221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология ребенка 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать кроху у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет ребенок в 9 месяцев

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это пока не получается, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык.
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Что нового в психологическом развитии

  1. Речь ребенка в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие ребенка в 9 месяцев

  • Кроха должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках;
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти;
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади;
  • Подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить;
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, ребенок должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя;
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги;
  • Должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Как кормить ребенка в 9 месяцев

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 14 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали прикармливать в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании крохи присутствуют все основные продукты:

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 – 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 12 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим: сон и бодрствование

Ребенок спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью – до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы не отучите от груди.

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что дети могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Как помочь ребенку развиваться

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с крохой, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки;
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания;
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок;
  • Покажите карапузу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя кроха сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась;
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите ребенку как она разматывается. Он с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя;
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего ребенка и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите показать, где и что у куклы, а где у ребенка;
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой;
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе;
  • Заведите для ребенка сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения;
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее;
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.
Читать еще:  Психология дошкольного детства

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

Позаботьтесь, чтобы на кухне и в комнатах был набор предметов, которые можно дать малышу для игр. Вы можете сами придумывать занятия для ребенка, возможно, он сам своими действиями подскажет, во что хотел бы поиграть. Позволяйте крохе самому начинать игру, так вы приучите его к самостоятельности и научите принимать решения.

Мамина школа: Девятый месяц жизни. Календарь развития ребенка

Полный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Развитие ребенка в 9 месяцев: советы для родителей

Развитие ребенка в 9 месяцев имеет ряд особенностей, о которых следует знать родителям.

Роль родителя очень трудная и ответственная.

Казалось бы, за 9 месяцев вы уже сумели привыкнуть к тому, что ваша жизнь вращается вокруг маленького сокровища, смогли научиться его понимать, но все равно ежедневно беспокоитесь о том, чтобы ваш ребенок получал лучший уход, достаточно любви и внимания.

Развитие ребенка в 9 месяцев имеет ряд особенностей, о которых следует знать родителям.

Физиологическое развитие ребенка в 9 месяцев

Еще за месяц своей жизни малыш немного подрос, вытянулся вверх, на полсантиметра увеличились объемы его головы и грудной клетки.

Как изменились физиологические параметры девятимесячного ребенка, вы можете узнать из этой таблицы:

ДевочкиМальчики
Вес7 – 10,5 кг7,3 – 11 кг
Рост66 – 75 см67,8 – 76,5 см
Окружность головы42,9 – 46,4 см44 – 47,4 см
Окружность груди44,5 – 49,3 см44,4 – 50,8 см

Большинство детей к 9 месяцам уже обзаводятся 6–8 зубами. К уже имеющимся зубам добавляются боковые и центральные резцы (сначала они появляются на нижней челюсти, затем – на верхней).

Растущие зубы могут вызвать физическое недомогание младенца (болевые ощущения, повышение температуры), ухудшить его сон и аппетит, сделать ребенка нервным и капризным.

Вы увидите, что малыш пытается снять болезненные ощущения и ускорить процесс прорезывания зубов, засовывая в рот все предметы.

Не препятствуйте этому, просто замените неподходящий, по вашему мнению, предмет на резиновую игрушку или специальное силиконовое охлаждающее кольцо.

Психологическое развитие ребенка 9 месяцев

Эмоции ребенка в 9 месяцев очень богатые.

Он охотно демонстрирует вам радость, счастье, грусть, страх.

Он учится получать желаемое при помощи капризов или плача, поэтому не стоит позволять манипулировать собой.

Малыш в этом возрасте не переносит одиночества и требует, чтобы мама, папа и другие близкие ему люди проводили с ним как можно больше времени.

Мама остается главным человеком в его жизни, с ней устанавливается особая эмоциональная связь, которую нужно сохранять, поэтому не стоит спешить выходить на работу из декрета.

Пройдет еще много времени, пока ваш ребенок будет спокойно чувствовать себя в присутствии незнакомых людей.

Пока же он настороженно относится к новым лицам и не хочет проводить время у них на руках.

Отнеситесь с пониманием к его желаниям, как только малыш подрастет, станет спокойнее себя чувствовать в присутствии незнакомцев.

Что должен уметь ребенок 9 месяцев, чтобы не сомневаться в его нормальном развитии?

Большинство детей в этом возрасте обладают следующими умениями и навыками:

  • ребенок самостоятельно садится, когда сам того хочет и сидит без поддержки для спины до 15 минут;
  • легко крутит туловищем вправо, влево, нагибается вперед, отклоняется назад;
  • крепко держит предметы (подходящие по размеру для его маленьких ручек), перекладывает их с одной руки в другую, бросает на пол и снова поднимает;
  • активно ползает по всему дому и на четвереньках, и по-пластунски, может также смешно передвигаться по полу на попе в сидячем положении;
  • реагирует на просьбы родителей: поделиться едой, отдать предмет, который находится у него в руке, указать рукой на маму/папу и т.д.;
  • глядя в зеркало или разглядывая картинку, на которой нарисован человек, ребенок может указывать пальчиком на части лица, когда вы задаете ему вопросы: «Где глазик?», «Где носик?», «Где ротик?» (надеюсь, вы понимаете, что для того, чтобы ребенок это делал, с ним нужно заниматься?);
  • встает с помощью родителей или какой-то опоры, некоторые дети уже могут вставать самостоятельно;
  • может сделать шаг-другой, хватаясь за опору, лишь немногие малыши в возрасте 9 месяцев делают первые шаги самостоятельно, а не держать за что-то;
  • активно лепечет, произносит некоторые слова, что напоминают лексемы из его родного языка.

Особенности питания и сна для нормального развития ребенка 9 месяцев

Поскольку малыш растет и стремительно набирает вес, то материнского молока или разведенной сухой смеси ему уже недостаточно для насыщения.

Они должны составлять не более 1/3 от его суточного рациона.

Смело пополняйте меню малыша:

  • пюре, соками из фруктов и овощей;
  • кисломолочными продуктами;
  • молочными кашами;
  • вареным желтком;
  • мясными и рыбными пюре;
  • хлебом и печеньем;
  • растительным и сливочным маслом;
  • свежими фруктами, такими, как банан, яблоко.

Поскольку у девятимесячного ребенка во рту уже есть зубики, то не следует оставлять их без работы, перебивая любое блюдо в однородное жиденькое пюре.

Оставляйте небольшие кусочки, которые ребенок мог бы прожевать. Хлеб и печенье не всегда нужно размачивать, иногда давайте малышу погрызть его.

Можно также позволять младенцу «почесать растущие зубики» о банан (шкурку только снимайте ) или целое яблоко.

В 9 месяцев можно переводить ребенка на полноценные трехразовые приемы пищи (завтрак, обед и ужин) с дополнительными приемами пищи в течение дня (второй завтрак, полдник) и легкими перекусами (печенье, овощное/фруктовое пюре, творожок).

Его ночной сон длиться 10–12 часов.

А вот дневные периоды активности увеличиваются.

Некоторые мамы жалуются, что они не могут уложить своего ребенка спать днем не только в третий раз, но и – во второй. Если днем ваш малыш ложится спать лишь один раз, то постарайтесь не шуметь в это время, чтобы дитя хорошо выспалось и не капризничало.

А вот потакать младенцу, который вообще не хочет укладываться днем, не стоит, девятимесячные дети нуждаются в послеобеденном сне.

О чем еще нужно знать родителям о развитии девятимесячного малыша?

Об этом в видеосюжете:

Развитие ребенка в 9 месяцев при помощи игр и простых упражнений

Поскольку девятимесячный ребенок требует повышенного внимания, то этим следует пользоваться, и в периоды его бодрствования пытаться научить его чему-то новому, почитать младенцу стишки или сказочки, попеть ему песенки, рассказать что-то интересное (но не длинное), развлечь при помощи полезных развивающих игр.

Вот способы проводить время с пользой для малыша:

Многие родители, смеясь, говорят, что их ребятишки в 9 месяцев напоминают попугайчиков, потому что повторяют все, что слышат.

Воспользуйтесь этим, чтобы научить малыша говорить отдельные слова, имитировать звуки, произносимые животными или неживыми предметами.
Девятимесячный ребенок способен разминать пальчиками пластилин, поэтому можно лепить вместе с ним, что-то простое.

Прививайте ему любовь к книгам, рассматривая вместе картинки и объясняя ребенку, что там нарисовано.

Пока ребенку следует покупать книги с твердыми листами, чтобы он не мог их порвать.

Чтобы удовлетворить желание младенца рвать бумагу, давайте ему старые газеты и журналы.

  • Стройте что-то вместе из кубиков, собирайте пирамидки, наипростейшие мозаики.
  • Учите его пересыпать мелкие предметы: камушки, орешки, фасоль, песок, причем не только ручками, но и при помощи лопатки, например.
  • Развитие ребенка 9 месяцев, конечно, имеет некоторые особенности, но все же не так сильно отличается от того, что вы знали о восьми- или семимесячных малышах.

    Развитие ребенка в 9-10 месяцев

    К 9 — 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 — 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 — 2,5 часа и ночной сон – 10 — 11 часов. Кормление проводят 4 — 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.

    С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.

    В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

    Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 — 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.

    В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.

    Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами — ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.

    С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.

    Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.

    Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.

    Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то «назло», вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.

    Оценки взрослых — важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и «несвоевольный» ребенок часто оказывается скованным и пассивным.

    Следует помнить, что младенец — существо очень любознательное. Ведь проделываемое — для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие — постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.

    Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.

    Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: «Ты плохо сделал», но не говорите «Ты плохой». Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами «Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня». Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

    В 9 — 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, «возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка» и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 — 10 мес. начинают произносить первые слова, например, «мя» — мячик, «кх» — кошка и т.п.

    Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие «речь» того или иного зверька. Например: «Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи». Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос «Как пищит мышка?» Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи — медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.

    Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: «Нет, это не зайчик, это птичка», а скажите «Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика».

    К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.

    Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. «Ладушки», прятки, «Сороку-ворону», «Баба сеяла горох» и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.

    Ребенок 9 месяцев: развитие, что должен уметь

    Итак, вашему малышу 9 месяцев. Сейчас он прогрессирует в своем физическом развитии, а также в эмоциональном и психологическом. Каждый день вы можете наблюдать и отмечать для себя какие-то новые изменения в ребенке, его новые эмоции, повадки. Ребенок 9 месяцев развитие что должен уметь – обо всем этом мы и поговорим с вами.

    Рост и вес ребенка в 9 месяцев

    Вес ребенка в 9 месяцев норма: 9,2 – 9,9 кг. Рост 70 – 73 см. Окружность головы ребенка: 45 — 47 см. Напоминаю, что это усредненные данные, ваши же показатели могут от них отличатся. Но отклонения эти будут незначительными. В любом случае вы должны видеть активные рост и здоровый набор веса.

    Рацион питания ребенка в 9 месяцев

    Питание ребенка 9 месяцев на искусственном вскармливании не очень-то и отличается от меню ребенка 9 месяцев на грудном. Ребенка следует кормить каждые 4 часа. Получится 4-5 кормлений за день.

    Уже есть потребность в жевании, тем более режущиеся зубки не дают покоя. Это могут быть и сухарики, и печенье, и яблоко.

    9 месяцев ребенку что можно кушать: практически все. Ребенок уже ест все каши, кисломолочные продукты, овощи и фрукты, все виды мяса.

    Не забывайте предлагать чистую воду для питья ребенку.

    Распорядок ребенка в 9 месяцев

    Сколько спит ребенок 9 месяцев днем? Сколько раз спит ребенок в 9 месяцев? Ребенок 9 месяцев часто спит днем? На данном этапе развития количества сна у одного ребенка может отличаться от другого, причем разница эта может быть разительной. Все потому что у каждого ребенка уже есть свои предпочтения, и кому-то достаточно три раза по пол часа, а кому и два раза по три часа мало.

    Стандарт здорового ночного сна – 10-12 часов. Днем же малыши чаще спят 2 раза по 2 часа.

    Налаженный режим дня – залог спокойного и уравновешенного ребенка.

    Ребенок 9 месяцев часто просыпается ночью? Или ребенок 9 месяцев не спит крепко? Ребенок 9 месяцев просыпается и плачет? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» вы можете почитать о возможных причинах нарушения сна.

    Ребенок 9 месяцев развитие что должен уметь

    1. Ребенок узнает свое имя. Иногда это происходит чуть раньше или чуть позже. То есть он уже реагирует на конкретные звуки: вы его окликаете – он отзывается, реагирует на звук своего имени.
    2. Сидит без какой-либо дополнительной помощи. При этом в положении сидя пытается еще и ухватить игрушку и играть ею.
    3. Пытается стоять, возможно даже без помощи опоры.

    Вы можете помочь малышу: дать руку и помочь подняться на ножки, разрешить постоять пару секунд.

    Обезопасьте малыша: чтобы приземлялся он на попку на мягкий ковер.

    1. Скорее всего у ребенка появился новый способ захвата игрушек: с помощью указательного и большого пальцев.
    2. С вашей помощи пьет из кружки.
    3. С помощью опоры передвигается по квартире.
    4. Активно ползает на четвереньках. Если же ваш малыш все еще ползает по-пластунски, то предлагаю посмотреть обучающее видео в статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть».
    5. Любит повторять за взрослым движения: поднимать руки, хлопать в ладошки, улыбаться. То есть понимает, что именно сейчас нужно делать.
    6. Знает где у него глазки, носик, ротик, ушки.
    7. Выражает свое согласие или несогласие кивком головы.

    Развитие ребенка 9 месяцев: что умеет в эмоциональном плане

    Активный ребенок в 9 месяцев каждый день учится чему-то новому, что-то познает для себя, запоминает, анализирует.

    • Малыш учится открывать емкость (коробку, ящик, банку), наполнять чем-нибудь и закрывать ее.
    • Ребенок пытается познать возможности своего голоса. Конкретных слов у него еще нет, а вот поиграть со звуками — это он уже может. С помощью интонации пытается воспроизвести разные эмоции.

    Кстати в воспроизведении эмоции ребенок во всю копирует родителей.

    • Малыш сейчас очень четко понимает настроение родителей, своего собеседника, и очень ловко отдает ту же эмоцию. Также выражает своей интонацией свои собственные эмоции: радость, грусть, голод, страх.

    Как раз сейчас время для демонстрации своего темперамента: одни детки улыбчивые и спокойные, другие то в смех, то в слезы.

    • Активно ползает.

    Обеспечьте безопасность ребенку. Ему сейчас интересно абсолютно все: Мелкий мусор на полу, открытое окно, бытовая техника.

    Маленькие дети 9 месяцев: их социальное развитие

    Дети стараются копировать родителей, взрослых, которых любят. И копируют не только эмоции, но и повадки в общении и в движениях.

    Если к вам придут гости, обязательно скажите об этом малышу несколько раз. Его уже пора воспринимать как полноценного участника компании. В этом возрасте детки либо радостно реагируют на новых знакомых, либо, наоборот, сторонятся, не идут к ним на ручки или вовсе плачут.

    Если ребенок настороженно относится к незнакомцу, попытайтесь наладить их контакт. Объясните ему, что все в порядке, новый знакомый хороший. Малышу важно постоянно чувствовать себя в безопасности.

    А еще наши дети как раз сейчас учатся хитрить. И тренироваться они будут конечно же на нас, родителях. Поначалу это буде совсем неловко. Когда пора идти спать и нужно заканчивать с любимой игрой, ребенок может сделать вид что у него что-то заболело, например.

    Не будьте слишком строги сейчас – просто попытайтесь обыграть эту ситуацию в нужную вам строну.

    Как развивать ребенка в 9 месяцев

    Развивающие игры для детей 9 месяцев

    1. Прятки. Сейчас это конечно не совсем прятки. Но малыш учится закрывать и открывать глазки по просьбе родителей. Понимает кого искать. Радуется, когда находит сам или когда находят его.
    2. Чем громче игрушка, тем лучше. Ребенку сейчас нравятся музыкальные игрушки, шуршащие игрушки, надувные прозрачные игрушки с элементами внутри.

    Вероятнее всего ваш малыш будет постоянно бросать игрушки на пол. Это у него такая игра, а не каприз. Отнеситесь с пониманием.

    1. Пирамидки. Развивают логическое последовательное мышление у ребенка. То есть малыш визуально анализирует, принимает решения, движется к цели собрать пирамидку.
    2. Книги. Это могут быть мягкие или бумажные книги, но яркие и с крупными рисунками.
    3. Мячики. Причем несколько разного размера и цвета.
    4. Кубики. Стройте вместе с ним башню.

    Бумажная книга должна быть из картона, не с тонкими страницами. Иначе малыш может порезаться или от неловкости просто порвать ее.

    Ребенок 9 месяцев развитие что должен уметь — видео (всего 3 минуты)

    Все, что сейчас знает и умеет ваш малыш – это результат вашего кропотливого каждодневного труда, внимания и заботы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector