221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм нравственного воспитания

Механизм нравственного воспитания.

Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребёнок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств.

Нравственное развитие дошкольников – процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения.

Конечно, процесс становления личности и её нравственной сферы не может быть органичен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым.

Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учит ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Методологическую основу нравственного воспитания составляет учение о морали. Мораль – это совокупность норм и правил поведения человека в обществе. Нормы морали – предписания, требования общества к поведению людей. Правила поведения детализируют моральные нормы, предназначаются определенной возрастной группе. Нормы и правила морали выступают в роли регуляторов поведения людей, служат критериями оценки поступков и действий с точки зрения таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость, честь и бесчестие.

Механизм нравственного воспитания.

Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия. Рассмотрим механизм нравственного становления личности.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечёт за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства продолжают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + +(навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество.

Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8782 — | 8312 — или читать все.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознано. А значит, нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости. Должно появиться желание овладеть нравственным качествам, т.е. важно возникновение мотивов для приобретения нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое формирует социальные чувства (придают окраску и влияют на прочность складывающегося качества).

Знания и чувства порождают потребность и их практической реализации – в поступках, в поведении.

Механизм нравственного воспитания выглядит так:

(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = Нравственное качество.

Этот механизм имеет объективный характер. Он проявляется при формировании любого качества личности (нравственного или безнравственного). Особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. То есть каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменим. Например, хотим сформировать качество доброты, при этом воспитываем лишь представления о доброте, не вызывая положительного отношения к этому качеству, не вызывая желание овладеть им и стать добрым, или не создаем условия для проявления доброты [3].

Однако механизм нравственного воспитания носит гибкий характер: последовательность компонента может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности) и от возраста объекта воспитания.

Нравственное воспитание может стать эффективным тогда, когда оно строится на выработке у ребенка — в определенной последовательности — основных элементов этого механизма.

Нравственное развитие ребенка — это процесс его постепенного приближения к освоению нормы в каждом из перечисленных видов отношении. Исследователи так определяют нормы взаимодействия, соответствующие перечисленным типам отношений.

В отношениях с близкими людьми суть нравственных норм состоит в умении ребенка заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь.

В отношениях со сверстниками — это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку.

В отношениях с людьми в общественных местах нравственные нормы связаны с формированием у ребенка элементарного уважения к окружающим, способности спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность, вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается [4].

Отношение к самому себе возникает как результат тех требований, которые ребенок способен предъявить к собственной культуре. Здесь содержание нравственных норм включает: адекватную самооценку, сформированность совести, долга, ответственности, умение проявлять заботу о самом себе, наличие навыков самоорганизованности и самоконтроля.

В отношениях с природой суть нравственных норм сводится к умению бережно относиться к природе.

Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него.

Читать еще:  Цель задачи и содержание нравственного воспитания

Личность ребенка развивается в зависимости от социальных условий, а также от того, какую значимость для него приобретает та или иная социальная ситуация и какой смысл приобретают нравственные и другие ценности. В психологии принято социальные условия называть внешнимифакторами места. Внутреннюю позицию ребенка по отношению к внешнему миру, к воздействиям окружающих его людей принято называть внутренним фактором места. Для развития личности имеют значения оба фактора. Одни и те же условия воздействия на разных детей могут породить у них многообразные формы поведения и привести к различным личностным проявлениям. Чтобы добиться одинаково хорошего результата, к каждому ребенку следует искать особый индивидуальный подход.

Самосознаниепредставляет собой понимание того, что ребенок собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызвано это отношение. Самосознание — это осознание себя и отношение к себе как к физическому, духовному и общественному существу. С.Л.Рубинштейн подчеркивал, что движущая сила развития самосознания — в «растущей реальной самостоятельности индивида, выражающейся в изменении его взаимоотношений» [1]. К старшему дошкольному возрасту, ребенок становится значительно самостоятельнее, независимее от взрослого, расширяются, усложняются его отношения с окружающими. Это дает возможность для более полного и глубокого осознания себя, оценки достоинства и недостатков как своих, так и сверстников [5].

Как считает Мухина, наиболее явно самосознание проявляется в самооценке,в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Самооценка ребенка 5-6 лет в одном виде деятельности может отличаться от его самооценки в других. Критерии, используемые ребенком при самооценке, в значительной степени зависят от педагога. «Оценочное суждение ребенка, утверждает Б.Г.Ананьев [2], непрерывно переплетается с оценочными отношениями к нему со стороны товарищей и особенно воспитательницы».

Развитый ребенок старшего дошкольного возраста знает нормыповедения.Знание норм поведения само по себе еще не обеспечивает нравственного развития личности. У ребенка в практике общения с взрослыми и сверстниками должны сложиться привычки правильного поведения. В привычке представлена эмоционально переживаемая побудительная сила: когда ребенок действует, нарушая привычное поведение, это вызывает у него тревогу, ощущение дискомфорта.

Сформированные привычки обеспечивают то поведение, которое называют хорошим воспитанием. Пяти-шестилетний ребенок уже может быть вежливым, приветливым и доброжелательным в своих проявлениях. Компоненты механизма нравственного воспитания дошкольника, знание норм поведения и привычки поведения не существуют сами по себе. В процессе воспитания ребенка у него вырабатывают эмоциональное отношение к нравственным нормам. В обыденной жизни ребенок реагирует на любое проявление взрослых, сверстников, подростков. Важно, чтобы у него сложилось правильное отношение к пороку, к хулиганству, к хамству. Он должен быть эмоционально обучен ужасаться недостойному поведению людей и желанию не быть «плохим».

Немаловажны мотивы поведения, под которыми понимают то, что побуждает к поступку, к деятельности. Это могут быть потребности и интересы, влечения и эмоции ребенка. Малыш уже имеет представление о деятельности взрослых. Они — сильные, умные, все могут. Взрослые предстают перед ребенком как некий идеал его будущих возможностей.

Огромное значение для развития личности ребенка имеют мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и другими детьми. Потребность в положительных эмоциях — первейшая человеческая потребность. Стремление к положительным взаимоотношениям с взрослыми организует поведение ребенка: он начинает считаться с их мнениями и оценками, старается выполнять устанавливаемые ими правила поведения.

Пяти-шестилетний ребенок во взаимоотношениях со знакомыми сверстниками уже может противостоять сверстникам, если они предлагают ему сказать или совершить что-нибудь такое, что противоречит его знаниям о нормах поведения.

Относясь к взрослым и старшим детям, как к образцу, ребенок в то же самое время притязает на признание со стороны этих взрослых и подростков.

Ребенок старшего дошкольного возраста не может противостоять взрослому, от которого он ждет признания.

Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрослые подтвердили его достоинства. Однако стремление к самоутверждению в том случае, если ребенок не способен или затрудняется выполнять то, что от него ожидают, может стать причиной его безудержных капризов. Неправильное поведение взрослого по отношению к ребенку — пренебрежение, невнимание и т.д. — провоцирует детские капризы.

Мотивы установления положительных отношений с взрослыми и детьми, а также мотивы самоутверждения и притязания на признание ложатся в основу соревновательных мотивов. Соревновательный мотив дает ребенку острые эмоциональные переживания: в случае промахов и неудач, он расстраивается до слез, для компенсации неуспеха хвастаетчем-либо или бьет успешного; в случае успеха ликует и снова хвастает. Соревновательный мотив стимулирует ребенка к совершенствованию своих способностей и умений и в то же самое время создает у него состояние тревожности.

Нравственные мотивы, стремление вести себя по правилам, принятым людьми, определяют развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста. Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитие личности ребенка.

Дошкольник существо эмоциональное: чувства господствуют над всеми его сторонами жизни, придавая им особую окраску. Его чувства быстро и ярко вспыхивают. Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: любовь, ревность, сочувствие, зависть и др. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность.

Ревнует же ребенок к старшим братьям и сестрам, к малышу, к своим сверстникам, которым оказывается в данный момент больше внимания. Ревность — мучительное чувство, которое отравляет отдельные моменты жизни ребенка. Но бурно переживаемая ревность, быстро и ярко вспыхнув, столь же быстро угасает.

Ребенок приобщается через взрослых ко всему диапазону чувств человека. Желая получить от близких эмоциональное одобрение, он учится прислушиваться, присматриваться к чувствам и состояниям других людей. Если его доброжелательно учат видеть состояние других людей и выражают благодарность за внимание, он учится сочувствию.Через себя, свои переживания, свою потребность в любви и сочувствии ребенок учится сочувствию к другим.

Читать еще:  Художественно эстетическое воспитание детей в доу

Завистьвозникает в ситуациях, когда двое или несколько детей начинают притязать на признание, начинают соперничать и стараться опередить в чем-то друг друга. У дошкольника зависть может возникнуть при распределении ролей в игре, в соревновательных ситуациях, в ситуациях, когда кому-то одному из группы детей уделяется большее внимание.

Если оценивать особенности чувств дошкольника, то надо сказать, что в этом возрасте ребенок еще не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении с взрослыми и сверстниками. Его день насыщен эмоциями. Эмоции формируют жизнь ребенка. Устав, он перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим ребенком, которым может быть. Он нуждается в отдыхе от своих собственных чувств.

Развитие воли ребенка определено формированием у него мотивов поведения. В развитии воли ребенка старшего дошкольного возраста можно выделить три взаимосвязанные стороны: это, во-первых, развитие целенаправленности, во-вторых, установление отношений между целью действий и их мотивов и, в-третьих, усиление регулирующей роли речи.

Выполнение целенаправленных нравственных действий находится у ребенка в зависимости от многих обстоятельств: от трудности задания и длительности его выполнения, от успеха или неудачи при выполнении задания, от меры участия взрослого в организации самой цели.

Литература:

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / Р.С.Буре, Г.Н.Година, А.Т.Шатова и др.; / Под ред. А.М.Виноградовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1989.

Гаврилова Т.П. Воспитание нравственных чувств. — М.: Знание, 1984.

Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. — 2006. — N 11. — С.45-57.

Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова — 2007. — С.15-17

Механизм нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Методы и средства нравственного воспитания

Билет №29

Ранний возраст. Развитие произвольного поведения в раннем возрасте. Выполнение речевых инструкций взрослого как первая форма произвольного поведения.

Овладение речью и повышение ее роли в регуляции поведения составляет существо развития произвольности в раннем возрасте. Речь возникает и развивается в онтогенезе как средство общения со взрослым. Первые слова ребенка, адресованные взрослому, выражают элементарные просьбы и требования. Параллельно с развитием коммуникативной, активной речи происходит процесс становления ее регулятивной функции. Л.С.Выгодский представлял этот процесс так: на первых этапах ребенок воспринимает адресованные ему указания взрослого и подчиняет им свое поведение. Затем, обращаясь к взрослым за помощью, он управляет их поведением. На третьем этапе ребенок организует собственное поведение по социальному типу, применяя к самому себе те речевые высказывания, котор раньше применял к другому.

Основываясь на этих представлениях, А.Р.Лурия выдвинул положение о том, что анализ развития произвольного действия у ребенка следует начинать с исследования способности ребенка выполнять речевую инструкцию взрослого. Действие по инструкции является опосредованным речевым знаком как средством овладения своим поведением, что открывает возможность дальнейшего развития саморегуляции.

В 50-е годы были проведены исследования, которые показали, что в 1-1,5 г. ребенок не может выполнить простую речевую инструкцию, несмотря на то, что он понимает ее отдельные слова. У детей 1,5-2 лет речь не может остановить начавшееся действие или переключить ребенка с одного действия на другое. А.Р.Лурия выдвигает предположение о том, что в раннем возрасте речь является более слабым побудителем и регулятором поведения, чем непосредственно воспринимаемые раздражители и двигательные стереотипы.

В результате экспериментов выяснилось, что хорошо говорящие дети значительно успешнее выполняют речевые инструкции, они более коммуникабельны и более чувствительны к воздействиям взрослого. Эти дети лучше удерживали задачу, поставленную взрослым, были менее подвержены влиянию ситуативных факторов, их действия были более произвольными. Дети с неразвитой активной речью еще не прошли через этап осознания слова, и оно остается для них лишь условно-рефлекторным сигналом, поэтому они могут выполнить только простые одношаговые инструкции. Все это говори о том, что отставание в развитии коммуникативной речи сопровождается недоразвитием ее регулятивной функции.

Механизм нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Методы и средства нравственного воспитания

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающ

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражан взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он м. в конце концов овладеть элементар нормами жизни в челов об-ве.

Задача взрослого — определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы егоадаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Прочность, устойчивость нравствен. качества зависят от того, как оноформировалось, какой механизм был положен в основу педагог. Воздейс-я.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно,чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношениек качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – впоступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи,позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания:

(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество.

Читать еще:  Правовое воспитание детей дошкольного возраста

Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.При этом действие механизма носит гибкий характер: послед-сть компонентов м. меняться в зависим. от особенности качества (от его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания.

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения

Вторая группа задач нравств воспит-я отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая — подвижна. На ее содержание оказывают влияние и исторический этап, и особенности возраста объекта воспитания, и конкретные условия жизни.

Б10-1.Механизм нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика

Рассмотрим механизм нравственного становления личности. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации — в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество.

Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.

Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим. При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания.

Методы нравственного воспитания. Для классификации методов исследователи определяют какое-то одно основание.

Так, академик Б. Т. Лихачев исходит из логики целостности педагогического процесса, а также логики его организации при решении задач нравственного воспитания и самовоспитания. Б. Т. Лихачев выделяет три группы методов.

1. Методы организации и самоорганизации воспитательного коллектива: коллективная перспектива; коллективная игра; соревнование; единые требования.

2. Методы доверительного взаимодействия: метод уважения; педагогическое требование; убеждение; обсуждение; конфликтные ситуации.

3. Методы воздействия: разъяснение; снятие напряжения; актуализация мечты; обращение к сознанию; к чувству; к воле и поступку.

В. Г. Нечаева выделяет две группы методов нравственного воспитания дошкольников.

1. Организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности);

2. Формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций).

И к первой, и ко второй группе автор относит метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказание.

Классификация, предложенная В. И. Логиновой, выстроена на том же основании, что и у В. Г. Нечаевой, — на активизации механизма нравственного воспитания, — но она полнее. В. И. Логинова предлагает объединить все методы в три группы:

1. Методы формирования нравственного поведения: приучение, упражнение, руководство деятельностью.

2. Методы формирования нравственного сознания: убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа.

3. Методы стимулирования чувств и отношений: пример, поощрения, наказания.

Вероятно, можно избрать и другие основания для классификации методов нравственного воспитания, хотя наиболее целесообразна та, которая соответствует его механизму.

Эффективный результат эти методы дают лишь при определенных условиях.

Условие 1 — любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав.

Условие 2 — метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения. Иногда воспитатели и родители используют прием обещания награды, не задумываясь, реальна ли она. И не выполняют обещанного.

Условие 3 — для использования метода должны быть заранее подготовлены условия, средства. Например, воспитатель приучает детей к бережному отношению к вещам, игрушкам и для этого хочет использовать метод организации совместной деятельности детей — организовать «мастерскую по ремонту игрушек». В этом случае он должен подготовить материалы, которыми дети могли бы работать.

Условие 4 — метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации. Если не соблюдать это условие, метод убеждения может превратиться в назидание и перестанет приносить нужный результат.

Условие 5 — методы воспитания следует применять тактично. Воспитанник не должен чувствовать, что его воспитывают. Опосредованное воздействие — большое искусство, которым педагог овладевает, если умеет бережно относиться к ребенку.

Условие 6 — при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества.

Условие 7 — проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка. Если воспитатель не уверен в успехе или предвидит слишком сильную реакцию — от выбранного метода следует отказаться.

Условие 8 — применение методов нравственного воспитания требует терпения и терпимости.

Условие 9 — преобладающими в нравственном воспитании дошкольников должны быть практические методы, которые предполагают обучение ребенка способам действия. Если только опираться на осознание, понимание значимости положительного поведения и не обучать способам такого поведения, желаемых результатов не будет.

Условие 10 — методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей.

Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 7371 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector