Тканевая терапия в психологии с детьми
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.
Записаться на курс
Описание программы
Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребенка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.
Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.
Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.
Данный курс будет полезен для:
- Детских, семейных психологов и психотерапевтов
- Детских психиатров
- Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
- Социальных работников
- Родителей
Ведущая программы — Елена Божор
Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).
Модуль 1
- Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
- Определение и виды арттерапии.
- Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
- Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребенок – арт-терапевт – родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
- Психодиагностика ребенка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
- Инструменты психокоррекции в арт-терапии.
Модуль 2
- Возрастные особенности в детской арт-терапии.
- Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
- Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
- Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
- Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
- Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
- Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
- Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.
Модуль 3
- Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
- Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
- Танце-двигательная терапия.
- Тканевая терапия.
- Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».
Модуль 4
- Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
- Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
- Нарративный подход в библиотерапии.
- Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
- Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
- Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.
Модуль 5
- Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребенком в арт-терапии.
- Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
- Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
- Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
- Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
- Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».
Модуль 6
- Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
- Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
- Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
Модуль 7
- Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
- Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
- Мандалотерапия. Основные техники и методики.
Модуль 8
Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.
Даты нового набора:
- • 1 модуль: 21-22 сентября 2019 года
- • 2 модуль: 16-17 ноября 2019 года
- • 3 модуль: 14-15 декабря 2019 года
- • 4 модуль: 25-26 января 2020 года
- • 5 модуль: 15-16 февраля 2020 года
- • 6 модуль: 14-15 марта 2020 года
- • 7 модуль: 11-12 апреля 2020 года
- • 8 модуль: 16-17 мая 2020 года
Обучение сертифицируется.
Предварительная регистрация и предоплата обязательны!
Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.
Контактная информация:
☎️(099) 298-75-69
☎️(093) 984-22-75
☎️ (098) 67-90-531
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика
Описание
Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребёнка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.
Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.
Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.
Данный курс будет полезен для:
- Детских, семейных психологов и психотерапевтов
- Детских психиатров
- Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
- Социальных работников
- Родителей
Программа:
Модуль 1
- Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
- Определение и виды арттерапии.
- Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
- Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребёнок — арт-терапевт — родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
- Психодиагностика ребёнка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
- Инструменты психокоррекции в арт-терапии.
Модуль 2
- Возрастные особенности в детской арт-терапии.
- Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребёнка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
- Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
- Особенности работы в паре в арт-терапии (ребёнок-родитель, ребёнок-ребёнок).
- Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
- Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
- Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
- Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.
Модуль 3
- Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
- Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
- Танце-двигательная терапия.
- Тканевая терапия.
- Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».
Модуль 4
- Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
- Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
- Нарративный подход в библиотерапии.
- Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
- Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
- Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.
Модуль 5
- Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребёнком в арт-терапии.
- Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
- Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
- Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребёнком».
- Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
- Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».
Модуль 6
- Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
- Фототерапия. Основные методы работы с ребёнком. Техники и методики.
- Лепка. Основные методы работы с ребёнком. Техники и методики.
Модуль 7
- Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
- Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
- Мандалотерапия. Основные техники и методики.
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.
Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.
Записаться на курс
Описание программы
Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребенка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.
Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.
Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.
Данный курс будет полезен для:
- Детских, семейных психологов и психотерапевтов
- Детских психиатров
- Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
- Социальных работников
- Родителей
Ведущая программы — Елена Божор
Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).
Модуль 1
- Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
- Определение и виды арттерапии.
- Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
- Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребенок – арт-терапевт – родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
- Психодиагностика ребенка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
- Инструменты психокоррекции в арт-терапии.
Модуль 2
- Возрастные особенности в детской арт-терапии.
- Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
- Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
- Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
- Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
- Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
- Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
- Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.
Модуль 3
- Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
- Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
- Танце-двигательная терапия.
- Тканевая терапия.
- Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».
Модуль 4
- Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
- Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
- Нарративный подход в библиотерапии.
- Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
- Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
- Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.
Модуль 5
- Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребенком в арт-терапии.
- Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
- Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
- Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
- Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
- Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».
Модуль 6
- Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
- Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
- Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
Модуль 7
- Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
- Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
- Мандалотерапия. Основные техники и методики.
Модуль 8
Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.
Даты нового набора:
- • 1 модуль: 21-22 сентября 2019 года
- • 2 модуль: 16-17 ноября 2019 года
- • 3 модуль: 14-15 декабря 2019 года
- • 4 модуль: 25-26 января 2020 года
- • 5 модуль: 15-16 февраля 2020 года
- • 6 модуль: 14-15 марта 2020 года
- • 7 модуль: 11-12 апреля 2020 года
- • 8 модуль: 16-17 мая 2020 года
Обучение сертифицируется.
Предварительная регистрация и предоплата обязательны!
Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.
Контактная информация:
☎️(099) 298-75-69
☎️(093) 984-22-75
☎️ (098) 67-90-531
Тканевая терапия в психологии с детьми
Есть вопросы? Пишите на
katerinagnidko@gmail.com
Онлайн курс для психологов, педагогов и других специалистов, работающих с детьми
Детская арт-терапия. Спецкурс
Старт курса — 23 марта 2020г.
До старта курса осталось
Заголовок окна (Действие по окончанию счетчика)
Почему арт-терапия
Всем известно, что психология ребенка характеризуется большей ранимостью и уязвимостью, поэтому требует еще более бережного отношения, чем к взрослым.
Однако у детей так же возникают трудности и психологам необходимо с ними работать. При этом далеко не каждый метод «взрослой» терапии применим при работе с детьми.
Тут на сцену и выходит арт-терапия!
Она не только универсальна для разных возрастных категорий детей, но и максимально безопасна как для коррекционной, так и для терапевтической работы с детьми.
Именно поэтому арт-терапия идеальный вариант для специалистов, работающих с детьми!
Спецкурс по детской арт-терапии состоит из 2х блоков:
Основа + Специализация
Содержит в себе общие, базовые вопросы детской артерапии, например диагностику или арт-терапевтический инструментарий. А так же освещает наиболее эффективные и часто используемые методы: песочную-, изо-терапию, МАК.
Предполагает изучение специализированных вопросов детской арт-терапии: работу со страхами, психологическими травмами, негативными эмоциями, девиантным поведением, психосоматикой.
Таким образом курс дает теоретико-практическую базу на которой практический психолог, детский психолог, педагог, дефектолог и даже родитель сможет построить свою практику работы с ребенком с использованием методов арт-терапии.
ВАЖНО !!
Курс не является базовой программой для обучения детских психологов !
Данный спецкурс направлен на расширение и пополнение инструментария работы методами и техниками арт-терапии !!
Тренера Курса
Курс ведут тренера — психологи/психотерапевты с опытом работы от 10 лет.
Все они являются сторонниками подхода «дать (научить) как можно больше»,
так что будьте готовы, что за 1 вебинар вы можете получить более 10 новых техник арт-терапии.
(На данный момент лидер в этом вопросе Вера Бутова, её рекорд 22 техники за 2х часовое занятие)
Перепелица Олег
Магистр практической психологии, психотерапевт, опыт работы более, 12 лет. Сертифицированный арт-терапевт, эксперт в области системного моделирования и телесной терапии. Соавтор проекта «Психологи онлайн», организатор фестивалей, научно-практических конференций и марафонов.
Львова Наталья
Детский, семейный и клинический психолог. Арт-терапевт, МАК-терапевт. Обучающий тренер. Член «Ассоциации эстетотерапии», руководитель проекта «Психологическая копилка премудростей» и автор психологической игры о детской психосоматике «История болезни моего ребенка»
Борисова Наталия
Кризисный и семейный психолог, магистр практической психологии, практикующий психотерапевт, специалист в области экстремальной психологии. Тренер. Опыт работы более 12 лет. Тренер по работе с МАК и соавтор колод «Архетипы», «Инициация»
Чубова Ирина
Практический психолог, обучающий психотерапевт по методу символдрамы, ведущая психотерапевтических групп, супервизор, действительный член Украинского сообщества психотерапевтов
Бутова Вера
Кризисный и семейный психолог, магистр психологи. Психотерапевт по методу символдрамы и арт-терапии. Коуч. Специалист по МАК,
Тренер. Дефектолог. Директор детского центра реабилитации.- Опыт работы более 10 лет.
Головина Алена
Практикующий психолог, гештальт-терапевт ОПП ГП, арт-терапевт, консультант организаций. Автор женского фестиваля «СправжнЯ», со-организатор Фестиваля психологии и психотерапии
ОСНОВА
Арт-терапия в работе с детьми. Инструменты и техники
— Арт терапия в работе с разными возрастными группами.
— Требование к подготовке арт-терапевтов
— Инструменты арт-терапевта.
— Оборудование арт-терапевта.
— Построение сеанса арт-терапии
— Развивающая и терапевтическая работа
— Самые действенные методики арт-терапии.
— Песочная и полимодальная терапия в работе с детьми
— Работа с родителями
Диагностика детского рисунка (2 занятия)
— Закономерности развития детского рисунка.
— Рисунок, как диагностическое средство. Принципы диагностической работы с рисунком
— Определение с помощью рисунков уровня развития ребенка и его готовность к обучению в школе.
— Особенности рисунков клиентов с различными патологиями (органические поражения головного мозга, шизофрения , психопатия . )
— Психотерапевтические рисуночные техники.
Метафорические ассоциативные карты в детско-родительском консультировании
— МАК — эффективный инструмент психолога в консультативном процессе. Преимущества метода
— Принципи использования МАК
— Варианты работы с МАК
— С какими колодами МАК работать
— Особенности консультативного процесса в работе с детско-родительскими отношениями с использованием МАК. Структура консультации
— Практический анализ техник работы в консультировании детей и родителей.
Кино-терапия — кино и мультфильмы в работе детского психолога
— Кино-терапия, как особенный методе работы в арсенале «профессионально сундучка» детского психолога.
— Кому, где и как «можно» использовать данную форму работы.
— Фильмы и мультфильмы, как проекции внутреннего мира смотрящего.
— Фильмы и мультфильмы, как метафоры в процессе терапевтической работы с клиентами.
— Индивидуальный и групповой формат использования фильмов и мультфильмов в практике с клиентами разных возрастных категорий.
— Полезные, неоднозначные и опасные кинофильмы и мультфильмы, которые можно/ не нужно использовать в своей практике и жизни.
Общая информация о курсе
Продолжительность курса
12 онлайн занятий по 2+ часа. (56 ак. часа)
Как проходят занятия
Занятия идут онлайн + участники получают все записи
Формат занятий
Занятия максимально практичные, поэтому вам понадобятся краски, пластилин, МАК .
Время и частота занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю
В 19:00 МСК
мар
Арт-терапия в работе с детьми. Инструменты и техники
мар
Диагностика детского рисунка (1 часть)
мар
Метафорические ассоциативные карты в детско-родительском консультировании
апр
Диагностика детского рисунка (2 часть)
апр
Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (1 часть)
апр
Арт-терапия в коррекции детских страхов и негативных эмоций
апр
Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (2 часть)
апр
Арт-терапия в работе с гиперактивными детьми
апр
Арт в индивидуальной и групповой работе с девиантными подростками
апр
Арт-терапия в работе с детской психосоматикой
апр
Кино-терапия — кино и мультфильмы в работе детского психолога
апр
Арт-терапия в работе с родителями
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (2 занятия)
— Что такое психологическая травма?
— Откуда берутся детские психологические травмы?
— Как определить, что у ребенка психологическая травма?
— Что такое травматический стресс , как он проявляется у детей.
— Психологическая характеристика детского горя.
— Основные задачи терапевтической работы с детским горем и травматическим опытом
— Что надо и что НЕ надо делать детскому психологу, работая с ребенком в травме.
— Практические упражнения, которые целесообразно включать в терапию ребенка с травматическим опытом: песочная терапия, изо-терапия, сказкотерапия, метафорические ассоциативные карты, игротерапия и другие
Арт-терапия в коррекции детских страхов и негативных эмоций
— Причины возникновения детских страхов
— Построение консультативного процесса в работе с детьми. Алгоритм работы
— Групповая арт-терапевтическая работа
— Возможности арт-терапии в коррекции детских страхов и негативных эмоций, анализ техник работы.
— МАК в работе с детскими страхами
— Практические рекомендации родителям
Арт в индивидуальной и групповой работе с девиантными подростками
— Девиация, девиантность, девиантное поведение подростков: содержание, особенности, формы и методы работы практического психолога.
— Границы компетенции практикующего психолога в работе с девиантными подростками. Медицинская, правовая и психологические парадигмы.
— Подростки и алкоголь, наркотики, агрессивное поведение и насилие над другими, а так же неразборчивые сексуальные связи и суицидальное поведение;
— Арт-терапевтические методы в индивидуальной и групповой работе со сложными подростками.
— Коррекция и профилактика девиантного поведения детей младшего и старшего подросткового возраста арт-методами: спонтанное рисование; создание автопортрета и авторской куклы; рисование тотемного животного-защитника с использованием МАК; мандало-терапия; лепка из теста, глины и пластилина; работа с картинами, иллюстрациями, фотографиями; создание и иллюстрирование своей книги.
Арт-терапия в работе с детской психосоматикой
— Влияние детско-родительских отношения на психосоматику у ребенка. Мама-терапия.
— Особенности работы с детьми при психосоматических нарушениях.
— Программа работы с психосоматическими расстройствами у детей и подростков.
— Нарушения пищевого поведения у детей и подростков (анорексия, булимия, синдром ночной еды, ожирение).
— Схема работы с заиканием.
— Энурез. Стратегии работы.
— Энкопрез. Причины и классификация. Методы работы.
— Психотерапия психосоматических расстройств методами Арт-терапии (МАК, тканевая терапия, тестопластика, песочная психотерапия, сказкотерапия, акватипия), символдрамы, в эклектическом подходе.
Арт-терапия в работе с гиперактивными детьми
— Азбука СДГВ (этиология, проявления, причины).
— Диангостика СДВГ
— Особенности протекания СДВГ у подростков и взрослых
— Особенности психологической и нейропсихологической коррекции СДВГ
— Нейройога
— Элементы символдрамы в психотерапии СДВГ
— Арт-терапия в работе с СДВГ (рисование глиной, работа с фольгой, жестовое рисование, фрактальная живопись, динамическое рисование формами, песочная терапия, акватипия, тестопластика, куклотерапия, музыкотерапия)
— Рекомендации родителям.
— Рекомендации учителям.
— Игры для детей с СДВГ
Арт-терапия в работе с родителями
— Использование арт-терапии в детском-родительском консультировании
— Диагностика семейных отношений
— Понимание правил, формирование границ личного пространства
— Техники изотерапии
— Использование терапевтических метафора и элементы сказкотерапии
— Техники для детей разных возрастных групп от дошкольников до подростков
— Игры и упражнения в парах (родитель-ребенок).