221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинки нравственное воспитание детей

Презентация на тему: Нравственное воспитание дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Процесс формирования ценностных ориентаций и установок начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период наиболее благоприятный для приобщения детей к моральным ценностям.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи, образовательного учреждения – той среды, в которой происходит становление и развитие. В дошкольном возрасте ребенок овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результат нравственного воспитания – появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = Нравственное качество Механизм нравственного воспитания

Главная особенность этого механизма – отсутствие принципа взаимозаменяемости. Важен каждый компонент и ни один не может быть исключен. Механизм может иметь гибкий характер, где последовательность компонентов может варьироваться в зависимости от особенности нравственного качества и возраста детей.

1 уровень – приобретение дошкольниками социальных знаний, на основе которых у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества, о его необходимости; при этом важно, чтобы у ребенка появилось желание овладеть нравственным качеством. Уровни результатов

2 уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – формирование навыков и привычек. 4 уровень – получение дошкольниками опыта самостоятельного действия, проявляющегося в поступках и поведении.

Механизм нравственного воспитания Уровень результатов Вид деятельности Приобретение знаний и представлений Формирование отношений и чувств Формирование навыков и привычек Формирование поступок и поведения Игровая деятельность Дидактическая игра Создание воспитывающих ситуаций Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Познавательная деятельность Рассказ, чтение произведений для детей Рассматривание картин, иллюстраций Этические беседы экскурсии

Воспитательная доминанта: формирование умения подбирать слова, выраженные прилагательными, характеризующее личностное качество. Дети стоят по кругу и перебрасывают мяч. Тот, кто поймал мяч, говорит какой-нибудь комплемент тому, кому он бросает мяч. После игры поделиться впечатлениями. Осознать, как меняется отношение к нам, когда мы и нам говорят хорошие слова. Игра «Комплимент»

Воспитательная доминанта: формирование умения анализировать свое поведение и давать оценку. Посмотрите на этот круг. В середине стоит человечек. Это вы. Разложите карточки вокруг человека следующим образом: если качество у тебя проявляется часто. Положи карточку рядом с человечком; если качество проявляется реже, положи дальше от себя; а если у тебя таких черт характера нет, карточка должна лежать за пределами круга. Педагог зачитывает качества: добрый, злой, жадный… Затем педагог выясняет у детей, почему они именно сюда поместили карточку. Игра «Мой характер»

Воспитательная доминанта: формирование умения объяснять суть нравственного качества и видеть в нем отличие от других. Объясните, чем отличается дружба от ссоры, добро от зла, правда от лжи. Игра «Объяснялки»

Иметь хороших друзей – одна из лучших ценностей жизни

Уважение и дружба – главный признак воспитанности

Доброта проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды

Нет ничего приятнее, чем радостное лицо друга

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. /У.Шекспир/

  • Шарафутдинова Лия ЖамильевнаНаписать 964 29.01.2016

Номер материала: ДВ-390851

    29.01.2016 789
    29.01.2016 421
    29.01.2016 889
    29.01.2016 1435
    29.01.2016 339
    29.01.2016 621
    29.01.2016 302

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему: Нравственное воспитание дошкольников

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 900igr.net

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Формирование культуры мира и межличностных отношений; Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Читать еще:  Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в РФ.

Сухомлинский В.А. утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Представления у дошкольников расширяются постепенно. Система обобщённых знаний формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Характерной чертой воспитания у детей является слитность нравственных чувств и знаний. Когда знания окрашены чувствами и переживаниями, только тогда знания окажут влияние на нравственное развитие дошкольника.

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство нашей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Задача педагога: — отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции). — отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство) — расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы. — огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры). — привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг». — знакомство с другими городами, столицей, символикой государства. — показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Основной формой патриотического воспитания, являются тематическая организованная деятельность , экскурсии, игры, наблюдения, нерегламентированная деятельность, по некоторым темам – праздники, досуги, развлечения. Учет возрастных особенностей требует применения игровых приемов, неоднократное обращение к одной и той же теме, подкрепление различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование), посещение музеев, а также организация музеев в детском саду.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Ребенок приходит в этот мир чистым и невинным созданием. Его разум подобен поролоновой губке, жадно впитывающей всю информацию вокруг себя. Но мы отлично знаем, что далеко не все то, что он видит – хорошо полезно и правильно. Мы знаем – он нет. Для него мир априори прекрасен и интересен. Вот здесь встает задача – научить маленькое открытое создание отделять хорошее от плохого, правильное от неправильного. Научить ребенка с уважением относится к каждому человеку и ко всему миру в целом.

Читать еще:  Социальный подход к воспитанию

Первые шаги воспитания

Маленькие дети о морали не имеют ни малейшего представления до тех пор, пока мы не дадим им его. А моральное воспитание (если можно так выразиться) начинается с самой колыбели. Мама нежно прижимает к себе своего малыша и улыбается, ему приятно. Он понимает, что улыбка – это хорошо, и начинает улыбаться ей в ответ. Она ласково гладит ребенка, целует его – он понимает, что нежные прикосновения приятны, и прикасается к ней в ответ. Это первые уроки любви и нежности. О том, что такое «не хорошо», малыш узнает после, когда нарушает первые родительские запреты. Родители сердятся – он понимает, что поступает неправильно. Эти моменты только кажутся простыми и неважными, на самом деле именно так начинается формирование нравственных качеств.

По мере взросления, ребенку не просто говорят «нет», но и поясняют, почему. Слово «нельзя» без логичного объяснения воспринимается малышом как «можно, только когда мама не видит». Родители объясняют, почему нельзя бить, почему нельзя кричать, обижать котенка, зачем нужно помогать маме. Нравственность для малыша – отличие плохого от хорошего.

Личный пример – его роль в нравственном воспитании

Как мы уже писали выше, детей невозможно научить нравственности, они могут только перенять ее от взрослых. Взрослые – пример для дошкольного возраста. Особенно пример родителей. Родители – идеал для малыша. Все, что они делают, для него по умолчанию правильно и хорошо. Если мама поднимает руку на ребенка, а отец решает конфликты кулаками (а того хуже, бьет мать), то они могут сколько угодно твердить ему, что драться не хорошо, но модель поведения он уже взял от родителей, и для него она единственная – правильная.

Для детей источниками нравственного воспитания служат:

  1. Родители;
  2. Окружающие его взрослые (воспитатели, педагоги, родственники, старшие братья и сестры);
  3. Сказки (особенно народные, и не только русские);
  4. Телевизор и интернет;
  5. Окружающая среда.

Фильтруем информацию, или важная роль телевизор

Мы не будем говорить сейчас о вреде самого телевизора (компьютера, планшета). Об этом много говорят врачи, а мы же напомним о том, какое колоссальное влияние на нравственное воспитание оказывает то, что смотрит маленький зритель. Любой, казалось бы, самый безобидный мультфильм несет в себе смысловую нагрузку. Полюбившийся герой становится образцом для подражания, его поведение вносит коррективы в воспитание дошкольника. Поэтому, обратите внимание на то, что смотрит ваш малыш?

В прошлом столетии, в тот самое советское время, сию задачу за родителей решало государство с помощью «Союзмультфильма». Все, что попадало на экраны, несло в себе воспитательную задачу. Мультфильмы учили быть добрым, воспитанным, образованным, трудолюбивым. Они учили любить родину, любить родителей, дружить и уважать старших. И даже «зло» в советских мультиках, в большинстве своем было по-доброму обаятельным и смешным. Надо ли напомнить, каким был уровень нравственности в стране?

Сегодня фильтр и цензуру отключили начисто. С экрана телевизора на малыша смотрят всевозможные монстры, безобразные персонажи, то и дело ругающиеся, пихающиеся, грубые, невоспитанные и неопрятные.

Что видят дети и что они вбирают:

  • Агрессия. Око за око – зуб за зуб, и это еще мягко сказано. Ударь, толкни, брось что-то в того, кто тебя раздражает;
  • Эгоизм. Каждый сам за себя в этом мире;
  • Отсутствие сострадания. Смеяться, если кому-то больно, пройти мимо, если кто-то нуждается в помощи. Плюс бесконечная боль, которую испытывают герои. Их бьют, на них падает тяжесть, они падают с высоты, при этом нет чувств сожалений – детям предлагают смеяться над упавшим с высоты зверьком (пример);
  • Хитрость. Обмануть, обвести вокруг пальца для достижения цели;
  • Плохие манеры (как же хочется поговорить про Свинку Пеппу). Герои мультфильмов не стесняются звуков своего тела (и задорно смеются над этим) залезают в грязь, входят без стука.

И эти персонажи могут стать образцом нравственной культуры, вы только вдумайтесь. Дешевые ролики наполнили интернет. Дети самостоятельно кликают мультфильмы на планшете и компьютере, в то время как их мамы спешат заняться домашними делами. Эта «информационная помойка» представляет серьезную опасность, и наносит урон не только нравственности детей, но и их неокрепшей психике в целом. Выбирайте только те мультфильмы, которые учат добру и справедливости – основе нравственного воспитания.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

Нравственное воспитание в детском саду не является отдельным блоком, как, например, физическое, музыкальное или патриотическое. Оно органично вплетено в деятельность и режимные моменты дошкольного учреждения.

Основной задачей для педагогического коллектива является укрепление связи между ДОУ и семьями воспитанников. Семья и детский сад – два основных воспитательных института. Их функции бывают разными, но цель одна и та же – воспитание гармоничной нравственной личности, поэтому взаимодействие необходимо.

В педагогической деятельности детского сада, нравственное воспитание осуществляется, в основном, планомерно, во время образовательной деятельности (занятий). Нравственное воспитание осуществляется при помощи сказок, рассказов и стихотворений для детей, рекомендованных для чтения в детском саду. После чтения воспитатель проводит беседу с детьми, в ходе которой дети учатся сопереживать героям, анализировать их поступки, делая для себя выводы о том, как можно и как не нужно поступать.

Но не только на занятиях, но и во всех режимных моментах педагоги продолжают свою воспитательную деятельность. На прогулке дети учатся дружной организованной игре, познают окружающий мир, учатся быть в гармонии с ним. Культуре питания и поведения за столом малыши познают во время приема пищи. Говоря «спасибо» поварам за вкусный обед, переобуваясь, чтобы не испачкать пол, который нянечка моет каждый день, дети учатся ценить труд другого, быть благодарными.

Читать еще:  Вальдорфская система обучения и воспитания

Детский сад решает те задачи нравственного воспитания, которые семья не в силах реализовать в полной мере – здесь дети учатся жить в социуме. Это очень важный момент. Ребенок учится находиться в коллективе, уважительно относиться к своим друзьям и к старшим, делиться игрушками, организовывать совместную деятельность – это все становится сильным подспорьем для прочного фундамента нравственности пока еще маленькой личности.

Презентация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»
презентация на тему

Презентация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Воспитание должно образовывать человека и гражданина. Человек – здравая душа в здравом теле. Гражданин – нравственность, просвещение, искусство, самостоятельность. В. А. Жуковский

Актуальность Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных. В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. Духовность – проявление духа в мире и человеке, объединяющее начало общества, выраженное в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированное в религиозных учениях и практиках, … образах искусства. Нравственность – внутренняя установка человека действовать со согласно своей совести. (Толковый словарь русского языка)

Нравственность — совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом

Духовность – нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни. Академик Б. Т. Лихачев

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту, приобщение к ценностям культуры

Познавательные задачи: привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; познакомить детей с символикой России, Челябинской области, района, города; развить представления детей о традициях семьи ; преемственности, связывающей разные поколения.

Развивающие задачи: способствовать развитию: интеллектуальных способностей; мышления; речи; воображения; эмоционально-волевой сферы

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, истории, культуре, святыням, традициям народа; воспитывать уважение к нравственным нормам; учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим; создать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим, способности к сопереживанию, сорадости

Система духовно-нравственного воспитания строится на приобщении дошкольников к историческому и культурному наследию своего народа и осуществляется по направлениям

Духовные традиции народной а культуры

Принципы: целенаправленности педагогического процесса; научности содержания воспитания и обучения; систематичности, последовательности; доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; комплексного подхода к обучению и воспитанию выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания сотрудничество взрослого и ребенка; педагогов и родителей

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский

Виды деятельности познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;

творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;

театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;

игровая деятельность: игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта;

творческая деятельность: лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы;

нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями;

проведение занятий в мини-музее детского сада;

совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;

Условия: Предметно-развивающая среда Дидактические средства: традиции, обряды народных праздников и быта россиян; фольклор; народные игрушки; предметы быта; предметы декоративно-прикладного искусства; коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта; научно-популярная и художественная литература; фотографии; репродукции, иллюстрации; схемы, модели, символы (геральдика); видео, аудио продукция.

Социум: Музеи; Выставочный зал; Библиотеки; Окружающая природа

Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА. В. Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные .

Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и .

Цель проекта Формирование духо.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :»Нравственное воспитание детей младшего возраста&quot.

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников&raquo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector