221madou.ru

Мама и Я
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по трудовому воспитанию дошкольников

Мастер — класс«Ручной труд дошкольника как вид детского творчества в системе трудового воспитания в ДОУ»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Городской семинар-практикум в рамках ШПО
«Новые подходы к содержанию и организации трудовой деятельности дошкольников»
10.10.2018г.

Мастер-класс:
«
Ручной труд дошкольника как вид детского

творчества в системе трудового воспитания в ДОУ»

Подготовила и провела воспитатель Еремина Т.Ю.

Назначение : игрушка, сделанная своими руками

Целевая аудитория: Педагоги.

Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в организации ручного труда дошкольников;

Создание игровой куклы в процессе ручного труда;

Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия (для детей).

Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание, завязывание узла, обматывание и др. (для детей)

Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей детей и педагогов.

Материал для выполнения работы:

7 лоскутков ткани ярких цветов 7х20 см.

Лоскут ткани на платок 10х10 см (предпочтительно красный)

Карточка пошаговой инструкции.

Если сложно организовать работу с тканью, можно сконструировать куклу из цветной бумаги или салфеток.

Ручной труд развивает конструктивные и творческие способности дошкольников. Он представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Ручной труд несет полезную, практическую направленность. Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение работать в паре, договариваться между собой или со взрослым, а в нашей работе мы практикуем, совместно с родителями, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

В младшем возрасте мы стараемся вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помогаем ребёнку обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы. Способствуем освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов. Формируем у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.

В средних группах уже проводим обучение конструированию из бумаги, обучаем изготовлению поделок из природного материала. Мы обучаем использованию для закрепления частей клей, пластилин, применяем в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки.

В старшем дошкольном возрасте происходит совершенствование умения работать с бумагой. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур. Продолжаем обучение для создания игрушек, сувениров из природного и других материалов прочно соединяя части. Формируем умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку; создавать разнообразные объемных игрушек в технике оригами.

Также дети работают с тканью – обучаем вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия швом «вперед иголкой»; обучаем делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом; воспитываем у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали). В процессе ручного труда развивается интерес к народному творчеству.

И сегодня мы с вами будем работать с тканью. Изготовим куклу -«Северную Берегиню», как мы это делали с нашими воспитанниками.

Использовать будем пошаговую инструкцию и словесное описание.

Итак, мы приступаем к работе.

Берём прямоугольный лоскут ткани, находим середину (складываем пополам, как это делаем с бумагой), загибаем края к середине и складываем пополам, чтобы разрез оказался внутри.

Повторяем эту операцию ещё шесть раз на лоскутках разного цвета, и все полученные детали собираем стопкой.

Складываем все полоски пополам (как колокольчик).

Далее перевязываем нитками, отступив от сгиба примерно 1,5 см, формируя голову куклы.

Туловище и голова куклы готовы.

Приступаем к изготовлению рук и платочка. Для этого берем лоскуток для платка. Складываем пополам, получился платок в форме треугольника, два уголка которых перевязываем ниткой – это будут руки.

Надеваем получившийся платок с руками на голову и перевязываем нитками.

Наша кукла готова.

-Я кукла, кукла-оберег,

Твоя помощница навек.

Люби меня и уважай,

И никогда не обижай.

Я принесу тебе удачу.

Жизнь станет ярче и богаче!

Итак, в заключении хочу сказать, что ручной труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

(Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения).

-Мы с вами очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В.А. Сухомлинский

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан Пин 2.4.1.3049-13. – Санкт- Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.

3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. «Конструирование в детском саду / И.А.Лыкова- Издательский дом «Цветной мир» -Москва 2015.

Мастер-класс для воспитателей средних групп Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников»
методическая разработка

Мастер-класс

для воспитателей средних групп

«Трудовое воспитание дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass_peredelannyy.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей средних групп

северной территориальной зоны

для воспитателей средних групп

«Трудовое воспитание дошкольников»

МДОУ детского сада № 41 «Золотой петушок»

Уланова Валентина Владимировна

Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»

Форма организации : Из всех присутствующих воспитателей формируются четыре команды. Команды формируются по цветам (красный, желтый, синий, зеленый). Игра состоит из пяти туров.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Каким будет будущее зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение трудится, которое, как и все другие, направлено на совершенствование социально- нравственных качеств. Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой», «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» — Л.Н. Толстой. Перед нами, педагогами, сегодня стоит далеко не праздный вопрос, как научить детей трудится, ибо, как подметил народ: «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают».

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Об этом мы сегодня и имеем возможность поговорить на нашем ГМО, тема которого: «Трудовое воспитание дошкольников».

Цель нашей встречи : приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых находчивых, самых думающих, общим словом: самых, самых, самых. Воспользовавшись советом мудрого народа «Ум хорошо, а два лучше», все вопросы мы выносим на обсуждение. Подводить итоги еще рано, но первые вопросы направлены на анализ наших общих усилий, действий.

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

Вопросы для первой команды.

1. Назовите формы организации труда?(поручения, дежурство, коллективный труд)

2. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

3 . Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия (как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол, после окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.)

Вопросы для второй команды

1. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? (старшая группа)

2 . Действия дежурных по уголку природы?( растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить)

3. Условия для воспитания трудолюбия? (создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда, подбор оборудования для труда, систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера, создание мотивации трудовой деятельности, создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам, поощрение процессе и по результатам труда, демонстрация заинтересованности педагога, учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка)

Вопросы для третьей команды

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно- бытовой)

2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (с первой младшей группы).

3.Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

Вопросы для четвертой команды

1. Действия дежурных по столовой? (полная сервировка стола, уборка после еды)

2. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

3.Этапы руководства коллективным трудом? (распределение работы между участниками, процесс выполнения задания, обсуждение результатов трудовой деятельности)

Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.

2 тур «Продолжи пословицу»

Каждой команде по три пословицы.

Я говорю начало пословицы, поговорки, а вы ее продолжаете.

— Маленькое дело — . (лучше большого безделья)

— Без труда — . . ( не вытащишь и рыбку из пруда.

— Какова пряха — . . ( такова и рубаха)

— Терпенье и труд — . (все перетрут)

— Хочешь есть калачи – . (не сиди на печи)

— Труд человека кормит, — . (а лень портит)

— Меньше слов, ………………. (да больше дела)

— Газа страшатся, …………… ( а руки делают)

-Не потрудиться, ………………. (так и хлеба не родится)

-К чему душа лежит, …………… (к тому и руки приложатся )

— Что посеешь, …………(то и пожнешь)

-Тяжко тому жить,………. ( кто от работы бежит)

3 тур «Вопрос – ответ»

Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

1команде . Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

3 команде . О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

4 команде: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

1команде . О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:
– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.» (Крошечка- Хаврошечка)

2 команде. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино- горе)

3 команде. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.(«Маша и медведь»)

4 команде. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая»)

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его. » – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель средней группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4 . Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в средней группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Ситуация 8. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы как педагог должен себя вести?

5 тур «Заключительный»

Заключительный этап нашего методического объединения – слово- эстафета требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е. один человек от команды должен продолжить такое предложение:

«Дети будут трудиться если я. ».( буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т.д.)

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. Хотелось бы закончить наш мастер- класс изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Мастер-класс. непосредственной образовательной деятельности. по трудовому воспитанию. «Посадка лука» для детей старшего дошкольного возраста

    Мария Собакина 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 97 «Голубок» г. Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с 97) Мастер-класс непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Посадка лука» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель высшей кв. категории Алешанова Е.А. г. Волжский 26 ноября 2015г.

2 Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении трудовой деятельности; Вводная часть (10 мин) Знакомство педагогов с темой, целью мастер-класса. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Выполняя те или иные трудовые действия, дети сталкиваются с различными свойствами почвы, растений и познают эти свойства. Рассматривая, обследуя почву, растения, дети выделяют такие их признаки, которые важны для выполнения предстоящего трудового действия. Умение анализировать свойства почвы, растений позволяет правильно регулировать затрату физических усилий, выбирать соответствующие орудия труда, вырабатывать определенные умения координировать свои движения. Например, при прополке умение отличать внешние признаки культурных растений от внешних признаков сорняков позволяет выработать правильный захват сорняка рукой. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов. Например, дети узнают о том, что влага источник питания, она поддерживает растения в определенном жизненно активном состоянии. Дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития растений (появление всходов, облиствление, цветение, плодоношение), в процессе труда устанавливают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные), существующие в жизни природы. Это способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Дети подводятся и к основному выводу: человек, зная потребности живых организмов, может влиять на их рост и развитие, т. е. они, узнают о роли человека в управлении природой. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость. Работая на участке, в огороде, а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу — это значит бережно относиться к живому, к результатам труда. Через содержание труда в природе (например, выращивание красивых цветов), направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций осуществляется эстетическое воспитание детей. Наряду с наблюдениями труда окружающих большое место занимает собственная трудовая деятельность детей. Дошкольные учреждения имеют природные уголки, огороды, цветники, где дети могут работать. Все это предоставляет возможность для ознакомления детей с жизнью растений, освоения навыков по уходу за ними.

3 Основная часть (25 минут) План конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Посадка лука» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тип: интегрированное Возраст детей: 5-6 лет Формы непосредственной образовательной деятельности: трудовая деятельность Формы организации: подгруппа Цель Формирование умения правильно высаживать лук. Задачи Дать элементарные понятия об овощах и фруктах, как природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Закреплять знания детей о строении луковицы, о значении лука для человека. Знакомить детей с процессом посадки лука. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки) Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду. Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами, фруктами, беседы с детьми здоровье, труде, чтение стихов, пословиц, сказок, рассказов, потешек и т.д., заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. Оборудование: солнышко, стакан чая с лимоном, доска и нож, луковица с корешками в стакане, клеенки, фартуки, ящики, тазики с землей, совочки, несколько леек с водой, луковицы, костюм Буратино, дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что нужно растениям» на интерактивной доске, листы с карандашами.

4 Ход непосредственной образовательной деятельности Психологическая игра (настрой на занятие) Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам передать вот это солнышко друг другу и улыбнуться. — Ребята, мы подарили улыбки друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сюрпризный момент -Апчхи! Апчхи! Апчхи! -Кто это у нас чихает? -Я кажется, догадалась! Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный Кто же это. (Под музыку входит Буратино) -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты чихаешь? Буратино: Я к вам так долго добирался, а на улице холодно и сыро. Вот я и простыл. Воспитатель: Ничего страшного. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Присаживайся, пожалуйста, вот тебе теплый чай. Пей чай и слушай нас с ребятами. Мы тебе сегодня расскажем много интересного и полезного. Беседа -Осенью и зимой люди часто болеют. -Как вы думаете почему? В холодное время года нам не хватает солнца, тепла, человек испытывает недостаток витаминов. — А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, принимать витамины, правильно питаться). — А как вы думаете, что значит правильно питаться? (Мы должны есть полезные продукты). -Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, какие продукты вредны, а какие полезны. Поиграем в игру. Дидактическая игра на интерактивной доске «Вредные и полезные продукты» — Продукты мы считаем полезными, если они богаты витаминами. Воспитатель: Даша, расскажи нам, что ты знаешь про витамины. Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. -Да действительно больше всего витаминов мы получаем из овощей и фруктов. -Алина приготовила для вас загадку, послушайте внимательно.

5 В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Воспитатель открывает корзинку с луком) — Вот о луке мы с вами и поговорим. Лук очень полезный овощ. В нем содержится много витаминов. Лук люди используют для разных целей. Например: -кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; -сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; -печеную луковицу вкладывают в больное ухо. Поэтому про лук говорят «Лук от семи недуг» (Повторить хором) — Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете? — Луковица. — Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки). -Перо, росток, стрелка. — Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»? (Рассматривание луковицы в разрезе) — Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. — В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему? — В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать. Мотивация к деятельности Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? Мы посадим в ящики лук, чтобы мы долго могли, есть свежую зелень лука. Что необходимо, чтобы посадить растение? Дидактическая игра на интерактивной доске «Что нужно растениям» Трудовая деятельность — А чтобы не испачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? — Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети расстилают клеенки и надевают фартуки, помогая друг другу) Проговаривание алгоритма действий -Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? -Да, насыпать земли в ящики. -Что нужно сделать далее? — Сделать небольшие лунки. — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? — Донцем, где корешки. — Подумайте, что еще необходимо сделать. — Нужно полить лук. — Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? — Действительно — свет, тепло. Куда поставим лук, чтобы он быстрее пророс? Практическая часть (проходит под с музыкальным сопровождением) (Позвать Буратино и предложить посадить лук вместе с ребятами) Прощание с героем (Подарить посаженный им лук) Итог -Чем сегодня занимались? (повторить пословицу о лук, фитонциды) -Потрудились очень хорошо. А какие пословицы о труде вы знаете? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6 Кто не работает, тот не ест. От труда здоровеют, а от лени болеют. Мала пчелка, да и та работает. Кончил дело гуляй смело. Скучен день до вечера, если делать нечего. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками. Заключительная часть (10 минут) Самоанализ деятельности, обмен мнениями присутствующих

Собрание «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Проект 75 лет со Дня Победы младшая группа (1)
  • Новый год вторая младшая (1)
  • Сценарий выпускного бала 2019 (1)
  • Консультация для педагогов (1)
  • Осенние посиделки (1)
  • День Цветов (1)
  • Родительское собрание (2)
  • Родительское собрание (2)
  • отчет (1)
  • Консультации для родителей (2)
  • Досуги, развлечения (4)
  • конспект (7)
  • Родительские собрания (3)
  • Экскурсия (1)
  • Сценарий праздника День осени (2)
  • Проектная деятельность (2)
  • Сценарии (5)
  • Комплексно -тематическое планирование (1)
  • Мастер класс с родителями (3)

Собрание «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе

Родительское собрание на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе

Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.

Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения

родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых;

вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей

разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Подготовительная работа:

2.Изготовление памяток – рекомендаций по данным темам.

3.Подготовить педагогические ситуации.

Повестка собрания:

  1. Пословицы о труде. Отв. родители.
  2. Мастер класс «Символ года». Отв. воспитатель Короткова Т.В.
  3. Выступление на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников». Отв. воспитатель Сорокина Ю.П.
  4. Разбор педагогических ситуаций. Отв.воспитатель Короткова Т.В..
  5. Памятки родителям по трудовому воспитанию. Отв. воспитатель Сорокина Ю.П.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Сегодня мы будем говорить на тему: «Формирования трудолюбия у дошкольников». Эпиграфом к нашему собранию мы выбрали слова К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Давайте вспомним пословицы о труде: (Родители продолжают пословицу)

Пословицы о труде

Труд человека кормит, а лень портит

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Пролениться – и хлеба лишиться

Терпение и труд все перетрут

Умелые руки не знают скуки

Работе время, а потехе час

Судят не по словам, а по делам

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Что делано наспех, то и сделано насмех

Дело мастера боится

Было бы терпенье – будет и уменье

Мастер класс «Символ года»

«Формирование трудолюбия у дошкольников»

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, — это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья — дружный трудовой коллектив.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой вещи отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка — у младших подчинение семейной традиции.

В условиях хорошо организованного семейного хозяйства ребенок сравнительно легко, без усилий над собой, подчас отказываясь от соблазнительных желаний, выполняет свои обязанности по дому. Он радуется своевременно и качественно выполненной работе. У него укрепляется потребность выполнять работу только хорошо, потому что в семье так заведено, потому что все так выполняют свои обязанности.

В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по четырем направлениям:

-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)

-ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом)

Все виды труда организовываются в форме поручений, дежурства, коллективного труда.

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни.

Педагогические ситуации

Первая ситуация. Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки — одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.)

Вторая ситуация. Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.

— А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.

— Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать мыть посуду.

Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.

Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)

Памятка « Педагогические рекомендации для родителей»

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию

Решение собрания:

1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам.
2. Не прибегать к наказанию трудом.
3. Приучать детей к бережливости, учить ценить свой и чужой труд.
4. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.
5. Принимать активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию учащихся.

«СЕМЬЯ + ДЕТСКИЙ САД = УСПЕХ».

Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.

Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми.

Читать еще:  Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в доу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector