221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок не слушается 4 года советы психолога

Что делать если ребенок в 4 года не слушается

Поведение четырехлетних детей часто оставляет желать лучшего. Они могут мстить родителям за свои обиды, подражать взрослым, привлекать к себе внимание любыми доступными способами. Если ребенок 4 года не слушается вообще, то обычно это его реакция на правильно выбранные воспитательные методы родителей. Чтобы не усугубить ситуацию, необходимо вовремя исправить свои ошибки, завоевать авторитет у крохи. Научитесь разговаривать с малышом на равных, не повышая голос.

Непослушание: в чем его причина?

Существует несколько причин, почему ребенок не слушается. Среди них чаще всего встречаются:

  1. Недостаток общения с родителями. К четырем годам многие матери делают выбор между карьерой и постоянным присутствием в жизни своего чада. Чаще всего родители выходят на работу, поэтому количество общения со своими детьми у них резко сокращается. Постарайтесь объяснить малышу, что любите его вы по-прежнему. Выстройте с ним доверительные отношения, часто разговаривайте по вечерам, проводите вместе выходные.
  2. Ребенок 4 года не слушается, если ему запрещать слишком много. Как любой человек, он старается обойти строгие ограничения. У него происходит становление личности, поэтому чрезмерно ограничивать свободу крохе не стоит. Родителям нужно стимулировать его на самостоятельные попытки справиться с какими-либо занятиями. Для этого поручите ему задание из разряда помощи по дому.
  3. Малыш может путем непослушания мстить родителям за унижение. Такое случается, если все его действия оценивать критически. С проблемой сталкиваются родители детей, рожденных с различными патологиями. Постоянное упоминание о неполноценности становится причиной, почему малыш поступает еще хуже. Он старается соответствовать образу, сложенному взрослыми. Исправить ситуацию может только любовь. При любом поведении чада, целуйте и обнимайте его больше 5 раз за день.
  4. Если непослушание появляется периодически, то причиной его может быть незаслуженное наказание или обида на взрослых. Научитесь высказываться справедливо. Подобные ситуации часто возникают в семьях, где четырехлетка является старшим братом или сестрой. Все конфликты решаются не в его пользу, что обижает, когда малютка не был причастен и виноват. Научитесь решать конфликты мирно, выслушивая все стороны.

Чем серьезнее для крохи обида, тем сложнее будет завоевать его расположение и прекратить непослушание. Агрессивное поведение, непослушание, споры со взрослыми являются местью за:

  • ложь родителей;
  • низкую оценку способностей крохи;
  • постоянные сравнения с другими детьми;
  • семейные конфликты и унижения;
  • развод и потерю одного родителя;
  • изменение состава семьи;
  • невыполнение обещаний.

Сложности в этом возрасте возникают почти у всех отцов и детей. По разным причинам дошкольники начинают вести себя со старшими неуважительно, игнорировать просьбы. Перед началом воспитательной работы, найдите причину поведенческих проблем, устраните ее. Мамам и папам нужно изменения начинать с себя. Немаловажно наладить нормальные отношения внутри семьи.

Не бывает детей, которые безоговорочно слушаются старших. Без протеста невозможно становление личности.

Учимся добиваться послушания

Если малютка 4 лет не слушается, то научитесь адекватно оценивать поведение крохи. Его уже нельзя назвать несмышленым. Он отлично все понимает, часто манипулирует взрослыми. Кроме того, в этот период развивается память и логика. Если вы отказывались купить малышу сладости, а после того как он заплакал, изменили решение, через 2-3 дня капризы будут более бурными.

С четырех лет начинается война за самоутверждение. В малыше заложено природой, что ему нельзя прожить жизнь только на опыте своих предков. Люди способны достигать своих целей двумя способами – давить авторитетом или манипулировать. Как правило, цели достигает самый хитрый и изворотливый, поэтому взрослые часто в проигрыше. Дети отлично манипулируют, благодаря чему они добиваются цели.

Взрослым нельзя использовать категорические запреты, чтобы приучить дошкольника к послушанию. Научитесь правильно формулировать просьбы, вопросы. «Убери в своей комнате» — неподходящая формулировка для четырехлетки. Он не понимает, что делать, сомневается в своих силах. Нужно говорить конкретнее: «Пожалуйста, собери игрушки с пола в своей комнате». Эта просьба менее категорична. Ребенок понимает, что ему не нужно мыть полы или протирать пыль, а достаточно собрать разбросанные игрушки.

Главные правила для воспитания непослушных детей, сформулированные педагогами-психологами:

  • любите своего малютку, стремитесь быть с ним на равных, выстраивайте доверительные отношения;
  • найдите занятия для крохи, чтобы сократить количество его свободного времени (это могут быть творческие курсы или спортивные тренировки);
  • следите за взаимоотношением дошкольника с детскими коллективом;
  • дайте чаду стать полноправным участником семейной жизни, посвящайте его в проблемы, давайте посильные поручения;
  • учитесь слушать, учитывать мнение дошкольника;
  • разговаривайте с ним «по душам», но не потакайте капризам.

Эти советы психолога сводятся к тому, чтобы выяснить и устранить причину непослушания. Для этого вам нужно провести со своим чадом доверительную беседу. В ходе нее вы должны узнать, что тревожит вашего кроху, отчего он злиться, почему поступает неправильно. Например, дошкольник может специально ломать или разбрасывать игрушки из-за обиды на то, что родители нарушили свое обещание.

Родители должны выдвигать одинаковые требования. Никто из них не должен вести себя мягче.

Рассмотрим типичную ситуацию, в магазине мама покупает лишь продукты для всей семьи и не реагирует на капризы малютки. Отец, в свою очередь, потакает и приобретает все, что захочет малыш. В этом случае, он обязательно запомнит, что мама многое запрещает. Это приводит к вызывающему поведению в обществе матери, пререканиям. Любые ее запреты оспариваются у отца.

Запреты: как правильно поставить их и добиться соблюдения?

Если ваша воспитательная модель подразумевает вседозволенность, то неудивительно, что ребенок перестал слушаться. Отсутствие запретов становится препятствием при общении со сверстниками и взрослыми. Только психологи могут подсказать, что делать с детьми, выросшими в атмосфере анархии.

В 4 года запреты – неотъемлемая часть воспитания. Научите дошкольника адекватно реагировать на них. Воспринимать ограничения дети этого возраста должны нормально.

Детский психолог Юлия Гиппенрейтер делит запреты на 4 группы, каждая из которых входит в свою цветовую зону:

  1. В зеленой ограничения отсутствуют. Дошкольник может делать свободный и самостоятельный выбор.
  2. Желтая подразумевает, что для получения разрешения, необходимо выполнить какое-либо условие. Например, десерт малютка получает только после супа, а гулять идет, когда игрушки собраны.
  3. Оранжевая зона – исключительные случаи, когда запрет может быть отменен. Регулярно ребёнок должен ложится не позднее десяти вечера, но на Новый Год или на другой праздник, ему дозволено задержаться со взрослыми на час.
  4. В красную зону относятся те ограничения, которые нельзя отменять. Поэтому они должны быть обоснованными.

Если вы отнесли к неукоснительным запретам отклонения от режима дня, то поблажки делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Обоснованным такое требование родителей будет, если малыш гиперактивный. Объяснить запрет можно просто: если он мало поспит, ему будет плохо подниматься утром. Добивайтесь от детей полного выполнения запретов из «красной зоны».

Для улучшения восприятия ограничений, они должны быть сформулированы кратко. Объяснения давайте только во время разговора с дошкольником.

Наказание ребенка

Первое, что применяют родители, если ребенок не слушается в 4 года, — наказания. Они должны быть соразмерны проступку. Не подходящие виды наказаний: физическая расправа, крик, унижение. Если у вас чешутся руки, вспомните, что делать поступки, поддаваясь гневу, опасно. Рассчитать в таком состоянии силу удара трудно. Вы можете сделать своего малютку инвалидом или вовсе остаться без него.

Многие считают, что шлепки – нормальный вид наказания. Это связано с тем, что воспитание многих взрослых не обходилось без порки и подобных ей наказаний. Этим и страшно физическое наказание, воспитанные на шлепках люди переносят его в свои семьи. Пока это происходит, домашнее насилие не искоренить.

  • держите свои эмоции под контролем, перестаньте кричать;
  • принимайте только справедливые решения;
  • наказания применяйте только при серьезных проступках;
  • заранее прогнозируйте эффект и результат своих действий.

Учтите при выборе способа воздействия:

  • для ребенка неприятно на время лишится чего-то любимого;
  • при посторонних выяснять отношения и наказывать запрещено;
  • не унижайте кроху, используя обидные фразы.

Главная ошибка при воздействии на детей – наказывать группу малышей одновременно или делать это для профилактики. Применять запреты и ограничения можно только за совершенные проступки. Как бы вам не хотелось, показать свою силу, сдерживайтесь. Вы же не хотите, чтобы из вашего мальчика вырос домашний тиран, а из девочки вечная жертва.

Организация занятий

Многим интересно, что делать если нет возможности проводить с непослушным малышом достаточно времени. Вечера и выходные – моменты, когда родители запланировать совместные занятия со своими детьми. Для этого вам нужно проконсультироваться с воспитателем из детского сада, обратить внимание на моменты, которые малышу нужно «подтянуть». Не бывает абсолютно успевающих детей. Вам может потребоваться научить чадо: правильно держать ручку, вырезать, рисовать красками.

Если вы работаете, а малыш находится весь день в саду, то стоит составлять для себя недельные планы занятий. Готовьтесь к совместному времяпрепровождению каждые выходные, чтобы потом вам было достаточно найти время для выполнения заданий с ребенком. При составлении плана учтите:

  • вечером не стоит выбирать активные виды занятий, отложите подвижные игры на выходные;
  • стройте планы всего на 2-3 вечерних урока, большее количество осилить трудно;
  • упор нужно делать на игры, подбирайте подходящие игрушки и ставьте с ребенком небольшие ролевые сценки.

Игра позволит проработать неприятный момент непослушания. Попросите кроху изобразить маму, а сами возьмите на себя роль неконтролируемого чада. Этот прием позволит вам посмотреть на себя со стороны. Обсудите поступки каждого.

При помощи терпения, из самого непослушного малыша можно сделать практически образцового. Помните, что дошкольник – это развивающаяся личность. Как бы вам не хотелось, ему очень трудно понять ваши желания с полуслова и подчиняться им. С четырехлетнего возраста малютка становится личностью, ему по-прежнему нужны родители, но он имеет свое мнение. На вопрос, как воспитывать неслуха, специалисты отвечают, что для этого достаточно внимания и похвалы.

Читать еще:  Психология ребенка 3 лет мальчика

Непослушание ребенка в возрасте четырех лет

Часто от родителей ребёнка 4 лет можно услышать о том, что кроха не слушается, вообще не реагирует на запреты и уговоры, старается сделать всё назло, наблюдая за реакцией окружающих его как близких, так и посторонних людей. Почему дети себя ведут подобным образом, а главное, что делать, когда поведение малыша выходит за всякие рамки норм и приличия?

Изначально родителям четырёхлеток нужно смириться с тем, что дети в этом возрасте переживают особый период, во время которого им свойственны некоторые особенности поведения.

Когда малыш не слушается, он вовсе не желает навредить близким людям и не ставит себе цель заставить их потерять терпение. Просто именно в возрасте 4 лет у детей наступает период протестов, на фоне которых происходит первое становление самостоятельной, отдельной от взрослых личности.

Некоторые отклонения в поведении малышей этого возраста можно предугадать и даже при желании сгладить, если, заранее подготовившись к этому этапу их взросления, избегать конфликтов, стрессов и непонимания в критические моменты. Как это сделать? Об этом ниже.

Главные причины плохого поведения

Как уже было сказано выше, у ребёнка в 4 года, который не слушается, нет задачи специально вывести из себя родителей. Просто в это время определённые события, вещи и действия вызывают у него бурю протестов и негодования.

Чтобы сгладить острые углы в поведении ребёнка, родители должны понять, о каких конкретно вещах, событиях и действиях в каждом отдельном случае идёт речь. Важно проникнуться настроением крохи и постараться его понять, сохраняя спокойствие и уравновешенность.

Определённое воздействие на малыша (ни в коем случае не физическое) действительно может быть применено в случае, когда даже после детального разбора ситуации он всё ещё не слушается, игнорируя все попытки найти компромисс.

Рассмотрим такой вариант поведения младшего дошкольника в 4 года:

— Глеб, ты разбросал игрушки, потому что разозлился?

— Почему ты разозлился?

Отлично, если ребёнок понимает, что его вывело из себя, и готов поделиться чувствами со взрослыми. Если же кроха упорно молчит, стоит попытаться его разговорить, перечисляя возможные источники всплеска у него негативных эмоций.

Как только получится угадать причину негодования малыша, стоит попробовать сгладить ситуацию, предложив ему достойное решение проблемы.

Например, разозлило кроху то, что во время прогулки ему не купили новый мяч, поэтому по приходу домой он намеренно разбросал все игрушки. Когда у мамы или папы получится это понять, они могут терпеливо объяснить ребёнку, что купить мяч не вышло, потому что с собой не было денег, но на выходных, когда появится такая возможность, покупка обязательно состоится.

В 9 случаях из 10 ребёнок 4 лет в такой ситуации, убедившись в том, что его понимают, перестаёт делать всё назло и идёт на контакт.

О роли запретов

В большинстве случаев дети 4 лет не слушаются родителей по причине неправильного формирования последними запретов. В этом возрасте очень важно напоминать малышам, что им можно делать, а что нельзя, причём напоминать спокойно и терпеливо, не забывая о том, что малыши только учатся жить по новым для них правилам.

Ключевыми на этом этапе являются слова «нельзя» и «можно». Именно они позволяют малышам быстрее усвоить нормы поведения. При этом нужно понимать, что слово «нельзя» нужно использовать только по делу, не злоупотребляя запретами в случаях, когда можно их избежать. Слишком частые запреты будут препятствовать нормальному процессу развития ребёнка 4 лет.

Что касается формулировки запретов, то они должны быть краткими и безапелляционными:

  • нельзя вырывать руку у мамы во время перехода проезжей части — это опасно;
  • нельзя обижать животных — им больно и страшно;
  • нельзя обижать детей — им больно и неприятно;
  • нельзя бросать посуду на пол — можно порезаться и т.д.

Список запретов может пополняться в зависимости от ситуации; с ним должны быть знакомы и соблюдать его все члены семьи, а также (по возможности) лица, контактирующие с малышом.

Как решить проблему непослушания

Что же делать, если ребёнок в 4 года не слушается, балуется, обижает других детей и животных, старается всё делать наперекор? Есть универсальные рекомендации для родителей непослушных четырёхлеток, которые можно взять себе на заметку:

  • Объясните малышу, что он ведёт себя неправильно, и дайте ему возможность самостоятельно изменить манеру поведения.
  • Напомните ребёнку о том, что непослушание повлечет за собой наказание. Речь идёт не о физическом воздействии, а о лишении маленького нарушителя ожидаемых удовольствий (мультика, похода в любимый парк, сладостей и прочего).
  • Если малыш продолжает гнуть свою линию, стоит не только напомнить о наказании, но и постараться привести его в действие, обязательно сохраняя последовательность и не отступая от сказанного.
  • Не жалейте шкодника, даже если он будет делать для этого всё возможное. Отступление от правил только усложнит жизнь и малышу, и взрослым.

Детские психологи настаивают на том, что непослушание малыша нужно научиться игнорировать, таким образом показывая свое отношение к такому поведению. Причём речь идёт об игнорировании плохих поступков, но никак не самого ребёнка, который в возрасте 4 лет нуждается в особой заботе и понимании.

Кроме того, специалисты по работе с дошкольниками утверждают, что часто родители требуют послушания от малышей по привычке, то есть лишь потому, что когда-то его от них требовали. На деле для них не так важно, чтобы ребёнок был идеально послушным в той или иной ситуации, а значит, как минимум половину запретов они могут, проанализировав ситуацию, свести на нет.

Основные причины непослушания

Психологи утверждают, что чаще всего основной причиной плохого поведения детей в 4 года являются ошибки, которые позволяют себе родители. Протесты у ребёнка, который сознательно не слушается и делает всё назло, чаще всего вызывают следующие моменты:

  • дефицит внимания со стороны взрослых, заставляющий малыша устраивать скандалы лишь для того, чтобы обратить на себя внимание;
  • желание самоутвердиться (чаще всего возникает у детей из таких семей, где поступки малыша находятся под тщательным контролем);
  • месть за непонимание, наказание и другие поступки взрослых, которые крайне неприятны ребёнку;
  • сомнение в собственных силах, которое появляется в результате регулярной критики и поучений со стороны взрослых (в таких случаях дети начинают верить в то, что они действительно плохие, и не пытаются что-либо изменить).

Справиться с истериками и постоянным непослушанием малыша можно путём регулярного общения с ним, взаимопонимания, заботы и ласки. Также в отдельных случаях имеет смысл применить наказание. О видах наказаний ниже.

Как наказывать малыша

Сразу отметим, что категорически стоит избегать соблазна применить по отношению к ребёнку в возрасте 4 лет физическое воздействие. Даже лёгкое шлёпанье по попе, по губам или по рукам может иметь негативные последствия для становления крохи как личности.

Особенно стоит быть осторожными в порыве гнева, когда шлёпанье может выйти из-под контроля и перейти в серьезную потасовку, способную нанести ощутимый вред не только психологическому, но и физическому здоровью крохи. Нужно помнить о том, что ни один поступок ребёнка по степени тяжести не может быть настолько серьезным, чтобы повлечь за собой телесные наказания.

Гораздо более эффективный вариант наказания в 4 года — временная изоляция. Специалисты рекомендуют использовать метод непродолжительной изоляции ребёнка, который не желает слушаться. Например, кроху можно на время отвести в комнату и оставить его там одного, посадить на стул и запретить его покидать, в особых случаях — использовать всем известный с детства «угол».

Главное условие метода заключается в том, чтобы малыш, «отбывая» наказание, понимал, за что его изолировали, на какое время и что он должен сделать в этот период (осознать поступок и раскаяться). Такое наказание производит ощутимый эффект, а самое главное — не причиняет ребёнку психологического и физического вреда.

Один из вариантов воздействия на ребёнка в возрасте 4 лет, который не хочет слушаться, не слышит и не понимает родителей, — это отказ ему в удовольствиях. Почему? Да потому, что обычно малыши чётко усваивают, что плохое поведение повлечёт за собой некоторые лишения, и понимание этого может сдерживать их от непослушания в будущем.

Ещё один вариант решения проблемы непослушания детей — привлечение их к выполнению какой-либо посильной для них работы. Это может быть уборка во дворе или в детской комнате, выгул домашнего животного и пр. Такой метод использовать стоит как можно реже, так как трудовая терапия может воспитать в малыше неправильное отношение к труду в принципе.

В заключение отметим, что взрослые, в отличие от малышей в возрасте 4 лет, должны нести ответственность за свои поступки и поведение, не допуская срывов.

Очень важно, чтобы они пытались понять, почему ребёнок плохо себя ведет, и делали всё возможное для того, чтобы сделать его жизнь максимально комфортной, интересной и разнообразной.

Наказания, ограничения, воспитательные меры должны присутствовать в меру, не отягощая жизнь дошкольника. Только доверительное и дружеское отношение станет гарантией того, что ребёнок вырастет уверенным в себе, уравновешенным, способным ценить простые человеческие качества, ничего не требуя взамен.

Ребенок не слушается в 4 года: советы психолога

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.

Причины

Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

Читать еще:  Психология детей 3 4 лет

Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.

Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.

Наказание

Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже — разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.

Главное — ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый «нагоняй» становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева — результат от такого «воспитания» может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.

Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

«Нельзя» — слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

  1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
  2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
  3. Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
  4. Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Развивающие занятия

Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

  • Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
  • Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
  • На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
  • Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
  • Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
  • Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.

Советы

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

Достаточное внимание и обильная похвала — вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Заключение

Не устаю повторять, главное — это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность — обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь.

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.

Как себя вести если ребенок не слушается, что делать: 6 простых правил

Проблема «ребенок не слушается вообще» или «ребенок плохо слушается» есть практически в каждой семье. При воспитании своих детей мы постоянно сталкиваемся с их непослушанием. С одного края мы кричим «Нельзя!», с другого слышим плач и истерику. Давайте вместе разберемся как себя вести если ребенок не слушается.

Как заставить ребенка слушаться? Уже в самом вопросе есть огромная ошибка. Если заставлять и «ломать» ребенка, ничего хорошего не выйдет. Либо ребенок «сломается» и будет подавленным и бесхарактерным, либо восстанет и будет хамить и «делать все на зло».

Так что же делать, если дети не хотят слушаться? Задача родителей не навязать, не заставить, не подчинить ребенка, а объяснить ему почему так нельзя или почему так нужно. И вот когда ребенок поймет зачем и почему, вопрос «как заставить ребенка слушаться и что с ним делать» отпадет сам собой.

А теперь спокойно разберемся в вопросе: как себя вести если ребенок не слушается.

Советы психолога: любую проблему с ребенком рассматривайте и со стороны самого ребенка. Это позволит объективно оценить проблему и найти лучший вариант решения проблемы. Причем это вариант индивидуален и зависит от самих родителей и детей.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

  1. Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
  2. Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
  3. Без режимность. Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
  4. Причина – следствие. Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Психологи утверждают, что для родителей послушный ребенок – это удобный ребенок. То есть родители воспитывают ребенка прежде всего по правилам, удобным самим себе.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Есть мнение, что дети, которые в трехлетнем возрасте на все реагировали криком и протестом, проще переносят подростковый переходный кризис. А вот ребята, тихони в детстве, дадут жару родителям попозже.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Обратите внимание: непослушание ребенка, его истерика и плач – это его попытка отстоять свою позицию или сказать и объяснить нам взрослым что-то важное для ребенка.

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Читать еще:  Продуктивная деятельность это в психологии

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу. И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться.

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Задача родителей – достижение целей и потребностей ребенка. А стоп-слова использовать крайне редко, когда иначе нет возможности остановить ребенка.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Наилучший вектор в воспитании – это демонстрация своим личным примером соблюдения правил.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Психологи утверждают, что когда мы разговариваем с ребенком на повышенных тонах, у ребенка «отключаются уши». Срабатывает как бы защитный блок.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании.

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.

Задача родителей: не заставить, не сломать, а объяснить, добиться понимания.

  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Примеряйте все ваши собственные наказания и порицания на себя. Вас что-то унижает? Или может оскорбляет? Пора задуматься, а правильно ли вы воспитываете своего ребенка.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую
30-страничную книгу под названием «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Привычка «слушаться родителей»

Три вектора в послушании

  • Ребенок кричит и не слушается никого
  • Ребенок слушается всех и каждого
  • Или ребенок слушается выборочных людей, в идеале родителей.

Третий вариант самый предпочтительный. Из таких детей вырастают избирательные, думающие и рассуждающие личности.

Как привить ребенку привычку «слушаться родителей», как научить ребенка слушаться родителей

  1. Подстройтесь под ребенка.

Малыш прыгает, вы ему «Давай еще, еще, выше, выше».

Ребенок бегает, вы ему «Быстрее, сынок, здорово!».

Результат: ребенок делает то, что вы ему говорите. Да, он бы и сам попрыгал и побегал. Но вы своими комментариями заставляете его поверить в то, что он выполняет ваши просьбы. И это у него хорошо получается, это может быть даже весело и совсем не скучно.

Звучит может быть и не очень, но смысл совершенно положительный.

«Сладости для послушных малышей» — дети бегут к вам.

«Кто хочет грушу – бежит ко мне» — дети бегут к вам.

Результат: дети учатся приходить к вам на вашу просьбу.

Здесь хорошо помогает игра в «Замри».

Результат: ребенок понимает, что если вы просите успокоиться или постоять с ними рядом, то так и нужно сделать.

  1. Умение договариваться и разговаривать.

Не требовать и не приказывать, а именно договариваться с ребенком. Старайтесь понятно объяснить почему так, а не иначе. Тогда ребенок будет себя чувствовать менее уязвленным и лишенным чего-либо.

Результат: у ребенка вырабатывается понятие «договорились, значит нужно делать так».

Конечно мы помним о четвертом пункте: умение договариваться и разговаривать. Но иногда ребенок не настроен просто элементарно вас слушать. И тогда начинается у кого что: кто на пол падает и топочет ногами, кто отворачивается от вас и своим делом занимается, кто на все ваше «это» говорит свое «не это». И если такое поведение ребенка демонстрирует не потребность и необходимость, а исключительно каприз, то наилучшим вариантом поведения родителей будет игнорировать это. Да, да, не будет зрителя – не будет представления. Все просто.

Как себя вести если ребенок не слушается? Ответ на этот вопрос внутри каждого родителя. Вы как никто другой знаете своего ребенка и именно вы знаете наилучший подход к нему.

И в заключение нашей непростой темы непослушания детей, хочется напомнить все же что мы взрослые, а наши дети – это всего лишь дети! И когда нам кажется, что ребенок делает это на зло, специально, хочет нас огорчить, это вряд ли является таковым. Возможно ребенок самоутверждается, пробует на вкус свои возможности и силу повлиять на ситуацию. А на ком учится как не на своих родителях?! Терпения нам, родителям, и понимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector