221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинки нравственное воспитание

Презентация на тему: Нравственное воспитание дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Процесс формирования ценностных ориентаций и установок начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период наиболее благоприятный для приобщения детей к моральным ценностям.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи, образовательного учреждения – той среды, в которой происходит становление и развитие. В дошкольном возрасте ребенок овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результат нравственного воспитания – появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = Нравственное качество Механизм нравственного воспитания

Главная особенность этого механизма – отсутствие принципа взаимозаменяемости. Важен каждый компонент и ни один не может быть исключен. Механизм может иметь гибкий характер, где последовательность компонентов может варьироваться в зависимости от особенности нравственного качества и возраста детей.

1 уровень – приобретение дошкольниками социальных знаний, на основе которых у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества, о его необходимости; при этом важно, чтобы у ребенка появилось желание овладеть нравственным качеством. Уровни результатов

2 уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – формирование навыков и привычек. 4 уровень – получение дошкольниками опыта самостоятельного действия, проявляющегося в поступках и поведении.

Механизм нравственного воспитания Уровень результатов Вид деятельности Приобретение знаний и представлений Формирование отношений и чувств Формирование навыков и привычек Формирование поступок и поведения Игровая деятельность Дидактическая игра Создание воспитывающих ситуаций Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Познавательная деятельность Рассказ, чтение произведений для детей Рассматривание картин, иллюстраций Этические беседы экскурсии

Воспитательная доминанта: формирование умения подбирать слова, выраженные прилагательными, характеризующее личностное качество. Дети стоят по кругу и перебрасывают мяч. Тот, кто поймал мяч, говорит какой-нибудь комплемент тому, кому он бросает мяч. После игры поделиться впечатлениями. Осознать, как меняется отношение к нам, когда мы и нам говорят хорошие слова. Игра «Комплимент»

Воспитательная доминанта: формирование умения анализировать свое поведение и давать оценку. Посмотрите на этот круг. В середине стоит человечек. Это вы. Разложите карточки вокруг человека следующим образом: если качество у тебя проявляется часто. Положи карточку рядом с человечком; если качество проявляется реже, положи дальше от себя; а если у тебя таких черт характера нет, карточка должна лежать за пределами круга. Педагог зачитывает качества: добрый, злой, жадный… Затем педагог выясняет у детей, почему они именно сюда поместили карточку. Игра «Мой характер»

Воспитательная доминанта: формирование умения объяснять суть нравственного качества и видеть в нем отличие от других. Объясните, чем отличается дружба от ссоры, добро от зла, правда от лжи. Игра «Объяснялки»

Иметь хороших друзей – одна из лучших ценностей жизни

Уважение и дружба – главный признак воспитанности

Доброта проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды

Нет ничего приятнее, чем радостное лицо друга

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. /У.Шекспир/

  • Шарафутдинова Лия ЖамильевнаНаписать 963 29.01.2016

Номер материала: ДВ-390851

    29.01.2016 789
    29.01.2016 421
    29.01.2016 889
    29.01.2016 1435
    29.01.2016 339
    29.01.2016 621
    29.01.2016 302

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лучший уголок по духовно-нравственному воспитанию

Ирина Баранова
Лучший уголок по духовно-нравственному воспитанию

Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и приумножая, внести в современный образовательный процесс. Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить „умению чувствовать человека. “Василий Андреевич говорил: „Никто не учит маленького человека: „Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное“. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать“. Я считаю, что необходимым условием для духовно-нравственного воспитания детей является создание предметно-развивающей среды. В нашем детском саду, прошел смотр-конкурс Лучший уголок по духовно-нравственному воспитанию, цель которого приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, активизация позитивных, гармоничных, отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. Наша группа приняла активное участие.

Читать еще:  Составляющие нравственного воспитания

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Видеоотчет НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела» НОД по духовно нравственному воспитанию «Добрые дела». Интеграция образовательной области «Познание» (духовно нравственное воспитание,.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Презентатция по духовно — нравственному воспитанию посредствам олонхо Результаты проведенного нами исследования показали эффективность развития духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально — нравственных ценностей и.

Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию Содержание деятельности детского сада направлено на: -знакомство детей с основными духовными и нравственными представлениями Православия.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Нам есть чем дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по духовно- нравственному воспитанию.

Картинки нравственное воспитание

Введение .

Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных искусств, или, говоря доступным языком, его содержанием выступает эстетическая действительность, выраженная языком искусства.

Умелое сочетание обще дидактических принципов и методов обучения с принципами и методами художественной педагогики является одной из основ преподавания изобразительного искусства в школе.

Одним их характерных признаков современного урока изобразительного искусства является:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся;

-сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

Слайд 2

Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание — это педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных отношений.

В ходе этого процесса осуществляется последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, к другим людям, обществу, отечеству и миру в целом.

Слайд 4

Аксиома такая: мы ценим человека по тому главному, что в нем есть – по его отношению к обществу, к родине, труду, по его знаниям, уму, взглядам, интересам, умениям – всему тому, что составляет нравственное, профессиональное, гражданское, духовное богатство личности. Проблема соотношения внутренней и внешней культуры – очень сложная проблема.

Искусство тесно переплетается с моралью. В основе этого единство этического и эстетического в явлениях общественной жизни, столкновение добра и зла, интереса и долга, проблемы смысла жизни, решаемые искусством эстетически: в художественной форме и художественными средствами.

Слайд 5

И основной задачей учителя ИЗО, с моей точки зрения, является формирование эстетического вкуса и этических норм у учащихся через общение с искусством. Структура и содержание занятий должны быть направлены на обучение детей творчески мыслить, духовно и культурно общаться с окружающими, любить, понимать и ценить искусство .

Наша задача,- научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской

Слайд 6

Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности.

Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.

Слайд 7

Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер и ИКТ – технологии: мультимедиа презентации, слайд – фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока.

Слайд 8

Преимущества технологии пошагового рисунка:

— получение навыков приемов рисования,

— уверенность повторения линий,

Слайд 8

Ребенок на уроке осваивает работу красками и кистью, графическими материалами, учится пользоваться линией, пятном, т.е. получать те основы навыков, которые позволят ему чувствовать себя более уверенно на следующем этапе обучения.

Читать еще:  Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка

Слайд 48

Формируя у детей культуру восприятия через искусство, мы создаем тем самым реальные предпосылки для широты эстетического и духовно-нравственного воспитания,

которое должно исходить из естественной радости человека в красоте и пробуждать в нем общее стремление и привычку к творчеству

Что есть духовность?

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу — утверждает духовенство.

Мудрец ответит просто — путь к себе.

Поэт с художником подскажут – вдохновенье.

Певец и композитор — песнь души.

Политик — совесть, физик – убежденье.

И все они по-своему правы.

Духовность — это творчества начало,

Методическая разработка тематического сценария по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 5 – 6 лет

Базовая степень вовлеченности в благотворительность: дети слышали и участвовали в благотворительных акциях.

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), на примере поступков людей, сказочных персонажей; формировать у детей внутреннее стремление помогать другим людям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта;
  • формировать понимание добрых и злых поступков;
  • формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
  • развивать моторику, двигательную активность, координацию движений;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
  • поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Словарная работа: развитие монологической и диалогической речи, закрепление пословиц о добре «Добро побеждает зло»; активизация словаря «благотворительность».

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово», Ш. Амонашвили «Доброта», А. Лопатина, М. Скребцова. «Беседы и сказки о семье», М. Скребцова. «Сердце матери», «Нежность», А. Лопатина. «Ежиха – портниха».
  • Прослушивание песни «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»), «Подари улыбку миру». Автор текста Сазонова, музыка А. Варламов. Песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда», «Если добрый ты», «Улыбка» В. Шаинский.
  • Музыка во время прослушивания притчи: EnnioMorricone -LeVent, LeCri (Крик ветра).

Создание детьми творческих работ на тему «Добро и зло в сказках».

Преемственность младшего и старшего дошкольного возраста: помощь в проведении режимных моментов, организации досуга (показ кукольных спектаклей), совместные игры, изготовление атрибутов для игр и подарков своими руками.

Совместное творчество детей и родителей, организация фотовыставки «Я в мире доброты».

Участие в проекте, организованном совместно с Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам.

Форма организации детей: НОД с показом презентации.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое доброта? зачем творить добро? что такое благотворительность. Мы научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие поступки делают мир лучше.

– Свой рассказ, я хочу начать с притчи:

Слайды со 2 по 7

«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.

Слайд 8 «Добрый волшебник»

Дети, посмотрите, кто появился?– волшебник. Он добрый или злой? Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?

Воспитатель: Правильно, это добрый волшебник, он может сделать чудо.

Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

А еще он прислал нам письмо.

Слайд 9 «Злой волшебник»

Воспитатель: Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему? А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель: Давайте прочтем его письмо.

Ребята, что он нам рассказал про себя, вы встречали таких людей?

А мы можем помочь ему стать добрее?

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть? Ответы детей. Увидеть в поступках, чувствах человека.

Слайд 10

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Давайте встанем в круг.

Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Жадный – щедрый

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Наши нити добра»

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Читать еще:  Работа с родителями трудовое воспитание старшая группа

Слайд 10 «Оцени поступок»

А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и оценить поступки детей.

Слайд 11

Воспитатель: Посмотрите, какой это поступок. Почему вы так решили ?

Воспитатель: Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать нас своим пением.

Слайд 12

Воспитатель: посмотрите, что делает мальчик?

Может он играет? Мальчик стреляет из рогатки, как он поступает? Почему?

Слайд 13

Воспитатель: – Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней происходит?

– Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их обижает).

– Как играют дети? (ответы детей)

– Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему (нет) ?

Ответы детей: потому, что большой мальчик, не попросился в игру к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости , жадности и зависти.

Слайд 14

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, чем он интересен? Ответы детей.

Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске,(возможно, свою сестренку), совершает добрый, милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он понимает, что девочке нужна его помощь.

Слайд 15

Воспитатель: Какого человека мы назовём добрым?

Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей, хорошо относится к окружающим. Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.

Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, рассказ, человек, поступок).

Слайд 17

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам

Слайды с 18 по 20

Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя доброго или злого героя.

Воспитатель: Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными, бескорыстными)

Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен?

По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он творит добро, благо для окружающих или по-другому это называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Давайте вспомним, в каких еще сказках борется добро и зло?

Слайды с 21 по 23

Наши добрые дела

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела мы с вами совершали?

Воспитатель: Посмотрите: Лера была в контактном зоопарке и кормила там животных. Илюша в парке Лосиный остров кормил белочку.

Вы кормили птиц в Измайловском лесопарке во время поездки на Царскую пасеку.

Мы с вами участвовали в акции «Покормите птиц зимой».

Игорь во время воскресной прогулке по Яузе кормил уток.

Вика гуляла со своей пробабушкой, у которой слабое зрение. И Вика аккуратно поддерживала ее во время прогулки.

Вы помогали одеваться на прогулку малышам, учили их делать постройки из строительного материала, показывали сказку «Теремок».

В подарок детям средней группы мы с вами сделали игру «Забрось шарик» из пластмассовых бутылок.

Слайд 30

А еще мы с вами собирали крышечки. КРЫШЕЧКИ – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать город Москва чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что нового, интересного и важного для себя Вы сегодня узнали? Какмы можем применить полученные знания?

Дети: Надо быть добрым, заботливым, вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта – это украшений нашей жизни.

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Подумайте, кому могут помочь наши добрые дела? Как еще мы можем помочь окружающим людям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас предложений. Очень хорошее предложение порадовать детей из детского дома. Помните, мы с вами делали игрушки своими руками, давайте их подарим ребятам из детского дома для украшения новогодней елки.

Слайд 31

Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»)

А еще мы можем поехать к ним в гости, показать наш спектакль «Кошкин дом», подарить детям хорошее настроение и найти там новых друзей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector