221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие эмоций психология

Развитие эмоций и их значение в жизни человека

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой эмоций: Б.И. Додонова, Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Ф. Гербарт, В. Вундт и др.

Далее рассмотрим понятие эмоций, их природу, развитие и значение в жизни человека.

Понятие эмоций

Эмоции представляют собой специфический класс субъективно переживаемых состояний, различных ощущений приятного и неприятного, само отношение человеку к миру, себе и окружающим.

Природа эмоций

  1. Интеллектуалистический подход. Органические проявления эмоций выступает в роли следствия психических явления.
  2. Теория И.Ф. Гербарта. Ученый утверждает, что наиболее важным психологическим фактом является представление, соответственно, чувства – это есть связь между существующими представлениями; их можно рассматривать как реакцию на конфликт между представлениями.
  3. Позиция В. Вундта. Эмоции представляют собой определенные изменения, которые характеризуют влияние чувств на течение самих представлений.

Развитие эмоций

Согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, эмоции развиваются путем интериоризации. По сути, на базисе определенных врожденных реакций ребенка у него постепенно развивается восприятие как своих собственных эмоций, так и окружающих его людей.

Самые ранние эмоциональные реакции детей связаны, разумеется, с его биологическими потребностями. Сюда относятся потребности, например, в еде.

Довольно скоро у ребенка начинают возникать чувства страха и гнева, которые носят неосознанный характер. Примерно в дошкольном возрасте они уже более осознаваемы ребенком.

Также, кроме чувств страха и гнева, у ребенка скоро появляется сочувствие.

Каким образом происходит формирование и развитие эмоций ребенка? Разумеется, данный процесс протекает в ведущей деятельности – игре. Так, рассмотрим формирование положительных эмоций в исследованиях К. Бюлера. Он изучал переживания удовольствия в игре и выделил их постепенный сдвиг по мере развития ребенка. Итак, рассмотрим три основные ступени:

  1. возникновение удовольствия в сам момент получения желаемого результата;
  2. функциональная ступень (удовольствие в самом процессе игры);
  3. предвосхищение удовольствия (эмоциональная реакция появляется в начале игровой деятельности).

Одна из особенностей эмоциональных реакций детей заключается в их аффективном характере. Это означает, что эмоции детей, подобно аффекту, возникают внезапно и бурно протекают. У детей в более старшем возрасте появляется произвольность в плане эмоциональных реакций на фоне смены социальной ситуации развития, то есть взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Отрицательные эмоции возникают под действием фрустрации. Привычные способы разрешения фрустрируюшей ситуации определяют возникающие при этом эмоции. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность.

Помимо формирования эмоций как положительных, так и отрицательных, у детей также формируются нравственные чувства. Основы нравственности появляются у ребенка тогда, когда он слышит похвалу или порицания.

Также формируются и эстетические чувства. Они могут развиваться как на уроках творческой деятельности, так и при прослушивании музыки.

Роль и значение эмоций в жизни людей

Эмоции выполняют две основные функции:

  1. регуляция состояния организма;
  2. регуляция поведения индивида.

Рассмотрим более подробно перечень функций эмоций на рисунке 1.

Рисунок 1. «Функции эмоций»

Необходимо подчеркнуть то, что эмоции каждого человека носят уникальный характер. Разумеется, при воздействии одного и того же стимула на группу людей, можно заметить схожесть между проявлениями эмоций, однако для всех них характерен процент уникальности. Само разнообразие эмоций можно проследить в настроении как эмоциональном фоне. Под влиянием самых разных факторов мы можем наблюдать повышенное настроение у одних людей, и пониженное – у других.

Существенные индивидуальные различия наблюдаются также в эмоциональной возбудимости людей. Есть люди эмоционально мало чуткие, у которых только какие-либо чрезвычайные события вызывают ярко выраженные эмоции. Такие люди не столько чувствуют, попав в ту или иную жизненную ситуацию, сколько осознают ее умом. Есть и другая категория людей — эмоционально возбудимых, у которых малейший пустяк может вызвать сильные эмоции. Даже маловажное событие вызывает у них подъем или падение настроения.

Одно из наиболее существенных различий между людьми кроется в том, как чувства и эмоции отражаются на их деятельности. Так, у одних людей чувства носят действенный характер, побуждают к действию, у других все ограничивается самим чувством, не вызывающим никаких изменений в поведении. В наиболее яркой форме пассивность чувств выражается в сентиментальности человека. Такие люди, как правило, склонны к эмоциональным переживаниям, но чувства, которые у них возникают, не влияют на их поведение.

Следует отметить, что существующие различия в проявлении эмоций и чувств в значительной степени обусловливают неповторимость конкретного человека, т. е. определяют его индивидуальность.

Также рассмотрим внешнее выражение эмоций, представленное на рисунке 2.

Рисунок 2. «Внешнее выражение эмоций (А – удовольствие, Б — сдержанность, В – огорчение)»

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Развитие эмоций

На базе врожденных реакций и инстинктивных схем у ребенка формируется и развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. В дальнейшем под влиянием усложняющихся социальных контактов формируются эмоциональные процессы.

Конечно самые ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органическими потребностями и особенностями:

— проявления удовольствия или неудовольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т.п.,

— негативные эмоции страха и гнева.

Вначале эти проявления носят безусловный характер. Если взять в руки новорожденного ребенка и поднять его вверх, затем быстро опустить вниз, то можно увидеть, что ребенок весь сожмется, хотя он еще не имел в своей жизни опыта падения и — соответственно — воспоминаний о боли, которая может следовать за падением. Сжимание — инстинктивное реакция группирования, с тем чтобы получить минимум травм.

Первые проявления гнева также безусловны. Обычно они являются результатом сильного неудовольствия. Гнев — также имеет инстинктивное происхождение, по сути он является угрозой, предупреждением окружающим живым существам. Пусть малыш еще не способен никому причинить вреда, тем не менее его гневные интонации способны изменить поведение родителей, дать им сигнал, что что-то далеко не в порядке.

Дети довольно рано начинают понимать мимику других людей. Во многом это тоже носит инстинктивный характер. Для животных принципиально важно знать настроение другого животного. Ошибка может стоить жизни. Если животное не поймет угрожающую позу другого животного, то это закончится дракой с непредвиденным исходом. Ошибка другого рода — неумение распознать дружелюбное настроение. Существование союзника очень сильно облегчает борьбу за выживание. Поэтому у всех более-менее развитых животных заложено в инстинктах распознание враждебного, дружелюбного или нейтрального настроения.

В два-три года дети могут уже проявлять сострадание, сочувствие по отношению к другим людям, животным.

Большое значение в развитии эмоций имеет игра ребенка и его исследовательское поведение. В процессе такой деятельности ребенок сначала получает эмоции лишь от конечного результата, но постепенно у него получается получать удовольствие/неудовольствие и от самого процесса деятельности. Благодаря этому взаимопроникновению эмоций и деятельности первые обогащаются, становятся значительно разнообразнее. Также в игре оттачиваются заимствованные эмоции — те, которые раньше ребенок мог лишь наблюдать у других детей, взрослых (или в реальной жизни, или в фильмах). Так, например, к ребенку может прийти спортивный азарт или эмоции, связанные с самопожертвованием.

Читать еще:  Ребенок 2 5 года развитие и психология

Эмоциональная сфера ребенка развивается и за счет развития умения предвосхищать удовольствие. Понимая, что скоро он может получить что-то приятное, ребенок приходит в хорошее настроение (то есть эмоции как бы «отпускаются в кредит»). Это тоже значительно разнообразит эмоциональную жизнь. Появляется эмоция разочарования (фрустрации): когда на смену положительным ожиданиям внезапно приходят неприятные результаты.

Со временем ребенок начинает осознавать роль воображения в возникновении эмоций. Оказывается, что просто воображая что-то можно испытать удовольствие или неудовольствие. В итоге ребенок начинает обильно фантазировать, воображая получение разного рода благ. Формируется даже своего рода зависимость от фантазий. Если в реальной жизни ребенок часто подвергается тем или иным психологическим травмам, он может совсем замкнуться, уйти в мир своих и заимствованных фантазий.

На формирование эмоций большое влияние оказывает окружение ребенка, представления этого окружения о допустимости или недопустимости тех или иных эмоций. Например, на мальчика может оказываться давление в стиле «мужчины не плачут». Сами по себе эмоции ярости, гнева обычно не приветствуются. Под влиянием окружения ребенок учится контролировать и управлять собственными эмоциями.

Большое значение для развития личности имеют эмоции, связанные с достижением. Чем раньше ребенок испытает удовольствие от того, что сам поставил какую-то сложную цель, сам ее добился, приложив изрядно усилий, тем конструктивнее его будет развитие в целом. Ранний опыт самостоятельных достижений закладывает на всю жизнь высокий уровень мотивации достижения. Поэтому любой, даже самый строгий, родитель должен оставлять своему ребенку хотя бы маленькую лазейку для проявления самостоятельности.

Стиль воспитания вообще оказывает очень большое влияние на структуру эмоций подрастающего человека. В семьях, где принято довольно жестко наказывать за проступки, чаще вырастают дети, склонные к внезапным всплескам агрессии, ярости, гнева. В семьях, где наказания вообще не применяются, чаще вырастают дети, слабо контролирующие свои эмоции и поведение в целом, склонные к сугубо гедонистическому образу мыслей и действий.

Огромное влияние на формирование эмоций имеет усваиваемая система ценностей, этические принципы (что такое хорошо и что такое плохо). С одной стороны эмоции обогащаются за счет того, что появляются эмоции и чувства, связанные с пониманием долга, ответственности, взаимопомощи, сострадания и т.д. С другой стороны ребенок понимает, что некоторые эмоции (например обиды или зависти) сами по себе — это плохо. Просто переживая обиду или зависть, желая зла кому-то, можно тем самым совершать плохой поступок. Характер долга носит для ребенка весьма смутный характер. В своем воображении он проигрывает разные сценарии, в некоторых он поступает плохо, после чего наступает какое-то смутное возмездие. Несмотря на эту смутность, а где-то и благодаря ей, ребенок испытывает страх.

Эмоции развиваются и за счет появления эстетических чувств. Прослушивание музыки, наблюдение красивых вещей и людей с одной стороны развивает вкус к прекрасному, а с другой — обогащает эмоциональный мир ребенка. В созерцании прекрасного ребенок понимает, что удовольствие не всегда связана с очевидным (едой, питьем, забавными играми), но в нем может быть элемент загадочности.

Уже с детского сада у ребенка начинают формироваться эмоции, связанные с социальным статусом его семьи. Материальное благополучие, полная или не полная семья, должности родителей и их образ жизни — все это может быть как предметом гордости, так и стыда. В значительной мере это сказывается на формировании самооценки ребенка. При этом любые изменения в самооценке — как в большую, так и в меньшую сторону — сопровождаются выплеском эмоций, положительных или отрицательных. Сила подобных эмоций может определить характер человека, особенности его эмоциональной сферы на всю жизнь.

С приходом ребенка в школу активно развиваются когнитивные эмоции. У ребенка появляются любимые и нелюбимые школьные предметы. Радость познания может быть эпизодической, но может целиком поглотить ребенка. Успехи в обучении также очень сильно влияют на самооценку ребенка.

Блог Yosho

Практическая философия счастливой жизни

Личностный рост и развитие эмоций. Как развить эмоции. Упражнения.

Posted By: Yosho 30.01.2015

Личностный рост и развитие эмоций

Что такое эмоциональное развитие (развитие эмоций) и зачем оно нужно именно тебе.

Зачем нам развитие эмоций? Когда мы говорим о личностном росте и о том, куда и как имеет смысл развиваться, мы всегда упоминаем пункт эмоциональное развитие (развитие эмоций). Как выяснилось, многие вообще слабо себе представляют, о чем идет речь. Постараюсь объяснить понятно. Если совсем упрощенно говорить, то эмоции – это отношение к воспринимаемому. И разумеется они являются частью внутреннего состояния, которое так волнует многих. Отношение можно упрощенно выразить по следующей шкале – нейтральное, положительное, отрицательное. Ну, то есть что бы ни происходило вокруг, ты всегда можешь сказать – нравится оно тебе, не нравится, или вообще пофигу. Еще раз повторю – это очень упрощенная модель «монохромной» эмоциональности. В реальной жизни, разумеется, эмоции имеют много цветов и оттенков. Это естественно зависит от эмоционального развития конкретного человека. Развитие эмоций – вполне себе реальная вещь. Потому что эмоции так же как и другие части нашего организма могут быть скорректированы за счет тренировки.

Но для начала поговорим об этой простой шкале «нравится- не нравится». С нее по большому счету и начинается сознательное развитие эмоций.

Как это относится к твоей жизни? Совершенно непосредственно. Каждое мгновение твоей жизни что-то происходит вокруг. У тебя украли деньги, уволили с работы, уронили на ногу батарею – скорее всего тебе это не понравится. С тобой познакомилась красивая девушка, получил неожиданную премию, выиграл в покер – скорее всего тебе это понравится. Вроде бы просто. Практикуя сознательное развитие эмоций, ты сможешь также увеличить в жизни количество того, что тебе нравится.

А теперь подумай, какую реакцию вызывают в тебе все остальные события в твоей жизни? Ведь каждое мгновение вокруг что-то происходит. Скорее всего 99% этих событий вообще не вызывают у тебя осознанных эмоций. То есть тебе на них просто пофигу.

Естественно нет смысла как-то реагировать на все происходящее вокруг бурей эмоций. Так ты перегрузишь свое сознание и потонешь в этом. Но ведь ты чаще жалуешься на то, что жизнь скучна и малонасыщенна, чем на то, что ты перегружен эмоциями? А это напрямую связано, с тем, что все происходящее вокруг, тебе в общем-то по барабану.

Возможно, ты пришел к такому отношению, чтобы тебя меньше огорчали неприятности вокруг. Бывает. Но это на самом деле ловушка – привыкая слабо реагировать на происходящее, ты убираешь не только негативные, но и позитивные эмоции. А именно из них растут желания, про которые мы не раз говорили. И именно развитие эмоций может очень кардинально изменить твое внутреннее состояние и жизнь в целом. Глобально ты ничего сильно не хочешь именно потому, что тебе ничего сильно не нравится. Если ты очень любишь пирожные, то ты полезешь за ними на крышу дома. А если тебе на них пофигу, то даже не откроешь дверцу холодильника. Эмоциональность напрямую связана с твоей мотивацией.

Читать еще:  Психологические особенности развития детей 2 3 лет

Наглядно про развитие эмоций

Также развитие эмоциональности напрямую связано с восприятием чувства красоты. Мне сложно себе представить, что есть люди, которым может быть просто все равно, когда они смотрят на красивый, вид с горы, облака в небе, цветок, распускающийся в весеннем солнце, или красивое животное. Но такие люди вокруг нас и их большинство. И если ты относишь себя к ним, то наверняка тебе будет интересно узнать, что развитие эмоций принесет в твою жизнь совершенно новый уровень насыщенности.

Итак, конкретизирую. Под эмоциональным развитием (развитием эмоций) я понимаю развитие способности к переживанию эмоций, отношения к происходящему. Формально конечно негативная эмоциональность это тоже большие переживания, но под развитием эмоций я естественно буду понимать усиление способности к приятным переживанием. Если тебе это не очень пока понятно, то оттолкнись от простого постулата – твоя эмоциональность тем развитее, чем до большего количества вещей вокруг тебе не все равно. И, разумеется, я говорю о том, что эти вещи тебе нравятся.

Развитие эмоций делает нашу психическую жизнь насыщенной, интересной и увлекательной. Более того – это основа для развития радостных желаний. Когда тебе нравится жизнь вокруг, тебе будет интересно и хотеться что-то делать.

Я уже писал раньше про управление внутренним состоянием, состоянии счастья, а также связи эмоций с другими восприятиями.

Теперь собственно о том, как в этом направлении развиваться. Если ты чувствуешь, что с твоей эмоциональностью все тухло – начни с простого.

Базовая сенсорика в развитии эмоций.

развитие эмоций такое…

Цвета, вкусы, запахи, звуки- базовая сенсорика. Какой у тебя любимый цвет? Обычно этот вопрос ни у кого не вызывает затруднения. Каждому нравится какой-то цвет больше других. Разумеется, речь идет не о том, какой цвет тебе подходит в одежде, а о том какой цвет тебе нравится. (Вообще, если ты собираешься заниматься развитием эмоций, то привыкай сразу ко всему формировать отношение). На какой цвет тебе приятнее смотреть. Какой оттенок вызывает у тебя состояние радости. Окружи себя этим цветом. Здесь конечно нужно следовать здравому смыслу, потому что не у каждого есть возможность покрасить например потолок в черный цвет без конфликтов с близкими, которые могут неправильно понять ваши усилия по развитию эмоций. Наглядный пример подают нам всякие эмо и готы, которые делают по сути то же самое только наоборот – культивируют в себе негативные эмоции. Но это естественно не то развитие эмоций, о котором мы говорим, а путь в обратную сторону. Когда смотришь на любимый цвет, ты различаешь именно это восприятие «нравится». Это искомая эмоция – старайся ее запомнить максимально точно. Аналогично пробуй делать со вкусами, запахами, звуками. Это все базовые составляющие наших сенсорных ощущений. Напиши себе список своих любимых ощущений и возвращайся к ним регулярно для подпитки ВС и тренировки эмоциональности. Восприятия тренируются так же, как и мышцы – чем более регулярно ты испытываешь приятную эмоцию, тем сильнее твоя способность ее испытывать и тем больше вещей тебе начинает нравиться вокруг. Если ты начнешь это делать регулярно, то увидишь, что твои симпатии расширились. Ведь тебе нравится не один единственный цвет. Наверняка есть и другие любимые цвета и оттенки. И ты можешь составить иерархию того то тебе нравится больше, а что — меньше. Аналогично можно поступать со вкусами и запахами. Это первый шаг в развитии эмоций.

Развитие эмоций, через отношение к объектам.

Когда ты четко составил список того что тебе нравится в жизни из базовых вещей. Переходи к объектам. Начни с привычки формировать отношение. Ты заходишь в новее помещение. И скорее всего тебе на большинство предметов вообще пофигу. Пробуй в каждом новом месте сразу делать эмоциональную окраску объектов. Например. Ты зашел в комнату. Сразу прикинь – вот этот стул мне нравится, а вот этот стол не очень. А вот в этом углу я категорически не хочу сидеть. Вот приятный диван, а это кресло тоже ничего, но нравится меньше. Когда ты сформируешь у себя привычку – ты заметишь, что мир начинает раскрашиваться в новые цвета и эмоций в твоей жизни постепенно становится все больше.

Развитие эмоций в общении с людьми.

Когда ты разобрался с объектами, переходи к эмоциям от общения с людьми. Людей я оставил напоследок, потому что есть нюанс. Дело в том, что люди транслируют на нас свои эмоции. И если стол и стул ты можешь созерцать достаточно «чисто», то общение с человеком постоянно будет на тебя накладывать отпечаток от его ВС. Поэтому к формированию отношения к людям подходи гораздо более внимательно, чтобы различить где твои эмоции, а где его.

Развитие эмоций. Переживание ЧКР.

Не знаю, на каком этапе работы по развитию эмоций у тебя появится способность к переживанию чувства красоты. Может, оно у тебя уже было развито, а может появиться в процессе. Но для развития эмоций имхо наиболее важно регулярно переживать его, а также резонирующие с ним озаренные восприятия.

Как только у тебя выдастся свободная, минутка делай простое упражнение – смотри вокруг, отмечай, что ты видишь, и формируй отношение. Разумеется, стремиться надо к позитивным переживаниям, поэтому начни формировать свою жизнь и окружение таким образом, чтобы окружать себя вещами, людьми

Блог Yosho

Практическая философия счастливой жизни

Личностный рост и развитие эмоций. Как развить эмоции. Упражнения.

Posted By: Yosho 30.01.2015

Личностный рост и развитие эмоций

Что такое эмоциональное развитие (развитие эмоций) и зачем оно нужно именно тебе.

Зачем нам развитие эмоций? Когда мы говорим о личностном росте и о том, куда и как имеет смысл развиваться, мы всегда упоминаем пункт эмоциональное развитие (развитие эмоций). Как выяснилось, многие вообще слабо себе представляют, о чем идет речь. Постараюсь объяснить понятно. Если совсем упрощенно говорить, то эмоции – это отношение к воспринимаемому. И разумеется они являются частью внутреннего состояния, которое так волнует многих. Отношение можно упрощенно выразить по следующей шкале – нейтральное, положительное, отрицательное. Ну, то есть что бы ни происходило вокруг, ты всегда можешь сказать – нравится оно тебе, не нравится, или вообще пофигу. Еще раз повторю – это очень упрощенная модель «монохромной» эмоциональности. В реальной жизни, разумеется, эмоции имеют много цветов и оттенков. Это естественно зависит от эмоционального развития конкретного человека. Развитие эмоций – вполне себе реальная вещь. Потому что эмоции так же как и другие части нашего организма могут быть скорректированы за счет тренировки.

Но для начала поговорим об этой простой шкале «нравится- не нравится». С нее по большому счету и начинается сознательное развитие эмоций.

Как это относится к твоей жизни? Совершенно непосредственно. Каждое мгновение твоей жизни что-то происходит вокруг. У тебя украли деньги, уволили с работы, уронили на ногу батарею – скорее всего тебе это не понравится. С тобой познакомилась красивая девушка, получил неожиданную премию, выиграл в покер – скорее всего тебе это понравится. Вроде бы просто. Практикуя сознательное развитие эмоций, ты сможешь также увеличить в жизни количество того, что тебе нравится.

Читать еще:  Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста

А теперь подумай, какую реакцию вызывают в тебе все остальные события в твоей жизни? Ведь каждое мгновение вокруг что-то происходит. Скорее всего 99% этих событий вообще не вызывают у тебя осознанных эмоций. То есть тебе на них просто пофигу.

Естественно нет смысла как-то реагировать на все происходящее вокруг бурей эмоций. Так ты перегрузишь свое сознание и потонешь в этом. Но ведь ты чаще жалуешься на то, что жизнь скучна и малонасыщенна, чем на то, что ты перегружен эмоциями? А это напрямую связано, с тем, что все происходящее вокруг, тебе в общем-то по барабану.

Возможно, ты пришел к такому отношению, чтобы тебя меньше огорчали неприятности вокруг. Бывает. Но это на самом деле ловушка – привыкая слабо реагировать на происходящее, ты убираешь не только негативные, но и позитивные эмоции. А именно из них растут желания, про которые мы не раз говорили. И именно развитие эмоций может очень кардинально изменить твое внутреннее состояние и жизнь в целом. Глобально ты ничего сильно не хочешь именно потому, что тебе ничего сильно не нравится. Если ты очень любишь пирожные, то ты полезешь за ними на крышу дома. А если тебе на них пофигу, то даже не откроешь дверцу холодильника. Эмоциональность напрямую связана с твоей мотивацией.

Наглядно про развитие эмоций

Также развитие эмоциональности напрямую связано с восприятием чувства красоты. Мне сложно себе представить, что есть люди, которым может быть просто все равно, когда они смотрят на красивый, вид с горы, облака в небе, цветок, распускающийся в весеннем солнце, или красивое животное. Но такие люди вокруг нас и их большинство. И если ты относишь себя к ним, то наверняка тебе будет интересно узнать, что развитие эмоций принесет в твою жизнь совершенно новый уровень насыщенности.

Итак, конкретизирую. Под эмоциональным развитием (развитием эмоций) я понимаю развитие способности к переживанию эмоций, отношения к происходящему. Формально конечно негативная эмоциональность это тоже большие переживания, но под развитием эмоций я естественно буду понимать усиление способности к приятным переживанием. Если тебе это не очень пока понятно, то оттолкнись от простого постулата – твоя эмоциональность тем развитее, чем до большего количества вещей вокруг тебе не все равно. И, разумеется, я говорю о том, что эти вещи тебе нравятся.

Развитие эмоций делает нашу психическую жизнь насыщенной, интересной и увлекательной. Более того – это основа для развития радостных желаний. Когда тебе нравится жизнь вокруг, тебе будет интересно и хотеться что-то делать.

Я уже писал раньше про управление внутренним состоянием, состоянии счастья, а также связи эмоций с другими восприятиями.

Теперь собственно о том, как в этом направлении развиваться. Если ты чувствуешь, что с твоей эмоциональностью все тухло – начни с простого.

Базовая сенсорика в развитии эмоций.

развитие эмоций такое…

Цвета, вкусы, запахи, звуки- базовая сенсорика. Какой у тебя любимый цвет? Обычно этот вопрос ни у кого не вызывает затруднения. Каждому нравится какой-то цвет больше других. Разумеется, речь идет не о том, какой цвет тебе подходит в одежде, а о том какой цвет тебе нравится. (Вообще, если ты собираешься заниматься развитием эмоций, то привыкай сразу ко всему формировать отношение). На какой цвет тебе приятнее смотреть. Какой оттенок вызывает у тебя состояние радости. Окружи себя этим цветом. Здесь конечно нужно следовать здравому смыслу, потому что не у каждого есть возможность покрасить например потолок в черный цвет без конфликтов с близкими, которые могут неправильно понять ваши усилия по развитию эмоций. Наглядный пример подают нам всякие эмо и готы, которые делают по сути то же самое только наоборот – культивируют в себе негативные эмоции. Но это естественно не то развитие эмоций, о котором мы говорим, а путь в обратную сторону. Когда смотришь на любимый цвет, ты различаешь именно это восприятие «нравится». Это искомая эмоция – старайся ее запомнить максимально точно. Аналогично пробуй делать со вкусами, запахами, звуками. Это все базовые составляющие наших сенсорных ощущений. Напиши себе список своих любимых ощущений и возвращайся к ним регулярно для подпитки ВС и тренировки эмоциональности. Восприятия тренируются так же, как и мышцы – чем более регулярно ты испытываешь приятную эмоцию, тем сильнее твоя способность ее испытывать и тем больше вещей тебе начинает нравиться вокруг. Если ты начнешь это делать регулярно, то увидишь, что твои симпатии расширились. Ведь тебе нравится не один единственный цвет. Наверняка есть и другие любимые цвета и оттенки. И ты можешь составить иерархию того то тебе нравится больше, а что — меньше. Аналогично можно поступать со вкусами и запахами. Это первый шаг в развитии эмоций.

Развитие эмоций, через отношение к объектам.

Когда ты четко составил список того что тебе нравится в жизни из базовых вещей. Переходи к объектам. Начни с привычки формировать отношение. Ты заходишь в новее помещение. И скорее всего тебе на большинство предметов вообще пофигу. Пробуй в каждом новом месте сразу делать эмоциональную окраску объектов. Например. Ты зашел в комнату. Сразу прикинь – вот этот стул мне нравится, а вот этот стол не очень. А вот в этом углу я категорически не хочу сидеть. Вот приятный диван, а это кресло тоже ничего, но нравится меньше. Когда ты сформируешь у себя привычку – ты заметишь, что мир начинает раскрашиваться в новые цвета и эмоций в твоей жизни постепенно становится все больше.

Развитие эмоций в общении с людьми.

Когда ты разобрался с объектами, переходи к эмоциям от общения с людьми. Людей я оставил напоследок, потому что есть нюанс. Дело в том, что люди транслируют на нас свои эмоции. И если стол и стул ты можешь созерцать достаточно «чисто», то общение с человеком постоянно будет на тебя накладывать отпечаток от его ВС. Поэтому к формированию отношения к людям подходи гораздо более внимательно, чтобы различить где твои эмоции, а где его.

Развитие эмоций. Переживание ЧКР.

Не знаю, на каком этапе работы по развитию эмоций у тебя появится способность к переживанию чувства красоты. Может, оно у тебя уже было развито, а может появиться в процессе. Но для развития эмоций имхо наиболее важно регулярно переживать его, а также резонирующие с ним озаренные восприятия.

Как только у тебя выдастся свободная, минутка делай простое упражнение – смотри вокруг, отмечай, что ты видишь, и формируй отношение. Разумеется, стремиться надо к позитивным переживаниям, поэтому начни формировать свою жизнь и окружение таким образом, чтобы окружать себя вещами, людьми

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector