221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы ребенку 5 лет психология

Вопросы ребенку 5 лет психология

Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?

Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.

А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!

Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂

Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂

1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?

ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак.

— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy

Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ

—————————
Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.

Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!

Детская психология возраста 5-6 лет, об изменениях в развитии ребёнка.

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.

Психическое развитие детей – закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Читать еще:  Ребенок пишет буквы снизу вверх психология

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.

Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

В дошкольном детстве также развивается и совершенствуется качественно новый процесс, к этому возрасту начинающий играть ключевую роль в развитии ребенка – воображение.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.

Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Совет родителям: В этот период как нельзя важно не только не погасить в нем потребность в развитии, но и обеспечить ей должные условия в будущем.

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.

В 5-6 лет появляются постоянные друзья

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.д.).

В младшем школьном возрасте круг значимых лиц для ребенка расширяется, дополняясь уже школьными учителями, одноклассниками и т.д.

На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

Совет: Старайтесь искренне радоваться всем достижениям юного члена вашей семьи, и не упускайте возможность хвалить его даже за незначительные успехи. Это никогда не будет лишним.

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.

Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.

Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.

Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  1. Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  2. Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.

Подготовка к школе – важный момент в развитии реберка

Основные задачи воспитания

Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

Воспитание самостоятельности

Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность. Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми. В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.

Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

Воспринимая родителя как близкого друга, готового в любой момент оказать ему поддержку и помощь, ребенок не будет бояться ошибок.

А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Работа с самооценкой

После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.

Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

Кризис дошкольного детства

Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

Читать еще:  Возраст 3 года психология особенности

  1. Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  2. Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  3. Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  4. Стремление к автономности и независимости.

Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь

Уставшие от бытовых хлопот родители часто забывают о важности вопросов либо трактуют их значение на свой лад. Так одни ограничиваются лишь кратким «Как прошел день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а другие устраивают допросы с пристрастием. Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем воришка. Они атакуют расспросами, они требуют ответа.

Давайте попробуем использовать иной метод и будем задавать искренние вопросы, которые помогут ребенку сблизиться с родителями и развить свой ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы. Не надо их осуждать или слишком восторженно хвалить. В противном случае дети начинают врать, чтобы заслужить похвалу или избежать родительского осуждения. Вот примеры вопросов для детей самых разных возрастов.

Вопросы о том, как дела у ребенка

1. Сегодня было что-нибудь смешное?
2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за день больше всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?
15. Какой учитель тебе нравится и почему?
16. Какой учитель тебе не нравится и почему?
17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?
22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Вопросы для развития воображения и эмоций

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?
2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь свой идеальный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?

6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Вопросы на самооценку и самоанализ

1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся?
2. Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?

6. Представь, что может провести один день со своим кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой комплимент для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе всегда хочется плакать?
12. Что переполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?

16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы?
17. Чему бы ты хотел научиться?
18. Какой день для тебя был бы идеальным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся знаменитым. Кто ты: музыкант, актер, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя свой магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?

Вопросы о мироздании и укладе жизни

1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?
2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире прямо сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем главные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли надо говорить людям, что на самом деле о них думаешь или порой лучше промолчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая ложь – неправда, от которой человеку легче жить. Белая ложь – это хорошо или плохо? Почему?

Читать еще:  Эмоционально волевая сфера личности психология

11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал? Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: завтра конец света – все исчезнет тихо и без боли. Об этом знаешь только ты и этого никак не изменить. Ты бы рассказал об этом другим? Почему?
17. Портят ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как именно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое разное?

21. Почему люди воюют друг с другом?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли нужно высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?

31. Надо ли пытаться понять другого человека, даже если он тебе противен?
32. Надо ли всегда любить себя таким, какой ты есть?
33. Надо ли людям заселять другие планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?

О том, как правильно составлять вопросы

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег. Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность. А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.

Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!

50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Специалисты по воспитанию составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок в 6 лет.

Ребенок в 6 лет уже достаточно взрослый, чтобы осознанно отвечать на простые и не очень вопросы. “Специалисты по воспитанию” сайта razumniki.ru составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок в 6 лет и мы решили с вами поделиться и обсудить его.

Давайте посмотрим подробнее на 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет:

  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море)? Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы?
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом? Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще — у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды? Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари? Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки? Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую? Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью? Что делать?
  42. Укусила собака? Что делать?
  43. Перед тобою раненая птица? Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль? Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка? Как ее достать?
  49. Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа? Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?

Давайте поделимся со списком с друзьями
и попробуем сначала самостоятельно ответить
на эти вопросы в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector