221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия психолога с будущими первоклассниками конспекты

Занятие с первоклассниками «Будем дружить»

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.
Оформление:
Ватман с изображением полянки.
Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, чистые листы А4, звездочки, тучки по 12 штук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Вводная часть.
Психолог представляется, рассказывает о себе.
Кто помнит, как меня зовут? Когда мы с Вами последний раз встречались? Что мы с Вами делали? А сегодня хотите позаниматься?
II. Основная часть.
(Тихо) Тогда сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну, которая нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, ласковые, дружные. Как нужно общаться друг с другом.
Скажите мне, пожалуйста, а какие слова говорят при встрече?
Слова прикрепляются на доску с помощью магнита. (Здравствуйте, Доброе утро, Привет и т.д.)
А когда мы с вами здороваемся, то обязательно называем человека по имени. А как бы вы хотели чтобы Вас называли?
Давайте сейчас поприветствуем друг друга с помощью рук, ласково называя свое имя « Я – Сонечка» и т. д. По цепочке дети приветствуют друг друга, при этом руки не расцепляются. Сидя за партами, все должны прочувствовать, как тепло передается из рук в руки по цепочке.
Психолог. Поднимем ручки вверх. И так, что же мы видим? ( Дружное приветствие.)

Пример.

Психолог. А как еще можно поздороваться?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети инсценируют приветствия.

  • С помощью носика
  • С помощью пальчиков
  • С помощью ладошек
  • Погладить по голове

После сценок ставится стул в середину круга, один ребенок садится на стул, остальные по очереди говорят ему свой вариант ласкового имени. Когда все участники по одному разу назовут имя сидящего, он встает, благодарит за приятные слова кивком головы и словом «спасибо», выбирает и называет наиболее понравившееся.
_______________Саша Маша ________________
_______________ ________________
_______________ ________________

Игра «Звездочки и тучки»
1 ряд – «Звездочки» ( раздать материал)
Выбрать одну звездочку — Вику. Она выходит к доске.
Психолог. Скажите, ребята, а ей одиноко на небе? (ответы ребят)
А давайте сделаем так, чтобы нашей звездочке не было грустно. Что мы должны сделать? Превратиться в такие же звездочки и подружиться друг с другом. В этот момент психолог раздает звездочки 1 ряду.
Ребята выходят к доске и встают рядом с Викой.

Психолог. А чтобы быть дружными, надо взяться за руки. ( образуется созвездие).
Упражнение «Дождик».
Переходим ко 2 и 3 ряду. А они у нас будут тучками ( раздать материал).
Психолог руками по коленкам начинает обивать руками ритм. Задача каждого ребенка ( по цепочке) подхватить взгляд ведущего и начать отбивать ритм. Каждая тучка подхватывает ритм упражнения.
Психолог Ребята, вспомните, в начале занятия я сказала, что мы с Вами отправимся на____________________________________( ребята вспоминают). А теперь подошло время и мы отправляемся на нашу поляну. Звездочки полянку нашу охраняли, дождик ее сегодня поливал, солнышко светит.
На доске висит ватман (нарисована поляна без цветов)
Психолог. Ребята, скажите, а что не хватает на нашей поляне? ( цветов)
Перед тем как вырезать из цветной бумаги цветы, учащиеся делают зарядку для пальчиков
Пальчиковые игры (из любой книги)
« Елочка» и « Друзья» — размять пальчики.

Работа с цветной бумагой.
Предложить всем сесть за парты и вырезать из цветной бумаги по цветку.
Если ребенок не может или не хочет рисовать, можно ему сказать: «Если бы ты был художником, смог бы нарисовать? Я три раза щелкну, и ты начнешь рисовать».

Психолог. Те, кто сделал свой цветок, тихо подойдет и посадит его на полянку.

Цветы раскладываются на ватмане: получается красивый, яркий луг — дружная семья.

III. Заключительная часть.
Хорошо мы потрудились, а теперь давайте подумаем, что же главное у нас сегодня было на занятии.
Дети перечисляют: учились ласково называть друг друга, быть дружными, помогать во всем друг другу, так как вместе всегда веселей.
Заканчивается занятие игрой.

Игра «Техасские объятия»
Все встают в круг. Руки кладут на плечи. Каждый вслух произносит свое ласковое имя (все разом). На три хлопка все замолкают.
По команде психолога все поднимают правую ногу, на счет 3 шаг вперед.
Дети показывают, какие они все дружные.

Читать еще:  Методы детской психологии и их классификация

Психолог. Спасибо всем за работу.

Конспект занятия Цветок знаний» из цикла » Приключения будущих первоклассников»

Конспект

психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Цветок знаний»

Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие

· Закрепить представление детей о школе, школьных атрибутах;

· Сформировать понятие знание и их значение для школьника.

Коррекционно-развивающие:

· развивать двигательную активность детей;

· развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

· развиватьфонетико-фонематическое восприятия, пространственныепредставления;

· развивать интеллектуальную сферу- наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;

· развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;

· развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

· способствовать формированию коммуникативных умений.

Коррекционно-воспитательные:

· создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:

· создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 10 чел.

Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.

Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой и цв.карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.

Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Волшебный цветок».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Цветок знаний» из цикла » Приключения будущих первоклассников»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Цветок знаний»

МДОУ детский сад №22

Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Закрепить представление детей о школе, школьных атрибутах;

Сформировать понятие знание и их значение для школьника.

развивать двигательную активность детей;

развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

развиватьфонетико-фонематическое восприятия, пространственныепредставления;

развивать интеллектуальную сферу- наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;

развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;

развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

способствовать формированию коммуникативных умений.

создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:

создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 10 чел.

Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.

Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой и цв.карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.

Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Волшебный цветок».

(Дети стоят с педагогом в кругу)

Психолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давай те поздороваемся.

Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно.

Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения.Выберите себе для хорошего настроения сердце — того цвета, который вам понравится.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы? Проходите за стол.Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:

Игра «Угадай, что за слово?»

Психолог: перед вами карточки с недорисованными буквами, ваша задача отгадать, что это за буквы и составить слово.

А что бы работа шла быстрее я предлагаю вам разбиться на пары.

Психолог: хорошо потрудились, быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания и где мы можем получить эти знания?

Психолог: правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе.

Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.

А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?

Читать еще:  Воспитание мальчика 3 4 года советы психолога

Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?

разминка: «Переход болота»

Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болота).А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом), поможем ему дойти до дома.

Задание в тетради «Лабиринт»

Дети работают самостоятельно в тетрадях. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.

Психолог: За вашу доброту давайте поиграем.

Динамическая разминка под музыку.

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом

(«сделать крышу» руками над головой в парах).

Упражнение « Найди фрагмент картинки»

Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в волшебном лесу, посмотрите как здесь красиво, но некоторые фрагменты волшебного леса выпали. Как же нам дальше продолжить свой путь?

Дети: надо собрать картинку волшебного леса.(восстанавливают).

Психолог: молодцы справились и с этим заданием. Теперь можно продолжить путешествие в поисках цветка знаний.

Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик

Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!

(Появляется на экране Сова).(слайд 8)

Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!

Психолог: ребята, что такое антонимы?

Дети: Это противоположные по смыслу слова.

Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.

Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна. Давайте присядем и отдохнем.(слайд 9)

Релаксация «Лед тает»

Что-то холодно на поляне и вокруг полно ледяных фигур. Ребята, какой лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый).Ребята сейчас вы будете такими «ледяными фигурами». Но помните о своем добром и теплом сердце. Благодаря ему фигурки будут таять. Посмотрим как то произойдет.

(Дети выполняют движения : сначала становятся прямо, спина напряжена, руки твердые; затем расслабляются все мышцы, голова наклоняется в сторону, руки медленно опускаются. Спина расслабляется; потом ноги сгибаются в коленях. Все садятся на ковер, медленно опускаясь вниз всем телом.(под музыку))

Психолог: отдохнули, можно двигаться дальше по волшебному лесу к заветной цели.Кажется стало теплее, даже птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка. (слайд 10)

— А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)

Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались.Посмотрите,какой зайчик? — Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)

Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.

Игра «Собери портфель»

Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой. Найдите отличия и поднимите руку.

Психолог: ребята,зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.

( звучит музыка и цветок распускается)

Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой .

Работа с песком

Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)

Читать еще:  Психолого педагогическая концепция технократического воспитания

-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).

Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак — ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).

Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?

Какие трудности вам встречались на пути к цветку знаний?

Кто строил разные козни?

Какие герои помогли преодолеть все препятствия?

Психолог: посмотрите на столе разложены разные личики: одни улыбаются, радуются, другие совсем грустные, а третьи спокойные ,совсем не выражают никаких эмоций. Сейчас подойдите к столу и выберите себе то, которое отражает ваше настроение и чувство от сегодняшнего путешествия. Давайте приклеим их на наши сердечки.

Я очень рада, что вам все понравилось. Хорошего вам дня и настроения. Спасибо.

Занятия психолога с будущими первоклассниками конспекты

Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 22.03.2020, 23:07

—>

—>

—> —>МЕНЮ САЙТА —>
—>

—>

—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —>
—>

—>

—> —>

—> —>ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ —>
—>
—>

—> —>ЛОГОПЕД —>
—>

—>

—> —>

—> —>ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ —>
—>

—>

—> —>

—> —>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА —>
—>
—>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>

Войти через uID

—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» [124]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО [73]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
ДРУГИЕ [17]

—>

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА

Занятия педагога-психолога в школе будущего первоклассника

Тема

Цели

Форма проведения

-формирование мышления, как свойства личности;
-формирование наблюдательности;
-коррекция мелкой моторики;
-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Сравни», «Найди предмет»

— развитие воображения;
-формирование наблюдательности;
-коррекция мелкой моторики;
-закрепление знаний о цвете;
-расширение словарного запаса.

Дидактические игры «Незаконченные рисунки», «Укрась слово»

Развитие произвольного внимания

— формирование внимания, как свойства личности;
-развитие устойчивости внимания;
-формирование наблюдательности;
— коррекция мелкой моторики
— закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры «Найди отличия», «Лабиринт», «Сосчитай»

Развитие зрительной и слуховой памяти

— формирование памяти, как свойства личности;
— развитие зрительной памяти;
-формирование наблюдательности.

Дидактические игры «Что изменилось», «Слова»

— формирование восприятия, как свойства личности;
-развитие внимания;
-коррекция точности целостности восприятия;
-развитие воображения.

Дидактические игры «Незаконченные рисунки», «Волшебный мешочек»

Конспект и презентация к занятию с первоклассниками «Приключение семи гномов»

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Аксенова Анна Васильевна
Место работы: МОУ «Сретенская СОШ №1»
Добавил: missanutka2017

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector