221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы психолога перед школой

Советы родителям перед школой

Ольга Правосудова
Советы родителям перед школой

Советы родителям перед школой

Содержание статьи:

— Тестирование перед поступлением в школу

— Уровень знаний перед школой

— Психологическая и эмоциональная готовность

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. Но собеседование с психологом — обязательный пункт. Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний. Детки, с которыми родители занимались, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в учебное заведение.

Подводные камни.

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре. Причин несколько: стеснение, робость перед чужим человеком, волнение; боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен; особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа. Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Вывод:

*учите своих детей общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми; чаще создавайте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;

*больше общайтесь с сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;

*учите задавать вопросы, развивайте любознательность;

*напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;

*учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;

*учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования:

Наблюдая как ведёт себя ребёнок с психологом, взрослые увидят сына или дочку «со стороны», понаблюдают за реакцией будущего первоклашки на вопросы, поймут сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дают полезные советы, подсказывают, на что обратить внимание. Есть выгода и для будущего первоклашки: ребёнок впервые останется один на один с настоящим учителем, будет общаться сам, без родителей. После первого собеседования деткам будет проще на втором, третьем тестировании: они смогут уверенно отвечать на вопросы, выполнять задания.

Уровень знаний перед школой:

Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет легче справиться с программой первого класса.

Вопросы на собеседовании:

*Как тебя зовут (полные данные? Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).

*Полный адрес проживания.

*Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?

*Чем занимаются родители?

*Зачем ты идёшь в школу?

*Расскажи, чем ты любишь заниматься.

*Где левая/правая рука?

*Прочти короткий текст.

*Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

* Какое сейчас время года? Чем отличается осень от весны?

*Каких домашних животных ты знаешь? Каких диких животных ты знаешь?

*Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).

*Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее?

*Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.

*Назови цифры и числа до 10 или 20.

*Реши примеры на сложение/вычитание. Реши задачу. Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

*Назови цвета, оттенки.

*Расскажи, чем отличаются картинки.

*Подели булочку поровну, на две/три части.

*Напиши под диктовку или спиши с доски.

*Нарисуй зайца (медведя, человека).

*Найди в слове нужную букву.

*Покажи гласные/согласные. Назови слова на заданную букву.

*Сравни предметы по длине/ширине/высоте.

*Обведи рисунок по контуру.

*Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.

*Проведи волнистую и прямую линию.

Психологическая и эмоциональная готовность.

Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.

Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

*Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы?

*Готов ли будущий первоклассник принять их?

*Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?

Читать еще:  Психомоторное и эмоциональное развитие младенца психология

*Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания?

*Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?

*Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?

*Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?

*Есть ли у него мотивация к учёбе? Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение? Большинство ответов положительных?

*Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.

Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Необходимые общие навыки и умения:

*часы, дни недели, месяцы, времена года;

*звери, птицы, домашние животные;

*овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;

*всё о себе и родителях;

*погодные, природные явления;

* цвета и оттенки;

*желание учиться, понимание, что детки делают в школе.

Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:

Чтения; пересказа; развития речи, зрительной, слуховой памяти; логического мышления; счёта; ориентирования в пространстве.

Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение. Возьмите на заметку: многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти. Это не так. Знайте, вашему ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.

Полезные советы: обязательно готовьте ребёнка к школе; обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. Неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои эмоции: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.

Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу.

Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Как проходит прием у психолога перед школой?

Перед школой ребенок должен получить медицинскую карту с осмотром всех врачей, включая психолога. Именно этого специалиста родители опасаются больше всего, поскольку к будущему школьнику предъявляются очень высокие требования. Во времена, когда сами родители поступали в школу, они могли не уметь читать и писать, то сейчас будущий первоклассник должен все это знать. Помимо знаний, психолог также проверяет психологическую готовность к школе и степень развития психических процессов.

Редакция сайта ННмама.Ру обратилась к психологическому центру «Отражение», где нам ответили на самые распространенные вопросы родителей.

Отвечает специалист Центра психологической помощи «Отражение» Сердюк Алена, психолог, гештальт- терапевт.

Зачем проводится прием-консультация с психологом перед школой – чтобы оценить готовность ребенка к школе или выявить нарушения в развитии?

Консультирование психологом ребенка перед школой — это общепринятая практика. Оно направлено на выявление особенностей развития 6-7-летнего ребенка с целью ознакомить с ними родителей и понять, какой ребенок и какая семья приходит в школу.
Специалист озвучивает особенности ребенка, которые могут поддерживать его в учебном процессе — гибкость мышления, стрессоустойчивость, адаптивность и т.д. и особенности, которые будут несколько мешать осваивать новые знания. Это, например, гиперактивность, высокая впечатлительность, тревожность.

Сколько по времени длится прием у психолога?

Какие вопросы задает психолог на приеме?

Существует масса методик, которые оценивают уровень зрелости ребенка. Обычно это вопросы, касающиеся самого ребенка и окружающего мира.
Для примера могу привести ряд вопросов:
1. Назови свое имя, фамилию и отчество?
2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения?
3. Какое сейчас время года? (следующее время года, предыдущее время года)
4. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
5. Где ты живешь? Назови свой адрес.
6. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Читать еще:  Гуманистическая психология сделала целью воспитания личностный рост

Вопросы на выявление уровня знаний:
— Посчитай от 1 до 10 и обратно.
— Что меньше (больше) — 2 или 5?
— Каких домашних животных ты знаешь? А диких? Назови перелетных (не перелетных) птиц.
— Какие дни недели тебе известны? Месяцы года? Какие праздники проходят в этом месяце

Также ребенку могут предложить нарисовать себя или выполнить тест. Например, на листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Также психолог может предложить составить рассказ по карточкам, причем карточки нужно будет поставить в нужной последовательности.

Стоит ли специально готовить будущего школьника и учить ответы на стандартные вопросы?

Не нужно специально готовить ребенка к беседе, достаточно дать ему понять, что результат тестирования не повлияет на ваши отношения. Скажите будущему первокласснику, что вы поддержите его/ее и будете на «его/ее стороне «.

Специалист оценивает только ребенка или родителей тоже?

Что будет, если ребенок не ответит на вопросы, задаваемые психологом? Его не примут в школу?

Психолог может порекомендовать в каком возрасте ребенку пойти в школу, исходя из личностных особенностей, основное решение принимаете, вы, родители. Школа не может не принять ребенка в школу.

Может ли психолог поставить диагноз ребенку на таком приеме? Или для этого требуется еще один или несколько встреч?

Диагнозов психолог не ставит, он дает заключение. Если есть необходимость, психолог может попросить вас прийти еще раз.

Можно ли пройти прием у психолога в частном психологическом центре? Такое заключение примут?

Провести обследование может любой частный центр, в котором работают дипломированные специалисты.

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования

Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы и ягоды?» и т.д.
  3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2. 20; 20, 19. 1).
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
  9. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?»
  7. Знать 10–12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
Читать еще:  Психологические особенности детей 4 5 лет

В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

Что спрашивает психолог у первоклашек при поступлении?

Опытные мамы, кто проходил психолога перед поступлением в 1-ый класс, нужны ваши советы.

Сегодня подала документы в 1-ый класс , мы в МО (запись у нас с 1 февраля), так секретарь очень советует записаться на беседу к психологу с ребенком, т.к. она тоже будет в комиссии решать к какому учителю распределят. У нас планируется 6 классов, выбрать учителя нельзя, но карандашиком написать можно ФИО.
Вот думаю идти или нет. Что там будет психолог спрашивать?
Посмотрите ниже список, что ещё могут спросить?
=============================
Что необходимо знать первокласснику:
-Собственное Ф.И.О.
-Дату своего рождения
-Ф.И.О. родителей
-Ф.И.О. братьев и сестёр
-Ф.И.О. бабушек и дедушек
-Домашний адрес
-Профессии родителей (название должности и объяснение собственными словами рода деятельности родителя)
-Писать своё имя
-Иметь связь с родителями (сотовый телефон или знать номер телефона для связи с родителями)
-Завязывать шнурки
-Самостоятельно одеваться/раздеваться
-Знать алфавит
-Знать цифры
-Читать по слогам
-Считать в пределах 20
-Перерисовывать рисунок (домик).
===========================================
Что желательно знать первокласснику:
Какое животное больше лошадь или собака?
Утром мы завтракаем, а в полдень…
Какие ты знаешь полевые цветы?
Небо голубое, а трава…
Яблоки, груши, сливы, виноград – это…
Почему раньше, чем проедет поезд, на переезде опускают шлагбаум?
Что такое Москва, Одесса, Киев?
Маленькая корова – это телёнок, а маленькая собачка? Маленькая овечка?
Что такое спорт?
Для чего нужны книги?
Что общего у самолёта и поезда?
================
что ещё могут спросить? Программа в школе с 2015 года у всех «Школа России» ((( а мы на подготовке занимались — 21век.

Все в кучу
Если ребенка будут тестировать, то возьмите пособие узоровой и нефедовой «1000 самых частых вопросов при поступлении в школу», уберите из них названия земноводных и драгоценных камней и получится примерно то что обычно интересует. Только если ребенок не готовился, то эти пособия — это недели три активных занятий.
Если же там в самом деле будет психолог или кто-нибудь отличный от тупого тестирования, то возможны разные варианты. Может наблюдать за ребенком и задавать вопросы не чтобы узнать — знает или нет, а чтобы посмотреть на реаккцию.. может начать проверять память.. может просто поговорить с ребенком на тему которая должна быть ребенку понятна.. (на взгляд психолога. и тут не угадаешь).
Вы лучше разыщите тех кто ходил к этому психологу Надежнее

Скорее всего спросят ребенка чем он любит заниматься. В одном месте после этого спросили «чем НЕ любишь»..
Если скажет «люблю читать» — спросят что последнее читал и что понравилось.
Могут попросить рассказать стих..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector