221madou.ru

Мама и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мероприятия по правовому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование на тему

МАТЕРИАЛ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
prava_rebenka_pers.plan_.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы.

Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

— Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

— ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

— воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

— содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления;

— оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Работа с детьми.

Тема. Цели. Лексика.

1 «Что такое право?».

Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

2. «У каждого есть имя»

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

1.»Семья – семь Я» . Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. «В гостях хорошо, а дома лучше». Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

1. «Как дружить без ссоры». Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. «За свое постаю, а чужое не возьму» . Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

1. «Хочу или надо?» Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. «Худо тому, кто добра не делает никому» . Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

1. «Чего вдругом не любишь, того и сам не делай». Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

2. «Секреты вежливости». Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

1. «Дети и взрослые «. Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. «Жизнь дана на добрые дела». Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

1. «Кто где живет?». Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. «Моя Родина».Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

1. «Труд и отдых». Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. «Грамоте учиться всегда пригодиться» . Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

1. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок» . Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено,смерть,травма.
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

План работы по правовому воспитанию старших дошкольников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Заведующая МДОУ № 353

по правовому воспитанию и образованию

в 2018 – 2019 учебном году

МДОУ «Ясли-сад № 353 г. Донецка»

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

1. Дать детям общее представление об их правах.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий, совместной творческой деятельности.

Условия, краткие пояснения.

Работа с кадрами

Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе нормативно-правовых документов. Анкетирование сотрудников «Что вы знаете о Конвенции?»

Самостоятельная работа педагогов с текстом Конвенции ООН о защите прав ребенка.

Оформление выставки в холле детского сада, подбор материала из художественной литературы, иллюстраций.

Приобретение материалов по Конвенции ООН о защите прав ребенка.

Составление планов самообразования.

Выставка справочной литературы.

Составление словаря терминов, вызывающих затруднения у педагогов.

Мероприятия для детей

Праздник «День знаний».

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка в старших группах:

-занятие «Моя семья».

Сценарий написан на основе ст.28(1а) «Дети имеют право на бесплатное образование».

Тема «Как важно грамотным быть».

— занятие по рисованию «Мой дом, моя семья»;

— занятие по леготехнологии «Дом, в котором я живу»;

— занятие по аппликации «Составление карты помощи и защиты»

Старший воспитатель, воспитатели, учителя-логопеды.

Работа с родителями

Организация и создание информационных стендов, листовок по правам ребенка. Сбор материала . Анкетирование родителей.

Привлечение родителей к поиску правовых материалов.

Ст. воспитатель, воспитатели, родители. Педагог-психолог, воспитатели, родители.

Работа с кадрами

Общее собрание трудового коллектива по теме «Защита прав и достоинств ребенка в нашем МДОУ».

Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни»

Проговаривание основных статей: ст.9,24(2с),26,27,27(1),24,23,31; 28 (1с); 19,32;30;12,13,25.

Анализ анкет педагогов и родителей.

Анализ физкультурных занятий. Обсуждение режима дня и двигательной активности в течении дня.

Все сотрудники МДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Мероприятия для детей.

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка: «Если что у Вас болит, Вам поможет Айболит»

— занятие по рисованию «Плакат о том, как сохранить здоровье»;

— занятие по леготехнологии «Оборудуем медицинский кабинет»;

-занятие по литературному слушанию «К.И.Чуковский «Айболит» »;

— занятие по аппликации и валеологии «Составление витаминной азбуки»;

-занятия по физкультуре;

-посещение медицинского кабинета.

Воспитатели, учителя-логопеды, дети

Работа с родителями

Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья».

Консультация психолога «Научите ребенка делать добро»

Подбор фотографий ближайших родственников, рисование своей семьи, составление генеалогического древа.

Индивидуально и по подгруппам.

Воспитатели, родители, дети.

Работа с кадрами

Проведения семинара «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Использование материалов из литературы, интернет ресурсов «Управление МДОУ»

Старший воспитатель, воспитатели.

Мероприя-тия для детей.

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

-занятие «Ты и твое имя»

— занятие по рисованию «Рисуем свои имена»;

-совместно с воспитателем составление «Книги имен» группы с расшифровкой их значений.

Воспитатели, родители, дети.

Работа с родителями

Работа с «Книгой имен».

Презентация «Книги имен»

Составление с детьми короткого рассказа «Почему мне дали такое имя, и в каком документе оно записано».

Досуг в группе во второй половине дня.

Воспитатели, родители, дети.

Работа с кадрами

Практикум «Разработка листовок по реализации прав ребенка»

Использование текстов из нормативно-правовых документов.

Старший воспитатель, воспитатели.

Мероприя-тия для детей.

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

«Право на любовь»

Интегрированное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельностью с использованием музыки.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Работа с родителями

Консультирование и коррекционная работа психологической службы с неблагополучными семьями.

Дискуссионный клуб «Проблемы детского труда и отдыха»

Индивидуальная работа педагога-психолога с родителями.

На родительских собраниях.

Родители, воспитатели, педагог-психолог.

Работа с кадрами

Педагогический совет «Как реализуются права ребенка в нашем МДОУ»

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, есть ли необходимость в существовании Конвенции ООН о правах ребенка?

Ст. 13 Конвенции. Как реализуется это право в нашем МДОУ.

Попытайтесь опровергнуть статьями Конвенции следующее высказывание: «У детей есть только одно право: делать то, что велят родители и педагоги».

Как вы понимаете ст.16 Конвенции?

Старший воспитатель, воспитатели, учителя-логопеды.

Мероприятия для детей.

Досуг для детей старше-подготовительных групп «О правах –играя»

Использование театрализованного действия, викторина, задач.

Воспитатели старших групп, воспитанники детского сада, музыкальный руководитель.

Работа с родителями

Привлечение родителей для проведения мероприятия: изготовление костюмов, атрибутов.

музыкальный руководитель, родители.

Работа с кадрами

Педагогический мост «Детский сад – начальная школа».

Тема «Развитие у ребенка положительного отношения и чувства симпатии к народам разных национальностей».

Изготовление проекта «Дружная семейка».

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы с детьми. Обмен мнениями о восстановлении задачи интернационального воспитания. Двуязычие в детском саду и школе.

Творческая работа педагогов с привлечением посильной помощи родителей.

Старший воспитатель, педагоги МДОУ

Мероприятия для детей.

Чтение сказки «Новые приключения Буратино в стране Дураков.» Рисование иллюстраций к сказке.

Книга «Правовое образование в ДОУ». Авт.: Н.Н.Копытова.

Рисование иллюстраций на занятиях под руководством воспитателей

Работа с родителями

Привлечение родителей к составлению книги «Новые приключения Буратино в стране Дураков.»

Ксерокопирование текста, использование компьютера, рисование (придумывание) обложки книги

Воспитатели, родители, дети.

Работа с кадрами

Диспут «Положение детей в ДНР»

В конце диспута обсуждение проблемы «Пути реализации прав ребенка в детском саду»

Старший воспитатель, воспитатели.

Мероприя-тия для детей.

Организация дидактических игр по

Предварительное изготовление дидактических игр воспитателями.

Работа с родителями

Организация и пополнение картотеки детского сада «Детям это интересно знать» (интересные и знаменательные примеры из истории культуры мира и России)

Подбор материалов из мировой художественной литературы и истории.

Работа с кадрами

Самоанализ деятельности каждого педагога. Конференции.

Мини-диспут «Как бы я поступил». Теоретические знания по тетради самообразования.

Мероприятия для детей.

Организация и проведение «День игры и игрушки»

Коллектив детского сада, дети.

Работа с родителями

Проведения «День игры и игрушки»

Коллектив детского сада, дети.

Работа с кадрами

Отчет педагогов о проделанной работе за год. Сдача материалов в методический кабинетМДОУ.

Собеседование. Обобщение опыта работы.

Старший воспитатель, воспитатели.

Мероприя-тия для детей.

«Мы и наши права»

Театрализованное представление для родителей и педагогов.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Работа с родителями

Занятие совместно с родителями «Дети планеты Земля»

Подготовка и презентация проекта семьи «Я расскажу вам о своей стране». Готовят родители детей разных национальностей.

Воспитатели, родители, дети.

Целью данного материала является возможность педагогов дать детям элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка», задач среди которых:

1. Общие представления о правах детей.

2. Развитие правового мировоззрения и нравственных представлений, умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитание чувства самоуважения и уважение к другим людям.

4. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения споров, дискуссий, совместной творческой деятельности.

  • Меренкова Валентина ПетровнаНаписать 272 28.11.2018

Номер материала: ДБ-263541

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.11.2018 74
    28.11.2018 534
    28.11.2018 228
    28.11.2018 95
    28.11.2018 271
    28.11.2018 545
    28.11.2018 613
    28.11.2018 115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Темы мероприятий по правовому воспитанию

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся. Мероприятия по правовому воспитанию должны проводиться регулярно. При их планировании используется метод личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых форм.

Мероприятия по правовому воспитанию школьников планируются педагогическим коллективом школы совместно с администрацией города (района). Такие мероприятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Их цель – формирование правовой культуры учащихся. Это значит формирование:

  • элементарных понятий о правах и обязанностях;
  • понятий о демократии и правах человека;
  • понятий об уголовной ответственности;
  • уважения к правам человека и свободе личности
  • толерантности.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Форма мероприятияТемы
Тематические классные часы1. «Чисто не там, где убирают» (экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания)
2. «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
3. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)
4. «Права и обязанности школьника»
5. «Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет», «Один дома», «Все мы разные, но мы – одна семья!», «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей» (о воспитании личности в коллективе)
Дидактические и ролевые игры1. «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы)
2. Деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни)
3. Игра-викторина «Я имею право» ( Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Выставки1. Выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»
2. Конкурс плакатов «Вредным привычкам «нет»»
Родительский всеобуч1. «Как уберечь ребенка от насилия»
2. Свободное время ребенка
3. «Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

Форма мероприятияТема (задача)
Классные часы в средних классах1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Месячник «Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

Месячник «Правовое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» — сентябрь 2017 года.

Составила: педагог-психолог Ильгова С.Н.

Цель работы: способствовать становлению более совершенного человека в нравственном плане через формирование основных правовых знаний.

Достижение данной цели идет по трем направлениям:

  1. обеспечение правовой грамотности сотрудников;
  2. повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
  1. правовое воспитание детей.

Задачи в работе с сотрудниками:

  1. изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
  2. разработать систему работы ДОУ по правовому воспитанию детей;
  3. обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
  4. вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей, отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.

Задачи по работе с родителями:

  1. познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
  1. помочь признать права ребенка;
  1. привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
  1. повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.
  1. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  1. способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
  1. развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  2. разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  1. Сформированность у детей следующих нравственных качеств:
  2. Терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений: прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Деятельностный этап.
  • Заключительный этап.
  • 1 этап — подготовительный
    • Изучение литературы.
    • Диагностика детей.
    • Анкетирование родителей.
    • Анкетирование педагогов.
  • Подбор материала по правовому воспитанию.

Основные задачи в работе с родителями:

  • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
  • повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
  • перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
  • 2-й этап. Деятельностный этап.

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

Работа с педагогами

№ п/пМероприятиеВремя проведенияМесто проведенияОтветственные
1Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»В течение неделиСтаршие группыВоспитатели групп
2Занятие по правовому воспитанию «Очень важные права»В течение неделиПодготовительные группыВоспитатели групп
3Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах.В течение неделиВсе возрастные группыВоспитатели групп
4Беседы с детьми:

«Что такое права ребёнка»

«Как дружить без ссоры»

«У каждого есть имя»

«Жизнь дана на добрые дела»

“Как люди пришли к тому, что права надо защищать”

(Ж. “Читаем, учимся, играем”

№3/2002 стр.17)

Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
5Занятие по правовому воспитанию «Я — самый, самый!»(право на сохранение своей индивидуальности)В течение неделиСредние группыВоспитатели групп
6Игры и проблемные ситуации для дошкольников:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Не поделили игрушку»

«Рядом с тобой друг»

«Мы разные, но у нас равные права»

«Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

«Что было бы, если…»

Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп

7Чтение литературных произведений по теме и обсуждение: сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д.Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп

8Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. Зарисовка некоторых поговорок (пословиц)Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп

9Оформление выставки рисунков:

«Я и мои права»

В течение неделиМБДОУ №107Воспитатели групп

зам. зав по ВМР

10Просмотр фильмов и мультфильмов по теме недели.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп

11Дидактические игры:

«Составь эмблему права».

Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп

12Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп

13Театрализованные игры, игры-драматизации:Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп

14Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа) c целью выявления уровня правовой культуры дошкольниковНа 1 этапеПодготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
15Изучение семейной атмосферы (социометрия межличностных отношений в семье)На 1 этапеСтаршие и подготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
16Проект «Изучаем свои права»В течении 2017/2018 учебного годаМБДОУ №107Воспитатели групп, старший воспитатель, педагог-психолог
17Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп

18Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних)В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп

Педагог-психолог

19Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром».В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп

20Оформление памяток для родителей:

«Наказывая, подумай: зачем?»

«Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»

В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп

Педагог-психолог

21Консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства, усыновления, детско-родительских отношенийВ течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп

Заведующий

22Общее родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка».В течение месяцаМБДОУ №107Администрация, педагог-психолог
23Анкетирование родителей по правовому воспитанию:

«Какие вы родители?»

«Наказания и отношения к ним»

На 1 этапеМБДОУ №107Воспитатели групп, педагог-психолог
24Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольниковВ течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
25Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
26Анкета «Стиль педагогического общения»В течение месяцаМБДОУ №107Педагог-психолог
27Деловая игра. Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание Презентация для педагогов по правовому воспитанию дошкольников ребенка» Опросник для воспитателей

«Знание нормативных документов по охране и защите прав детства»

В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
28Памятки для воспитателей

«Признаки жестокого обращения и насилия»

«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»

«Изучение семейной атмосферы»

«Типы семей (исследование в ДОУ)»

«Правила для воспитателей»

В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
29Обновление списка семей детей «группы риска»Сентябрь, октябрьМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп

3 этап – заключительный.

  • Диагностика детей;
  • Анализ проведенной работы;
  • Обработка и оформление материалов проекта.
Читать еще:  Виды эстетического воспитания дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector