударяет

сжимает губы, сжимает кулаки

кусает сам себя

просит его стукнуть

неожиданно для всех бросает игрушки

может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

делает все наоборот

с трудом включается в коллективные игры

отказывается даже от интересной для всех деятельности

часто говорит «не хочу» , «не буду» , «нет»

сам провоцирует конфликт

отвечает агрессивно на конфликтные действия других

не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)

не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)

неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое

регулярно и целенаправленно нарушает правила

стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия

делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других

нетерпелив, выкрикивает, перебивает

Склонен к хвастовству

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре

недовольное лицо, плач

болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон

Обвиняет других в своих неудачах

добивается своего капризами

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе

входит в помещение и сразу идет к игрушкам

занят своим делом, не замечая других

не использует речь как средство общения

когда говорит, его речь не обращена к собеседнику

не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл

избегает смотреть в лицо собеседнику

избегает ситуации устного опроса на занятии

не отвечает, хотя знает ответ

отказывается от ведущих ролей в играх

использует слова «не знаю» , «может быть» , «наверное»

боится прыгать с возвышения

избегает шумных игр в толпе детей

Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции

блуждающий, отстраненный взгляд

не может объяснить причину тревоги

стремится быть поближе к взрослому

не знает, чем заняться

говорит слишком тихо

темп действий замедлен

поспешно планирует действия

избыточный темп и количество действий

действует раньше сигнала

встает на первой половине занятия

быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

темп речи убыстрен

говорит взахлеб, громко

перебивает, переговаривается на занятиях

Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения

Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность

рисует повторяющиеся элементы

навязчив в общении

повторяет одну фразу, просьбу многократно

долго помнит обиду

с трудом переключается на разные виды деятельности

Смеется на замечания взрослого

похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

дурачится, передразнивает в движениях

Подпись наблюдателя ________ (____________________)

  • Шпилевая Ирина ЕвгеньевнаНаписать 6658 05.11.2018

Номер материала: ДБ-204235

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.11.2018 277
    05.11.2018 137
    05.11.2018 289
    05.11.2018 2344
    05.11.2018 1940
    05.11.2018 183
    05.11.2018 301
    05.11.2018 98

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Наблюдение за ребенком
учебно-методическое пособие на тему

Наблюдения за ребенком позволяет определить моменты, вызывающие озабоченность. Помогают педагогам определить необходимость в немедленном вмешательстве в случаях, когда ребёнок испытывает постоянные трудности в чём-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya.docx22.09 КБ
karta_nablyudeniya_za_rebenkom_v_period_adaptatsii.docx18.33 КБ
protokol_gruppovogo_nablyudeniya.docx19.69 КБ
protokol_nablyudeniya_za_igrovoy_deyatelnostyu_doshkolnikov.docx12.14 КБ
dokument_microsoft_office_word.docx21.44 КБ
protokol_nablyudeniya_za_povedeniem_rebenmka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения за ребенком

Ф.И.ребенка: Ваня Чернышов

группа : старшая общеобразовательная

Несколько дней я наблюдала за ребенком (Андрей.) из старшей общеобразовательной группы. Андрею на момент наблюдения исполнилось 6 лет 5 месяцев. По словам педагогов, это самый «проблемный» ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает стулья, игрушки, в ответ на сделанное ему замечание — плачет долго и сильно.

Проявления «плохого» поведения

Слова, которые произнес

Мои спонтанные чувства на такое поведение

Как пришел в группу, сразу отобрал у Семы машинку

После сна забрал у Маши игрушку, не отдавал, пока не вмешался воспитатель

Девочки играют куклами, забирает одну куклу, убегает, провоцируя их, чтобы они за ним побежали

Дима принес новые игрушки в сад, пока он переодевался, Андрей взял их без спроса и унес в группу. Дима заплакал.

Свободная деятельность. Забирает игрушки сначала у девочек, затем у мальчиков, убегает, смеется, провоцирует их

«Я еще ей не играл, отдай»

«Я не брал, она сама потеряла»

« Я тоже хочу поиграть, я первый взял!»

Построение на прогулку, толкает детей, встает впереди всех, отталкивает от двери, борется

Построение на осмотр к окулисту. Дети стоят парами, бегает, разбивает пары, толкает детей

«Я хочу быть первым, я!»

«Я же просто так играл, они не поняли»

Негодование , страх за других детей

В группу зашла воспитатель из другой группы. Андрей хочет показать ей поделку, которую делали накануне. Дергает за руку, перебивает.

Во время разговора вечером педагога с родителями старается привлечь внимание обоих взрослых, дергает за руки, кричит.

«Посмотрите, ну посмотрите, я сам сделал, видите?»

«А смотрите я! А вот у меня…»

Встает и уходит во время занятий

Занятие по изобразительной деятельности. Дети рисуют колокольчик с бантом (для выпускников). Встает из-за стола и уходит.

Музыкальное занятие. Дети сидят на стульях, поют. Андрей щипает и толкает сидящих рядом. Дети начали танцевать, Андрей бегает по периметру зала. Музыкальный руководитель удаляет его с занятия, ребенок плачет

Повторение стихов для утренника. Дети сидят в кругу на стульях, Андрей бегает вокруг стульев, кричит, отвлекает других

«У меня не получится, я не буду рисовать»

Молча, не произнося ни слова

«Не догонишь, не догонишь» (слова адресованы мальчику из группы)

Кричит во время занятий

Занятие изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет и показывает, как будут рисовать, Андрей в это время громко воет (изображает паровоз).

Физкультурное занятие. Поет песни во время объяснения упражнений.

Во время чтения рассказа громко говорит, толкает рядом сидящих детей

Занятие по развитию речи. Воспитатель объясняет новый материал, громко напевает, стучит карандашом по столу. Воспитатель делает замечание — Андрей плачет, в занятии не участвует.

«Я не хочу выполнять ваши задания, не буду!»

Дерется с детьми

Во время прогулки у Андрея и Семы произошел конфликт из-за мяча (кто первый будет пинать). Андрей бьет Сему, вмешивается педагог, Андрей плачет

Прогулка. Во время игры мяч улетел за забор, Андрей бросается с кулаками на товарища по игре, кричит

«Я буду первым, я хочу..»

«Это ты пнул, доставай сам, ты виноват!»

Прогулка. Дети играют в игру, Андрея не берут, выгоняют. Обиделся, плюется

Свободная деятельность после полдника. Во время игры случайно столкнулся лбами с Димой. Дима извиняется, но Андрей его бьет, плюется. Воспитатель сделала замечание, посадила на стульчики обоих, Андрей снова плюется.

«Я тебе сейчас как двину, ты дурак!» Плачет

Бросает стулья, игрушки

Свободная деятельность, вторая половина дня. Все дети заняты по интересам. Андрей просится в игру к одним — не берут, к другим — прогоняют. Разворачивается, быстро идет мимо стульев, машет руками, задевает 2 стула, роняет их.

«Ну и не надо, вы все плохие!

Плачет на сделанное замечание

Во время занятий воспитатель указывает на ошибки в задании, просит их исправить, плачет, бросает тетрадь со стола

«У меня все правильно, я не буду переделывать!»

Цель такого поведения данного ребенка- привлечение внимания взрослого любым доступным способом.

Экстренное вмешательство , которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:

Только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.)

  • Встать рядом, или просто взять за руку, не говоря при этом ничего
  • Использовать имя в те моменты, когда ребенок отвлекает всю группу
  • Договорится об особом «секретном » сигнале, увидев который ребенок должен понять, что в его поведении что-то не так
  • Применять неожиданные действия ( можно изменить голос, заговорить очень тихо)
  • Отвлечь, дав какое-либо задание
  • Менять местами детей( в группе есть дети, которые наиболее часто страдают от негативного поведения Данила, и те, которых обижать он откровенно боится)

Стратегии поддержки ребенка

  • использовать «Я-высказывания» , где сначала идет описание поведения, затем мое чувство, затем эффект от этого поведения, потом уже просьба. Например, » Андрей, когда я вижу как ты отвлекаешься и разговариваешь во время занятий, я сержусь, потому что ты мешаешь другим детям заниматься, пожалуйста перестань».
  • тактика разрешающего поведения. Можно в начале занятия или совместной деятельности разрешить ребенку в нем не участвовать, тогда как остальные дети должны с интересом ждать это занятие. Само собой ребенку захочется тоже участвовать в интересной совместной деятельности.
  • Учить детей, как построить диалог, как договорится, как попросится в игру. Хорошим помощником в этом будут, конечно, сказки (как и народного творчества, так и специальные терапевтические)
  • Принимать ребенка:
  • приветствие (проявлять особые знаки внимания ребенку при встрече)
  • привлечение других педагогов (сказать пару слов, похвалить и т.д.)
  • уметь ребенка слушать и слышать и отражать его чувства
  • встреча детей и их родителей в неформальной обстановке (может быть и совместный поход, чаепитие , отмечать день рождения каждого ребенка, день рождения группы и др.)
  • беседы с детьми об их увлечениях, интересах
  • можно посылать детям маленькие открытки ( и не только в день рождения)
  • ввести систему отличительных знаков («Похвалишки»). Например, у каждого ребенка в родительском уголке на отдельном листе нарисована полянка (трава, солнце, облака) за каждый ответ или просто похвалу воспитателя ребенок получает цветочек-наклейку и украшает таким образом свою полянку. Можно через какое-то время подвести итог, подарить эту полянку маме, папе. Можно начать украшать дерево листочками ит.д.
  • признание ребенка
  • фокусировать свои высказывания на настоящем
  • теплые чувства (Я верю, что эта была последняя драка и в следующий раз ты таких ошибок не сделаешь- ведь договорится намного лучше? а давай я после прогулки прочту тебе сказку как нужно выходить из таких конфликтов, а после мы вместе расскажем ее другим ребятам?
  • немаловажным являются и тактильные контакты
  • обязательно отмечать и хвалить детей за взаимопомощь
  • уделять внимание больше на хорошее поведение, нежели на плохое

Партнерство с родителями

— обязательно ознакомить родителей с ВПД

— создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Андрея наиболее часто возникают ситуации «с плохим поведение», к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)

— описать родителям способы поддержки ребенка

— создать уголок дисциплины

— проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов

— создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка (Опросник. Ребенок глазами взрослого)

Ф.И.О. ребенка________________ Возр_____________

Дата заполнения____________ Заполнил: родитель, психолог, педагог_________

Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте, которые не указаны.

АГРЕССИВНОСТЬ. В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки. Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника; походя, ударяет встречных; кусается; плюется. Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. Вербальная: ругается; говорит обидные, нецензурные слова. В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других. Какреакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение. Направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит себя стукнуть еще раз

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ. В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть. В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово

НЕГАТИВИЗМ. В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру. Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности. Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет»

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ. В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии; падения с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого. Как ориентация на собственное со
стояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

ОБИДЧИВОСТЬ (эмоциональная неустойчивость). В мимике: недовольное выражение лица; плачет. Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности. Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса

КОНФЛИКТНОСТЬ. Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других. Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками. Как трудность переключения: не уступает игрушек

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТГОРОЖЕННОСТЬ. Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться. Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих. Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику. Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную. Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику; Особенности социальных эмоций: воспринимает людей как неодушевленные предметы; не ориентируется на эмоциональное состояние других людей

ДУРАШЛИВОСТЬ. В физических действиях и мимике: дурачится; передразнивает в движениях. Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала и порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка. Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками выводит окружающих из себя

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ. В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей. Проявления в речи: использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ. В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности. И реакция на новизну: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной. В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени

СТРАХИ. Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порывов ветра . Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному. Реакция на новизну: боится входить в новое помещение

ТРЕВОГА. В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд. В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги. В движениях: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит. Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому

СКОВАННОСТЬ. В речи: запинается в речи. В движениях: двигательноскован; неловок в новой ситуации

ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ. В познавательной активности: ни чем не интересуется; не знает чем себя занять. В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо. Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает

ЭГОЦЕНТРИЧНОСТЬ. Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него. Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям. В речи: использует местоимение «я»

ИЗБЕГАНИЕ УМСТВЕННЫХ УСИЛИЙ. В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым. На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу).

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ. Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии. И содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия. В речи: переспрашивает условия выполнения задания

РАСТОРМОЖЕННОСТЬ (двигательная).И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия. Избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений); действует раньше условленного сигнала. И длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят. И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

РАСТОРМОЖЕННОСТЬ (речевая). Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса. И темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

НЕ ПОНИМАНИЕ СЛОВЕСНЫХ ИНСТРУКЦИЙ. Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого. Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

ЗАСТРЕВАЕМОСТЬ. В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы. Во взаимоотношениях: навязчив при общении; привлекает к себе внимание. В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания. В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпимость к замечаниям. И трудности переключения: с трудом переключается. В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени. Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Умственная: быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия. Физическая: быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; необходимо варьирование сложности задания, требующего физических усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности

Таблица анализа симптомов расстройств поведения и эмоций у детей

выраженность симптома: 0 — никогда, 1 — иногда, 2 — часто, 3 — почти всегда, 4 — непрерывно.

симптомы или виды расстройств
негативизм, упрямство
демонстративность
агрессивность
конфликтность
вспыльчивость
обидчивость
дурашливость, гипертимность
пониженный фон настроения
нерешительность
страхи, тревожностьz
скованность
заторможенность
эгоцентричность, эгоистичностьz
эмоциональная отгорожен ность
избегание умственных усилий
дефицит внимания
гиперактивность
многоречивость
псевдоглухота
не понимание простых словесных инструкций
не понимание сложных словесных инструкций
застреваемость
сниженная умственнаяная работоспособность
сниженная физическая работоспособность
Ф.И.О. ребенка Дата заполнения Кто заполнил

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9186 — | 7394 — или читать все.

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ № ___

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________

Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________

склонен к быстрой частой смене настроения

умеет найти себе дело

доводит начатое до конца

проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы

активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов

в контакт не вступает

Испуганно озирается, оглядывается

проявляет речевой негативизм

контакт формальный (чисто внешний)

в контакт вступает не сразу, с большим трудом

легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется

не проявляет заинтересованности в контакте

Характер действий с предметами

неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)

специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов

предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

цепочка игровых действий

игра с элементами сюжета

Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить

стиль не устойчив, зависит от ситуации

умеет находить компромиссы

испытывает трудности в общении со взрослыми

Бросает и ломает игрушки, рвет книги

толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

щиплет других детей

говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

говорит обидные слова

замахивается, но не ударяет

сжимает губы, сжимает кулаки

кусает сам себя

просит его стукнуть

неожиданно для всех бросает игрушки

может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

делает все наоборот

с трудом включается в коллективные игры

отказывается даже от интересной для всех деятельности

часто говорит «не хочу» , «не буду» , «нет»

сам провоцирует конфликт

отвечает агрессивно на конфликтные действия других

не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)

не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)

неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое

регулярно и целенаправленно нарушает правила

стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия

делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других

нетерпелив, выкрикивает, перебивает

Склонен к хвастовству

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре

недовольное лицо, плач

болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон

Обвиняет других в своих неудачах

добивается своего капризами

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе

входит в помещение и сразу идет к игрушкам

занят своим делом, не замечая других

не использует речь как средство общения

когда говорит, его речь не обращена к собеседнику

не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл

избегает смотреть в лицо собеседнику

избегает ситуации устного опроса на занятии

не отвечает, хотя знает ответ

отказывается от ведущих ролей в играх

использует слова «не знаю» , «может быть» , «наверное»

боится прыгать с возвышения

избегает шумных игр в толпе детей

Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции

блуждающий, отстраненный взгляд

не может объяснить причину тревоги

стремится быть поближе к взрослому

не знает, чем заняться

говорит слишком тихо

темп действий замедлен

поспешно планирует действия

избыточный темп и количество действий

действует раньше сигнала

встает на первой половине занятия

быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

темп речи убыстрен

говорит взахлеб, громко

перебивает, переговаривается на занятиях

Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения

Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность

рисует повторяющиеся элементы

навязчив в общении

повторяет одну фразу, просьбу многократно

долго помнит обиду

с трудом переключается на разные виды деятельности

Смеется на замечания взрослого

похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

дурачится, передразнивает в движениях

Подпись наблюдателя ________ (____________________)

  • Шпилевая Ирина ЕвгеньевнаНаписать 6659 05.11.2018

Номер материала: ДБ-204235

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.11.2018 277
    05.11.2018 137
    05.11.2018 289
    05.11.2018 2344
    05.11.2018 1940
    05.11.2018 183
    05.11.2018 301
    05.11.2018 98

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Развитие эмоций психология
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector