221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультации для родителей по трудовому воспитанию дошкольников

Консультация для родителей. Тема: «Трудовое воспитание в семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Консультация для родителей.

Тема: «Трудовое воспитание в семье»

воспитатель И.В. Чумак

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Трудовое воспитание как важное средство всестороннего развития личности ребенка. И именно в семье закладываются его основы.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребёнка в семье».»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения ограждают детей в труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу».

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками. Родители даже не задумываются, что труд ребёнка связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых и стремлению к самостоятельности. Участие в хозяйственно — бытовом труде позволяет детям реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

Читать еще:  Духовно нравственное воспитание это

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье:

— приобщение к труду через самообслуживание;
— постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
— постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
— тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
— организация обучения выполнению трудовых операций;
— формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
— учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
— поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
— чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д. И вовсе не обязательно возлагать на плечи ребенка уборку всей квартиры, можно, например, попросить его обтереть пыль с подоконников или помочь маме в приготовлении ужина.

Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придётся есть из грязной. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна.

Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более такая работа не будет отличаться качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.

Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Необходимо чтобы труд приносил ребёнку удовольствие. Похвалите его за достигнутые им результаты. Похвала может быть выражена словами или же организацией совместного семейного развлечения (похода в кино, парк и т.д.), ни в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у него навык делать всё за деньги. Любой труд должен быть поощрен, даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат всегда должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с этим необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Когда в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей, это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к трудовой деятельности родителей.

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

Читать еще:  Искусство эстетического воспитания

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Консультация для родителей:

«Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Консультация для родителей о трудовом воспитании дошкольников

Кристина Латышева
Консультация для родителей о трудовом воспитании дошкольников

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

1. Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

2. На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

3. Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против, принять от него помощь.Здесь можно немного схитрить:поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

4. Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

5. Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

6. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться.

«Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников» «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться». К. Д. Ушинский У детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников». Кукольный театр — одно из красочных зрелищ дошкольников.

Читать еще:  Воспитание дошкольников в труде

Консультация для родителей «О трудовом воспитании мальчиков и девочек в семье» Всем известно, труд способствует полноценному воспитанию ребенка в семье. К признанию исключительной важности роли труда в формировании.

Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель.

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников» Консультация для родителей по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольников» Подготовил: воспитатель средней группы №3,МБДОУ ДС №443 г. Челябинск,.

Консультация для родителей «Традиции семьи в воспитании детей — дошкольников» Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка влияет на формирование личности.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Ход.

Консультация «Музыка в трудовом воспитании дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское. Сообщение на.

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться». К. Д. Ушинский У детей дошкольного возраста.

Трудовое воспитание детей в семье

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье»

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,
должно воспитывать его не для счастья,
а приготовлять к труду жизни.
Воспитание должно развивать в человеке
привычку и любовь к труду;
оно должно ему дать возможность отыскать
для себя труд в жизни.»
(К.Д. Ушинский).

Труд-всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства . Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд,делает человека богато духовно. Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.

Трудолюбие прививается с младенчества. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в детском саду и школе. Если ребёнок сам стремиться трудиться или выполнять трудовые поручения, то этим он воспитывает любовь к труду, чувство долга. У него воспитывается характер, умения и навыки в труде развиваются быстро и главное – с интересом для самого ребёнка.

Основы трудового воспитания закладываются в семье.

Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Успехом в воспитания трудолюбия можно назвать вырабатывание привычки у детей выполнять обязанности самостоятельно. Ребёнка необходимо научить тому, что его дела он должен делать сам, тогда у него будет развиваться чувство значимости. А наша обязанность – обязанность взрослых – развивать самостоятельность, трудолюбие и стремление к успеху.

Разрешите предоставить вашему вниманию памятку по теме

«Трудовое воспитание дошкольников»

ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья.

Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!

Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше.

Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.

Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты

Советы родителям

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Воспитатели: Болотских Н.В., Прокофьева Е.Б.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector