221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология 9 месячного ребенка

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячного ребенка уже нельзя назвать беспомощным. Кроха самостоятельно передвигается по комнате, выражает свое отношение к различным событиям, активно общается с родителями. Чему научился младенец к 9-месячному возрасту, как родителям определить, нормально ли он развивается и как помочь в дальнейшем развитии?

Физиологические изменения

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.

Физическое развитие

В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.

Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:

Показатель

Среднее значение в 9 месяцев

Мальчики в 9-10 месяцев

Девочки в 9-10 месяцев

Окружность грудной клетки

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.

Занятия для развития

  • Для развития пальчиков крохи предлагайте карапузу поиграть с фасолью, пуговицами, камешками, орехами. Пусть малыш трогает их и насыпает в емкость как ручками, так и ложкой или совочком. Не менее интересно ему будет переливать воду в разные емкости.
  • Используйте для игр с 9-месячным малышом пальчиковые краски и соленое тесто. Также можно рисовать красками в ванной по кафелю. Слепите из теста лепешку и втисните в нее фасолины или камешки, предложив крохе их вытащить.
  • Разложите перед крохой игрушки в перевернутом виде и подождите, чтобы ребенок понял, что с ними не так.
  • Играйте с карапузом в «ладушки», катайте мячик, вместе собирайте пирамидку, делайте из кубиков башенки, прячьте игрушки под одеяло. Такие игры очень нравятся ребенку этого возраста.
  • Показывайте ребенку, как он может раздеться. Пусть карапуз научится снимать носки и шапку, открывать молнию на курточке, вытягивать руки из рукавов.
  • Поиграйте с малюткой, сымитировав ситуацию, будто зазвонил телефон. Берите трубку и проговаривайте короткие фразы «привет», «что делаешь?», «как дела?» и подобные. Затем дайте трубку ребенку и предложите тоже «поговорить». Вскоре малыш поймет, как разговаривать по телефону.
  • Так как малышу в 9-месячном возрасте нравятся другие дети, создавайте ситуации, в которых кроха сможет наблюдать за ними и играть. Приглашайте в гости знакомых с детьми, подружитесь с другими детками и мамами на площадке.

Об играх, актуальных в 9 месяцев, смотрите в видео Анны Нахлупиной.

Ежедневными процедурами для ребенка 9-месячного возраста остаются умывание, подмывание, купание, чистка зубов, высаживание на горшок, очистка ушей, стрижка ногтей, расчесывание и прочие гигиенические манипуляции. Чистить зубки малыша рекомендуют дважды в день, используя для этого специальную резиновую щеточку.

Ребенка девяти месяцев продолжают закаливать, не забывая о постепенности и систематичности процедур. Следует проветривать помещение перед сном ребенка, а если кроха спит при открытой форточке, ее следует закрывать за полчаса до пробуждения. По-прежнему актуальны такие виды закаливания, как солнечные ванны, обтирания, воздушные ванны и купание.

С 9-месячного возраста к закаляющим процедурам можно добавить обливание ног. Начинайте с температуры воды +30° и постепенно понижайте ее на градус в день, пока не дойдете до холодной воды (+20°+24°). Когда малыш привыкнет к прохладным обливаниям, можно начать проводить контрастную процедуру, используя сначала теплую воду (+36°), а потом холодную (+20°).

Режим дня

Ребенок уже может подолгу бодрствовать, изучая все вокруг. Ночью 9-месячный малыш уже часто спит без пробуждения. Общая длительность сна ребенка этого возраста составляет до 15 часов. Ночной сон длится в среднем 10 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Гулять с ребенком в возрасте девяти месяцев следует дважды в день – утром (примерно в 10-11 часов) и в послеобеденное время (примерно в 16-17 часов). Если погода хорошая, оба сна днем стоит организовать во время прогулки. Летом на улице рекомендуют проводить больше времени, используя выход на свежий воздух и для сна, и для изучения природы, и для закаливания.

Когда ребенок бодрствует, предлагайте крохе деятельность в соответствии со временем суток и настроением карапуза. Гимнастика и веселые активные игры предпочтительнее утром, а чтение и рассматривание картинок стоит оставить на время перед сном.

Питание 9-месячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи. Перерыв между ними составляет от 3,5 до 4 часов. Принимать пищу ребенок должен примерно в одинаковое время, при этом спешить и заставлять не следует. Детки на грудном вскармливании получают мамино молоко в первое кормление утром, перед дневным сном и после пробуждения, на ночь, а также в ночное время. Дети на искусственном вскармливании продолжают получать адаптированную смесь в первое и пятое кормление.

В меню грудничка уже достаточно много продуктов прикорма. В 9-месячном возрасте деткам, вскармливаемым грудью, начинают давать творог, кисломолочный прикорм, желток и молочные каши. Детки-искусственники уже знакомы с этими продуктами, поэтому их рацион в этом возрасте расширяют лишь за счет новых сочетаний уже введенных продуктов.

Общее количество пищи для девятимесячного ребенка, которое он съедает в сутки, определяют, разделив массу тела карапуза на 9. В среднем детки этого возраста съедают за день от 1000 до 1200 мл пищи, что составляет около 200-240 мл пищи в одно кормление.

Подробнее о питании крохи читайте в статье про меню ребенка в 9 месяцев.

Развитие ребенка в 9 месяцев

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать кроху у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Читать еще:  Психологическое развитие ребенка в 2 года

Что умеет ребенок в 9 месяцев

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это пока не получается, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык.
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Что нового в психологическом развитии

  1. Речь ребенка в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие ребенка в 9 месяцев

  • Кроха должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках;
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти;
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади;
  • Подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить;
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, ребенок должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя;
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги;
  • Должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Как кормить ребенка в 9 месяцев

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 14 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали прикармливать в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании крохи присутствуют все основные продукты:

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 – 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 12 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим: сон и бодрствование

Ребенок спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью – до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы не отучите от груди.

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что дети могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Как помочь ребенку развиваться

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с крохой, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки;
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания;
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок;
  • Покажите карапузу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя кроха сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась;
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите ребенку как она разматывается. Он с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя;
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего ребенка и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите показать, где и что у куклы, а где у ребенка;
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой;
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе;
  • Заведите для ребенка сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения;
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее;
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

Позаботьтесь, чтобы на кухне и в комнатах был набор предметов, которые можно дать малышу для игр. Вы можете сами придумывать занятия для ребенка, возможно, он сам своими действиями подскажет, во что хотел бы поиграть. Позволяйте крохе самому начинать игру, так вы приучите его к самостоятельности и научите принимать решения.

Мамина школа: Девятый месяц жизни. Календарь развития ребенка

Полный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Календарь развития ребёнка в 9 месяцев: 14 умений и навыков

Девятый месяц – очередная веха в жизни младенца. Наряду с 1, 3 и 6 месяцами этот рубеж у педиатров зовётся эпикризным сроком – моментом, когда детально оцениваются навыки и умения малыша.

Нервно-психическое развитие

Крупная моторика (общие движения)

  • что умеет ребёнок в 9 месяцев «на отлично», так это самостоятельно сидеть. Малыш способен сам сесть и сидеть без опоры минут 10. Также из положения сидя девятимесячный ребёнок уже умеет или ещё учится ложиться;
  • младенец активно встает на ножки, крепко держась руками за опору. Обычно в качестве опоры выступает бортик кроватки или диван. Постояв некоторое время, ребёнок самостоятельно опускается;
  • особо подвижные дети, научившись стоять, могут перемещаться на близкие расстояния, переходя от предмета к предмету и используя их в качестве опоры;
  • на девятом месяце жизни ребёнок продолжает учиться ползать. Довольно редко на данном этапе получается это делать в совершенстве. Большинство крох ещё перемещаются по-пластунски, ползут не вперёд, а назад. Хорошо начинают ползать примерно в 10 месяцев. Для успешного освоения навыка необходимо учить ребёнка, стимулировать его упражнениями и частым выкладыванием на живот;
  • двигательные умения ребёнка в 9 месяцев обогащаются танцевальными навыками. Малыш, услышав ритмичную мелодию, начинает совершать плясовые движения. Если при этом мама или папа танцуют вместе с ним и напевают мелодию, ребёнок старается с еще большим усердием.
Читать еще:  Воспитание мальчика 4 года советы психолога

Мелкая моторика и действия с предметами

  • в действиях с предметами и игрушками появляется ещё большее разнообразие. Малыш не просто стучит ими или кидает об пол. Ребёнок начинает выполнять действия с вещами в зависимости от их свойств. Погремушкой он гремит, мячик – катает, мелкие предметы вкладывает в более крупные;
  • у младенца формируется щипковый захват. Двумя или тремя пальчиками он способен поднять с пола самые мелкие предметы, даже крошечки хлеба.

Отправляя малыша ползать по полу, не забудьте пропылесосить перед этим. Находя всякую мелочь, ребёнок в большинстве случаев потянет её в рот. А это может привести к тому, что младенец поперхнётся и инородное тело окажется в его дыхательных путях;

  • особый интерес в этом возрасте для ребёнка представляют различные игрушки с подвижными механизмами – рычажками и колесиками.
  • Общение и взаимодействие с окружающим миром

    • дети становятся активнее в общении с другими детьми. Увидев друг друга, стараются подползти поближе, познакомиться, подражают действиями.

    Именно из-за этого чувства солидарности, услышав плач другого малыша, ваш ребёнок может тоже подхватить эту минорную ноту и поддержать надрывным криком;

  • в 9 месяцев ребёнок с удовольствием копирует простые действия взрослых. Так, малыш с радостью научится играть в «Ладушки», «Ку-ку» и будет старательно показывать ручками, какой он большой.
  • Речь активная и понимаемая

    • продолжает развиваться активная и понимаемая речь. Малышу уже знакомо собственное имя. Услышав его, ребёнок быстро оборачивается на звук или крутит головой в его поисках, демонстрирует оживление – улыбается и начинает махать ручками;
    • при вопросе «Где?» пытается найти глазами названый предмет;
    • услышав речь, ребёнок внимательно прислушивается, реагируя на интонации. Если тон угрожающий, громкий, это может серьёзно расстроить малыша;
    • некоторые дети в этом возрасте уже вполне осознанно произносят свои первые «ма-ма» и «па-па», чем безгранично радуют своих родителей.

    Физическое развитие

    Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

    По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

    Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

    Режим дня и питания

    Ребёнок в девять месяцев весь свой сон делит на 2 дневных и один ночной. Общая продолжительность сна составляет примерно 13 часов. Некоторые дети любят поспать чуть больше, другие уже пытаются переходить на один дневной сон. Правда, последнее случается очень редко.

    Многие младенцы спят всю ночь. В основном, это дети, которые вскармливаются смесью. Она более сытная и дольше находится в желудке. Грудничку же приходится просыпаться, чтобы удовлетворить своё чувство голода и потребность в акте сосания.

    Питание ребёнка по большей части – практически взрослая пища. Если прикорм начат в 5 месяцев, к 10 месяцам младенец уже должен получать основные блюда прикорма – овощи, каши и мясо.

    При нормальной переносимости глютена можно включать в рацион овсяную, пшенную каши. Ребёнку также должны понравиться мультизлаковые каши с кусочками фруктов. Их можно как приготовить самостоятельно, так и воспользоваться магазинными.

    Если малыш хорошо переносит коровье молоко, питание молочными кашами только разнообразит привычное меню.

    Овощи

    Диапазон употребляемых в пищу овощей тоже расширяется. Можно практически всё – кабачки, брокколи, капуста, морковь, лук и свёкла. Очень вкусно получается при сочетании нескольких овощей с мясным пюре. Это блюдо – идеальное решение для обеда. Кто уже успел обзавестись зубами, может пробовать это сочетание продуктов в виде супов. Соль и пряности при приготовлении обеда класть не надо.

    Основные виды мяса, которые кушают дети до года, – это кролик, индейка, нежирная свинина. Если малыш не аллергичен, хорошо переносит белок коровьего молока, можно добавить телятину.

    Мясо лучше покупать парное, проверенное лабораторией – в магазине или у надежных поставщиков.

    Покупать можно и пюре промышленного приготовления. Только там кроме мяса ещё пяток наименований, включая крахмал, соль, растительное масло. Выбор всегда за родителями.

    Фрукты, ягоды и соки из них

    Это будет прекрасным дополнением к основному рациону. Главное – обращать внимание на реакцию ребёнка при введении нового продукта. Предпочтение лучше отдавать сезонным фруктам и ягодам – яблокам, грушам, сливам, вишне, черешне и смородине. Заморскими вкусностями лучше лакомиться деткам уже после года.

    Варите компоты без сахара или давайте свежевыжатый разбавленный сок.

    Молочные продукты

    Это творог и детский кефир. Давать их рекомендуют вечером, вместе или раздельно.

    Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

    Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

    В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

    Занятия на фитболе, гимнастика, плаванье в ванной, стимуляция ползания – все эти занятия направлены на усиление мышечного корсета и развитие координации у малыша.

    Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования. Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

    Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

    Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

    В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

    Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

    Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

    Когда стоит беспокоиться?

    Есть определённый перечень того, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев в обязательном порядке:

    • сидит без поддержки до 10 минут;
    • ползает или пытается ползать;
    • встаёт на ножки у опоры или делает первые попытки это сделать;
    • держит кружку двумя руками;
    • отличает своих близких от чужих людей;
    • реагирует на своё имя.

    Если этих навыков и действий нет, обратитесь к врачу.

    Развитие ребёнка в 9 месяцев также оценивает невролог. При наличии каких-либо проблем он обязательно подскажет вам пути их решения.

    9 месяцев ребенку

    К девятому месяцу жизни грудничок активно осваивает окружающее пространство, учится манипулировать предметами, развивает речевые навыки, может порадовать родителей первыми шагами. В 9 месяцев ребенку свойственно любопытство, он охотно наблюдает за действиями взрослых и подражает им, проявляет интерес к общению.

    С мамой весело играть

    Основные навыки

    Родителей беспокоит вопрос, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Каждый младенец развивается индивидуальными темпами, но к этому возрасту здоровые дети приобретают необходимые умения:

    • садятся без помощи взрослого и сидят без опоры до 10 минут;
    • держат равновесие в сидячем положении;
    • освоили ползание со сменой направления (некоторые ползают по-пластунски – задом наперед);
    • встают с поддержкой взрослого или у опоры;
    • пытаются ходить у опоры;
    • манипулируют предметами и игрушками (рвут бумагу, мнут пластилин, стучат игрушкой об игрушку, мелкие игрушки берут двумя пальчиками, крупные – всей ладошкой, листают книги с толстыми страницами из картона);
    • повторяют за взрослыми некоторые движения (хлопки в ладоши, поднимание ручек, топанье ножками);
    • по просьбе родителей показывают части тела (глазки, носик, ротик, ушки) и знакомые предметы;
    • находят предмет, спрятанный у них на глазах;
    • произносят большое количество звуков, повторяют за взрослыми слоги или простые слова;
    • перенимают эмоциональное состояние окружающих людей (смеются, если рядом кто-то смеется, плачут, если видят плачущего человека).

    В 9 месяцев кроха может самостоятельно занять себя на некоторое время. В этом возрасте распознают некоторые черты будущего характера малыша: одни дети активно проводят день, нарушая все запреты, другие – тихонько сидят в одном месте и возятся с предложенными игрушками.

    Читать еще:  Эвс это в психологии

    Сколько интересного вокруг

    К 9 месяцу наблюдается существенная разница в развитии и воспитании девочек и мальчиков:

    • Девочки сильнее привязываются к родителям, быстрее, чем мальчики, развиваются в эмоциональном плане.
    • Девочки предпочитают спокойные игры и манипуляции с предметами, мальчики проявляют независимость и любознательность (влезают на низкую мебель и падают с нее, ломают игрушки и бросают их).
    • Мальчики любят активное общение со взрослыми (совместное хождение за ручку), девочки отдают предпочтение спокойному тактильному контакту (тихонько сидят на коленях у взрослых).
    • Малышки скорее, чем мальчики, начинают говорить, прислушиваются ко взрослым, скорее выполняют просьбы старших людей.
    • Мальчишки в этот период становятся очень энергичными и практически неуправляемыми, часто щипают или бьют окружающих людей (делают это не со злом, а из интереса к результату от такого поступка). Несмотря на это, специалисты считают более уравновешенными мальчиков, а не девочек.

    Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, и отклонение от средних параметров необязательно является нарушением развития.

    Как развивать девятимесячного ребенка

    Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

    Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

    Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

    1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
    2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
    3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
    4. прививают элементы правильного поведения.

    Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов.

    Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

    Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо.

    Развитие познавательных процессов

    Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

    • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
    • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
    • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
    • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
    • с интересом наблюдает за происходящим.

    Умственное и речевое развитие ребенка

    Умственное и речевое развития тесно связаны между собой. Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые.

    Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие). К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи.

    Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

    Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

    Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

    Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

    При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

    Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

    В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

    Упражнения и игры для малыша

    Для гармоничного роста и развития малыша родители организовывают для него различные игры и упражнения.

    Игры с ребенком 9 месяцев

    Для совершенствования двигательных умений из подручных средств (диванные подушки, скрученные в валик одеяла, крупные игрушки) устраивают своеобразную «детскую полосу препятствий», в конце которой находится заинтересовавший малыша предмет (пульт, телефон, любимая игрушка).

    Важно! Все развивающие игры должны быть доступны для малыша, чтобы не пропал интерес к упражнению.

    Манипуляции с рулоном туалетной бумаги, прикрепление к ручке малыша кусочка скотча, поиск игрушек, спрятанных в мисках с крупой, игры с сундучком, наполненным предметами с разной фактурой, – все это занятия, развивающие мелкую моторику рук.

    На развитие познавательных процессов хорошо влияют игры с пирамидкой и кубиками. 9 месячный малыш не сразу сможет сложить башенку из кубиков или пирамидку, но ему точно понравится их разрушать. Родители показывают крохе куклу, потом переворачивают ее вверх ногами и просят ребенка положить игрушку правильно.

    Малыши такого возраста любят «помогать» маме: с удовольствием вытирают пыль, мешают половником суп в кастрюле, моют посуду.

    Игрушки для девятимесячных детей подбирают самые простые: мячики, кубики (мягкие и твердые), куклы, машинки, музыкальные игрушки. Во время игр с ними обращают внимание на их фактуру, форму, цвет, звук.

    На прогулке родители знакомят кроху с окружающими предметами, позволяют подержать в руках травку, поиграть с песком.

    В прятки играют своеобразно: взрослые набрасывают на малыша прозрачную ткань и ищут его.

    Помните! Маленький ребенок может испугаться, если накрыть его непрозрачной тканью.

    Если игрушки надоели карапузу, родители устраивают ему представление пальчикового театра. Для этого на пальцах взрослого рисуют забавные рожицы и иллюстрируют сказку или придуманную историю.

    Интересно. Кастрюли, ложки, контейнеры и другие кухонные предметы привлекают ребенка больше, чем игрушки.

    Для развития мышц с младенцем занимаются гимнастикой: позволяют катать коляску, учат держать равновесие на фитболе и переступать через невысокие препятствия.

    Плюсы и минусы раннего развития

    Раннее развитие – комплекс мероприятий, направленных на наиболее полное развитие интеллектуальных и физических способностей малыша.

    Доктор Комаровский считает, что развивать ребенка нужно, но без фанатизма. Если родители занимаются с крохой умеренно, в игровой форме и не стараются перегружать его энциклопедическими знаниями, то вреда от таких занятий не будет.

    Разработаны различные методики раннего развития, наиболее популярные из них:

    • Методика М. Монтессори проводится под девизом: «Научат ребенка, и он сделает это сам». Для занятий используются объемные разнофактурные фигуры, буквы и цифры, которые малыш изучает на ощупь и визуально.
    • Методика Глена Домана предлагает работу с карточками, на которых изображены буквы, цифры, слова и фото.
    • Методика М. Гмошинской предлагает развивать детей через рисование пальчиками специальными красками.

    Школа раннего развития

    Противники раннего развития детей утверждают, что:

    1. Интенсивное развитие познавательных процессов ущемляет другие сферы развития малыша.
    2. Для проведения полноценных занятий нужны специальное оборудование, определенные знания и трудозатраты.
    3. Ускорение естественного процесса развития несет угрозу детскому здоровью.
    4. Раннее развитие не имеет перспективы в будущем – в школе все дети занимаются по одинаковым программам.
    5. Растить талантливого малыша очень сложно, и он может стать изгоем среди обычных детей.
    6. Раннее развитие отнимает у малыша полноценное детство.

    Сторонники раннего развития малышей считают, что:

    1. Раннее развитие не исключает участия малыша в других сферах жизнедеятельности.
    2. Если человек заботится о своем ребенке, то он найдет немного времени для занятий с ним.
    3. Далеко не все методики требуют большого количества учебных пособий, многие из них родители могут сделать самостоятельно.
    4. Современные условия требуют от человека умения постоянно обучаться чему-то новому, раннее развитие с детства приучает кроху к быстрому ритму жизни.
    5. Раннее развитие не предполагает обязательное воспитание вундеркинда, только развивает природные способности ребенка.
    6. Использование приемов раннего развития не отбирает у крохи счастливое детство, наоборот, делает его интереснее и полноценнее, ведь все занятия проходят в интересной форме.

    Поводы для беспокойства у девятимесячного малыша

    Каждый ребенок развивается индивидуально, но родители обращаются к специалисту, если малыш в 9 месяцев:

    • в сидячем положении не может удерживать равновесие;
    • не умеет стучать игрушками друг об друга;
    • не повторяет за родителями звуков и слогов;
    • не делает попыток пить из чашки без помощи родителей.

    Видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector