221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспитывать любовь и интерес к труду

КАК ВОСПИТАТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ
статья по теме

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело, и пусть родители не ждут слишком быстрых и легких результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_vospitat_lyubov_k_trudu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТАТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело, и пусть родители не ждут слишком быстрых и легких результатов. Во-первых, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение именно в преодолении. Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, является успех . Вот почему родители должны стремиться не просто привить трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех рождает потребность в труде. Получилось! До сих пор не получалось, а теперь – получилось! Это очень важный момент в эмоциональной жизни ребенка, который нельзя оставить без внимания. Ребенок радуется и, сияя, предлагает окружающим разделить эту радость. Начинать надо очень рано – с самообслуживания. Повторять это изо дня в день… Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду. Не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постепенно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю.

Воля, проявляемая ребенком, – результат воспитанной в детстве привычки поступать в определенной ситуации не так, как хочется, а так, как надо. Родителям следует помнить, что волевые качества в характере ребенка не возникают сами собой. Пока ребенок мал, ему трудно принуждать себя или подавлять возникающие желания, заставить себя отказываться от того, что он хочет. И на первых порах терпение, воля и настойчивость родителей помогают ему свершать те или иные волевые действия.

Необходимо уже в первые годы учения закрепить в сознании ребенка, что учеба – труд, требующий волевых усилий, внимания. Ребенок должен быть готов к тому, чтобы трудолюбие вообще перенести на основную, или, как говорят психологи, ведущую деятельность – учебу.

Воспитывая в детях привычку к труду, мы должны помнить не только о том, чтобы они выросли трудолюбивыми, но и чтобы побуждающие их к деятельности мотивы были высоконравственными. Говоря о мотивах детских поступков, хочется заметить, что нередко похвала, награда являются стимулом для выполнения той или иной деятельности . Реальная награда служит сильнодействующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнять поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. Могут ли такие методы помочь трудовому воспитанию? И да, и нет. На первых порах, наверное, могут. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки, привыкнув выполнять домашнюю работу. Однако впоследствии поощрение и награда становятся для него самоцелью. И это уже плохо.

Мотивы поведения, деятельности человека в течение жизни меняются. Академик А. Н. Леонтьев ввел в психологию два понятия мотивов деятельности , назвав их понимаемыми и реально действующими . Он доказал, что при определенных условиях «понимаемые» мотивы становятся «действующими». Именно так и возникают новые мотивы, а следовательно, новые виды деятельности.

В качестве примера А. Н. Леонтьев приводит такую ситуацию: первоклассник сел готовить уроки. Ему сказали: пока он все не сделает, играть не позволят. В сознании ребенка отражено, что готовить уроки – его обязанность, что, не выполнив домашнего задания, он вызовет неудовольствие учителя . Это «понимаемые» мотивы. Но «реально действующим» мотивом сейчас для него служит то, что, приготовив уроки, он может идти гулять .

Прошло несколько недель занятий… Ребенок уже сам, по собственной инициативе садится за уроки. Через некоторое время с плачем выходит из-за стола. «Все равно я получу двойку, – всхлипывает он, – потому что очень грязно написал». Выходит, в его поведении раньше только «понимаемый» мотив превратился в «реально действующий». Именно в желании получить хорошую отметку заключается теперь для него смысл приготовления уроков. В дальнейшем, когда он станет старше и этот мотив при умелом руководстве воспитателей можно заменить другим, сделав его тоже «реально действующим», смысл приготовления уроков будет заключаться для него в стремлении получить новые знания .

А. Н. Леонтьев предполагает, не заключается ли вообще искусство воспитания в создании правильного сочетания «понимаемых» и «реально действующих мотивов», а вместе с этим в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход и к более высокому типу реальных мотивов, управляющих «жизнью личности». Какой же мотив должен стать «реально действующим», чтобы в дальнейшем в личности ребенка сформировались нравственные качества? Основным мотивом в данном случае должно быть желание, потребность принести пользу родным, товарищам, коллективу, доброта, забота о человеке. Потребность доставлять радость другим – вот что должно служить мотивом, побуждающим ребенка к труду . Трудолюбие плюс доброта – тот удивительный комплекс, который поднимает человека на моральную высоту. Люди, сочетающие в себе эти качества, – счастливейшие люди, потому что нет, наверное, большей радости, чем доставлять радость другим. Такие не пройдут мимо чужого горя, выручат попавшего в беду. Они бескорыстны… Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро.

Воспитание трудолюбия должно быть не шаблонным и однотипным для всех детей, а учитывающим особенности каждого. Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях от самостоятельно сделанной вещи, надо разделить с ним его радость, не разочаровать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности. Некоторые дети, не успев взяться за порученное дело, тут же стараются избавиться от него. Их не привлекает ни сам процесс работы, ни полученный результат. Но невыполненное задание тяготит их. Иногда это ребята с развитым чувством долга, иногда они просто боятся порицания или наказания и потому охотно приступают к делу, чтобы пораньше освободиться от него. Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Ясно, что к ним нужен особый подход… Важен и правильный выбор заданий, чтобы они не были отпугивающе трудными, и оценка результатов, которая служила бы поощрением. За одну и ту же работу одного можно похвалить, а другого не следует.

Необходимо, чтобы ребенок с самого раннего детства был приучен к тому, что какой-то вид домашней работы поручают именно ему . Пусть это будет что-то совсем легкое, но это должна быть его непреложная обязанность. От него нужно требовать исполнения и тогда, когда пройдет первое, чисто игровое увлечение и работа ему надоест.

Из разных способов воспитания трудолюбия бесплоднее всех словесные увещевания. Французский писатель Ренар справедливо отметил: «Человек глупый, осознающий свою глупость, уже не так глуп, но ленивец может осознавать свою лень, сетовать на нее и при ней остаться». Не словесные увещевания, а организация жизни ребенка должна быть главным методом воспитания трудолюбия.

Есть целая система действий, с помощью которых родители могут создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей острое желание включиться в предложенную деятельность. К таким действиям относятся игровые. Игровое действие отличается от других воздействий тем, что создается такая ситуация, которая ставит детей в необходимость самим выбирать и выполнять нужное дело .

В игре доминирует добровольность, а труд чаще всего обязателен. Момент вступления в игру зависит от желания детей, а вступление в трудовую деятельность основывается на долге. Но труд без элементов добровольности и желания часто ребенку в тягость, так же как игра, если становится подневольной обязанностью. Игра почти мгновенно рождает стремление переносить любые трудности, которые крайне необходимы любой трудовой деятельности . Игра, увлекая, снимает усталость. Успехи в труде окрыляют ребят, рождают у них вдохновение и порыв, в процессе трудовой деятельности появляются сопутствующие элементы, очень близкие по своей структуре и содержанию тем, на которых основывается игра, – добровольность, интерес, одержимость.

Трудолюбивый мальчик, трудолюбивая девочка… Когда так можно сказать о наших детях – это не только приятно. Расценивайте это как свою родительскую победу, педагогическое достижение. В. А. Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно , – вложил в это определение глубочайший смысл. Без любви к труду человек не может состояться, утвердиться как личность. Только трудолюбие и вместе с ним такие неотъемлемые качества, как целеустремленность, упорство, помогут ему в жизни добиться намеченной цели.

Трудно? Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Воспитание трудолюбия у ребенка потребует от вас настойчивости, колоссального терпения и времени. Ежедневно и ежечасно. В мелочах и в главном. Личным примером проводить эту основную линию в воспитании нелегко.

Прекрасно? Да. Потому что ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, чем сознание: трудности преодолены. Цель достигнута. Доступна эта радость только тому, кто любит труд.

Разработка родительского собрания Как воспитать любовь к труду

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Губернский техникум м. р. Кошкинский»

по теме: « Как воспитать любовь к труду »

Место проведения: каб. 8

Мастер п/о: Марыкова С.В..

Цель: Показать необходимость трудового воспитания и дать практические советы о путях и способах его реализации

1.До собрания проводятся анкетирование с обучающимися и их родителями

2. Изучение научно-методической литературы по трудовому воспитанию.

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, — это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большего терпения.

(мастер группы оглашает результаты анкетирования).

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов лёгких нельзя. Во – первых, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во – вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности неумения, ребёнок постепенно находит удовлетворение.

Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела – не перечислить, так их много. Изо дня в день повторяется одно и то же, и никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. В конечном счёте, это не такие уж сложные дела. Наверняка, и не приученные с детства, став взрослыми, они научаться их выполнять. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней — привычку заботиться о близких, формируя тем самым в ребёнке благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если сын или дочь скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребёнок, когда вырастет – лётчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребёнка.

Мы должны приучать детей делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу, — благороден. Не внушив этого нашим детям в детстве, мы вырастим белоручек и чистоплюев, которым тяжело придётся в семье и в коллективе.

Однажды во время субботника одна обучающаяся расплакалась оттого, что ей пришлось взять в руки … тряпку. Девочка сначала брезгливо подняла её с пола, а потом бросила в ведро с водой и наотрез отказалась мыть парты. Сам факт, что ей придётся «убирать грязь», вызвал в неё физическое отвращение. А когда дети стали возмущаться, называть её «белоручкой», «маменькиной дочкой».

В семье её всячески ограждали от домашних дел. Она привыкла к тому, что в доме чисто, постель постелена, пища приготовлена, одежда выстирана и выглажена. А о том, что на это затрачен труд матери, она и не задумывалась. Её так приучили. Она хорошо учится, лентяйкой её не назовёшь. Но учёба – это её обязанность. Это она хорошо усвоила. А обслуживать её – это обязанность матери. Это она тоже хорошо усвоила. Ей и в голову не придёт сказать матери: «Отдохни, я сама вымою посуду».

Бытовой труд, формирующий привычки, ни в коем случае не должен быть эпизодичным. Здесь необходима систематичность. Ребёнок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их просто нельзя. Вырабатывая у ребёнка трудовые привычки путём постоянных упражнений и повторений, надо развивать навыки той или иной деятельности, пока не приобретётся автоматизм в движениях и действиях, пока ребёнок не будет выполнять всю работу механически, при незначительном контроле со стороны сознания.

Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она вообще не может появиться. Как странно бывает в походе наблюдать за мальчиками, которые не умеют в ручье выстирать майку, не знают, как определить, сварилась ли картошка или нет, не могут очистить луковицу. Плохую услугу оказали мамы своим сыновьям, заботливо оберегая их от домашних обязанностей.

Итак, несколько советов, чтобы воспитать ребёнка трудолюбивым.

Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах.

Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый долг сына, дочери, члена семьи перед родителями и близкими, отсюда вырастает потом естественная потребность в выполнении общественного долга взрослого гражданина.

Дать каждому ребёнку определённые посильные трудовые обязанности.

Не наказывать своих детей трудом.

Чаще хвалить ребёнку за выполненную домашнюю работу.

Не платить деньги за выполненную домашнюю работу.

Учить детей ценить свой труд и труд других людей.

Воспитание трудолюбия у ребенка. Как прививать любовь к труду у детей?

Как развивать трудовые навыки у детей? Как привить любовь к труду у ребенка?

Труд играет важную роль в жизни ребенка. Особенно она возрастает с поступлением его в школу. Ребенок, не приученный трудиться, будет все время сталкиваться с трудностями. Трудолюбие как качество личности развивается с детства. Плацдармом для его развития является семья, дом. Дошкольный и младший школьный возраст самый благоприятный для формирования системы положительных мотивов и установок на домашний труд. Приучение ребенка к домашнему труду зависит от его индивидуальных особенностей и тех условий, в которых он находится.

Все действия родителей ребенок воспринимает беспрекословно и не задумывается о правильности или неправильности их результатов. Более того, он постоянно подражает своим родителям. И соответственно, если родителям не нравится домашний труд и они это постоянно демонстрируют, то ребенку он тоже не будет нравиться. Постепенно у него формируется отрицательное отношению к домашнему труду в целом или к отдельным его видам.

Еще более разрушительное воздействие оказывается на ребенка, если один родитель с презрением относится к труду другого: «Твое место у плиты», — презрительно говорит муж жене. Или: «Подумаешь, наука, починить водопроводный кран. Любой мужчина это может сделать», — говорит жена мужу. Что же под воздействием таких установок может сформироваться у ребенка? Презрение к труду.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут: он хороший мальчик, —

так известный поэт В.В. Маяковский объяснял детям, что такое хорошо и что такое плохо.

Самый главный помощник или вредитель в деле приучения ребенка к труду — те условия, которые создает семья. Это дух и нравственные установки семьи. Ребенок очень чутко реагирует на них.

Конечно, самый выигрышный вариант все делать вместе с ребенком. Убирать квартиру, стирать белье, готовить, ходить в магазин или за корреспонденцией к почтовому ящику. Пусть ребенок участвует во всех семейных акциях. Началом формирования положительного отношения к труду можно считать формирование умений самообслуживания. Для подрастающего малыша это очень важный раздел его самостоятельности.

Ребенок все может сам! Эту простую истину необходимо усвоить. Конечно, его надо учить, многократно и терпеливо показывать, как справляться с теми или иными делами. Создавать постоянную ситуацию успеха, хваля за каждое достижение. Ведь в сущности домашний труд — это рутина и однообразие. Но он необходим для функционирования семьи как целостного организма. Главное — показать ребенку, что его выполнение необходимо для членов семьи, что оно для них важно. Можно выделить несколько этапов приучения ребенка к домашнему труду:

На первом этапе ребенок все время рядом и старается все делать вместе с вами. Многое сначала не получается. Но постепенно он овладевает необходимыми действиями. Вот тут и надо подключать создание положительной мотивации.

К примеру: «Какой ты молодец, что помыл посуду. Мама придет с работы усталая, а тут такой приятный сюрприз!» или: «Как здорово, что ты принес сам газету для папы. Папа придет с работы усталый. » и т. п. Очень важна и реакция того, кому действия ребенка помогли. Очень внимательно нужно относиться к его деятельности, замечать все мелочи. Ведь это для взрослого мелочи, а для ребенка трудовой Монблан.

На втором этапе постепенно переводить совместную тру­довую деятельность на личную деятельность ребенка. Воз­растает роль самостоятельных действий ребенка. Особой заботы требует формирование мотивов трудовых дел. Пору­чая ребенку тот или иной вид работы, необходимо прогова­ривать, кому и конкретно какую пользу он принесет своими действиями. Поручать выполнение самостоятельных дейст­вий или видов домашнего труда. Полезно, чтобы у ребенка был какой-то постоянный вид труда. К примеру, насыпать порошок в стиральную машинку или запускать посудомоечную машину. Выбор видов трудовой деятельности зависит от возраста ребенка и возможностей семьи.

На третьем этапе у ребенка уже формируется привычка выполнять домашнюю работу, которая со временем и при соответствующей поддержке переходит в свойство его личности. И вот тогда он уже не задумывается, надо убрать в комнате или квартире, помыть посуду или вынести мусор. Как правило, делает это легко, не изображая из себя героя труда.

Существует много мнений по вопросу половой принадлежности того или иного вида домашнего труда. Как здесь быть? Приучать мальчиков мыть посуду и стирать белье, а девочек забивать гвозди и менять колеса в машине? В педагогической литературе нет единодушия в этом вопросе. Да оно и понятно, однозначного ответа быть и не может. Это зависит от того, в какой семье растет ребенок. Полная, неполная, благополучная, неблагополучная, с преобладанием мужчин или женщин — все эти факторы влияют на выбор правильной позиции. И, конечно, это зависит и от индивидуальных особенностей ребенка, от сферы его интереса. В жизни встречаются и женщины, умеющие прекрасно делать «мужскую» работу, и мальчики, легко справляющиеся с «женскими» ее видами. Ориентироваться нужно, на наш взгляд, на интересы и установки ребенка. Если вашей дочурке интересно копаться вместе с вами в механизмах, ну на здоровье. Не думаю, что следует ей это запрещать. А если для вашего сына доставляет удовольствие заниматься домашней выпечкой, дайте ему реализоваться. Это не повредит в дальнейшем и не обязательно будет определяющим в выборе им будущей профессии. Полезно иногда вспоминать, что, к примеру, вязание возникло в Англии как мужское дело. Если в семье двое или трое детей, необходимо справедливо делить между ними виды домашней работы. Важно при этом формировать у них качество товарищеской взаимопомощи. Можно это распределение проводить в виде элементов игры, все время меняя виды труда. Или, наоборот, можно предложить детям самим выбрать то, что каждому по душе. Главное, чтобы все поощрения и поддержка были равномерными и справедливыми.

И, конечно, огромную роль в приучении ребенка к домашнему труду играют последовательность и постоянство действий взрослого. Нельзя ни в коем случае воспитывать по настроению или вашему желанию. Все действия по отношению к ребенку должны быть логичны, объяснимы, а главное, ему понятны.

Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду»

Ирина Николаевна Пожалюк
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду»

Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

Как ребенка приобщить к труду?

Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. В процессе трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто убраны улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже заканчивает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привезти его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале. Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка необходимо привлекать к повседневному участию в бытовом труде. Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает всю семью, способствует усилению влияния взрослых на его интересы и потребности. Особенно ценно,если родители сумеют принять активное участие в работе по развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т. д.

В процессе трудовой деятельности у ребенка проявляется личное отношение к труду,к его результатам, уважение к людям труда, к любому труду взрослых и детей. Он начинает понимать, что человека ценят по его работе, по тому, что он сделал, как он это сделал и сколько сделал. Родители не должны упускать из поля зрения этот важный момент. Хорошо оформленная поделка, вымытая посуда, подметенный пол, аккуратно сложенные игрушки должны вызывать определенные положительные эмоции не только у взрослого человека, но и у ребенка. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности. Если в процессе труда ребенок прикладывает свое усилие, то он начинает с уважением относиться к труду других людей.

Особенно в этот момент развития для ребенка важен положительный пример взрослого, особенно членов семьи.Не зря поговорка гласит:»!Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Если дома дочка стремится помочь маме и мама всячески поддерживает это стремление, то можно быть уверенными в том, что у этого ребенка отношение к труду всегда будет положительным. Если папа привлекает сына к работе по дому, строительству, то ребенку неоткуда будет взять привычку праздно лежать на диване. Пусть от подаст молоток, гвозди и т. д., но эта работа позволит мальчику чувствовать себя помощником, участником большой стройки. В будущем все полученные в семье навыки помогут детям в жизни.

ольшое значение и влияние на детей оказывает также желание родителей помочь в оформлении участка детского сада к новому учебному году. Тут гордости детей нет предела. Ведь это они с папой смастерили новую песочницу, подмели веранду от опилок или посадили с мамой новые цветы на клумбу. Только неравнодушные к труду и к детям люди могут воспитать в ребенке любовь к труду и гордость за полученный результат.

Консультация «9 советов, как воспитать успешного ребёнка» Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в.

Как воспитать у ребёнка любовь к книге Мой ребёнок не любит читать! Как часто приходится слышать такую фразу от родителей. Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно.

Консультация для родителей «Как у дошкольников воспитать любовь к книге?» Как у дошкольников воспитать любовь к книге? Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Как воспитать мужчину».

Консультация для родителей «Как воспитать вежливого ребёнка» Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на.

Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?» Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать?» Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка.

Консультация «Как воспитать ребенка ответственным человеком» ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: «Как воспитать ребенка ответственным человеком» Об этом родители, похоже, думают меньше всего, когда смотрят на свое драгоценное.

Воспитать любовь к родному краю Воспитать любовь к родному краю «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в.

Читать еще:  Социально нравственное воспитание дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector