221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия психолога с детьми 4 5 лет

Психологические занятия для детей 4 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskie_zanyatiya_dlya_detey_4_let.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические занятия для детей 4 лет

  1. Знакомство с эмоциональным состоянием “Грусть”.
  2. Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
  3. Тренировка мимических навыков.

1 этап – организационный (активизация внимания детей)

Дети повторяют за ведущим предложенные движения.

Встреча гостя – к детям приходит Курочка Ряба

2 этап – мотивационный (развитие слухового восприятия)

Прослушивание сказки “Курочка Ряба” (магнитофонная запись или рассказ).

Работа с последовательными картинками к сказке.

3 этап – практический

  1. Развитие операций сериация. Обучение установлению причинно – следственных связей.
  2. Развитие операции сравнение.
  3. Знакомство с мимическими проявлениями эмоции “Грусть”.

Развитие мимической выразительности.

  1. Развитие наглядно – образного мышления.
  2. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  3. Развитие распределения внимания.

Работа с пиктограммами “Радость” и “Грусть” (радостные и грустные бабушка и дедушка в сказке).

Работа с зеркалом мимическая гимнастика, этюды на выражение эмоционального состояния “Грусть”.

Зрительный синтез из трех, четырех частей. Детям предлагается помочь Курочке Рябе собрать разбитое яичко.

Пальчиковая игра “Курочка Ряба и ее цыплятки”: дети рассказывают стихотворение и поочередно разгибают пальцы рук.

Раз – цыпленок у корытца, хочет он воды напиться,

Два – на камушке стоит и на курочку глядит,

Третий прыгнул на порог – виден желтый хохолок,

Четвертый отыскал зерно – очень вкусное оно,

Вот цыпленок номер пять – щиплет травку он опять.

4 этап – рефлексивный

Развитие умения анализировать свои эмоциональные проявления.

Упражнение “Мне грустно, когда…” дети рассказывают Курочке Рябе о том, когда им бывает грустно.

Прослушивание грустной музыки. Рисование пиктограммы “Грусть”.

ТЕМА: ВОСПРИЯТИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ:

  1. Развитие восприятия.
  2. Обучение установлению причинно – следственных связей.

1 этап – организационный (создание эмоционального настроя группы)

На занятие пришел Незнайка (кукла, одевающаяся на руку). Он здоровается с каждым ребенком за руку.

2 этап – мотивационный (создание “ситуации удивления”)

Незнайка принес коробку с кубиками. Все кубики в коробке одного размера, но все – разных цветов.

Незнайка предлагает ребятам поиграть. Для этого нужно вытянуть обе руки вперед ладонями вверх. Незнайка кладет каждому ребенку в правую руку по красному кубику (они легкие). Затем Незнайка в левую руку каждому ребенку кладет по желтому кубику (они тяжелые).

Можно использовать кубики из картона или пластмассовые. Красные кубики – пустые, желтые – наполнены металлическими гайками. Разница в массе кубиков должна быть ощутимой.

3 этап — практический

  1. Развитие операции сравнение.
  2. Обучение умению устанавливать причинно – следственные связи. Дети сравнивают кубики (выделяют сходства и отличия). Затем

Незнайка предлагает детям поставить опыты. Ведущий приносит таз с водой и еще одну коробку с различными предметами (обязательно должны присутствовать деревянные предметы разной величины и цвета, железные предметы разной величины и цвета; можно использовать стеклянные предметы, пластмассовые и камушки).

Первые 5 предметов (из разных материалов) по одному бросают в воду и наблюдают за ними (тонут или плавают). Затем каждый ребенок берет по одному предмету и высказывает свое предположение, как этот предмет будет вести себя в воде (утонет или не утонет). Затем предположение проверяют.

Ведущий может нарочно пугать детей. Например, говоря, что красный шарик утонул, может, и этот красный шарик утонет (шарики из разных материалов).

4 этап — рефлексивный

Развитие операции обобщение.

Незнайка спрашивает детей: “Какие же все – таки предметы тонут и почему? Все ли тяжелые предметы тонут? Тяжелое деревянное бревно утонет? А меленький легкий железный шарик?”

Дети объясняют Незнайке, что они поняли из опытов. Делятся обобщения: все деревянные предметы не тонут, все камушки тонут и т. д.

ТЕМА: “МОИ ПОМОЩНИКИ РУЧКИ”

  1. Развитие тактильных ощущений.
  2. Развитие самопознание: показать детям значимость рук в жизни человека.
  3. Формирование позитивной мотивации общения.

1 этап – организационный

  1. Эмоциональный настрой. Привлечение внимание детей.
  2. Формирование позитивной мотивации общения. Развитие умения слушать.
  3. Развитие саморегуляции.

Дети встают в круг. Психолог предлагает поздороваться сначала самим

с собой : “ Здравствуйте, ручки, здравствуйте, ножки, здравствуйте, ушки,

здравствуй, носик, здравствуй, ротик, здравствуйте, глазки”; а затем друг

с другом: “Здравствуйте, детки, — здравствуй, Саша, Маша…”

Упражнение “Хорошие новости”

Сидя в кругу, перекатывают мяч друг другу. Ребенок, к которому прикатился мячик, по желанию рассказывает о том, что хорошего произошло у него за те дни, когда не было занятий. Остальным детям при этом предлагается внимательно послушать говорящего, не перебивая его. По окончании рассказа дети могут задавать вопросы.

2 этап — мотивационный

  1. Развитие рефлексии.
  2. Настройка.
  3. Развитие самоанализма.

Психолог предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий (мои глазки, мой носик, мой ротик, мои ушки). “С какими нашими помощниками мы уже познакомились на наших прошлых занятиях?”

Вопрос: “Как вы думаете, с каким помощником мы будем знакомиться сегодня?”

Дети высказывают свои предположения по этому поводу. Сюрпризный момент. В гости приходит Королева Перчатка и рассказывает о своих друзьях – ручках. В ходе рассказа детям задаются следующие вопросы:

  • А у вас есть ручки?
  • Чем и каким образом нам помогают ручки?
  • Нужны ли вам ручки?
  • Для чего?
  • Нужно ли ухаживать за ручками?
  • Каким образом?

Королева Перчатка предлагает подружиться со своими ручками, поиграть с ними.

3 этап – практический

  1. Развитие тактильного восприятия.
  2. Развитие тактильной памяти.
  3. Развитие пространственного мышления.
  4. Двигательная разминка.
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  6. Развитие распределения внимания.
  7. Формирование навыков невербального общения.
  8. Развитие устойчивости внимания.
  9. Развитие мыслительной операции анализа.

Игра “Волшебные дощечки”

Материал: дощечки 15*10 см; на них наклеены: искусственный мех, фотобумага, спички, веревка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага. Детям предлагается рассмотреть дощечки, чем они отличаются друг от друга, есть ли одинаковые. Дети закрывают глаза (завязывают, отворачиваются).

  • С помощью рук нужно определить, что за дощечка предлагается, описать ее.
  • Постараться найти “подружку” дощечки (парную).
  • Дощечки раскладываются в определенном порядке.
  • Дети должны запомнить расположение дощечек.

Затем дети закрывают глаза, а психолог в это время меняет какие – либо дощечки местами. Дети находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.

Королева Перчатка предлагает детям схему групповой комнаты. На схеме “Х” обозначено местоположение клада. Дети анализируют схему совместно с психологом и приступают к поиску.

Клад – “Волшебный мешочек”.

Игра “Волшебный мешочек”

Королева Перчатка предлагает детям посмотреть, какие игрушки лежат в “волшебном мешочке”, а посмотреть предлагается с помощью помощников – ручек. Дети поочередно опускают руку в мешочек, нащупать какую – либо игрушку (психолог фиксирует ее своей рукой), ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение, о том, что это может быть. Затем из мешочка достают все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке (психолог подтверждает верность предположения).

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.

Взгляни на ручку поскорей!

Сколько пальчиков на ней?

Раз! – Это пальчик большой, толстенький, важный такой!

Два! – Указательный пальчик, он непоседливый мальчик!

Три! – Средний пальчик, на ладони он остальных длинней немножко!

Четыре! – Безымянный, он с мизинцем вместе бьет поклон!

Пять! – Самый маленький братишка – мизинчик, озорной плутишка!

Возьмемся братцев посчитать. Их на руке, конечно, пять!

Игра “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”

Дети делятся на две группы. Одна группа остается дома, другая группа “идет гулять”. Во время “прогулки” вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе.

По возращении дети второй группы здороваются: “Здравствуйте, детки!”

1 группа: “Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?”

2 группа: “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем” (показ определенных действий с помощью рук)

Группы меняются местами.

Индивидуальное занятие “Найди пару Перчаточке”

Королева Перчатка предлагает отдохнуть и сесть за стол, где предлагается детям познакомиться со своими подружками – Перчаточками.

Дети анализируют, чем Перчаточки похожи друг на друга, чем отличаются.

Перчаточки просят помочь сделать веревочки для каждой пары, чтобы не теряться на прогулке.

4 этап — рефлексивный

  1. Развитие самостоятельности мышления. Рефлексия занятия.
  2. Возвращение к вопросам, заданным на втором этапе занятия.

После этого психолог задает детям следующие вопросы:

  1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
  2. Какая игра понравилась больше всего?
  3. Какие помощники помогали нам на этом занятии?

Прощание с Королевой Перчаткой и друг с другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ Цели:1. Обратить внимание детей на отношения в своей семье.2. Формирование позитив.

Развитие восприятия (формы). Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой.

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу «Давайте жить дружно!» (авт.

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч.

Тема: «Путешествие в волшебную страну&raquo.

Конспект занятия педагога — психолога «Путешествие в страну Витаминию» (для детей 4-5 лет)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Занятие педагога – психолога

«Путешествие в страну Витаминию»

(для детей 4-5 лет)

Цель: развитие познавательной сферы дошкольников.

— формирование понятийных признаков обобщения: овощи, фрукты;

— закрепление знаний об овощах и фруктах.

— создание условий для развития внимания, мышления, мелкой моторики;

— создание условий для развития тактильных ощущений.

— формирование навыков здорового образа жизни.

Форма занятия: занятие — путешествие.

Тип занятия: закрепление и обобщение пройденного.

1 Развивающая технология

2 Игровая технология

1. Картинки с изображением паровоза и вагонов;

2. Картинки с изображением овощей и фруктов;

3. Картинка с изображением Чиполлино.

1. Карточки с изображением овощей и фруктов (корректурная проба);

2. Объемные овощи и фрукты;

3. Тарелки с манной крупой;

Оборудование и материалы:

— корзинки разного цвета;

— банка для манки;

— тарелки для манки.

I Организационно – подготовительный этап

1. Проверка готовности детей к занятию.

2. Вводное слово педагога; введение в тему.

Педагог: Ребята, к нам в «Гармонию» пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А тут записка с загадкой. И чтобы узнать, кто нам его прислал, вам нужно отгадать загадку:

«Все умеет этот мальчик,

Даже чистит сапоги. Кто к нему не обратиться,

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик тыковке вернул.

В книжке мы над ним смеемся,

В жизни слезы льем над ним,

Он лимона победил,

Всех из тюрьмы освободил».

Кто же нам прислал письмо?

Педагог: Ну конечно, – это Чиполлино. Он приглашает вас к себе в гости в страну «Витаминию». В этой стране живут овощи и фрукты. Как вы думаете, почему эта страна так называется? Для чего нам нужны овощи и фрукты?

3. Сообщение цели.

Педагог: Отправимся в гости к Чиполлино? Ребята, а на чем мы можем доехать до страны «Витаминии»?

Ответы детей (машине, самолете, корабле и т.д.)

Педагог: Отправимся мы в страну «Витаминию» на этом паровозике, который за нами прислал Чиполлино (На доске появляется картинка с изображением паровоза и вагонов). Ребята, посмотрите, что находится в первом вагончике?

Ответы детей: (яблоко, груша)

Педагог: Как мы можем назвать это одним словом?

Ответы детей (фрукты)

Педагог: Что находится во втором вагоне?

Ответы детей: (огурец, морковь, капуста)

Педагог: Как можно назвать это одним словом?

2. Упражнение «Собери по образцу».

Педагог: Ребята, сесть в этот паровозик вы сможете, если разложите у себя на столе все фрукты и овощи в таком же порядке, как в вагончиках нашего паровозика (Педагог раздает детям карточки с изображением фруктов и овощей, на доске образец работы).

Дети выполняют задание.

Педагог: Ну вот, паровоз объявил посадку. Звучит музыка, дети вместе с педагогом изображают паровоз.

«Едет, едет наш паровозик

Забирается на гору, на гору

Спускается вниз, вниз

Заехали в туннель

Выехали из туннеля».

Дети выполняют задание.

Педагог: Смотрите, мы приехали. И нас встречает Чиполлино (Педагог открывает картинку с изображением Чиполлино). Он предлагает вам отправиться в путешествие по стране «Витаминии». И первая станция на которой мы остановимся, называется — «Фруктовая» . Как вы думаете, кто нас ждет на этой станции?

Педагог: Молодцы – это фрукты. Тогда поехали: чух-чух, ту-ту.

Дети изображают паровоз.

На доске появляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.

Педагог : Ну вот, мы и приехали на станцию «Фруктовая». Ребята, посмотрите, какие фрукты вас здесь ждали? А в них есть витамины?

Педагог: Ну конечно, в них содержится очень много витаминов. А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве

3. Упражнение «Собери все яблоки».

Педагог раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов (Приложение 1).

Педагог: Ребята, посмотрите, многие яблоки уже созрели и упали на землю. Чиполлино просит вас помочь собрать яблоки. Для этого вам нужно взять карандаши и обвести все яблоки в кружок.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, и мы отправимся на следующую станцию, которая называется — «Овощная». К ак вы думаете, кто нас там ждет?

Педагог: Верно – овощи, тогда отправляемся: чух – чух ,ту – ту.

На доске вывешиваются картинки с изображением овощей: огурца, капусты, морковки, лука.

Педагог: посмотрите, сколько овощей нас здесь ждет, назовите их.

Педагог: Ребята, как вы думаете, на какой станции живет наш друг Чиполлино? Почему?

Педагог: А в овощах есть витамины?

4. Игра на внимание «Капуста, морковка».

Педагог: Ребята, наши овощи хотят с вами поиграть в игру «Капуста морковка». Если я говорю капуста, кисти рук вверх, а морковка — вниз. Но, ребята, будьте внимательны, я могу вас запутать.

Дети выполняют задание.

5. Игра «Угадай на ощупь».

Педагог: Посмотрите, Чиполлино приготовил для вас необычный мешочек. Попробуйте угадать, что там?

Дети по очереди опускают руки в мешочек и высказывают свои предложения. Педагог помогает подобрать слова: сыпучий, мелкий и т.д.

Педагог: А в мешочке у нас манная крупа. Как вы думаете, что может получиться из манки?

Ответы детей : каша

Педагог : А как вы думаете, в каше есть витамины? Ну конечно есть, поэтому всем деткам нужно утром есть кашу.

6 . Игра: «Собери урожай».

Педагог: Ребята, Чиполлино предлагает вам поиграть в игру «Собери урожай». Собирать вы будете его необычным способом. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с манной крупой. И в этих тарелках спрятан фрукт или овощ. Вам нужно будет их найти. Если это фрукт, вы кладете в красную корзинку, если – овощ, то в зеленую корзинку.

Дети выполняют задание.

5. Упражнение на установление эмоционального контакта и формирование доброжелательного настроя «Передай яблоко».

Педагог : Ребята, какие вы молодцы. Вы разложили все овощи и фрукты по своим корзинкам. У Чиполлино и его друзей есть еще один сюрприз для вас. Чтобы узнать какой, вам надо встать в круг.

Смотрите, какое яблоко для вас приготовил Чиполлино. Ребята, это яблоко необычное (педагог показывает детям яблоко), в нем много витаминов, а значит много здоровья. Давайте передадим яблоко друг другу по цепочке и пожелаем друг другу здоровья. Передавать яблоко будем с такими словами: «Я желаю тебе здоровья».

Дети выполняют задание.

III Подведение итогов

1. Заключительное слово педагога и обобщение пройденного.

2. Поощрение детей за работу: педагог раздает яблоки.

Педагог: Кушайте как можно больше овощей и фруктов и будете здоровы! А сейчас вам пора возвращаться к своим родителям и вернемся мы обратно на этом же паровозике. Давайте сейчас все встанут друг за другом, и отправляемся обратно (Дети изображают паровоз).

Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Юлия Колесникова
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Цель: открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы, помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом.

— обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;

— научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;

— привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;

— привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. В нашей группе ведь есть друзья и подруги правда!

Дети: — Да, мы вот с Сашей дружим давно.

— А мы с Наташей тоже дружим.

Психолог: А ведь с кем-то дружить это хорошо?

Дети: Да, мы играем вместе, ходим гулять, игрушками можем меняться.

Психолог: Дружба это что значит?

Дети: Ну… дружить, играть, любит друг друга, наверно.

Психолог: Да, правильно. Это, в первую очередь, хорошее отношение к другому.

Я зачитаю вам стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Психолог: Скажите, а кто-нибудь с другом ссорился?

Дети: — Да, мы с Верой не дружим больше, поссорились, она мою куклу сломала.

-И мы с Андреем тоже не дружим больше, он взял мою машину.

Психолог: Но ведь куклу можно купить новую, правда! А машину он тебе отдаст, она же твоя правда, Андрей?

А дружба ведь больше стоит, чем машина и кукла. Бывает, что подружившись в детском саду, люди никогда больше не ссорятся и дружат всю жизнь.

Дети: — Да, мой папа рассказывал, что они с дядей Колей в детском саду подружились и теперь он ходит к нам в гости всегда.

— А моя мама сказала, что они с тетей Таней тоже сначала в детский сад ходили вместе, потом в школу.

Психолог: Правильно, если с самого начала любить и уважать друг друга, можно дружить всю жизнь. Это же замечательно, правда? Будет друг, который тебе всегда поможет в трудной ситуации, когда тебе тяжело будет.

Дети: Да, очень хорошо!

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только мишкой убежала

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

Вот, слышали как подружки помирились. Ведь ссориться это же нехорошо, самому потом неприятно. Правда.

Дети: да, и играть потом не с кем будет.

Психолог: А вы когда-нибудь делились игрушками, могли подарить свою игрушку другу, если она понравилась ему?

Дети: Да, мне не жалко, я подарила Оле куклу, пусть она с ней играет, мне мама новую купит.

Психолог: А мама ругаться не будет?

Дети: Нет, она сама говорит, что надо дружить.

Психолог: Замечательно, я прочту вам ещё стихотворение.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

Дети улыбались друг другу, чувствовалась положительная обстановка.

Психолог: Скажите ведь приятно иметь хорошего друга или подругу, ведь с ним всегда будет интереснее и в детском саду и когда друг придёт в гости, и ведь чем больше друзей тем веселее, правда?

Дети: — Да, у меня есть много друзей и подруг тоже и играть нам интересней.

— А у меня только две подружки, может мне ещё нужно с кем-то подружиться!

— А у меня много друзей, мне хорошо!

Психолог: Вот, вы правильно мня услышали, что без друзей никак нельзя, скучно и невесело. Давайте мы будем друг друга любить и не обижать, не брать чужие игрушки без разрешения, чтобы из-за этого потом не поругаться, понимать других и не ссориться по пустякам.

Дети: Хорошо, не будем.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: — создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: — снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний» Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Открытое занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

«Детский сад № 69»

открытого занятия психолога

с детьми средней группы

Подготовила: Молчанова Е.С.- педагог-психолог

Провели: Молчанова Е.С.- педагог-психолог

Савинова Р.А. — воспитатель

ноябрь 2016 год

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

— просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

— заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня.

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей ). — Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красны й лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель — развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:
— Не пойдём сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а .
(Красный)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель — установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит ( качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят .(махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек !( прыжки на месте ).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей — бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» — ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Читать еще:  Особенности психологии детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector