221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология и воспитатель детского сада

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?

Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.

Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.

С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.

Особенности профессии

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!

Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

  • хорошего образования;
  • манер;
  • любви к детям;
  • педагогического мастерства;
  • творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:

  1. Хорошее образование.
  2. Набор личностных и профессиональных качеств.
  3. Грамотная речь педагога.
  4. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
  5. Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.

Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.
  • Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

    Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

    Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

    Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

    Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

    Грамотная речь

    В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

    Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

    Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

    Внешний вид и социальный образ

    В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

    Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

    Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.

    Что следует знать и уметь?

    Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.

    Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.

    Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.

    Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

    Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

    Гуманность, толерантность и такт

    Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

    Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

    Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.

    Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.

    Как стать хорошим наставником?

    Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.

    Читать еще:  Ребенок не слушается 4 года советы психолога

    Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

    Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

    Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

    Знания психологии в работе воспитателя

    Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    statya_na_russkom.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

    Важность психологических знаний в работе воспитателя.

    Важность психологических знаний в работе воспитателя.

    Воспитание человека начинается с его рождения;

    он еще не говорит, еще не слушает,

    но уже учится. Опыт предшествует обучению.
    Руссо Жан-Жак

    Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности. А. С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Эрудиция педагога складывается из общих и специальных знаний. Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т. д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру педагога. Специальные знания, необходимые для преподавания предмета, можно разделить на психолого-педагогические, медико-биологические и знания по своему предмету.

    Недостаточно, чтобы педагог знал то, что должны, согласно его требованиям, знать воспитанники, и чтобы он наспех придумывал ответы на те вопросы, которые, может быть, зададут дети. Только тот может сообщать сведения в интересной форме, кто мог бы давать в сто раз больше, чем ему в действительности приходится давать. Когда педагог рассказывает какое-нибудь простое стихотворение, то огромная разница получается в зависимости от того, знаком ли он со всей литературой или нет. Его занятие по ознакомлению с окружающим миром или рассматривание цветущего деревца может ограничиться одними лишь элементами, и все же эти элементы требуют, чтобы перед его глазами были открыты широкие перспективы современной науки. Чем обильнее его запас, тем более независимым он будет от учебника и тем более ярким сделает урок, помещая центр тяжести в живом слове.

    М. И. Постникова (1993) выявила следующие функции психологических знаний для педагогов:
    1) они являются важным условием педагогической деятельности;
    2) лежат в основе глубокого и всестороннего анализа эффективности используемых педагогом форм и методов работы с учащимися;
    3) помогают педагогу видеть связь усвоения знаний и умственного развития учащихся;
    4) помогают педагогу выявлять те реальные трудности, с которыми сталкивается ученик в процессе усвоения им учебного материала;
    5) помогают педагогу в построении взаимоотношений с учащимися, их родителями, с коллегами.

    Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами физиологии, психологии, педагогики может привести к серьезным педагогическим ошибкам. Слабая же эрудированность может привести к потере педагогом авторитета в глазах детей.

    Педагогу, как ни кому другому, следует руководствоваться словами известного естествоиспытателя К. А. Тимирязева — «надо знать обо всем понемногу и все о немногом».

    Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из лекций и бесед с другими педагогами. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые педагогом в процессе изучения своих учеников — их характера, способностей, склонностей. К. Д. Ушинский говорил: для того, чтобы формировать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. Важны и знания, которые педагог приобретает в процессе своей педагогической деятельности, при анализе своей работы, при обобщении получаемых сведений. Это придает всей деятельности педагога творческий характер.

    В обязательный состав знаний и воспитателя и преподавателя вуза входят знание философии и методологии; знание научной области, формирующей учебный предмет; знание психологии обучения; знание педагогики и методики преподавания или воспитательной работы. Различия в полноте и глубине каждого разряда знаний образуют разную когнитивную структуру и, как следствие, определяют в конечном итоге неодинаковый педагогический эффект.

    Специальные знания, которыми обладает педагог, можно разделить на теоретические, практические и методические. Теоретические знания касаются истории науки, закономерностей работы организма и психики человека, принципов воспитания и обучения и т. д. Это знания, которые нужны для объяснения и связаны с вопросом «почему?».

    Практические знания педагога касаются, прежде всего, знаний того, как нужно выполнять то или иное задание, как провести тот или иной эксперимент и т. д. Это основные знания, которые приобретаются на практических занятиях во время обучения в педагогическом учебном заведении.

    Методические знания также дают возможность ответить на вопрос, как научить ребят выполнять то или иное задание.

    Обучение других — специальный раздел педагогики, который нужно осваивать тщательно и терпеливо, поскольку опыт собственной деятельности не у всех и не сразу трансформируется в опыт обучения других.

    Современный ребёнок еще до поступления в школу, а впоследствии и помимо нее, получает необходимую информацию из книг, журналов, газет, кино, радио- и телепередач. И все это педагог может ставить на службу своей деятельности, компенсируя ограниченность своих возможностей активностью и поисковыми возможностями самих учащихся. Следовательно, функцию передачи знаний нельзя считать основной.

    Профессионализм обнаруживается главным образом в том, что педагог знает, как учить и воспитывать, как переводить ребёнка из одного состояния в другое, как решать педагогические задачи и наиболее быстрыми и экономичными путями реализовать цель и задачи воспитания. Приобретение педагогом необходимых знаний — это лишь часть дела, немаловажная часть — донесение эти знаний до учащихся.

    Выделяют несколько уровней деятельности по передаче знаний учащимся:
    1) репродуктивный уровень: педагог сообщает учащимся знания предмета, которыми владеет сам. Однако это еще не признак педагогической квалификации;
    2) адаптивный уровень: он включает в себя не только знание предмета, но и знание особенностей восприятия и понимания материала;
    3) уровень, локально моделирующий знания: педагог способен не только передавать знания и транслировать их применительно к аудитории, но и конструировать их, заранее учитывая, с каким прежде изученным материалом нужно его сопоставить, какие трудности встретятся при восприятии нового материала и что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности;
    4) уровень системного моделирования знаний: педагог, раскрывая учащимся ту или иную тему, учитывает всю систему их знаний;
    5) уровень, связанный с осознанием конечной цели: какого специалиста, с какими знаниями, умениями, мировоззрением и т. д. нужно готовить в данном учебном заведении.

    До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед педагогами стоит новая задача: сформировать компетентную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Современный педагог должен обладать особыми психологическими знаниями и личными качествами, которые позволят ему, как можно лучше справляться с педагогическими задачами, чутко реагировать на изменения в обществе и максимально оптимизировать переход ребенка в сложный мир взрослых.

    Психология дошкольников

    Никогда не стоит забывать о том, что психология детей, их восприятие окружающих значительно отличается от взрослого восприятия. Понять, почему ребёнок поступает так, а не иначе, помочь ему, в случае необходимости, скорректировать своё поведение в лучшую сторону, достучаться до его сознания и получать желаемые результаты от воспитания помогут материалы, собранные в данном тематическом разделе. Все публикации систематизированы по актуальным темам. Таким, как психологическая подготовка и адаптация к школе, гиперактивность, типичные детские психологические кризисы и конфликты, страхи и агрессии. Большое внимание уделено различным методам психогимнастики и снятия нервного напряжения: изотерапии, сказкотерапии, релаксации, песочной терапии, вопросам грамотного поощрения и (куда же без него!) наказания.

    Полезные рекомендации для психологов и от психологов.

    Показаны публикации 1-10 из 4907 .
    Все разделы | Психология дошкольников

    Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для детей раннего возраста (2–3 лет) «В гости к Маше» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина, цвет) 2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса прилагательными, развитие умения пользоваться фразовой речью при.

    Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе Ахмадуллина Наталья Уголок уединения в средней группе № 4 «У солнышко в гостях». Возраст детей 4-5 лет. В нашей группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть или полежать, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку или заняться делом. То есть.

    Психология дошкольников — Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Обманный отдых»

    Публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Обманный. » Тема: Обманный отдых. Задачи: 1. Развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей. 2. Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, воображение. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развивать произвольность психических процессов. Материалы: персонажи сказки.

    Конспект мероприятия в рамках недели психологии «Дружба народов» Конспект мероприятия в рамках недели психологии по теме: «Дружа народ ов» Подготовила и провела воспитатель: Осипкина К.А. Актуальност ь: Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования и именно в детском возрасте человек, как губка впитывает в себя.

    Презентация по психологии «Развитие устойчивого внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд Тема: Развитие устойчивого внимания у детей дошкольного возраста 2 слайд Актуальность проекта обусловлена тем, что внимание – это психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника. По мнению Л.С.Выготского.

    Психологическая диагностика «Исследование уровня временнóй компетентности и лояльности у педагогов» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Исследование уровня временнóй компетентности и лояльности у педагогов Для исследования лояльности и временнóй компетентности педагогов используют диагностический инструментарий. Самый эффективный —.

    Психология дошкольников — Занятие психолога в старшей группе «Интересности повсюду»

    Статья «Занятие психолога в старшей группе «Интересности. » Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры. Ход занятия.

    Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: — создание положительного психологического климата среди дошкольников; — обучение пониманию собственного настроения; — развитие чувства коллективизма. — устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми. — формировать умение свободно.

    «Организация зоны психологической разгрузки и зоны для снятия агрессии» Уголок уединения в детском саду Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые родители. Благо, есть множество средств, призванных облегчить процесс привыкания ребенка к новому коллективу, стенам, распорядку дня. Одним из этих.

    Эссе «Почему я работаю психологом?» ЭССЕ «Почему я работаю психологом» «Все мы родом из детства», — говорил Антуан де Сент-Экзюпери в своём «Маленьком принце». И я соглашусь с ним, ведь все мои детские устремления воплотились в том взрослом человеке, которого я ежедневно вижу в зеркале. Я хотела лечить людей.

    Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада

    Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

    Кто такой психолог?

    Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

    Трудится психолог в трех направлениях:

    • Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.
    • Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
    • Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

    Функции психолога

    Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах. Они следующие:

    • адаптивная;
    • диагностическая;
    • педагогическая;
    • консультационная;
    • аналитическая;
    • проблемная.

    Адаптивная

    Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными.

    Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом.

    Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

    Диагностическая

    В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).

    Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть:

    • логопедические проблемы;
    • привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу);
    • задержка в развитии;
    • расстройства поведения;
    • прочие проблемы.

    С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

    Педагогическая

    Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:

    • разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий;
    • составляют график развивающих игр;
    • проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток;
    • разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие);
    • проводят обучающую работу с персоналом;
    • беседуют с родителями деток;
    • разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

    Консультационная

    Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

    • личный (беседа с каждым ребенком);
    • общий (работа с детским коллективом);
    • личный (беседа с каждым родителем);
    • общий (с группой родителей);
    • личный (с ребенком и его родителями);
    • общий (с родителями и воспитателями);
    • общий (с воспитателями и детьми).

    В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:

    • Как помочь ребенку адаптироваться?
    • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
    • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
    • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
    • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
    • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
    • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
    • Многое другое.

    Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

    Аналитическая

    В рамках аналитической работы психолог:

    • анализирует деток – их поведение, навыки, проблемы;
    • составляет отчеты в вышестоящие организации;
    • выполняет задания аналитического характера, предусмотренные законодательством;
    • ведет дневники и журналы в установленной законодательством форме;
    • подает отчеты, предусмотренные законодательно.

    Проблемная

    Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:

    • выявление проблем у деток;
    • анализ проблем и принятие решения — требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
    • помощь в решении конфликтных ситуаций;
    • работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
    • ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

    Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

    Чего психолог не имеет права делать

    Функции психолога не распространяются на:

    • Постановку диагноза детям.
    • Проведение специфического лечения либо его назначение.
    • Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.
    • Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.
    • Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.

    Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.

    Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×