221madou.ru

Мама и Я
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тканевая терапия в психологии с детьми

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

Записаться на курс

Описание программы

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребенка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.

Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.

Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.

Данный курс будет полезен для:

  • Детских, семейных психологов и психотерапевтов
  • Детских психиатров
  • Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
  • Социальных работников
  • Родителей

Ведущая программы — Елена Божор

Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).

Модуль 1

  • Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
  • Определение и виды арттерапии.
  • Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
  • Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребенок – арт-терапевт – родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
  • Психодиагностика ребенка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
  • Инструменты психокоррекции в арт-терапии.

Модуль 2

  • Возрастные особенности в детской арт-терапии.
  • Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
  • Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
  • Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
  • Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
  • Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
  • Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.

Модуль 3

  • Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
  • Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
  • Танце-двигательная терапия.
  • Тканевая терапия.
  • Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».

Модуль 4

  • Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
  • Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
  • Нарративный подход в библиотерапии.
  • Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
  • Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
  • Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.

Модуль 5

  • Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребенком в арт-терапии.
  • Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
  • Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
  • Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
  • Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
  • Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».

Модуль 6

  • Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
  • Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
  • Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.

Модуль 7

  • Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
  • Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
  • Мандалотерапия. Основные техники и методики.

Модуль 8

Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.

Даты нового набора:

  • • 1 модуль: 21-22 сентября 2019 года
  • • 2 модуль: 16-17 ноября 2019 года
  • • 3 модуль: 14-15 декабря 2019 года
  • • 4 модуль: 25-26 января 2020 года
  • • 5 модуль: 15-16 февраля 2020 года
  • • 6 модуль: 14-15 марта 2020 года
  • • 7 модуль: 11-12 апреля 2020 года
  • • 8 модуль: 16-17 мая 2020 года

Обучение сертифицируется.

Предварительная регистрация и предоплата обязательны!

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

Контактная информация:

☎️(099) 298-75-69
☎️(093) 984-22-75
☎️ (098) 67-90-531

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика

Описание

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребёнка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.

Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.

Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.

Данный курс будет полезен для:

  • Детских, семейных психологов и психотерапевтов
  • Детских психиатров
  • Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
  • Социальных работников
  • Родителей

Программа:

Модуль 1

  • Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
  • Определение и виды арттерапии.
  • Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
  • Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребёнок — арт-терапевт — родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
  • Психодиагностика ребёнка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
  • Инструменты психокоррекции в арт-терапии.
Читать еще:  Дети 5 лет психология воспитания

Модуль 2

  • Возрастные особенности в детской арт-терапии.
  • Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребёнка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
  • Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
  • Особенности работы в паре в арт-терапии (ребёнок-родитель, ребёнок-ребёнок).
  • Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
  • Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
  • Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.

Модуль 3

  • Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
  • Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
  • Танце-двигательная терапия.
  • Тканевая терапия.
  • Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».

Модуль 4

  • Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
  • Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
  • Нарративный подход в библиотерапии.
  • Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
  • Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
  • Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.

Модуль 5

  • Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребёнком в арт-терапии.
  • Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
  • Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
  • Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребёнком».
  • Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
  • Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».

Модуль 6

  • Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
  • Фототерапия. Основные методы работы с ребёнком. Техники и методики.
  • Лепка. Основные методы работы с ребёнком. Техники и методики.

Модуль 7

  • Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
  • Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
  • Мандалотерапия. Основные техники и методики.

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

Арт-терапия в работе с детьми. Теория и практика.

Записаться на курс

Описание программы

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Поэтому методики арт-терапии хорошо применимы в психотерапии с детьми, т.к. могут проводиться в игровой форме, развивают творческий потенциал ребенка, налаживают хорошую коммуникацию между маленьким клиентом и терапевтом.

Часто под арт-терапий подразумевают только методики, связанные с изобразительным искусством. В нашей обучающей программе будут представлены различные направления арт-терапии, включая изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, лепку, терапию литературным творчеством и т.д.

Кроме теоретической части будут так же проводиться практические занятия в группе.

Данный курс будет полезен для:

  • Детских, семейных психологов и психотерапевтов
  • Детских психиатров
  • Преподавателей, нянь, вожатых, руководителей арт-кружков
  • Социальных работников
  • Родителей

Ведущая программы — Елена Божор

Семейный и детский психотерапевт, арт-терапевт, EMDR терапевт, автор и преподаватель учебно-терапевтической программы по арт-терапии, тренер по звуко-резонансной терапии, автор терапевтических сказок для детей и взрослых, член Содружества психотерапевтов Украины, Родительского содружества и Санкт-Петербургской арт-терапевтической ассоциации, сотрудник благотворительного фонда «Надежда по всему миру» (Канада), тренер проекта «Дети и война» (Великобритания, Норвегия).

Модуль 1

  • Арттерапия в работе с детьми. Вступление.
  • Определение и виды арттерапии.
  • Организация арттерапевтического пространства в работе с детьми. Кабинет арт-терапевта.
  • Первая встреча с клиентом. Построение взаимоотношений ребенок – арт-терапевт – родитель. Психоэдукация родителей. Сбор анамнеза.
  • Психодиагностика ребенка в арт-терапии. Модальности методики «Автопортрет». Методика рисуночных тестов Сильвера в психодиагностике ребенка.
  • Инструменты психокоррекции в арт-терапии.

Модуль 2

  • Возрастные особенности в детской арт-терапии.
  • Взаимодействие арт-терапевта с родителями ребенка. Особенности работы на арт-терапевтической сессии в присутствии родителя.
  • Особенности индивидуальной работы в детской арт-терапии.
  • Особенности работы в паре в арт-терапии (ребенок-родитель, ребенок-ребенок).
  • Особенности групповой работы в детской арт-терапии.
  • Терапия художественным творчеством (изотерапия). Основные методики и модальности.
  • Структура рисунка в арттерапии (особенности интерпретации).
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской арт-терапии. Структура и последовательность занятий с ребенком.

Модуль 3

  • Цветотерапия. Интерпретация цвета по Дж. Келлог. Система годичного цикла. Алхимическая система цветоинтерпретации. Методики цветотерапии.
  • Музыкотерапия. Использование готовых произведений в музыкотерапии. Создание собственных музыкальных образов.
  • Танце-двигательная терапия.
  • Тканевая терапия.
  • Мультимодальный подход в арт-терапии. Сочетание цветотерапии с музыкальной и танце-двигательной терапией. Методика «Работа со стихиями».

Модуль 4

  • Библиотерапия (терапия литературным творчеством). Создание литературно-художественного текста на основе рисунка. Тематический подход в библиотерапии. Методика «Жизненный сценарий» или «История на ощупь».
  • Работа с готовыми текстами (сказками, притчами, метафорами и т.д.). Методика «Любимая сказка».
  • Нарративный подход в библиотерапии.
  • Сказкотерапия. Методология написания терапевтической сказки (пошаговая инструкция на примере из практики). Психокоррекция с помощью дописывания сказки ребенка.
  • Семейная сказкотерапия в сочетании с драматерапией. Методика «Сказка для всей семьи» или «Давайте напишем нашу семейную сказку…».
  • Метафорические ассоциативные карты в детской арттерапии.

Модуль 5

  • Арттерапия травмы. Методы работы с травмированным ребенком в арт-терапии.
  • Песочная терапия. Теория песочной терапии. Организация пространства для песочной терапии.
  • Сказкотерапия в сочетании с песочной терапией. Методика «Сказка в песочнице».
  • Нарративный подход в сочетании с песочной терапией. Методика «Диалог с внутренним ребенком».
  • Семейная песочная терапия. Методика «Конструктивный конфликт».
  • Тактильная чувствительность. Методика «Исцеляющие прикосновения».
Читать еще:  Ребенок 2 5 года развитие и психология

Модуль 6

  • Осложнения в ходе детской арттерапии и их предупреждение.
  • Фототерапия. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.
  • Лепка. Основные методы работы с ребенком. Техники и методики.

Модуль 7

  • Структура группового занятия по арт-терапии. Возрастные особенности.
  • Метаинтегрированный мультимодальный подход в детской арт-терапии.
  • Мандалотерапия. Основные техники и методики.

Модуль 8

Защита проектов. Вручение сертификатов и свидетельств.

Даты нового набора:

  • • 1 модуль: 21-22 сентября 2019 года
  • • 2 модуль: 16-17 ноября 2019 года
  • • 3 модуль: 14-15 декабря 2019 года
  • • 4 модуль: 25-26 января 2020 года
  • • 5 модуль: 15-16 февраля 2020 года
  • • 6 модуль: 14-15 марта 2020 года
  • • 7 модуль: 11-12 апреля 2020 года
  • • 8 модуль: 16-17 мая 2020 года

Обучение сертифицируется.

Предварительная регистрация и предоплата обязательны!

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

Контактная информация:

☎️(099) 298-75-69
☎️(093) 984-22-75
☎️ (098) 67-90-531

Тканевая терапия в психологии с детьми

Есть вопросы? Пишите на
katerinagnidko@gmail.com

Онлайн курс для психологов, педагогов и других специалистов, работающих с детьми

Детская арт-терапия. Спецкурс

Старт курса — 23 марта 2020г.

До старта курса осталось

Заголовок окна (Действие по окончанию счетчика)

Почему арт-терапия

Всем известно, что психология ребенка характеризуется большей ранимостью и уязвимостью, поэтому требует еще более бережного отношения, чем к взрослым.

Однако у детей так же возникают трудности и психологам необходимо с ними работать. При этом далеко не каждый метод «взрослой» терапии применим при работе с детьми.

Тут на сцену и выходит арт-терапия!
Она не только универсальна для разных возрастных категорий детей, но и максимально безопасна как для коррекционной, так и для терапевтической работы с детьми.

Именно поэтому арт-терапия идеальный вариант для специалистов, работающих с детьми!

Спецкурс по детской арт-терапии состоит из 2х блоков:
Основа + Специализация

Содержит в себе общие, базовые вопросы детской артерапии, например диагностику или арт-терапевтический инструментарий. А так же освещает наиболее эффективные и часто используемые методы: песочную-, изо-терапию, МАК.

Предполагает изучение специализированных вопросов детской арт-терапии: работу со страхами, психологическими травмами, негативными эмоциями, девиантным поведением, психосоматикой.

Таким образом курс дает теоретико-практическую базу на которой практический психолог, детский психолог, педагог, дефектолог и даже родитель сможет построить свою практику работы с ребенком с использованием методов арт-терапии.

ВАЖНО !!

Курс не является базовой программой для обучения детских психологов !

Данный спецкурс направлен на расширение и пополнение инструментария работы методами и техниками арт-терапии !!

Тренера Курса

Курс ведут тренера — психологи/психотерапевты с опытом работы от 10 лет.

Все они являются сторонниками подхода «дать (научить) как можно больше»,
так что будьте готовы, что за 1 вебинар вы можете получить более 10 новых техник арт-терапии.
(На данный момент лидер в этом вопросе Вера Бутова, её рекорд 22 техники за 2х часовое занятие)

Перепелица Олег

Магистр практической психологии, психотерапевт, опыт работы более, 12 лет. Сертифицированный арт-терапевт, эксперт в области системного моделирования и телесной терапии. Соавтор проекта «Психологи онлайн», организатор фестивалей, научно-практических конференций и марафонов.

Львова Наталья

Детский, семейный и клинический психолог. Арт-терапевт, МАК-терапевт. Обучающий тренер. Член «Ассоциации эстетотерапии», руководитель проекта «Психологическая копилка премудростей» и автор психологической игры о детской психосоматике «История болезни моего ребенка»

Борисова Наталия

Кризисный и семейный психолог, магистр практической психологии, практикующий психотерапевт, специалист в области экстремальной психологии. Тренер. Опыт работы более 12 лет. Тренер по работе с МАК и соавтор колод «Архетипы», «Инициация»

Чубова Ирина

Практический психолог, обучающий психотерапевт по методу символдрамы, ведущая психотерапевтических групп, супервизор, действительный член Украинского сообщества психотерапевтов

Бутова Вера

Кризисный и семейный психолог, магистр психологи. Психотерапевт по методу символдрамы и арт-терапии. Коуч. Специалист по МАК,
Тренер. Дефектолог. Директор детского центра реабилитации.- Опыт работы более 10 лет.

Головина Алена

Практикующий психолог, гештальт-терапевт ОПП ГП, арт-терапевт, консультант организаций. Автор женского фестиваля «СправжнЯ», со-организатор Фестиваля психологии и психотерапии

ОСНОВА

Арт-терапия в работе с детьми. Инструменты и техники

— Арт терапия в работе с разными возрастными группами.
— Требование к подготовке арт-терапевтов
— Инструменты арт-терапевта.
— Оборудование арт-терапевта.
— Построение сеанса арт-терапии
— Развивающая и терапевтическая работа
— Самые действенные методики арт-терапии.
— Песочная и полимодальная терапия в работе с детьми
— Работа с родителями

Диагностика детского рисунка (2 занятия)

— Закономерности развития детского рисунка.
— Рисунок, как диагностическое средство. Принципы диагностической работы с рисунком
— Определение с помощью рисунков уровня развития ребенка и его готовность к обучению в школе.
— Особенности рисунков клиентов с различными патологиями (органические поражения головного мозга, шизофрения , психопатия . )
— Психотерапевтические рисуночные техники.

Метафорические ассоциативные карты в детско-родительском консультировании

— МАК — эффективный инструмент психолога в консультативном процессе. Преимущества метода
— Принципи использования МАК
— Варианты работы с МАК
— С какими колодами МАК работать
— Особенности консультативного процесса в работе с детско-родительскими отношениями с использованием МАК. Структура консультации
— Практический анализ техник работы в консультировании детей и родителей.

Читать еще:  Ребенок 8 лет психология мальчиков

Кино-терапия — кино и мультфильмы в работе детского психолога

— Кино-терапия, как особенный методе работы в арсенале «профессионально сундучка» детского психолога.
— Кому, где и как «можно» использовать данную форму работы.
— Фильмы и мультфильмы, как проекции внутреннего мира смотрящего.
— Фильмы и мультфильмы, как метафоры в процессе терапевтической работы с клиентами.
— Индивидуальный и групповой формат использования фильмов и мультфильмов в практике с клиентами разных возрастных категорий.
— Полезные, неоднозначные и опасные кинофильмы и мультфильмы, которые можно/ не нужно использовать в своей практике и жизни.

Общая информация о курсе

Продолжительность курса

12 онлайн занятий по 2+ часа. (56 ак. часа)

Как проходят занятия

Занятия идут онлайн + участники получают все записи

Формат занятий

Занятия максимально практичные, поэтому вам понадобятся краски, пластилин, МАК .

Время и частота занятий

Занятия будут проходить 2 раза в неделю
В 19:00 МСК

мар

Арт-терапия в работе с детьми. Инструменты и техники

мар

Диагностика детского рисунка (1 часть)

мар

Метафорические ассоциативные карты в детско-родительском консультировании

апр

Диагностика детского рисунка (2 часть)

апр

Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (1 часть)

апр

Арт-терапия в коррекции детских страхов и негативных эмоций

апр

Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (2 часть)

апр

Арт-терапия в работе с гиперактивными детьми

апр

Арт в индивидуальной и групповой работе с девиантными подростками

апр

Арт-терапия в работе с детской психосоматикой

апр

Кино-терапия — кино и мультфильмы в работе детского психолога

апр

Арт-терапия в работе с родителями

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Арт-терапия в работе с психологической травмой у детей (2 занятия)

— Что такое психологическая травма?
— Откуда берутся детские психологические травмы?
— Как определить, что у ребенка психологическая травма?
— Что такое травматический стресс , как он проявляется у детей.
— Психологическая характеристика детского горя.
— Основные задачи терапевтической работы с детским горем и травматическим опытом
— Что надо и что НЕ надо делать детскому психологу, работая с ребенком в травме.
— Практические упражнения, которые целесообразно включать в терапию ребенка с травматическим опытом: песочная терапия, изо-терапия, сказкотерапия, метафорические ассоциативные карты, игротерапия и другие

Арт-терапия в коррекции детских страхов и негативных эмоций

— Причины возникновения детских страхов
— Построение консультативного процесса в работе с детьми. Алгоритм работы
— Групповая арт-терапевтическая работа
— Возможности арт-терапии в коррекции детских страхов и негативных эмоций, анализ техник работы.
— МАК в работе с детскими страхами
— Практические рекомендации родителям

Арт в индивидуальной и групповой работе с девиантными подростками

— Девиация, девиантность, девиантное поведение подростков: содержание, особенности, формы и методы работы практического психолога.
— Границы компетенции практикующего психолога в работе с девиантными подростками. Медицинская, правовая и психологические парадигмы.
— Подростки и алкоголь, наркотики, агрессивное поведение и насилие над другими, а так же неразборчивые сексуальные связи и суицидальное поведение;
— Арт-терапевтические методы в индивидуальной и групповой работе со сложными подростками.
— Коррекция и профилактика девиантного поведения детей младшего и старшего подросткового возраста арт-методами: спонтанное рисование; создание автопортрета и авторской куклы; рисование тотемного животного-защитника с использованием МАК; мандало-терапия; лепка из теста, глины и пластилина; работа с картинами, иллюстрациями, фотографиями; создание и иллюстрирование своей книги.

Арт-терапия в работе с детской психосоматикой

— Влияние детско-родительских отношения на психосоматику у ребенка. Мама-терапия.
— Особенности работы с детьми при психосоматических нарушениях.
— Программа работы с психосоматическими расстройствами у детей и подростков.
— Нарушения пищевого поведения у детей и подростков (анорексия, булимия, синдром ночной еды, ожирение).
— Схема работы с заиканием.
— Энурез. Стратегии работы.
— Энкопрез. Причины и классификация. Методы работы.
— Психотерапия психосоматических расстройств методами Арт-терапии (МАК, тканевая терапия, тестопластика, песочная психотерапия, сказкотерапия, акватипия), символдрамы, в эклектическом подходе.

Арт-терапия в работе с гиперактивными детьми

— Азбука СДГВ (этиология, проявления, причины).
— Диангостика СДВГ
— Особенности протекания СДВГ у подростков и взрослых
— Особенности психологической и нейропсихологической коррекции СДВГ
— Нейройога
— Элементы символдрамы в психотерапии СДВГ
— Арт-терапия в работе с СДВГ (рисование глиной, работа с фольгой, жестовое рисование, фрактальная живопись, динамическое рисование формами, песочная терапия, акватипия, тестопластика, куклотерапия, музыкотерапия)
— Рекомендации родителям.
— Рекомендации учителям.
— Игры для детей с СДВГ

Арт-терапия в работе с родителями

— Использование арт-терапии в детском-родительском консультировании
— Диагностика семейных отношений
— Понимание правил, формирование границ личного пространства
— Техники изотерапии
— Использование терапевтических метафора и элементы сказкотерапии
— Техники для детей разных возрастных групп от дошкольников до подростков
— Игры и упражнения в парах (родитель-ребенок).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector