221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовь и воспитание детей в семье

Воспитание детей любовью

Тема родительской любви ярко освещена в художественном искусстве, кино, литературе. В наши дни об этом много говорят психологи, педагоги, потому что доказано: воспитание детей любовью позволяет им расти уверенными в себе, самодостаточными, независтливыми. Можно сказать, что во многом душевное здоровье детей зависит от того, как к ним относятся родители.

Однако воспитание детей любовью стоит понимать шире: по мере взросления ребята должны проникаться нежными чувствами не только к семье, но и к близким людям, природе, родной стране. Это дает им ощущение гармонии и счастья.

Как же воспитать детей, чтобы они не стеснялись произносить в будущем слова любви родителям, отдавали сполна ту доброту и понимание, которыми те окружали их в детстве?

Важность любви и взаимопонимания в семье

Способность человека любить не дается ему от рождения – это качество формируется в течение жизни. Важную роль в его становлении играют родители.

Сначала ребенок наблюдает за отношением к нему других членов семьи. Если они теплые, искренние, приносят положительные эмоции, то он начинает перенимать тот стиль общения, который ему нравится. Происходит естественное воспитание детей любовью и заботой.

В дальнейшем, когда ребенок становится старше, у него появляется внутренняя потребность делиться собственными чувствами, вызывая у близких радость и счастье. Формируется та неповторимая атмосфера любви, которая отличает здоровые, дружные семьи.

Потом традиции позитивного общения переносятся людьми в семьи, которые они создают сами, и продолжается воспитание детей любовью .

Таким образом, ощутив на себе чувства любящих родителей, ребенок проникается ими на всю жизнь. Становится понятным, почему в детских домах малыши зачастую лишены этой возможности: их потребность в любви взрослых не удовлетворена, они не могут испытать, как кто-то беспокоится за них, переживает их неудачи и радуется успехам. Многие из воспитанников просто не знают, как это – любить. Их так и называют «недолюбленными».

Но все выше сказанное не означает, что ребенок – это некий «божок», которого будут любить, как бы он ни вел себя по отношению к другим. Если родители совершают такую ошибку, они рискуют вырастить холодного эгоиста, который будет манипулировать чужими чувствами в угоду себе.

К сожалению, история знает немало примеров, когда у самоотверженных и любящих родителей вырастали не способные на глубокие чувства, жестокие дети. Всему виной было абсолютное всепрощение с их стороны, при котором ребенок с годами настолько уверовал в свою исключительность и правоту, что переставал замечать состояние других людей, в том числе, самых близких.

Воспитание любви в семье

Как можно вырастить ребенка любящим сыном или дочерью?

  • Воспитание любви в семье начинается с умения понять другого человека. Внимание – это один из самых щедрых подарков, который близкие люди могут преподнести друг другу. Если ребенок видит, что папа и мама умеют договариваться между собой без ругани и оскорблений, если мама с удовольствием готовит для домочадцев самые любимые кушанья, а папа дарит ей цветы не только по праздникам, это становится в его глазах нормой, и в будущем он станет стремиться к этому «стандарту»
  • Прекрасный эффект дает чтение книг с последующим обсуждением. В большинстве сказок мотив любви сопровождает положительных героев. Так у детей формируется понимание настоящих чувств, которые требуют от человека глубокой внутренней работы: в борьбе за свое счастье они проходят череду испытаний.

Детям постарше стоит прочитать историю «Звездного мальчика» О. Уайлда. В ней воспитание детей любовью раскрывается на примере судьбы красивого, но бездушного ребенка, прогнавшего свою мать, которая обошла весь свет в поисках своего любимого сына. И только пройдя через трудности, мальчик понял, каким жестоким и несправедливым он был, и исправил ошибку

  • Дети учатся любить родителей, когда видят, как они заботятся о своих мамах и папах – их бабушках и дедушках. Это прекрасный пример преемственности поколений, и воспитание любви в семье с такими традициями становится естественным и необходимым.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, родному краю (из опыта работы)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, родному краю
(из опыта работы)

Воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовно-нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым. Поэтому одной из важнейших задач в нашей группе является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности. Мы работаем в группе для детей с ОВЗ. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду.

Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга».

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. В игровой деятельности дети расширяют свои знания и закрепляют изученное.

В младшей группе начинается работа со знакомства детей с их ближайшим окружением.

Для уточнения представления об именах детей и их родителей, об отношениях в семье, совместно с родителями, мы изготовили серию книжек-малышек «Семья глазами малышей», «Моя семья», а также, проводим дидактические игры « Назови друга ласково» , «Как зовут твою маму», «Позови бабушку» и т.д.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому , своим близким мы на примере одной семьи показали всем родителям, как интересно и увлекательно создавать семейную летопись . Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Большая работа была проведена по формированию представлений у ребенка о своем роде. Совместно с родителями составляем генеалогическое древо, которое способствует составлению рассказов о своей семье, своей родословной.

Одной из добрых традиций стала «Аптечка для души», в которой мы вместе с ребятами оставляем добрые пожелания мамам и папам в виде рисунков, записок и т.д.

Важное место в формировании духовно-нравственного воспитания является знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Мы провели экскурсии по детскому саду, беседы: «Кто работает у нас в саду» , «Кому, что нужно для работы» , дидактические игры: «Кто что делает» , «Узнай по имени-отчеству» .

Читать еще:  Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста

Прививая любовь к нашему детскому саду, мы часто проводим время в зимнем саду, в живом уголке, где дети получают не только эстетическое удовольствие, но и учатся заботится о животных.

Одной из составляющих работы над духовно-нравственным воспитанием является ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей Симферополя, с флорой и фауной. Мы провели конкурсы рисунков «Мое любимое место в городе» , где активными участниками были родители. Знакомя детей с родным городом, мы проводим беседы «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» и рассказываем детям, что наш город славен своей историей и происхождением, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Тема присоединения Крыма к России – благодатная почва для воспитания основ патриотизма. Мы проводили выставки «Крым-Россия навсегда», «Дружат дети всей страны».

Несомненно, ценным элементом духовно-нравственного воспитания является использование русских народных праздников в различных формах работы с детьми: «Рождество» , «Масленица» , «Светлая Пасха» и т.д.

Республика Крым многонациональна, поэтому мы планируем занятия по ознакомлению с традициями, обычаями других национальностей.

В целях воспитания толерантности , мы проводим работу с ближайшим окружением ребенка: знакомим с представителями разных народов, которые есть в нашем саду. Изготовили альбом «Блюда народов Крыма», «Пословицы и поговорки народов Крыма».

Родители помогают нам в оформлении фотовыставок о родном городе , о родном крае , участвуют в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы, мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим дни открытых дверей, консультации, практические занятия, родители – активные участники, всех праздников и утренников.

Являясь участниками проекта «Симферополь – культурная столица» , у нас стали популярны семейные экскурсии по городу. Итогом которой является изготовление фотовыставки.

Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И напоследок хочу рассказать притчу о воспитании

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

— Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

«Любовь и воспитание детей в семье»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Готовясь к беседе, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья – слово многозначное. Одно из лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».

Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности.

Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребёнка, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас необычный, не ординарный, не такой, как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в общепринятые рамки. Психологи говорят, что тот, кто не вписывается в рамки, — талант. А талантливые люди – золотой фонд наций, их надо беречь.

Воспитывайте в ребёнке гордость: «Я есть в мире, я ценность!» Человек, который сам себя уважает, — уважаем другими, сам себя любит, — любим другими. Помните и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что любят не за что, а уважают за что-то.

Каждому ребёнку определите его «потолок», не совершайте насилия над личностью и здоровьем, заставляя его быть таким, как Маша, Петя, требуя стать только отличником, хорошистом. Главное, – какого человека растим.

Жалейте детей, когда им не повезло, когда поссорились с друзьями или задано много уроков.

Будете вы их жалеть, и они вас пожалеют. Тот, кому неведомо чувство жалости, — жалок сам. Не умеющий жалеть – опасный, страшный человек, для него не существует ничего святого. Доброта равносильна красоте, а жестокость, безжалостность равнозначны уродству. Добрый, сердечный, жалостливый человек ценился в любом веке, а в нашем, полном зла и насилия, — особенно. Помните также, что ничто так не отнимает силы, как жалость к себе и обвинение других.

Объясните детям, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся и что только слабый человек не прощает ошибок, сильный признаёт их – он ориентирован на дело.

Умейте попросить прощения у ребёнка, если вы не правы, тогда и он будет уметь просить прощения. И что очень важно, учите иногда не замечать чужие просчеты, а больше работать над собой. Как в народе говорят: «В чужом глазу и соринку увидел, а в своём и бревно не замечает».

Принимайте себя и детей такими, как Бог дал; «с грехами, с ошибками», такими какие есть. Не дал Бог ребёнку высокого разума, пусть живёт с «низким», ведь он, как всё живое, хочет жить. Не коверкайте ему детство, ругая за неудачи в школе.

Помните, что показателем хорошего психологического климата в семье является работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой мажор.

Жёсткие меры обращения с ребёнком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключённые, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребёнка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни, делаете ребёнка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Разрушая душевную связь между собой и ребёнком, родители готовят себе одиночество в будущем.

Читать еще:  Духовно нравственное воспитание это

Учите детей быть сильными в этом жестоком мире, не оберегайте искусственно от трудностей, делайте им «прививку» с детства, прямо рассказывая о болезнях века. Чем раньше ребёнок пройдёт через трудности, тем лучше, так как внутренний мир человека выстраивается не только песней, улыбкой, но и размышлениями, отчаянием, а иногда и слезами.

Наблюдайте: если девочка в семье ближе к отцу, значит, в своей семье она будет счастлива. И ещё, на кого бы ни была похожа девочка внешне, в физическом развитии она повторит мать, её физическое совершенство и несовершенство. Помните, что девочки реагируют на слово, а мальчики – на дело, что женский организм – носитель стабильности, мужской – носитель изменчивости. Поэтому больше разговаривайте с девочками и больше практически работайте с мальчиками.

Ограничивайте отрицательную оценку действий ребёнка: она ранит, озлобляет, отталкивает, дети постепенно становятся равнодушными ко всему. Но не злоупотребляйте публичными оценками личности. Что греха таить: при детях мы порой говорим нелестно о ребёнке соседки, учительницы. Для детей это большая травма. Мудрые писали: как можно больше требования. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми.

Обратим внимание на ребёнка, который постоянно меняет одежду. Психологи говорят, что это признак общей неудовлетворённости собой, неверия в свои силы.

Мудрецы советуют: «Будьте осмотрительны к слову, чтобы оно не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы». Слово матери, отца должно, прежде всего, успокаивать, вселять надежду. Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окруженный разумной родительской любовью, растёт, чаще всего, дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Уважаемые родители! Попробуйте ответить на вопрос: «Что значит «любить» детей?»

Любить детей – это значит их понимать. Есть такое понятие, как «воспитывающая любовь». Любовь, направленная на помощь человеку. От такой любви детям будет уютно и надёжно и в семье, и в школе.

Уважаемые родители! Мы не должны забывать о любви и воспитании детей в семье. Я думаю, многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети — это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Закончить своё выступление я хочу, прочитав стихотворение

С. Осиашвили «Посадите дерево».

Весёлое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут,

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Ведь этот мальчишка и эта девчонка –

Кровинка моя, колосочек мой, тонкий,

И дерево это – зелёное пламя –

Посажено было моими руками.

Кружится земля, наши годы уходят,

И этот порядок извечен в природе…

Но мы не исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее,

Научим детей – пусть сажают деревья.

Воспитайте мальчика, воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам.

Посадите дерево, маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Самое дорогое, что есть в нашей жизни, — наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому!

Консультация для родителей Воспитание ребёнка любовью

Любовь Протасова
Консультация для родителей Воспитание ребёнка любовью

Любовь, внимание и забота со стороны родителей, несомненно, три важных составляющих, которыми должен быть обеспечен абсолютно каждый ребенок в мире.

Но помимо этого, малышу необходим правильный уход, причем уход необходим начиная с первого дня появления ребенка на свет.

Природа устроена таким образом, что при удержании верха в разумности, человек сразу после рождения и на протяжении достаточно длительного времени после этого события остается самым беззащитным существом.

Первые годы жизни ребенок вообще не способен самостоятельно себя обслуживать. Принимать пищу, переодеваться, умываться и другие навыки приобретаются человеком уже в процессе возрастания. Свои чувства, потребности и мысли новорожденные выражают только при помощи плача, который является единственной формой коммуникации ребенка в этом возрасте. Понять, чего же именно требует плачущий малыш, порой очень затруднительно взрослому человеку. Но все приходит постепенно и при правильном подходе обязательно с положительным результатом. Главное, после появления в доме малыша, к нему и его потребностям максимально приспособится. О том как это сделать мы уже говорили в статье «Как укрепить связь родителей с ребёнком«.

В дальнейшем, подрастая и приобретая первые навыки, ребенок сталкивается с новыми проблемами и бедами, с которыми в силу своего возраста справиться ему одному опять не по силам. Так происходит в каждом периоде взросления — новый этап преподносит новые проблемы, решения которых не подвластны ребенку без помощи родителей. Именно поэтому сопровождать детей по жизни и делать эту жизнь для них комфортной и в полной мере счастливой наша основная задача — задача родителей, решить которую без любви не удастся.

Казалось бы, что может быть проще, чем любить своего ребенка, ведь не любить свое Чадо не возможно, скажите Вы, и будете абсолютно правы, однако, любить ребенка можно по — разному, все зависит от того, что именно закладывать в эту самую фразу «Родительская Любовь» и как ее проявлять.

Родительская любовь и любовь вообще, имеют существенное различие. Так, любовь можно охарактеризовать чувством глубокой симпатии или привязанности, одного человека к другому, тогда как, родительская любовь — это самое светлое и искреннее чувство, которое зарождается в человеке с момента рождения малыша и живет в нем на протяжении всей своей жизни, выражается истинной нежностью, лаской и заботой по отношению к своему чаду. При этом сила ее и присутствие совершенно не связаны и не зависят от поведения ребенка, потому как основана эта любовь на биологических инстинктах, сознательных и абсолютно безграничных самоотдаче и самопожертвовании.

Однако, не случайно существуют такие понятия, как «Сверхлюбовь родителей» и «Количество любви».

Первое характеризуется чрезмерной заботой, вниманием и лаской, излишними контролем, опекой и вторжением во внутренний мир, и слепым самопожертвованием.

Читать еще:  Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста

В таких случаях родители с одной стороны преграждают путь к развитию у ребенка самостоятельности, с другой — способствуют к формированию эгоцентризма — неспособности разделять чужую точку зрения. Родители же при таком подходе, становятся для ребенка ничем иным, как средством для безусловного получения желаемого (все, что делают родители для своего чада,

воспринимается последним со временем как должное, т. е. у ребенка развивается потребительское отношение к родителям). Чрезмерное же вторжение во внутренний мир детей, в конце концов, приводит к естественному раздражению и замкнутости последних, что безусловно положительно отразиться на нормальном психическом развитии ребенка не может.

А вот от количества полученной детьми родительской любви больше, чем от чего бы то ни было, зависит становление их личности, потому как именно родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, нужности и значимости, делает наших чад увереннее, сильнее и успешнее.

Любовь родителей для ребенка просто необходима, но эта любовь должна быть адекватной.Любить свое чадо вовсе не означает:

— поощрять все шалости малыша и разрешать ему делать все что угодно;

— полностью освобождать его от домашних дел (у ребенка обязательно должны быть обязанности в семье);

— постоянно контролировать ребенка и навязывать свои правила, не позволяя ему самовыражаться (причина раннего проявления комплексов);

— безмерно обнимать и целовать ребенка.

Помните, родительская Любовь это инстинктивное искреннее чувство, а не ответ на какие-либо действия или достижения, поэтому родительская Любовь не может быть эпизодической.

Если детей любить в детстве они и сами будут способны любить!

Воспитывайте ребёнка Любовью!

Воспитание у детей уважения к родителям

Родители, вырастив детей, сетуют на то, что те относятся к ним не уважительно, грубят, могут не совсем лестно отзываться об отце или матери. Как часто мы забываем, что дети – это наше отражение. Поздно будет что-либо предпринять, когда они уже стали взрослыми, уважение нужно взращивать с самого рождения.

Ребёнок не будет уважительно относиться к своим родителям, если те в свою очередь, не уважают своего отца или мать. Уважение воспитывается в семье, ежедневно, ежечасно. Контролируйте свои поступки, свои высказывания по отношению к своим родителям. Учите детей уважать бабушек и дедушек. Старайтесь чаще в присутствии детей говорите о любви к своим родителям, об их значении в вашей жизни.

А теперь задумайтесь, как вы относитесь к своим детям. Часто ли вы в порыве гнева можете себе позволить оскорбления в их адрес. Зло подшучиваете над ними, когда ребёнок, в силу своего возраста, не может выполнить какое-то поручение, либо разобраться в том, что не понимает. «Бестолковый, тупой, непутёвый…» — отправляете ли вы в адрес своего ребёнка подобные слова. Так не удивляйтесь, получив их обратно в старости.

Бывает, что у родителей нет общих тем для разговоров, общих точек соприкосновения. Ощущение единства семьи очень важно для подрастающего ребёнка. Сблизьтесь с вашими детьми, это верное начало хороших, уважительных взаимоотношений в будущем.

Отказывая своему ребёнку во внимании, не отвечая на его «надоедливые» вопросы, подумайте о том, что когда-нибудь ваши выросшие дети будут отмахиваться от вас, приезжая раз в месяц.

Дети подражают своим родителям, черпают «образец взаимоотношений» в семье. Приходя с работы, мы ругаем начальство, а ребенок, слушая это, в дальнейшем не будет уважать своего начальника. Жалуясь, что нас «обсчитали» на рынке, что нельзя доверять рыночным «воровкам» — и ребёнок делает вывод, что продавцы на рынке не стоят его уважения. В присутствии ребёнка мы можем и учителя поругать, мол, много задаёт и занижает оценки. Так и формируем мы фундамент неуважения к окружающим у наших детей.

Немаловажную роль в воспитании «неуважения» к родителям, последние воспитывают у детей, считая их своей собственностью. Мама (папа) знают лучше, что для дитя хорошо – это мнение очень ошибочно.

Гиперопека ребёнка – это не любовь. Решая всё за него, вы не даёте возможности вашему чаду свободно развиваться, а тормозите его становление, как самостоятельной личности. Ребёнок став взрослым, не имеет реального представления о собственных потенциалах и не думает, что ответственен за собственную жизнь.

Ошибочно также полагают родители, считающие, что всё лучшее — только для детей. Забывая о себе, вы приучаете ребёнка к тому, что ваши желания и нужды вторичны. Вырастая, дети не начинают думать иначе. Может ли такой ребёнок уважать потребности своих родителей? Вряд ли.

Научите ребёнка думать о других. Если покупаете что-то вкусненькое, покупайте всем членам семьи без исключения. Хорошо если вы так же научите малыша сопереживать окружающим людям, к примеру, если член семьи поранился, скажите, что нужно пожалеть, спросить, чем помочь.

Читайте ребёнку книги, в которых рассказывается о родителях и детях. Разбирайте поведение персонажей, объяснив, как поступать хорошо, а как плохо.

Если ваши дети ещё не выросли, задумайтесь именно сейчас, какие ошибки вы совершаете при воспитании своего малыша. Именно сегодня ещё не поздно всё исправить. Но начать нужно, прежде всего, с себя, изменив своё отношение к окружающим.Ведь как говорит народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь».

Консультация для родителей «Темперамент ребёнка и воспитание» НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ Природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения.

Консультация для родителей «Растим здорового ребёнка» Растим здорового ребёнка. Консультация для родителей В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка» Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей.

Консультация для родителей «Лечение любовью» Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами,.

Консультация для родителей «Физическое воспитание — основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Физическое воспитание – основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Воспитатель:.

Консультация для родителей на тему «Нравственное воспитание ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Нравственное воспитание ребёнка». Уделяя, особое внимание только физическому воспитанию ребёнка и.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание ребёнка» Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для воспитателей «Музыкальное воспитание у ребёнка в семье» Как пробудить у ребёнка интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? К сожалению многие родители.

Консультация для родителей «Уважайте личность ребёнка!» С детства мы привыкли слышать фразу «старших нужно уважать». Нас учили, как вести себя в общественном транспорте, когда рядом пожилой человек,.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector