221madou.ru

Мама и Я
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок пишет цифры снизу вверх психология

Кто пишет снизу вверх

Добрый день! Пошли в 1 класс, программа ШР Каждый день задают на дом прописи : палочки и крючки. Моя пишет снизу вверх. Сижу около нее по часу, контролю чтоб прааильно писала. У кого-нить дети писали снизу вверх? Как переучили? При этом буквы печатные всешд. Читать далее →

Сын ходит на подготовку к школе. Плюс в саду готовят. Учатся писать печатные буквы и в саду, и в школе. При выполнении домашнего задания постоянно замечаю, что он пишет справа налево буквы и снизу вверх. Объяснения не помогают. Я ему уже стрелочками направление рисую и толку ноль — сначала пишет правильно, а потом забывает и снова пишет как привык. Что с этим делать-то или ничего не делать и в 1 классе потом переучат? Читать далее →

Заниматься письмом, как таковым мы не начинали: палочки галочки крючочки — это да, но буквы с цифрами, я считала, что рановато. Нам только-только 5 исполнилось. Но, когда дочка начала читать, она сама начала писать — записки, подписи к рисункам и т.п. я этот процесс не контролировала даже, а теперь поняла, что очень зря((( У нее уже достаточно ровные и красивые буквы и цифры получаются, но пишет она их снизу вверх. Возник вопрос — пора садиться и заниматься основательно письмом? Хоть. Читать далее →

Избавление от боли посредством потоков полярностей«Результатом избытка позитивных потоков являются: раздражение, боль, распухание и жар в тканях, органах и в участках тела (из-за избытка крови в этой области), и для приведения ситуации в равновесие требуется проти­воположная энергия, то есть негативная. Читать далее →

Не хотела писать, но подруга очень расстроена. Спасибо, Катя, очень подвели!! Заказали у Кати Читать далее →

Вручила сегодня мышонку детский маркер и оставила его минут на пять. Явился — как на «лучших» фото детей, объевшихся зеленки — весь язык цветной, руки тоже. Стержень отгрыз..протягивает мне — мама, почему не пишет (немой вопрос)?. Понятно, значит, будем рисовать только вместе — как и раньше. Читать далее →

Информация с дружеского сайта. Автор ИННА РИЗАЕВА рассказывает о своем опыте. Как мама двух левшей (конечно же, самых талантливых, внимательных, открытых, творческих, да и что там мелочиться — самых лучших детей в мире ) я хочу поделиться опытом «вгрызания в гранит науки», так как первый класс для нас оказался не самым лёгким. И не смотря на лояльное отношение современных учителей к левшам, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Например, постоянная грязь в тетрадях, буквы в зеркальном отображении и пропуск казалось бы. Читать далее →

Любимая сестренка живет в Америке, ностальжи. попросила прислать CD диски с нашими фильмами и . Поддалась рекламе и заказала в Ozon.ru. и началось. 4 суток ждала заказ, успела познакомится со всеми менеджерами и узнать про все внутренние распорядки/никто низа что не отвечает. писать долго. http://www.babyblog.ru/user/asafonova/2999483 После долгих и нудных переговоров заказ получен и отправлен в Америку. А теперь. Сегодня утром /в Америке день/ сестренка получила посылочку с дисками /13 шт./, прибежала домой, открыла первый диск и начала просмотр. Пишет она мне / выдержка. Читать далее →

Теперь Илюша рисует все, что видит, обращая внимания на детали. Это вид из нашего окна. Вечером, на закате солнца на востоке показалась неполная луна. Под окном по дороге едут машины, квадрат по середине — это наш садик, а слева телефон (на подоконике стоял). Читать далее →

Ребенок пишет цифры снизу вверх психология

Очень часто родители замечают, что их ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста пишет буквы или цифры, а зачастую и то и другое, не в ту сторону. В случае, если ребенок пяти-шести лет только учится печатать (писать) и зеркально пишет буквы или цифры, то, по мнению известного нейрофизиолога Т.Г. Визель, в течение трех месяцев эти ошибки являются нормой. Если же по истечению указанного срока ребенок продолжает печатать зеркально, то ему требуется помощь. По данной методике помощь ребенку может оказать не только логопед, но и родитель. Методика очень проста в применении, очень нравится детям, так как они воспринимают занятие как игру.

Прежде всего, опираясь на традиционные методы коррекции оптической дисграфии, мы учим ребенка ориентироваться на листе бумаги (верх-низ; право-лево; середина, верхний правый угол и т.д.) Для этого мы делим лист А4 на 4 части (получаем четыре прямоугольника), просим ребенка показать верхнюю и нижнюю половинку; правую и левую половинку. После этого мы предлагаем ребенку показать правый верхний и левый верхний прямоугольник; правый нижний и левый нижний прямоугольник.

Далее мы начинаем работу над русским алфавитом. Прежде всего, необходимо убедиться, что ребенок безошибочно называет все буквы без опоры на картинку-подсказку. Далее, рассматривая с ребенком буквы русского алфавита на отдельном плакате, висящем на стене, мы обращаем внимание ребенка на то, что все буквы пишутся прямо (А, Ж), либо вправо (Г, С). Далее, выбираем с ним буквы-хулиганки, которые пишутся влево, обводя их в кружок. Проанализировав последовательно все буквы, мы делаем вывод, что у нас есть «банда левых букв», состоящая из 7 букв, которые пишутся влево (З, И, Й, У, Ч, Э, Я) . Ребенку необходимо запомнить эти буквы, но, как показывает наш опыт, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста очень редко запоминают эти буквы-исключения, опираясь на слуховую память. Для лучшего запоминания мы подключаем зрительную память. Берем лист бумаги, делим его на 7 частей, в каждом квадратике мы пишем печатную букву (если мы работаем со школьником, то под печатной записываем письменную букву) и схематично рисуем рисунок, название которого начинается с данной буквы. Опираясь на зрительную память, ребенок запоминает эти 7 картинок, при возникновении сомнения в написании буквы он вспоминает, относится ли данная буква к «банде левых букв» или нет (рисовал ли он что-нибудь на эту букву). Когда ребенок до автоматизма заучивает «банду левых букв», зеркальное письмо постепенно корригируется.

Читать еще:  Психологическое развитие ребенка это

Еще легче корригируется зеркальное написание цифр. Подводим ребенка к числовой прямой и обращаем его внимание на то, что все цифры пишутся прямо (0, 8) или влево (1, 2). Но есть только одна «хулиганка» — цифра 6, которая пишется вправо. Запоминаем ее. Постепенно зеркальное написание цифр исчезает.

Если ребенок пишет зеркально

Евгения Ларина
Если ребенок пишет зеркально

Зеркальное письмо букв и цифр — один из видов оптической дисграфии (нарушение письма, обусловленное несформированностью зрительно-пространственных функций).

В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю – «смотрят» в правую сторону; 3, Л, У, Ч, Э, Я – в левую.

Зеркальное написание букв бывает свойственно переученным левшам. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. А также могут писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

Это связано с недостаточной зрелостью межполушарного взаимодействия, недостаточной специализацией каждого полушария, а также недостаточно устоявшимся вектором восприятия (в русской культуре – слева направо).

Предпосылки «зеркального» письма можно выявить, когда ребенок еще не владеет грамотой. Нужно взять два карандаша, один из них положить на столе в вертикальном направлении, а другой приложить к нему с правой стороны под прямым углом. Попросить ребенка, чтобы он, глядя на ваш образец, сделал то же самое. Возможно, он приложит карандаш с левой стороны, то есть «зеркально». То же самое может произойти и в процессе рисования разных простых предметов, фигур – ребенок может воспроизводить предлагаемые ему образцы зеркально. С началом школьного обучения такие дети точно так же будут воспроизводить и буквенные знаки.

Особое внимание нужно обращать на тех детей, которые предпочитают больше пользоваться левой рукой.

Решать проблему нужно именно в дошкольном возрасте, не дожидаясь появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их предупредить.

1.Развитие зрительной памяти:

А) «Что появилось в ряду»?

Ребёнок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на первой странице, назвать их, затем, перевернув страницу,ответить на вопрос: «Что появилось в ряду?»

Б) Рассмотрите вместе картинку, пусть ребёнок постарается запомнить все детали. Затем закройте книжку и задайте ребёнку вопросы по картинке,например: «Кто сидел за столом?», «Какого цвета была рубашка у ёжика?», «А у белочки?», «Что лежало под столом?», «Был ли на полу коврик?»

2. Развитие ориентировки в пространстве, в собственном теле и на листе бумаги.

Начинаем с различения правой и левой руки. Учим различать понятия «вверху» и «внизу». Затем учим ориентироваться в собственном теле, например, находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.

Следующий этап – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенкузадаются вопросы о местонахождении различных предметов: Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?

Потом можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка, ручка слева от тетради и т. п.

И только после этого ребенок сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п.

3. Развитие мелкой моторики рук. Использование массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, заданий на дорисовывание частей предметов, узоров; работа с ножницами, пластилином, рисование акварелью, восковыми и школьными мелками, карандашами, фломастерами, пальчиковыми красками…

4. Учим сопровождать пальчиком по ходу написания буквы, строчки письма.

5. Написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево).

6.Мультисенсорный подход к изучению букв:

— Лепка букв, например, из солёного теста. Высота букв должна быть не меньше 5 см, а образец с буквами должен находиться перед глазами;

— Изображение букв с помощью всего тела;

— Письмо рукой огромных букв в воздухе;

— Развитие тактильных ощущений посредством дермалексий (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)

— Моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструирование букв.Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К).Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

7. Распознавание зашумленных (наложенных друг на друга, заштрихованных и т. п., недописанных, перевернутых букв.

8. Кинезиологические упражнения (смотрите следующую статью).

9. Письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки,например: Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена — «смотрит». Затем переходить к письму слогов, слов и предложений с этими буквами.

Необходимо выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».

Перед глазами ребенка всегда должны быть плакаты с изображением букв алфавита.

В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо, так и за способом написания каждой буквы. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв.

Читать еще:  Психологические сказки для детей 6 7

Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр.

«Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом». Памятка для родителей Поверьте, у него будет хорошо поставлена речь, даже если сейчас имеются речевые проблемы. Вы сможете этого добиться, если готовы хорошенько.

Что делать, если ребенок боится Деда Мороза Долгожданное торжество, елка, подарки, новогоднее настроение. На лицах взрослых улыбки, и вдруг, у ребенка слезы и страх — при слове Дед.

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? 1 Различает ли ребенок понятия «справа» и » слева»? Ребенок должен уметь выполнять задания правильно: покажи свое левое ухо, правую ногу.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» Консультация для родителей: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?» Многие родители не хотят мириться с положением,.

Консультация для родителей: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Консультация для родителей: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Подготовила: Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель.

Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Для родителей это становится настоящей проблемой и вызывает огромное беспокойство.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок гиперактивен» Консультация для родителей будущих первоклассников. «Если ваш ребенок гиперактивен» Подготовила и провела консультацию воспитатель:Перевалова.

Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у вас ребенок с СДВГ» Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у Вас ребенок с СДВГ…» Воробьева Ирина Евгеньевна, воспитатель комбинированной группы.

Консультация для воспитателей ДОУ «Что делать если ребенок перебивает» Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, часто приходится сталкиваться с подобной ситуацией. Особенно, когда малышу очень хочется.

Рекомендации для родителей «Если ребенок агрессивный» Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Давайте прежде всего разберемся в причинах детской агрессивности.

Почему дети пишут зеркально?
консультация по логопедии

Профилактика зеркального написания цифр и печатных букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
pochemu_deti_pishut_zerkalno.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети пишут зеркально?

Профилактика зеркального написания

цифр и печатных букв.

Считается, что зеркальное письмо — то есть, справа налево для большинства европейских народов — связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:

• недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу;

• недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза;

• недостаточная сформированность буквенного гнозиса.

Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и роздифференцировать тонкие различия оптически сходных букв.

В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности. Зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили» на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

Предпосылки «зеркального» письма могут быть выявлены в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не владеет грамотой. При этом особое внимание нужно обращать на тех детей, которые предпочитают больше пользоваться левой рукой.

Один из способов выявления таких предпосылок: взяв два карандаша, один из них положить на столе в вертикальном направлении, а другой приложить к нему с правой стороны под прямым углом. Попросить ребенка, чтобы он, глядя на ваш образец, то же самое проделал с двумя другими карандашами. Возможно, он приложит карандаш с левой стороны, то есть «зеркально». То же самое может произойти и в процессе рисования разных простых предметов, фигур – ребенок может воспроизводить предлагаемые ему образцы зеркально.

С началом школьного обучения такие дети точно так же будут воспроизводить и буквенные знаки. Это говорит об устойчивом характере имеющихся у ребенка трудностей и одновременно о несистематичности, как бы случайности их проявления в отношения отдельных букв. Все это свидетельствует об общей несформированности пространственных представлений на фоне которой правильное или зеркальное написание отдельных букв носит во многом случайный характер.

Поэтому нужно думать не столько об отдельных буквах, сколько о необходимости решения проблемы в целом. И решать ее нужно именно в дошкольном возрасте, не ожидая появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их, по возможности, предупредить. Важно учитывать, что устойчивое преобладание левой или правой руки окончательно формируется примерно к 6 годам. Если доминирующей оказывается левая рука, то независимо от того, какой рукой ребенок будет писать, он требует в рассматриваемом отношении особого внимания.

Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Начинать здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем учат ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.

Следующий этап работы – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.

Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п. Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно. Работа по предупреждению «зеркального» письма должна вестись по нескольким направлениям.

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)
  • написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
  • развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
  • расширение поля зрения ребенка.
  • развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».

  • для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов.
  • поиск букв, наложенных друг на друга.
  • выделение буквы, написанные одна на фоне другой.

На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.

  • письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э,Э,Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена — «смотрит».
  • после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами.

Для облегчения стоящей перед ребенком непростой задачи усвоения правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».

Дело в том, что многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно полностью исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее объемной. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю.Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я.

На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв. В качестве письменных упражнений можно использовать письмо под диктовку отдельных букв, затем – слогов и слов с этими буквами. При отсутствии ошибок можно перейти к записи предложений.

Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр. Опыт показывает, что все цифры могут «зеркально» изображаться. «Зеркальность» в математике проявляется очень ярко, так как гораздо чаще надо действовать в заданном направлении, особенно при построении геометрических фигур и при вычислениях.

А еще для обучения математике используется потрясающее изобретение человечества – тетради в клетку. Каждый взрослый должен помнить, что ребенка необходимо научить пользоваться клеточками: уметь отсчитать необходимое количество вверх – вниз, справа, слева, отступить клеточку вниз, три клеточки в заданном направлении. Одним словом, научить соблюдать единый орфографический режим. Это первый шаг ребенка к усвоению письменных вычислений в столбик! Если ребенок затрудняется при работе в клеточках, то при работе с многозначными числами, при письменном сложении и вычитании, письменном умножении и делении появятся ошибки, обусловленные смещением записи по клеткам.

Итак, проблема «зеркального» письма требует пристального внимания нас, взрослых. Помочь ребенку может не только учитель, но и родители.

•Безруких М. М, Ефимова С. П. «Знаете ли вы своего ребёнка?», М-Просвещение 1991 г.

•Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» — 003 г.

•Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» — тетрадь №5. Аквариум-2004 г.

•Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector