221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинки по нравственному воспитанию дошкольников

Презентация на тему: Нравственное воспитание дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Процесс формирования ценностных ориентаций и установок начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период наиболее благоприятный для приобщения детей к моральным ценностям.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи, образовательного учреждения – той среды, в которой происходит становление и развитие. В дошкольном возрасте ребенок овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результат нравственного воспитания – появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = Нравственное качество Механизм нравственного воспитания

Главная особенность этого механизма – отсутствие принципа взаимозаменяемости. Важен каждый компонент и ни один не может быть исключен. Механизм может иметь гибкий характер, где последовательность компонентов может варьироваться в зависимости от особенности нравственного качества и возраста детей.

1 уровень – приобретение дошкольниками социальных знаний, на основе которых у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества, о его необходимости; при этом важно, чтобы у ребенка появилось желание овладеть нравственным качеством. Уровни результатов

2 уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – формирование навыков и привычек. 4 уровень – получение дошкольниками опыта самостоятельного действия, проявляющегося в поступках и поведении.

Механизм нравственного воспитания Уровень результатов Вид деятельности Приобретение знаний и представлений Формирование отношений и чувств Формирование навыков и привычек Формирование поступок и поведения Игровая деятельность Дидактическая игра Создание воспитывающих ситуаций Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Познавательная деятельность Рассказ, чтение произведений для детей Рассматривание картин, иллюстраций Этические беседы экскурсии

Воспитательная доминанта: формирование умения подбирать слова, выраженные прилагательными, характеризующее личностное качество. Дети стоят по кругу и перебрасывают мяч. Тот, кто поймал мяч, говорит какой-нибудь комплемент тому, кому он бросает мяч. После игры поделиться впечатлениями. Осознать, как меняется отношение к нам, когда мы и нам говорят хорошие слова. Игра «Комплимент»

Воспитательная доминанта: формирование умения анализировать свое поведение и давать оценку. Посмотрите на этот круг. В середине стоит человечек. Это вы. Разложите карточки вокруг человека следующим образом: если качество у тебя проявляется часто. Положи карточку рядом с человечком; если качество проявляется реже, положи дальше от себя; а если у тебя таких черт характера нет, карточка должна лежать за пределами круга. Педагог зачитывает качества: добрый, злой, жадный… Затем педагог выясняет у детей, почему они именно сюда поместили карточку. Игра «Мой характер»

Воспитательная доминанта: формирование умения объяснять суть нравственного качества и видеть в нем отличие от других. Объясните, чем отличается дружба от ссоры, добро от зла, правда от лжи. Игра «Объяснялки»

Иметь хороших друзей – одна из лучших ценностей жизни

Уважение и дружба – главный признак воспитанности

Доброта проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды

Нет ничего приятнее, чем радостное лицо друга

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. /У.Шекспир/

  • Шарафутдинова Лия ЖамильевнаНаписать 965 29.01.2016

Номер материала: ДВ-390851

    29.01.2016 789
    29.01.2016 421
    29.01.2016 889
    29.01.2016 1435
    29.01.2016 339
    29.01.2016 621
    29.01.2016 302

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация «Социально-нравственное воспитание дошкольников 4–5 лет»

Лидия Думчева
Презентация «Социально-нравственное воспитание дошкольников 4–5 лет»

социально — нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями. Средний дошкольный возраст является начальным в формировании нравственных чувств, поэтому крайне важно подобрать оптимальные методы и приёмы работы с детьми для усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

— формировать представления, нравственные чувства, нравственные привычки и нормы поведения;

воспитывать гуманные чувства и отношения, дружеские взаимоотношения, культуры поведения, дисциплинированность, трудолюбие, патриотизм, толерантное отношение к людям — развивать связную речь, долговременную память.

Для формирования привычек нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста, используются следующие методы и приёмы:

— чтение детской художественной литературы, анализ художественных произведений;

— сюжетно — ролевые игры, беседы;

— рассматривание картин и иллюстраций;

— дидактические и развивающие игры;

— разыгрывание проблемных ситуаций;

— подвижные и спортивные игры.

— участие в сценках

Прикреплённые файлы:

dumcheva-l-a-nravstvenoe-vospitanie_5r0j9.ppt | 14667,5 Кб

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания: — Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание детей-сирот в социально-реабилитационном центре Наше общество в настоящее время переживает всеобщий кризис, который порожден культивировавшейся на протяжении многих веков системой ценностей,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба» Программное содержание: — формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого — учить понимать и оценивать чувства и.

Читать еще:  Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения..

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» Содержание работы в старшей группе. Тематика занятий Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Социально — нравственное воспитание Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Методическая разработка тематического сценария по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 5 – 6 лет

Базовая степень вовлеченности в благотворительность: дети слышали и участвовали в благотворительных акциях.

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), на примере поступков людей, сказочных персонажей; формировать у детей внутреннее стремление помогать другим людям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта;
  • формировать понимание добрых и злых поступков;
  • формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
  • развивать моторику, двигательную активность, координацию движений;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
  • поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Словарная работа: развитие монологической и диалогической речи, закрепление пословиц о добре «Добро побеждает зло»; активизация словаря «благотворительность».

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово», Ш. Амонашвили «Доброта», А. Лопатина, М. Скребцова. «Беседы и сказки о семье», М. Скребцова. «Сердце матери», «Нежность», А. Лопатина. «Ежиха – портниха».
  • Прослушивание песни «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»), «Подари улыбку миру». Автор текста Сазонова, музыка А. Варламов. Песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда», «Если добрый ты», «Улыбка» В. Шаинский.
  • Музыка во время прослушивания притчи: EnnioMorricone -LeVent, LeCri (Крик ветра).

Создание детьми творческих работ на тему «Добро и зло в сказках».

Преемственность младшего и старшего дошкольного возраста: помощь в проведении режимных моментов, организации досуга (показ кукольных спектаклей), совместные игры, изготовление атрибутов для игр и подарков своими руками.

Совместное творчество детей и родителей, организация фотовыставки «Я в мире доброты».

Участие в проекте, организованном совместно с Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам.

Форма организации детей: НОД с показом презентации.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое доброта? зачем творить добро? что такое благотворительность. Мы научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие поступки делают мир лучше.

– Свой рассказ, я хочу начать с притчи:

Слайды со 2 по 7

«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.

Слайд 8 «Добрый волшебник»

Дети, посмотрите, кто появился?– волшебник. Он добрый или злой? Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?

Воспитатель: Правильно, это добрый волшебник, он может сделать чудо.

Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

А еще он прислал нам письмо.

Слайд 9 «Злой волшебник»

Воспитатель: Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему? А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель: Давайте прочтем его письмо.

Ребята, что он нам рассказал про себя, вы встречали таких людей?

А мы можем помочь ему стать добрее?

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть? Ответы детей. Увидеть в поступках, чувствах человека.

Слайд 10

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Давайте встанем в круг.

Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Жадный – щедрый

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Наши нити добра»

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Слайд 10 «Оцени поступок»

А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и оценить поступки детей.

Слайд 11

Воспитатель: Посмотрите, какой это поступок. Почему вы так решили ?

Воспитатель: Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать нас своим пением.

Слайд 12

Читать еще:  Цель нравственного воспитания дошкольников

Воспитатель: посмотрите, что делает мальчик?

Может он играет? Мальчик стреляет из рогатки, как он поступает? Почему?

Слайд 13

Воспитатель: – Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней происходит?

– Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их обижает).

– Как играют дети? (ответы детей)

– Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему (нет) ?

Ответы детей: потому, что большой мальчик, не попросился в игру к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости , жадности и зависти.

Слайд 14

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, чем он интересен? Ответы детей.

Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске,(возможно, свою сестренку), совершает добрый, милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он понимает, что девочке нужна его помощь.

Слайд 15

Воспитатель: Какого человека мы назовём добрым?

Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей, хорошо относится к окружающим. Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.

Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, рассказ, человек, поступок).

Слайд 17

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам

Слайды с 18 по 20

Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя доброго или злого героя.

Воспитатель: Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными, бескорыстными)

Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен?

По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он творит добро, благо для окружающих или по-другому это называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Давайте вспомним, в каких еще сказках борется добро и зло?

Слайды с 21 по 23

Наши добрые дела

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела мы с вами совершали?

Воспитатель: Посмотрите: Лера была в контактном зоопарке и кормила там животных. Илюша в парке Лосиный остров кормил белочку.

Вы кормили птиц в Измайловском лесопарке во время поездки на Царскую пасеку.

Мы с вами участвовали в акции «Покормите птиц зимой».

Игорь во время воскресной прогулке по Яузе кормил уток.

Вика гуляла со своей пробабушкой, у которой слабое зрение. И Вика аккуратно поддерживала ее во время прогулки.

Вы помогали одеваться на прогулку малышам, учили их делать постройки из строительного материала, показывали сказку «Теремок».

В подарок детям средней группы мы с вами сделали игру «Забрось шарик» из пластмассовых бутылок.

Слайд 30

А еще мы с вами собирали крышечки. КРЫШЕЧКИ – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать город Москва чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что нового, интересного и важного для себя Вы сегодня узнали? Какмы можем применить полученные знания?

Дети: Надо быть добрым, заботливым, вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта – это украшений нашей жизни.

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Подумайте, кому могут помочь наши добрые дела? Как еще мы можем помочь окружающим людям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас предложений. Очень хорошее предложение порадовать детей из детского дома. Помните, мы с вами делали игрушки своими руками, давайте их подарим ребятам из детского дома для украшения новогодней елки.

Слайд 31

Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»)

А еще мы можем поехать к ним в гости, показать наш спектакль «Кошкин дом», подарить детям хорошее настроение и найти там новых друзей.

Презентация на тему: Нравственное воспитание дошкольников

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 900igr.net

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Формирование культуры мира и межличностных отношений; Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

Читать еще:  Воспитание любви к чтению

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в РФ.

Сухомлинский В.А. утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Представления у дошкольников расширяются постепенно. Система обобщённых знаний формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Характерной чертой воспитания у детей является слитность нравственных чувств и знаний. Когда знания окрашены чувствами и переживаниями, только тогда знания окажут влияние на нравственное развитие дошкольника.

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство нашей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Задача педагога: — отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции). — отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство) — расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы. — огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры). — привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг». — знакомство с другими городами, столицей, символикой государства. — показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Основной формой патриотического воспитания, являются тематическая организованная деятельность , экскурсии, игры, наблюдения, нерегламентированная деятельность, по некоторым темам – праздники, досуги, развлечения. Учет возрастных особенностей требует применения игровых приемов, неоднократное обращение к одной и той же теме, подкрепление различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование), посещение музеев, а также организация музеев в детском саду.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector