221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинка экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание в ДОУ

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.» А.С. Арсеньев (кандидат философских наук)

Скачать:

ВложениеРазмер
ekologicheskoe_vospitanie_v_dou.docx39.28 КБ
igra-puteshestvie.docx80.5 КБ
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx90.46 КБ
ekologicheskie_igry_na_svezhem_vozduhe.doc72 КБ
ekologicheskaya_tropa_v_dou.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в ДОУ

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Экологическое воспитание дошкольников , прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

Какое значение для дошкольников имеет экологическое воспитание?

  • вырабатывает ответственность за сохранение природы;
  • воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту;
  • дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете;
  • предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе;
  • направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.

Как привить ребенку экологическую культуру?

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают.

Рассказывайте ребенку о удивительном разнообразии форм жизни на суше и воде. На этом пути вам помогут иллюстрированные энциклопедии и кинофильмы про животных и растения.

Почаще читайте своему ребенку замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети готовы часами зачарованно слушать рассказы взрослых. После чтения побеседуйте с малышом о проблемах героев.

Малыши дошкольного возраста очень отзывчивы. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою, – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается. Также, никогда не проходите мимо попавших в беду растений и животных.

Всячески привлекайте и поощряйте участие ребенка в уходе за животными или растениями. Начинать можно с самого простого – полива любимого цветочка или установки кормушек для птичек зимой.

Рассказывайте в доступной форме о проблемах окружающей среды и том, что нужно делать, чтобы их не было.

Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Прогулки в лес, поле, парк, луг помогут ближе познакомится с типичными представителями местной флоры и фауны.

Это расширит знания ребенка об окружающих его животных и растениях. Помогите малышу научится видеть красоту окружающей природы.

Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Устройте маленький театр с игровыми персонажами – куклами. Пусть герои расскажут о том, как себя нужно вести по отношению к природе. Можно спорить, шутить и смеяться вместе со своими героями.

Вариантов и форм воспитания экологической культуры у дошкольников множество. Все зависит от вашего желания и вашей фантазии. Но научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача.

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего».

Назначение: предлагаю Вашему вниманию игру-путешествие экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.
Задачи:
— обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;
— пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
— формировать навыки экологически грамотного поведения;
— предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
Материал: Костюм «лешего» для ведущего; шишки для подсчета очков; эмблемы для победителей «Лешечки»; корзина подарков для детей (яблоки, или печенье в виде грибочков, орешек); карточки с изображением растений, птиц, животных и насекомых; 3 нарисованных поезда (3 вагона)с окошками кармашками для карточек, (по количеству команд); изображение трех столов (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; маски шапочки из бумаги растений, птиц, животных; три обруча разного цвета; чистые листы бумаги и цветные карандаши; коврики для отдыха.
Занятие может проводиться на свежем воздухе или в помещении.

Ход занятия.
Педагог приветствует детей и сообщает им , что сегодня они отправляются в познавательное путешествие в лес. При входе в лес детей встречает ведущий «леший».
Леший. Здравствуйте , дети! Лес гостям рад! Сегодня я, буду сопровождать вас по лесу и задавать вам разные задания, те кто правильно справится со всеми заданиями получит подарок, вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем вас пропустить , я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание.

Задание 1. «Выбери фразу»

Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите — берегите!
Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки — зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку).
Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки — терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и рассаживают на разные коврики.

Задание 2. «Волшебный поезд»

Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц, насекомых.
Леший. Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы — проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом — зверей, во втором — птиц, в третьем — насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир. Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно получает шишку.
По окончании Леший подводит итог и раздает шишки.

Задание3. «Зоологическая столовая»

Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых.
Леший. Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные — за зеленым, а всеядные — за синим. Команда, которая первой разместит всех правильно за столами, станет победителем.
По окончании Леший подводит итог и раздает шишки.

Задание 4. «Кто где живет»

Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).
Леший. Ребята, на вас одеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде «На прогулку!» вы будете свободно гулять по полянке, а по команде «По домам!» вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов — красный, а обитатели водоемов — синий обруч.
После того как дети займут места в обручах, педагог и Леший проверяют, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания. Раздают шишки.
Леший. Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласится. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот , что у них получилось:
-первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ?
— второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?
— третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?
— четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?
— пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?
Дети дают ответы и за самый полный ответ Леший раздает шишки.
Леший. Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес где всего в меру. Но к сожалению на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и ни кто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это исправить.

Задание 5. «Нарисуем лес»

Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте если игра проходит в зале, на планшете — если на улице) и карандаши.
Леший. Сейчас мы с помощью жребия определим какой команде рисовать лес, какой луг, а какой озеро. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.
Леший проверяет выполнение задания и награждает команду которая первой справилась с работой.
Леший. Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить за порядком , а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас давайте подведем итоги.
Леший вручает эмблемы командам «Лешечка 1», «Лешечка 2″, Лешечка 3».
Леший. Ребята, я хочу оставить вам в подарок, все вами заработанные шишки. Придя домой вы сделаете из них дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз в день, ходите босиком по этой дорожке. Ну и конечно, хочу подарить вам корзину с дарами леса. Всего хорошего. До новых встреч в лесу!

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаем творческих успехов!

Занятие в ДОУ «Веселая капелька». Старшая группаХочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое я показывала на открытом занятии на РМО с детьми старшего дошкольного возраста. Цель — формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды. 2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности. 3. Обобщать, устанавливать причинно-следств.

Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников «Природа и мы»Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: — Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; — Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследов.

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели». Старшая группаАвтор: Вятлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники Ельниковского района республики Мордовия. Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической .

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ» Цель: Формирование экологических представлений Задачи: Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев; Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир; Воспитание любви и привязанности к родному краю. План: 1. Рассматривание лэпбука «Весна»; 2. Загадки о деревьях; 3. Беседа: «Лес – наше богатство».

Поучительная сказка «Как рыбка море спасла»(авторская экологическая сказка для детей дошкольного возраста) Описание: Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: воспитателям, специалистам. Предназначен для детей дошкольного возраста. Цель: формирование способностей к сочинительству, придумывание сказочных сказок, историй по экологическому воспитанию. Пояснительная записка: Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не то.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве В.В. Бианки»Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы по теме «Экология в творчестве В.В. Бианки». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми через использование детской природоведческой книги. Цель: у.

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста. Сценарий предполагает использование в театральной деятельности.Данный материал полезен воспитателям дет.

Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группеЗадачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Л.

Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: • наглядные: животное – морская свинка, огражден.

Экологическое мероприятие для старших дошкольников. Сценарий «Эколята в гостях у дошколят»Автор: Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель. Кемеровская обл., г.Белово МБДОУ №43 «Снежинка». Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. Задачи: — учить правилам поведения на природе; — закрепля.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Задачи.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»Автор: Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область. Описание материала: Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду. Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насе.

Экологический квест для детей 5-6 лет «Ручеек»Цели: • Показать детям взаимосвязь всего живого в природе. • Развивать познавательные особенности детей. • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. • Учить детей различать изобразительность музыки, ее настроение • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности Задачи: • Совершенствовать у детей умения брать на себя роли животных, имитировать их повадки. • Совершенствовать вокальные, ритмическ.

ЭКОЛОГиЯ

Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Основные цели и задачи экологического воспитания:

  • формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
  • повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
  • повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.

Год экологии и особо охраняемых природных территорий

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

С целью привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны, Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. В связи с этим на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на комплексные проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах.

Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных году экологии. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. План мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется тематическим занятиям и праздникам, конкурсам и выставкам, экологическим играм и природоохранным акциям. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.

Картинка экологическое воспитание дошкольников

Сайт для тех, кто воспитывает детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье и ДОУ

Экологическое развлечение для детей старшей группы «У Земли высокая температура»

Цель: формирование у старших дошкольников элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Программные задачи: формировать умения и навыки разнообразной деятельности в.

Конспекты прогулок-походов для детей старшей группы в осенний период

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1—2-й походы Программный материал: ходьба и бег в разном темпе, построения, ходьба приставным шагом, бег «галопом»; прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед; подлезание. Наблюдения в.

Экологический досуг для дошкольников «В гости к Мудрой Сове»

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; закрепить отличительные признаки живых и неживых объектов, практиковать в умении различать семена растений; развивать.

Игры с природными материалами в экологическом воспитании дошкольников

Первое педагогическое обоснование важности игр с природными материалами для развития детей мы находим в произведениях Платона. Уже в «Государстве» он настаивает на осуществлении воспитания детей «посредством.

Экологический проект в ДОУ «Ёлочка — зелёная иголочка»

Экологическое воспитание детей — очень многогранная проблема, некоторые положения которой требуют уточнения. Появившаяся в настоящее время тенденция приобретения для встречи Нового года искусственных ёлочек с.

Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Лягушачий концерт»

В пруду, на большом листе кувшинки сидела лягушка. Ей было хорошо: светило солнышко, над водой летали стрекозы, высоко в небе пели птицы. Она грелась на солнышке. После долгой зимы и затяжной весны, пришли теплые деньки.

Экологическая сказка для детей «Бабочки»

На лугу росли цветы: красные герани, синие колокольчики, белые ромашки, голубые незабудки. Высоко в небе плыли облака, светило яркое солнышко. Капельки росы испарились. Луг стал просыпаться: стрекотали кузнечики, пели.

Сценарий игры-викторины по экологии для детей старшей группы и их родителей

Цель: — формирование экологической культуры у всех участников; — способствовать улучшению семейных отношений детей и родителей посредством совместного положительного эмоционального переживания. Материалы и.

Экологическое образование дошкольников посредством природоохранных акций

Решение вопросов экологического образования личности — одно из приоритетных направлений преодоления экологической проблемы у нас в стране и за рубежом. Работу в этом направлении, на наш взгляд, необходимо начинать.

Проведение экскурсии с дошкольниками в осенний парк

Тема: «Осень: изменения в живой и неживой природе» Цель экскурсии: знакомить детей с характерными признаками осени. Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками осени.

Формирование у старших дошкольников экологических знаний

Экологические знания, полученные дошкольниками в процессе непосредственного взаимодействия с природой, целесообразно закреплять в наиболее привычной деятельности – игре. Подбирая игры для закрепления.

Обучающие игры для детей по теме: «Растения-фитофильтры»

Игра «Зелёные помощники Доктора Айболита» Цель: формировать представления детей о растениях-фитофильтрах и их использовании человеком, учить составлять фитомодули. Правила игры: быть внимательным, составлять.

Обучающие игры для детей по теме: «Растения витамины»

Дидактическая игра «Знакомство с Дедом-Витаминоедом» Цель: сформировать знания у детей о растениях витаминах и их пользе для здоровья человека. Правила игры: правильно находить картинку с изображением растений.

Развивающее занятие с дошкольниками «Мусор — спутник человека»

Задачи: систематизировать представления детей о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей. А именно: предметы, изготовленные человеком из природного сырья, становятся мусором, который сгнивает. А предметы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе

Вопрос экологического воспитания детей является актуальным, поскольку в дошкольном возрасте формируется база экологического мировоззрения. Однако происходит это лишь в том случае, когда взрослые, окружающие.

Читать еще:  Приемы нравственного воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector