221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспитывать трудного ребенка 9 лет

Психолог для детей 8-9 лет

Каждый детский возраст – особенный, у него своя психология. По мере взросления своего чада родителям приходится решать новые вопросы. Для того, чтобы было проще воспитывать ребенка, помогать ему и сохранять гармонию в семье, важно знать особенности его возраста.

Психологические особенности детей в 8 — 9 лет

  1. Происходит активное формирование собственной точки зрения, мировоззрения. Теперь он достаточно чётко может высказывать собственное мнение по многим вопросам..
  2. Младшие школьники начинают проверять информацию, которая к ним поступает, анализируют её и делают собственные выводы. Слова родителей уже не воспринимаются как 100% правда.
  3. У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении и дружбе, им уже меньше хочется проводить время с родителями.
  4. Всё же похвала и одобрение взрослых очень важны. Причём школьнику ценно, чтобы говорили именно о нём, делали акцент на его личных особенностях и хвалили за дело.
  5. Важно наличие хобби, если у ребенка ещё нет увлечения, стоит уделить внимание этому вопросу и найти подходящие дополнительные занятия.
  6. Несмотря на то, что к 8 годам большинство детей уже хорошо адаптируются к школе, у них достаточно высокая утомляемость. Они быстро устают, и нуждаются в достаточном количестве отдыха.
  7. У большинства детей уже сформированы понятия «социальных норм» и дисциплины. Они умеют вести себя как на уроках, так и в других общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Детям уже хорошо понятны отличия между мальчиками и девочками. Разница заметна во всём – во внешности, особенностях характера и поведения, обязанностях, которые выполняют дети дома и в школе.

Девочки 8 ми лет

Юные школьницы обычно более послушны и сдержаны отзывчивы, лучше чем мальчики ведут себя на занятиях.

Они активно интересуются своей внешностью, проявляют интерес к одежде. Уже в этом юном возрасте девочка важно выглядеть красиво.

Школьницам 8 лет нравится заботиться о малышах, выполнять поручения родителей относительно младших братьев и сестёр. А мальчикам это чаще даётся с трудом.

Среди увлечений девчонок чаще всего встречаются творческие занятия – музыка и пение, танцы, рукоделие.

Мальчики в восемь лет

Мальчики обычно меньше сдерживают свои эмоции, у них более импульсивное поведение.

У мальчиков очень высока физическая активность, мальчишкам сложно усидеть на одном месте долго. Им близки и интересны активные занятия спортом, командные подвижные игры.

Если мальчику в восемь лет не сложно даётся выполнение уроков, он успешен в учёбе, радуется поощрению со стороны взрослых и учителей. Однако, в случае, когда у него возникают трудности с какой-то дисциплиной, могут возникнуть проблемы с успеваемостью – потому что концентрироваться и тратить много времени на выполнение заданий для него сложно.

В воспитании мальчиков стоит обращать внимание на эту особенность – им тяжело долго сохранять внимание и находиться на одном месте.

Спортивные секции – отличный выбор дополнительных занятий для мальчика. Это возможность активно двигаться, общаться и выплескивать энергию.

Девочке восьми лет важно, чтобы её хвалили как ЛИЧНОСТЬ, а мальчику – чтобы положительно оценивали результат его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Советы психолога: что нужно знать родителям детей в восьми лет

В этом возрасте для ребенка важны игры как способ познание общества и себя. Необходимо предоставлять ребенку время для игр и развития. Время, свободное от кружков и домашних заданий.

В этом возрасте ведущей деятельностью всё ещё является игровая, она постепенно уступает место учебной деятельности, но сейчас нужна ребенку.

Учтите эту особенность при воспитании восьмилетних мальчиков и девочек. Обучение эффективнее, когда оно строится в игровой форме. Так детям проще воспринимать информацию. Игры с одноклассниками, совместные мероприятия и досуговая деятельность учат детей общаться, решать конфликты.

Ребенку хочется чувствовать свободу в принятии решений. Там, где можно предоставить школьнику возможность самостоятельно совершать выбор, стоит это сделать.

Сейчас хорошее время для подготовки к самостоятельности.

Конечно, родителям мальчиков и девочек стоит контролировать его, для того, чтобы обеспечить безопасность. Но стоит постепенно уменьшать степень контроля его действий.

Для мальчиков и девочек в этом возрасте понятное расписание необходимо. Только так вы сможете обеспечить необходимое количество сна и отдыха, во время учебного года, правильно распределить время для посещения кружков, выполнения домашних заданий. Кроме того, понятное расписание удобно и для ребенка – так он понимает, что ему нужно делать и какие требования к нему предъявляются. Так что воспитанием умения соблюдать режим и расписание заниматься нужно.

Дисциплина и самостоятельность

Стоит следить за выполнением домашней работы, соблюдением других важных правил, обязанностей. Особенно для мальчиков. Сейчас вы ещё можете влиять на ребенка и привить привычку делать все правильно. Позже – это будет всё сложнее. Однако не используйте жёстких указаний. Старайтесь, чтобы ребенок делал все самостоятельно.

Учитель имеет значение

Порой для ребят во 2 или 3 классе мнение учителя становится важнее родительского.

Учитель обладает большим авторитетом – важно, чтобы ожидания школьника оправдались.

Он помогает школьнику адаптироваться в классе, наладить отношения с ровесниками, служит «проводником» в новое, более взрослое общество. Отнеситесь очень внимательно к тому, как первый школьный учитель общается со своими подопечными, какие ценности им прививает.

Что делать если ребенок не хочет в школу?

Нежелание идти в школу – важный «звоночек», который нельзя игнорировать.

Ребенок не высыпается, ему нужно рано вставать, тратить много сил на дорогу.

Стоит наладить режим дня. Школьник должен спать не менее восьми — девяти часов в сутки. В этом возрасте все ещё важно соблюдать «ритуалы» засыпания. Даже если вам кажется, что ваш малыш уже повзрослел, режим ему необходим будет ещё долго.

Перед сном должен быть минимум 1 час свободного времени для отдыха.

Конечно, по возможности лучше выбирать школу, в которую легко добираться, максимально близкую к дому. Но режим дня при этом обязателен.

Учёба и дополнительные занятия отнимают много времени.

Школьнику важно отдыхать. Уставший ребенок не сможет эффективно учиться, кроме того, так вы рискуете воспитать нелюбовь к школе в принципе.

Заметили, что мальчик или девочка сильно устают? Проанализируйте расписание, обратите внимание на время для отдыха.

Уберите лишнее – у вас нет задачи именно сейчас успеть все. Обучение должно приносить радость.

Не так часто, но такое случается. Чаще у мальчиков. Постарайтесь разобраться – причина скуки в том, как происходит процесс обучения в школе, или в самом ребенке. Если дело в учителе, то повлиять на методику преподавания вы вряд ли сможете. Тут за вами выбор – менять школу или нет. Если дело в самом школьнике – можно вводить дополнительные методы мотивации – обсуждать пройденный материал, просить рассказать о том, что изучали сегодня.

За хорошие оценки и успехи в учёбе можно устраивать сюрпризы – совместные походы в кино и парки, в общем то, что любит ребенок, что приносит ему радость.

Плохое отношение одноклассников и учителей.

Обязательно поговорите с учителем, если чувствуете негативное отношение к вашему ребенку.

Плохое отношение ровесников или учителей нельзя игнорировать!

Если его обижают одноклассники пообщайтесь с их родителями. Но это только часть решения вопроса.

Стоит научить ребенка верно вести себя в таких ситуациях — игнорировать или отвечать обидчикам.

Стоит обратить внимание на то, над чем смеются. Если это имя или внешность – учите верно реагировать на такие слова. А если причина насмешек опрятность или неготовность к уроку, то можно постараться это исправить.

Что делать если у ребенка нет друзей?

Умение общаться – ключевой навык для человека в современном обществе.

Несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы общением:

Стоит поддерживать школьника, посещать разные компании и знакомить с разными детьми.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок общался с новыми людьми – предоставьте возможность для общения.

Оказывайте поддержку, научите его находить общие темы для разговоров. Можно предложить ему упражнения на развитие общительности. Например, узнать дни рождения людей, задавать незнакомым людям какой-то простой вопрос.

Такое может случиться из-за того, что ребенок мало чем интересуется, или напротив – он «слишком» умный, не по возрасту. И ему скучно с ровесниками. В первом случае стоит расширять кругозор чтением, просмотром передач или фильмов. Во втором случае нужно учить ребенка строить отношения и дружить с разными людьми. И, конечно, искать для школьника подходящую компанию по интересам.

Читать еще:  Трудовое воспитание ребенка в семье

Такая проблема возникает у детей, которые часто болеют. Им сложно каждый раз вливаться в школьный коллектив. Конечно, нужно укреплять иммунитет. Также попробуйте поддерживать общение с детьми, когда ребенок не посещает школу – можно приглашать в гости одноклассников.

Умение выразить свои эмоции – важны навык для каждого человека.

Далеко не все дети восьми – девяти лет способны правильно сказать о своей злости. В итоге – они выражают чувства так, как умеют. Лучшее решение этой проблемы – курсы по развитию эмоционального интеллекта.

  1. Он стеснительный.
  2. Нет общих интересов.
  3. Мало посещает школу.
  4. Он агрессивный или конфликтный

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы с ребенком, вопросы по воспитанию или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, ответит на вопросы и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.

В возрасте 8 9 лет ребенок активно растет. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции.

Если вы думаете, нужен ли ребенку психолог, прочитайте нашу статью на эту тему.

Специально для этого в центре К.О.Т. разработаны детские курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

Трудный ребенок 9 лет

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом, опытом! У меня дочка ей 9 лет. Просто супер неуправляемая. Ребенок желанный, у нас полная семья, 10 месяцев назад у нас родился еще малыш, дочка к нему относится очень хорошо, любит, играет. Дело в втом, что она вообще не воспринимает замечания, если ее наказать, например тем, что никупить вещь которую она хотела, она все равно через какое-то время все забывает и не понмиает, опять же не слушается и делает все по-совему. Если я ей говорю нет, нельзя, она мне в ответ — нет все я сказала, значит так и будет и вот мы с ней друг на друга кричим и спорим, как подружки, а не как дочка с матерью, она меня вообще не вопринимает как взрослую, она и бабушек также не слушает и учителей тоже, поэтому проблемы в школе с учебой и с поведением, у нас по поведению двойка. Тут вот сегодня накидала песка на машину родственнице, бесилаь она так, ей гвоорят нельзя, она через минут пять одно свое, опять тоже самое, бесится и кидает песок. Как наказывать незнаю, в том году за плохое поведение она не поехала на экскурсию, после завтра день рождение у нее, муж говорит в наказание никакого дня рождения, а она уже давно хотела собрать друзей и посидеть, вот и незнаю как наказывать!? Помогите, посоветуйте!

поджопник хорошо отрезвляет. но скорее всего уже не поможет. воспитывать нужно было раньше, теперь остается пожинать плоды.

очень сложно начинать воспитывать ребенка, если 9 лет он практически прожил без воспитания. легко и быстро не будет. Это похоже на гиперактивность и дефицит внимания, на которые вы не обращали внимания. Вам для начала придется в спокойной обстановке вместе с мужем поговорить серьезно с девочкой. Огласить ей правила поведения, ее права и обязанности, а также наказания за нарушения. Тут важно два момента, быть последовательными, наказывать при непослушании и самим быть достойным примером.

Дети чувствуют изъяны семьи. Скорей всего у вас и взрослые неисполнительные, им ошибки сходят с рук и пререкания в семье часты, вы как мать не имеете авторитета и дочь это видит. Все могло усилиться с рождением второго малыша, дочери стало еще меньше внимания и она подсознательно протестом его к себе привлекает.

э то ваша проблема , мамочка. Правильно написали : у НАС двойка по поведению .

Я бы сказала , у вас , лично. А ваша дочка сама страдает от таких родителей . Сходите на консультацию к хорошему психологу -педагогу , просто умного человеку . Разберите каждую проблемную ситуацию . Все еще можно исправить

начинайте с себя

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Ребенок ваш явно неадекватен. Неужели не видете, что это болезнь? Идите к невропатологу.

Все верно Вам здесь говорят-сначала к невропатологу, затем к детскому психологу.

Авторитета вы перед ней никакого не имеете, мамаша.

Вот она и кричит на вас.

Моим и в голову такое не приходит. Знают, мама добрая, весёлая. Но в гневе страшна))).

Виноваты Вы,что дочь так себя ведет!Чем будет она старше тем будет еще хуже. Меня воспитывали строго,никогда не били,но если что не так я делала,то на меня так взглянут,что мне даже стыдно было,а еще ставили в угол на 2 часа,это оооочень помогает,знаю по себе. В Вашем случае ставить в угол на час,лучше два. Не балуйте ее! За такое поведение не покупайте то что просит. Ах да. и никакого дня рождения,не заслужила. Ремнем по попе тоже надо бы.

У меня похожая ситуация с дочкой тоже. Ей 4 года. Тоже не слушается, хамит, делает назло и тд. Да, следует признать, я ей не авторитет, как впрочем и папа, и бабушка. По попе могу надавать, она плачет, раскаивается, обещает, то больше так не будет, а потом заново, причем почти сразу. То есть, страха перед физическим наказанием у нее нет. Могу лишить чего-нибудь (например, просмотра мультиков), но ей все равно. Вот прям лезет из нее непослушание и все.

Ремня дать. В угол, конечно, раньше надо было ставить, а сейчас силой не заставите. наверняка пинаться начнет.

я своей сказала — из-за твоего поведения будут конфликты с детьми и их родителями, я впрягаться не буду, будут тебя ругать я не заступлюсь, помогло.

Вы знаетет дело в том. что я ее наказываю и физически бывает по попе и не покупаю, и не разрешаю гулять, а все равно она вот ну никак не понимает. Думаю надо ремня ей хорошего, но боюсь, что не дай бог, потом убежит из дома, когда в следующий раз чего натворит и побоится домой зайти, я боюсь этого! Поэтому стараюсь разговорами и на повышенных тонах только ее наказывать. В школе жалуются, что она просто ничего не слышит, не достучаться до нее. Видимо все таки это потология, мы были у невропатолога, выписали нам как и всем обычный глицин, тенотен, массаж. У психолога еще не были, думаю, что надо обратиться! Спасибо всем за советы, буду прислушиваться!

лишение карманных денег, телевизора компа и телефон старый чисто позвонить-написать смс, гулять также не выпускать, только дом-школа-дом, отбой в 21-00,свет выключили, двери закрыли, пусть хоть оборется. поощрения только после выполнения уроков, например, работы по дому — пусть по дому помогает, например, на ней мытье посуды. при этом все спокойным тоном ей объясняете, без обзываний, оскорблений и тем более, физического воздействия. объясняете, что вводите военное положение, раз не понимает по-хорошему, послабления только как поощрение хорошего поведения. если сделаете все четко, без истерик и послаблений со своей стороны, у ребенка в голове может хоть что-то заработает, а никак щас растет эгоистка.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом, опытом! У меня дочка ей 9 лет. Просто супер неуправляемая. Ребенок желанный, у нас полная семья, 10 месяцев назад у нас родился еще малыш, дочка к нему относится очень хорошо, любит, играет. Дело в втом, что она вообще не воспринимает замечания, если ее наказать, например тем, что никупить вещь которую она хотела, она все равно через какое-то время все забывает и не понмиает, опять же не слушается и делает все по-совему.

В таких случаях помогает хорошая порка, применяемая, подобно любому лекарству, на регулярной основе. Попробуйте хотя бы пару недель пороть её за любую значимую провинность — ребёнок быстро станет шёлковым.

Читать еще:  Духовно нравственное воспитание детей раннего возраста

Нет, бить ребёнка не надо.

Шлепки — это крайняя мера наказания, даже не наказания, а экстренного приведения в чувство).

А здесь нужна система.

Посмотрите, как вы, взрослые, вообще все в семье разговариваете между собой. Уверена, что часто на повышенных тонах, без уважения друг к другу, к просьбам не прислушиваетесь, огрызаетесь.

Хорошо, если ошибаюсь, но вот сколько знаю таких семей, во всех там дети неуправляемые.

Хорошее воспитание не возможно без общей спокойной уважительной дружной атмосферы в семье.

К порке и тем более не надо прибегать, ибо хорошие задатки в девочке есть. Пишете же, что очень любит младшего, играет с ним.

Значит, всё через любовь, ласку. И великую строгость. Систематичность и непреклонность требований. И спокойствие железное.

Если сказали — не отступайтесь от своего. И всё вместе с ней. Режим дня составить вместе, трудные уроки делать — вместе. Обсуждайте с ней, почему так надо, почему ей это полезно и чем она может принести добро семье, любимым людям.

Добейтесь того, чтобы она видела в вас мудрую мать. И лучшего друга.

Ребенок ваш явно неадекватен. Неужели не видете, что это болезнь? Идите к невропатологу.

Какая болезнь? Обычный избалованный ребенок,которому 9 лет дули в попу.Плюс рождается еще ребенок.Вот девчонка и тянет одеяло внимания на себя.

15-17 — согласна. xотя автору вряд ли удатся провести в жизнь Ваши рекомендации:) уж болъно мягкотела, *ой, мы попробовали ее один раз наказат, а она все-равно ен исправилась*:) а надо не пробовать иногда, а вот именно придерживать&ъ196;ся системы.

Здравствуйте. Здесь совет сложно дать. Предположу, что у вас несколько поколений живет в одной квартире — это влияет. Затем, вы с ней на одном уровне (как подружки), значит давно потеряли родительский авторитет.

Скорее всего у вас нарушена семейная система, т.е. границы, роли, иерархия в семье. Я как раз пишу на эту тему статью. Скоро опубликую на сайте http://entertaining-psychology.ru/?page_ >
А пока почитайте другие статьи, может быть найдете ответы и на другие насущные вопросы.

Да уж почитала советы, в таком возрасте бить ремнем -навредить себе и воспитать стойкую неприязнь к родителям очень легко. Труднее найти в дочери союзника. я своего сына всегда спрашиваю , а что мне нужно сделать чтобы ты меня услышал или как бы ты поступил на моем месте, Впервую очередь уважение к себе и к ребенку , мы все горазды давать советыне выслушав другую сторону. Чаще советуйтесь с ребенком, и она сама вам все скажет ей тоже трудно,поверьте , она должнв чуствовать заботу и любовь родителей а не сплошное наказание и лишение всего чего только можно, ей свежий воздух необходим, посмотрите может у нее проблемы со сверстниками нет подруг и ей трудно устанавливать отношения, ,хотя вы пишите что со вторым ребенком она играет ,значит не эгоистка, моему ребенку помогает когда я его заставляю писать в тетради что можно и что нельзя, задумывается и исправляется, через два дня перестал говорить плохие слова, а на ремень ожесточается только и всего.

Битие определяет сознание. (к.Маркс:)))))))))))

У меня похожая ситуация с дочкой тоже. Ей 4 года. Тоже не слушается, хамит, делает назло и тд. Да, следует признать, я ей не авторитет, как впрочем и папа, и бабушка. По попе могу надавать, она плачет, раскаивается, обещает, то больше так не будет, а потом заново, причем почти сразу. То есть, страха перед физическим наказанием у нее нет. Могу лишить чего-нибудь (например, просмотра мультиков), но ей все равно. Вот прям лезет из нее непослушание и все.

ну так переключите ее внимание им только управление нужно и вектор тоесть внимание постоянное

думаю ребенка в спорт отдать надо,на кружок какой нибудь(ИЗО и т.д),чтоб интерес у нее к жизни проснулся,и Вам самой Инна принимать в ее жизни активное участие ,интересоваться жизнью ребенка

Молитесь за ребенка,покрестите в церкви,у нас тоже такое было с племянницей,помогло,успокоилась более-мение,все ломала в доме,крушила,на всех ругалась,угрожала,спорила.По мед части травы какие-то успокоительные,лишнюю энергию в спорте сгонять хорошее дело.

Согласна с теми, кто ранее сказал, что это проблема родителей. Все непослушание детей и неадекватное поведение — результат попустительства родителей и непоследовательности их действий. Сначала скажут:»Накажу!», а потом сразу же одаривают чем-нибудь таким дорогостоящим или поблажку делают, как бы заглаживая вину перед ребенком. Наказание должны быть наказанием, а не видимостью, чтобы ребенок прочувствовал всю серьезность момента.
Лишать дня рождения жестоко! Я бы так не поступила. Наказывать, ставя в угол в 9 лет или ремнем по пятой точке, тоже считаю бессмысленным. Это только унизит и еще больше обозлит ребенка. Завоевывать авторитет надо тем, что вы должны быть последовательны в ваших действиях.
Своему ребенку я как-то лет еще в 6 прочитала нотацию после того, как он вдруг резко перестал меня слушаться. Говорю: «Ты меня так расстроил! Значит, ты меня совсем не любишь? Может, ты хочешь у других людей пожить? Есть такие дома, где дети, которые не слушаются родителей, живут отдельно от них. Ты хочешь туда?» После этого мой ребенок так разревелся, у меня чуть сердце не разорвалось. Но я решила, если дам слабину, он поймет, что это все понарошку, не всерьез. Далее, я решила закрепить урок, но не нравоучениями (мне того случая тоже было достаточно), а взяли мы с ним книжку про Оливера Твиста и всю ее прочитали про мытарства бедного мальчика без родителей. Ребенок мой облился горькими слезами под конец рассказа. Я ему говорю: «Видишь, как плохо без папы и мамы? Никто за тебя не заступится, только твои родители. Ты нам дороже всего на свете, но если ты нас будешь расстраивать и не слушаться, нас может и не стать. » Короче, как бы жесток урок не был, он был усвоен. Но для этого потребовалось личное время, участие и желание научить и понять ребенка. Еще раз, это было в 6 лет. Вашей дочке — 9 лет. Думайте. Может, и такой опыт пригодится Вам.

Психология мальчика и девочки 9 — 10 лет: руководство для родителей

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков – сложных, нервных, беспокойных детей.

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Читать еще:  Дошкольное воспитание нравственное воспитание

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание – задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности. Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector