221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения нейропсихолога для детей 7 лет

Нейропсихологические игры и упражнения для детей

Предлагаются нейропсихологические игры и упражнения для детей. Данный материал представляет интерес для родителей и учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
pasyans.docx12.78 КБ
neyropsihologicheskie_igry_po_russkomu_yazyku.docx20.35 КБ
tablica_chisel.docx12.83 КБ
lesenka.docx12.69 КБ
ya_ne_volshebnik.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Сделайте карточки для игры в пасьянс и отрабатывайте с ребенком темы: «Синонимы», «Антонимы», «Однокоренные слова». Не забывайте, что в младшем школьном возрасте познание идет через игру.

При изучении синонимов

При изучении антонимов

При изучении однокоренных слов

Предварительный просмотр:

Одна из главных проблем правописания – необъяснимый пропуск букв в словах. Почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае пропуска букв причины разные, но, в общем, ответ один – у ребенка не сформирован образ слова. Предлагаю Вам игры и задания, с помощью которых формируется образ слова.

Игра «Кузовок» ( А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова)

Задача : собрать кузов ок . Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на –ОК : грибок, подарок, платок и т.д. Для этого занятия может подойти корз ина , короб ка , ящ ик , пак ет … Соответственно будем собирать слова, оканчивающие на – ИНА, — КА,- ИК, — ЕТ .

Эту игру мы начинаем обычно такими фразами:

«Собираемся в лесок, наполняем кузовок . »

«Вот пред нами корзина , туда отправляется… » (картина, балерина, малина).

«Вот ящик , скорей клади туда…» (мячик, ларчик, стульчик).

«Вот большой- большой пакет . Клади в него…» (билет, кларнет, рулет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичные суффиксы и окончания.

Игра «Арабское» письмо

Ведущий диктует слова, которые ребенок должен записать, начиная с правой стороны строки и наоборот, то есть задом наперед. При нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Например, предложение «В океане живет необычная -рыба — еж», написанное «по –арабски», должно выглядеть так: «же-абыр-абыр яанчыбоен тевиж енаеко В».

Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и не дописывает слова. Не стоит сразу предлагать ребенку писать «по -арабски» целые предложения. Начните с коротких слов, в которых чередуются гласные и согласные (вода, море), затем возьмите слова потруднее, где рядом стоят по 2-3 согласных (столик, столбик), а у ж потом работайте с предложениями.

Игра Письмо «по – древнерусски».

Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные точками. При такой записи предложение «Отважный Миша бежит от мыши» будет выглядеть следующим образом: «.тв.жн.й М.ш. б.ж.т .т м.ш.». Сразу предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя точки на месте согласных: «О..а..ы. .и.а .е.и. о. .ы.и».

После этого делаем выводы о том, какое предложение читается легче, что помогает определить роль согласных в русском письме. При выполнении упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме.

Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты.

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Дети с СДВГ испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

Способа излечения от СДВГ пока не найдено, а вот заниматься с детьми, тренируя их способность управлять своим вниманием и контролировать свои действия — полезно.

Особая осторожность необходима при назначении стимуляторов детям, поскольку ряд исследований показал, что их высокие дозы (например Methylphenidate более 60 mg/день) или неправильное применение вызывает привыкание и может побудить подростков использовать более высокие дозы для достижения наркотического эффекта.] Согласно проводимому в США исследованию среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ, употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте, вероятность пристрастия к кокаину в 2 раза выше, чем у тех, кто был диагнозирован СДВГ, но не употреблял стимуляторов.

В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет.

Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».

Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки. В большинство наших упражнений включен элемент речевой регуляции своих действий.

Каждое упражнение построено в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями. Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и «сидячие» игры. Также важно начинать с уровня, доступного ребенку, чтобы у него не было ощущения, что он в принципе не может с этим справиться. Наши упражнения построены таким образом, чтобы можно было начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложному.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст, раньше которого его не имеет смысл начинать. Этот возраст прописан в комментариях к упражнениям.

Чтобы интерес к занятиям сохранялся, ребенка очень важно поощрять. Если только указывать на его недостатки – он быстро потеряет желание заниматься.

До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре («Молодец», «У тебя здорово получается»). С 5-6 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте важно менять формулировки поощрения («Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера», «Я вижу, что ты старался, и это – самое главное»).

Упражнения

Коррекционные игры для гиперактивных детей

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра! См. →

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»

Ирина Тимуш
Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»

Конспект занятия «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ»

Цели:

1) снятие психического напряжения

2) оптимизация тонуса мышц

3) развитие произвольности и самоконтроля

4) развитие межполушарного взаимодействия

5) развитие двигательного контроля

6) развитие концентрации внимания

7) развитие навыков взаимодействия

8) элиминация импульсивности и агрессии

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Шалтай-Болтай. Шалтай-Болтай большой непоседа, он очень любит двигаться и выполнять разные упражнения. Давайте поиграем и покажем ему, что умеем делать мы.

Растяжка «Травинка на ветру»

(Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох).

Психолог: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)». Упражнение повторяется 3 раза.

Растяжка «Кошка»

(каждый ребенок должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбородок к груди, выгибать спину вверх. Упражнение повторяется 3 раза.)

Дыхательное упражнение

Исходное положение — сидя на полу. Выдох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы.

Глазодвигательное упражнение

Исходное положение — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям, сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка использую маленькую яркую игрушку. Ребенок следит за предметом, перемещаемым мной, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Психолог: ребята, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками

(упражнения выполняются для развития межполушарного взаимодействия)

упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

упражнение «Кулак—ребро—ладонь»

Ребенку показываю три положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь на плоскости. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении психолог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

упражнение «Лягушка»

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Психолог: дети, давайте поиграем в игру Пчелки.

упражнение «Пчелка»

Все участники превращаются в пчелок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу психолога: «Ночь» — «пчелки» садятся и замирают. По моему сигналу: «День» — «пчелки» снова летают и громко «жужжат». Упражнение повторяется 6-8 раз.

упражнение «Рубка дров»

Исходное положение — стоя. Каждый ребенок должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. Упражнение выполняется для элиминации агрессии.

упражнение «Мельница»

Исходное положение — стоя. Ребенку предлагается делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется для развития межполушарного взаимодействия.

Психолог: ребята, давайте представим с вами, что мы черепашки

упражнение «Черепаха»

Дети становятся на четвереньки. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2—3 минуты по сигналу все дети останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз и выполняется для развития двигательного контроля.

Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы»

Дети встают как можно ближе друг к другу. Психолог лентой обматывает правую руку одного ребенка с левой рукой другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям даются различные задания: пройти по залу, станцевать, нарисовать рисунок, собрать и разобрать пирамидку, проползти, лечь на пол, поднять ноги, руки. Выполняется для развития двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

упражнение «Что исчезло?»

Перед каждым ребенком поочередно раскладываются 5-6 игрушек. Я прошу внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем игрушки закрываю ширмой и убираю один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет. Упражнение повторяется с каждой игрушкой поочередно и направлено на развитие концентрации внимания.

упражнение «Игра с водой»

Для каждого ребенка на пол ставятся 2 емкости: одна наполнена водой, другая пустая. При помощи губки ребенок переносит воду из емкости, наполненной водой, в пустую емкость. Упражнение выполняется для снятия психического напряжения.

релаксация «Кулачки»

Исходное положение — сидя на полу.

Психолог: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!»

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза и направлено на освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Релаксация «Потянулись — сломались»

Исходное положение — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Психолог: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше. Отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше. А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

— показать разницу между выполнением команды «опустить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

— когда дети лежат на полу, психолог обходит каждого из них и проверяет, полностью ли расслаблено его тело.

Психолог: Дорогие ребята, вы очень старались и замечательно выполняли все упражнения, Шалтаю-Болтаю очень понравилось как вы умеете не только играть и активно двигаться, но и отдыхать и расслабляться. До свидания и до новых встреч!

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у вас ребенок с СДВГ» Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у Вас ребенок с СДВГ…» Воробьева Ирина Евгеньевна, воспитатель комбинированной группы.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Коррекция гиперактивности у детей старшей группы Дмитриева Ольга НОД Тема: «Весенняя полянка». [Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности,.

Коррекция уровня тревожности детей в условиях ДОУ Тревожность, как отмечают многие исследователи и практические пси-хологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства,.

Методическая разработка занятия для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания» Введение «Сгореть» на работе очень актуально для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей Коррекция личностной тревожности требует комплексного решения проблемы. Результативность в динамике будет напрямую связана со всеми субъектами.

Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна Задачи:.

Мастер-класс «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Педагог-психолог Сидорович А.В.

Мастер-класс «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развитие всех блоков головного мозга.

Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание

Развивать межполушарное взаимодействие

Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки

Развивать ориентировку в пространстве

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста — это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

1 блок – энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Первый блок формирует, активизирует, контролирует, моделирует все наши соматические, когнитивные, эмоционально-потребностные процессы в их взаимодействии. Метафорический «девиз» этого уровня «я хочу».

Комплекс нейропсихологических игр и упражнений 1-го блока включает в себя: дыхательные упражнения, массаж, саммомассаж, релаксация, блок упражнений «Здоровые глаза», растяжки, тренировка мышц речевого аппарата, упражнения для шеи, плеч, рук, ног. Такие упражнения формируют сенсомоторное обеспечение, которое в свою очередь активирует общий энергетический, тонический и эмоциональный статус.

2 блок – блок приема, переработки и хранения исходящей извне информации. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».

Методы коррекции 2-го блока мозга направлены на стабилизацию межполушарных взаимодействий и функциональной специализации левого и правого полушария. Соматогнозис, тактильный, слуховой, зрительный гнозис, моторная и речевая кинетика, память, пространственные представления и речь.

3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».

Методы коррекции 3-го блока мозга направлены на формирование оптимального функционального статуса передних отделов головного мозга, что приводит в онтогенезе к закреплению контролирующей роли произвольной саморегуляции над всеми иными составляющими психики. Упражнения направлены на формирование навыков внимания и преодоление стереотипов, целеполагание, формирование программирование, на развитие способности к самоконтролю, коммуникативных навыков и интеллектуальных процессов.

ХОД занятия для детей 5-6 лет.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала нам надо познакомится.

Упражнение «Имя – движение» 5 мин

Цель : знакомство участников.

Дети группы по очереди произносят свои имена и сопровождают их определенным движением. Остальные повторяют движение.

Упражнение «Воздушный шарик» 2 мин

ИП – стоя. Дети глубоко вдыхают через нос (рот закрыт) и выдыхает через рот. При вдохе живот надувается, при выходе втягивается. Дети могут представить, что в животе у них находится цветной воздушный шарик, который надувается при вдохе, и сдувается при выходе. Упражнение выполняется по команде вдох-выдох, под хлопки взрослого.

Межполушарное рисование 3 мин

Цель : развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов

Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.

Игра – лабиринт 5-7 мин

Цель: развитие координации, мелкой моторики, внимание.

Выбирается один ребенок (может участвовать один ребенок, либо два) и его задача тянуть за верёвочку и вести шарик наверх через дырочки.

Игра «Робот», «Непослушный робот» 5 мин

Цель: развитие пространственных представлений, самоконтролю, внимание, переключение внимания

Дети должны изобразить робота, точно и правильно выполнять команды взрослого. Взрослый говорит: «Вы будете выполнять мои команды. Если я скажу шаг вперед, вы сделаете шаг вперед. Если скажу сделать большие шаги, вы сделаете большие шаги. Скажу повернуться на право, повернетесь направо.

После этого взрослый может усложнять, давая две команды одновременно.

Затем предлагается стать «непослушным роботом», который выполняет все команды взрослого наоборот. Если взрослый говорит «шаг вперед», то «непослушные роботы» делают шаг назад и т.д.

Игра-мемо 10 мин

Цель: развитие памяти и внимания.

Дети по очереди открывают домики таким образом, чтобы все могли видеть изображенные под ними картинки. Если картинки на плашках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит плашки с одинаковыми картинками. Если картинки на плашках не совпадают, то игрок кладёт их обратно, закрывает домиками, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных картинок.

Упражнение- игра «Речка-берег» 3 мин

Цель: развить навыки реакции, внимания и переключения.

Дети становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает детям выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом. В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока дети не привыкнут. Внезапно порядок меняется, задача детей — переключиться. Если они регулярно ошибаются, нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.

Игры с мячом 5-7 мин

Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание

Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч следующему ребенку.

Дети и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

На следующем этапе игры, дети ловят мяч двумя руками, а кидают одной рукой, то правой, то левой (по команде психолога). Сначала психолог может использовать речевую инструкцию (правая и левая рука), затем обозначение хлопками, например, 1 хлопок – правая рука, 2 хлопка – левая рука.

Завершение. У детей спрашивается, какая игра понравилось больше, что запомнилось, понравилось ли занятие. Ответы детей. 3 мин

Салихзянова Л.И./ II Международная научная конференция «Современная психология» — Пермь, июль 2014.

Семенович А.В./Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М.: Генезис,2012.-474с.

Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/ под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014 – 240 с.

Читать еще:  Лучше всех мальчик психолог
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector