221madou.ru

Мама и Я
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказкотерапия презентация психология

Презентация «Сказкотерапия»

Светлана Теренина
Презентация «Сказкотерапия»

29 ноября 2018 года в МБДОУ № 29 г. Азова состоялось заседание педагогического совета №2 на тему «Воспитание валеологической культуры, как одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

На повестке дня заседания были следующие вопросы:

1. Подведение промежуточных итогов долгосрочного общесадового физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!»

2. Подведение итогов тематической недели по активизации физического воспитания в образовательном процессе МБДОУ (физкультурные занятия, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, динамические паузы, подвижные игры на свежем воздухе).

3. Воспитание валеологической культуры, как одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

На практической части педагогического совета с докладами и презентациями выступали педагоги нашего МБДОУ и рассказывали своим коллегам о нетрадиционных здоровьесберегающих технологиях. Учителя-логопеды рассказали нам о логоритмике и кинезиологии, а инструктор по физической культуре — о фитбол-гимнастике.

Темой моего выступления была сказкотерапия, которая, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов.

Прилагаю презентацию, с которой выступала на заседании педагогического совета. Буду рада, если она кому-нибудь пригодится в работе!

Прикреплённые файлы:

skazkoterapija_bmrm2.pptx | 11425,31 Кб

Презентация «Сказкотерапия как здоровье сберегающая технология» Здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия Презентацию подготовила воспитатель: Винаева Анна Викторовна Сказкотерапия Сказкотерапия.

Сказкотерапия в рамках семейного воспитания Доклад на тему: «Сказкотерапия в рамках семейного воспитания» Составитель: Польшина Юлия Николаевна Сказкотерапия в рамках семейного воспитания.

Консультация для родителей «Сказкотерапия» Консультация для родителей «Сказкотерапия» Вы спросите, что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность человек.

Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка Коррекция фобичного состояния детской психики. Занятие 1 Возрастная категория-5-10 лет Цель: Продолжить знакомство с чувством страха; найти.

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе наших детей,.

Сказкотерапия «Воробьишко» Сказкотерапия «ВОРОБЬИШКО» Жили, были Воробей и Воробьиха. Появился у них маленький воробушек так его и назвали Воробьишко, потому что.

Сказкотерапия в работе детского психолога Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Сказкотерапия. Воспитание детей в современном мире Сказка — это вымышленная история, которая увлекает нас в чудесный, волшебный мир. Сказка показывает нам, что лучше быть добрым, честным,.

Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» Подготовила:Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка», г. Расказово Тамбовская обл. Дошкольное воспитание как первое.

Консультация «Волшебная сказкотерапия» СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с.

Презентация для педагогов: «Сказкотерапия. Что это?»

Сказкотерапия — направление психотерапевтического воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов: «Сказкотерапия. Что это?»»

Попкова Татьяна Сергеевна

Место работы: МКДОУ «Д/с № 4»

Сказкотерапия — направление психотерапевтического воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий.

Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Как пишет И.В. Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Этот метод восходит к давним временам – еще наши прапрабабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».

Жанры, используемые в сказкотерапии:

Р.М. Ткач структурирует сказки по отдельно взятым детским проблемам: 1. Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи. 2. Сказки для гиперактивных детей. 3. Сказки для агрессивных детей. 4. Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д. 5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше. 6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок:

1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СКАЗКИ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ СКАЗКИ, СОЗДАННЫЕ МНОГОВЕКОВОЙ МУДРОСТЬЮ НАРОДА, И АВТОРСКИЕ ИСТОРИИ. ИМЕННО ТАКИЕ ИСТОРИИ И ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СКАЗКАМИ, МИФАМИ, ПРИТЧАМИ. В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СКАЗКАХ ЕСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЙ, ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЙ, И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ.

2. Народные сказки. Древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, быта.

Читать еще:  Психологические сказки для школьников

Сюжеты народных сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды:

  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.
  • Бытовые сказки.
  • Сказки о преобразовании, трансформации.
  • Страшные сказки.
  • Волшебные сказки.

3. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ. ЭТО СКАЗКИ, В КОТОРЫХ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗАМЕЩАЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ. В ТАКИХ СКАЗКАХ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА СИТУАЦИИ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НЕ ПРИСУЩИ. ЧЕРЕЗ ТАКИЕ СКАЗКИ МОЖНО ПОКАЗАТЬ, ЧТО НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ, И ПОКАЗАТЬ ЦЕПОЧКУ «ЧТО И ПОЧЕМУ».

4. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ЭТО СКАЗКИ ДЛЯ БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫХ. ОНИ НЕ ВСЕГДА ПРИЯТНЫЕ, НЕ ВСЕГДА ЛЕГКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ, НО ОЧЕНЬ ГЛУБОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. ТАКИЕ СКАЗКИ ИСПОЛЬЗУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ, ТАК КАК ЧЕРЕЗ НИХ МОЖНО УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ СО СТОРОНЫ И РЕШИТЬ ЕЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

5. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ЭТО СКАЗКИ СОЗДАННЫЕ ПЕДАГОГАМИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ СЛОЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЕГО ЛЕГКОМУ ПОНИМАНИЮ И УСВОЕНИЮ. ТАК НАПРИМЕР, ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ МОЖНО ОСВОИТЬ С РЕБЕНКОМ ЧИСЛА, ЗНАКИ, ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ, ПОКАЗАВ, ЧТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, МОЖЕТ ЧТО-ТО ДОБИТЬСЯ. В ЭТИХ СКАЗКАХ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ЗНАКИ И ОБЪЕКТЫ СТАНОВЯТСЯ ЖИВЫМИ.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ

По мнению Е.В. Чех можно выделить несколько вариантов работы со сказкой:

  • Рассказывание сказки.
  • Рисование сказки.
  • Сказкотерапевтическая диагностика.
  • Сочинение сказки.
  • Изготовление кукол.
  • Постановка сказки.

ИГРЫ ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ . «ВОЛЧЬИ игры» Задача: Снятие напряжения и отреагирование агрессии. Ход работы: Вариант 1. Молодые волки очень любят играть, бегая за своим хвостом. Дети выстраиваются в шеренгу. Первый — это голова волка, последний — хвост. Голова должна схватить хвост, а он должен увильнуть. Важно, чтобы каждый ребенок побыл в обеих ролях. Вариант 2 . Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвостом и обнажают клыки, грозно рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре — волк, другой — зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются. Такой вариант игры можно вставить в сказку «Маугли», и тогда перед молодым волком будет не зеркало, а Маугли, который учиться предупреждать, что он злой, и понимать аналогичные предупреждения со стороны партнера. Вариант 3. Молодые волки (сказка «Три поросенка») тренируются хорошо дуть, чтобы сдувать домики поросят. Из картона по принципу карточного домика складывается дом. Задача 21 молодого волка — сильным дыханием разрушить дом. Волки могут объединять свои силы.

СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ. «Спаслание» (по сказке А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»). Дождь лил неделю, не переставая. Вода все прибывала и прибывала. Винни-Пух давно забрался на дерево и смотрел на проплывающий под ним всякий мусор. Вдруг он увидел, что плывет большой горшок с закрытой крышкой. В горшках обычно бывает мед, и медвежонок спустился вниз, чтобы поймать эту ценную вещь. Меда в горшке не оказалось, зато в нем лежала записка. «Это Спаслание!»— подумал Пух. Писать умеет только Кристофер Робин, значит, что-то у него произошло. Надо плыть к нему. Только на чем? На ветке не поплаваешь, а бревна, как назло, не проплывали. Что делать Винни-Пуху? «Лиса и тетерев» (по одноименной русской народной сказке). Бежит лиса, видит — тетерев на березе сидит. Подбежала к дереву, думает, как бы ей тетерева на землю сманить и съесть. Начала лиса такие речи: — Сойди, тетеревочек, на землю, поговорим, погуляем. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии. Как же ему проверить, правду ли говорит лиса? Хочет тетерев вниз слететь, но боится: вдруг лиса обманет?

МЕДИТАЦИИ. Психодинамическая медитация «Заколдованная фигура» (Н. Сакович). Эта медитация помогает быстро расслабиться детям в тех случаях, когда они сильно напряжены. Прекрасно подходит для гиперактивных детей. Пожалуйста, все расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Представьте себе, что мы оказались на поляне в волшебном лесу. Эта поляна заколдована злой волшебницей, и кто попадает на нее — застывает, как каменная фигура. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно так (можно показать детям на собственном примере). И тут мимо пролетала добрая фея. Она взмахнула волшебной палочкой — и все мы расколдовались. Наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Покажите, что вы уже не «деревянные». Станьте мягкими и подвижными. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, суставы очень подвижными. Только фея обрадовалась, увидев двигающихся по поляне детей, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все стали негнущимися, застыли, как дерево и камень (10 секунд). (Можно просить детей быть попеременно то в одном, то в другом состоянии, до полного расслабления). Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула волшебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас— с верхней части ног и ступней. Давайте поблагодарим фею за спасение. Потянитесь, выпрямитесь. Мы бодрые и свежие.

Читать еще:  Эмпирические методы психологии дошкольного возраста

РАБОТА С КУКЛАМИ . Кукла из поролоновой губки . Необходимые материалы : Губка для мытья посуды любого цвета, цветной шнур или лента, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Ход работы : Цветной шнур или лента повязывается на середину губки, создавая эффект «талии». В верхней части губки приклеиваются сделанные заранее из цветной бумаги глаза, нос, рот. Из вязальных ниток можно сделать «прическу», прикрепив ее к голове несколькими швами или приклеив. Если губка двухсторонняя: с одной стороны мягкая, а с другой жесткая, можно передать с ее помощью свои полярные состояния — радость — злость, страх — агрессию и др.

Презентация «Сказкотерапия» по психологии – проект, доклад

Презентацию на тему «Сказкотерапия» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

«Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты»

Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.

Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, более просты и понятны.

Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем истории может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Какие же полезные уроки может извлечь ребенок из сказки?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой. Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Пример психологической работы с народными сказками «Курочка Ряба»

Интересно, что чем короче сказка, тем более она концентрированна. 1. О чем эта сказка? — о подарке судьбы («золотое яйцо») и о том, что делают с ним неподготовленные люди; — о стереотипах человеческого поведения (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); — о случайностях, которые обычно случаются закономерно («мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»); — любви к ближнему («не плачь дед, неплач баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»); — о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом. Кажется, что это совсем не детская сказка. Конечно, больше она подходит для обсуждения со взрослыми и подростками философии жизненных ситуаций и уроков, которые мы извлекаем.

Читать еще:  Возраст 2 года психологические особенности

Чему нас сказка учит?

— конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым; — гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения. Кстати, какой? — не дарить ближнему того, что он не готов получить (вопрос о том, какие подарки мы выбираем для других, и какие желаем получить сами); и многому другому.

Объясните, почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему.

Действительно, почему Дед и Баба так непоследовательны? Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут оттого, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели, чтобы яйцо осталось целым? При обсуждении сказки наша основная задача — подвести ребенка или взрослого к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны. Для этого мы «поворачиваем» сказочную ситуацию как кристалл, и рассматриваем ее грани.

И еще. В буквальном смысле слова призываю вас: читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их! Поверьте, особый настрой перед сном способствует более полному восприятию прочитанного, дает время на обдумывание затронутых в разговоре тем, лучше закладывается в подсознание ребенка.

Когда у Вас не ладятся отношения с сослуживцами, задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями в сказке… Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!

Презентация по сказкотерапии

Презентация знакомит с основами метода сказкотерапии и показывает, как можно использовать данный метод в работе с дошкольниками.

Содержимое разработки

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Направление практической психологии, использующее ресурсы сказок.

Активизация в ребенке

раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

  • — Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
  • — Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
  • — Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
  • — Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
  • — Выявление и поддержка творческих способностей.
  • — Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
  • Развитие познавательных процессов

  • Художественные
  • Дидактические
  • Психокоррекционные
  • Психотерапевтические
  • Медитативные

  • Эти сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, ответственности.

Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются, создается сказочный образ мира.

Они помогают мягко проводить коррекцию поведения ребенка.

Они помогают в решении конкретной проблемы.

Существует классификация сказок с точки зрения проблем, на решение которых они направлены.

  • для боязливых детей;
  • для гиперактивных детей;
  • для агрессивных детей;
  • сказки, направленные на искоренение расстройств поведения с физическими проявлениями;
  • сказки для детей, у которых есть проблемы в семье (рождение второго ребенка и ревность к нему первого, развод родителей и другие).

Сказки, врачующие душу, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Они не всегда однозначны, не всегда имеют привычный счастливый конец, но всегда глубоки по смыслу и проникновенны. В них рассказывается о проблемах человека.

Медитативные сказки успокаивают, расслабляют,

вызывают положительные эмоции, настраивают на

гармонию с самим собой и окружающими, внушают

уверенность в себе

В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, дабы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ

  • Прослушивание сказок
  • Рассказывание сказок
  • Рисование сказки
  • Диагностика
  • Сочинение сказки
  • Постановка сказки

  • мелкую моторику рук (мануальный интеллект),
  • фантазию и образное мышление,
  • умение малыми средствами выражать характер,
  • способность чувствовать другого и происходящее вокруг,
  • способность к концентрации внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector