221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическое воспитание википедия

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание – это не только важнейшая часть воспитательно-образовательной программы школы и ДОУ. Сегодня это важнейшее условие жизни (если не сказать, выживание) человечества на планете, которую мы любовно называем «Земля». Оно не только учит детей вешать кормушки и наблюдать за грозой, но осознавать важность восстановления гармоничных отношений человечества с природой.

Актуальность и понятие экологического воспитания

Свою актуальность проблема экологии приобрела сравнительно недавно, всего лишь в середине прошлого столетия. А именно тогда, когда человек понял, что из хозяина природы он медленно, но верно превращается в паразита на теле своей планеты. Ресурсы истощены, экологический баланс нарушен – надо срочно что-то делать. И делать надо, потому что риски слишком велики. Риск тут не просто в ухудшении качества жизни, а в самом сохранении жизни населения планеты. Цели глобальны, ни так ли?

Экология в педагогике

Воспитание детей, это не просто воспитание отдельно взятой личности, но всего поколения в целом. Поколение, которое уже завтра придет на смену нашему, которому предстоит работать над нашими ошибками, справляясь с тем, с чем сегодня не справились мы.

В образовании экологическое воспитание является довольно сложным педагогическим процессом. Сложившаяся ситуация требует от современных школьников роста знаний, умений, навыков, требующихся для роста экологической культуры. В педагогическом процессе – это не временное явление, но постоянное. Начиная с младших групп дошкольных заведений, эко развитие требуется постоянно, шелковой нитью проходя через начальные, средние, а потом старшие классы.

Понятие «экологическое воспитание»

Хоть само понятие возникло недавно, экологическое воспитание, как вид, появилось много – много веков назад. Можно сказать даже больше – в прошлом любое воспитание и образование было, отчасти, экологическим. Познавая законы природы, человек отождествлял себя со всем миром, что позволяло ему гармонично вливаться в нее, не нарушая законы, нормы. После того, как ситуация усугублялась (примерно с 60-х годов XX века) люди заговорили о ценности природы и важности экологического воспитания.

Само понятие это означает «воспитание в гармонии с природой. Не «над» и не «под», а именно в гармонии, внутри ее, как единое целое одного организма – человек и природа.

Роль экологии в воспитания сегодня

Наряду с другими аспектами нравственного воспитания ребенка, оно имеет свои цели и свою роль, а именно – воспитание нравственного, осознанного отношения к природе, что значит еще воспитание доброты и человечности.

Сущность экологического воспитания в формировании определённых знаний:

  • факты о природе;
  • выводы и сведения;
  • знания о взаимоотношениях между человеком и природой;
  • процессы взаимодействий природных объектов.

Составная часть – эстетические чувства, ответственность за природные ресурсы. Именно эти факторы подталкивают человека к контролю своих действий, заставляют его соблюдать осторожность, чтобы не допустить непоправимых действий в адрес окружающей среды.

Экологическое сознание (точнее, его формирование) является целью «эко» образованности детей. Формирование эстетических чувств, ответственности, понимания возможных последствий действий человека, как положительных, так и отрицательных.

Экологическое воспитание, в отличие от других (музыкальное, художественное, физическое) имеет перед собой более глобальные цели. Это уже не воспитание личности, но воспитание поколения, которое обеспечит гармоничное и безопасное существование для себя, своих детей и будущих поколений, которые имеют права прийти на свет в безопасный, гармоничный и удивительный мир.

Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника. Она приносит детям радость, содействуя их всестороннему развитию и обучению. В игровой деятельности формируются знания об окружающем мире,

В дошкольном возрасте закладываются основные личностные качества. Малыши начинают осознавать себя как часть мира. Процесс освоения природной среды состоит из познания, гуманного отношения,

Воспитание современного поколения детей требует особенного подхода. Лучше всего, когда развивающие программы создают практикующие педагоги, а не теоретики. Поэтому работа Светланы Николаевны

Прививать любовь к природе и окружающей среде нужно уже с детства, ведь это возраст, в котором малыши учатся познавать мир, впитывают в себя все его красоты. И именно с 5 лет, играя с детьми в

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста основывается на игровой, творческой активности учеников. Разнообразие методов должно полноценно раскрывать выбранную тему занятия.

Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает

Экологическое воспитание – важная составляющая учебно-воспитательного процесса в школе и детских садах.

Само понятие «экологическое воспитание» в образовании – достаточно ново. Еще в советское время к экологическим проблемам подходили с добрым оптимизмом и призывами заботиться о «Братьях наших меньших».

Экологическое воспитание приобретает новое значение в дошкольном воспитании. Своевременное закладывание основных элементов экологической культуры – залог становления осознанного

Человеческое общество, природная среда тесно взаимосвязаны. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран.

Экологическое воспитание.
статья на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Экологическое воспитание.23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экология- это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны жить. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов : «экос», что значит «дом», и «логос» — наука.

Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому, первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, Оно неумолимо движется вперёд… У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решил покорить природу.

Поэтому, на сегодняшний день в мире сложилась сложная экологическая ситуация.

А к т у а л ь н о с т ь

Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Необходимо вырастить новое поколение людей, способных жить в согласии со своей средой обитания;

Владея теоретическими знаниями, учащиеся не осознают собственной роли в устранении экологических проблем; Эффективность экологического воспитания связана с ранним обучением экологии.

При этом основная проблема современного общества состоит в небрежном отношении людей к природе, отсутствии у людей элементарного экологического воспитания.

Именно в дошкольный и начальный периоды обучения происходит запечатление различных важных для них знаний о природе, умений и навыков, необходимых в последующей жизни.

Каждый из нас мечтает жить в процветающей стране.

Основная цель экологического воспитания:

научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием .

Постепенно определяются образовательные и воспитательные задачи:

-углубить и расширить экологические знания

-привить начальные экологические навыки и умения, поведенческие, познавательные, преобразовательные,

-развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,

-сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Одна из важнейших задач современной школы — повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т. е. воспитание у школьников экологической культуры .

Что же такое «Экологическое воспитание?» — это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.

Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

«Ребёнок по своей природе –

Так пусть перед ним

мир в живых красках

ярких и трепетных звуках»

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой.

Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Экологически культурная личность должна иметь экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края .

Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее.

Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:

1. непосредственное познание природы;

2. школьное экологическое воспитание;

3. средства массовой информации.

Экологическое образование – одно из направлений реализации Программы духовно — нравственного развития и воспитания в начальной школе и Программы воспитания и социализации в основной школе ФГОС. Экологическое образование определяется такими понятиями, как “сознание – мышление – знание – деятельность”, а экологическое воспитание – “ценности – отношение – поведение”.

— Процесс воспитания экологической культуры не исчерпывается экологическим образованием.

Согласно ФГОС, экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов, а также в форме вариативного урочного компонента и во внеурочной деятельности.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий.

. Экологические представления формируются на уроках окружающего мира. Для этого мы дополняем действующий учебник экологическими вопросами, формируя у детей представления:

— почему поле, лес, луг называют природными сообществами;

— для чего существуют различные элементы природных сообществ; — как должен вести себя человек, находясь в этих природных сообществах.

Эти экологические знания на протяжении ряда уроков переводили в убеждения, доказывая ребятам на интересных примерах необходимость жить в гармонии с природой. Знания, переведённые в убеждения, формируют экологическое сознание.

Исходя из этого, работа по формированию экологического отношения к природе на уроках была направлена на:

— cтимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего использовались на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

— вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (составление проектов по выявлению редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы — восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).

В нравственно — экологическом воспитании младших школьников важны не отдельные мероприятия, а хорошо продуманный непрерывный процесс деятельности по изучению, сохранению и улучшению природной среды.

Среди нетрадиционных форм организации работы на уроке, которым можно придать экологическую ориентацию, следует выделить уроки — праздники и тематические уроки ( Праздник леса, Лесной карнавал, Береги природу, и др.).

На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей школьников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на массовые, групповые, индивидуальные.

К массовым формам относится работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании и праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке.

К групповым — клубные, секционные занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.

Индивидуальные форма п редполагают деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных, самоценных, но не самодостаточных процесса. Если основой образовательных программ является определенный круг знаний, умений и навыков учащихся, то основой программ экологического воспитания – становление нравственно — экологической позицией личности, “объём” и “качество” её взаимодействия с окружающей средой.

В целом выполнение этих задач позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний.

Экологически ориентированная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой.

Экологическое воспитание

Задачи экологического воспитания

Суть экологического воспитания можно определить, в первую очередь, его задачами, которые подразумевают создание:

  • необходимости взаимодействовать с природой, стремиться познать ее законы и явления;
  • специализированных установок и мотивов деятельности, которая будет направлена на понимание универсальной значимости природы;
  • убеждение в необходимости сбережения окружающего мира, обеспечения как своего собственного, так и общественного здоровья;
  • необходимости активно участвовать в деятельности по изучению и охране природы, пропагандировать экологические познания.

Экологическое воспитание призвано сформировать познания о природе, её взаимодействии с обществом, знание по её исследованию и охране. Ход экологического воспитания детей всегда, в той либо иной мере, сочетает воспитание и образование и ориентируется на создание природной ответственности к окружающему миру.

Экологическое воспитание как педагогический процесс ориентируется не только на экологические познания, но и исполняется через его ощущения — психологическую сферу, его искреннюю подготовку к воспитыванию экологических ценностей.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть единой системы воспитания, и поэтому к обсуждению сути можно применять единые подходы теории воспитания.

Главные направления экологического воспитания возможны лишь на базе учета современности в целом, раскрытии главных целей, сути и противоречий в нем, а еще и выводов педагогической науки о современном состоянии, подходов и направлений к воспитанию в наши дни.

В настоящее время суть экологического воспитания невозможно рассматривать лишь как одну из частей природоохранной системы. Это необходимый компонент формирования и развития личности, который способен решить задачи следующих этапов развития цивилизации. Именно поэтому экологическому воспитанию придается столь важное общественное значение.

Категории экологического воспитания

Сущность экологического воспитания можно определить такими категориями, как: мировоззрение — ценности — отношение — поведение, которые считаются главными составляющими всей системы. Любое звено представляется в последовательности и исполняет конкретную функцию, однако все они связаны между собой и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания.

В результате экологического воспитания обязано быть сформировано экологическое мировоззрение, основывающееся на естественнонаучных и гуманитарных познаниях, отражающее его глубокую уверенность личности в осмысливании целостности природы и человека. Справедливо выражение И.В. Цветковой о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества в процессе экологического воспитания может содействовать установлению общественного порядка. Экологическое мировоззрение составляет основу принципов и способов знания в экологическом воспитании. Процесс становления экологического мировоззрения считается одной из труднейших задач в педагогике. Оно определяет систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение к природе, обществу, человеку.

Отношение, являясь элементом системы экологического воспитания, характеризуется психологическими установками учеников к естественному и общественному окружению. В этих установках проявляется система ценностей, которая выражает уже сформированное мировоззрение. Отношения отображают психологический строй подростков, индивидуальности восприятий им экологических проблем. Экологическое воспитание обязано порождать эту систему взаимоотношений, которая пронизана ощущением глубочайшей ответственности за окружающую природу перед потомками и отображает гармоническое сочетание собственных и общественных интересов.

Экологический кризис

Серьезный экологический кризис, разразившийся на нашей планете, привнес значительные изменения в отношениях между человеком и природой, вынудил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с 60-х годов XX века, когда впервые перед человечеством серьёзно встала проблема уничтожения в связи с промышленной деятельностью, появилась и стала оформляться новая дисциплина — экология и, как следствие данного возникновения, возникла экологическая культура.

В связи с массовым экологическим кризисом нужно выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая активность воздействует на окружающую среду, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны именно в данный момент. Важно заметить, как степень экологического воспитания соотносится с обстановкой в мире, в каких отношениях оно состоит с массовым экологическим упадком. Вследствие этого, надлежит указать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической ситуации в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

От уровня экологического воспитания, экологической культуры напрямую зависит вопрос о выживании всего населения земли, сможет ли человек остаться на нашей планете, либо его ожидает исчезновение или деградация с последующей мутацией. Конкретно на такую дисциплину как «экологическая культура» сейчас возложена задача спасения человечества, необходимость выработки устройств для предотвращения вымирания и гибели. Поэтому нужно очень внимательно подойти к проблеме экологического кризиса, и противостоять ему путём воспитания и пересмотра достижений не только цивилизации, но и всего законодательства.

Экологическая ответственность тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предугадать ближайшие и отдаленные результаты своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Воплощение нравственных требований, связанных с отношением к природе, подразумевает формирование убежденности, а никак не страха за вероятное возмездие — порицание со стороны окружающих.

Образовавшаяся на сегодняшний день система школьного и внешкольного воспитания и обучения включает очень большой объем экологических познаний, навыков и умений, способных реализовать запросы в направлении подъема и развитии экологической культуры. В критериях прогрессивной экологической ситуации принципиальна экологизация всей системы воспитания и обучения растущего поколения. Одним из наиболее важных принципов экологического воспитания является принцип непрерывности — взаимозависимый процесс изучения.

Отличительной чертой взаимоотношений, выработавшихся в процессе экологического воспитания, считается гармоничное сочетание убеждений и долга в решении задач по исследованию и охране природы.

Ценности. Данный элемент экологического воспитания направлен на создание ценностных ориентации, социальных, духовных, которые получали бы индивидуальный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых основ и установок.

Воспитание лично значимых ценностей формирует личность подростка.

Поведение представляет в экологическом воспитании обобщающий элемент. Оно будет признано экологически грамотным в том случае, если соответствует сформированному мировоззрению, подходящим ценностным ориентациям и отношению к собственным действиям, к природе. Поведение подростка, его действия предоставляют возможность действительно судить об эффективности экологического воспитания.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Определение экологического воспитания

В первую очередь, суть экологического воспитания может быть определена с помощью понимания его задач, направленных на удовлетворение следующих пунктов:

  • создание необходимости во взаимодействии с природой и развитие стремления познать ее законы и явления;
  • создание специализированных установок и мотивов деятельности, которая будет заключаться в понимании универсальной ценности природы;
  • формирование убеждения в том, что сбережение окружающего мира необходимо, с точки зрения обеспечения как своего собственного, так и общественного здоровья;
  • создание нужды в активном участии в деятельности, направленной на изучение и охрану природы, а также пропаганды экологических познаний.

Главная задача экологического воспитания заключается в том, чтобы склонить общество в сторону формирования познаний о природе, её взаимодействия с ним, а также вывода в массы знаний по её изучению и охране. Процесс экологического воспитания детей всегда, в той либо иной мере, включает в себя воспитание и образование и направлен на формирование природной ответственности к окружающему миру.

Экологическое воспитание в качестве педагогического процесса нацелен не только на экологические познания, но и на его ощущения, другими словами, психологическую сферу, его искреннюю подготовку к прививанию людям экологических ценностей. Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть единой системы воспитания, и по этой причине к обсуждению сути могут быть применены единые подходы теории воспитания.

Важнейшие направления экологического воспитания существуют только на базе учета современности как единого целого, определении главных целей, сути и противоречий в нем, а также выводов педагогической науки насчет современного состояния, подходов и направлений к воспитанию в наши дни. В настоящее время суть экологической воспитанности не может быть рассмотрена в качестве только одной из частей природоохранной системы. Такое воспитание является необходимым компонентом становления и развития личности, который может способствовать решению задач следующих этапов развития цивилизации. Именно по этой причине экологическому воспитанию придают настолько важное общественное значение.

Категории экологического воспитания

Экологическая воспитанность — это понятие, сущность которого может определяться с помощью таких категорий, как: мировоззрение — ценности — отношение — поведение, которые определяются в качестве главных составляющих всей системы.

Каждое из звеньев представляется в последовательности и исполняет свою конкретную функцию. Все они являются связанными друг с другом и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания. Результат экологического воспитания должен заключаться в получении сформированного, основывающееся на естественнонаучных и гуманитарных познаниях, экологического мировоззрения, которое отражает собой глубокую уверенность личности в осмыслении связи природы и человека, как единого целого. Справедливым можно назвать выражение И.В. Цветковой о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества в процессе экологического воспитания может также сопутствовать установлению общественного порядка.

Экологическое мировоззрение представляет собой основу принципов и типов знания в экологическом воспитании. Процесс формирования экологического мировоззрения определяется как одна из самых трудных задач в педагогике. Оно оказывает значительное влияние на систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение по отношению к природе, обществу и человеку.

Отношение, представляя собой элемент системы экологического воспитания, во многом основывается на психологических установках учеников к естественному и общественному окружению. В данных установках проявляет себя выражающая уже сформированное мировоззрение система ценностей. Отношения характеризуются психологическим строем подростков и индивидуальностью восприятий ими экологических проблем. В задачах экологического воспитания особое место занимает необходимость в формировании таких систем взаимоотношений, которые основываются на ощущении глубочайшей ответственности за окружающую природу перед потомками и является неким отображением гармонического сочетания собственных интересов с общественными.

Экологический кризис

Результатом серьезного экологического кризиса, что разгорелся на нашей планете, было внесение существенных изменений, затронувших отношения между природой и человечеством, а также необходимость в переосмыслении всех достижений мировой цивилизации. Примерно с 60 -х годов XX века, когда проблема уничтожения в связи с промышленной деятельностью впервые встала перед человеком всерьез, возникла и начала оформляться в виде новой дисциплины экология. В качестве следствия данного возникновения, появилась и экологическая культура. Из-за массового экологического кризиса необходимо определить тип отношений человека и природы, которые могут считаться гармоничными, и понять, какое воздействие человеческая активность оказывает на окружающую среду. Также важно отметить, по какой причине экологическая культура и экологическое воспитание настолько важны конкретно в данный момент. Стоит заметить, каким образом степень экологического воспитания соотносится с обстановкой в мире, в каких отношениях оно состоит с массовым экологическим упадком. Также необходимо указать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической ситуации в мире и прямо зависит от экологического воспитания.

Уровень экологического воспитания и экологической культуры определяет вопрос о выживании всего живого на планете, сумеет ли человечество продолжить жить на Земле, либо его ожидает вымирание или деградация с последующей мутацией.

Конкретно на такой дисциплине как «экологическая культура» в наше время лежит задача, которую можно охарактеризовать как спасение человечества и необходимость выработки устройств для предотвращения вымирания и гибели . По этой причине нужно крайне внимательно подойти к проблеме экологического кризиса, и бороться с ним с помощью воспитания и пересмотра достижений как цивилизации в общем, так и всего законодательства в частности. Экологическая ответственность крайне тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предвидеть ближайшие и отдаленные результаты произведенных в природной среде действий, критическое отношение к себе и окружающим. Воплощение нравственных требований, которые связаны с отношением к природе, подразумевает под собой формирование убежденности, а вовсе не страха за возможное возмездие в виде порицания со стороны окружающих. Существующая в наше время система школьного и внешкольного воспитания и обучения включает крайне большой объем экологических знаний, навыков и умений, способных реализовать запросы в направлении возвышения и развития экологической культуры. В условиях прогрессивной экологической ситуации принципиальной является экологизация всей системы воспитания и обучения нового и растущего поколений. Один из наиболее важных принципов экологического воспитания представляет собой так называемый принцип непрерывности, другими словами взаимозависимый процесс изучения. Отличительной чертой взаимоотношений, выработавшихся в процессе экологического воспитания, считается гармоничное сочетание убеждений и долга в решении задач по изучению и охране природы. Ценности. Этот элемент экологического воспитания нацелен на формирование ценностных ориентации, социальных, духовных, которые получали бы индивидуальный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых основ и установок. Воспитание значимых ценностей формирует личность подростка.

Поведение представляет в экологическом воспитании обобщающий элемент. Оно будет признано экологически грамотным только в том случае, если соответствует сформированному мировоззрению, правильным ценностным ориентациям и отношению к собственным действиям, а также к природе. Поведение подростка, его действия позволяют на самом деле судить об эффективности экологического воспитания.

Вывод

Из всего вышесказанного следует, что экологическое воспитание применяется на базе личного подхода и нацеливается на взаимодействие всех элементов, обладающих общей целью овладения экологической культурой, ценностным и сознательно ответственным отношением к природе и человеку, которое должно быть выражено в экологообразной деятельности.

Читать еще:  Формирование экологического воспитания детей дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector